Смотреть бесплатно русские военные фильмы в отличном качестве без регистрации и смс.
Зияющая синева (2001)
- Военные фильмы: список лучших
- Детективы 2000-2010 годов: 40 лучших фильмов с высоким рейтингом и восторженными отзывами
- 2. Большой куш (2000) Великобритания 8.53
- 15 российских военных сериалов 2000-х: список лучших
- Последние новости:
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей. Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Мы же готовы удовлетворить любые ваши требования. Смотрите кино вместе с нами и окунайтесь с головой в те времена, когда решалась наша с вами судьба, когда наши предки погибали, но не сдавались, не становились на колени перед врагами, и в итоге одерживали бесценные победы над беспощадными агрессорами. Подобрать фильм.
Смотреть бесплатно... Он возвращается в родной дом, встречается с людьми из с... Веер дьявола! Фильм 4. Россию Захлестнула Небывалая Волна Преступности!
Hello World!
Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ. Аль Пачино сыграет в фильме ужасов о реальном экзорцизме. Страницы в категории «Военные фильмы России». Показаны 103 страницы из 103, находящихся в данной категории. Военный Фильм про Неуловимого Бандита по прозвищу "Артист" Военное кино Фильмы. Режиссер: Михаил Пташук. В ролях: Евгений Миронов, Владислав Галкин, Юрий Колокольников и др. По роману Владимира Богомолова о работе контрразведки СМЕРШ в годы войны на только что освобожденной от фашистов территории. События происходят в августе 1944 года.
Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2000-2010 годы
Когда в 2005 году Алексей Балабанов выпустил криминальную комедию «Жмурки» со слоганом «Для тех, кто выжил в 90-е» — разговоров на эту тему уже не было… Телеэкраны были захвачены «ментами» из 90-х — продолжались «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская», компанию им составили «Убойная сила» и «Тайны следствия». Большую долю телеэфира занимали адаптации зарубежных сериалов, особняком стояли «Бандитский Петербург» и «Ликвидация», сделанные по канонам советских многосерийных фильмов. Бортко, В. Сергеев, В. Фурман, А. Урсуляк Выходили лирические фильмы в духе 60-х, в которых не было места криминалу и социальным вопросам — «Прогулка», «Питер FM», «Жара», «Связь». Самым модным писателем становится Борис Акунин — в начале десятилетия вышли сразу три экранизации его исторических детективов, и все пользовались большой популярностью. Беспрецедентным событием становятся первые экранизации запрещённых в советское время произведений — снимают «В круге первом» Александра Солженицына и «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.
Прошкин Следуя за тенденциями в обществе, на экранах появлялись новые типажи — олигархи и представители мира гламура. Модный журналист из драмы «В движении», миллионер из «Олигарха», владелец модельного агентства из «Глянца», тусовщик и сводник из драмы «Платон», адвокат и искусствовед из комедии «Любовь-морковь» и многие другие. В связи с этим стали очень востребованы актёры с почти что модельной внешностью, которая должна была подчеркивать благополучие героев… Количество и жанровое разнообразие снимаемых фильмов обеспечивало постоянный приток на экраны свежих лиц.
Конечно, я хочу пойти на пробы, и мне все равно, кого там играть! Не знаю, как Балабанов работал с опытными артистами, я-то была дебютанткой. Мне он говорил: «Так, сейчас говори текст». Если ты делаешь не так, как ему хочется, он будет ждать, чтобы ты заплакала, как ему надо.
И он готов ждать час. Вся группа будет ждать. А когда мы закончили снимать, уже на фестивале «Кинотавр», Балабанов подошел ко мне и спросил: «А ты знаешь, кого ты сыграла? Мы решили исправить ситуацию и экранизировать историю про девятую роту в новом технологическом прочтении. Хотелось достичь уровня Копполы и Ридли Скотта. Впервые было все — мы с Федором прежде не снимали таких картин, у нас не было нужных наработок. Есть сейчас, после «9 роты», после «Обитаемого острова», после «Сталинграда», а тогда не было.
Как снять танковую атаку, чтобы хорошо смотрелось на экране? Или проход колонны, или финальный бой? Очень непросто. У нас был комплект дорогостоящих камер, которые привезли из Германии, и два крана. И вот мы брали и снимали — как видели, действовали свободно, на каком-то чутье. Поэтому главное в «9 роте» не бюджет, который увеличивался постепенно, с самого начала мы сами не знали, какой суммы он в итоге достигнет, главное — стремление показать человеческие отношения на фоне войны. Этим, мне кажется, картина и дорога зрителям, в этом она и получилась.
А что касается того, что война где-то вышла чересчур глянцевой, то здесь важно вот что понять: да, есть более реалистичные военные фильмы, сделанные в более аскетичной стилистике. А у нас стилистика такая. Можно осуждать, можно принимать, но мы так увидели. Такой у нас эпос». События разворачиваются в период 1916-1920 годов на фоне крушения Российской империи, двух революций и Гражданской войны. Мы полгода только к съемкам готовились — разбирали сценарий, репетировали, изучали огромное количество литературы, читали переписку Тимиревой и Колчака. Делали множество кадров для одной сцены, выработка была не больше 1—2 минут в день.
Одним словом, вылизывали каждую сцену. Андрей Кравчук — абсолютно актерский режиссер, мы руководствовались прежде всего его пониманием сцен и взаимоотношений героев. Я сталкивалась с таким, слава богу, не один раз и понимаю, насколько это важно, потому что знаю также, каково это, когда на площадке совершенно беспомощный режиссер, который ведом продюсерами и не произносит ничего, кроме «Начали, камера, мотор». Несмотря на то что «Адмирала» приостанавливали, чтобы снять продолжение «Иронии судьбы», где я сыграла дочь Нади, а Константин Хабенский — сына Жени Лукашина, у нас не возникло никаких сложностей ни в первом, ни во втором случае. Действительно в обеих картинах мы играли любовь, но в них настолько разные герои, характеры, обстоятельства, эпохи, отношения, что мешать друг другу они никак не могли. Пока я играла Анну Васильевну, мне хотелось говорить только ее словами и оборотами, я c ужасом переживала выходные и рвалась на съемки, не могла думать ни о чем, кроме этой удивительной истории взаимоотношений. И это почти полтора года.
И вообще, у каждого члена съемочной группы «Адмирал» занял особое место в жизни, слишком много мы в него вложили любви, сил и трепета. Я до сих пор помню дни рождения наших героев, помню, что с ними случилось, в каком году и где. Разудалый трэш-боевик, то и дело сворачивающий в комедию, с козырными выходами актеров разных поколений в том числе Михаила Ульянова и Сергея Шакурова. По прозе Данила Корецкого. Несмотря на фамилию рекламщика Кончаловского в титрах, главным образом личный проект продюсера Юсупа Бахшиева. Во-первых, потому, что ресторанным бизнесом я занимаюсь до сих пор. А во-вторых, потому, что первой картиной нашей компании был «Апрель» Кости Мурзенко.
И мы с ним попали на Берлинский кинофестиваль. Так что «Антикиллер» мы делали уже на волне кинематографического энтузиазма. А деньги были вот откуда: тогда существовал некий закон о кино, по которому компании могли направлять свою прибыль на кинопроизводство — и это давало им возможность освобождаться от налогов. Как все у нас в стране, это схема была не совсем чистая и честная, но грех жаловаться, мне она дала возможность запустить два фильма. Правда, как только мы запустились, закон закрыли. Вы на какие-то образчики жанра ориентировались? А мамой — гонконгский боевик «Expect the Unexpected».
Он меня поразил, во-первых, своей простотой, во-вторых, своей жестокостью. Сюжет очень простой: в Гонконге орудует банда, которая грабит ювелирные магазины дорогие, причем грабит очень жестоко — они убивают всех свидетелей, никто никогда не видит их лиц. За ними охотится полицейское спецподразделение. А параллельно работает группа подражателей, которые тоже грабят банки, но совсем плохо. Полицейские сбиваются со следа настоящих бандитов и идут по следу тех, вторых, ловят их, понимают, что это не те, которые нужны, и возвращаются расстроенные с операции. И вдруг в потоке машин сталкиваются с машиной, в которой едет та банда. Начинается погоня.
Они выскакивают в пустынный переулок, машины останавливаются, начинается стрельба, и все кладут друг друга. Почти уникальный см. А мужское противостояние — древнейший. Это выживание. Человек выходит на ринг, чтобы победить или умереть. И с «Боем» у меня расчет был простой. С одной стороны, я понимал, что нужно развивать темы «Бригады» и выходить на большой экран.
С другой — что нужна сенсационная составляющая. Я до сих пор изживаю в себе те навыки, которые воспитал во время съемок «Бригады». В сериалах же все другое — подход к мизансцене, к происходящему на экране. Я это вижу, когда приглашаю сериального режиссера на продюсерский проект. Актеры поговорили, камера сняла — он думает, что все хорошо. И в сериалах такое работает, потому что там другое течение времени. А в кино — нет.
Кино — штука более насильственная. Зрителя надо постоянно «душить». Шекспир и прочие литературные вещи — это рецидив моего первого образования. Я же филолог, даже должен был кандидатскую защищать — это с одной стороны. С другой, я вырос на севере и знаю, что почем. И между этими двумя полюсами я и болтаюсь — и пытаюсь найти компромисс. В «Бое» это, может быть, получилось немножко наивно — но мне все равно нравится.
Я хотел, чтобы все время чувствовался подтекст какой-то. Немножко расширить рамки жанра. Вот Блок, Киплинг и так далее — это все отсюда. Другое дело, что я потом разговаривал с кем-то из серьезных людей, и они сказали — Леша, мы тебе любую картину профинансируем, только не надо больше Блока, ладно? Потому что у образованных ты этим вызываешь раздражение, а необразованные все равно ничего не понимают. Ну, с волками жить — по-волчьи выть. Я старался сделать фильм о поколении, которое уходит от системы понятий, заложенной в 90-х, — но при этом одной ногой еще в нем.
На самом деле я пошел на поводу у коммерческих соображений, а изначально-то хотел главного героя грохнуть в конце. То есть человек пытается из этого вырваться — но его все равно возвращает в итоге, и он за это платит. Тогда был очень четкий момент этого перелома. Сначала появились так называемые красные крыши, государственные, — а потом даже само понятие «крыша» исчезло. Все стало государственным. Дебют Петра Буслова, написанный с глубоким проникновением в тему, уверенно снятый и безукоризненно сыгранный. Разошелся на цитаты и мобильные рингтоны — в финансовом плане, очевидно, больше всех выиграл композитор фильма Шнуров.
Сейчас у дебютантов какие-то невероятные бюджеты, оклады, тогда же, если у тебя есть кинокамера и какое-то количество пленки, — все, больше тебя ничего не волновало. Это была настоящая, честная художественная работа. Бюджет был смехотворным по тем временам — мы фильм за 350 тысяч долларов сняли. Сценарий написали вместе с Денисом Родиминым, совместно его придумали. Как только мы познакомились во ВГИКе, возникла идея что-то вместе написать, какую-то гангстерскую сагу. Эта тема в воздухе витала. Взрывоопасная была тема, никто не мог правдиво про нее рассказать.
Какие-то фильмы возникали, но лично мне они не нравились. Конечно, «Бумер» похож на некоторые американские фильмы в этом жанре. Вообще, гангстерский жанр является одним из основополагающих в кинематографе. Нужно было поставить этот вопрос: чем это закончится, чем закончится этот выбор для каждого? Это все наносное — бандитское, не бандитское. Эта истории про друзей в первую очередь. В кино был кризис невероятный, не было зрителей в кинотеатрах.
Это честный фильм. Без соплей. Не подделка, не фейк. Поэтому он сработал. Я знал, что он накроет всех, катком просто проедется. Я был самоуверенный — без этого в профессии нельзя. Иногда над фильмом возникает какой-то небесный контроль.
Одни фильмы небо выбирает, другие не выбирает — они остаются простым энтертейментом, заполняют эфир. Я не люблю эти слова — «культовый», «народный». Но на Андрея Мерзликина показывали пальцем, говорили: «Ты предатель, пацанов предал! Значит, мы талантливые с Родиминым авторы, книжки правильные читали». Нужна была публичная профессия, поэтому взяли журналиста. Я журналистов не знаю, просто хотел рассказать об опустошении человеческой души. Метафора всего фильма — сцена, когда герой бежит, пытается убежать от самого себя и не может.
Вообще, я очень рад, что критики наконец признали «В движении». Сначала картина была немножко непонятой. Общество у нас дикое, завистливое, во всем видит буржуазность; были глупые претензии насчет машины персонажа, его квартиры — что не мог журналист на такие заработать. А у него машина была А6 — вообще ничего не стоит сейчас, а квартира могла достаться от бабушки или съемной быть. Как можно было замечать только бытовое и не видеть главного? Я помню одну пожилую женщину, критикессу, которая смотрела «В движении», когда мы его на «Мосфильме» показывали, а потом так случайно получилось, что я ее подвозил. Спрашиваю: понравился фильм?
А она возмущенно: «Как это может понравиться?! Это же ужасно, ужасно! Дебют никому не известного режиссера, снятый за маленькие деньги второстепенного продюсера, внезапно победил на Венецианском фестивале.
В этом рейтинге собраны ленты всех жанров из разных стран со всего мира. Интересно, что ряд кинолент, которые не имели массовых кассовых сборов или особенно примечательны по прокату в кинотеатрах, с годами стали культовыми.
Режиссёр, создатель батальона помощи «Ангел» В 2023 году в ряде городов России прошёл фестиваль документальных фильмов, снятых на линии фронта, — «RT. Док: время героев». Просмотр картин состоялся и в Донбассе, в зоне проведения специальной военной операции.
Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Сильные верой 07. Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества. Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Для тех, кто ищет русские военные фильмы, в которых показывают правду, эта документальная драма – один из лучших вариантов. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Снайпер: Оружие возмездия (2009 год) Днепровский рубеж (2009 год) В сторону от войны (2009 год) Рябиновый вальс (2009 год) Мы из будущего 2 (2010 год) У каждого своя война (2010 год) Охотники за караванами (2010 год) Брестская крепость (2010 год) Туман (2010 год) Жажда.
10 лучших российских боевиков 2000-2010 гг
27 апреля в программе Военная тайна 27.04.2024 смотреть онлайн авдеевский участок фронта трещит, штурмовые подразделения стремительно развивают успех, противник. Широкий выбор фильмов, доступных на любых устройствах для всех. Военный корреспондент Роджер Ист и молодой Хосе Рамуш-Орта отправляются в Восточный Тимор, чтобы расследовать убийства Пятерки Балибо в 1975 году. На портале о кино вы можете смотреть военные фильмы 2000-2020 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Аниме жанра военное 2000-2010 годов
Военный Россия, 2015 1944 год. Диверсионная группа под руководством капитана Сергея Туманова возвращается из-за линии фронта после выполнения важного задания. Чтобы оторваться от преследования Туманов... Детектив Россия, 2017, 1 сезон Бывшая разведчица Нина Колосова после войны оказывается в Ленинграде, где царят преступность и криминал. Любимого мужа Нины, сотрудника отдела по борьбе с бандитизмом, убивают.... Драма Россия, 2011, 1 сезон 1949 год.
Бывший фронтовик и бывший следователь Сергей Гастев отходит от розыскной деятельности, столкнувшись с неожиданной для себя проблемой чиновничьей взаимовыручки. Военный Россия, 2016, 5 сезонов Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Детектив Россия, 2015, 1 сезон 1946-й год, Ленинград.
Милиция ведет борьбу с преступностью, накрывшей город после войны. После незаслуженного приговора учитель литературы Данилов потерял все: работу, жену, дочь.... Военный Россия, 2012, 1 сезон История подростковой любви школьника Роберта к Милке, подруге атамана замоскворецкой шпаны. Фоном для этой романтической линии служат истории соседей, коммунальные интриги, военные... Детектив Россия, 2015, 1 сезон События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году.
В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан,... Военный Россия, 2020, 1 сезон Весна 1944 г. Оккупированная Беларусь.
РФ» «Культура.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.
Не являются исключением и фильмы о войне — для того, чтобы их смотрела молодежь, режиссерам и актерам приходится соответствовать ее вкусам», — объяснил директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов. Картина получила премию «Ника» в номинациях «Художник по костюмам», «Художник-постановщик» и «Звукорежиссёр». Картина основана на исторических документах. Сюжет описывает подвиги защитников Брестской крепости от немецких войск, напавших на страну 22 июня 1941 года. Кинорежиссер Тигран Кеосаян в одном из интервью сказал, что: «давно … не видел до такой степени сильного фильма на военную тему».
Действующий на тот момент президент России Дмитрий Медведев написал в твиттере о том, что «вечером с Владимиром Путиным посмотрели "Брестскую крепость". Неплохое кино о Великой Отечественной войне». Удостоен Государственной премии РФ. По сюжету группа разведчиков с позывным «Звезда» отправляется в тыл врага на западной границе СССР летом 1944 года. Чтобы справиться с задачей, разведчики готовы на всё. В главных ролях: Игорь Петренко, Алексей Панин.
Влюбившись в прекрасную медсестру Кейт, он всей душой возненавидел войну. Но ответственность за жизни своих товарищей заставляла героя первым бросаться в каждый бой. Золотой век 2007 Конец шестнадцатого века. Англия и Испания — давние соперники, однако ситуация в Англии крайне нестабильна, и все дело в ее внутренней политике. Народ Англии считает, что на троне находится незаконнорожденная королева: вместо Елизаветы они хотят видеть на троне Марию Стюарт. Испания решает воспользоваться этой ситуацией и совершить набег на Англию, однако испанский король Филипп еще не догадывается, что изменить все может простая случайность.
Обратите внимание: Топ исторических фильмов, которые стоит посмотреть. Небольшое спартанское войско в 300 человек во главе с Леонидом — царем Спарты — дает отпор армии Ксеркса, которая исчисляется тысячами. Несмотря на небольшую численность, спартанцы уверенно держали оборону и проявили большое мужество, чем вдохновили Грецию на объединение земель и изменили ход греко-персидских войн.
Новые военные из России
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Топ фильмов, выпущенных в период с 2000 по 2009 годы, эпоху, которую часто называют «нулевыми». Вот несколько лучших и худших военных фильмов 2000-х годов. Безусловным хитом 2020 года стал фильм про американских военных моряков "Грейхаунд". Что посмотреть ко Дню Победы – подборка лучших военных фильмов советского и российского производства.
Фильмы о войне 1941 - 1945г. снятые в 2000-х годах
Военные фильмы 2000-2010 гг | коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
Список 15 лучших российских военных сериалов 2000-х | Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. |
40 лучших детективов 2000-2010
20 самых интересных фильмов о войне в Афганистане | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные 2000 года – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Коллекция лучших военных фильмов | Этот фильм является одним из лучших военных фильмов о самоубийстве, когда-либо рассказывает правдивую историю о контингенте британских солдат на отдаленной базе в Афганистане, которые оказались в ловушке на минном поле. |
Все видео по категории ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ (13 видео) | один из лучшие военные фильмы о самоубийствах когда-либо снимали. |
Все военные фильмы 2000 года | Если честно наши фильмы снимать не умеют, и за период 2000-2010г. все таки лучшим фильмом можно назвать "Кандагар", и еще мне очень нравится фильм "Грозовые ворота". |
Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2000-2010 годы | 2007, Драма, Военный. Фильм Повелитель бури 2008. |
Лучшие военные фильмы с 2000 по 2010 год. ТОП-10
МКИН24» фильмы по наличию жанра» военные фильмы. Далее в нашем списке лучших зарубежных боевиков 2000-х история о корейской войне и двух братьях, судьбы которых оказались перемолотыми в ее адских жерновах. Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса.
Военные фильмы: список лучших
В течение десятилетия некоторые фильмы о войне были номинированы на звание лучших. Режиссеры снимали картины о мировых войнах, войне во Вьетнаме, Америке и других бесчисленных исторических конфликтах. Вот несколько лучших и худших военных фильмов 2000-х годов. Худший: «Перл-Харбор» 2001 Майкл Бэй может идеально создавать высокобюджетные блокбастеры о роботах, которые способны превращаться в автомобили, однако это совершенно не тот режиссер, который может воплотить в жизнь одну из самых страшных трагедий в истории Америки.
Однако это ничто по сравнению с тем, как японская атака на Перл-Харбор показана в стиле классического голливудского боевика. Лучший: «Бесславные ублюдки» 2009 Квентин Тарантино говорил о создании эпического фильма о Второй мировой войне с 90-х годов, и когда он наконец выпустил его в 2009 г. Смелая смесь фактов и вымыслов в фильме «Бесславные ублюдки» прекрасно работает. Кристоф Вальц воплотил в жизнь одного из величайших злодеев в истории кино благодаря своему изображению полковника СС Ганса Ланды, а крутые образы Бреда Питта и Мелани Лоран прекрасно дополняют этот ансамбль.
Он основал гуманитарный батальон «Ангел», бойцы которого помогают мирным жителям, порой с риском для жизни. Здесь и сейчас Алексей Смирнов. Режиссёр, создатель батальона помощи «Ангел» В 2023 году в ряде городов России прошёл фестиваль документальных фильмов, снятых на линии фронта, — «RT.
Док: время героев». Просмотр картин состоялся и в Донбассе, в зоне проведения специальной военной операции. Авторы фильма побывали на тренировочных полигонах в Свердловской области, Бурятии и на острове Сахалин, где контрактники проходят боевую подготовку. Сильные верой 07. Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества.
Местные жители рыдали, родители погибших молодогвардейцев падали в обморок. После войны о ней снимают мало, устали и вообще это период «малокартинья». Но есть интерес к скрытой стороне минувших событий. Уже в это время и позже заметно стремление искусства защитить тех, кто был на «оккупированной территории», как писали тогда в анкетах, или в плену.
Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля, снимаемых с подчеркнутой документальностью. Военные истории противоречат официозному сталинизму, поскольку изначально они про настоящее народное чувство и свободу. Душа Фильм «Летят журавли», 1957 Цитата — Тяжелое у меня положение. Сына-то Федора Ивановича убили... Первая половина 50-х войну в кино не жаловала. Но в конце десятилетия после смерти Сталина и ХХ съезда начинается самая потрясающая эпоха советского кино. Оттепель и была временем поколения, прошедшего войну, и это поколение обрело язык, создало величайшую культуру и науку расцвета СССР. Это — великая драма: любовный порыв, ведущий к измене, и последние мгновения перед смертью человека, сохранившего верность и стране, и любимой. Трагический образ женщины, так не похожей на образцово-советскую, но глубоко и искренне страдающей и скорбящей, и потому — нашей.
В эти годы кино обращается в глубь души человека, оказавшегося на войне. Войну можно увидеть глазами ребенка, причем ребенка-солдата, как в потрясающем дебюте Андрея Тарковского «Иваново детство». Или глазами молодого поэта, который оказался на войне, — фильм-эксперимент «Кто вернется — долюбит» снят в своеобразной статичной манере, под лозунгом молодой режиссуры того периода «Вся власть — изображению! Героика этого десятилетия тоже психологична. Военное кино экспериментирует и с жанрами, и с полузапретными для советского времени темами. Героиня не очень известного фильма «Доктор Вера» 1967 — советский военврач, возглавляющая в оккупации немецкий госпиталь для гражданских лиц. Она становится подпольщицей, а после прихода нашей армии, конечно же, оказывается под следствием. Заканчивается, впрочем, все хорошо. Даже традиционные по характеру фильмы шестидесятых отличают психологичность и предельная честность.
Такова любимая военными летчиками «Хроника пикирующего бомбардировщика». Всех великих фильмов этой эпохи не перечислить, но большинство из них — о личной человеческой драме, а не о государственном мифе: «Папка, папка родненький, я знал, что ты меня найдешь, я всегда знал, что ты меня найдешь» «Судьба человека», 1959. После оттепели. Эпопея Фильм «Освобождение», 1969—1971 Цитата Действие батальонов у немцев должно создавать впечатление, что мы будем активизироваться именно здесь, на этом, ложном плацдарме. Шестидесятые годы завершаются, а семидесятые начинаются киноэпопеей. Для этого важно рассказывать не только о людях, но прежде всего — об Истории с большой буквы. Новый генсек сместил своего предшественника в удачное время, накануне двадцатилетия Победы, которую до этого на государственном уровне толком даже не отмечали. И в 1969 году появляется первая из пяти картин эпопеи — «Освобождение». Действие этого грандиозного сериала начинается в 1943 году на Курской дуге, то есть сразу в период побед Красной Армии — таково было решение ЦК.
Подобного кино не снимали больше нигде. Это некий особый, новый военно-стратегический жанр. Если за границей изумлялись масштабу батальных сцен «Войны и мира» Бондарчука, то «Освобождение» пошло еще дальше: в кадре появилось множество техники, танки, авиация.