Новости город солнца красноярский край

Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. Июнь 1996 года, Красноярский ователи строят дом Виссариона на горе Сухой.

Закат «Города Солнца». За что задержали создателя религиозной общины?

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона - YouTube Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев.
Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.
ТРАГЕДИЯ В «ГОРОДЕ СОЛНЦА» | Газета «Заря» В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира.
Церковь последнего завета — Википедия Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте.

Город Солнца Виссариона. СПРАВКА

Землю под поселение верующим администрация Курагинского района выделила ещё в 1995 году. Многие местные жители родились в этих посёлках и живут здесь до сих пор. Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией. Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения. Такой прецедент в России уже был.

В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока.

Основатель секты — бывший слесарь и сотрудник ДПС Сергей Тороп, который называет себя «воплощением Христа» по имени Виссарион — а также его сообщники Вадим Редькин и Владимир Ведерников задержаны по подозрению в причастности к ряду серьезных преступлений. Эксперты называют созданную этими людьми организацию «хрестоматийной разновидностью секты». Несмотря на это, она просуществовала в Красноярском крае около 30 лет и могла, по разным данным, объединять до 10 тыс. Центральный аппарат СК заинтересовался деятельностью так называемой церкви в связи с гибелью ребенка и самоубийством одного из ее несостоявшихся адептов. Религиоведы уверены, что это уголовное дело может сказаться на будущем и других религиозных общин в России. Следственные действия такого масштаба впервые проходят в закрытой общине, поклоняющейся бывшему гаишнику Секта без головы 23 сентября суд в Новосибирске будет решать вопрос об аресте на два месяца создателя религиозной организации «Церковь Последнего Завета» Сергея Торопа и двух его сообщников. Операция по задержанию «Виссариона»-Торопа прошла во вторник, 22 сентября, в Курагинском районе Красноярского края. Кроме того, в место базирования секты прибыли четыре вертолета, на одном из которых задержанных доставили в Новосибирск для следственных мероприятий.

Его же в нем видели и адепты «церкви» — причем не последнюю роль в их убежденности сыграли введенные в объединении аскетические практики. Вадим Редькин, бывший участник группы «Интеграл» Бари Алибасова, был правой рукой Виссариона и исполнял в основном роль пресс-секретаря движения. Владимир Ведерников руководил частной школой «Истоки» для детей адептов, которая находится в деревне Черемшанка. Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела могло стать самоубийство одного из последователей учения Виссариона из-за того, что его не приняли в общину. Массовая рассылка ознаменовала активизацию неопятидесятников В СКР отметили, что в домах руководителей и участников религиозной организации уже прошли обыски, расследование уголовного дела продолжается. В администрации Курагинского района комментировать задержание лидеров секты отказались. В секретариате районного главы «Известиям» сказали, что узнали о произошедшем из СМИ. Каким образом местные власти столь долгое время контактировали с представителями «Церкви Последнего Завета», неизвестно. Религиовед Роман Силантьев предположил, что руководители районной администрации могли просто закрывать глаза на деятельность религиозной общины.

Первые свои проповеди Виссарион читал робко. Но появились первые последователи, и вскоре Красноярский край был объявлен "землей обетованной". Когда дисциплина среди адептов пошатнулась. Виссарион, который много путешествовал, проповедуя, вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел.

Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где "прекратятся все несчастья". Во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Реальное количество адептов Виссариона - около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае. Члены общины Висариона по-особому питаются, Например, овес и пророщенную пшеницу едят в сыром виде, пропуская перед этим через мясорубку.

Его последователи, виссарионовцы, жили по мирным заповедям: отказывались от агрессии, мяса и алкоголя, платили десятину, а ключевые для общины решения принимали на собраниях. Но силовики считали, что Сергей Тороп Виссарион создал деструктивную секту, и обвинили его в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми. Чтобы разобраться, кто прав и как живет община после ареста ее лидера, мы поговорили и с потерпевшими по делу, и с последователями Торопа. По версии следствия, он, будучи учредителем и директором средней школы «Истоки», где обучают детей адептов «Церкви последнего завета», с 2017 по 2019 годы предоставил в Министерство образования Красноярского края ложные сведения о затратах учреждения на заработную плату сотрудникам, которые фактически в школе не работали.

«Город Солнца» оказался притоном педофилов?

22 сентября в Красноярском крае сотрудники ФСБ задержали лидера секты «Община последнего завета» Сергея Торопа (по решению суда Тороп арестован на два месяца — прим. Город Солнца. Основатель Церкви последнего завета Виссарион и его последователи 25 лет живут в поселении у горы Сухой в Красноярском крае. Последние новости (Красноярск).

Город солнца Виссариона

Непонятно, как дальше будет. Развития событий могут быть разные, — выложил в соцсетях сообщение один из жителей общины Александр Староверов. Сразу после задержания Виссариона и его помощников увезли на вертолёте в Новосибирск. В секте остались оперативники, которые начали обыск.

Они изымали всё, что могло иметь отношение к делу. Как рассказал Лайфу один из жителей лагеря, силовики включали глушилки, поэтому у них пропадал интернет и мобильная связь. Через некоторое время оперативники разрешили людям покинуть лагерь.

Учение — свет? История секты началась в 1990 году. Ушёл со службы, начал посещать курсы по изучению аномальных явлений и новых воздействий на человека.

Вернулся в родной город и решил проводить проповеди на местном телеканале. Их становилось всё больше и больше, поэтому было принято решение создать общину. Впервые организацию зарегистрировали в 1994 году под названием "Община единой веры", но уже через шесть лет Виссарион его поменял на "Церковь последнего завета".

Бизнес-план бога Кузи. Кто запустил удачный стартап скандальной секты и куда подевались сотни миллионов Место для расположения общины выбрали красивое и живописное — на юге Красноярского края в Курагинском районе в тайге вблизи реки Тиберкуль. Последователи Виссариона начали строить поселение, которое назвали "Обитель рассвета" или "Город солнца".

Проезд на территорию поселения был закрытым вплоть до 2017 года. Да и в целом городскому жителю было достаточно сложно добраться до поселения, поскольку вокруг раскинулись бескрайние леса и поля — дорога на машине из города занимала семь часов. Поэтому, чтобы выжить среди дикого леса, жителям необходимо было научиться заниматься земледелием, питаться овощами и фруктами со своего огорода.

Изнурительный физический труд зачастую приводил к различным заболеваниям. Из-за отказа от благ цивилизации жители поселения часто являлись переносчиками инфекционных заболеваний и ВИЧ, у некоторых был рак. Причём обращаться к врачам было запрещено — всё лечили народными методами и верили в исцеление от прикосновения Виссариона.

Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире.

Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б.

Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны.

В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки.

При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей.

Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И.

Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек.

Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89].

Я никогда не видел, чтобы он что-то делал, но видел его рисунки, это странно — цветочки какие-то. С последователями Виссарион общается в Месте Слияния — в образе Христа, на расстоянии и называет всех «братья» и «сестры». Видя его, они падают на колени. Микрофон ставить недавно начали и еще зонтик бархатный над креслом, которое ему сделали. Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей.

Вторая — деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35—45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз. Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой. Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета.

До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета.

Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др. Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-«вахтовке» «Star-266» польского производства.

Последние три километра шли пешком.

Жители города Солнца рискуют остаться без своих домов

Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. Город солнца красноярский край (община секты Виссариона). По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге.

«К нам пришли»

В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета». Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

Но за 30 лет эта экзотическая секта, построенная на отрицании внешнего общества, повторила все повороты его эволюции. Сначала был период эсхатологического радикализма. Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество. Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи. В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям.

Он уточнил, что речь идет об инцесте, педофилии и доведении до суицида. Виссарион и его «Город солнца» Сергей Тороп родился в 1961 году в Краснодаре, в 1968 году его семья переехала в Мичуринск Тамбовской области. После школы Тороп отслужил в армии, а затем до 1989 года работал в ГАИ. После увольнения из органов он стал посещать местный уфологический клуб. В мае 1990 года Тороп объявил себя сыном Божьим и взял себе имя Виссарион. Через год он провозгласил создание «Единой Религии Земли». Он проповедовал свое учение по всей России, и сейчас у него примерно 10 тысяч последователей. В 1994 году группа приверженцев Виссариона обратилась к местным властям с предложением построить вблизи озера Тиберкуль экспериментальное экологическое поселение. Администрация выделила 250 гектаров земли подконтрольной Торопу компании «Табрат». Там построили церковь и дома для последователей, которые начали съезжаться со всей России. Главная община получила название «Город Солнца» или «Обитель Рассвета», в котором проживают до 200 человек. Саму религиозную организацию официально зарегистрировали в Минюсте. Проповеди «как в цыганском гипнозе» Так как община Виссариона носила закрытый характер, информацию о том, что там происходило, можно было получить только от бывших прихожан. В марте 2019 года на сайте «Такие дела» вышел материал Светланы Хустик, которая поговорила с людьми, живших в «городе» Торопа. Елена Мельникова и ее супруг Алексей узнали об общине в начале 90-х годов и поехали туда «на разведку». Многократное хождение вокруг да около. Как в цыганском гипнозе, когда тебя трогают, шумят и твое сознание рассредоточивается.

О трагедии, которая произошла 14 августа, сообщил Следственный комитет России. Жертвами стали 35-летняя женщина и трое ее детей: девочки 3 и 10 лет и мальчик 8 лет. Отец семейства с ожогами тела доставлен в больницу. По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края.

Религиозная организация «Церковь последнего завета» официально зарегистрирована в Министерстве юстиции России. Количество последователей общины составляет более десяти тысяч человек, большинство из них проживают в Красноярском крае. Им нельзя пить, курить, обмениваться деньгами, а их жизнь проходит в деревянном доме за счет натурального хозяйства. Однако в последние годы в общине появились мобильные телефоны, телевизоры и спутниковые тарелки. Сергея Торопа его последователи называют «Сибирским Иисусом», его община на протяжении последних 30 лет вызывает интерес у журналистов и документалистов со всего мира. Так, эстонский документальный фильм «Христос живет в Сибири» показали на фестивале «Артдокфест» в Москве. Сейчас на его территории проживают более 100 человек, однако практически все деревни в радиусе 100 километров от «Города Солнца» также заполнены адептами Виссариона.

Откройте свой Мир!

Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Последние новости (Красноярск). Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму. В 1994 году он вместе с последователями приехал в Курагинский район Красноярского края и занялся строительством «Города Солнца».

В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты

Слесарю — слесарево: исчезнет ли «секта Виссариона» после ареста ее лидеров | Статьи | Известия Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.
Виссарионовцы — секта под руководством бывшего гаишника «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом).
«К нам пришли» В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края.
«Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона // Видео НТВ Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи.

Откройте свой Мир!

Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают лишь крупы, соль, сахар. Чтобы подзаработать мужчины на несколько месяцев выезжают за пределы Обители. Виссарионовские мастера очень ценятся по всей России. Источник фото и текст: loveopium.

В "Городе Солнца" находится "Палаточный городок", где останавливаются туристы и паломники.

Периодически устраиваются экскурсии на вершину горы, в основном для детей из близлежащих деревень. Об этом сегодня было заявлено на заседании постоянной комиссии краевого парламента по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества. Для того, что чтобы придать поселению статус населенного пункта необходимо соответствующее решение краевых властей. Только после этого решением федеральных структур ему может быть дано официальное название. В начале 90-х годом за Виссарионом - для "создания нового общества" - устремились тысячи людей из благоустроенных городов в глухой медвежий угол.

Кто он такой, Виссарион? Виссарион - это Сергей Тороп.

Но со временем радикализм ослаб. Сегодня община содержит две лицензированные школы, на которые получает гранты от властей. В таежные поселки проведен интернет. В город Солнца за небольшую плату пускают туристов. Верующим разрешается лечиться в больнице и навещать близких.

О конце света больше не говорят. Виссарион поддерживал на выборах губернатора Хлопонина, а потом принимал его в своем городе Солнца. Но внешняя проповедь почти остановлена. На смену экзальтации пришла иерархия: верхушка общины сконцентрировала в своих руках и отправление культа, и отношения с властью, и экономические рычаги.

Члены секты поклонялись бывшему минусинскому милиционеру Сергею Торопу, который взял себе имя Виссарион и провозгласил себя новым Иисусом.

Однако Виссариона и его ближайших сподвижников задержали — сейчас «мессия» ждет суда по делу о создании организации, посягающей на на личность и права граждан, а также по делу о причинении среднего и тяжкого вреда здоровью. Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев.

Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»

Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира.

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона

В то же время бывшие члены секты утверждают, что изначально Виссарион разрешал двоеженство, в результате чего «по итогу всё скатилось в то, что просто все со всеми переспали». В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края. Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации.

Члены общины обязаны были работать по 12 часов и полностью подчиняться Виссариону. Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов.

В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону.

В «Повествовании от Вадима» летописец Вадим Редькин ведёт описание жизни Виссариона и его многочисленных встреч, на которых Виссарион даёт ответы на вопросы, задаваемые разными людьми [43] [44]. Существует « десятина » — каждый последователь Виссариона передаёт десятую часть доходов на счёт секты, на содержание Церковного совета секты и самого Виссариона [48] [49]. Разрешены любовные треугольники [36] [37] [50] [51]. Религиовед Л. Григорьева по этому поводу отмечала следующее: [52] Ещё одной проблемой последних лет стало возникновение гендерного дисбаланса. На одного мужчину с каждым годом становится по статистике всё больше женщин.

Молодые, энергичные, они приезжают с надеждой найти здесь своё счастье. Не без рекомендаций и разъяснений Виссариона последние четыре года в общине стали возникать так называемые «треугольники» — семьи с двумя жёнами. Для внешнего мира это объясняется так: если муж и жена разошлись, и у супругов возникла новая семья, то он не в праве бросать прежнюю жену и детей на произвол судьбы, да и куда им податься, на что жить. Но в материалах «для внутреннего употребления» одну из таких кассет прослушал в своё время весь Экспертный совет при Минюсте говорится совсем другое. Виссарион разъясняет, что женатый мужчина не может сам проявлять интереса к посторонним женщинам. Но если у женщины возникла «природная любовь» к нему и он не против, то надо вначале посоветоваться с женой. Если она преодолела свой эгоизм и желает мужу счастья, то может разрешить ввести эту женщину в семью на правах кандидатки. Она же в идеале должна благословить и близкие отношения своего мужа с новой женой, подружиться с ней и совместно заниматься домом и общими детьми.

Поскольку во многих личных проблемах: от хозяйственно-бытовых до самых интимно-личных самому верующему бывает разобраться сложно, то все вопросы могут быть коллективно обсуждены на закрытых собраниях «Единой семьи» или на встречах с «Учителем». Введён тяжёлый физический труд [51] [53] , строгая вегетарианская диета [54] [51]. От чрезмерного пристрастия к веганству последователей Виссариона в Тиберкуле у них прослеживается недостаток кальция , а также животных белков , что отрицательно сказывается на здоровье поселенцев: инфекционные заболевания почек , опущение почек и повышенная кислотность мочи [55] [56]. Многие члены больны раком и ВИЧем , но не обращаются за помощью к врачам, поскольку считают, что их может вылечить Виссарион прикосновением рук [57]. Есть сведения о случаях дистрофии [58] [59] , без вести пропавших [36] [37] , получивших инвалидность и покончивших жизнь самоубийством последователей его секты [60]. Многие последователи, продав своё имущество в секту, вынуждены сами проживать в нищенских условиях, без дохода и средств к существованию [49] [61]. Философ и культуролог Н. Копцева указывает, что у Церкви последнего завета «имеются элементы деструктивной религиозной организации», к числу которых она относит «контроль приёма пищи у своих адептов», когда «в середине нулевых годов община Виссариона имела запреты не только на мясную пищу, но и на молочную пищу, яйца», а среди членов «были не только вегетарианцы, но и веганы, причём по самой жесткой схеме» и «в конце 90-х телевидение показывало вот этих людей с дистрофией» [62].

При этом она отмечает, что в ходе проведённой прокурорской проверки были установлены нарушения, и хотя община сделала режим пищевого контроля более мягким, вегетарианство сохранилось, подчеркнув следующее: «То, что такая жёсткая корректировка приёма пищи безусловно может явиться вредной для здоровья отдельных людей, это факт. То есть, предписывать строгое пищевое поведение, настаивать на этом — здесь могут быть элементы нанесения вреда здоровью» [62]. Касательно самой организации она указывает, что жители Курагинского района относятся к Церкви последнего завета, как к достаточно успешному бизнес-проекту, и высказывает мнение, что: «Это очень мощная экономическая структура. В общине налажено производство экологически чистой продукции, рукоделие, ремесленное производство.. Если раньше, например, в девяностые годы, речь шла о каких-то действительно религиозных откровениях, то сегодня люди, наблюдая со стороны за деятельностью организации, скорее относятся к этому как к успешному бизнес-проекту» [62]. В «Церкви последнего завета» считается, что заблуждения людей, их «дурные деяния, мысли и эмоции» поставили Землю на грань гибели. Надвигающийся конец света будет иметь вид экологической катастрофы, в которой погибнут все, кроме последователей Виссариона в «энергетическом сердце Земли-матушки», на озере Тиберкуль; чтобы очистить планету и отсрочить её уничтожение, нужны хорошие помыслы и молитвы, особенно коллективные [3] [63] [64] [65]. Ощущения скорого конца света в конце 1990-х восприняли многие члены общины [66] [67].

Однако, по словам А. Панченко , последователи Виссариона черпали сведения о грядущих катаклизмах не только из его проповедей, но и из сообщений различных « контактёров » [68]. Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А.

Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования.

Выросшие в советское время люди мало знали о религии, поэтому не понимали, плохо или хорошо то, что с ними происходило. Сначала, вспоминает Мария, все «прихожане» Виссариона уехали в город Минусинск под Красноярском. Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут.

У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская. Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше.

В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона.

Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство».

Члены секты поклонялись бывшему минусинскому милиционеру Сергею Торопу, который взял себе имя Виссарион и провозгласил себя новым Иисусом. Однако Виссариона и его ближайших сподвижников задержали — сейчас «мессия» ждет суда по делу о создании организации, посягающей на на личность и права граждан, а также по делу о причинении среднего и тяжкого вреда здоровью. Минлесхоз Красноярского края в суде расторг договор с общиной о безвозмездном пользовании лесным участком, где находился «Город Солнца» виссарионовцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий