Матильда Кшесинская в эмиграции начала полностью новую жизнь. И, несмотря на то, что Кшесинская была одаренной балериной, уже слышу, как суровые судьи обсуждают происхождение ее богатств. Матильда Кшесинская не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц.
«Первая звезда русского балета»
- Добро пожаловать!
- Матильда Кшесинская - биография и личная жизнь балерины
- РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской - Год Литературы
- Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)
- Она сводила с ума князей: 12 фактов о балерине Матильде Кшесинской — вы будете удивлены
Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых
Крутила роман сразу с двумя После разрыва с Николаем Матильда утешалась в объятиях великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. В это время она родит сына Владимира. Мальчику дали отчество Сергеевич, однако кто из князей на самом деле был отцом ребенка, доподлинно неизвестно. Рассказывают, в 1918 году во время казни большевиками великий князь сжимал в руке медальон с портретом Матильды. Матильда Кшесинская Legion Media 8. Обслуживал сам Фаберже Кшесинская была богатейшей женщиной России. Ее возлюбленный, Сергей Михайлович, имея доступ к военному бюджету, не скупился на наряды и украшения балерины. Украшения на заказ Матильды делал сам Фаберже читайте также: Полцарства за любовь: что императоры дарили фавориткам. В ее сокровищнице был и уникальный гребень. Он, по легенде, выполнен из золота 1000-й пробы, которой и в природе не существует.
Нашел украшение в одной из экспедиций на Белом море Николай Гумилев. А вскоре вещица попала к балерине. Многие верили, что именно благодаря сказочному гребню сбываются все желания Кшесинской. К сожалению, во время революции украшение бесследно исчезло.
Позднее он стал не только ее покровителем , но и любимым человеком. После прекращения отношений с Матильдой он так и не женился, а в момент кончины держал в руке медальон с портретом возлюбленной. Великий князь Сергей Михайлович остался при мне и поддержал меня. Никогда я не испытывала к нему чувства, которые можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце, и я искренне его полюбила».
Там Матильда показывала свое мастерство с момента окончания училища с 1890 года и до 1917 года. Еще будучи ученицей училища, она сомневалась в правильности выбранного пути и даже подумывала бросить занятия, но, увидев танец итальянской балерины Вирджинии Цукки, поняла, к чему следует стремиться. У нее был низкий рост 153 см , крепкое телосложение, мускулистые ноги и маленькая головка. Но она преображалась, когда просто улыбалась. Низкий рост позволил ей осуществлять самые сложные танцевальные па. Кстати, она стала первой русской балериной, которой было под силу исполнить 32 фуэте подряд. Матильда известна и тем, что постоянно укорачивала свои танцевальные костюмы. Ее выводило из себя, что длинные подолы просто-напросто мешают ей делать технически сложные па.
Она проявляла спортивный характер не только в работе, но и в жизни. В 1896 году ей присвоили статус примы-балерины императорских театров. Девушка сразу же выдвинула условие, что будет танцевать лишь 3 месяца в году, а такого себе еще никто не мог позволить. Она же стала инициатором повышения зарплаты ведущим артистам. Спустя 10 лет служения в Мариинке Матильда Феликсовна устроила бенефис. Хотя по правилам его можно было проводить лишь после 20 лет службы. По окончании представления гостей ожидал торжественный ужин, на котором балерина завязала судьбоносное знакомство с двоюродным братом Николая Александровича Андреем Владимировичем, который был младше ее на 6 лет. В 1901 году они двинулись в путешествие по Европе, а уже на обратном пути балерина поняла, что беременна.
Она выходила на сцену до тех пор, пока удавалось скрывать свое интересное положение. Позднее взяла под покровительство только что закончившую училище Тамару Карсавину, передала ей все свои партии и обучала молодую артистку вплоть до рождения сына Владимира в 1902 году. Спустя 2 месяца после родов Кшесинская вновь вышла на сцену, а в 1904 году по собственному желанию уволилась из Мариинского театра. Но все же у нее сохранилось право показывать разовые представления, гонорары за которые были весьма высоки. Сначала она получала по 500 рублей за выступление, позже — 750. У нее было множество драгоценностей.
Так, уже в 1896-м Матильда стала примой императорских театров, хотя сам Петипа был против. Любая желанная роль доставалась ей, любой вопрос решался в её пользу, кто бы ни был её оппонентом. Помимо императора у Кшесинской нашлись и другие заступники, причём тоже из рода Романовых. Вскоре она родила сына Вову, и отныне её будущее казалось надёжно обеспеченным, но тут в дело вмешалась революция... Уже февраль 1917-го серьёзно подорвал позиции Кшесинской. Её знаменитый особняк через некоторое время ставший музеем Октябрьской революции был фактически отобран, а имущество разворовали собственные слуги. Поскитавшись немного по чужим домам, Матильда вместе с сыном направилась на юг к Андрею Владимировичу, в то время как отрекшийся император, равно как и его дядя Сергей Михайлович были арестованы, а позже расстреляны. Перемещались в жутких антисанитарных условиях, кругом бушевал сыпной тиф, маленький Вова подхватил испанку, но судьба хранила и балерину, и её окружение. Вздохнуть свободно удалось только в 1920-м, когда Матильда с сыном добрались через Константинополь на собственную виллу во Франции. Уже в следующем году они с Андреем Владимировичем обвенчались. Поначалу русская эмиграция во Франции ещё продолжала играть в величие. Ставший главой дома Романовых Кирилл Владимирович присвоил Кшесинской титул княгини Красинской позже светлейшей княгини Романовской-Красинской. Однако уже к концу 1920-х стало ясно, что возвращения домой не будет.
Она не переставала доказывать, что отечественным балеринам под силу главные роли, в то время как режиссеры стремились задействовать иностранных артистов. Зачастую в интриги была втянута балерина из Италии Пьерина Леньяни, которая, несмотря на противодействие Матильды, все же продержалась в труппе Мариинки на протяжении восьми лет. Кшесинская приобрела к тому времени такую власть, что могла противоречить даже директору Императорских театров князю Волконскому, которому пришлось уходить из театра из-за того, что он отказался восстанавливать старинную постановку «Катарина, дочь разбойника», где Матильда собиралась исполнить главную партию. Хотя Кшесинская говорила, что основной причиной раздора между ней и директором театра стали фижмы костюма, в котором исполнялся русский танец в балете «Камарго». В 1899-м Матильда осуществила свою давнюю мечту — получила партию Эсмеральды, которую нехотя отдал ей Мариус Петипа. С того времени эту партию танцевала только Кшесинская, несмотря на проявление недовольства со стороны коллег. До нее исполнение этой партии было прерогативой итальянок. Не только зарубежные балерины считали Кшесинскую самым злейшим из врагов, точно так же к ней относился и Сергей Дягилев , который организовывал «Русские сезоны». Он предложил блистательной балерине выступить в Лондоне, который ей самой нравился больше, чем Париж. Но взамен Матильда должна была задействовать свои связи при дворе и добиться возможности выступления Дягилева и его антрепризы в Петербурге. Кроме этого Сергей просил ее получить разрешение на отсрочку отбывания воинской повинности Нижинскому. Кшесинской предложили станцевать «Лебединое озеро», Дягилев таким образом решил вопрос с декорациями, владельцем которых была балерина. Однако эта попытка успеха не имела. Дягилев очень разозлился на заносчивую балерину. Так, что его чувства передались даже слугам, а один из них — Василий, даже предложил ему подсыпать ей яд. Личная жизнь Интриги сопровождали Матильду Кшесинскую не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ее биография очень тесно связана с царским двором, среди ее любовников было несколько представителей династии Романовых. Матильда Кшесинская с Николаем II В 1892 году Матильда знакомится с цесаревичем Николаем II, и буквально с первого знакомства их отношения начинают развиваться очень бурно. Он постоянно посещает все постановки, где балерина участвовала, покупает ей красивый дом на Английской набережной, куда может приходить втайне от посторонних глаз. Они прекрасно понимали, что у их отношений нет будущего, но продолжали встречаться. Матильда искренне любила цесаревича, об этом она откровенно писала в своем дневнике. Она говорила, что это была любовь с первого взгляда. После того, как они провели сезон в Красном селе, когда встречались беспрепятственно, ее чувство было беспредельным, она больше не могла ни о ком думать, только о нем. В 1894 году Николай II был помолвлен. Его избранницей стала Алиса Гессен-Дармштадская, внучка королевы Виктории. И после этого отношения с Матильдой прекратились. Однако царственные особы продолжали добиваться ее расположения, и вскоре балерина уже была близка с великим князем Сергеем Михайловичем, а потом ее возлюбленным стал великий князь Андрей Владимирович. Фамилия мальчика была Красинский, в родные звали его просто Вовой.
Сокровища Матильды Кшесинской: Где спрятан клад легендарной балерины
В феврале 1917 год прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская вместе с сыном бежала из своего особняка в Петербурге. Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа. Император Александр III заметил талантливую балерину и пригласил её участвовать в торжественном обеде в честь выпуска.
Как балерина Кшесинская оскандалилась из-за 50 рублей и получила оплеуху от императрицы-вдовы
С 1890 по 1917 годы танцевала на императорской сцене. В это же время, по слухам, у нее появились ухажеры в виде членов царской семьи. Сначала Матильда состояла в отношениях с цесаревичем Николаем будущим императором. Согласно записям в их дневниках, они познакомились в 1890 году на одном из концертов. Сначала балерина не заинтересовала члена царской семьи, но потом они становились все ближе.
Пара проводила много времени вместе, однако характер их отношений до сих пор вызывает сомнения. Известно, что отношения длились четыре года.
Мария Феликсовна с мужем и любимым сыном Вовой в Париже. Здесь же в октябре 1956 года скончался Великий Князь Андрей Владимирович, что стало страшным ударом для Марии Феликсовны. В последние десять лет своей жизни некогда прославленной балерине было нечем платить за аренду жилья. Но хозяева виллы, войдя в тяжёлое материальное положение Кшесинской, не требовали с неё никаких денег, любезно предоставив право спокойно дожить свой век в тишине и покое. Изредка небольшую сумму денег присылал князь Владимир Кириллович, племянник мужа Марии Феликсовны и претендент на российский престол. Похороны Великого Князя Андрея Владимировича.
Рядом с убитой горем Кшесинской Великий Князь Владимир Кириллович Она довольно редко покидала свою комнату, лишь для того, чтобы подышать свежим воздухом в саду, куда её на инвалидном кресле обычно вывозил сын. Дом её представляла собой мини-музей русского балета и одновременно Императорского Дома. Повсюду стояли многочисленные фотографии родственников, друзей и учеников, а письменный стол был завален открытками, книгами о балете, дореволюционными газетами и журналами, где на первых страницах красовалась совсем молодая и юная балерина Матильда, первоначально выступавшая под именем Кшесинской 2-й Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия. Незадолго до смерти Кшесинскую посетила балерина Наталья Макарова. Она только-только сбежала из Советского Союза и перед тем как отправиться покорять американскую сцену, решила побывать в гостях у легенды императорской сцены. Я необычайно волновалась, когда впервые отправлялась в дом к великой Матильде. Нас встретила миниатюрная элегантная старушечка 99 лет, но в ней чувствовалось великолепие. Стол был сервирован по-царски.
Она из театральной семьи. Ее брат и сестра также стали выдающимися танцорами. Матильда была талантлива, работоспособна и предана балету. Она часами тренировалась у станка, и благодаря своему упорству смогла вытеснить царивших в то время в российском балете виртуозок-итальянок. Она первая освоила 32 фуэте, знаменитое вращение Одиллии в «Лебедином озере», о котором знают даже те, кто не сильно интересуется балетом. Я просила сестру и верных друзей прийти на репетицию и откровенно мне сказать свое мнение, могу ли я еще выступать на сцене или нет. С каждым годом я, конечно, становилась технически сильнее и опытнее, но иногда артистка к концу своей службы не замечает, что ей пора покинуть сцену и уйти в полном блеске, а не совершать ошибки, как часто бывает, - не уходить тогда, когда силы уже начинают сдавать, и не оставлять по себе последнее невыгодное впечатление», — напишет она много позже в своих «Воспоминаниях». Судьбоносное для нее знакомство произошло, когда ей было всего 18 лет. На обеде в честь выпускного спектакля она оказалась соседкой по столу юного цесаревича, будущего Николая II. В тот же вечер она записывает в своем дневнике: «А все-таки он будет моим».
Про этот роман уже говорено и переговорено, поэтому отмечу только две вещи. Кшесинская была из балетной семьи и поэтому «правила игры» понимала прекрасно — она может быть лишь романтическим эпизодом в жизни будущего императора. Понимала и принимала. И еще важное замечание. Мне кажется, многие воспринимают Мариинский театр того времени как какой-то эквивалент публичного дома. Да, у сильных мира сего любовницу из балетных иметь было престижно. И да, нравы там были гораздо свободней. Но балерины, а уж тем более прима-балерины, всегда имели возможность выбора, их надо было завоевывать. К их ногам бросали не только кошельки, но и сердца, и жизни. Вероятно, Кшесинская была самой очаровательной девушкой своей эпохи, иначе как объяснить, что многие мужчины самой влиятельной семьи России оказались ею покорены.
В мемуарах директора императорских театров, князя Сергея Михайловича Волконского, Матильда предстает отнюдь не душкой. Еще раз напомню, Кшесинская из театральной семьи, и законы жестокого мира Мельпомены и Терпсихоры усвоила с детства. Хочешь оставаться на плаву — интригуй.
Об этом стало известно на традиционном сборе труппы перед открытием 242-го сезона. В этом году Севенард окончила Академию русского балета им. Как и выдающаяся прапрабабушка, Элеонора Севенард выступала в Мариинском театре.
СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (?
Интерес к биографии Матильды Феликсовны Кшесинской так и остался бы уделом узкого круга балетоманов, если бы не ореол вымыслов и сенсаций, который всегда окружал балерину. До появления Кшесинской в главном российском театре правили бал «привозные» балерины. Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки. Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре. до февраля, будучи на пятом месяце беременности.
Матильда Кшесинская
О судьбе балерины Матильды КШЕСИНСКОЙ и её романе с цесаревичем Николаем расскажет фильм Алексея УЧИТЕЛЯ «Матильда», который ещё до премьеры оказался в центре скандала. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Концепцию статьи подкинул taxfree12 Знаменитая русская балерина Матильда Кшесинская отличалась столь яркой красотой, что ее внешность удостоилась внимания венценосных особ.
Дама в пуантах: как Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых
Если будете сомневаться и стоять на месте, то вас обойдут конкуренты и вы упустите шансы решить ситуацию в свою пользу. В конце апреля — начале мая карты Таро не рекомендуют начинать долгосрочные проекты, а вот быстрые варианты заработка могут вас неожиданно и приятно обогатить. Также не стоит распыляться на помощь другим, лучше сосредоточиться на своих желаниях и целях», — говорит таролог Любовь Зюзина.
Окончательное сближение случилось, когда балерина заболела. У неё была глазная инфекция. Будущий император захотел навестить девушку и узнать о её самочувствии. После этой встречи Николай начал называть балерину ласково Малей. Их переписки и визиты стали регулярными, насколько это было возможно. Матильда Кшесинская Фото: РИА Новости 23 марта 1892 года наследник отправил письмо Матильде, в котором сообщил о своём визите к ней в 11 вечера.
Балерина подробно описала этот день в дневнике. Цесаревич быстро вошёл в комнату, не снимая пальто. А затем впервые поцеловал Кшесинскую. Всю ночь они провели за разговорами. Записи Николая и Матильды передают широкую гамму чувств: от трепета до переживаний. Вполне допустимо сказать, что это была практически первая осознанная влюблённость последнего российского императора. Царская семья развитию романа особенно не препятствовала, не находя в нём ничего криминального. Многие потеряли не только деньги, но и свою карьеру: Цена измен и необдуманных решений: 5 самых дорогих разводов в истории мирового спорта Разрыв Матильды и Николая II Николай регулярно отправлял букеты и дарил украшения Матильде. Но чем больше пара сближалась, тем чаще девушка находила поводы для ревности.
Она расстраивалась, если ей казалось, что цесаревич слишком долго смотрит на других дам. Общение Николая с артистками балета также раздражало Кшесинскую. Матильда мечтала быть единственной женщиной, с которой он мог бы открыто появляться на публике.
Она выходила на сцену в безумно дорогих ювелирных украшениях от Фаберже. В 1900 г. На ужине после спектакля она познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, с которым у нее начался бурный роман. При этом балерина продолжала официально жить с Сергеем Михайловичем. Звезда балета со скандальной репутацией Знаменитая прима-балерина В 1902 г. Отцовство приписывали Андрею Владимировичу. Теляковский не выбирал выражений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу?
Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата». Справа — Матильда Кшесинская с сыном, 1916 Слева — М. Портрет Матильды Кшесинской, 1991.
Казино часто упоминается в письмах середины 1920-х годов. Например, балерина обстоятельно излагает проблему проигрыша грузинской княжной Тамарой Эристави крупной суммы и обсуждает вопрос немедленной пересылки ей 2275 франков для покрытия проигрыша. Речь о той самой Тамаре Эристави, которая получила в наследство драгоценное ожерелье из бриллиантов и изумрудов, принадлежавшее в свое время ее предкам — царям Имеретии.
Эти драгоценности Тамара сумела удачно вложить в Париже и жила относительно безбедно. Он мне ничего не запрещает, но в душе ему будет неприятно, теперь, когда наши дела не блестящие. Ты понимаешь меня, дорогая». И приписка в конце, как оправдание нервности письма: «Мой stylo сегодня шалит и потому пишу так скверно и неровно». Внимательное прочтение писем наводит на мысль о том, что именно проигрыши Кшесинской стали причиной охлаждения Сонечки и ее мужа к балерине. Мы видим только письма, отправленные самой Кшесинской.
Но почти в каждом она жалуется, что Сонечка ей не отвечает или что в последний момент ее не оказывается там, куда собирается приехать Кшесинская. При этом и она, и князь Андрей постоянно выражают в письмах признательность, почтение и даже любовь к этой неизвестной чете — кем был супруг Сонечки, которому в каждом письме передается наинежнейший привет, неизвестно. Лишь пару раз называется его имя — «Вася». Но извинения за пропущенную выплату процентов и часто поднимаемый вопрос нехватки денег и жалобы на трудную жизнь наводят на мысль о том, что семьи связывали неприятные денежные обязательства, а попросту долги. Отсюда — подобострастие с одной стороны и явная холодность с другой. В феврале 1927 года истекал срок закладной на виллу «Алам».
И все надежды четы были связаны с неким Ферраном, который, по словам балерины, взял на себя заботы о продаже виллы. Как это свойственно творческим людям, беспокоиться о своем положении они начали, судя по всему, с приближением срока расплаты. Однако, как следует из письма от 13 июня 1926 года, Ферран успокоил их своими обещаниями помочь в критический момент, коль скоро такой наступит. Верить и надеяться ей было свойственно. Оттого так любила она праздники и даже в кровавые годы революции и скитаний умела устраивать дружеские посиделки. В своих воспоминаниях Кшесинская описала немало таких моментов — когда коньяк находился даже в момент бегства на телегах от очередного налета красных на Кисловодск.
Бесхитростность описаний подобных эпизодов, бесспорно, подкупает. Хотя многие могли бы упрекнуть ее в поверхностности, ведь с таким же простодушием балерина описывает изобилие роскошных подарков, которые некуда было ставить в Петербурге, или то, как просила поменять подарок от директора Гранд-Опера на более дорогой. И все же, упав с высот и оказавшись хоть и при титуле, но перед проблемой банального выживания, она не утратила чувства жизни, нигде в своих воспоминаниях не сокрушалась об утраченном, хотя утрачено было все, кроме монакской виллы, оказавшейся, правда, в залоге из-за огромных долгов. Ферран предлагал Кшесинской даже переехать в его только что приобретенный замок в окрестностях Гренобля. Зато можно будет меньше проживать», — выдает Кшесинская. Впрочем, переезжать в скучный Гренобль не понадобилось — вскоре Ферран магическим образом исчезает из списка благотворителей, превращаясь в нежелательную фигуру, обозначаемую в письмах как Ф.
А вот покинуть Монако им с князем в итоге все-таки пришлось. Вилла была продана в 1929 году, и чета переехала в Париж, в 16-й округ, где Кшесинская сняла виллу «Молитор» с садом и основала балетную студию. Остается загадкой, почему из благодетеля, спасающего высокую петербургскую чету от бедствий, Ферран превращается в демона и клеветника. В письме Сонечке Кшесинская пишет, что Ф. Разошлись дороги Кшесинской и еще с одним благодетелем — Иваном Махониным, русским изобретателем, эмигрировавшим во Францию в 1921 году и, судя по всему, имевшим средства к существованию. В 1929 году Кшесинская называет Махонина в одном из писем «хамом», обвиняя в шашнях с некой юной француженкой во время болезни его жены.
Несмотря на тревоги, умение жить в радость — пожалуй, главное, что постоянно сквозит из будничных переживаний Кшесинской. То к завтраку, то к обеду, то днем. И потому ничего не успеваю сделать. А утро все занято. Танцую, купаюсь, работаю в саду», — признается балерина своей заветной доверенной Сонечке. Тревоги соседствуют с ощущением праздника жизни, разговоры о необходимости экономить — с устройством благотворительного вечера в Монте-Карло осенью 1928 года.
Из писем мы узнаем, что у балерины была собачка Сноб, которую она часто брала с собой на воды, в Виши. Кшесинская любила животных, в Петербурге у нее были даже корова и коза, а также преданный голубь, о котором она пишет с большой нежностью.
Последние годы «великолепной Матильды»
И, несмотря на то, что Кшесинская была одаренной балериной, уже слышу, как суровые судьи обсуждают происхождение ее богатств. А балерина поселилась в нем в 1918 году, когда была вынуждена покинуть Петроград. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина с польскими корнями, выступавшая на сцене Мариинского театра с 1890 по 1917 годы, любовница последнего русского императора. Матильда Кшесинская в эмиграции начала полностью новую жизнь.
Роковая женщина
- Балерина Романовых
- МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ: ЖЕНЩИНА И МИФ
- Сокровища Матильды Кшесинской: Где спрятан клад легендарной балерины – Москва 24, 17.11.2014
- Карьера балерины и отношения с будущим царем
- 50 рублей и несостоявшийся триумф
- «Первая звезда русского балета»
Матильда Кшесинская в эмиграции: новая жизнь русской балерины.
СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (? | Матильда Кшесинская стала первой русской балериной, которая смогла повторить 32-фуэте, исполнить которые могли только итальянские танцовщицы. |
СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (? | Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки. |
Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Роль молодого Николая Второго исполнит Данила Козловский, а Матильду Кшесинскую сыграет, скорее всего, известная балерина Диана Вишнева. |
Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь | Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская была подругой наследника российского престола, последнего императора Николая II, до его помолвки с Алисой. |
Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской
Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре. Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре. Матильда Кшесинская не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц.
В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка»
Судя по появившимся некоторое время назад в печати объяснениям внука Целины Константина Севенарда, важными доказательствами он считает пару сохранившихся старых фотографий. На одной из них, датированной началом 1911-го, при желании можно увидеть округлившийся живот Матильды Кшесинской хотя скептик наверняка возразит, что это покрой платья такой и ракурс съемки. А на снимке, сделанном несколькими месяцами позже, Матильда — уже по-балетному стройная — стоит рядом с коляской и смотрит с нежностью на лежащего в ней младенца. Считают, что это именно появившаяся недавно на свет Целина.
В качестве аргумента против может быть использован уже упомянутый выше неопубликованный отрывок из воспоминаний Кшесинской, где женщина утверждает, что у нее не было детей от Николая Романова. Лето 1911-го. Однако у нее возникли новые любовные связи с другими мужчинами из Дома Романовых.
Один из великих князей — Александр Михайлович которого в узком кругу называли Сандро — привлек внимание барышни еще в период ее романа с цесаревичем. Если Ники будет медлить, а подобные разговоры наедине, как сегодня, будут часто происходить между Сандро и мной, то ничего нет удивительного, если наши отношения примут иной характер. Сандро замечательно красив, да и это бы еще ничего, но он проговорился и дал понять, что я ему нравлюсь...
Наш разговор тянулся долго, и были затронуты такие вопросы, что если был бы тут третий, то верно был бы сконфужен... По несчастному стечению обстоятельств веселая прогулка обернулась трагедией. Неизвестно, как развивалась бы «сердечная» история между балериной и великим князем после того, как Николай дал понять Матильде, что роман с нею у него закончился.
Можно предположить, что «маленькая К. Зато «подхватить эстафету» с радостью готов был другой представитель Дома Романовых — дядя цесаревича, великий князь Сергей Михайлович. Он уже давно положил глаз на Малечку.
Из дневника М. Кшесинской: «22 ноября 1892 г. Я догадалась, что С.
Сергей Михайлович. Сергей своими взглядами извел меня вконец, и скажу откровенно, что после сегодняшнего раза он мне еще более понравился, ужасно люблю таких бедовых…» Позднее в опубликованных мемуарах она написала, вспоминая дни их разрыва с цесаревичем: «В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой. Великий князь Сергей Михайлович… остался при мне и поддержал меня.
Никогда я не испытывала к нему чувства, которое можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце… Тем верным другом, каким он показал себя в эти дни, он остался на всю жизнь, и в счастливые годы, и в дни революции и испытаний». Со стороны великого князя это была настоящая любовь, продлившаяся четверть века — вплоть до последних мгновений его жизни. Большевики убили Сергея Михайловича на Урале в июле 1918-го.
Но сама Матильда уже через несколько лет ушла от своего высокородного любовника к другому мужчине. Тоже из числа многочисленных Романовых. Считается, что эта очень важная для нее встреча произошла 13 февраля 1900 года в Петербурге — во время празднования 10-летней успешной карьеры Кшесинской на сцене.
После юбилейного спектакля, где блистала прима-балерина, состоялся парадный обед. На нем среди прочих почетных гостей присутствовали сыновья великого князя Владимира Александровича двоюродные братья Николая II — Кирилл, Борис и Андрей. Как раз с последним у Матильды и начался бурный роман, невзирая на разницу в возрасте: Кшесинская была старше Андрея Владимировича на 6 лет.
Как утверждала балерина, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Чуть позже Андрей и Матильда стали жить в гражданском браке. Молодую женщину при этом взялся опекать отец ее возлюбленного — великий князь Владимир Александрович.
При этом мужчина не скрывал, что избранница сына ему тоже очень нравится. Летом 1902 года Матильда стала матерью — 18 июня на свет появился сын Владимир. При оформлении метрики он получил отчество — Сергеевич: отцом записали великого князя Сергея Михайловича.
До сих пор исследователи спорят, от кого же в действительности родился ребенок, хотя сама Кшесинская позднее категорически заявляла, что Владимир — от любимого Андрея Владимировича. В 1912 году именным указом императора сыну Кшесинской были даны потомственное дворянство и звучная фамилия Красинский. Официально узаконить свой брак Андрей Владимирович и Матильда смогли, уже перебравшись из революционной России в Париж — в 1921 году.
Тогда же супруг зарегистрировал Владимира как своего сына. А за несколько лет до этого великий князь едва не погиб из-за своей ветреной подруги жизни. Дело в том, что Матильда в очередной раз влюбилась — на сей раз в партнера по сцене — красавца Петра Владимирова, который был на 21 год моложе ее.
Андрей Владимирович, узнав о произошедшем, вызвал соперника на дуэль. Мужчины сражались на пистолетах, и представитель Дома Романовых сумел-таки постоять за себя: выпущенная им пуля угодила в нос Владимирову, так что «балетному» пришлось делать потом пластическую операцию. Великий князь скончался в 1956 году.
В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил: «Пора»... Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина... Все же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! В сохранившемся дневнике последняя запись датирована несколькими днями позднее их объяснения с Николаем, а следующие тетради утеряны. Поэтому хоть немного понять, что происходило между двумя молодыми людьми, можно лишь из куда более скупых дневниковых записей цесаревича.
Она была снова одна. Время провели за болтовнею и чтением…» «20 апреля. В 9 час. Шла французская оперетка... Оставался очень долго и чрезвычайно хорошо провел время.
Я был счастлив до крайности, узнав от М. Весьма приятно провел часок с М. Кшесинской, которая мне положительно вскружила голову! Посетил М. Имели серьезный разговор друг с другом».
Вечером полетел к моей М. Находясь под впечатлением ее — перо трясется в руках! Однако попробуйте-ка объяснить, что могло произойти между двумя влюбленными такого, после чего у молодого человека даже полдня спустя руки трясутся от возбуждения? Начиная со столь вдохновившего цесаревича 25 января 1893 года «восхитительные» встречи его с балериной стали, судя по записям в дневнике, регулярными. Иосиф и Матильда Кшесинские.
Она — дама «в положении»? Главные события разворачивались в 1892, 1893 годах, а в начале 1894-го накал страстей сошел на нет. Любовные отношения были прекращены по инициативе цесаревича: он не хотел «действовать на два фронта», уже готовясь вступить в брак с гессенской принцессой Алисой. О помолвке с ней наследника престола было объявлено 7 апреля. В своих опубликованных в середине прошлого века «Воспоминаниях» Кшесинская не упомянула подробностей о плотских отношениях с Николаем.
Однако при внимательном изучении машинописного оригинала рукописи, который хранится в Государственном архиве РФ, удалось обнаружить, что в отдельных местах она подверглась правке. Некоторые первоначальные куски текста зачеркнуты, на других листах, наоборот, сделаны вставки. Наибольший интерес представляет страница 66. Здесь нашелся фрагмент, не вошедший в растиражированный текст. Эти несколько строчек открывают очень важную тайну любви Матильды Кшесинской и Николая Романова.
Вот как выглядит текст в книге: «Зимою этого 1893-го. Однажды Великий Князь Александр Михайлович, который служил тогда в Гвардейском Экипаже, предупредил меня, что в такой-то день и час он будет проходить по набережной со своей ротой и хором музыки. В условленный день и час я выехала в санях с Ольгой Преображенской на набережную. Мы стали обгонять роту, которую вел Великий Князь, как вдруг грянула музыка, моя лошадь испугалась и понесла. Кучер не мог ее удержать, сани опрокинулись...
Ольга… первая вылетела из саней, а я… тоже в конце концов вылетела из саней в снег, сильно расшибла себе руку, да и вся вообще здорово расшиблась». Теперь взглянем на рукопись из фондов ГАРФ. В ней есть сразу две страницы под одним и тем же номером 66. Первая, судя по всем признакам шрифт, четкость и контрастность букв , напечатана одновременно с остальными более чем пятьюстами страницами «Воспоминаний». Зато другая — явно «инородная».
Эти строки зачеркнуты, и потому в текст книги не попали. Но именно в них содержится очень важная информация, имеющая отношение к любовному дуэту цесаревич — балерина: «... Я тоже в конце концов вылетела из саней в снег,... Если бы не это несчастие, я стала бы скоро матерью. Только впоследствии, когда была старше, я поняла, что тогда потеряла.
Говорили потом, что у меня были дети от Наследника, но это была неправда.
Позже в своих мемуарах Матильда писала: «Тогда я сказала себе, что обязана оправдать возложенные на меня надежды». Карьера балерины Сразу же после окончания училища Матильду пригласили в основную труппу Мариинского театра.
Уже в первом сезоне ей поручили небольшие роли в 22- балетах и 21-й опере. Фото Матильды Кшесинской в цвете Коллеги вспоминали о Матильде как о невероятно работоспособной танцовщице, унаследовавшей от отца талант к драматической выразительности. Она могла часами стоять у балетного станка, превозмогая боль.
В 1898 году прима начала брать уроки у Энрико Чеккетти — выдающегося итальянского танцора. С его помощью она стала первой русской балериной, виртуозно исполнившей 32 фуэте подряд. Ранее это удавалось лишь итальянке Пьерине Леньяни, соперничество которой с Матильдой продолжалось долгие годы.
Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона» После шести лет работы в театре балерина была удостоена звания примы. Ее уникальный стиль сочетал безупречность итальянской и лиричность русской балетных школ. С ее именем и по сей день ассоциируется целая эпоха, великое время для русского балета.
Наследник престола не на шутку увлекся воздушной и хрупкой балериной, причем с полного одобрения матери. Молодой Николай II. Рисунок из дневника Матильды Кшесинской Императрицу Марию Федоровну не на шутку волновал тот факт, что сын до встречи с Кшесинской не проявлял никакого интереса к девушкам, поэтому всячески поощряла его роман с Матильдой.
К примеру, деньги на подарки для возлюбленной Николай Александрович брал из специально созданного для этой цели фонда.
На рисунке, озаглавленном "Жертва нового строя", изображена балерина, лежащая на кровати. Подпись под рисунком гласит: "Матильда Кшесинская: "Мои близкие отношения к старому правительству давались мне легко: оно состояло всего-навсего из одного человека. А что же я буду делать теперь, когда новое правительство — Совет рабочих и солдатских депутатов — состоит из 2000 человек?! В тревожное время никто не хотел связывать свою репутацию с делом дамы, о "зловещих связях" которой "с проклятым царизмом" только и трубили бульварные газеты.
Наконец, она договорилась с присяжным поверенным Владимиром Хесиным и подала в суд на большевиков и их вождя Ленина. К большому разочарованию прессы, Ленин на суд 5 18 мая не явился. Партию в этом процессе защищал литовский революционер, юрист Мечислав Козловский. На заседании он заявил, что большевики чуть ли не спасли здание от уничтожения. В ответ на слова Козловского о разгневанной толпе и царской фаворитке юрист сказал, что суд не место для "слухов и разговоров с улицы".
Толпа говорит и о поездке в запломбированном вагоне через Германию, и о немецком золоте, привезенном в дом моей доверительницы. Я ведь всего этого не повторял перед судом", — говорил Хесин. Дворянской ул. Исключение сделали для профсоюзов и Ленина: бюро профсоюзов, согласно поданной справке, к тому моменту оттуда уже съехало, а Ленин, как следовало из дела, формально жил в другом месте. Это судебное решение так никогда и не было исполнено.
Предпринималось несколько попыток, но всякий раз вооруженные большевики отвечали на них с революционной прямотой — угрожая открыть огонь. Некоторые большевистские организации вроде бы даже освобождали занятые помещения, чтобы вернуться туда через несколько дней. И все же дни их в доме Кшесинской были сочтены.