Встреча Эрудаики со Светланой Амосовой, директором Исследовательского центра Еврейского музея и центра толерантности: "Еврейский музей снаружи и внутри". Еврейский музей и центр толерантности — это культурно-образовательный проект, включающий в себя историческую экспозицию, временные выставки, центр авангарда, пространство для проведения публичных лекций, дискуссий и конференций, 4D-кинотеатр.
Вход в Еврейский музей и центр толерантности будет свободным 7 марта
Теперь посетители могут работать с коллекциями сразу трех библиотек: библиотеки Исследовательского центра Еврейского музея, библиотеки Шнеерсона отдел Российской государственной библиотеки , библиотеки Дома еврейской книги. Большая часть книг из собрания библиотеки написана на древнееврейском, идише и арамейском языках и посвящена вопросам еврейского религиозного законодательства и практике иудаизма. Все книги оцифрованы и доступны читателям в том числе в электронном виде в Электронной библиотеке РГБ. Книжное собрание Благотворительного фонда «Дом еврейской книги» — одна из наиболее крупных и значимых еврейских книжных коллекций на русском языке.
Эта площадка полностью и всецело посвящёна искусству и культуре 1910—1930-х годов. Здесь проходят лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, выставки и концерты, а также находится открытая библиотека, где постоянно доступны книги и альбомы по советскому авангарду и искусству в целом [16]. Детский центр Еврейского музея и центра толерантности[ править править код ] На территории музея также располагается детский центр, в котором проводятся творческие мастерские, занятия и лекции. Детям предлагают знакомиться не только с еврейской культурой, но и с культурами других народов — их искусством, языком, праздниками, обычаями и кулинарией. В Детском центре специально установили кухню [3]. Библиотека Шнеерсона[ править править код ] 13 июня 2013 г. На мероприятии по случаю открытия этого подразделения РГБ присутствовал президент России Владимир Путин и представители различных еврейских общин России [17].
С предложением разместить уникальную коллекцию именно в Еврейском музее и центре толерантности Владимир Путин выступил ещё 19 февраля 2013 г. Книги доступны любому гражданину России или другого государства, достигшему 18 лет. Для этого достаточно получить читательский билет РГБ, что можно сделать здесь же в Еврейском музее [18]. Критика[ править править код ] Как полагает сотрудница французского Национального центра научных исследований Эва Берард, музей обходит молчанием роль И. Сталина в становлении режима государственного антисемитизма в СССР , не дает адекватного представления о природе Холокоста как акции, направленной на уничтожение всех евреев независимо от страны проживания используя, в частности, термин « концентрационный лагерь » вместо устоявшегося в науке « лагерь уничтожения » , а также, вопреки своему названию, занимается социальной инженерией с целью распространения доминирующей государственной идеологии вместо культивирования настоящей толерантности. По мнению Эвы Берард, наполнение музейной экспозиции было продиктовано интересами двух партий: идеологии В. Путина с ее культом Великой Отечественной войны и желанием обелить преступления советского режима и хасидского движения « Хабад » с его отсутствием интереса к жизни светских евреев [19].
В лавке будет действовать 10-процентная скидка на все товары, также здесь можно будет приобрести юбилейный мерч и поучаствовать в розыгрыше книг. В кафе «Ришон» каждого гостя ждет приятный комплимент к заказу, а в мансарде нового пространства музея с 12. Также в программе: 12. Рождение нового искусства» 14.
Влияние Уорхола на творчество современников и на последующие поколения художников, безусловно, очень велико. А настоящий проект — замечательная возможность для всех посетителей нашего музея увидеть не только произведения основоположника поп-арта, но и реакцию российских художников на это знаковое художественное течение ХХ века». Он внес значительный вклад в культуру своей эпохи не только как гений поп-арта, но и как музыкальный продюсер, режиссер независимого кино, фотограф, издатель и писатель. Он блестяще работал с феноменом массовой культуры и темами, связанными с повседневностью и обществом потребления. Его интересовали механизмы рекламы, образы из индустрии развлечений и масс-медиа.
Новости и статьи
В Еврейском музее и центре толерантности в Москве в четверг прошла ежегодная церемония, приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста. фото: Пресс-служба Еврейского музея и центра толерантности В Еврейском музее и центре толерантности в воскресенье, 12 ноября, состоится празднование 11-летия учреждения. В Еврейском музее и центре толерантности один из посетителей объявил, что у него при себе находится взрывное устройство, сообщает источник. наполнение Еврейского музей не только из старинных экспонатов, исторических документов, а ещё там посетители пользуются современными гаджетами, например. Но для этого надо самому думать, самому искать ответы на те вопросы, которые здесь поставлены", – рассказал генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода.
Еврейский музей и центр толерантности (Москва)
Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 года. В 2022 году Еврейский музей и центр толерантности отметили десятилетие со дня открытия в Марьиной роще в пространстве переоборудованного автобусного гаража работы архитектора Константина Мельникова. В Еврейский музей и центр толерантности я попала, можно сказать, случайно. С 4 апреля по 2 июля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «На языке правил и исключений. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса
Еврейский музей и центр толерантности. Досье
Торжественная церемония открытия Российско-еврейского музея толерантности состоялась в четверг в Москве в помещении Бахметьевского гаража в присутствии президента Израиля Шимона Переса и главы МИД РФ Сергея Лаврова. Выставку откроет раздел, посвященный обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. В лобби Еврейского музея и центра толерантности работает уютное и недорогое кошерное кафе. Представительство одного из лучших российских музеев — история и культура еврейского народа в видеороликах, артефактах и рассказах.
Еврейский музей и центр толерантности. Досье
Фотография Льва Бородулина — настоящая классика, от того она понятна, интересна и способна доставить удовольствие широкому кругу зрителей». Яна Агмон, глава представительства «Натив» в Российской Федерации: «Я рада, что мы достигли цели, которую я поставила для себя еще очень давно — показать Льва Бородулина не только как советского спортивного фотографа, каким его знают многие, но и как израильского, в том числе фотографа-пейзажиста. У него были свои правила, своя линия, своя композиция. В работе он ссылался на чувства и в первую очередь именно чувствовал кадр. Майя Кацнельсон, куратор выставки, куратор Borodulin Collection: «Лев Бородулин был признан лучшим спортивным фотографом мира, его знаменитые работы экспонируются в разных странах и в Москве неоднократно проходили его персональные выставки. Однако эту выставку к 100-летию хотелось сделать особенной и личной, дать возможность зрителю заглянуть глубже, за пределы уже ставших классикой снимков. Здесь почти нет кураторских текстов: на протяжении всей экспозиции звучит голос самого Льва Бородулина — через названия его работ, которые он с юмором придумывал сам, через его цитаты, через любимые работы из коллекции, воспоминания и комментарии его сына. Надеюсь, выставка оставит сильное впечатление как от таланта гениального фотомастера, так и его личности и судьбы, выборов и решений, которые он принимал».
Отдельный раздел выставки посвящен женщинам — героям войны. В последнем зале экспозиции будет показан Берлин 1945 года глазами участников войны. Документальные снимки Ильи Аронса и Валерия Гинзбурга будут дополнены фотографиями из собрания Еврейского музея и кадрами кинохроники. В рамках выставочного проекта будут представлены материалы из собраний Российского государственного архива литературы и искусства, Института российской истории РАН, Российской государственной библиотеки, Еврейского музея и центра толерантности, Borodulin Collection, The Blavatnik Archive и частных архивов. Выставка реализована при финансовой поддержке Евгения Борисовича Кочмана и его семьи.
С 12 июня 2008 года по 20 декабря 2011 года в здании "Бахметьевского гаража" временно работал музей современного искусства "Гараж" в 2012 году вновь открылся в Центральном парке культуры и отдыха им. Открытие Еврейского музея и центра толерантности состоялось 8 ноября 2012 года. Музей рассказывает об истории еврейской общины в России. На его территории размещаются 4D-кинотеатр, библиотека, центр советского авангарда, детская студия, временные экспозиции. Деньги были собраны Федерацией еврейских общин России ФЕОР , пожертвования вносили как физические лица, так и крупные российские компании, в том числе "Газпром", "Транснефть", "Роснано" и "Сургутнефтегаз". В 2013 году при музее был открыт филиал Российской государственной библиотеки, куда были переданы древнееврейские книги и рукописи из библиотеки семьи Шнеерсона. На открытии филиала 13 июня 2013 года присутствовал президент РФ Владимир Путин. Еврейский музей и центр толерантности - один из самых высокотехнологичных музеев в России.
Александр Моисеевич Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности, раввин: «Фотография — это один из самых популярных и выразительных видов изобразительного искусства. Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях. Выдающимся мастером неординарной и точной композиции был Лев Абрамович Бородулин; он также свободно обращался и с жанром, умел передать настроение любого мгновения. На новой выставке «Предугадать момент» в Еврейском музее будет представлено более 110 его работ, о которых можно многое сказать, но несравненно лучше они говорят сами за себя. Фотография Льва Бородулина — настоящая классика, от того она понятна, интересна и способна доставить удовольствие широкому кругу зрителей». Яна Агмон, глава представительства «Натив» в Российской Федерации: «Я рада, что мы достигли цели, которую я поставила для себя еще очень давно — показать Льва Бородулина не только как советского спортивного фотографа, каким его знают многие, но и как израильского, в том числе фотографа-пейзажиста. У него были свои правила, своя линия, своя композиция.
Еврейский музей и Центр толерантности
Мария Гадас, куратор выставки, главный куратор Еврейского музея и центра толерантности: «Лев Бородулин работал в фотографии как художник, выстраивая рисунок и композицию как это делал бы художник-график. Именно поэтому его фотографии интересно смотреть и тем, кто не связан со спортом, и ничего не знает о наградах Бородулина. На этой выставке большая часть связана с Израилем, и мы очень рады, что после сомнений решили сделать ее частью экспозиции. Это взгляд человека, который начинает жизнь с самого начала, взгляд не всегда комплиментарный, но абсолютно искренний. Часть жизни Льва Бородулина и в его коллекции, поэтому зал с шедеврами из собрания Borodulin collection - важное дополнение к биографии. К выставке приурочена специальная публичная программа «На старт. Первое мероприятие — лекция «Передать эстафету: спорт в отечественном искусстве» — состоится 23 августа в Еврейском музее и центре толерантности.
В новом пространстве музея была организована фотозона с видеоспиннером, где все желающие могли сделать селфи 360. Ведущим юбилейного дня выступил Александр Анатольевич —— легенда российского MTV, теле- и радиоведущий. Кульминацией праздничного дня стало торжественное поздравление от руководителей музея: генерального директора Александра Бороды, исполнительного директора Кристины Краснянской, председателя правления Еврейского музей и центра толерантности Боруха Горина и главного раввина России Берла Лазара. Завершило вечер живое выступление группы Acid Hasid, подарившей зрителям энергию корневой еврейской, русской, балканской и цыганской музыки. Берл Лазар, главный раввин России: «10-летие музея — это не только повод подвести итоги пройденного пути, но и обсудить планы. Мы постоянно думаем о том, что еще можем сделать для развития музея, какие новые проекты реализовать. Я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в создании Еврейского музея и центра толерантности и кто занимается его процветанием изо дня в день. Особую благодарность я хотел бы выразить директору музея, раввину Александру Моисеевичу Бороде, который посвящает этому проекту столько времени и сил. Также хочу обратить внимание на еще одну важную составляющую Еврейского музея — Центр толерантности. Мы видим, как его деятельность положительно влияет на все общество, люди стали лучше относиться друг к другу, и это повод для гордости.
Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине. Советский Союз Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Великая Отечественная война и Холокост На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения , бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям [3]. Мемориал Это место скорби, здесь можно зажечь свечу в память о погибших во время Холокоста и Второй мировой войны , в тёмном помещении на стене наподобие звезд каждую секунду возникают и удаляются в небесное пространство имена людей. Послевоенное время В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме , « деле врачей », шестидневной войне и Моше Даяне , движении « отказников », эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время. Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской « хрущевки », в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов. От перестройки до наших дней Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей [4]. История создания[ править править код ] Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 года. В торжественной церемонии по случаю открытия приняли участие президент Израиля Шимон Перес и министр иностранных дел России Сергей Лавров [5]. В 2001 году здание бывшего Бахметьевского гаража, в котором до того располагался 3-й автобусный парк, было передано в безвозмездное временное пользование «Московской Марьинорощинской Еврейской Общине» [6]. С 2002 г. В 2004 г. В 2007 году президент России Владимир Путин перечислил в фонд строительства музея свою месячную заработную плату [8] , а директор ФСБ РФ Николай Патрушев передал в фонд будущего музея 16 документов, связанных с судьбой погибшего в Лубянской тюрьме шведского дипломата Рауля Валленберга , в своё время спасшего от Холокоста жизни тысяч венгерских евреев [9].
А потому кто-то выглядит как великан, стоящий рядом, а кто-то - как путник вдали. Как и в прошлом проекте, игра тут не самоцель. Она способ вовлечь в приключение под названием "познание мира". Можно было бы ожидать, что в этом приключении Политехнический музей перетянет одеяло на себя, оставив искусству роль иллюстраций. Меж тем все гораздо интереснее. Выставка начинается в нарисованном на стенах и окнах кабинете алхимика, а заканчивается - раритетным оттиском гравюры Рембрандта "Ученый в своем кабинете". Эту гравюру еще иногда называют "Фауст". Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину. Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете. Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине.