Новости патриарх кирилл когда вступил в должность

28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г.

Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год

Действуют 490 мужских монастырей и 508 женских обителей, объединяющих около 16 тысяч насельников и насельниц. Всего с 2019 года число монастырей увеличилось на 26, а с 2009 — на 172. Сегодня в Русской Православной Церкви 402 архиерея, что на 25 архиереев больше, чем на момент проведения Собора 2017 года и на 202 больше, чем в начале 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 295, то есть на 2 больше, чем в 2017, и на 146 больше, чем в 2009 году. Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри. Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твердо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть.

К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжелым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своем докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия.

Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул. Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию.

В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока.

Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения.

Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин.

Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования.

Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия, потому что все это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определенные компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви.

Патриарх Кирилл до сегодняшнего несет патриарший крест. Он регулярно совершает визиты за границу, где его считают человеком с фундаментальными знаниями, широкой эрудицией и высоким интеллектом.

Его встречи с западными религиозными деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами. Общественная деятельность В апреле 1994 года на «Первом канале» вышла религиозно-просветительская программа «Слово Пастыря», в которой митрополит Кирилл излагал нравственные и вероучительные принципы Церкви, а также высказывал свое мнение на некоторые события в мире и Церкви. Программа существует и по сей день. Тогда же митрополит начал заниматься разработкой концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году «Основы социальной концепции РПЦ». Митрополит Кирилл многократно входил в состав различных консультативных групп, участвовал в решении вопросов, связанных с Чечней, принимал участие в организации различных культурных мероприятий, в том числе в праздновании 2000-летия христианства, проведение года Российской Федерации за границами нашей страны. Благодаря митрополиту Кириллу произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриарх Кирилл также удостоен многочисленных наград и премий общественных организаций. Скандалы В начале 90-х годов «Новой газетой» была опубликована статья, которая говорила о личной заинтересованности митрополита Кирилла в сделках по импорту табачной и алкогольной продукции. Тогда этот скандал назвали заранее спланированной акцией.

Однако и эти домыслы были названы беспочвенными. В 2012 году возник скандал, упоминающий имя Патриарха Кирилла. Вопрос касался квартиры, которая числилась в его собственности. Сестра Патриарха, которая была зарегистрирована в этой квартире, подала иск на соседа за то, что, по ее словам, строительная пыль из его квартиры содержала вредные вещества и являлась опасной для здоровья. Сумма иска почти 20 миллионов рублей вызвала многочисленные критические обсуждения в СМИ. После этого религиозного деятеля пытались уличить в материальных слабостях, на которые, согласно церковным законам, он не имеет права. Инсайдеры оценили состояние Патриарха Кирилла в 4 миллиарда долларов, включив туда дорогостоящий особняк, яхты, золотые часы Breguet, самолеты и несколько автомобилей премиум-класса. Личная жизнь Жены у Владимира Михайловича нет, так как он полностью ведет церковный образ жизни. В связи со своей деятельностью Патриарх часто консультирует молодоженов, рассказывая о целях, задачах и предназначении семьи в обществе. Детьми Патриарха являются прихожане, которые слушают его проповеди.

В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему. Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания Константинопольского Патриарха в Византийской Империи и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Византийский обряд интронизации Патриарха сохранился в практике Константинопольской церкви и после падения Византии.

Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами Ленинград, 1967 г. С 1977 г. С 1980 г. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: Патмос-Родос, Греция, 1980 г.

Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога Дебрецен II в 1976 г. Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г. Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций. В 2012 г. В феврале 2016 г. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 г. Председательствовал на Архиерейских 2009 г. На Юбилейном Соборе 2000 г. На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г.

Управление Смоленско-Калининградской епархией 1984-2009 гг. За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг.

В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии.

Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.

1 февраля Русская Православная Церковь празднует 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

20 ноября — день рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года. Им стал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, занимавший после смерти Алексия II пост местоблюстителя. Патриарх Кирилл — епископ Русской православной церкви, 27 января 2009 года Поместным Собором РПЦ был избран Патриархом Московским и всея Руси. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Патриарх Кирилл

Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia. Причта о том, как юный Владимир Гундяев ловил кошек, чтобы сдавать их куда следует, и навстречу ему попался митрополит Никодим Ротов , который сказал: «Брось ловить кошек, и я сделаю тебя «ловцом человеков» именно этой фразой Христос призвал себе апостолов, бывших до этого рыбаками. Или притча о том, как Володю хотели принять в пионеры, а тот наивно спросил, можно ли ему ходить в пионерском галстуке в церковь?

Есть еще история, не попавшая в анналы, которую мне рассказал покойный протоиерей Борис Тихонравов. В начале 1960-х он служил вместе с протоиереем Михаилом Гундяевым, патриаршим отцом, на Серафимовском кладбище в Ленинграде. И вот приходит Володя в храм и заявляет: «Все. Я решил порвать с Богом и вступить в комсомол». Отец Михаил ничего не ответил, только встал на молитву перед храмовой иконой преподобного Серафима Саровского.

И отмолил сына. Для человека верующего сомнения и колебания — вещь нормальная. В данном случае время этих колебаний совпало с антицерковной кампанией Никиты Хрущева. Все житие Кирилла свидетельствует, что он колебался вместе с «линией партии». На Поместном соборе 1988 г.

На Поместном соборе 2009 г. Впрочем, именно это «приспособленчество» Кирилла способно в будущем помочь РПЦ. С изменением общеполитической жизни патриаршие взгляды на жизнь могут измениться. Российской общественности Кирилл известен как телевизионный проповедник и медиаперсона. Он всегда знает, что ждет от него конкретная аудитория.

В 2009 году «Город 812» прогнозировал, усилия нового патриарха будут направлены не только на то, чтобы окончательно встроить церковь в вертикаль власти, но и на то, чтобы укрепить эту вертикаль в самой РПЦ. Если покойный Алексий пытался соблюсти здесь баланс сил, то Кирилл будет где возможно ставить своих людей, стараясь активно контролировать все и вся. Тогда это закончилось расколом. Александр Мусин.

Среди других поводов — обыски в монастыре и аресты журналистов «Союза православных журналистов». В послании предстоятелям поместных православных церквей патриарх обратил внимание на «все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь».

По его мнению, оно «приобрело характер открытых религиозных гонений». Патриарх попросил молитв о «даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской Православной Церкви».

По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана. Предстоятель Русской православной церкви поблагодарил президента за сохранение высокого уровня церковно-государственных отношений и активную работу с детьми и молодёжью.

По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри.

Историкам Церкви хорошо известно, что на заре христианской эры на обладание эзотерическим ведением претендовали последователи гностического движения. Это учение было осуждено как еретическое. Борьбу с подобными опасными течениями Церковь продолжала и на протяжении всех последующих веков, заповедуя своим верным чадам строго следовать Истине Божественного Откровения, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания 1 Тим. И оккультизм, и магия, астрология суть язычество сегодняшнего дня. И как тогда через языческий культ люди соприкасались с темной силой, так и сегодня через оккультизм и прочее и прочее люди соприкасаются с темной силой», — добавит он затем в пастырском видео, посвященном НЛО как проискам дьявола. Успешный бизнесмен «То, через что страна прошла в 90-е годы, сопоставимо с другими самыми значительными катаклизмами в истории нашей страны — со смутой XVII века, с наполеоновским нашествием, с гитлеровской агрессией и с гражданской войной», — заявил патриарх в 2012 году. А если сравнивать разрушения и ущерб, который был причинен народу, экономике в течение девяностых годов, то ясно надо подчеркнуть, что все это сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне», — рассказал глава РПЦ на встрече кандидата в президенты РФ Владимира Путина с представителями традиционных религий России. Вместе с тем, как отметил Кирилл, девяностые годы открыли также новые возможности, в том числе и для свободы совести, мировоззренческого выбора. И он, как утверждают журналисты, был одним из тех, кто воспользовался новыми возможностями в полной мере.

Большая часть информации о так называемом бизнесе Владимира Гундяева тогда еще митрополита исходит из публикаций журналиста «Московского комсомольца», доктора исторических наук Сергея Бычкова, который обвинял митрополита Кирилла в использовании предоставлявшихся в начале 1990-х годов Правительством РФ налоговых льгот на импорт алкогольной церковное вино и табачной продукции. Следует отметить, что ни одна из публикаций не была официально опровергнута Кириллом, как он заявил, ибо «священнослужителю не пристало решать вопросы в светском суде» по свидетельству главы представительства Русской церкви при международных организациях в Европе епископа Венского и Австрийского Илариона. По данным Бычкова, в 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига — коммерческий директор Отдела внешних церковных связей ОВЦС МП , которым руководил Кирилл. Только в 1996 году ОВЦС МП ввез в страну около 8 миллиардов сигарет данные правительственной комиссии по гуманитарной помощи. Из-за этого Кирилл вошел в конфликт с «табачными королями» того времени, которые вынуждены были платить пошлины и акцизы. По данным Бычкова, на момент выхода Кирилла из бизнеса, на таможенных складах оставалось «церковных» сигарет более чем на 50 млн долларов, и в ходе разборок за них был убит помощник депутата Жириновского Геннадий Дзень. Самым доходным бизнесом Кирилла после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Обвиняли Кирилла и в сотрудничестве с КГБ в качестве «агента Михайлова», хотя, даже если это и правда, едва ли такой факт имеет какой-то обличающий вес в контексте того, где работал нынешний президент РФ. Параллельные миры В 2016 году Кирилл весьма неожиданным образом обогатил православное богословие, введя в него параллельные миры в проповеди на пасхальной вечерне, на что обратил внимание в своем ЖЖ опальный диакон Андрей Кураев.

Патриарх Кирилл появился в храме Христа Спасителя

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие Краснодарского края попрощались с митрополитом Григорием, который, по решению Священного Синода, был назначен Первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и переведен в Москву. В честь 15-й годовщины интронизации патриарха Кирилла президент провел встречу с главой РПЦ. Когда умер патриарх Алексий II, Кирилла назначили на должность Патриаршего Местоблюстителя. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева.

15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла

Как Кирилла выбрали патриархом Патриарх Алексий II Ридигер умер в декабре 2008 года — смерть наступила в закрытой ванной комнате, тело нашли не сразу, на стенах, говорят, были следы крови — достаточно поводов для того, чтобы до сих пор обсуждать странности этой смерти. Для выборов нового патриарха собрали сначала Архиерейский собор он утверждает кандидатов в патриархи , потом Поместный собор на нем происходит избрание. В 2009 году за два дня до Архиерейского собора «Город 812» прогнозировал, что в патриархи будут рекомендованы три митрополита: Смоленский Кирилл, Калужский Климент и Белорусский Филарет. Так и случилось. На Архиерейском соборе за Кирилла проголосовало 97 епископов, за Климента — 32, за Филарета — 16. Однако это не означало безоговорочной поддержки Кирилла архиреями: большинство 101 из 198 не проголосовало за него.

Результат голосования Поместного собора был более убедителен, несмотря на путаницу в цифрах, ставящую под сомнение умение соборян считать весь мир в прямом эфире сначала услышал, что членов собора 701 человек, затем — что их 702, и наконец — 700. В итоге было насчитано 508 голосов за Кирилла и 192 против, с учетом испорченных бюллетеней. Сама организация собора и даже рассадка делегатов исключали возможность обсуждения церковных проблем. Речь шла не о давлении на делегатов, а об их подавлении. На соборе Кирилл подавлял масштабом своей личности и стилем ведения заседаний.

В результате Архиерейский собор завершился за день вместо запланированных двух, Поместный — за два вместо трех. Все это напомнило съезды КПСС, где делегатская масса утверждала решения политбюро. В данном случае, митрополитбюро. Административный ресурс использовался. Но ресурс даже не патриархии, а России.

За день до собора был заблокирован сайт религиозной информации portal-credo. На время проведения собора в ХХС официальная аббревиатура храма Христа Спасителя установили «глушилки» для мобильников. Официальная версия — для того чтобы на делегатов не оказывали «давления». На самом деле — чтобы не было оперативной «утечки информации» о происходящем на соборе. Власть даже попыталась снять с Кирилла пятно «табачно-алкогольной истории» середины 1990-х.

Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia.

В книжных палатках и ларьках при храмах всегда много людей, они покупают и святоотеческую литературу, и художественную. Поэтому писатель, попадающий в короткий список Патриарший литературной премии, имеет возможность найти там своего читателя. Святейший как верховное лицо премии ведет себя очень тактично. Но очень радуется, когда жюри выбирает достойных писателей. Ну и сами писатели обычно счастливы. Премия небольшая, всего 300 тысяч, и мне лично кажется, что лучше объединить премиальный фонд и давать одному лауреату от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Хотя тогда людям менее известным в литературном мире будет труднее пробиться к этому лауреатству. Но в любом случае это замечательная премия, и пусть ее история продолжается. Протоиерей Владимир Вигилянский: Как человек, наб людавший за этой пре мией много лет, уверяю вас, что более демократической у нас нет. Я бывал в разных комиссиях, видел много всяких баталий, несколько этапов отсеивания, и никогда патриарх лично не выбирал лауреатов, но всегда жюри - тайным голосованием и прямо на глазах у публики. Знаю только одну негласную вещь, предупреждение патриарха, что хорошо бы давать премии все-таки не священникам, а писателям. Так что когда меня выдвинул на нее миссионерский отдел, я был уверен, что ничего не получу. Но когда я стал лауреатом, оказалось, что патриарх очень доволен этим. Конечно, лауреаты премии очень разные по качеству и значению писатели, но очень важен сам факт что церковь озабочена судьбой словесной культуры. Сказать свое слово и заявить свое воззрение на столь важный участок гуманитарного творчества, это много значит. Достижения патриарха глазами политика Миссия милосердия и забота о семье Анна Кузнецова, вице-спикер Госдумы: - Меня в печатляет вся работа патриар ха, свя занная с темой семьи и защитой семейных ценностей.

Для него она всегда была главной и "чистой", то есть свободной от каких-либо политических задач, даже во времена, когда ее пытались маргинализировать или что-то передернуть. Когда было немодным ругать нетрадиционную ориентацию, а ее критиков тут же объявляли нарушителем прав человека, церковь смело заявляла свою позицию. Когда никто не смел в полный голос говорить о защите жизни ребенка до рождения, церковь не боялась говорить об этом. Как и о суррогатном материнстве. Или о защите и поддержке многодетных семей... А сегодня многие давние предложения патриарха стали государственными законами. И все это обеспечено неотступной позицией - его и Русской православной церкви - в деле защиты фунда ментальных традиционных цен ностей. Кроме конкретных законов у нас появились стратегические документы, превращающие духовно-нравственные понятия, сформулированные в рамках веры и религии, в понятия правовые. Я имею в виду прежде всего 809 указ - об основах государственной политики в сфере духовно-нравственных ценностей, в котором многие понятия нравственного и воспитательного значения приобрели правовую нагрузку и стали основой для формирования законодательных мер и решений в политической сфере. Объявление 2024 года Годом семьи потребует от нас еще большей работы по укреплению семьи.

И вся она нанизана на те ценности, которые являются основой мировых религий и безусловно Русской православной церкви, о чем патриарх Кирилл говорил все последние годы. Сегодня при поддержке Святейшего церковь ведет самый понятный для людей разговор с об ществом - на языке милосердия. Это развернулось буквально по всей стране. Я почувствовала помощь церкви, еще работая в регионе. Епархия активно подде рживал а наши еще робкие волонтерские благотворительные проекты. Мы видим сегодня священников на передовой, видим их поддержку патриархом, его максимальное беспокойство о духовном окормлении воинов. И эта миссия крайне важна. Церковь не осталась в стороне, она на передовой, рядом с теми, кто воюет на фронтах. А есть еще и госпитали, окормление раненых. Я была с патриархом в больницах, и видела, насколько велико его внимание к каждому человеку.

И за словами утешения идет огромное доброделание. В епархиях плетутся сети, делаются окопные свечи, оказывается огромная благотворительная помощь, приходы собирают пожертвования и отправляют их на фронт. Вместе с больницей святителя Алексия церковь готовит сестер милосердия, и это тоже огромная работа. Мы работаем также с зарубежными приходами, вместе с Союзом православных женщин разворачиваем программу "Семья и мир", стараемся сделать там традиционные семейные ценности главной темой и видим, насколько люди изголодались по этому. Всем хорошо видно и внимание патриарха Кирилла к молодежи, тут уже выстраивается большая и системная работа на приходах.

Председатель Московской городской избирательной комиссии О. Кириллова объявил выборы мэра состоявшимися. Собянин, выйдя на сцену, принес присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей». С этого момента мэр считается вступившим в должность. Московский градоначальник выступил перед собравшимися с приветственной речью, по окончании которой пригласил на сцену Святейшего Патриарха Кирилла.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам торжественного собрания со словом: «Уважаемый Сергей Семенович! От лица Русской Православной Церкви, от православных города Москвы сердечно поздравляю Вас с инаугурацией, со вступлением в должность мэра города Москвы. Вы относитесь к числу людей, облеченных властью, которые осуществляют свой мандат искренне, не только рационально подходя к решению проблем, но и разделяя с москвичами их радости и скорби. Значит, и Ваше сердце включено в эту работу, а иначе и быть не может. Роботы могут исполнять обязанности, которые им поручает человек, но они не могут чувствовать. Поэтому, видимо, роботы никогда не будут управлять людьми, особенно массами людей, а если это произойдет, значит, мы окажемся близки к концу человеческой цивилизации. Думаю, мы все очень надеемся, что человек никогда не потеряет способности, опираясь на свой ум, образование, на поддержку других людей, осуществлять высокие государственные обязанности. Город Москва уникален не только тем, что является динамично развивающимся мегаполисом, не только тем, что здесь одна из лучших систем транспорта. Имею определенный опыт путешествий по миру в силу тех должностей, которые я занимал, и могу сказать: я практически нигде не видел такой транспортной системы, которая сейчас существует в Москве. Наверное, все это важно, но ведь важно еще и другое: нигде в мире сейчас не строятся сотни храмов, нигде!

А в Москве строятся.

Да, дорогие часы, яхта, автопарк. В каждой такой публикации журналисты и блогеры не устают поминать, что церковь призывает к приоритету духовного перед материальными благами и обвиняют служителей РПЦ в лицемерии. Эти обвинения, однако, весьма плоские, так как не учитывают реальную политическую роль корпорации РПЦ, как ее любят называть либералы. То есть, с бизнесменами логично разговаривать бизнесмену, если от бизнесменов нужен реальный вклад. Более интересна бизнес-смекалочка РПЦ в плане использования храмовых территорий, но на ней мы тоже не будем останавливаться, так как у «Примечаний» уже есть огромный и подробный материал на эту тему.

Интереснее глобальные взгляды Кирилла. Вторая часть исторического монолога про 90-е, который мы цитировали в начале статьи, посвящена как раз эпохе Путина. Чудом Божьим, при активном участии руководства страны нам удалось выйти из этого страшного системного, разрушающего сами основы народной жизни кризиса», — отметил в 2012 году глава РПЦ, поблагодарив президента за вывод страны из кризиса «тяжелых девяностых годов». Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что трудитесь как раб на галерах. С той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача», — сказал патриарх, сделав затем важную ремарку «это совсем не означает, что все мы согласны с каждым Вашим действием, со всем тем, что происходит в стране».

За прошедшие с того момента 7 лет, по всей видимости, РПЦ достигла или, крайней мере, усиленно стремится к гармонии с государством в плане взглядов на политику, практически в духе той самой «Симфонии церкви и государства», концепт которой когда-то не нашел понимания у Кремля. В 2019 году патриарх Кирилл сделал массу интересных высказываний. Тут и резонансное заявление, что Русская православная церковь «строит примерно по три храма в мире каждые 24 часа». Или вот этот, например, абсолютно казенными словами выраженный доклад: «Неблагополучная демографическая обстановка тормозит экономический рост России, угрожает социальным гарантиям старшего поколения, а в случае дальнейшего ухудшения это чревато утратой территории и распаду государства…. Проблема роста или сокращения народонаселения напрямую связывается с национальной безопасностью». Ну и, конечно, коронное: «Поставление самого себя в центр жизни и есть либеральная идея.

А если «я» в центре — что выше меня?

День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Володин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения. Как именно происходила интронизация Константинопольских Патриархов в Византийской Империи и какое значение она имела, сообщается Симеоном Солунским. В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему.

Помимо этого первосвятитель поблагодарил президента за поддержку, которую тот оказывает гражданам страны и церкви как институции. Что такое интронизация Интронизация — это торжественное богослужение, во время которого происходит избрание нового патриарха. В православной церкви она также проводится при возведении предстоятелей поместных и автономных церквей в сане митрополита или архиепископа. Во время церемонии новоизбранного патриарха облачают в одежды, подобающие его сану, и возводят на горнее место — возвышение у восточной стены алтаря, предназначенное для правящего епископа. При этом читается молитвословие, в ходе которого митрополиты трижды восклицают «аксиос», что в переводе с греческого означает «достоин».

Согласно сложившейся традиции, интронизация патриарха Московского и всея Руси отмечается как общецерковный праздник. Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ. До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало. Согласно новым правилам, выборы проходят в два этапа. На первом составляется избирательный бюллетень, в который входят все епископы, соответствующие критериям кандидата на патриарший престол. Список формирует Священный синод.

Сам факт созыва Архиерейского собора после торжественных «сороковин» по Алексию II свидетельствует о несомненном признании и почитании значимости его служения. В дни работы соборов возносились особые молитвы, совершались заупокойные литии по Патриарху Алексию II. И в этом присном поминовении почившего предстоятеля чувствовалась не просто дань особого уважения к его трудам, но и просьба о его молитвенной помощи, о заступничестве, стремление церковных иерархов сохранить преемственность в новом патриаршем служении. Затем, при Петре I, патриаршество и вовсе было упразднено и замещено подконтрольным императору Синодом. А восстановлено оно было только в 1917 году, под революционную пальбу. Таким образом, Алексий II являлся всего лишь пятнадцатым русским предстоятелем за всю историю патриаршества. Большинство его предшественников на этом посту избирались царями — «помазанниками Божьими». В советское же время избрание Патриарха проводилось, как на партсобрании, открытым голосованием. Вот почему говорить о какой-либо одной сложившейся традиции избрания патриархов на сегодняшний день было сложно. Точнее, традиций можно выделить две: более древняя — по жребию и сложившаяся в советское время — голосование. Священноначалие предложило избирать Патриарха по тому же сценарию, что и в 1990 году. Поместный же собор тайным голосованием выбирал из них Патриарха. В то же время в 1917 году на Поместном соборе выборы Патриарха проходили иначе. Собор состоялся в старом храме Христа Спасителя. Архиереи предложили три кандидатуры: митрополита Московского Тихона, митрополита Новгородского и Старорузского Арсения и митрополита Харьковского и Ахтырского Антония. Были сделаны три жребия с именами кандидатов и положены в ковчежец. Затем, после литургии и усердного моления, старец Алексий из Зосимовой пустыни вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Патриархом, сумевшим сохранить Церковь в сложные годы гонений на православную веру. Практика избрания Патриарха жребием имела место и в Московской Руси. Правда, порядок избрания был несколько иной: чаще всего кандидатуры называл царь, а архиереи тянули жребии. В подтверждение «легитимности» такого вида избрания, как правило, приводят следующий отрывок из Священного Писания, когда ученикам Христа нужно было выбрать еще одного апостола вместо удавившегося Иуды. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». Тем не менее большинство современных богословов считают, что не существует однозначного подтверждения того, что только через жребий действует воля Божия. История патриаршества показывает, что Патриарх может оказаться достойным и недостойным независимо от способа его избрания.

Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г. Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г.

1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения

Это и подвигает их идти в ногу с католиками, содействовать им, а за это получают от Ватикана дивиденды». В результате общественно-политическая оценка его в светских СМИ в 2000-е годы — совершенно иная: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. Начинает рассматриваться обществом как политик [88] и один из основных претендентов на замещение Патриаршего Престола. Так, на вопрос директора Государственной телекомпании Калининград заместитель Главы ВРНС, заметив, что Собор «определённо высказался о важности модернизации России», в частности сказал: [95] Другого пути технического развития, кроме того, по которому прошёл Запад, не существует.

Если кто-то знает о таком, пусть нам покажет и расскажет. Но пока что люди с удовольствием пользуются хорошими западными автомашинами, созданными для езды по хорошим дорогам. И было бы глупым упрямством ставить себе задачу в пику известным и общепризнанным достижениям человеческой цивилизации во что бы то ни стало изобретать нечто своё, ни на что не похожее.

Полностью теме модернизации России посвящён доклад митрополита Кирилла на XI Всемирном русском народном соборе 5 марта 2007 [96]. Критика за отдельные высказывания В 2005 году широкий общественный резонанс вызвало интервью Митрополита Кирилла, в котором он назвал произошедшее в 2004 году цунами "наказанием за грех" и "Божьей карой" [97]. Через некоторое время после заявления Митрополита в издательстве "Святая Гора" вышла [98] книга Ф.

Среди других поводов — обыски в монастыре и аресты журналистов «Союза православных журналистов». В послании предстоятелям поместных православных церквей патриарх обратил внимание на «все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь». По его мнению, оно «приобрело характер открытых религиозных гонений». Патриарх попросил молитв о «даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской Православной Церкви».

Его жена, Раиса Владимировна Кучина 1909 г. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем. Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе.

В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами.

Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо.

Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование.

Журналисты предъявляют и документальные доказательства. В 1992 г.

На заявление не отреагировали. Интронизация патриарха Кирилла Личная жизнь Как представителю черного духовенства монаху , Кириллу запрещено заводить семью. Инсайдеры утверждают, что таковая существует. Скандал, получивший в прессе название «Пыльное дело», начался в марте 2012 г. Некая Лидия Леонова, проживающая по адресу: Москва, ул. Серафимовича, 2, подала заявление в суд на соседа снизу, который делал ремонт. В иске значилось, что жилец запылил книги и мебель в квартире, отчего те пришли в негодность.

Леонова отсудила у соседа 20 миллионов рублей — неслыханная сумма, не знающая прецедентов! Квартира по документам принадлежит… патриарху Кириллу. Как потом оправдывался святейший, жилплощадь иерарху подарил Ю. Лужков, но он не жил там и недели, а перевез туда «дорогую сердцу библиотеку отца». В квартире якобы проживают две троюродные сестры патриарха. Заинтересовало прессу и фото, сделанное в 1988 г. Снимок дал основания прессе назвать патриарха «примерным семьянином», проживающим с женой.

Фото предполагаемой гражданской жены патриарха Кирилла и их сына Вторая «троюродная сестра», жившая в доме по ул. Серафимовича, 2 - родная сестра Лидии Леоновой - личность очень известная. Это Елена Холодова, зам. На заметку: О семье сам патриарх Кирилл высказывается, что вся паства — это его дети. Фигурант многих скандалов Личная жизнь патриарха Кирилла не дает столько пищи для сплетен, сколько профессиональная деятельность иерарха. Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции.

На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия. Приняв монашеские обеты, Кирилл принес и обет нестяжательства. В 2012 г. Позже снимок неудачно отфотошопили: часы на руке убрали, но отражение в лакированной поверхности стола осталось. Это вызвало волну интернет-мемов и насмешек. В конце концов редактор вернул часы на место.

Актуальная аналитика

  • Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
  • Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
  • Патриарх Кирилл появился в храме Христа Спасителя - МК
  • Кирилл (патриарх)
  • Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
  • Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было

Патриарх Кирилл — биография

  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
  • Что еще почитать
  • Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, жена и дети, фото
  • Патриарх Кирилл: биография, образование, семья, общественная и внешнеполитическая деятельность
  • 18.09.2023 21:29:44

Сообщить об опечатке

  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
  • В Твери откроется фотовыставка «Суворовский альбом»
  • Патриарх и вызовы времени
  • Форма поиска

Сегодня 15 лет интронизации патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье священника. Ровно 14 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. Свое служение в качестве предстоятеля РПЦ патриарх Кирилл начал ровно 13 лет назад после того, как Поместный собор избрал его на Московский патриарший трон.

1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения

В конце богослужения на патриарха Кирилла была возложена зеленая патриаршая мантия, и был преподнесен жезл святителя Петра, митрополита Московского. Патриарх Кирилл — епископ Русской православной церкви, 27 января 2009 года Поместным Собором РПЦ был избран Патриархом Московским и всея Руси. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела.

Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год

Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. В должность патриарха Гундяев вступил 1 февраля 2009 года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). С этого самого момента Кирилл – шестнадцатый Патриарх Московский и всея Руси. это чудо.[56] Он открыто поддержал кандидатуру Путина на пост президента в 2012 году и заявил, что Путин исправил исторически неправильный путь России после прихода к власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий