Новости юрий белов биография

Роли Юрия Белова, которые он исполнял, были с простым и добрым характером. После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа.

Последняя карнавальная ночь Юрия Белова. Актера не могли похоронить 9 дней

В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах. Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна». Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища.

Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год.

Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова.

Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться.

Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре.

Иногда общались, но как-то вскользь. Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости.

Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда. Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет.

Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава.

Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом.

Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес. Белова узнавали, спрашивали, почему его сейчас не видно на экране. Мужчина страдал от такого навязчивого внимания.

Светлана, несмотря на то, что тоже была актрисой, без сожаления ушла из профессии. Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе.

Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль.

Многие отмечали, что Белов был добр, искренен, никому не желал зла, не матерился и никогда не сплетничал. А еще он был равнодушен к званиям. И никогда их не имел. Он не был ни заслуженным, ни народным артистом. Ему казалось, что все еще впереди, но после съемок в фильме "Дайте жалобную книгу" 1965 год в его карьере наступил переломный момент. Его почти перестали снимать.

И тому была причина. Хотя до сих пор ходят две версии, почему так произошло. Одни говорят, что Белов еще в молодости страдал резкими перепадами в настроении, его преследовали мысли о самоубийстве. Была даже попытка совершить задуманное. Но один раз его спасли соседи, которые быстро вызвали "скорую". После этого Белова поставили на учет в психиатрическую клинику и заставили там пройти курс лечения. Другие говорят, что на каком-то банкете он пошутил насчет тогдашнего генсека Никиты Хрущева.

Актер сказал, что Хрущев не долго будет у власти, его скоро снимут и буквально на следующий день к нему явились санитары со смирительной рубашкой... Юрий Белов. В больнице актер пролежал почти год. По тем правилам, были законы, что все суицидники были обязаны пройти длительный курс лечения. Лекарства тогда были плохие и не безвредные. После лечения ему стало не лучше, а хуже: возникли проблемы с памятью и ориентацией в пространстве. Он не мог полноценно работать, как раньше.

То, что он лежал в психушке, он старался скрыть, но Москва - большая деревня. В то время его поддержал Эльдар Рязанов.

Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов.

Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели. Музыка к картине была написана Никитой Богословским. На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда».

В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского. Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью».

И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера. На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда».

Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа. Герой Юрия Андреевича — веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся.

Впрочем, как и все персонажи этого великого актера. Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта.

Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра». И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу».

Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману. Почему он исчез с экранов? Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых.

Ролей ему практически не давали. По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут.

Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику. Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи. Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин.

Соседи спасли его от самоубийства. Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно.

После клиники он стал совершенно другим. В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова. Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли.

Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом...

Обладая острым парадоксальным умом, несомненным талантом и редким обаянием, он неизменно отстаивал свою точку зрения по любому поводу. За это его не любили. Вскоре Юрию Белову пришлось покинуть Театр киноактера. Перелом в карьере С середины 60-х годов Юрия перестали приглашать на ведущие роли. Журналист Мартынов Владимир рассказал историю, которую поведал ему Белов. Она не имеет никаких официальных подтверждений. Со слов артиста, когда он снимался в картине "Дайте жалобную книгу", его пригласили на банкет. В дружеской беседе Юрий Белов высказал предположение, что Никиту Хрущева скоро снимут с поста генерального секретаря. Кто-то из собеседников донес на артиста.

Вскоре за актером приехали люди в белый халатах и увезли его в сумасшедший дом. Там он провел несколько месяцев. Время, проведенное в больнице, сильно подействовало на Юрия. С тех пор в мире кино он стал пользоваться репутацией неблагонадежного человека с неустойчивой психикой. Случившееся полностью изменило его жизнь. Эпизодические роли После принудительного лечения в больнице Юрий Белов стал появляться в кино только в небольших ролях. Например, сыграл дедушку в картине "Про Красную шапочку". Леонид Филатов отзывается об актере как о человеке, который, пользуясь своим безграничным обаянием, мог сделать из ничем не примечательной роли полноценную и запоминающуюся работу. В картине "Приходите завтра" Белов - актер, играющий в эпизоде. Однако в этой ленте Юрий запомнился зрителям наряду с главными персонажами.

Маленькая роль студента-хохмача, который вместе с другом в шутку принимает экзамен у молоденькой девушки, стала одной из самых ярких и смешных в фильме. Фильмография Юрий Белов за свою актерскую жизнь успел сняться в 39 фильмах. В 1972 году в картине "Стоянка поезда - две минуты" актер в последний раз исполнил ведущую роль.

Последняя карнавальная ночь Юрия Белова. Актера не могли похоронить 9 дней

Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Биография Юрия Белова в кинематографе началась в том же 1955-м, с двух эпизодических ролей. Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев (ныне — Тверская область). Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват.

Наш земляк Юрий Белов.

На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева. Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом — лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера. Биография Юрия Белова в кинематографе началась в том же 1955-м, с двух эпизодических ролей. А вот следующий 1956 год стал для актера звездным часом. Слава накрыла актера с головой после выхода комедии «Карнавальная ночь» режиссера Эльдара Рязанова. Эту роль актер получил буквально с первой пробы, настолько органичным он оказался в этом образе. Его герой — неунывающий электромонтер Гриша был очень узнаваем, такие парни жили рядом, ходили по тем же улицам, они были обычными и понятными. После этой роли Белова не только узнали, но и начали постоянно приглашать на съемки. Режиссерам очень хотелось, чтобы этот весельчак и балагур с ослепительной улыбкой обязательно поучаствовал в их проекте. Его участие гарантировало картине успех, а создателям почет и уважение властей.

И еще одна картина вышла в 1956 году и только закрепила за актером славу перспективного артиста. Это была «Весна на Заречной улице», в которой ему довелось перевоплотиться в Женю Ищенко. Главные роли отдали Николаю Рыбникову и Нине Ивановой. Третьей работой переломного 1956-го стал фильм «Человек родился», снятый режиссером Василием Ордынским. В этой картине Белов появился в эпизоде, но его персонаж был очень заметным и ярким. В 1957 году продолжилось сотрудничество Юрия Белова и Эльдара Рязанова. Режиссер пригласил восходящую звезду в свой фильм «Девушка без адреса». Роль девушки досталась Светлане Карпинской, парня, который был занят ее поисками, довелось сыграть Николаю Рыбникову. Белов перевоплотился в Митю — друга главного персонажа. Юрий со своей неподражаемой улыбкой стал настоящей находкой для картины.

Фильмы с участием Белова стали выходить один за другим. В 1959-м его пригласили сразу в три проекта. Первой лентой стала военная драма «Жажда», где партнером Белова стал Вячеслав Тихонов. После этого Станислав Ростоцкий позвал Юрия в совместную советско-чехословацкую ленту «Майские звезды», в которой на одной съемочной площадке собрались настоящие звезды кино — Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин, Леонид Быков. Партнершей по фильму стала бывшая однокурсница — Надежда Румянцева, которой досталась главная роль Нади Берестовой. В 1960-м Юрий Белов снялся во второстепенной роли геолога Аркадия в картине «Алешкина любовь».

Среди них: «Девушка без адреса» 1957 , «Неподдающиеся» 1959 , «Алёшкина любовь» 1961 , «Приходите завтра», «Королева бензоколонки» оба — 1963. Однако с середины 1960-х годов Юрия Белова перестают приглашать на главные роли.

Теперь его уделом стали лишь роли третьего плана да короткие эпизоды. В 1980-е годы Белов практически не снимался.

Несмотря на то, что будущий артист Белов Юрий так здорово все выдумывал, он был довольно образованным человеком, настоящей «ходячей энциклопедией». На третьем курсе в группу пришла Надежда Румянцева, с которой Белов потом сыграет в «Королеве бензоколонки». Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера. Сначала были две картины и одна короткометражка.

А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей...

Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия. Постепенно советские телеэкраны заполняли работы удивительно талантливого актера. В конце шестидесятых он снимался в военной драме «Жажда» с Вячеславом Тихоновым.

Через год актер стал Аркадием — членом отряда геологов-разведчиков в фильме «Алешкина любовь». Главная роль была у Леонида Быкова. Эту картину увидели почти 24 миллиона советских телезрителей. От роуд-муви до комедий В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели. Музыка к картине была написана Никитой Богословским.

На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского. Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью». И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера. На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда».

Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки». Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа.

Ну а дальше пришлось действительно пол-года лечиться в закрытом заведении. Вероятно, психика актёра была на грани давно. И вот копилось, копилось и накопилось. Юрий Андреевич ведь был актёр невероятной мощи, у порога гениальности.

А люди с таким тонким настроем души всегда живут, что называется, на грани. Но Юрий Андреевич всё же вернулся в большое кино. Начиная с 1968 года опять стал сниматься. Проблемой стало то, что он стал путать и забывать текст. Психотропные препараты сильно воздействовали на его память. Поэтому режиссеры старались давать ему роль с минимумом текста.

Почему-то многие исследователи творчества Юрия Андреевича считают, что он совсем пропал из кино после середины 60-х. Но это неправда. Артист снялся в период с 1968 по 1988 годы почти в 35 картинах! Белов, Е. Моргунов, С. Конечно роли были всё больше маленькие.

Сколько милиционеров и таксистов переиграл актёр за это время. Не забыл Белова и любящий его Э. Рязанов, дав ему роль милиционера в «Стариках-разбойниках». Помните, это он отпускает героя Ю. Никулина из КПЗ домой. А каких двух старшин выдал артист в 70-е годы.

Первый — старшина Паращук в фильме «На дальней точке», а другой старшина в фильме «Лето рядового Дедова». Паращук в исполнении Ю. Белова по мощи своей напомнил зрителям Юрия Белова прежнего. Его герой языком чешет — как метлой метёт. Старшина Паращук. Но во всём этом немаленьком списке ролей артиста, особняком стоит роль деревенского волшебника Василия Назаровича в музыкальной комедии А.

Орлова «Стоянка поезда две минуты». Режиссёр вспоминал, как ему говорили, что брать Белова на главную роль опасно: он стал странный, сорвётся, не потянет. Но Александр Орлов рискнул и снял Белова в главной роли. И актёр не подкачал. И фильм получился прекрасным, в котором играет столько звёзд: О. Видов, В.

Теличкина, Б. Сичкин, А. Но главной звездой фильма, конечно же стал Юрий Андреевич Белов. Василий Назарович. Деревенский волшебник.

Женат и воспитывает сына. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко

Юрий Белов — невероятно талантливый актер, сверкавший в СССР в 1950-х и 1960-х, с очень печальной судьбой. Однако улыбка Юрия Белова была лишь маской, прикрывающей его обиды, депрессии и плохие мысли. Актер Юрий Белов стал невероятно популярным после исполнения главной роли в комедии 1956 года Карнавальная ночь. Здесь и там Режиссер Юрий Белов Везти может по-разному.

Врачи борются за жизнь известного владимирского краеведа Юрия Белова

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

После этого деятель искусства получил звание Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров». В 1961 г. Артист снялся в советской драме «Любушка», проекте «Наш общий друг» и комедии «Человек ниоткуда» режиссёра Эльдара Рязанова. В 1962 году экранизирован советский музыкальный фильм «Гусарская баллада» и комедия «Ход конём» с участием Ю. В том же году вышел фильм, отснятый на реально существовавшей территории автомобильной заправочной станции, «Королева бензоколонки». Актёр в роли Славы, водителя междугороднего автобуса, сыграл в паре с Надеждой Румянцевой в роли Людмилы Добрыйвечер. Работа вошла в золотой фонд советского кино. В 1963 г. Актёру досталась одна из главных ролей, его персонажем в фильме «Спящий лев» был инспектор банка Александр Стрельцов. В том же году на одном из банкетов Белов проронил неосторожную фразу о генеральном секретаре Хрущёве: «Так Хрущёва же скоро снимут»… По мнению самого Юрия Андреевича, именно этот случай стал причиной того, что его определили в психиатрическую лечебницу, а в дальнейшем это отразилось на карьере. Другие источники сообщали версию, что Юрий Белов совершил попытку самоубийства и, следовательно, попал в психиатрию. Как бы ни было, после 6 месяцев нахождения в стационаре актёр стал страдать провалами в памяти.

После этого наступило практически полное забвение. Актёр был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом. Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х. Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года , так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Личная жизнь У Юрия Белова был непродолжительный роман с бывшей однокурсницей, актрисой Надеждой Румянцевой. Был женат на актрисе Светлане Швайко, которая скоропостижно скончалась от рака вскоре после смерти Юрия Белова. Их сын Святослав родился в 1976 году.

В лирической комедии «В Москве проездом…» он сыграл таксиста, в детективе «Судьба резидента» — проводника поезда, в комедии Рязанова «Старики-разбойники» — дежурного Петю. В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама «Двое и одна» с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли. В ленте Белов снимался, будучи тяжело больным. По горькой иронии судьбы он сыграл работника кладбища. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их. Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе. Славу в шутку прозвали Балконским. В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру. Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. Смерть 31 декабря 1991 года женщина вошла в квартиру и увидела Юрия лежащим на диване без дыхания. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь».

Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Юрий Белов родился 8 октября 1938 года в городе Санкт-Петурбург. Актер Юрий Белов стал невероятно популярным после исполнения главной роли в комедии 1956 года Карнавальная ночь. Однако улыбка Юрия Белова была лишь маской, прикрывающей его обиды, депрессии и плохие мысли.

Юрий Белов: И жизнь, и слёзы, и любовь

Его отец был военным, из-за чего семья часто меняла место жительства. Ранние годы Юрия прошли на Курилах, куда отправили служить отца. В школьные годы был участником самодеятельности — пел, танцевал, декламировал. В старших классах определился, что станет актером. Далее был актёром Театра-студии киноактёра, среди его работ — роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич» по пьесе М. В 1955 году дебютировал в кино в роли Курбатова в фильме «Вольница». Широкая известность к нему пришла в 1956 году после главной роли в новогодней комедии «Карнавальная ночь» режиссёра Эльдара Рязанова. По сюжету работники Дома культуры готовятся к костюмированному новогоднему балу, но и. Молодые сотрудники Дома культуры, прибегая к разным уловкам, исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового Года. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году — его просмотрели 48,6 млн. Их хотели уволить, но ребят взяла на поруки Надя Берестова Надежда Румянцева , маленькая смешная девчонка, общая любимица.

На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии для актёров» за 1960 год.

Из каждого фильма с его участием буквально сочится жизнерадостность, доброта, много улыбок, легкое озорство. Эти добрые советские картины всегда согреют душу и подарят любому человеку хорошее настроение. Жаль, что биография этого замечательного актера не заполнена лишь светлыми и радостными страницами. Несмотря на то, что экранный образ актера весьма светел, обаятелен и радостен, его судьба оказалась очень трагичной. Солнечные улыбки он дарил зрителям, а себе оставил всего лишь грустную судьбу человека, который полгода провел на лечении в психиатрической больнице. Детские и юношеские годы Один из самых любимых актеров середины прошлого века Белов Юрий появился на свет в Ржеве Калининская область , в последний день июля 1930 года. Часть его детства прошла на Курилах. Но семья много переезжала, не задерживаясь на одном месте более двух-трех лет: папа был военным. Последним местом его службы стал Дальний восток, где Беловы в конце концов и обосновались. Мальчик рос очень добрым, умным, веселым и коммуникабельным, везде чувствуя себя в своей тарелке и с легкостью находил друзей. У него была буйная фантазия и небывалое умение рассказывать небылицы, отчего мама еще в детстве напророчила ему быть актером. После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа. Между прочим, на одно место там претендовало две сотни человек. Несмотря на то, что Юра не был ярким статным красавцем, не заметить его в приемной комиссии просто не могли. Да и советскому кинематографу был нужен такой типаж: парень замечательно подходил на роли слесарей, шоферов разных положительных персонажей, относящихся к рабочей среде. Добрый чудак Став студентом, Белов продолжал фантазировать. Одногруппникам это нравилось, паренька считали остроумным. К тому же, его веселые фантазии помогали и в учебе — преподаватели выказывали ему уважение за умение перевоплощаться в героев выдуманных им историй. Наверное, если бы Юрий не ушел в актерство, он мог бы стать замечательным писателем-фантастом, ведь мог придумать такую историю, что все присутствующие не переставали удивляться. Несмотря на то, что будущий артист Белов Юрий так здорово все выдумывал, он был довольно образованным человеком, настоящей «ходячей энциклопедией». На третьем курсе в группу пришла Надежда Румянцева, с которой Белов потом сыграет в «Королеве бензоколонки». Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера. Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей... Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса».

Глаза у него спокойной и мудрой красоты. Глаза великого актёра. Роль Варвары Дмитриевны — красивого и душевного врача — исполняет Жанна Болотова. Павлу Андреевичу она говорит: «Вы должны мне помочь». И, как бы обращаясь к окружающим её медсёстрам, ласковым, но убедительным тоном произносит: «Когда Павел Андреевич поправится, он лично посадит несколько яблонь». И далее: «Если мы пройдёмся по нашему саду, значит, и у меня всё сбудется». Поначалу Павел Андреевич молчит. Но через недолгое время голосом за кадром признаёт: «С её приходом её кабинет стал похож на исповедальню. Приходили, чтобы облегчить душу». Голос за кадром — задушевный голос Николая Губенко. Мне кажется, что роль Варвары Дмитриевны — одна из лучших из более чем тридцати ролей, сыгранных в кино Жанной Болотовой. Как только она появляется на экране, непроизвольно обращаешь внимание на неё как на одухотворённую молодую красивую женщину. И сам собой приходит на память монолог её юной героини из классического кинофильма «Дом, в котором я живу», из драмы А. Островского «Гроза»: «Отчего люди не летают... Жанна Болотова ведёт свою роль с доброй надеждой на духовное и, соответственно, на физическое возрождение своих пациентов. Но она готова и к драматичной бескомпромиссной схватке со всеми, кто тому препятствует, — с директором дома престарелых, с его приближёнными. Для директора обитатели этого дома не люди, а контингент. Главное для директора, роль которого блестяще играет Пётр Щербаков: контингент должен вовремя поесть, попить и поспать. С контингентом он держится всегда на внушительной дистанции. Слова грубого не скажет, но и доброго не промолвит. Короче: он начальник, они — подчинённые. Что касается приближённых директора, то их олицетворением является постоянно весёлая, сытно поевшая молодая женщина. Такая, что в народе называют разбитной бабёнкой. С директором она на короткой ноге — словом, в весьма близких отношениях. Она не то заведующая столовой, не то главный повар. К жителям дома престарелых относится с полным безразличием. Они для неё что есть, что нет. Преисполненная мещанской радости, она позволяет себе хамство мимоходом. Её роль, казалось бы, легко и беззаботно исполняет талантливейшая Наталья Гундарева. Что касается обслуживающего персонала, то он представлен в фильме в лице Степана Степановича. Он и слесарь, и конюх, и истопник, а если понадобится, то и токарь, и электромонтёр. И всё это — за одну зарплату. На таких, как он, земля держится. Всем хорош этот на все руки мастер. Но есть у него одна слабость — любит выпить. Правда, даже когда выпьет, работу справляет аккуратно. По возрасту он из фронтовиков. Кто-то из окружения начальства пустил в обиход унизительное для него прозвище Стаканыч. Образ этого неутомимого труженика гениально представил нам Евгений Евстигнеев. Повторимся: жизнь в доме престарелых шла, как говорится, своим чередом. Директор держал контингент в надлежащем порядке. Порядка этого ничто бы не нарушило, если бы не появление нового главного врача — Варвары Дмитриевны. Дело не только и не столько в том, что люди шли к ней, чтобы облегчить душу. Главное заключалось в другом, более важном: они поверили ей, не сразу, но поверили, что старость — это не только способность думать, помнить, но и чувствовать счастье жить.

После этого наступило практически полное забвение. Актёр был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом. Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х. Переживая из-за своей невостребованности, Белов начал злоупотреблять алкоголем, его здоровье с каждым годом ухудшалось. В своём последнем фильме «Двое и одна» 1988 Юрий Андреевич появился в очередной крохотной роли уже тяжело больным. Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Личная жизнь У Юрия Белова был непродолжительный роман с бывшей однокурсницей, актрисой Надеждой Румянцевой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий