А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор. А когда Блюменталь-Тамарин окончательно обнаглел и стал пошло петросянить в эфире, имитируя голоса Сталина и других членов Политбюро, сделали окончательный вывод и вынесли приговор. Новости про воров в законе. Саша Север.
Смотрите также
- Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин
- Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил: nyka — LiveJournal
- Всеволод Блюменталь Тамарин
- За что заслуженного артиста в СССР заочно приговорили к смерти
Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой
хроническое | А также написала, друзья, для РИА Новости историю одного предателя, актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, который сначала получил от страны все, что мог, а потом ее продал, за 600 марок в месяц. |
Настоящий Артист | Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. |
Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве
Историки считают актёра Блюменталя-Тамарина самым подлым предателем времён Великой Отечественной войны не случайно. Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. В 1940 году Блюменталь-Тамарин снялся в фильме "На дальней заставе", где сыграл вредителя-диверсанта. заслуженный артист РСФСР. Всеволод Блюменталь-Тамарин Вероятно, в этот момент Блюменталь-Тамарин оторвался от реальности и потому позволял себе крайне бестактные выходки.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м | заслуженный артист РСФСР. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин и Виктор Правдюк: skurlatov — LiveJournal | Всеволод Блюменталь-Тамарин. Добавить в список. Спасибо, я уже в курсе всех суперспособностей Кинориума. |
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии : mikle1 — LiveJournal | 1945) family tree on Geni, with over 240 million profiles of ancestors and living relatives. |
Предатели: Всеволод Блюменталь-Тамарин » Военные материалы | Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. |
Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович
Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания. Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение. Дело решили поручить Игорю Миклашевскому. Он был в отличной физической форме. До войны становился чемпионом Ленинграда по боксу.
Успел повоевать ещё с финнами. Немаловажными факторами были ещё три: мать Миклашевского была из театральной среды, он сам прекрасно знал немецкий язык и приходился племянником жене Блюменталя-Тамарина. Поговорив со спортсменом, начальник 2-го отдела 3 Управления НКВД в Москве майор Виктор Ильин понял, что этот человек сможет действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Отныне он имел свой оперативный псевдоним — «Ударов». Операция «Ринг» началась. Но могла быстро закончиться трагически.
В Смоленской области в районе деревни Борисовки под видом перебежчика Миклашевский перешёл линию фронта. Он назвал часть, из которой якобы бежал. Только выяснилось, что из этой части совсем недавно к фашистам действительно сбежали два человека. И «своего» сослуживца они не узнали. Судьба Миклашевского повисла «на волоске». Но помог подробный рассказ о «дяде» и проявленный артистизм.
Его не расстреляли тут же, а отправили в ближний лагерь военнопленных. Тот осторожно ответил, что лучше родственнику сначала присоединиться к власовскому движению и доказать преданность Германии на деле.
Из балерин она в военные годы переквалифицировалась в драматическую актрису. Когда-то она окончила балетное училище, была очень красива и в театрах ценилась не только за балетное искусство, но и за свою внешность. Она, например, в свое время рекламировала знаменитые духи «Жасмин»: «Мой ум опьянен дыханием «Жасмина»»; остались снимки с показов мод, где Лощилина блистала в прекрасных нарядах. Со временем стала ездить со своим мужем на гастроли, охраняя его от посягательств многочисленных поклонниц. Брат ее — Лев Лощилин — был балетмейстером в Большом театре, и был женат на знаменитой Августе Миклашевской, бывшей любовнице Есенина, которой тот посвятил свое стихотворение «Что ж так имя твое звенит, словно августовская прохлада». Она играла в Камерном театре у Таирова и потом — в Театре имени Пушкина.
Аркадий Ваксберг написал про Миклашевскую увлекательную книжку «Любовь и коварство. Ни Лощилина, ни Дубровская не знали ни этой точной даты, ни имени убийцы, когда нашелся труп Блюменталь-Тамарина, висевший на дереве в берлинском пригороде. Официальная версия была самоубийство. До этой трагедии Игорь Миклашевский объявился у Блюменталей в Берлине под видом беженца, они родственника приютили, но потом он неожиданно пропал. Он, как потом выяснилось, был разведчиком, засланным в Берлин, чтобы выполнить задание — приказ 1942 года. Игорь Миклашевский потом долго жил в Москве и умер только в 1990-м. Ни он, ни вдова Инна Александровна, ни Анастасия Дубровская не могли знать, что в 1993-м Блюменталь-Тамарин будет реабилитирован в России. Оставшись вдовой и будучи не очень приспособленной к жизни, Инна Александровна вместе со своей подругой Дубровской, у которой к тому времени тоже умер муж, переехала из Германии в Америку.
В Нью-Йорке в 1949—1952 годах был русский театр драмы. Они обе там играли. Уйдя на пенсию, переселились в маленький городок между Нью-Йорком и Бостоном, где в 1974-м Инна Александровна умерла после изнурительной болезни, оставив душеприказчицей Анастасию Борисовну. Архив Блюменталь-Тамарина долго лежал в чемодане в местной церкви. Когда из России начали доходить перестроечные вести, стали возможны гастроли, Дубровская оказалась на нашей «Федре». Только я не понимаю, почему Анастасия Борисовна, отдавая мне кулон, говорила про волю своей подруги. Та никак не могла меня видеть в Театре поэзии, ибо, когда я впервые стала выступать в Америке, ее уже давно не было на свете. Видимо, здесь кроется какая-то другая история, но спросить мне уже некого.
Вероятно, историкам театра будут интересны некоторые письма, адресованные Всеволоду Александровичу Блюменталь-Тамарину и его фотографии. Вот, например, письмо В. Качалова от 24 апреля 1937 года. Дорогой Всеволод Александрович! Обращаюсь к тебе с большой просьбой. Окажи содействие, помощь. Сделай невозможное, чтобы подательница сего, моя хорошая знакомая — Марина Ивановна Милиотти, актриса, обладающая способностями и громадной любовью к искусству, — могла бы вновь вернуться на сцену, от которой она, силой всяких обстоятельств, была оторвана в течение нескольких лет. Может быть, она может оказаться полезной в твоем театре?
Может быть, ты поможешь ей устроиться в другом деле? Очень рад был услышать об огромном успехе твоих выступлений в Москве и очень жалею, что не удается самому тебя повидать. Обнимаю пока с сердечной любовью — твой Качалов. И еще одно письмо от В. Качалова, от 28 июля, но без года отправления: Дорогой, милый Всеволод! Прежде всего от всей души приветствую тебя — с выздоровлением и радуюсь ему сердечно вместе со всеми твоими друзьями, со всеми любящими и чтущими тебя. Радуюсь и нисколько не обижаюсь на веселый юмор твоего «зубоскальства» по поводу моей неудачной рекомендации. Конечно, меня-таки задел за живое твой ядовитый экивок по адресу моей якобы «доброты за счет старых товарищей, не могущих отказать» и т.
Хочу оправдаться перед тобой. Конечно, ты прав в том, что вообще следует осторожнее и осмотрительнее давать рекомендательные письма, и я по мере сил стараюсь держаться этого правила.
В СССР тоже оценили его действия. Артист старался выслужиться перед гитлеровцами любыми средствами.
Его антисемитские статьи в коллаборационистской прессе читать без отвращения невозможно. Дошло до того, что им стали брезговать даже в кругах самих коллаборационистов. До сих пор до конца неясно, было ли это операцией советских спецслужб, или же артист понял, что заигрался. Как бы то ни было, но с 1993 года голос гитлеровской пропаганды считался официально невинной жертвой советских репрессий.
В 2024 году на этот факт обратила внимание депутат фракции «Единая Россия» в Госдуме, председатель парламентского комитета по культуре Елена Ямпольская. Она направила запрос в Генпрокуратуру РФ, откуда пришел ответ, что после анализа истребованного из архива уголовного дела был сделан вывод: «Блюменталь-Тамарин перешел на сторону врага, стал сотрудничать с немецкими оккупантами, призывал по радио к борьбе против Советского государства. Таким образом, его действия образуют состав инкриминированного преступления». Английский «клон»: с «Лордом Хау-Хау» британцы не церемонились Если кому-то кажется, что это излишне жестоко, то давайте вспомним об истории английского «коллеги» Блюменталя-Тамарина.
Уильям Брук Джойс, уроженец Бруклина, вместе с семьей перебрался в Великобританию. Там он стал членом Британского союза фашистов, а в 1940 году присоединился к Третьему Рейху.
Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу.
Незнакомец приблизился и сказал: "Я вчера видел вас в "Кине". Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В.
Она погибла в контрразведке". Блюменталь мгновенно протрезвел. Но приговор был обжалован, и дело прекращено за недоказанностью обвинения". Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен. В годы Гражданской войны на Украине он участвовал в Белом движении. По свидетельству В.
Шверубовича сына известного мхатовца В. Качалова , Всеволод Блюменталь-Тамарин, возглавлявший харьковское актёрство, верхом на белом коне, с огромным трёхцветным флагом на пике и большой церковной кружкой у седла собирал пожертвования и подарки для "освободителей Родины". Конечно, когда на украинскую землю пришла Красная армия, его арестовали. И только благодаря вмешательству А. Луначарского сохранили жизнь. Всеволод Александрович родился в знаменитой актёрской семье.
Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом. Многие запомнили её Двойру в фильме "Искатели счастья". Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра.
Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н.
хроническое
История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. 1945) family tree on Geni, with over 240 million profiles of ancestors and living relatives. Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России.
Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина
Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут. Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти. И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму.
Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны.
Позднее артист напишет, что в таких выступлениях был весь смысл его существования. Свои 600 рейхсмарок оклада Блюменталю-Тамарину приходилось отрабатывать не только на радио, но и в газете. В «Новом слове» он вошёл в число ведущих авторов. Нашлась у него для фашистов и тайком «сляпанная» книжонка «Москва жидовская», где он с невероятной ненавистью говорит о евреях. Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания.
Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение. Дело решили поручить Игорю Миклашевскому. Он был в отличной физической форме. До войны становился чемпионом Ленинграда по боксу. Успел повоевать ещё с финнами. Немаловажными факторами были ещё три: мать Миклашевского была из театральной среды, он сам прекрасно знал немецкий язык и приходился племянником жене Блюменталя-Тамарина. Поговорив со спортсменом, начальник 2-го отдела 3 Управления НКВД в Москве майор Виктор Ильин понял, что этот человек сможет действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Отныне он имел свой оперативный псевдоним — «Ударов». Операция «Ринг» началась. Но могла быстро закончиться трагически.
В Смоленской области в районе деревни Борисовки под видом перебежчика Миклашевский перешёл линию фронта. Он назвал часть, из которой якобы бежал. Только выяснилось, что из этой части совсем недавно к фашистам действительно сбежали два человека. И «своего» сослуживца они не узнали.
Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений?
Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны. Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать лексическую специфику речи генерального секретаря. Отличить его игру от речи настоящего Сталина было весьма непросто, поэтому он начал выступать по радио с вымышленными новостями, где от лица Сталина рассказывал о скором неминуемом поражении СССР, зачитывал вымышленные постановления и прочую откровенную дезинформацию.
В силу актёрского таланта ему удавалось похоже копировать голос Сталина. В таких выступлениях «Верховный главнокомандующий» заявлял о том, что СССР обречён, Красная армия не имеет сил противостоять немцам, поэтому вскоре грядёт капитуляция. Позднее артист напишет, что в таких выступлениях был весь смысл его существования. Свои 600 рейхсмарок оклада Блюменталю-Тамарину приходилось отрабатывать не только на радио, но и в газете. В «Новом слове» он вошёл в число ведущих авторов. Нашлась у него для фашистов и тайком «сляпанная» книжонка «Москва жидовская», где он с невероятной ненавистью говорит о евреях. Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания. Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение. Дело решили поручить Игорю Миклашевскому. Он был в отличной физической форме. До войны становился чемпионом Ленинграда по боксу. Успел повоевать ещё с финнами. Немаловажными факторами были ещё три: мать Миклашевского была из театральной среды, он сам прекрасно знал немецкий язык и приходился племянником жене Блюменталя-Тамарина. Поговорив со спортсменом, начальник 2-го отдела 3 Управления НКВД в Москве майор Виктор Ильин понял, что этот человек сможет действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Отныне он имел свой оперативный псевдоним — «Ударов». Операция «Ринг» началась. Но могла быстро закончиться трагически. В Смоленской области в районе деревни Борисовки под видом перебежчика Миклашевский перешёл линию фронта. Он назвал часть, из которой якобы бежал.
Всеволод Блюменталь Тамарин
Местный врач подлатал бойца, но Игорю требовался серьезный хирург — пуля прошла слишком близко к аорте. Тогда партизаны переодели раненого в лейтенанта СС, подделали документы на имя Клюга и подбросили возле расстрелянного накануне патруля. Немцы подобрали раненого и отправили в парижский госпиталь. Миклашевский не мог засветиться — раненое горло не позволяло говорить полтора месяца. Но однажды утром врач пришел к бойцу и сообщил отличные новости: «Мы оповестили вашу жену, лейтенант Клюг, и она навестит вас сегодня-завтра». Недолечившемуся разведчику пришлось той же ночью бежать из госпиталя.
Игорь Миклашевский в старостиEurosport Связь с командованием была давно потеряна. Запланированных операций у Игоря не было. Поэтому он занялся тем, для чего прибыл на запад с самого начала: вскоре после побега Игоря актера Блюменталь-Тамарина нашли повешенным в лесу. Конец войны Миклашевксий провел с французскими партизанами, затем два года после окончания Великой отечественной следил за передвижением оставшихся солдат-власовцев, и, наконец, вернулся домой. Самцы должны чувствовать себя в любом возрасте самцами.
Зачем ограничивать себя? Ведь сегодня доступны любые развлечения и тела! Остается лишь выбирать и исполнять свое желания в реальности. Большое разнообразие проституток в Хабаровске помогает мужчинам не довольствоваться малым. Сегодня — украинка, завтра — азиатка.
Захотелось подрочить между большими сиськами или кончить на маленькую грудь совсем юной путаны — пожалуйста. У каждой услуги есть своя цена, все подробно расписано в анкетах на сайте. Его командир — генерал Ильин — все-таки отправился в лагеря.
Впоследствии мать не раз помогала сыну в опасных ситуациях, пользуясь своим высоким статусом.
Маленький Всеволод впервые появился на театральных подмостках в семилетнем возрасте. На профессиональной сцене начал выступать в 1901-м. Кроме поддержки матери, всегда мог рассчитывать на роли в театральных постановках отца. За что красные вынесли смертный приговор заслуженному артисту, и как ему удалось избежать расстрела Всеволод Блюменталь-Тамарин слева и Владимир Давыдов российский и советский актёр, театральный режиссёр, педагог, Заслуженный артист Императорских театров, Народный артист Республики.
Находясь в постоянном творческом поиске и имея приглашения от крупнейших российских антрепренёров, он сменил несколько театров, пока не осел в Харькове. В 1917-1918 годах служил в местном Большом театре, получал огромное жалование и выражал полную лояльность власти большевиков, предоставившей ему для отдыха хутор в окрестностях города. Однако, как только в 1919-м Харьков заняли деникинцы, Блюменталь-Тамарин заявил о готовности бороться с Советами и начал активную общественную работу в этом направлении. В частности, он занялся организацией грандиозного концерта, театральных вечеров и уличных представлений в честь армии Деникина.
По свидетельству очевидцев, Всеволод Блюменталь-Тамарин лично собирал пожертвования для так называемых освободителей родины, разъезжая по городу на белом коне с церковной кружкой и царским триколором. Естественно, такой яркий перфоманс не остался незамеченным, и как только в Харьков вернулась Красная армия, актёр был арестован. Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии.
Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии. Все это грозило Всеволоду расстрелом. От смерти его спасла мать, лично обратившаяся к слывшему покровителем искусств наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Влияние последнего было настолько сильным, что Блюменталь-Тамарину не только простилось участие в Белом движении, но и было позволено продолжать актёрствовать. Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов.
Фото: kp. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности. Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии. Когда пришли оккупанты, Блюменталь-Тамарин явился к ним и, рассказав о своём происхождении, сообщил, что желает служить великой Германии. Деятельность его на этом поприще была весьма разнообразна. В первую очередь, это были выступления на радио, которые начались в феврале 1942 года и вскоре стали регулярными. В Берлине в ведомстве Геббельса актёр-коллаборационист получал солидный оклад и всеми силами отрабатывал его.
На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М. Савиной, главной актрисой театра. Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек! Предельное хамство! Возмущённые актёры написали письмо на высочайшее имя министра двора с просьбой освободить их от присутствия Дальского. И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая и погиб. Лучшие дня.
Реабилитированные списком
- Топ подкастов в категории «История»
- Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела
- Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м
- Всеволод Блюменталь-Тамарин биография. артист театра
- Предательство в годы Великой Отечественной войны
Всеволод Блюменталь-Тамарин и Виктор Правдюк
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин | Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. |
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии | Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. |
заметки о блюментале-тамарине
В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. В 1940 году Блюменталь-Тамарин снялся в фильме "На дальней заставе", где сыграл вредителя-диверсанта. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В октябре 1941 года, когда немецкие войска рвались к Москве, известный советский актер Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, бросив свой театр, спрятался с женой на даче в поселке Манихино неподалеку от Истры. Видео о ФИЛЬМ ПРО ПРЕДАТЕЛЕЙ Блюменталь-Тамарина сегодня это Максим Галкин ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ @Ruslan_Grom48, Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024.
За что заслуженного артиста в СССР заочно приговорили к смерти
А когда немцы подступили к Истре, чета Блюменталей исчезла. Оказывается, актёры втихую выкопали в глухом лесу землянку, в которой решили пересидеть бои, а затем появиться перед немцами. Немецкие войска в Истре. Освальд Глазунов, например, уехал в Ригу и стал играть там, развлекая эсэсовцев, Иван Жадан давал концерты перед нацистами и перебежчиками из РОА Русская освободительная армия Власова , а Блюменталя «высшая раса» пригласила работать на радио. Что может быть почётнее для предателей?
С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине. Оттуда актёра перевезли в Варшаву. Обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР призывал советских солдат сдаться и подчиниться воле «освободителей». Но даже не это было главным.
Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Модуляции голоса были столь похожими, что у многих при звуке его голоса шёл холодок по спине. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие или зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения. Министр пропаганды нацистов Геббельс мог быть доволен.
Партизаны одного из отрядов слушают радио во время Второй мировой войны. В Кремле действиям актёра вынесли свою оценку: 27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. А Блюменталь с упоением строчил статьи для газет, которые нацисты издавали на оккупированных территориях. В этих статьях он лихо клеймил советскую власть и «жидов», управлявших театрами Советского Союза.
Актёр яростно критиковал тех, кто был талантливее его Любимова-Ланского, Леонидова, Таирова, Раппопорта , называя их жидовствующими, безграмотными наглецами. Театральные кружки при школах называл ловушками для молодёжи, Мейерхольда и его учеников сравнивал с навозными мухами.
И, казалось бы, что же в этом такого удивительного?
Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму.
Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны.
Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать лексическую специфику речи генерального секретаря.
Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти.
И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией.
И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика.
По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны. Особенно, конечно, Сталину.
В отдельном кабинете был накрыт стол на четыре персоны. До сих пор помню все эти невообразимые закуски: янтарную лососину с лимоном, анчоусы, белугу в белом вине, холодную индейку с каштанами, на горячее - котлеты "Марешаль" что-то фантастически вкусное из грудок рябчика, начинённых белыми грибами и наконец десерт - клубника со взбитыми сливками. Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Незнакомец приблизился и сказал: "Я вчера видел вас в "Кине".
Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Она погибла в контрразведке". Блюменталь мгновенно протрезвел. Но приговор был обжалован, и дело прекращено за недоказанностью обвинения". Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен.
В годы Гражданской войны на Украине он участвовал в Белом движении. По свидетельству В.