Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова.

Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова

Первой его женой была знаменитая актриса Нонна Мордюкова, с которой он прожил около 13 лет. В этом браке у пары родился сын Владимир, умерший в 40-летнем возрасте от пристрастия к спиртному и наркотикам. Развод супругов прошел мирно и без скандалов. Одни биографы Тихонова утверждают, что причиной расставания были измены Мордюковой, а другие — влюбленность в латвийскую актрису Дзидру Ритенбергс. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова В 1967 г. Этот союз продлился долгих 42 года, вплоть до кончины артиста. У супругов родилась дочь Анна, которая позже пошла по стопам отца. В свободное время Тихонов любил ездить на рыбалку. Кроме этого он увлекался футболом, являясь болельщиком московского «Спартака».

Болезнь и смерть В последние годы Вячеслав Васильевич вел аскетический образ жизни, за что получил прозвище «Великого отшельника». В 2002 г. Спустя 6 лет ему была проведена операция на сердечных сосудах. Хотя операция прошла успешно, у мужчины отказали почки. Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 г. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

Яркий образ Тихонов создал в картине «Жажда», представленный на зрительский суд в 1959 году. Фильм посвящен жизни населения Одессы в годы ее оккупации фашистской армией.

Персонажем Вячеслава стал матрос Олег Безбородько, который вынужден заниматься разведывательной деятельностью, не имея соответствующего опыта. Блестяще Тихонов сыграл главного героя в исторической драме «Мичман Панин», увидевшей свет в 1960 году. Его персонаж пытается спасти политзаключенных от грозящей им смерти.

Также актеру удалось продемонстрировать свой талант в картинах «Оптимистическая трагедия», «Чрезвычайное происшествие». Режиссер Ростоцкий решил, что именно этот человек сумеет блестяще сыграть простого деревенского парня Матвея Морозова. Тихонов блестяще справился с порученной ему задачей.

Его персонаж получился обычным человеком, его горестям и бедам сопереживали тысячи зрителей. Тракторист Матвей вошел в список любимых героев Тихонова. Интерес актера к этой роли был обусловлен тем, что персонаж не имел ничего общего с ним самим.

Вячеслав был доволен тем, как сумел преподнести этот образ зрителям. Он показал, что Морозов страдает из-за того, что ему не удается найти свое место в жизни. Безответная любовь лишь усиливает страдания героя, а вовсе не является их причиной.

Нельзя не упомянуть картину «Доживем до понедельника», представленную на зрительский суд в 1968 году. В этом фильме актер убедительно сыграл школьного учителя Илью Семеновича. Благодаря этой роли Тихонов наконец-то сумел избавиться от амплуа героя, которое успело изрядно ему надоесть.

Он создал образ классического русского интеллигента. Фильм «Доживем до понедельника» заслуживает просмотра не только благодаря увлекательному сюжету. Нельзя не отметить и воистину звездный состав картины.

Помимо Тихонова, в этой ленте засветились Старыгин, Жизнева, Остроумова и другие знаменитости. После выхода картины актеру стали активно предлагать роли русских интеллигентов.

Звездный путь актера Вячеслава Тихонова, фильмография Впервые появиться на киноэкране нашему сегодняшнему герою довелось в 1948-м году на втором курсе ВГИКа. В фильме «Молодая гвардия» Тихонов сыграл небольшую роль и большой популярности, разумеется, не сыскал. Следующую роль в кино молодой актер получил только после окончания ВГИКа. В 1950-м году Вячеслав Тихонов получил заветных диплом, а вместе с ним также и предложение сыграть в картине Владимира Брауна «Мирные дни».

После выхода данной киноленты сниматься в кино советский актер начал значительно чаще. Среди его работ были фильмы самых разных жанров, однако названия большинства из них вряд ли что-то скажут современным читателям. В том же 1950-м году Вячеслав Тихонов также стал играть на сцене Театра-студии киноактера. На местной сцене он выступал в течение семи лет, после чего получил постоянную работу на Киностудии имени Максима Горького. В этот период наш сегодняшний герой оставил театр и полностью сконцентрировался на кинематографических ролях. В последующие годы Вячеслав Тихонов сыграл во многих замечательных фильмах.

Среди его лучших работ значатся такие картины как «Семнадцать мгновений весны», «Доживем до понедельника», «Война и мир», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим черное ухо», «ТАСС уполномочен заявить», а также некоторые другие работы. Вячеслав Тихонов снимался очень часто, а потому за пятьдесят лет отданных советскому кинематографу сумел стать его главной звездой и живым воплощением. Он играл князей и разведчиков, школьных педагогов и офицеров КГБ. Однако каждая роль давалась ему с трудом. Идеологическая машина Советского союза зачастую вставала преградой на пути многих начинаний.

Ведь он считал, что это несомненно новый ухажер его возлюбленной. Когда Юлия уезжала летом работать в пионерлагерь, Вячеслав приезжал и туда. Тихонову очень нравилась Российская и он был щедр на комплименты. Яркая внешность юной красавицы дополнялась эффектными нарядами. В послевоенное время все одевались скромно, а Юлия умела шить наряды и выделялась из толпы. Чрезвычайное происшествие», Киностудия им. Горького После школы Вячеслав в один миг пропал. Юлия сильно переживала за возлюбленного, но как удалось узнать от его друзей, Тихонов поехал в Москву поступать в театральный институт. Российская тогда перешла в десятый класс и продолжила учебу в школе. Она оставалась верну Вячеславу, но, как оказалось, напрасно. Юлия училась «на отлично» и окончила школу с золотой медалью. Когда пришло время выбирать вуз для поступления, красавица и активистка решила подавать документы в медицинский институт. Российская стала эндокринологом. И пока Юлия дружила с сестрой Тихонова, которой рассказывала, насколько сильно любит Вячеслава, он в то время активно строил свою актерскую карьеру. И вскоре неприятно удивил Юлию. Когда на экраны вышел фильм «Молодая гвардия», Юлия уже знала, что у Тихонова роман с Нонной Мордюковой. Об этом ей рассказала подруга. При этом сам Тихонов, когда приезжал в Павловский Посад, спешил на встречу к Российской и не отпускал ее. Теперь она словно была на крючке у Вячеслава. Но неожиданно у него появился достойный конкурент.

«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова.

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания.

Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу.

Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу. Они сказали друг другу буквально пару слов, простили друг друга. В тот год Нонна Мордюкова ушла из жизни.

Наибольшую известность Вячеславу, конечно, принес 12-серийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Режиссер Татьяна Лиознова работала над лентой три года, и результат превзошел все ожидания. С другой стороны, несмотря на положительный образ главного персонажа, сам актер старался не говорить о нем, а анекдоты о своем герое артист и вовсе ненавидел, да и вообще Штирлица ролью своей жизни не считал, говорил, что для него это была обычная работа. Ему надо было только «убрать из-под Штирлица пьедестал, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков».

В 1967 году 40-летний Вячеслав Тихонов встретил женщину, которая его понимала, и прожил с ней до самой смерти. Преподаватель французского языка по имени Тамара помогала ему с переводом текста при озвучивании фильма «Мужчина и женщина». Тамара была полной противоположностью Нонны — молчаливая и сдержанная, как и сам Вячеслав.

Но, честно говоря, для меня гораздо важнее, что она — славный человек.

Нам хорошо вместе. Имена-то какие! Герасимов сделал такой эксперимент: в Краснодоне каждый выпускник брал эпизод, связанный со своим героем, и репетировал. Мы жили там, где жили наши прототипы, ходили к шурфу, где они погибли… А потом так и пошло: война для меня стала доминировать.

Даже в мирных фильмах есть война, ее отзвуки — например, в «Доживем до понедельника» и в «Белом Биме» — война. Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек.

Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди?

Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался.

Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему? Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности.

Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть?

Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить.

Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть? Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали.

Некоторых, к сожалению, нет уже. Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке.

А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится?

Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу.

В 1941 году началась Великая Отечественная Война, в это время Вячеславу едва исполнилось 13 лет. Его родная школа превратилась в военный госпиталь, а сам он поступил в ремесленное училище на специализацию «токарь». После обучения парень начал работать на заводе по специальности, выполняя военные заказы и тем самым внося свою посильную лепту в Великую Победу. Юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, но это не смогло убить детскую мечту стать актером. Тихонова с детства восхищали экранные киногерои: Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина, Николай Черкасов в роли Александра Невского и другие. В 1944 году Тихонов был зачислен на подготовительный курс Автомеханического института, но уже в 1945 году преподаватель ВГИКа Борис Бибиков принял юношу к себе в ученики. Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия».

После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова.

Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица.

Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой.

Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Затем блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». В телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева-Штирлица. Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо».

Тамара Тихонова, жена Вячеслава Тихонова. Любимые женщины Вячеслава Тихонова

Последние годы жизни Вячеслава Тихонова прошли на Николиной горе, где он приобрел для себя дачу, ставшую любимым местом отдыха. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен.

Дети и внуки Вячеслава Тихонова

Ранняя биография советского артиста Вячеслав Тихонов родился в 1928 году в Подмосковье. Его отец работал механиком на местной ткацкой фабрике, а мама — воспитателем в детском саду. Тихонов провел свои детские годы среди детей простых рабочих. Он абсолютно не отличался от других дворовых мальчишек, которые большую часть своего свободного времени проводили на улице. После начала войны в 1941 году Вячеслав, тогда еще школьник, направился на учебу в училище. В его школе разместился военный госпиталь. Обучение профессии не представляло для Вячеслава никакого труда. Он был любознательным, с детства любил что-то делать по дому или мастерить. Как и многие тогдашние подростки, после окончания учебы устроился работать токарем по металлу на военный завод.

Он работал вместо мужчин, которые ушли на фронт. После смен Вячеслав Тихонов вместе с другими подростками бегал в кинотеатр «Вулкан» на героические картины. Его любимыми киногероями были Александр Невский в исполнении Н. Черкасова, Чапаев в исполнении Б. Бабочкина, а также всеобщие любимцы Петр Алейников и Михаил Жаров. Позже Тихонов вспоминал, что именно это люди в итоге привели его к искусству. Тогда он начал мечтать о такой работе, но отец видел своего сына исключительно механиком, а мама хотела, чтобы он поступил в сельскохозяйственную академию. По настоянию старших Вячеслав поступил в Автомеханический институт, но ближе к победному 1945 году решился попробовать свои силы на вступительных экзаменах во ВГИК.

Начало актерской карьеры Сначала его не принимали, но потом волей судьбы он все же стал студентом ВГИКа. Борис Бибиков зачислил Вячеслава Тихонова к себе на курс. Родители были безмерно возмущены поступком послушного Славы, но за внука заступилась бабушка. Она не позволила Тихонову вот так просто распрощаться со своей мечтой. Актерский дебют молодого человека состоялся уже во время учебы. Первой работой Тихонова стала роль Осьмухина в фильме «Молодая гвардия». Произведение было нетипичным для советского кино: режиссеры досконально воссоздали художественную среду, перед съемками картины был длительный период подготовки, актеры вживались в образы персонажей, была проведена тщательная разработка характеров. Фильм можно было считать успешным дебютом для целого поколения отечественных актеров.

Первая любовь Вячеслава Тихонова Свою первую любовь юноша, которого цензура не пропускала на экраны за «какую-то несоветскую» и «благородную» внешность, встретил на танцах. В десятом классе он пригласил знакомую девочку, Юлю Российскую, на медленный танец. Завязались романтические отношения, но узаконить их молодые люди не успели, потому что Тихонов уехал в столицу на учебу. Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились. Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь. По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче. Встретиться лично они не успели. Вячеславу было девятнадцать лет, а Нонне — двадцать два.

Благодаря скрупулезной работе режиссера и актеров, картина приобрела всеобщую славу, целый ряд молодых актеров стали известными. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» познакомился с Нонной Мордюковой, которой было 22 года, а ему всего 19 лет. Нонна всеми способами пыталась обратить на себя внимание, но он был долгое время не приступен, но спустя время влюбился в нее. Их затянуло в водовороте любви, они сыграли свадьбу и некоторое время жили счастливы. Правда потом осознали, что с браком поспешили, в 1950 году у них родился сын Владимир. Примечательно, Борис Бибиков даже не поверил, когда узнал, что Нонна и Вячеслов вместе, потому что на съемочной площадке им трудно было найти общий язык. Вячеслав и Нонна прожили в браке около десяти лет, потом все-таки развелись. Сущесвует много предположений почему пара рассталась. Кто-то говорит, что Нонна изменяла Славе с Василием Шукшиным. Кто-то говорит, что развелись по обоюдному согласию.

Сам Тихонов не любит говорит о своем браке, считает, что все проблемы семейной жизни должны оставаться дома. Правда после развода они не общались длительное время. В 1990 году случается огромная трагедия для Тихонова, его любимый сын Владимир умирает от передозировки наркотиками. Тихонов винил себя в смерти сына, что виноват во всем он. Вячеслав сожалеет, что не уделял достаточное время своего сыну. Он очень переживал потерю Владимира, на похоронах он с Нонной и парой слов не обменялся. Видимо, он сильно был на нее обижен. Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки.

А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь.

В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне.

Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами.

У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая

Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Вячеслав Тихонов – известный советский и российский актер театра и кино. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны».

Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова

Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой.

Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры.

Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова.

Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было.

Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен.

Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.

Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова.

Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами. YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме.

Его верным спутником был беспородный пес Степан, с которым они совершали ежедневные длительные прогулки. На старости лет у Тихонова остались два близких человека: жена Тамара Ивановна и дочь Анна. Но и с ними он чувствовал себя покинутым и никому не нужным. А депрессию старался заглушить просмотром своих фильмов. Больше всего любил «Дело было в Пенькове». Потому как роль красавца Матвея Морозова сделала его известным на всю страну. Вячеслав Тихонов со второй женой Тамарой Вторая жена Вячеслава Васильевича была патологически ревнивой женщиной.

Но, в отличие от темпераментной Нонны Мордюковой, до поры умела скрывать свои эмоции под маской сдержанности. Тем не менее, она много лет тотально контролировала мужа. Даже заставляла его отчитываться о съемках, в которых был хотя бы малейший намек на любовный сюжет. Вячеслав Тихонов с женой и дочерью С возрастом непростые отношения в семье достигли критической точки. Тамара Ивановна дежурила возле телефона, и если слышала в трубке женский голос, сразу устраивала скандал. Журналистка Анна Вершинина рассказывала, что однажды позвонила 80-летнему актеру, чтобы договориться об интервью.

В основе сюжета история жизни на основе мемуаров знаменитого датского писателя Ханса Кристиана Андерсона, творчество которого при жизни было отвергнуто коллегами. Премьера состоялась в декабре 2006 года. За свою карьеру он озвучил более шестидесяти картин. Среди наиболее популярных зарубежных картин, в озвучивании которых Вячеслав Васильевич принимал участие, стали: «Мужчина и женщина», «Рокко и его братья», «Анжелика и султан», «Неукротимая Анжелика», «Дети райка», «Воздушные приключения», «Десять заповедей» и др. Среди аналогичных отечественных киноработ значатся: «Отпуск за свой счет», «Виват, гардемарины! Памяти Вячеслава Васильевича посвящены многочисленные телевизионные передачи и документальные фильмы: «Чтобы помнили», «Легенды мирового кино», «Далекие близкие с Борисом Корчевниковым», «О чем молчал Вячеслав Тихонов», «До последнего мгновения», «Самый красивый актер советского кино», «Нерешительный Штирлиц», «За кулисами славы: Вячеслав Тихонов» и др. Семья Во время своих первых киносъемок познакомился с будущей супругой — актрисой Нонной Мордюковой. Вместе с Тихоновым она играла в военной драме «Молодая гвардия». Молодые люди поженились еще будучи студентами ВГИКа. В 1950 году у них родился сын — Владимир. В 1963 году брак Тихонова и Мордюковой распался. Сын стал актером, но в 1990 году трагически погиб в результате проблем с сердцем. Второй раз Тихонов женился на переводчике Тамаре, с которой познакомился во время работы над озвучиванием драмы Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Поженились в 1967 году, а через два года у них родилась дочь — Анна. В 1972 году Вячеслав Васильевич стал дедушкой — у его сына с супругой Натальей Варлей родился сын — Василий. В 2005 году у дочери родилось два мальчика — Вячеслав и Георгий. Проблемы со здоровьем. Смерть В 2002 году у актера случился инфаркт миокарда. Через пять лет Тихонов был госпитализирован из-за болей в сердце в Центральную клиническую больницу с поликлиникой. Через год актеру была сделана операция, а осенью 2009 года он попал в больницу, где ему выполнили операцию на сосудах. В результате последующего осложнения был переведен в реанимацию, а 4 декабря 2009 года скончался. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Довженко — За исполнение роли майора Млынского в фильме «Фронт без флангов» 1976 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — За многосерийный художественный телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны» производства Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького 1978 — Орден Октябрьской Революции — За заслуги в развитии советского киноискусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения 1979 — Премия Ленинского комсомола — За исполнение роли майора Млынского в фильмах «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта» 1980 — Ленинская премия в области литературы, искусства и архитектуры — За художественный фильм «Белый Бим Чёрное ухо» 1982 — Орден Ленина — За заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны» 1982 — Герой Социалистического Труда — За большие заслуги в развитии советского киноискусства 1998 — Почётная грамота Правительства Российской Федерации — За большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства, большую общественную деятельность и в связи с 70-летием со дня рождения 2000 — Ника — Честь и достоинство 2008 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры — За роль «Человек с нимбом» в фильме Э. Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2008 — Орден Почёта — За большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность Автор материала:Анастасия ВасильеваЖурналист-биограф сайта vsepersony.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий