Известная кинокартина режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» заполучила любовь миллионов зрителей.
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". © "Жестокий романс", реж. 13 фото Отсюда "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница". российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. В Доме Гоголя, известном месте для культурных событий, будет показан фильм «Жестокий романс», который был снят Эльдаром Рязановым в 1984 году. 13 фото Отсюда "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница".
Андрей Максимов – о том, можно ли отыскать критерии опошления классики
Как вспоминал Алисов, первыми на водной поверхности появились обломки лодки, а затем всплыл парик Мягкова. Через некоторое время вынырнул сам актер. После пережитого шока его приводили в чувство коньяком. По словам оператора, через несколько дней он встретил Мягкова, который был заметно подшофе.
Мясо покупала по блату у знакомого мясника — перемороженное миллион раз. Брала килограмм, разрезала на кусочки размером со спичечный коробок и опять замораживала. Доставала по одному и готовила еду Георгию, а если что-то оставалось, доедала за ним. Зато красивая была и худая», — шутила она в интервью «7Дней». Наступившая эпоха, по ее словам, была «блаженным временем для тех, кто хорошо умел продавать, покупать, обменивать». Гузеева вышла замуж за грузинского филолога Каху Толордаву, от которого родила сына Георгия. Из-за разницы в мировоззрении брак продлился недолго.
Актриса рассказывала, что бывшие подруги, чьи мужья стали зарабатывать большие деньги, зачислили ее «в сбитые летчики», так как она осталась одна с ребенком в 32 года. Ну да, он толстый, страшный, не слишком порядочный, но в твоем ли, Ларочка, положении кобениться? Предательство друзей, которых она водила в рестораны и которым покупала подарки на волне успеха «Жестокого романса», убедило Гузееву в непредсказуемости и переменчивости жизни. Она уехала из Петербурга и «законопатила дверь в прошлое». Да, мне повезло, что у меня наступил, как говорит мой друг, ренессанс — вдруг заметили на Первом канале и пригласили вести программу. Но так же я понимаю: завтра может появиться другая программа, и про нас уже никто и не вспомнит. Эфир — это воздух, ничто. Поверьте, с самого начала я стала готовиться к тому, что мне позвонят и скажут: «Ларисочка, спасибо большое, но, знаете ли, у нас тут с рейтингами катастрофа, и вообще вместо вас у нас будет, допустим, Дима Нагиев», — поделилась она. Говоря о том, что может заставить ее «развязать», Гузеева заявила, что может спиться в случае закрытия программы «Давай поженимся», вести которую ее пригласили в 2008 году. Работа необходима, без нее я просто пропаду!
Цыганская певица всерьез обиделась на режиссёра за эту оплошность и избегала общения с ним долгие годы. Правильно, я бы тоже обиделся на ее месте. В шаге от трагедии Кадр из фильма «Жестокий романс», режиссёр Эльдар Рязанов, 1984 год Во время съемок последней сцены чуть было не погиб актер Андрей Мягков, игравший жениха Ларисы, Карандышева. По сценарию, Карандышев плывет на лодке к пароходу, чтобы найти сбежавшую невесту. Но Мягков неудачно подплыл к пароходу, и лопасти колеса пароход был колесный опрокинули лодку и разбили ее на мелкие кусочки. Все уже думали, что актер погиб, но ему чудом удалось спастись.
Я рад, что всё обошлось, и Андрей Васильевич выбрался из этой передряги целым и невредимым. Драки из-за Гузеевой Кадр из фильма «Жестокий романс», режиссёр Эльдар Рязанов, 1984 год Исполнительница главной роли Лариса Гузеева тогда была 23-летней студенткой Ленинградского института театра, музыки и кино. Это была ее первая роль в кино.
Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче», — говорил о работе с Гузеевой сам Рязанов. В интервью Лере Кудрявцевой 71-летний Александр Панкратов-Черный также рассказал, что во время работы над фильмом съемочная бригада устраивала весьма бурные посиделки, которые обычно проходили в номере Никиты Михалкова. В них принимали участие практически все актеры, за исключением Андрея Мягкова, который подобных тусовок всегда сторонился.
Жестокий романс (1984)
Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится почтовый служащий и чиновник Юлий Капитонович Карандышев. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов - просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов - красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города - спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управителями. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Несколько месяцев Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на столь удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери. Но однажды в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи, Гуляева, который на самом деле был не московским банкиром, а банковским кассиром, сбежавшим с деньгами. Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев.
Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности. Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и собирается по расчёту жениться на богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт о том, что Лариса собирается выходить замуж за Карандышева, и о предстоящем обеде у жениха. Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте.
В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли.
В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были.
Эльдар Рязанов не часто экранизировал классику. Самые известные его фильмы сделаны по оригинальным сценариям, отражающим современную режиссеру эпоху. Однако тогда, в 1982 году, когда Рязанов задумывался о новом проекте, произошла смена генерального секретаря ЦК, и на смену Брежневу пришел Андропов. Режиссер писал: «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвется, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе». Созвучной режиссеру показалась именно «Бесприданница» Островского. Жестокий романс — это реально существовавший жанр, характерной чертой которого является депрессивный сюжет, часто — об обольщении юной девушки ловеласом. У Островского Лариса поет "Не искушай меня без нужды".
Я тоже сначала хотел использовать "Я ехала домой", "Снился мне сад...
И Алиса Фрейндлих как вмажет Ларисе пощечину. Та заплакала, и тут Алиса Бруновна кричит: «Смейся! И она засмеялась! Она никак не могла выжать слезу. По сценарию девушка должна была плакать и одновременно истерически смеяться. Слезы не появлялись.
Режиссер злился.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Смотрите х/ф «Жестокий романс» 14 января в 21:10 на телеканале «МИР». На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Жестокий романс советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского Бесприданница. Смотрите х/ф «Жестокий романс» 14 января в 21:10 на телеканале «МИР». Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.
Как снимали Жестокий романс
Почему из «Жестокого романса» исчезли съемки Людмилы Гурченко в Костроме | ГТРК «Кострома» | После выхода фильма «Жестокий романс» на него обрушился шквал критики. |
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине | — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. |
География кино | По следам съемок фильма - Телеканал «Моя Планета» | Алексей Петренко, Никита Михалков, Георгий Бурков и Виктор Проскурин на съемках фильма «Жестокий романс», 1984 г. Фото: РИА Новости. |
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
И историю эту мы знаем в основном по кино или по театральным постановкам, которые, как правило, представляют довольно вольную трактовку шедевра. Константин Худяков, ни на шаг не уйдя от оригинала, предлагает историю, на которую рязановская не похожа вовсе. В центре: три мощных характера - один женский и два мужских. Телеспектакль еще раз напомнил нам, какая воистину великая актриса Татьяна Доронина. Редкий женский актерский талант, умеющий играть достоинство. Лариса Дорониной не просто невероятно хороша собой, она, если угодно, - символ подлинной женщины. Может быть, даже эталон. Нет никаких вопросов, почему вокруг нее роятся мужики, которые ради нее готовы на все. И Карандышев, и Паратов - мужики. Сильные, волевые - оба. Ах, как поразительно, эмоционально, нервно спрашивает Карандышев у Ларисы: ну чем Паратов лучше меня, чем?
Ни он не понимает, ни мы... А ничем... Нет здесь красавца, сыгранного Михалковым , и нелепого, смешного героя Мягкова. Нет такого противопоставления. Карандышев Джигарханяна , может быть, даже сильнее личность, чем Паратов Гафта. Карандышев плох только тем, что он - чужой, чуждый этому миру. Если бы любовь была чувством логическим, то Лариса, разумеется, полюбила бы его. К тому же он вполне хорош собой, обаятелен - молодой Джигарханян!
Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах.
Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу.
По первоначальному замыслу Рязанова, фильм должен был начаться с того, что пропившийся "безработный артист" Робинзон после очередной пьянки оказывался совершенно голым на острове на Волге, а Паратов, заметив его с борта парохода, спасает чудака. Зеваки были чрезвычайно довольны, когда актёр Георгий Бурков, игравший роль Робинзона, был вынужден раздеться догола на глазах у досужей толпы и бегать по острову, сверкая всеми частями тела. Бурков старался зря: эти кадры так и не вошли в фильм. Вмешалась советская цензура. Иначе фильм бы еще больше критиковали. Кроме обнажённого Буркова, съёмочная группа прославилась пирушками, которые с поистине купеческой широтой устраивал молодой Михалков. В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но... А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло! Кто знает... Поговаривали, что иногда шумные гулянки актёров всё же надоедали жителям Костромы, и тогда кто-то из них вызывал милицию. Но всё было зря. Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно.
Она пришла неформально одетая, в джинсах, хиппи, современно накрашенная, совсем не похожая на героиню пьесы Островского. Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Никита Михалков вспоминает эти съёмки, как очень счастливое время. Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя. Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
Как снимали Жестокий романс
После выхода фильма «Жестокий романс» на него обрушился шквал критики. На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото. Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. 13 фото Отсюда "Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница". Подозреваю, что фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" видело больше людей, чем читали саму пьесу. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер.
Как снимали Жестокий романс
один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. После выхода фильма «Жестокий романс» весь Советский Союз узнал актрису Ларису Гузееву. “Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер. Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», снятый в 1984 году по пьесе Островского «Бесприданница», вызвал восторг у зрителей.
Умер один из создателей фильма «Жестокий романс»
Войти на сайт | На глазах своих товарищей-артистов и зевак с волжского берега, во время съемок последних эпизодов фильма «Жестокий романс» и вправду чудом не погиб актёр Андрей Мягков. |
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Фото: Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984). |
«Жестокий романс»: как проходили съемки известного фильма | Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. |
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название
Жестокий романс (1984) | Так его выбор пал на «Жестокий романс». |
Жестокий романс, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | «Жестокий романс» режиссера Эльдара Рязанова стал поистине культовым и полюбился миллионам зрителей. |
Милиция приезжала на шум после съемок фильма «Жестокий романс»
Заметила, что некоторые ошибочно думают, что режиссером фильма «Жестокий романс», является Никита Михалков. Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Легендарный фильм «Жестокий романс» снимали в Костроме. Режиссер Эльдар Рязанов ходил по грани. российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году.