Белорусский Государственный театр кукол ГУ. В случае необходимости театр имеет право замены спектакля.
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
В эпоху цифровых технологий люди отвыкли радоваться тому, что светит солнце и поют птицы за окном. Забыли, как улыбаться прохожим и сострадать близким людям. Актеры пытаются напомнить миру, в чем состоят главные жизненные ценности человечества», — уточнили в учреждении. Спектакль по роману Федора Достоевского будет представлен широкой публике в начале 59-го театрального сезона.
Дальше все зависит только от рук актера. В нашем театре еще кукол изготавливают из силикона. Анастасия Ляхнович, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Я всегда занималась дизайном игрушек в школе, поэтому мне было очень интересно узнать изнанку этого процесса. И теперь, побывав здесь, мне очень хочется попробовать сделать более сложные и более интересные произведения. Все секреты раскрыты!
Красавицы узнали, как устроен театр изнутри и кто стоит за созданием спектакля. А значит, самое время насладиться результатом кропотливого труда. Дмитрий Семенов: Я очень рад, что этот вечер вы разделили вместе с нами. Сегодня вы насладитесь нашим творчеством, прекрасным искусством, нашей премьерной постановкой «Ночь перед Колядами». Поэтому приятного просмотра и хорошего вечера. Дарья Шурпач, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Сама постановка очень интересная, на белорусском языке. В этом театре я была впервые, поэтому для меня это было открытие. Я очень рада, что нам организовали такую поездку.
И была бы рада прийти сюда еще раз. Анна Шестакова, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: У меня сложилось такое впечатление, как будто ты в детстве нашел какую-то маленькую шкатулочку, заглянул туда — и тебе открылся удивительнейший мир. Александра Климашевская, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Театр кукол пригласил нас специально к их юбилею — 85-летию существования данного театра кукольного. Показал нам все декорации, весь процесс создания кукол от и до: пошив, детали. И всю интересную изнанку, которая происходит за кулисами.
К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером.
Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.
И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу.
Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.
Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.
Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка».
У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г.
Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре.
Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике.
Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.
И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням.
Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.
Белорусский театр кукол
В театральном фойе — выставка памяти народного артиста БССР. Он появился на свет в Москве, учился в Ташкенте, разыгрался во всю в Минске. С середины 1950-х белорусский «Папа Карло» создал здесь более семидесяти спектаклей для детей и взрослых. Великий экспериментатор первым вывел актеров из-за ширмы к зрителям. С его легкой руки отечественные «куклы» заслужили репутацию одного из лучших коллективов Советского Союза и получили международное признание. Задорная «Красная Шапочка» Лелявского-старшего — среди долгожителей национальной сцены.
Автор и режиссер новой постановки — Евгений Корняг, работающий обычно на взрослую аудиторию.
Спектакль он создал вместе с художницей Ольгой Дворовой. В основе — история бабочки, рассказанная без единого слова. Спектакль интерактивный: по ходу маленьких зрителей будут мягко вовлекать в происходящее на сцене. К слову, находится она на расстоянии вытянутой руки. Длится спектакль 25 минут.
Сообщается, что Алексей Лелявский покинет должность главного режиссёра Белорусского театра кукол в августе. Ранее, осенью 2022 года, на пенсию отправили Евгения Климакова, который с 1985 года занимал пост директора театра. Алексей Лелявский — один из самых известных белорусских культурных деятелей, режиссёр, с чьим именем связывают новый этап развития национального театра кукол и его выход на международный уровень. В 1980 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске.
Просмотр спектакля студентами и преподавателями университета был приурочен к знаковому событию — подписанию договора о сотрудничестве между БГПУ и театром. Мероприятие дало возможность прикоснуться к мировому культурному наследию и не оставило равнодушными зрителей.
100-летие Лелявского отметили в Театре кукол «Красной Шапочкой»
Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет | В рамках празднования Республиканской недели родительской любви личный состав военного факультета Белорусской государственной академии авиации посетил экскурсию в закулисье знаменитого и многими любимого Белорусского государственного театра кукол. |
Изменения в репертуаре 7 июля 2024 | Начинался творческий путь театра в Гомеле, позже за годы плодотворной работы он стал известен далеко за пределами родины. |
Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям - Российская газета | На сцене Гомельского государственного театра кукол поставили «Идиота». |
Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями | Вечерний Брест | В субботу в Белорусском государственном театре кукол состоится премьера нового формата. |
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года. В честь своего 85-летия Белорусский государственный театр кукол 15 июля открыл закулисье для зрителей. Белорусский государственный академический музыкальный театр. Главная/Новости/Изменения в репертуаре 7 июля 2024. Белорусский государственный театр кукол. Белорусскому театру кукол исполнилось 75 лет. Чувашский театр кукол посетил российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства, член жюри “Золотой Маски” Григорий Заславский 06.04.2024. Работаем на рынках Беларуси и России. в, ная, 10.
«Логойщина туристическая»
Мальчик Стёпа верил в своего отца. А Пётр, верил в жука-носорога, который напоминал ему о сыне и обещании вернуться домой. Спектакль поставлен в достаточно популярном жанре сторителлинга — то есть рассказе истории. Как рассказала директор Нижегородского государственного академического театра кукол Алла Забегалова, что Нижегородскую область с Республикой Беларусь связывает многолетняя дружба. Наконец и нашему театру впервые представилась возможность принять наших коллег с мировым именем. У театра большая история, он работает с разноплановыми куклами, их постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссёрскими работами. Поэтому, в ходе подготовки гастролей, мы для себя поставили задачу показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Особенно знаковым событие делает и что, что 2024 год — юбилейный год со Дня рождения писателя», — отметила Алла Забегалова.
Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Сначала там планировали разместить кинотеатр "Пионер" с двумя залами, но потом один из них решили предоставить театру.
Естественно, помещение было не совсем пригодно для театральных спектаклей.
Новый этап в истории театра начался после переезда в Минск в 1950 году и с приходом в коллектив Анатолия Лелявского 1956 и Леонида Быкова 1957 , главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики. Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году.
Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более 30 лет. Сегодня Белорусский государственный театр кукол - один из ведущих театральных коллективов страны. Он расположен на улицы Энгельса.
Автор инсценировки и режиссер — лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию «Жеманницы» по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем — лауреаты Национальной театральной премии — заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян.
Также брестчане покажут одну из последних своих работ — спектакль «Щелкунчик» по мотивам сказки Гофмана в постановке главного режиссера БТК Дениса Казачука. В прошлом году такие состоялись с гродненским театром. С минским театром мы уже давно не обменивались гастролями.
«Логойщина туристическая»
Справка: Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив - областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска». Его режиссёрские работы присутствуют в репертуаре многих театров кукол России.
Жанр постановки обозначен как сказочное происшествие.
Автор инсценировки и режиссер - лауреат Национальной театральной премии Игорь Казаков, хорошо известный брестскому зрителю по ряду постановок как в кукольном, так и драмтеатре. В эти же дни на столичной сцене будут играть брестские кукольники. В Минск они везут комедию "Жеманницы" по пьесе Мольера. Спектакль шесть лет назад на сцене Брестского театра кукол поставил известный творческий тандем - лауреаты Национальной театральной премии - заслуженный деятель искусств Беларуси режиссер Алексей Лелявский и художник Татьяна Нерсисян. Также брестчане покажут одну из последних своих работ - спектакль "Щелкунчик" по мотивам сказки Гофмана в постановке главного режиссера БТК Дениса Казачука.
Тростевые, планшетные, полумеханические куклы, куклы-маски и марионетки хранятся в окружении редчайших макетов декораций, эскизов, фотографий, афиш и программок спектаклей. Студенты своими глазами смогли увидеть историю создания легендарных постановок: "Мастер и Маргарита", "Дед и журавль", "Сымон-музыкант", "Царь Ирод", "Партизанская сказка", "Клоп" и "Прелестная Галатея".
После знакомства с историей театра и его музеем - студенты посетили театральную постановку по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Когда: 13 мая 19:00. Билеты: 40 000 — 75 000 руб.
Скорее всего, Иван Крылов. А зря. Ведь многие сюжеты из его произведений встречаются еще в творчестве француза Жана де Лафонтена.
По сравнению с Крыловым, его Лафонтену характерно куда меньшее морализаторство, зато присутствует интерес к природе человека, его естественности и спонтанности восприятия мира. Спектакль Fable с французского — «Басня» основан сразу на нескольких произведениях Лафонтена. Они не связаны между собой сюжетом, зато объединены общей атмосферой праздника, который прячется за масками героев и под их костюмами, говорит на французском, латинском и русском языках, шутит, танцует и поет.
Где: Белорусский государственный молодежный театр ул. Козлова, 17. Когда: 14 мая 17:00.
Речь об «Интервью с ведьмами».
Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол
Ведь в этой поучительной истории фигурируют много забавных персонажей, которые не только обучают юных друзей элементарным правилам гигиены, но и рассказывают о ценности дружбы и важности послушания. Словом, рукотворная сказка, наполненная музыкой и динамичным развитием событий, заставляет заворожено следить за происходящим на сцене. Кстати, и коллектив Могилевского театра кукол тоже готовит для смолян танцевальную сказку Корнея Чуковского - самого издаваемого детского писателя в Союзном государстве - "Муха-Цокотуха". Кроме того, белорусский театр познакомит зрителей Смоленска с пиратской историей "Приключения Джека Воробья", сообщает агентство.
В 1980 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске.
В 1982-1986 — главный режиссёр Могилёвского театра кукол. В 1986-1996 и с 1998 — главный режиссёр Белорусского государственного театра кукол Минск. Поставил более 100 спектаклей.
Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги. Масштабная реконструкция началась в 2011 году, она финансировалась из областной инвестиционной программы. Было установлено новое звуковое и световое оборудование, усилена конструкцию здания, заменена коммуникации, пристроено новое административное здание. Восстановили также исторический вид главного входа.
После реконструкции в театре кукол появился свой музей, где экскурсии проводят актеры театра. Каждую неделю к нам приезжают туристические группы, — говорит Настасья. Три рождения Гродненского театра кукол Есть своя история и у собственно театра кукол. Непростая и долгая — с тремя рождениями. Из Польши, оккупированной фашистами, бегут деятели искусства и культуры. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Они так вдохновились выступлением в Белостоке Центрального театра кукол Советского союза под руководством Образцова, что решили создать такой же театр в Гродно. Произошло это 2 февраля 1940 года, когда в Гродно была показан спектакль, позже ставший визитной карточкой режиссера Владислава Яремы — «Цирк Тарабумба». После того, как фашисты заняли Гродно, супруги Ярема в августе 1941 года вернулись в Варшаву. Второй раз театр кукол появился в Гродно 1 ноября 1946 года.
Он был прикреплен к Дому народного творчества, где и выступали кукольники.
Выбор данного репертуара для обменного визита, пояснили организаторы гастролей, объясняется просто. Во-первых, мотивы русской народной сказки хорошо знакомы и детям, и людям старшего поколения. А, кроме того, в ней привлекает зрителей волшебство явлений, ясные иносказания и народная мудрость. А еще здесь есть наказ - слушайся старших, если своего жизненного опыта еще маловато", - пояснили постановщики популярного спектакля.
Изменения в репертуаре 7 июля 2024
Белорусский театр кукол | Чувашский театр кукол посетил российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства, член жюри “Золотой Маски” Григорий Заславский 06.04.2024. |
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол | Телерадиокомпания Гомель | Хатняя старонка» Культура» Тэатр» История собачки Сони в Белорусском государственном театре кукол. |
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями | Предыдущая записьГродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. |
Белорусский государственный театр кукол
- Режим работы и билеты в кукольный театр Минска в 2024 году
- Беларускі тэатр "Лялька" – Афіцыйны сайт тэатра
- Министерство
- Другие новости
Читайте также
- 100-летие Лелявского отметили в Театре кукол «Красной Шапочкой»
- Белорусскому государственному театру кукол - 80 лет
- Подписка на новые материалы
- Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
- Брестский областной исполнительный комитет
- Telegram: Contact @virtualbrestnews
Театр кукол в Минске
Белорусский государственный театр кукол в свои 80 берет курс на обновление. 15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Новости - Новости культуры - На фестивале «Белая Вежа» детский спектакль представил Белорусский государственный театр кукол. Белорусский государственный театр кукол 85 лет собирает полные залы зрителей. В чем секрет такой популярности и что скрывается по ту сторону кулис — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20). Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube.
Магия кукол просто заворожила – финалистки «Мисс Минск» побывали в театре кукол
Смотрите видео онлайн «Белорусский государственный театр кукол отмечает 80-летний юбилей» на канале «Импровизация Смысла» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 11:46, длительностью 00:00:32, на видеохостинге RUTUBE. Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube. Белорусский Государственный Театр Кукол: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor. В субботу в Белорусском государственном театре кукол состоится премьера нового формата. Белорусский Государственный Театр Кукол: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Белорусский Государственный Театр Кукол открылся около 80 лет назад в Минске рядом с Купаловским Театром. Белорусский Государственный Театр Кукол: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor.