Новости что такое нарния

О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором. Внимательные читатели «Хроник Нарнии» знают, что обычно вход в Нарнию происходит через магическую гардеробную шкафчик.

Что представляет собой гардероб в Нарнии?

  • «Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
  • Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка
  • Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»?
  • История и магия Нарнии

Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде

Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно Аслан появляется в Нарнии под Рождество, затем погибает, спасая мальчика из плена Белой колдуньи, затем воскресает.
Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

Главная особенность Нарнии – это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Все в Нарнии знают пророчество о том, что если появятся в стране два "сына Адама" и две "дочери Евы", то проклятие злой колдуньи исчезнет. один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Что означает Нарния? Значение символа и знака Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом.
Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов.

7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни

Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом. Главной страной этого мира является Нарния (это название не только самого мира, но и отдельной страны). Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров.

Что такое Нарния на самом деле?

это магические существа, которые освещают небо в ночное время. Что такое Нарния? В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов. это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон.

Нарния: что это за место

Затем, когда Аслан запел третью песню, стали появляться животные и мифические существа. Аслан созвал для совета по одному самцу и одной самке от каждого народа. Он рассказал им об этом мире, о том, что можно делать, а чего нельзя. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом.

Так появилась повесть «Лев, Колдунья и платяной шкаф».

Отметим, что образ одной из главных героинь книги — Люси Певенси — списан с одной из девочек, живших в доме Льюиса. Речь о Джун Флюэтт, которой на момент знакомства с профессором было 16 лет. Почитающая религию Джун и до описываемых событий зачитывалась произведениями Льюиса, написанными в духе христианства. Однако она не сразу догадалась, что уважаемый ею христианский автор и принявший ее в своем доме человек — одно и то же лицо. Девочка стала любимицей радушного хозяина.

Впоследствии она поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис и стала известной актрисой и режиссером. Однако Джун Флюэтт — это всего лишь прототип. В целом, весь цикл посвящен Люси Барфилд — крестнице Льюиса и дочери его близкого друга. Итак, полная биография Жоржа Сименона. Узнать подробности Порядок чтения книг Над повестями цикла Льюис работал довольно быстро, выпуская в год по книге.

Однако помимо этой хронологии, строящейся на датах выхода повестей в свет, в произведениях есть своя внутренняя хронология, основанная на последовательности описываемых событий. Так, например, вышедший шестым «Племянник чародея» является своего рода приквелом всех других книг. А действие в пятой повести «Конь и его мальчик» разворачивается во времена событий, частично упоминаемых в первой книге. Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя. Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся.

Есть мнение, что следует ориентироваться на внутреннюю хронологию, — так повествование воспринимается более целостно и логично. Сторонники иной точки зрения уверены, что читать повести следует в том порядке, в каком они были написаны автором, так как каждая новая книга опирается на читательский опыт и уже имеющиеся из предыдущих повестей знания о Нарнии. Издательство Эксмодетство Сюжет: Во время войны детей Певенси два брата и две сестры эвакуируют из Лондона в сельскую местность. Их пристанищем становится дом профессора Керка. В одной из комнат дети находят большой платяной шкаф.

Самая младшая сестричка — Люси — забирается внутрь и, пройдя через ряды шуб, оказывается в волшебной стране Нарнии. Там Люси выясняет, что правит в Нарнии злая Белая Колдунья Джадис, а остановить ее злодеяния может только властелин леса Аслан — могучий лев. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. В книге есть место предательству и раскаянию, батальным сценам и древним преданиям. Интересно, что время в Нарнии течет иначе, и когда много лет спустя повзрослевшие Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси случайно вновь попадают в реальный мир — снова через шкаф, то возвращаются ровно в тот день и час, когда только отправились в Нарнию из дома профессора Керка.

Они снова дети. Интересный факт: Прототипом профессора Дигори Керка считается репетитор Льюиса Уильям Киркпатрик, который некогда готовил его к поступлению в Университетский колледж Оксфордского университета и привил юноше интерес к греческой литературе и мифологии.

В 2000-е гг. Адамсон , «Принц Каспиан» 2008, режиссёр Э.

Адамсон , «Покоритель зари» 2010, режиссёр М. Аптед , права на которые в настоящий момент принадлежат компании Уолта Диснея. В этих фильмах были увеличены батальные и экшен сцены, добавлена романтическая линия между Сьюзен Пэвенси и принцем Каспианом, значительно изменён сюжет повести «Покоритель зари, или Плавание на край света». В серии экранизации 2000-х гг.

Также в фильмах сыграли известны актёры: роль Белой колдуньи исполнила Тильда Суинтон, мистера Тумнуса — Дж. В дополнение были выпущены видеоигры по 1-му и 2-му фильму. Фильмы, в первую очередь «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пользовались большой популярностью и привели к новому витку интереса к повестям. По повестям «Хроники Нарнии» было сделано несколько англоязычных радиопостановок — в 1988—1997, 1991 и 1999—2002 гг.

В театральных постановках наибольшей популярностью также пользуется повесть «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Из-за философской подоплёки, аллегоричности и образной эклектичности «Хроники Нарнии» трудны в адаптации. Соответственно, из-за вынужденного упрощения в адаптациях они часто попадают в поле «рождественской» продукции для младших школьников. Контекст и символика К.

Льюис в «Хрониках Нарнии» создал оригинальный визуальный и сюжетный канон , например фонарный столб в зимнем лесу, путешествие через платяной шкаф, и одновременно использовал многочисленные образы и сюжеты из мифологии и религии. У Льюиса, помимо говорящих животных, действуют персонажи европейской мифологии — ведьмы, гномы, великаны и персонажи античной мифологии — кентавры, фавны, Вакх, менады, дриады и наяды. Сюжеты почти всех повестей содержат отсылки к поэмам «Королева фей» Э. Спенсера и «Потерянный рай» Дж.

В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» выясняется, что Белая колдунья, в своём взаимодействии с Эдмундом похожая на Снежную королеву Х. Андерсена , является дочерью демоницы Лилит из каббалистической традиции, а подарки детям в Нарнии приносит английский фольклорный персонаж Отец Рождество. Старый профессор Керк объясняет события Нарнии идеями Платона , а автор, обращаясь к читателям, вспоминает короля Артура и Шерлока Холмса. При этом ключевой для «Хроник Нарнии» является христианская символика и христианские сюжеты, которые используются прямо только в обращении к гостям Нарнии как к сыновьям и дочерям Адама и Евы.

В остальном богослов Льюис работает с парафразами и аллегориями, где бегство Шасты, найденного в младенчестве в лодке, отсылает к истории Моисея , яблоневый сад в повести «Племянник чародея» — к грехопадению в райском саду, добровольная жертва Аслана на каменном столе и предательство Эдмунда — к последним дням Иисуса Христа, а лже-Аслан и конец Нарнии — к антихристу и Апокалипсису. Прямо указывают на связь с христианством и образы Аслана: лев — один из символов Иисуса Христа, в конце повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света» предстаёт в образе ягнёнка и кормит героев которые также являются образами Христа рыбой. Таким заимствованием персонажей из разных культур и традиций, отсылками к реальному мира и противоречиями внутри придуманного, мозаичностью и аллегоричностью Льюис принципиально отличался от своего друга и коллеги по оксфордскому литературному сообществу «Инклинги», Дж. Толкина , создававшего подробные, непротиворечивые и оригинальные вселенные.

Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства.

Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Императором последних является нарнийский король.

На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет. Нарнийский мир — плоский, в его конце небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание. Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов.

Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.

Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на противление Богу.

Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится. При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере.

Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа - единороги, грифоны. Белая Колдунья Джадис появляется в трех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Выглядит может выглядеть?

Джадис как очень высокая, прекрасная и холодная женщина. На момент действия книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав ее вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четверке детей, попавших в Нарнию. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею.

«Хроники Нарнии»

Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать.

Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс.

Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором.

Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента.

Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.

Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская.

Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью.

Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на.

В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам.

Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира.

Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе.

Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона.

Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере.

Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах!

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.

В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом.

Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником.

Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера.

Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина.

В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни.

Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона.

Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги.

Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры.

Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода.

Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики.

Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А.

Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии.

Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр.

Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia.

Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W.

Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008.

The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010.

Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей.

Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои - люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». География Нарния - это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру.

Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли. Нарния Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан - Великий Лев - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор и равнин, в основном покрыта лесом.

На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе - огромные горы, на севере - река Шриббл, и на юге - континентальный раздел. Экономическое сердце страны - Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан.

Что скрывается в шкафу Клайв Льюис был глубоко верующим человеком, поэтому неудивительно, что в его книгах скрыт библейский подтекст. Уже образ льва Аслана приходит из «Откровения Иоанна Богослова»: «львом от колена Иудина» в этом сочинении называют Христа.

Эта параллель очевидна: Аслан жертвует собой ради спасения рода человеческого и Нарнии и воскресает, поскольку его жертва была добровольной. Белая Колдунья, противостоящая Аслану, с её вечной зимой и сонмом демонических существ ассоциируется с миром дьявола. А о книге «Принц Каспиан» Льюис и вовсе говорил, что её главная задача заключается в «восстановлении истинной религии после её искажения». Христианский контекст иногда воспринимается как излишне назидательный, однако здесь библейские мотивы не становятся ведущими.

Например, сюжет первой книги допускает и другую трактовку образа Белой Колдуньи: некоторые видят в нём параллели с нацистским режимом. Кроме того, рядом с христианскими образами уживается языческий мир фавнов и нимф. Так что библейское и евангельское у Льюиса подается органично, без пуританского дидактизма. Почему мы забыли о Нарнии Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду.

Но на самом деле в реальности всё меняется достаточно быстро, и какие-то идеи стремительно устаревают. Так, в «Хрониках Нарнии» сегодня некоторые могут заметить элементы гендерной дискриминации: например, в «Последней битве» достаточно стереотипно описана Сьюзен Певенси, которая «не заинтересована ни в чём, кроме помады, чулок и любви». Также Льюиса обвиняют в расизме: народ тархистанцев, враждебный Аслану, обрисован в ближневосточной эстетике, напоминающей мусульманскую.

Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа.

Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны.

Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тархистан Тархистан англ.

Calormen, от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни.

Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами.

В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море.

Императором последних является нарнийский король. На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет. В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.

Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией.

Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды.

Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на сопротивление. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.

При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером. Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа — единороги, грифоны. После появление Тельмарин некоторые животные перестали быть говорящими.

Белая Колдунья Джадис появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», « Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию.

В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф». Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень в книге «Принц Каспиан» Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд.

Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса.

Невероятно успешные детские книги вроде «Гарри Поттера» превращаются в успешные фильмы через несколько лет после публикации. Но среди них есть одно странное исключение: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Клайва Стейплза Льюиса добирались до экранов 55 лет. Хотя, может быть, это исключение не такое уж и странное. При первом прочтении эта и шесть других «Хроник Нарнии», последовавших за ней, выглядят просто, развлекательно и не вызывают особых нареканий, но эти истории обрели как преданных фанатов, так и настоящих врагов. Дети тоже либо очень любят эти книги, либо ненавидят их. Есть несколько причин такой полярности взглядов. Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии» Христианская сказка То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Это заставило призадуматься продюсеров нового фильма. Они ломали голову, как им подать «Льва, Колдунью и Платяной шкаф» как христианскую сказку, но одновременно не оставить на обочине зрителей, исповедующих другую религию или вовсе не верящих в бога. И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнение в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми. Это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временно. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей. Льюис же отдаёт предпочтение так называемому «мускульному христианству», которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчёркнуто мужественным.

В начале был фавн под зонтиком...

  • Почему «Хроники Нарнии» не так популярны как другие фэнтези-серии? | Журнал Интроверта
  • Что представляет собой гардероб в Нарнии?
  • Что такое Нарния: значение слова |
  • Нарния — окно в реальность
  • Что такое Нарния: значение слова

Нарния — окно в реальность

  • Еще по теме
  • 7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни
  • Нарния: что это за место и почему оно так популярно?
  • Нарния — Что такое Нарния
  • 7 мест, где можно найти Нарнию в реальной жизни
  • Что такое Нарния: значение слова |

Нарния (страна) - Narnia (country)

То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия. Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая. География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта.

Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.

В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона.

Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев.

Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни.

Они проводят свои сражения и помогают добро преодолеть зло. Волшебный древний лес — место, где много магии, волшебных существ и сказочных растений; Озеро Гребля — дом животных, которые помогают детям-героям в их приключениях; Гора Самадан — место, где можно встретить мифических созданий и получить мудрые советы; Аслян — глава Нарнии, символ мудрости и справедливости; Замок из камня — место, где живет Белая Колдунья и в котором Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси сражаются с силами зла. Волшебный мир Нарнии полон приключений, дружбы, любви, борьбы добра со злом и, конечно же, чудес.

Туда можно попасть разными способами и провести время вместе с героями, испытать на себе все прелести этого мистического мира. Что такое Нарния и как она возникла? История возникновения Нарнии берет свое начало с могущественного льва Азлана. По легенде, Азлан создал мир своеобразным пением, в котором земля возникла из воды и раскинулась вокруг Азлана, который стоял на холме.

Его пением ожили растения, животные и различные существа, а воздух наполнился волшебством и таинственностью. Удивительным фактом является то, что в Нарнии время течет иначе, чем в нашем мире. Нарнийский день может продлиться несколько недель, тогда как в нашем мире это будет обычный день.

Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни Narni , расположенного в итальянском регионе Умбрия. Об этом сообщает ANSA. Нарни находится в 50 километрах от Рима.

В книгах Льюиса герои путешествуют по Нарнии, встречаются с волшебными существами и преодолевают испытания. Это мир, где добро побеждает зло и где вера и магия сосуществуют.

Таким образом, Нарния стала символом надежды и веры в лучшее будущее. Значение слова «Нарния» для современного общества также связано с понятием фантазии и воображения. Льюис учил, что воображение — это важная часть нашей жизни, которая помогает нам видеть мир в новом свете и находить необычные решения проблем. В мире, где все больше людей становятся зависимыми от технологий и реальности, Нарния напоминает нам о важности сохранения воображения и способности мечтать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий