Новости можно ли в пост есть хлеб черный

И можно ли есть хлеб во время поста? Ответ: В отношении второй части Вашего вопроса ответ несложен: хлеб есть можно, обычный, не ситные булки и не на масле приготовленный, не пирожки сдобные, — обычный простой хлеб. Полный перечень продуктов, которые можно и нельзя есть в период Великого Поста, с 18 марта по 4 мая 2024 года. Можно есть черный хлеб, овощи и фрукты (фруктовые или овощные салаты), пить воду и компоты.

Что и когда можно кушать во время Великого Поста?

Можно ли кушать хлеб в пост? Что касается именно хлеба, то кушать его можно, только далеко не все сорта: Считается, что на этот период нужно отказаться от хлебных изделий, приготовленных из белых сортов пшеницы. Традиционно, такой хлеб считается праздничным. А великий пост - период скорби. При производстве хлеба в него добавляют яйца и сливочное масло.

А эти продукты в пост кушать нельзя.

Конечно, хлеб! Именно он издревле являлся на Руси основой постного меню.

Но не каждый хлеб, продающийся сейчас в магазинах, подходит для употребления в период Великого поста. Нужно отдавать предпочтение сортам хлеба, которые не содержат животных жиров, при производстве которых применяется сырье исключительно растительного происхождения. Более всего подходят ржаные сорта хлеба, хлеб с отрубями и хлеб из пшеничной муки 1, 2 сорта.

Акционерное общество «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» поддерживает постящихся и предлагает им в помощь широкий ассортимент продукции, которая подходит для употребления в пост. Это ржаные и ржано-пшеничные хлеба с различными полезными добавками под торговой маркой «Чудохлеб», каждый из которых имеет свой неповторимый вкус и несет особую ценность. Вот некоторые из них.

Хлеб «Сытный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением отрубей и солода Хлеб «Питерский» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением солода и пряностей Хлеб «Ароматный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением изюма, солода и пряностей Хлеб «Уржумский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием клетчатки содержит зернопродукт «Силаржи РК» Хлеб «Вятский» - заварной ржаной хлеб с семенами льна и подсолнечника Хлеб «Богатырский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием йода с добавлением йодказеина. Какие же свойства ржаного и ржано-пшеничного хлебов помогут нам провести Великий пост с пользой для тела и души, соблюсти строгие требования и подойти к празднику Пасхи чистыми и просветленными? В ржаном хлебе содержится клетчатки в пять раз больше, чем в пшеничном.

А клетчатка является естественным очистителем организма от токсинов, шлаков, лишних солей и холестерина.

Употребление морепродуктов в нашей стране считается делом гурманов, но все чаще, те, кто придерживается поста, спрашивают — можно ли креветки в пост, кальмары, мидии и прочее. Так как морепродукты для многих остаются деликатесом, то употреблять их в пост нежелательно, ведь церковь запрещает чревоугодие. Пост направлен на то, чтобы человек смог смириться со своими желаниями, заняться очищением своей души, а не потакал своим прихотям в еде, в первую очередь. Поэтому, если морепродукты — это лакомство, от него нужно отказаться на этот период. Полностью отказываться от морепродуктов не стоит, если они есть в обычном рационе. Ведь в каждом посте есть дни, в которые можно употреблять рыбу. И иногда к рыбе относят и различные виды морских продуктов. Можно также в рыбные дни кушать икру в пост. Издавна икра не считалась деликатесом, особенно красная.

А вот черную икру употреблять категорически запрещено. Рыба и морепродукты должны присутствовать в меню, ведь они содержать такие полезные вещества, как омега-3 кислоты и высококачественный белок, которые выводят плохой холестерин и улучшают работу сердечной системы. Часто у православных возникает вопрос: какую рыбу можно есть в успенский пост. Ответ — никакую. Рыба в успенский пост строго запрещена. Полакомиться этим продуктом можно только на праздник Преображения во время выхода из поста. Картошка в пост Готовить картошку можно в пост в различных вариантах. Можно жарить в те дни, когда разрешено употреблять растительное масло, можно запекать, варить, добавлять в супы. Главное, чтобы в готовом блюде, были только дозволенные продукты. Картошку следует избегать в дни сухоядения.

А в целом, этот продукт разрешен уставом, но готовить его нужно правильно. Перед принятием решения о посте, следует изучить все правила проведения поста.

Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды.

Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок.

Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения.

Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости.

Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно.

За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино.

Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф.

Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста? Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде. Соответственно, если сладкое не содержит в составе скоромных продуктов, например, сливочного масла или молока, то его кушать можно. Заниматься при этом буквоедством и выискивать в составе «следы» скоромных продуктов не стоит. Но в то же время необходимо помнить, что пост — это время ограничения и даже постными сладостями объедаться не стоит.

Для сладкоежек отказ от любимых лакомств на время поста будет хорошим делом. Можно ли вкушать в посту морепродукты? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Устав складывался в теплых странах, где морепродукты — это традиционно простая и доступная еда. Поэтому, например, в Греции, даже Великим постом морепродукты в монастырях употребляют в пищу в те дни, когда есть разрешение на масло. В тех странах, где ситуация схожа, морепродукты легкодоступны и дешевы, вкушать их во время поста можно.

А порой даже нужно, поскольку это источник белка, которого не хватает во время многодневного поста из-за отсутствия животной пищи. Если же креветки, кальмары, осьминоги и прочие морские гады не являются традиционной пищей и стоят дорого, то, несмотря на дозволение устава, стоит отказаться от их употребления или порадовать себя любимым деликатесом лишь на большой праздник. Нужно помнить, что постная пища — это пища простая, без излишеств. Одним из смыслов поста христиане с древности видели то, чтобы на сэкономленные деньги накормить нуждающихся. К сожалению, сейчас этот важный смысл практически утрачен, большинство людей, достаточно успешно погружаясь в гастрономию поста, не думают при этом о чужих нуждах. Поэтому добрым делом для христианина будет вспомнить эту древнюю постную традицию и исполнить заповедь любви к ближнему.

Можно ли устраивать праздники и отмечать дни рождения в посту? Поскольку пост мыслится как время особого воздержания, покаяния и молитвы, то устраивать обильные трапезы со скоромной пищей, и безудержно веселиться в эти дни, как минимум, неприлично.

Что нельзя есть в пост

Таким образом, по действующему Типикону ни о какой рыбе в среду и пятницу речи идти не может. Но поскольку еще раз повторюсь Типикон ориентирован на монахов, живущих в жарких странах, а никакого другого Устава мы не имеем, то, как правило, вопрос о гастрономических ограничениях решается индивидуально, исходя из внутренних физических и психологических возможностей и внешних обстоятельств каждого конкретного человека. Например, о себе могу сказать, что рыбу я ем всегда, за исключением Великого и Успенского постов - иного бы я не понесла Share this post.

В их составе только мука из твердых сортов пшеницы и вода. В качестве дополнения можно приготовить овощной соус, добавить грибы или домашнюю овощную консервацию. Благодаря пользе твердых сортов пшеницы макароны MAKFA прекрасно насыщают и заряжают энергией на долгое время. Советуем приготовить восхитительную постную пасту с нутом и маслинами или пасту с соусом из сладкого перца.

Овощи и фрукты Сырые, тушеные, вареные, печеные — овощи и фрукты в ежедневном рационе полезны не только в пост, но и течение всего года. Пусть на столе всегда будут: картофель, свекла, морковь, квашеная капуста и домашняя консервация, перец, лук, тыква, кабачки и грибы. Из фруктов остановите выбор на яблоках, цитрусовых, винограде, гранате и бананах. Так вы получите необходимые организму витамины и ценные пищевые волокна. Приготовьте для своей семьи аппетитные постные котлетки из капусты с манкой. Сладости Великий пост — это не повод отказывать себе в десерте.

Плюс во время поста основная часть продуктов приходится на углеводы, и при неправильном расчете, наоборот, можно поправиться. Важно уделять время самопознанию, чистоте и качестве речи, мыслей. Пост — своего рода аскеза: человек жертвует привычным удовольствием ради достижения цели и приобретения опыта. По этой же причине не рекомендуется самообманом, например, заменять животное мясо на растительное beyond meat. Если говорить о питании: постящиеся придерживаются жесткого меню со строгими ограничениями. При этом остается большое количество продуктов и блюд, которые можно включать в рацион.

Кроме того, сытый человек сонливый и вялый. И куда уж сонливому и вялому молиться и думать о своей душе и Боге. Крамского Но это лишь одна сторона поста. Другая — в подражании Господу. Мы знаем, что Иисус, перед тем как выйти на Свое служение, 40 дней постился на горе Искушений. Спаситель воспринял человеческую природу и до начала Своего служения жил обычной человеческой жизнью. А перед тем как отправиться проповедовать людям Новый завет, Христос ушел в пустыню, где постом освободил Свое тело от дебелости плоти, ее греховных ощущений. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» Лк. Поэтому и мы в подражание Спасителю постимся, чтобы приблизиться к Нему и вместе с Воскресшим Господом встретить Пасху. Есть у поста и третий важный момент — дисциплинарный. Раз Церковь установила посты, мы, как ее верные чада, должны их соблюдать. Не имеет ли смысл сделать для мирян отдельный устав поста, дав им некое послабление? Вы считаете, миряне слабее духом или в вере, чем монашествующие? В патериках приводится такая история. Один монах к сожалению, я запамятовал его имя жил строгой, аскетичной жизнью, соблюдал посты, много молился, но при этом в душе часто задавался вопросом, насколько он приблизился к Богу. И хотя окружающие называли его святым, сам он испытывал по этому поводу большие сомнения. И Господь в ответ на его вопрос послал ему ангела, который показал ему некоего ремесленника. Тот жил в городе со своей семьей и занимался обычным ремесленным делом, то есть жил обычной мирской жизнью. При этом он много молился, воспитывал детей в христианской вере и всегда и во всем был готов помочь людям, нуждающимся в помощи. И ангел, указывая на этого мирянина, сказал монаху: «Вот человек, который приблизился к Богу более, чем ты». Так что не стоит думать, что миряне слабее духом, чем монахи, и им нужен какой-то особый постный устав с послаблениями. Кроме того, где вы сейчас найдете монаха, который постится строго по Типикону. Возможно, в какой-нибудь заброшенной пещере в глухом лесу. Зайдите в любой монастырь с самым строгим уставом, и вы вряд ли найдете там монахов, которые так строго постятся. Древние монахи, установившие Типикон, в пост занимались только молитвой. Святые старцы уходили в пустыню, питались травами и пили родниковую воду. Они не пасли коров, не рубили дров, не пахали землю. А сегодня в любом монастыре у каждого монаха есть немало послушаний, порой, физически очень тяжелых. Монахам приходиться и землю копать, и дрова рубить, и трактор водить. Ведь в наши дни каждый монастырь по сути своей является самоокупаемым хозяйством. Если монахи перестанут работать, они просто умрут с голоду, а их обитель придет в упадок. Другое дело, что в каждом монастыре есть свой устав, свои правила. К примеру, моя дочка живет в Якутии, и там монахи во всей епархии в пост едят рыбу. Вы спросите, почему? Да потому что у них там нет ничего, кроме рыбы, мяса и молока. Сами видите, из чего им приходится выбирать. Я не думаю, что есть смысл создавать отдельно уставы для монашествующих и мирян. Поскольку в реальной жизни и миряне, и монахи не постятся по Типикону и имеют разные послабления. Гораздо важнее, чтобы каждый человек — будь то монах или мирянин — понимал, какой именно пост ему по силам. И не брал бы на себя ни лишнего подвига, ни лишних послаблений. А для этого постящемуся человеку, во-первых, нужен духовник, который его направит и подскажет, в чем можно сделать себе послабление, а в чем — недопустимо. И, во-вторых, важно понимать, что главное в пост не еда, а молитва. Он ходит в храм и за советом обращается к разным священникам. Один говорит ему о строгом посте, другой — о некотором послаблении… Как ему поступить? Есть такое понятие — «царский путь», когда человек выбирает себе среднюю дорогу. Он не пытается, образно говоря, воспарить к святым угодникам, но и не позволяет себе каких-то сильных послаблений. Выбирая «царский путь», верующий может ограничить себя в еде, отказаться от мяса и молочного. А если по каким-либо причинам — из-за болезни или финансовых возможностей ведь бывает и так, что человеку хватает денег лишь на сосиску или пирожок с яйцом и рисом — верующий вынужден нарушать пост в еде, он должен усилить его в чем-то другом: молитве, делании добрых дел, помощи близким… — Отец Феодорит, а почему все же мы не можем поститься по Типикону? К примеру, Типикон предписывает в первые два дня с начала Великого поста не есть ничего: ни хлеба, ни воды, — а в следующие дни на первой седмице вкушать лишь воду и финик. И только в пятницу можно съесть вареные бобы. Не всякий сможет так питаться и при этом работать. Поэтому в Церкви существует иной устав. В дни Великого поста вся неделя — вареная пища без масла. Среда и пятница — сухоядение пища невареная, овощи и фрукты, печеная картошка. Для монашествующих сухоядение предполагается еще и в понедельник. В субботу и воскресенье — вареная пища с вином и елеем маслом. Кстати, в среду и пятницу Великим постом мы постимся строже, чем в другие дни, хотя в Типиконе такого указания нет. Потому что по Типикону предполагается во все дни, когда совершается Литургия кроме суббот и воскресений, это именно среды и пятницы , причащаться Святых Христовых Таин, что является праздником.

Что можно и что нельзя есть во время поста?

В традиционном французском багете нет ни масла, ни молока, ни яиц. Так что его можно употреблять в пост. Есть или не есть? Почему не стоит исключать хлеб из рациона Подробнее Бриошь.

Это французский сдобный хлеб для завтрака. Для бриоши используются сливочное масло и яйца. Так что этот хлеб нельзя поставить на стол в пост.

Еврейский хлеб, который готовится без молочных продуктов, но с большим количеством яиц. Поэтому евреи могут подавать его и на мясной, и на молочный стол, а вот православные — не смогут есть во время поста. Булочки для бургеров.

Даже если вы заказываете бургер с овощами или фалафелем, он может быть скоромным. Очень часто в булочки для бургеров добавляют яйца и сливочное масло. Нужно уточнять у продавца или повара.

Еще часто бургеры и бутерброды делают на бриоши, а это точно не постный хлеб см. Хлеб для тостов.

Поэтому, сокращая объем мясных и молочных блюд, заменяйте их белком растительным: бобовыми, тофу, орехами, крупами и прочим. Точное содержание белка в разных продуктах; примерно за неделю постепенно откажитесь от кисломолочной еды. После Пасхи на протяжении этого же срока возвращайте ее; мясо вводите не сразу, со второй недели после поста. Поначалу ешьте нежирное, например, птицу, желательно отварную, приготовленную на пару или запеченную. Если после строгой «диеты» резко навернете порцию жирной, напичканной специями и соусами свинины, ваш ЖКТ не обрадуется. Строгого поста придерживаются только священнослужители. Обычный человек, который ежедневно ходит на работу, а вечером в спортзал, не обязан жестко поститься.

Моральное поведение и чистота мыслей гораздо важнее. Более того, главное мерило строгости поста — здоровье! Кому точно не нужно соблюдать все правила: - беременным и кормящим женщинам; - людям с заболеванием ЖКТ или диабетом; - онкобольным; - тем, у кого есть хронические болезни; - пожилым.

Готовый горох смешать с овощной массой. Хорошенько все перемешать, а затем протереть горохово-овощную массу через мелкое сито. По консистенции должна получиться пюреобразная масса. Гороховое пюре смешайте с рублеными зелеными оливками. Затем сервируйте блюдо по вашему усмотрению. Можно на тарелку положить формочку для салата и выложить в нее гороховый кисель. Чтобы кисель не развалился, дайте ему немного постоять в формочке и только затем аккуратно уберите ее.

Теперь осталось украсить гороховый кисель кунжутом и зеленью или как-нибудь иначе, на ваш вкус. Подавайте блюдо и наслаждайтесь необычным и насыщенным вкусом. Приятного аппетита! Полезные ссылки На сайте Роскачества вы сможете найти много интересных статей, например, о пользе гороховой и перловой каши, гречки , нута. Кроме этого, наши эксперты рассказывают о пользе и вреде стручковой фасоли , батата , орехов: макадамия и кешью. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Один батюшка рассказывал: «Когда в первые дни Великого поста я практически ничего не ел, а потом, когда стало можно, отрезал кусок черного хлеба, посолил и помазал его подсолнечным маслом, никакой самый вкусный торт или пирожное не могли сравниться для меня по вкусу с этим черным хлебом! Так, пожалуй, и пост не заметишь? Сейчас поститься стало несоизмеримо легче. Когда я начинал поститься, а это еще были 80-е годы, в магазинах вообще все пропало. Тогда действительно пост был такой: макароны, картошка и капуста, а самым лакомством была кабачковая икра. Сейчас зайдешь в магазин — всякие замороженные овощи, грибы и прочее. И все же даже в этих условиях многим трудно отказаться именно от мясных и молочных продуктов. Тут мотивацией может быть стремление что-то преодолеть, стремление к победе. Человеку присуще ощущение жизни как некой борьбы. Это и понятно — человечество и каждый человек в отдельности много лет существуют в условиях непрестанной борьбы, это одно из свойств человека. А в любой борьбе всегда присутствует стремление к победе, и эта победа доставляет радость человеку. Это мы видим в спорте, в различных конкурсах — это нормально, так устроен человек. Многие стремятся побеждать. Но что или кого побеждать? Не все знают, что самая прекрасная и радостная победа — это победа над самим собой, победа над собственной слабостью, каким-то пороком. Только такая победа действительно дает настоящую радость. И это гораздо большая радость, чем от съеденной колбасы. Поэтому для многих тот пост, который человек сам избрал — это пребывание в какой-то непрестанной радости. И пост — радость, и праздник после этого — радость. Человек, который постился, переживает радость от праздника по-другому, вкус радости иной. Один раз сорвался, второй, потом забросил? Пришел человек, говорит: «Батюшка, я постился-постился, а потом был день рождения, и я соскочил, не смог удержаться. А теперь уж что соблюдать…». Это неправильно. Если ты по какой-то причине нарушил пост, это не значит, что пост закончился, начинай снова. И, может быть, такой пост станет для тебя более ценным, так как будет трудным — начинать все сначала всегда труднее, чем продолжать начатое. Понятно — попал на день рождения или какой-то праздник, махнул рукой, наелся того, чего не надо есть постом, а на следующий день просыпаешься, и тебе уже опять хочется этого. И думаешь: «Да какая теперь разница? А нужно было бы сказать: «Вчера — это было вчера. Прости Господи, не сдержался, сегодня начинаю все заново». Умение это сделать очень ценно. Никакой срыв не должен означать завершение поста. Не есть только мясо, например, или лучше сразу нырнуть, так нырнуть? Я помню, один известный священник в какой-то телевизионной передаче так и сказал, что не стоит сразу строго поститься. Он рекомендовал в первый пост не есть мясо, во второй молоко и так далее. Я тогда с ним не согласился, потому что помнил свой первый строгий пост. Потом я советовался с другим священником, который тоже считал, что начинающим нужно поститься как можно более строго, потому что эта строгость дает возможность сразу ощутить пост. Сейчас же я думаю, что везде нужен индивидуальный подход. Есть разные люди, разного склада характера. Так же как за Иисусом Христом одни пошли сразу, всё оставив, а другие долго думали, колебались, прятались, как например Иосиф с Никодимом. Но и они стали достойными учениками и прославлены Церковью. Надо слушать себя. Есть люди, которые склонны к крайностям, максималисты — «или все, или ничего». Я к таким людям отношусь с уважением. Если человек такой, то ему будет гораздо труднее себя ограничить наполовину. А есть люди, которые понимают: столько я не смогу, а смогу только наполовину, и делают, и слава Богу. Давайте мы всем дадим возможность избирать тот путь, который более созвучен их внутреннему складу характера. Я думаю, что все в жизни должен решать сам человек. Другое дело, что принимая эти решения, он должен учитывать мнение и советы тех, кого уважает, кто является для него авторитетом, кому он доверяет. Насчет благословения я скажу, что для верующего человека на все имеет смысл брать благословение — благословение Божие, прежде всего. Что касается поста, то, конечно, не лишне попросить, чтобы священник благословил. Причем не какой-то случайный священник — это тоже ошибка. Батюшки разные бывают. Конечно, надо советоваться с тем священником, с которым есть какая-то связь, еще лучше, чтобы это был духовник. Понятно, что духовник есть не у всех, но хотя бы у человека должен быть опыт общения с этим священником. И даже в этом случае, то, что скажет священник далеко не всегда надо принимать как что-то незыблемое. Мы, священники, даем советы, а не какие-то директивы «делай только так». Окончательное решение, еще раз скажу, принимает сам человек и несет ответственность за это решение. Самое простое правило одно: во время поста нужно воздержаться от животной пищи, во время строгого поста и от рыбы, во время поста менее строгого от рыбы не воздерживаемся — вот и все. А что касается «с маслом-без масла» — это уже, думаю, не для всех. Для человека, живущего в миру, работающего, просто воздержание от мясной и молочной пищи — достаточная мера во время поста. Если этого не получается, то хотя бы надо воздерживаться от мясной пищи, потому что есть немало заболеваний, когда требуется употребление молочной пищи. Пост — это все-таки отказ, лишение. И любой отказ от чего-то ради Господа, ради веры, причем отказ от того, от чего не хотелось бы отказываться — это уже здорово, уже благословлено Богом, в какой бы мере это не происходило.

Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать?

Когда можно есть рыбу Великий пост Только на Благовещение 7 апреля и в Вербное воскресенье. Если Благовещение приходится на Страстную седмицу — последнюю перед Пасхой, рыбу также есть нельзя. Кстати По-церковнославянски воскресенье звучит как «неделя», а неделя — «седмица». Успенский пост Только на Преображение Господне 19 августа. Рождественский и Петров посты В субботние и воскресные дни, на праздник Введение во храм Богородицы 4 декабря. Исключение: если сочельник 6 января приходится на субботу или воскресенье, рыбу в этот день не вкушают. В какие дни разрешены морепродукты В дни, когда разрешена рыба, можно есть и морепродукты.

Вот сделать еще одну такую попытку постом — это хороший поступок. Поститься стало модно. Нет ли здесь отношения к посту как диете — «и похудею, и душе хорошо»? Как объяснить, что пост — это все же не диета? Но мне так часто приходилось сталкиваться с тем, что в различной православной литературе это подчеркивается — пост это не диета, вплоть до противопоставления, что мне думается, противопоставлять эти понятия вовсе не обязательно. Что такое диета? Диета — это ограничение в питании, которое предназначено принести какую-то пользу моему организму, моему телу. Что в этом плохого? Если относиться к этому без фанатизма, если это не становится для человека целью жизни, то ничего плохого нет. Да, то, что мы едим, сколько мы едим, влияет на организм. Поэтому не следует вычеркивать диету из списка лечебных мер по оздоровлению организма. Диета, если она строится на грамотной, научной основе, вещь хорошая и добрая. А пост — это и диета, в том числе. Более того, это один из дополнительных стимулов для человека начать поститься. Про себя я совершенно точно знаю, что во время любого поста чувствую себя гораздо лучше, легче, мозги соображают лучше, тяжесть уходит, просыпаться легче, сон здоровее и так далее. Конечно, бывает по-другому, но у меня вообще такое ощущение, что во время поста все мои недуги проходят. С одной стороны, ни в коем случае не надо отождествлять пост с диетой и видеть в нем возможность какого-то оздоровления организма, но с другой стороны надо понимать, что и это тоже пост в себя включает. И это совершенно не мешает человеку поститься, даже наоборот дает дополнительную мотивацию для поста. Конечно, тут вопрос не поста уже, а просто элементарной разумности и культуры человека. Человек не должен быть глупым, он должен понимать, что если он ограничивал себя какое-то время, то сразу же сняв все ограничения, нужно какую-то разумную меру соблюдать. Но как правило, если человек строго постился весь пост, то и разговение проходит очень умеренно. Человек говорит: «Я съел пару кусочков колбасы, и все, я сыт». Это я очень часто слышал, а вот, чтобы кто-то объелся — не припоминаю. За время поста еда перестает занимать в жизни человека то важное место, которое она занимала до этого. Человек уже вкусил некой радости, которая бывает и без пищи. Есть скорее другая проблема, не разговления, а заговения. Вот здесь я точно знаю, что многие люди такое себе позволяют в последние дни перед постом с мыслью, что впереди пост, и сейчас мы напоследок «подналяжем», что — да, можно и заболеть. Тут можно почитать Гиляровского — сколько увозили по больницам людей, объевшихся блинов на Масленицу, сколько было смертельных случаев — заворот кишок и так далее. Заговеться — это действительно для кого-то становится опасной проблемой. А разговеться-то уж разговеемся, просто человек должен понимать, что мера во всем нужна — и в говении, и в разговении. Давать какие-то единые требования для всех детей — не правильно. Одно только требование обязательно — если мы хотим, чтобы ребенок вырос верующим, православным, то исключать из жизни ребенка пост ни в коем случае не допустимо. Это грубая педагогическая ошибка считать, что вот он маленький, ему поститься незачем. А вот мера этого поста — вопрос, который надо решать разумно и не налагать на ребенка бремена неудобоносимые. Пост для ребенка должен быть добровольным. Свобода, которую мы всячески должны развивать и в себе самих и в наших детях, она как раз и должна в этой ситуации проявиться в том, что ребенок будет иметь возможность сам решить в чем будет состоять его пост. Если между родителями и детьми добрые, хорошие отношения, если ребенок доверяет своим родителям, любит их, они для него авторитет, то, я думаю, они смогут объяснить ребенку, что такое пост. Но давай мы с тобой решим, что ты тоже от чего-то откажешься на время поста, давай вместе с тобой над этим подумаем? Пусть это будет мало, пусть это будет что-то очень незначительное, но обязательное. В этом отношении для ребенка важен опыт того, что приняв какое-то решение, он должен быть верен этому решению. Это одно из важнейших качеств, которое в каждом человеке должно быть — постоянство, верность слову. Мы, многие, принимаем решения и с легкостью их нарушаем. Не все, конечно, есть люди волевые, твердые, такими я всегда восхищаюсь, но хочется, чтобы все мы были такими. Чтобы мы не были, как сказал Христос, «тростью, ветром колеблемой», чтобы решив что-то, мы твердо проводили это решение в жизнь. И учить этому надо в детстве, тот, кто этому не научится в детстве, не сможет научиться никогда. Волю трудно воспитать во взрослой жизни. Тот, кто был в детстве безвольным, скорее всего, останется таким на всю жизнь, даже если он отлично понимает, что без воли плохо. Исключения редки, как правило, человек, сформировавшийся как безвольный, таковым и остается. Пока ребенок маленький, заложить в нем основы твердости, ответственности за принятые решения — очень-очень важно. И пост — это великолепная школа для такой работы. Как это должно происходить конкретно — пусть каждая семья решает индивидуально, каждые родители должны самостоятельно найти ту форму, в которой они будут со своим ребенком работать. Или обсуждение с друзьями, в соцсетях, к примеру, могут помочь? Полезно ли начинающему делиться опытом поста? Об этом и Евангелие говорит — и пост, и молитва, должны проходить в тайне. Я, конечно, не сторонник крайностей, жить так, чтобы пост был абсолютной тайной, чтобы никто даже не догадывался, вряд ли возможно. Но чем меньше это будет обсуждаться, тем лучше. Что касается посторонних людей, тут вообще не о чем говорить. Понятно, что если у меня есть близкий друг, то одно из проявлений дружбы — делиться самым сокровенным, открывать то, что не откроешь другим. Но и здесь тоже должна быть осторожность. Духовник — другое дело, здесь надо быть готовым, ничего не утаивая, рассказать обо всем, что происходит в пост. Что же касается остальных людей, повторю, чем меньше — тем лучше. У них вообще никаких проблем нет, они и не собирались поститься. Но если человек попытался, то значит он хотя бы что-то сделал. А если он что-то сделал, то пусть он порадуется этому «что-то», тому немногому, что он сделал.

Мука просеивается в большую чашу. В центре горки делают углубление, в которое высыпают соль, сахар. Руками замешивают тесто до однородной консистенции. Отправляют на припыленную мукой поверхность подниматься. За час и более объем теста увеличится в два раза. Далее на сковороде нужно обжарить в масле нарезанный лук и шампиньоны. До легкого румянца. После того, как приготовление будет окончено, в овощи добавляют зелень. Тесто нужно раскатать в прямоугольник. На него выкладывают начинку равномерным слоем. После чего заворачивается аккуратный рулетик. Готовый продукт укладывают форму для выпекания кексов швом вниз. По окончании процесса рулет вытаскивают из формы и остужают. Хлеб чесночный с баклажанами 1 чайная ложка сухих итальянских трав 230 мл воды комнатной температуры 300 гр пшеничной муки.

Например, отварите курицу, не посолив ее. К посту надо быть готовым. Четко продумайте меру своего поста. Постоянно думать о том, что съесть — неправильно. Пост нужен для того, чтобы подумать о своей жизни, постараться изменить ее к лучшему — через молитву, покаяние и заботу о ближнем. Какие продукты рекомендованы постящимся Следует обратить внимание, что соблюдать ограничения в пище могут только физически здоровые люди. Пост запрещен детям, беременным женщинам, старикам и тем, кто имеет какие-либо хронические заболевания. Во второй-шестой неделе блюда из постных продуктов по дням могут выглядеть так: Понедельник — гречневая каша на воде, на обед приготовить капустный суп и картофельные котлеты, на десерт съесть фрукты, а на ужин выпить чаю без сахара. Вторник — утром можно съесть вкусную овсяную кашу, на обед — вермишелевый суп, салат из овощей, перловую кашу с грибами. От ужина лучше воздержаться. Среда — начать день можно с рисовой каши, а на обед съесть грибы и салат из капусты. Ужин лучше пропустить. Четверг — на завтрак отличным вариантом станет кукурузная каша и сухофрукты, на обед подойдет солянка и овощной салат, а на ужин — картофельное пюре и домашние приготовления. Пятница — попробуйте ячневую кашу, сварите гороховый суп, а также сделайте фруктовый салат, на ужин можно полакомиться гречкой под грибной подливкой. Суббота — начало дня будет прекрасным с винегретом, а на обед можно приготовить рисовую кашу с черносливом и курагой, на ужин можно сделать макароны и салат. Воскресенье — овсяные хлопья на воде могут стать завтраком, на обед можно съесть постный борщ и жареный картофель, а на ужин отварной рис с луком и морковью. Помните, что еда в Великий пост может быть разнообразной и полезной. На Великий пост можно экспериментировать. Главное — исключить из меню все продукты животного происхождения. А это молоко, творог, сметана, яйца, мясо и рыба. Можно без проблем употреблять макароны, разные крупы, овощи и фрукты, сухофрукты и зелень, домашние приготовления и овощную консервацию. Растительный белок в постных продуктах отлично заменяет белок животного происхождения, во многом являясь полезнее.

Что можно есть в Великий пост

  • Хлеб, который подойдет для постного меню
  • Как подготовиться к посту?
  • Постная колбаса
  • Комментарии на отзыв:
  • Когда Великий пост в 2024 году
  • Соблюдаем Великий пост: от физического очищения к духовному

Рождественский пост в вопросах и ответах

Вот такой кисель мы и предлагаем вам приготовить. Надеемся, это блюдо понравится вам. Ингредиенты из расчета на две порции: горох сухой — 45 г, морковь — одна средняя, стебель сельдерея — 1 шт. Ингредиенты для украшения: кунжут — 1 ч. Приготовление Замочить горох минимум на 12 часов, затем промыть. В толстостенную лучше чугунную кастрюлю положить горох, залить его водой соотношение 1:2 , накрыть крышкой. Поставить на плиту на два часа. Очистить и нарезать морковь и стебель сельдерея. Обжарить все на сковороде.

За пару минут до конца обжарки добавьте в овощи мелко порубленный чеснок и щедрую горсть кедровых орешков. После заливаем овощи заранее приготовленным грибным бульоном, так, чтобы бульон лишь прикрыл овощи. Возвращаем сковороду с овощами и бульоном на плиту и даем бульону выпариться. Затем еще раз добавляем немного бульона, солим, перчим и даем овощам немного остыть. Готовый горох смешать с овощной массой. Хорошенько все перемешать, а затем протереть горохово-овощную массу через мелкое сито.

Также организму в пост необходима клетчатка, можно добавлять отруби в супы и каши. Кроме того, рекомендуется не злоупотреблять "быстрыми" углеводами, ограничивать себя в сахаре, сладостях, макаронах и картошке, а конфеты заменить сухофруктами и медом. Чтобы восстановиться после Великого поста, потребуется порядка 10—14 дней. Не нужно сразу набрасываться на мясные блюда. Сначала лучше добавить в рацион молоко и кисломолочные продукты, разнообразить меню яйцами, белой рыбой и птицей, а уже только после этого можно вновь употреблять мясо. Причем начинать стоит с отварных и запеченных блюд, а вот жареное лучше оставить на потом. Важное правило в период выхода из поста — пить достаточное количество воды. Кроме того, нельзя забывать о здоровом сне и умеренной активности. Это поможет оставаться в тонусе и забыть о переживаниях насчет лишнего веса после возвращения в рацион целого ряда продуктов.

Там наибольшее количество витаминов, минеральных веществ, необходимых нашему организму. Так что летом на вашем столе каждый день пусть будут салаты из свежих овощей, а зимой - квашеная капуста, соленые огурцы, морковь, свекла. Едим мы во время поста и вареные и тушеные овощи. Но и здесь надо помнить, что чем меньше тепловой обработки, тем лучше - больше полезных веществ сохранится в готовом блюде. Поэтому овощи лучше закладывать уже в кипящую воду, а потом следить, чтобы они не переварились. Не стоит варить овощи в большом количестве воды, и не допускайте при варке сильного кипения. И помните, что совсем не обязательно ограничиваться одной картошкой да капустой. Все разнообразие фруктово-овощного мира открыто перед вами, не забывайте о кабачках, перце, цветной капусте, кукурузе, зеленом горошке. Чем разнообразнее - тем лучше. Можно варить и овощные супы , добавляя туда крупы - рис, перловку. Очень важная составляющая постного стола - каши. Конечно, сваренные на воде, а не на молоке, и без добавления сливочного масла. Но это не значит, что каша обязательно будет невкусной. Помните, что существует множество дозволенных в пост продуктов, которые можно добавлять в кашу для вкуса. Это и изюм, и орехи, и морковка, и грибы, которые можно сочетать и с гречей, и с рисом, и с другими крупами. Экспериментируйте, дайте простор своей кулинарной фантазии! Есть мнение, что, не употребляя мяса, яиц, молочных продуктов, человек лишает себя необходимого количества белка. Это так, но только в том случае, если вы неграмотно подойдете к посту. Не забывайте включать в свой рацион продукты, содержащие растительный белок, - и все будет в порядке. Это и грибы, и баклажаны, и бобовые, и, конечно, соя. Сейчас на прилавках появилось множество разнообразной продукции из так называемого « соевого мяса », которое, будучи правильно приготовленным, сдобренное специями и соусами, прекрасно заменяет настоящее мясо. Диетологи утверждают, что соевый белок по своему составу и биологической ценности является равноценным заменителем белка мяса и рыбы. Не запрещаются в пост и хлебобулочные изделия, а в нестрогие постные дни - и растительное масло, и все многообразие рыбных продуктов. А в том, как много разнообразных блюд можно приготовить из всего этого, вы убедитесь, познакомившись с кулинарными рецептами , изложенными в разделе Все о Великом посте. Помните только о том, что переедать в пост нельзя ни в коем случае - даже если вы ограничиваетесь строго постными продуктами. Помните о том, что пост исключает любые злоупотребления - пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей. Лучше отдать предпочтение вареным блюдам, а также приготовленным на пару или в гриле. Пусть ваша еда будет разнообразной, но простой. И вы, конечно, сумеете почувствовать и оценить эту радость и святость самой простой пищи. Пусть и отказ от молока и молочных продуктов вас не страшит - на какое-то время это делать необходимо, и такой запрет на период поста не только не вреден, но полезен. Согласно некоторым исследованиям, молоко как продукт, самой природой предназначенный для детского питания , не очень-то хорошо усваивается организмом взрослых людей. Так что потихоньку отвыкать от молока хотя бы во время поста вам не помешает.

Часто на этикетке хлебобулочного изделия пишут, что хлеб выпечен без яиц, однако в составе указывается яичный порошок, что одно и то же. Поэтому нужно внимательно читать информацию о составе продукта. Кроме того, в настоящее время налажено производство специального хлеба, выпеченного специально для постящихся людей. В таком хлебе ни яиц, ни яичного порошка не содержится. Добавлять яйца в постный хлеб нельзя. Является ли черный хлеб постным Черный хлеб изготавливается из ржаной муки грубого помола, без добавления яиц, молока и жиров. Такой хлеб употреблять во время поста разрешается. В житие описано, как Сергий Радонежский во время поста ел черный хлеб и пил только воду. Но в дни сухоядения, в которые нельзя употреблять горячую пищу, даже такой хлеб следует исключить из своего рациона. Он выпекается и, соответственно, относится к блюдам, которые готовятся на огне. Возьмите на заметку: черный хлеб — лучший вариант из всех видов хлеба, предназначенный для употребления в пост. Можно ли в пост есть бородинский хлеб Бородинский хлеб выпекается из ржаной муки. В его составе отсутствуют яйца, молоко, маргарин, то есть те продукты, которые в пост есть нельзя. Поэтому бородинский хлеб может присутствовать на постном столе. Однако, в настоящее время, многие производители добавляют для улучшения вкуса в тесто маргарин или яйцу, поэтому все же лучше внимательно изучить состав хлеба, и, если скоромные продукты не указаны, его можно смело употреблять в пищу.

Что можно есть в пост, а что нельзя

В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. Чёрный хлеб в Великий пост есть можно, и не только в Великий, можно есть и белый хлеб, если он не замешан на молоке и яйцах,так что с хлебом всё нормально,нельзя есть печенье,булочки,и другие сдобные мучные изделия. можно ли есть хлеб в пост? Чтобы вас не мучить рассуждениями, сразу скажем, что да - хлеб в пост разрешается. черный хлеб в пост: можно ли Хлеб разрешен, только он должен быть темный и из муки грубого помола. Хлеб можно есть в любой пост, хоть в рецепте и присутствует немного растительного масла.

О посте в вопросах и ответах. Об ограничениях в пище и допустимых послаблениях

Во вторник разрешается, черный хлеб, квас, вода. Начиная со среды верующие придерживаются суходеяния, то есть можно овощи и фрукты. Во время поста следует как можно больше потреблять жидкости: квасы, кисели, компоты должны занять на вашем столе достойное место. В выходные разрешается есть горячую пищу, приготовленную с небольшим количеством растительного масла. В пост также разрешается включить немного меда, горького шоколада, сухофруктов и соков.

12 рецептов: что можно есть в пост

В выходные разрешается есть горячую пищу, приготовленную с небольшим количеством растительного масла. В пост также разрешается включить немного меда, горького шоколада, сухофруктов и соков. Во время поста следует как можно больше потреблять жидкости: квасы, кисели, компоты должны занять на вашем столе достойное место. черный хлеб и хлебцы.

Можно ли в пост есть хлеб и если можно, то какой?

Меня однажды спросили, можно ли в пост есть печеный картофель, фаршированный грибной икрой. То, едят ли хлеб в пост верующие христиане, не зависит от названия праздника, к которому он приурочен. Как правильно быть, что можно в пост, а что нет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий