Новости иран до исламской революции

В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов.

Иран до исламской революции (13 фото)

А пластинка живёт. Своей особой жизнью. И как артефакт Красной империи. И как символ того извечного и непознанного, что именуем мы, люди, судьбой».

Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Несколько цветных фотографий Тегерана того времени. Бассейн в гостевом доме Иранской национальной нефтяной компании.

Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами.

Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике.

Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики.

Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками.

Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20].

Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям. Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21].

В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа. Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья.

Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22]. Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24].

Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г. Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25]. С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе.

Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г.

По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами.

Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права. Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам.

Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку.

Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин.

В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман.

All pictures copyright.

Одной из областей, которая подверглась тщательному анализу, является то, как женщины одеваются и носят свои волосы - старый шах в 1930-х годах запретил завесу и приказал полиции насильственно снимать платки. Но в начале 1980-х новые исламские власти ввели обязательный дресс-код, который требовал от всех женщин носить хиджаб. Вот некоторые изображения, показывающие, какой была жизнь для иранских женщин до учреждения церковного правления, и как она изменилась с тех пор. В то время как многие женщины уже имели высшее образование во время революции, в последующие годы наблюдалось заметное увеличение числа посещающих университет. Это было отчасти потому, что властям удалось убедить консервативные семьи, проживающие в сельской местности, позволить своим дочерям учиться вне дома.

До революции хиджаб уже носили, но многие женщины предпочитали носить одежду в западном стиле, в том числе обтягивающие джинсы, мини-юбки и топы с короткими рукавами. Женщины в Иране ничем не отличаются от женщин во всем мире, и поход по магазинам - это просто средство для женщин избавиться от ежедневного стресса», - говорит он.

После революции

  • Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
  • Древняя история Персидского государства
  • Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции - презентация онлайн
  • Появление корпуса стражей исламской революции
  • Что было в иране до исламской революции - фото
  • «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР

Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.

Тогда же состоялись прошли переговоры о политической и материальной поддержке Ираном палестинского сопротивления. В интервью телеканалу "Аль-Маядин" один из членов делегации ХАМАСа тогла заявил: Если между двумя сторонами и были противоречия, то сейчас они преодолены и отношения вернулись в прежнее русло. Однако о какой именно помощи идет речь, не уточнялось. После массированных ракетных ударов вооруженные люди проникли в приграничные районы на юге Израиля. В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора.

В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире.

Женская спортивная команда.

В состав Корпуса стражей исламской революции входят не только сухопутные войска, но и военно-воздушные и военно-морские силы. У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования. За религиозным аспектом деятельности Корпуса стражей следил ходжат-оль-эслам — один из высших представителей иранского духовенства. По сути, он назначал для каждого звена КСИР наиболее достойного человека из сферы духовенства. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлёк к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно восхваляли режим и порицали действия империалистических сверхдержав. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба. Иранская революция: причины и уроки.

С таким заявлением выступил президент исламской республики Ибрагим Раиси.

Такой вот себе «Макар» — персидского происхождения». Такую информацию приводит газета Bild со ссылкой на экспертов. С заявлением об этом выступил глава Министерства иностранных дел исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиян.

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. новости мира. ислам. революция. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории.

Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции

Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией.

«Зан, зендаги, озоди!»

  • Предыстория иранской культуры
  • Иран.Ру - Новости Ирана - Российское Информационное Агентство
  • Равнение на Восток
  • 1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото
  • Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.: picturehistory — LiveJournal

Иран до и после Исламской революции: история в фотографиях

Антиамериканская революция 1979 года была именно исламской. Это когда они прогибались под пиндосов? Очень спорный момент. Всегда есть другой путь.

С таким заявлением выступил президент исламской республики Ибрагим Раиси. Такой вот себе «Макар» — персидского происхождения». Такую информацию приводит газета Bild со ссылкой на экспертов.

С заявлением об этом выступил глава Министерства иностранных дел исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиян.

Он не может заставить ее работать и не может запретить ей работать. Если он хочет, чтобы она помыла посуду или покормила ребенка, она всякий раз может требовать за это деньги. Потому что муж ей должен, а она ему — нет. Если муж не обеспечивает семью, он подлежит суду. Жена может запретить мужу выезжать за границу — просто подать на него жалобу, и на границе его остановят.

Было видно, что в этом жилище наибольшее значение имело постижение смысла жизни. Ничто не должно было мешать Имаму. Обстановка была очень простой — на полу комнаты был постелен ковер серого цвета», — рассказывал Шеварднадзе. Я слышал, что Горбачев — мыслящий человек. Я не случайно написал ему письмо. В письме речь шла о месте человечества в этом мире и в потустороннем мире. Я не задумываюсь о проблемах этого мира. Я размышляю о потустороннем мире, и на этот вопрос я не получил ответа. Что касается нормализации отношений, то я поддерживаю это». Фетва для Салмана Рушди «Отец всегда сочувствовал вашему народу, — призналась в интервью «Коммерсанту» в 2000 году дочь аятоллы Захра Мустафави.

Он полагал, что в действительности все люди верят в Бога. Поэтому единственным посланием, которое он когда-либо направил лидеру иностранного государства, было его письмо Горбачеву. В нем отец поделился своими мыслями по поводу взаимоотношений правителей и народа. Отец предостерегал, чтобы вы не обольщались заманчивым обликом Большого дьявола, который после отхода России от коммунистической идеологии попытается перетянуть вас на свою сторону. Все это говорит о том значении, которое придавал отец вашей стране и ее народу. Отмечу, что это произошло за два года до распада СССР, но отец уже тогда предвидел, что недовольство народа политикой, проводимой руководством страны, может привести к развалу государства». Приезду Шеварднадзе предшествовала легендарная фетва Хомейни о физическом уничтожении британского писателя индийского происхождения Салмана Рушди. Его книгу «Сатанинские стихи» фундаменталисты посчитали оскорбительной для мусульманской религии. Гнев аятоллы вызвали сразу несколько эпизодов книги, которая без внимания Высшего руководителя Ирана едва ли претендовала бы на статус бестселлера. Так, один из героев «Сатанинских стихов» списан с пророка Мухаммеда, а в другом — живущем в изгнании фанатике — угадывается сам Хомейни.

Смертный приговор превратил малоизвестного литератора в мировую знаменитость. Рушди заработал на скандале миллионы, а произведение вышло на 26 языках общим тиражом свыше 600 тыс. Согласно фетве от 14 февраля 1989 года, писатель обвинялся в вероотступничестве, в оскорблении пророка Мухаммеда и Корана. Люди, рожденные мусульманами и отрицающие ислам, считаются предателями и их ожидает смерть — таков был посыл религиозного деятеля. Инцидент привел к разрыву дипломатических отношений между Ираном и Великобританией. Приказ об убийстве Рушди не отменен до сих пор. Сумма вознаграждения для потенциального палача за прошедшие 30 лет неоднократно возрастала. Мавзолей для аятоллы Хомейни — автор знаменитого политико-религиозного завещания, которое в 2008 году было внесено в российский федеральный список экстремистской литературы по решению Городищевского районного суда Пензенской области. Это вызвало протесты как посольства Ирана в Москве, так и представителей ислама в России.

Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года

Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий