Новости людовик 15 и жанна дюбарри

У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн. После смерти Людовика XV Мария-Антуанетта приказала сослать Жанну Дюбарри в закрытый монастырь, однако уже через год женщина была освобождена. Картина рассказывает о жизни фаворитки французского короля Людовика XV графини Жанны Дюбарри. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline.

«Жанна Дюбарри» — три причины не смотреть новую мелодраму с Джонни Деппом

Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV. Пышность двора и нравы Людовик XV унаследовал от своего прадеда, «короля-солнца» Людовика XIV. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени. Французская кинокомпания Why Not Productions 11 августа распространила первый промокадр будущей исторической драмы «Жанна Дюбарри».

Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки

Простолюдинка Жанна мечтала оказаться в центре внимания королевского двора. Чтобы вскарабкаться по социальной лестнице, она использовала свой интеллект и очарование. Так она стала возлюбленной Людовика, который не подозревал, что девушка, «вернувшая ему страсть к жизни», на самом деле была куртизанкой.

Например, актриса Ольга Кабо пришла посмотреть фильм со старшей дочерью Татьяной Василишиной, а Елена Валюшкина — с дочкой Марией, которая была рождена в браке с актером Александром Яцко. А вот телеведущая Нелли Ермолаева впервые вышла в свет в новом статусе — 8 июля 2023 года она вышла замуж за блогера Алексея Смагажевского, с которым и посетила показ фильма "Жанна Дюбарри". Нелли Ермолаева и Алексей Смагажевский. Russian World Vision Актриса Наталья Рудова призналась, что является большой поклонницей Джонни Деппа, поэтому не смогла пропустить такую премьеру. На красной дорожке звезда даже в шутку пыталась поцеловать фото голливудского актера.

Я слишком люблю Джонни Деппа, это всегда потрясающая актерская игра. Поэтому я не хотела создавать себе какую-то определенную картинку в голове. Для меня каждый раз, когда он в кадре, происходит магия, поэтому я доверюсь. И уверена, получу удовольствие от просмотра! В широкий прокат фильм "Жанна Дюбарри" выходит 20 июля. Однако он записал видеообращение. Многие посчитали, что актер обратился именно к российским зрителям.

Ролик включили после завершения фильма. Голливудский актер поблагодарил зрителей за просмотр и выразил надежду, что они получили удовольствие. Берегите себя — и до встречи". Ролик был адресован фанатам по всему миру. Кстати, ранее появились новости, что Джонни Депп может приехать в Россию осенью этого года.

Они безумно влюбляются.

Вопреки всем приличиям и этикету Жанна переезжает в Версаль, где ее приезд возмущает двор.

Даже после переезда к мужу на случай ее посещения в Лувесьене всегда были подготовлены комнаты. К тому же, внешностью она чрезвычайно походила на Жанну. Однако, ввиду полного отсутствия каких-либо подтверждающих документов, это предположение не получило широкого распространения. После скандала не могло быть и речи о возвращении Жанны к ремеслу парикмахерши, но приобретенные навыки вполне могли пригодиться для хорошей камеристки. В качестве таковой мадмуазель де Вобернье в конце 1759 года поступает в услужение к пожилой богатой вдове откупщика мадам де Лагард, проживавшей в замке Курнёв близ Парижа.

Это было настоящее средневековое строение с четырьмя башнями, расположенное в лесу, окруженное двойным рвом, наполненным водой, с подъемным мостом. Почти годичное пребывание в замке стало важным этапом в усвоении девушкой светских манер, умения держаться среди представителей знати, а также постижения всех тонкостей кокетства и искусства нравиться и обольщать мужчин. Поскольку монастырское образование Жанны явно поднимало ее над уровнем камеристки, она очень быстро была переведена на должность компаньонки старой дамы и завоевала право пользоваться полным доверием своей хозяйки. Мадам де Лагард, невзирая на свой возраст, продолжала вести активную светскую жизнь. В замке не переводились гости, мамашу регулярно навещали два сына, занимавшие видное положение при дворе и женатые на знатных, но непривлекательных дамах. Образовалось веселое общество с весьма легкими нравами; красота новой компаньонки привлекала в замок молодых людей, которых ранее хозяйке удавалось заманить лишь с трудом. Вдова дарила Жанне свои старые наряды, так что девушка чувствовала себя в этой благородной среде одной из равных.

Устраивались балы, организовывались любительские спектакли, чрезвычайно популярные в то время во французском обществе. Эти представления с участием профессиональных актеров, в которые включали и Жанну, опять-таки стали для нее уроками мастерства речи и сокрытия чувств. Она получила там и другие уроки — как правило, все кавалеры немедленно изъявляли готовность посвятить очаровательную девицу во все тайны искусства любви. Жанна сохранила воспоминания о пребывании в замке Курнёв как об одном из самых счастливых периодов своей жизни. По-видимому, именно здесь и возникла у нее непреодолимая тяга к беззаботной, полной развлечений жизни в роскошной обстановке. Вскоре красота Жанны в очередной раз стала для нее источником неприятностей. В первую очередь быстрого возвышения до положения компаньонки ей не простила прочая прислуга, которая принялась шпионить за ней, причем не гнушалась сдабривать свои доносы изрядной долей самой беззастенчивой клеветы.

Утверждали, что девица спит с обоими сыновьями хозяйки и ворует деньги у мужчин. Ситуация еще более осложнилась, когда в замок прибыла графиня де Сент-Ампир, жена одного из сыновей, дама с ярко выраженными лесбийскими наклонностями [6]. Она немедленно воспылала страстью к Жанне, даже не прилагая особых трудов скрыть это чувство, и стала принуждать ее к сожительству. Вполне нормальная девушка, имевшая в ту пору еще весьма смутное представление о подобных отклонениях, была вынуждена пожаловаться мадам де Лагард. Ошеломленная дама в начале 1761 года предпочла расстаться с красавицей, столь осложнявшей безмятежную жизнь в замке. К тому времени слава о красоте Жанны потихоньку расползлась по Парижу, и девушка без особых трудностей была принята ученицей продавщицы в один из наиболее известных парижских магазинов модных товаров под вывеской «А ля туалет». Мадмуазель де Вобернье вновь оказалась в том зажиточном квартале финансистов, в котором и проживала со времени прибытия в Париж.

Ее благодетель Бийяр-Дюмусо был типичным представителем денежных дельцов, которые задавали тон жизни в Париже, так что мадам Дюбарри попала в юности в тот же самый мир, из которого вышла маркиза де Помпадур. Правда, будущая маркиза родилась в этом окружении и вышла в нем замуж, а Жанна проникла туда с черного хода для прислуги. Тем не менее этого оказалось достаточно для того, чтобы усвоить образ жизни этого мирка. Историки считают, что неслучайно две последние, вошедшие в легенду любовницы Людовика ХV были взращены в мире финансов. В то время в нем было сосредоточено все лучшее, что можно было найти во Франции. ХVIII век ошибочно считают веком аристократии — на самом деле королевство уже жило в веке финансовой буржуазии. Погрязшее в долгах, тормозящее промышленное и политическое развитие королевства дворянство, само того не осознавая, фактически представляло собой самый настоящий пережиток прошлого.

После Регентства настоящими хозяевами Парижа становятся денежные мешки. По их заказам строятся самые красивые частные особняки, в которых их жены держат наиболее известные салоны столицы. Там встречаются лучшие умы века Просвещения и деятели искусства. Именно наиболее талантливым архитекторам, художникам и скульпторам финансисты заказывают постройку и отделку своих особняков, именно к ним переходит аристократическая традиция меценатства, поддержки искусства и литературы. Эти выскочки быстро перенимают манеры угасающего дворянства, их вкус и тяга к изящному зачастую превосходят те, которыми обладают живущие рядом вельможи. Она пришла после ряда романтических приключений в кабак, где и осталась, всегда довольная, смешливая и готовая любить». Жанна с удовольствием принялась за работу в магазине.

Задача была не из легких — угождение переменчивым вкусам взыскательных и зачастую неимоверно капризных покупательниц требовало недюжинного терпения и тонкого знания женской психологии. Однако девушке нравилось погружать руки в лионский шелк, бархат и атлас, драгоценные алансонские, валансьенские и брюссельские кружева, копаться в пестрых лентах, замысловатых отделках, подбирать пуговицы [7] , изготовители которых из кожи вон лезли, чтобы превзойти друг друга в изобретательности. Как ласкали ее взор все эти столь милые женскому сердцу вещи! Магазин посещали знатные дамы со своими кавалерами, придворные, франты, искатели любовных приключений, офицеры, известные актрисы, певицы и танцовщицы. Разговоры шли исключительно о балах, спектаклях, последних светских событиях и сплетнях — то был мир полной беспечности и вечного праздника, столь отличный от гнета повседневных тягостных забот, которыми жило семейное окружение Жанны. Владелец магазина г-н Лабий держал свой персонал в ежовых рукавицах. Девушки трудились от зари до зари так, что потом буквально валились с ног.

После закрытия магазина они ужинали, немного отдыхали и в девять вечера были обязаны занять свои постели в дортуаре, расположенном на четвертом этаже. Учинив своим работницам перекличку, хозяин, известный в столице под прозвищем «добродетельный Лабий», запирал дверь на ключ — он дорожил репутацией своего заведения и не желал, чтобы его уподобляли борделю. К сожалению, совершенно посадить своих подопечных под замок этот цербер никак не мог, ибо девушки беспрепятственно сновали по Парижу с поручениями по доставке в магазин различного портняжного приклада для шитья туалетов, а также разносили готовые товары заказчицам. Это обеспечивало прекрасные возможности для общения с поклонниками, к тому же Лабий был вынужден предоставлять работницам выходной день в воскресенье, который те проводили как им заблагорассудится. Первоначально от нечего делать Жанна сдружилась с хозяйской дочкой, которая была на пять лет младше ее. С первого взгляда такая привязанность выглядела странной, но дело в том, что их объединило пристрастие к рисованию. Юная Аделаида с младых ногтей проявляла признаки недюжинных способностей и брала уроки рисования, к которым присоединилась новая продавщица.

Именно в этот период девушка впервые непосредственно соприкоснулась с миром искусства и привлекла внимание художников, которые нередко просили ее позировать для них. В скобках скажем, что впоследствии Аделаида под фамилией Лабий-Гюйяр 1749—1809 завоевала такую же европейскую славу живописца, как и знаменитая «портретистка королей» Элизабет Виже-Лебрен. Некоторые историки весьма сокрушаются, что эта искусная художница не написала портретов графини Дюбарри. Впрочем, сей факт без труда поддается объяснению: Аделаида работала над изображениями членов королевской семьи, настроенных, естественно, против фаворитки со скандальной репутацией, оказывавшей столь дурное влияние на Людовика ХV. Слава о продавщице с потрясающей внешностью у Лабия быстро разлетелась по всему Парижу. Хотя Жанна не блистала именно классической красотой, в ее влекущей внешности не было и тени вульгарности, напротив, ее облику были присущи какая-то ангельская чистота и добропорядочность. Эту особенность отмечал в своих донесениях даже инспектор полиции нравов Луи Марэ.

Прелестница пробуждала не только плотское вожделение, но и стремление к какому-то возвышенному чувству. Не удивительно, что в среде полусвета она приобрела известность под прозвищем мадмуазель Ланж. После службы у мадам Лагард девушка вполне усвоила светские манеры и сохранила непреоборимую тягу к миру знати, живущему в атмосфере постоянного праздника. В ту пору Париж, как никогда, стал городом галантных приключений. В ХVII веке стараниями драматургов и поэтов классицизма она была окрашена героической страстью, являла собой возвышенный идеал, проповедуемый рыцарскими романами. Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов.

Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин. Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений.

Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников.

Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV

После этого девушка подумала, что ограничиваться лишь французскими артистами не стоит, — тогда-то её выбор и пал на Джонни Деппа. Я подумала о том, что не нужно бояться, что необязательно искать актёра именно во Франции, потому что для этой роли в первую очередь важна харизма и общая сила человека. И в этот момент я как раз и обратилась к Джонни Деппу. Многие большие звёзды привыкли к тому, что все внимают каждому их слову.

Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю. Фото: it.

От фильма по мотивам её жизни, который открывал программу Каннского кинофестиваля, ожидали чего-то провокационного и шокирующего: довольно откровенных постельных сцен и скандальной истории любви. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Всё это в фильме Майвенн намечено лишь пунктиром. Фото: kinopoisk.

Они были всегда очень тщательно уложены. Распущенные ведьминские кудри Майвенн, по словам историка, никак не могли существовать в условиях строгих бьюти-правил двора Бурбонов, где все если и не носили парики, то собирали очень замысловатые прически. Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове. По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе.

В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени. Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола.

Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений старого режима , хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени.

«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп

Премьера «Жанны Дюбарри» состоится 16 мая, в первый из одиннадцати дней фестиваля. Фильм выйдет на французском языке, и Депп почти не говорил по-французски до начала съемок, поэтому Variety отмечает, удалось ли актеру справиться с акцентом. Молодая женщина из рабочего класса Жанна Дюбарри использует свой интеллект и очарование, чтобы подняться по социальной лестнице.

Тем не менее смотреть картину приятно, а игра актеров вызывает только положительные эмоции кино 20 июля в российский прокат выходит байопик «Жанна Дюбарри». Драматическая картина режиссера Майвенн, в которой ключевую роль сыграл Джонни Депп, рассказывает об отношениях французского короля Людовика XV и его последней фаворитки. Каким получился проект и почему «Жанна Дюбарри» — не худший вариант для полноценного «деппнессанса» отмененного Джонни Деппа?

Жанна Бекю — дочь обычной швеи, принадлежащая к низшему сословию — не имеет как таковых шансов на благородную жизнь. Однако природное обаяние, исключительная красота и острый ум вселили в нее уверенность и надежду на то, что она сможет выбиться в люди. Во многом на это повлиял монастырь, в котором она провела несколько лет его оплатил щедрый покровитель Биллар. Там девочка получила необходимые знания, обучилась манерам и впервые познакомилась с эротической литературой. Когда скромность эволюционировала в уверенность, а Жанна покинула стены Сент-Оре, в ее жизни появились влиятельные мужчины.

Плавно передвигаясь по сексуально-карьерной лестнице, Жанна добралась до графа Дюбарри. Они выстроили отношения на взаимовыгодных условиях: Дюбарри как великосветский сутенер давал ей работу, а она, находясь с ним в относительно свободном союзе, возвращала «любимому» процент. Ну и, собственно, на месте работы Бекю познакомилась с маршалом Ришелье.

Город являл собой полное раздолье для распутников.

Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители. Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой.

Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8]. Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей.

Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан.

Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году.

На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы.

В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным. Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности.

Гурдан опутала Париж густой сетью агентов, которые доносили ей о появившихся молоденьких девушках, достойных ее внимания. Как только она прослышала о новой продавщице у Лабия, Графинюшка немедленно навестила магазин под предлогом приобретения кое-каких предметов туалета. Далее обычно приводят выдержки из книги Пиданса де Маробера «Истории о графине Дюбарри», изданной в Лондоне в 1775 году. Автор якобы беседовал с Гурдан, заявившей, что в магазине она увидела «самое прекрасное создание, которое только можно узреть двумя глазами».

Естественно, она не могла «упустить такое приобретение», украдкой подсунула девушке записку и тихо попросила навестить ее, когда та сможет улучить минутку. Она сказала, что ускользнула под предлогом посещения мессы; я обласкала ее, угостила обедом и спросила, нравится ли ей ее место». Жанна ответила, что ее новое ремесло нравится ей больше прежнего, но вообще она не любит работу, ей скорее хотелось бы «постоянно смеяться и резвиться». Она также призналась Гурдан, что завидует дамам, посещавшим магазин, всегда щегольски одетым, неизменно в сопровождении красивых кавалеров, с разговорами об опере и балах.

Гурдан продолжала: «Я ей ответила, что девица, подобная ей, не создана для того, чтобы гнуться над шитьем и зарабатывать жалкие гроши. Сие есть участь убогих и уродливых работниц, и показала ей свои апартаменты…, где все дышит наслаждением и любовью, обращая ее внимание на гравюры, украшавшие стены,…молоденькая гризетка бросала на них жадные взгляды, она вся горела». Гурдан прибегла к испытанному приему вербовщиц: повела свою гостью в гардеробную, открыла шкафы, полные голландских тканей, кружев, тафты, шелковых чулок, драгоценностей и всего прочего. Все сие будет у вас; вы станете вести ту жизнь, каковую пожелаете, все вечера у вас будут заняты празднествами, спектаклями, вы будете ужинать со всеми теми, кто есть лучшие и приятнейшие люди при дворе и в городе.

Вы встретитесь здесь с принцами, генералами, министрами, судейскими чиновниками, церковниками…, вы будете работать лишь столько, чтобы приходить ко мне развлекаться с такими же девицами, как и вы…» Под предлогом примерки платья она вынудила девушку раздеться и пришла в восхищение от ее «великолепного» тела, от изгиба бедер, «приводящего в экстаз», ее ляжек, ягодиц и, прежде всего, грудей! А волосы, которые не умещались у сводни в обеих руках! Гурдан уверила девушку, что ей нет нужды покидать работу у Лабия; она может втихомолку приходить к ней, чтобы немного подработать. Этот эпизод является замечательным примером того, как подобные дамы рекрутировали девушек.

Но даже после выхода в свет вышеуказанной книги его достоверность поставила под сомнение сама Гурдан, уверявшая, что она никогда ничего не рассказывала Пидансу де Мароберу, но цитируемые выражения вполне соответствуют ее тону и духу. Она предположила, что автору все это рассказала одна из ее агенток-вербовщиц. Как уже упоминалось выше, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в апартаментах Гурдан постоянно проживали всего две-три девицы. Поэтому как клиенты, так и сотрудницы дома Графинюшки приходили и уходили, но девушки не были в нем постоянными обитательницами.

Так что историки все-таки склонны считать, что до публичного дома Жанна не опускалась, хотя, вполне возможно, нанесла туда несколько визитов. Неизвестно при каких обстоятельствах и когда точно, но в 1763 году Жанна встретилась с человеком, который взял ее судьбу в свои руки и окончательно определил ее. Жан Дюбарри избрал прибыльное дело, на котором разбогател не один аристократ времени Бурбонов: работа заключалась в поставке королю женщин». Оба были реально существовавшими историческими личностями, но мы привыкли представлять их себе именно такими, какими изобразили породившие их авторы.

Ни один писатель пока еще не решился взяться за создание образа Жана-Батиста Дюбарри, к которому как никогда подходит определение Ростана: истинный «cadet de Gascogne, menteur et bretteur, sans vergogne» [9]. Но даже простое описание его жизни создает достаточное представление о кипучей деятельности и буйном нраве этого человека — про таких обычно говорят: «эту бы энергию да на благое дело». Семья Дюбарри в ту пору, когда разворачивались описываемые события, устоявшейся орфографии не было, фамилия писалась то «дю Барри», то «Дюбарри»; в настоящее время у французов принято «дю Барри», а в русской историографии закрепилось слитное написание в истории прославилась единственно своей фамилией, которой она на весьма шатких основаниях, так сказать, облагодетельствовала знаменитую фаворитку, вышедшую из самых низов общества. Тем не менее сей клан имел полное право похвастаться благородным происхождением.

Это был провинциальный дворянский род, никогда не обладавший большими денежными средствами, а потому несколько отодвинутый на второй план, хотя его представители всегда верно служили отечеству. С конца шестнадцатого века Дюбарри проживали в окрестностях Тулузы, где имели несколько владений, главным из которых был Левиньяк-сюр-Сав на границе Лангедока и Арманьяка. Там будто бы до сих пор сохранился скромный особняк, построенный семьей уже в восемнадцатом веке. Надо сказать, что в то время семейные владения имели весьма жалкий вид: в поместье Левиньяк насчитывалось всего девять дворов.

Отец Жан-Батиста был капитаном, кавалером ордена Святого Людовика. Скромность происхождения не позволяла ему питать надежды на блестящую карьеру, а потому после окончания войн Людовика ХIV он вышел в отставку, удалился в родовое поместье и в возрасте 45 лет женился на девушке также из незначительного провинциального дворянского рода. От этого брака родилось шестеро детей, три сына и три дочери, из которых к настоящему повествованию непосредственное отношению имеют старший сын Жан-Батист родившийся в 1723 году , Жанна-Мари, с ласковым прозвищем Пиши 1727 , Гийом 1732 , Франсуаза-Клэр, известная под уменьшительным именем Фаншон или, попросту, Шон 1733 , и Эли-Николя 1742. Последнего современники единодушно называли «единственным честным человеком в семье», ибо он упорно отказывался иметь что-либо общее с неприглядными делишками своего старшего брата.

Семья жила в относительном достатке, и скончавшийся в 1744 году Антуан Дюбарри завещал каждому из детей по две тысячи ливров. Однако старший сын не пожелал по примеру своего отца вступить на стезю воинской славы. Он изучал право в университете Тулузы, в 1743 году получил степень бакалавра и стал членом городской коллегии адвокатов. Невзирая на явную склонность ко всяческого рода дрязгам, Жан-Батист брезговал заниматься тяжбами и редко выступал в суде.

Он был неглуп, но это следует отнести скорее за счет природной сметки, нежели какой-то особой одаренности. В 1748 году он женился на дочери мелкопоместного дворянина, «красивой и добродетельной особе» Урсуле-Катрин Далма де Вернонгрес, в 1749 году у супругов родился сын Адольф. В том же году скончался престарелый родственник, приходившийся Жан-Батисту крестным отцом. Он завещал молодому человеку все свое имущество, довольно солидное: поместье Сере с господским домом о двух башенках и двадцатью четырьмя гектарами плодородной земли.

Заразившейся манией величия, Жан-Батист с тех пор представлялся не иначе как «высокородный и могущественный сеньор граф де Сере, сеньор Левиньяка» [10]. Это, впрочем, было типично для французов эпохи ХVIII-ХIХ веков, чья страсть к выставлению напоказ своего благородного происхождения принимала порой самые гротескные формы. Не будем забывать, что это поветрие не обошло и скромную семью Бекю, самовольно присоединившую дворянскую фамилию Кантиньи. Жан-Батист решительно вступил на путь неуемного мотовства, принялся жить на широкую ногу, всячески пуская пыль в глаза окружающим, задавая балы и устраивая спектакли.

Естественно, его небольших доходов не хватало на затыкание всех дыр в семейном бюджете, так что пришлось продать несколько сдаваемых в аренду ферм и залезть в долги. Затем «сеньор Левиньяка» решил попытать счастья на водах курорта Баньер-де-Бигор, пользовавшего популярностью у аристократии. Жан-Батист изображал из себя владетельного графа де Сере, щеголявшего в розовом жюстокоре и туфлях с красными каблуками [11]. Надо отдать должное той уверенности, с которой он отчаянно врал, умел польстить сильным мира сего и втереться к ним в доверие.

Вдохновленный своими светскими успехами, Жан-Батист решил отправиться на покорение Парижа.

Posted 18 мая 2023,, 14:12 Published 18 мая 2023,, 14:12 Modified 21 мая 2023,, 23:14 Updated 21 мая 2023,, 23:14 Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование» 18 мая 2023, 14:12 Фото: dailymail. Выражаясь куда более литературно, можно сказать, что по мнению западных критиков, это «отстой». Канны, как сообщала мировая пресса, целых семь минут рукоплескали картине открытия фестиваля, в которой блистает Депп. На кадрах с премьеры актёр аплодирует вместе с залом и вытирает глаза, словно бы прослезившись. Роль Людовика XV стала для Джонни Деппа первой за три года после длительных скандальных разбирательств с бывшей супругой, актрисой Эмбер Хёрд, которая, к слову, в последнее время целиком и полностью посвятила себя материнству в 2021 году у неё родилась дочь Уна Пейдж Хёрд.

Обратите внимание:

  • Сюжет фильма «Жанна Дюбарри»
  • Жанна Дюбарри
  • Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!
  • Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
  • Jeanne du Barry
  • «Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри | Аргументы и Факты

Мадам Дюбарри: безотрадная жизнь в позолоченной клетке

Таких девиц вокруг было множество. Однако проведя наедине с девушкой несколько часов, Лебель со всех ног бросился к своему господину. И как результат — на следующий же день содержанка Дюбарри была приглашена в королевские покои. С тех пор король старался по возможности не расставаться с девушкой. Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы. Он распорядился, чтобы Жанне выделили во дворце покои по соседству со своими. Осыпал всевозможными дорогими подарками. Назначил ежемесячное содержание. А как только узнал о низком происхождении возлюбленной — выдал замуж за брата Жана Дюбарри — Гийома. Новоиспеченный муж получил крупную сумму денег и незамедлительно был отправлен в провинцию. Королевский двор гудел от возмущения.

Происхождение Жанны, ее грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом — все это вызывало бурное негодование знати. До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору.

Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору. Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку. Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю. Фото: it. От фильма по мотивам её жизни, который открывал программу Каннского кинофестиваля, ожидали чего-то провокационного и шокирующего: довольно откровенных постельных сцен и скандальной истории любви.

Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе.

У нее лишь два пути: либо работать кухаркой или швеей, как мать, либо стать куртизанкой. Жанна выбирает второе и годы спустя попадает в покои короля Людовика Пятнадцатого. После смерти королевы Жанна становится официальной фавориткой монарха. Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати.

Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама.

Права на показ фильма также приобрел Netflix. Фильмы бесплатно.

Старомодная «Жанна Дюбарри»: какой получилась история любви Майвенн и Джонни Деппа

Бесстыдство открыло ему доступ в круг версальских распутников — в первую очередь маршала Ришелье, который в восхищении провозгласил графа «поставщиком удовольствий». Даже стражи порядка признавали, что Дюбарри был прекрасным «импресарио». Обратив внимание на Жанну Бекю, находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. До этой встречи она методично отказывала всем ухажерам в постоянных отношениях, инстинктивно чувствуя, что еще не пришло время.

Когда он впервые вывел мадемуазель Бекю в свет в качестве своей возлюбленной, в участке появилась очередная запись: «Очевидно, что он собирается использовать эту девушку по назначению. Стоит отметить, граф — блестящий ценитель красоты, его товар первоклассен». Кроме того, во избежание неприятностей«ценитель» всегда следовал одному правилу — подробно узнавать подноготную своих подопечных… Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью.

Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но девушка была все же слишком хороша, и Дюбарри не смог устоять от амбициозного плана: сделать свою протеже любовницей самого короля.

Людовик хv Момент казался подходящим. Только что скончалась крайне непопулярная в народе маркиза де Помпадур, втянувшая Людовика XV в неудачную Семилетнюю войну. Умерли и сын монарха, дофин, и его жена, саксонка Мария - Жозефина.

Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева. В Версале по нескольку раз в день служили заупокойные мессы, государь погрузился в черную меланхолию. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи.

Версаль Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца. Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц.

Людовик XV в тронном зале Преданный камердинер Людовика XV Лебель сбивался с ног в поисках женщины, способной как следует развлечь его господина, — ни одна из любовниц не могла в последнее время продержаться в Версале и двух недель. Хандра монарха лишь усугублялась. И вот маршал Ришелье согласился свести его с одним из самых «непорядочных людей Парижа».

Дюбарри взял с него за это всего 50 луидоров, по крайней мере за то, чтобы дать ему убедиться в искусстве Жанны, в ее умении превратить мужчину любого возраста и душевного состояния в пылкого любовника. Ришелье привел королевского камердинера в дом графа и представил его красавице. Лебель, сначала не желавший и слышать о девушке столь низкого происхождения, согласился провести с ней наедине несколько часов.

Жанна, представленная королевскому камердинеру, вначале не произвела на него должного впечатления. Веселая, раскованная, миловидная. Таких девиц вокруг было множество.

Однако проведя наедине с девушкой несколько часов, Лебель со всех ног бросился к своему господину. На следующий же день нетерпеливый Бурбон, выслушав рассказ своего доверенного и опытного слуги, потребовал привести ее во дворец. Король воспринял эти слова как шутку — ему не осмелились сказать правду о происхождении и прошлом Жанны.

Требований к королевским любовницам в те времена, вообще-то, было немного, но они соблюдались строго: приличное происхождение, статус замужней дамы, сертификат об отсутствии венерических заболеваний… Людовик хv Людовик хv Людовик хv Стареющий 60 - летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. С тех пор король старался по возможности не расставаться с девушкой.

Даже в то время как умирала королева, Людовик предпочел оставаться подле своей любовницы. Он распорядился, чтобы Жанне выделили во дворце покои по соседству со своими. Дюбарри и Людовик XV.

Дьюла Бенцур, 1874 год. Осыпал всевозможными дорогими подарками. Назначил ежемесячное содержание.

Но когда стало ясно, что Людовик ни за что не расстанется с девушкой, Лебель во всем признался. Разгневанный монарх потребовал немедленно выдать свою красавицу замуж за дворянина, чем, надо сказать, сильно шокировал камердинера. А все тот же находчивый граф Дю Барри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества , ни на ее общество.

Разумеется, подставному мужу выдали за все это из казны некую приличную сумму вместе с высочайшим повелением немедленно покинуть столицу.

Правда, через год Людовик XVI милостиво разрешит графине вернуться в свой замок. Денег, дарованных некогда старым королем, было предостаточно, поэтому Жанна Дюбарри оставалось только, как прежде, тратить их. На свою голову она заведет любовника — герцога де Бриссака, который втянет ее в политические игры. К тому же, когда грянет революция 1789 года, дочь портнихи неожиданно, скорее всего, по присущему ей легкомыслию, возомнит себя знатной дамой и на свою беду примкнет к лагерю состоятельных врагов новой власти. Дело кончится тем, что ее любовника казнят, и разъяренная толпа бросит голову любовника к ее ногам. Ведь она могла спокойно бежать из Франции. Бедная женщина, видимо, полагалась на то, что никому не приносила вреда и не представляет ни для кого угрозы.

Однако знаменитый революционер Жан-Поль Марат в своем издании «Друг народа» назовет ее «самой дорогой шлюхой», повинной в том, что опустела королевская казна. Народ, сгрудившийся у эшафота, злорадствовал: он люто ненавидел прекрасную простолюдинку, которая волею судьбы была фавориткой короля читайте также: Любовницы, которые так и не стали женами королей. По причуде судьбы палач когда-то был обласкан Жанной в известном парижском салоне. Слова несчастной и потерянной женщины, взбирающейся к месту казни, «еще минуточку, господин палач, еще минуточку! Но вскоре под гул толпы ее обезглавят.

И скоро на улицах вовсю начали распевать сатирические куплеты про графиню. Тем более их распространению способствовала сама полиция по приказу министра герцога де Шуазеля.

Вот один из них: Вот, Франция, твоё предназначение: от Девы некогда найдя спасение, Теперь во воле шлюхи загибаться. А придворные дамы какое-то время притворялись, что не замечают её, делая при встрече презрительно враждебный вид. Но какое дело было до этого Жанне, когда король ужинал у неё каждый вечер. Она развлекалась, словно девочка: покупала себе все что хотела, пела, танцевала до потери сознания, смеялась над шутками короля. Людовик был очарован её весельем, выдумкой и страстью. Особенно по сравнению с чопорными и сдержанными придворными дамами, которым вскоре пришлось закончить своё игнорирование мадам дю Барри. Дело решилось просто: все дамы получили приглашение на ужин, на котором была сделана приписка "Его Величество окажет честь своим присутствием". Отказаться от такого приглашения означало попасть в немилость.

И понемногу самые непокорные дамы стали привыкать посещать салон мадам дю Барри. Правда критиковать её они никогда не перестали. Ведь графиня никогда не отличалась хорошими манерами. Ей словно была неведома стыдливость, и она даже любила представать перед гостями обнаженной. Короля же все это забавляло. Он никогда и не помышлял о том, что бы пристыдить её за подобные выходки. Как ни странно, ни её речь, ни вульгарность, ни отсутствие стыда совершенно не шокировали его. Он прощал ей абсолютно все за те радости, что она ему доставляла.

Думаю, многие читали книги или смотрели фильмы о королеве Марии-Антуанетте. И знают, о том что существовала вражда между ней и графиней дю Барри до самой смерти короля Людовика XV. Так вот помимо союза двух династий Габсбургов и Бурбонов, была еще одна причина брака юной Марии-Антуанетты и дофина Франции. Идея союза 2 династий изначально принадлежала министру де Шуазелю, чьё положение с появление ставленницы герцога Ришелье мадам дю Барри пошатнулось - ведь графиня использовала всё своё влияние на короля, что бы настроить его против де Шуазеля. И это был последний козырь министра, который он незамедлительно использовал. Ему была необходим кто-то в противовес мадам дю Барри, которая в любой момент могла добиться его отставки. И этим человеком стала дофина Франции. Всю получилось довольно просто.

Нравы, царившие при французском дворе, шокировали юную Марию-Антуанетту, а три незамужние дочери короля тесно дружившие с министром де Шуазелем , взяв дофину под свою опеку, добавили масла в огонь. Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой. Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга. И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать. Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю.

В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия.

Вопреки всем приличиям, Жанна переехала в Версаль, где ее появление вызвало всеобщее возмущение. Главную роль исполнила режиссерка фильма Майвенн Ле Беско , в 2011 году взявшая в Каннах приз жюри за ленту «Полисс».

Джонни Депп сыграл короля Людовика и говорит в фильме по-французски.

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

Дюбарри и Людовик XV. Майвенн в роли Жанны Дюбарри, Джонни Депп в роли французского короля Людовика XV. Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV.

Самое интересное в виде мозаики

  • На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»
  • Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV
  • Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король! 18.05.2023
  • Распутница из монастыря
  • Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн

Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом

  • 24. Людовик XV и Жанна Дюбарри - YouTube
  • До Версаля Жанна успела поработать уличной торговкой, модисткой и куртизанкой
  • Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн – Журнал «Сеанс
  • Критики о новом фильме с участием Джонни Деппа: «Поистине королевское разочарование»

Критики о новом фильме с участием Деппа: «Поистине королевское разочарование»

До российского проката добрался фильм открытия Каннского фестиваля «Жанна Дюбарри» режиссера Майвенн, которая выбрала Джонни Деппа на роль короля Людовика XV. Людовик XV, окруженный десятками женщин (при живой-то жене!), влюбляется в Жанну с первого взгляда, и вскоре уже не представляет своей жизни без нее. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри (если честно, она больше похожа на Александра Ревву), так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий