Канал Московского драматического театра "Сфера".Главная "СФЕРА" твоей жизни. Московский драматический театр "Сфера" приглашает зрителей на "Чеховские чтения".
Театр "Сфера" выступил против объединения с театром "Эрмитаж"
«Сфера»[1] — драматический театр в Москве, инициатором создания которого выступила Екатерина Еланская. Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале. Главная» Новости» Москва театр сфера афиша. Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон. Театр «Сфера» сработал на опережение и уже играет премьерный спектакль по одной из его поздних пьес – «Без вины виноватые». Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж».
Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»
А сделали они очень много. Повторюсь: те, кто знаком с историей, прекрасно знают эти имена. Сейчас я лишь напомнила о них. Так вот, у этих прекрасных людей родилась 13 сентября 1929 года дочка. Екатерина Ильинична Еланская. Люди, знакомые с историей русского театра второй половины XX и начала XXI века это имя тоже очень хорошо знают. Кнебель , начала ставить спектакли...
Опять же, я не буду долго распинаться: есть люди, которые могут об этом рассказать намного лучше меня. Напомню лишь пару её спектаклей, поставленных до "Сферы". А ведь этот спектакль до сих пор в том числе достаточно известные и опытные деятели театрального искусства и театральной педагогики называют "легендарный". Так вот. Работая на стандартных площадках, Екатерина Ильинична постепенно понимает, что её тянет к чему-то новому, иному.
Актеры и зрители — в едином пространстве, в единой сфере энергетики, сфере общения. Здесь можно сопереживать и видеть реакцию зрителя, сидящего напротив, здесь всё приготовлено для того, чтобы возник контакт, близость, чтобы актеры и зрители вместе думали, дышали, проживали, радовались, общались. Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон.
Зал выстроен амфитеатром, а актеры играют в центре подобно тому, как в цирке артисты выступают на арене. Причем игровая площадка может по-любому трансформироваться, но оставаться в центре. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога. Ради этого сорок с лишним лет назад его основательница построила и прожила свою жизнь. А сейчас одним махом может быть перечеркнута сама идея и смысл жизни этой великой женщины. А значит, и наша жизнь. Коршунов А. Коршунов Несмотря на то что вопрос решенный — приказ подписан, а значит, отступать некуда, — театр «Сфера» решительно намерен бороться за сохранение своей самостоятельности. Это варварская хирургия! Процесс, запущенный департаментом, идет вразрез с указом президента о сохранении духовных ценностей и девальвирует положение этого указа. Похоже, что никого не интересуют ценности в театре, облик этих театров, их индивидуальность. Никто не объясняет, почему сливают одни театры с другими, критерии неведомы, системы не видно. С ним нельзя не согласиться, поскольку правила «игры» не объявлены и можно только строить предположения, по каким таким значимым критериям соединяют тот или иной коллектив. Даже если допустить мысль о том, что с театрами, находящимися на обеспечении города, перебор — на сегодняшний день их 82, и, прямо скажем, не все они успешны, — отсутствие системы как таковой очевидно всем. Хотя бы на примере «Сферы». Из чего исходит руководство Депкультуры, сливая «Сферу» и «Эрмитаж»? Только из того, что они расположены в одном саду? Ну, для ясности скажем, что помещение «Эрмитажа» несколько лет стоит на ремонте, а сам театр работает в здании на Арбате.
Между тем В "Сфере" активно готовятся к важной премьере - 24 и 27 декабря здесь представят спектакль Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени". Чеховская традиция, словом. Их проза очень атмосферная, душевная, человечная, и получается такой разговор о смысле жизни, о мечте, о любви", - рассказал режиссер "РГ" об этой работе.
Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»
Театр «Сфера» объединили с Театром «Эрмитаж», и пошли «благоустраивать» траншеями сам парк. Спрашивается — кто «глаз положил» на очередную территорию в Центре Москвы? Все численные объективные показатели, которые требуют сегодня от театров, в пользу «Сферы». А какими показателями измеришь династийную школу высокого мастерства и патриотизма, школу коршуновых-еланских, выступления артистов «Сферы» перед ранеными в Госпитале Бурденко, уникальную круглую сцену, когда зритель как бы и участник? Зал битком.
Как отмечают авторы письма, слияние театров перечеркнет многолетний труд народной артистки России Екатерины Еланской, которая, создавая новое театральное пространство, отказалась от традиционной «коробки» сцены и разделения на сцену и зал, а вместо них подчеркнула объединяющую актеров и зрителей «сферу общения». Московский театр «Эрмитаж» работает под этим названием с 1987 года. Театр «Сфера» был создан в 1981 году.
Это театр, где отношение между двумя мирами «сцена — зал» — не отражение, а взаимное проникновение, свободное общение равноправных сторон. Показать ещё.
Театр в саду «Эрмитаж» был реконструирован по задумкам Еланской в начале 80-х, в 1984 «Сфера» открыла первый сезон в собственном помещении. Екатерина Ильинична стала художественным руководителем и директором, в числе режиссёров значился уже опытный, но ещё не знаменитый Роман Виктюк. Так, как в «Сфере», Чехова, Олби, Вампилова, Шекспира не ставят нигде — сама планировка диктует режиссёру особенные правила.
Театр «Сфера» выступил против объединения с театром «Эрмитаж»
Пресс-служба театра "Сфера" На "Чеховских чтениях" публику ждут рассказы из той самой "Маленькой трилогии" классика - "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". По словам Даниила Толстых, который прочтет "Человека в футляре", важно, чтобы этот рассказ звучал сегодня: "Мы все имеем "футляры", в разных количествах. Человек вообще в процессе взросления приобретает их все больше и больше. И порой события и люди, которые нас окружают, принуждают нас к этому.
В юбилейный 40-й сезон мы впервые провели целую режиссерскую лабораторию. Я рассчитываю на продолжение этой линии приглашения интересных нам режиссеров — и молодых, и маститых. Не буду называть конкретных имен — сейчас стадия переговоров, но это должно быть и будет. В принципе, я стараюсь и слышать, и видеть, что происходит вокруг. Но хочется приглашать людей, которые интуитивно мне близки по духу и творчески, и по-человечески. Сейчас к этой мелодраматичной пьесе мало обращаются.
Нужно ли вообще театру ориентироваться на актуальную повестку за окном? Потому что подлинное общение может возникнуть только на глубоком драматургическом материале. Жанры при этом могут быть очень разные — от трагедии до комедии. Екатерина Ильинична не ставила никогда узко злободневных, однодневных спектаклей, всегда брала глубокие произведения и искала в них современность и актуальность. Это были произведения, которые до нее практически не ставились. Одной из первых она открыла зрителю Булгакова и Пастернака. А рядом были постановки пьес Чехова и Островского, в которых она находила новые грани и откровения. Мне кажется, дело не в буквальной современности персонажей и сюжетных линий. Дело в теме, в том, о чем пишет автор.
Пьеса «Без вины виноватые» — одна из самых репертуарных в истории постановок пьес Островского. Одна из главных тем в ней — тема настоящего в жизни, во всем: в любви, в творчестве, в чувствах и проявлениях, в человеческих связях. А самая сущностная связь на Земле — связь матери и сына. Его миссия. Рождение актера. Чем отличается актер-личность от актера-ремесленника, что такое актерская братия, эти «птицы небесные»?.. И почему они нам так нужны во все времена?
Брошенная женихом Муровым ради богатой невесты и потерявшая маленького сына, она, несмотря на выпавшие на ее долю беды, стала известной театральной актрисой. Спустя семнадцать лет, после долгих скитаний, став знаменитой актрисой Еленой Ивановной Кручининой, она возвращается в родной город и узнает, что после тяжелой болезни ребенок ее выжил и был втайне отдан на воспитание чужим людям. Сыном Кручининой оказывается провинциальный актер Григорий Незнамов, служащий в театре ее родного города… В спектакле звучит музыка И. Баха, А. Марчелло, Дж. Россини, В.
Уютность и камерность театра особенно ощущается в «Живом театре Екатерины Еланской». Трогательные фотографии и видеозаписи, связанные с актрисой, ее мысли и рассуждения погружают зрителей в историю «Сферы». Это не просто куски постановок: «Живой театр» воистину оживает и складывается в линию судьбы «мамы» театра, в биографию двух взаимосвязанных душ. Мы желаем великому театру оставаться таким же сердечным, отзывчивым и благодушным. Вклад театра, актеров и художественного руководства театра, его основательницы Екатерины Еланской, в культуру неоценим.
Живой театр
- Поделиться:
- Скачать приложение МТС Live
- Разделы сайта
- ПОЗДРАВЛЯЕМ!
- «Сфера»: 43-й сезон жизни и правды… — TheatreWorld
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ
Театр «Сфера» в московском саду «Эрмитаж» был создан в 1981 году по инициативе актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, которая возглавляла театр до своей смерти в 2013 году. В 2014 году главным режиссёром «Сферы» стал её сын Александр Коршунов. Родной сценой театра является одноимённое историческое здание в московском саду «Эрмитаж» в Каретном Ряду в 1959 году там был создан Театр миниатюр. Историческое здание театра закрылось на ремонт ещё в ноябре 2015 года.
В этом году тема музыкально-поэтической композиции звучит, как «Рожденные в мае…» в честь 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Бориса Васильева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Все они родились в мае 1924 года, ушли на фронт совсем молодыми.
Нынешний вечер ко Дню Победы мы проведем в их честь.
Лермонтов и Н. Лесков — и многие другие. Сегодня театр возглавляет народный артист России А. Работа театра «Сфера» — это всегда поиск новых форм, творческого эксперимента, привлечение молодых и креативных выпускников театральных вузов. Театр много гастролирует по стране и за ее пределами. Брошенная женихом Муровым ради богатой невесты и потерявшая маленького сына, она, несмотря на выпавшие на ее долю беды, стала известной театральной актрисой.
После освобождения города театр возобновил работу. В это время в театре ставились небольшие одноактовые пьесы, организовывались концерты, артисты читали стихи и отрывки из произведений русских писателей. После войны театр стал возрождаться. Вернулись старые участники художественной самодеятельности, театром снова стал руководить В. Им были поставлены известные спектакли: «Без вины виноватые», «На бойком месте», «Поздняя любовь», «Бесприданница», «Светит, да не греет» А. Островского, «Я хочу домой» С. Михалкова, «Машенька» А. Афиногенова, «Старые друзья» Л.
Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил с заявлением о недопустимости закрытия московских театров 'Сфера' и 'Апарте'. Творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы, состоится 9 мая 2024 года в театре «Сфера». Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. Московский драматический театр "Сфера" часто и с успехом гастролировал по стране и за её пределами. Московский драматический театр «Сфера» перейдет под контроль московского театра «Эрмитаж».
Афиша Театра «Сфера» в 2024—2025 году
Завтра актеры Московского Театра на Юго-Западе будут состязаться в остроумии и непредсказуемости на ринге театральной игры «Импровизационный БАТЛ». единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации. Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон. Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко в Москве. Театр "Сфера" был создан решением Министерства Культуры СССР в 1981 году. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.
Афиша Театр Сфера
- Разделы сайта
- «Подсвечник»: тихая аллилуйя любви - Ведомости
- Театр Сфера. Отзывы о спектаклях
- Отзывы о "Сфера"
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Основная идея создателя театра — отказ от традиционной коробки сцены, от разделения на сцену и зал, а вместо них — «сфера общения», объединяющая в себе актеров и зрителей. В 1984 году, после окончания реконструкции здания в самом сердце театральной Москвы, в саду «Эрмитаж», «Сфера» обрела собственный дом. С весны 2014 года главный режиссер театра «Сфера» - народный артист России Александр Коршунов.
Люба настолько погрузилась в работу, что не сразу заметила, как в один день её муж со спокойной совестью и даже с безразличием уехал от неё к другой женщине в Москву. Теперь девушке предстоит привыкнуть к новому образу жизни и завести пару необычных знакомств. Роман о самом известном вампире в музыкальной трактовке привлёк многих жителей столицы. И судя по оглушительным овациям в конце зрители были в восторге от всего, что продюсер Альберт Могинов и его команда показали на сцене» Алёна Шепелева.
Более года команда Альберта Могинова готовит к выходу этот большой проект. Гостей ждут эффектные декорации, оригинальная музыка, написанная специально для этой постановки, а также захватывающий приключенческий сюжет. Спектакль атмосферный, способный погрузить зрителя в мистическую атмосферу викторианской Англии. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино. Сюжет повествует о юной Мине, за душу которой разворачивается нешуточная борьба между Дракулой и Джонатаном — её женихом. Главным смыслом мюзикла стала любовь и путь к свету.
Но не безоговорочно. И это хорошо, потому что я пугаюсь, когда все совсем хорошо Немного о театре, я же здесь впервые. Театр не напрасно так назван, сцена посредине, а зрители располагаются вокруг. Хотя сценические площадки разбросаны по всему залу и актеры появляются то тут, то там - только и успевай вертеть головой. Есть пять экранов, где периодически объясняются локации и сцены, где происходит сейчас действие или герои пьесы, рассказывающие свои истории. Я бы иногда еще на этих экранах показывала то, что происходит за затылками зрителей, потому что не всегда получается вовремя вывернуть голову на 180 градусов Оригинальное расположение позволяет зрителю все время находиться внутри спектакля - кто-то проносится мимо тебя, кто-то прыгает чуть ли не на голову зрителю напротив, а кто-то моется в ванной что многим мужчинам, уверена, хотелось бы рассмотреть поближе Единственное, что мне хотелось бы посоветовать театру - сделайте что-нибудь с вентиляцией. К концу спектакля мне стало почти плохо от нехватки кислорода. И не только мне, многие жаловались.
Теперь о хорошем - его намного больше и об этом приятно рассказывать. Золото и брильянты в данном случае - это не мифические богатства инженера Гарина на его Золотом острове, драгоценностями этой постановки являются актеры. Великолепная игра всех без исключения - мощная, яркая, местами гротескная но по делу , местами лирическая и философская, временами нахрапистая и подавляющая, а иногда искренняя и даже безумная. Множество мужчин, каждый со своим характером просто бледнели на фоне взрывной, умной, яркой Зои Монроз в шикарном исполнении Валентины Абрамовой. Да, по Толстому в нее были влюблены все мужчины произведения, но по-разному. Кто-то расчетливо, кто-то просто вожделел, кто-то проникся, а кто-то романтично, честно и преданно. Но конкуренции у нее нет и не надо. Игра актрисы феерична, ярка и заполняет собой все пространство.
Прекрасный выбор исполнительницы главной женской роли - просто в яблочко! Мужчины были не хуже, просто их было больше Великолепная игра Анатолия Смиранина показала превращение гения в сумасшедшего. Успешный и талантливый ученый, побежденный манией величия, заканчивает практически в позе эмбриона. Его первоначальные идеи вызывали восхищение окружающих, но по мере воплощения масштаб сдулся и личность распалась. Этот распад прекрасно был воплощен актером. Прожженый делец и миллиардер Роллинг в исполнении н. России Дмитрия Ячевского тоже трансформируется по ходу действия - от короля жизни в пытающегося сохранить остатки самолюбия заложника. Неистовый Шельга.
Для меня во-первых, путь уж простят остальные. Но для меня открытием стал молоденький мальчик, играющий так искренне, так... Его роль не главная, он появляется в разных лицах, но монолог про мать и дитя исполнен... Я для себя запомнила имя - Владимир Сарапульцев. Кстати, в антракте он бродил среди зрителей и "просил копеечку или поесть", читал стихи, да все так натурально и так к месту, что лично я угостила его шоколадкой, кто-то дал попить, а кто-то и денежку Умница-мальчик! Была и живая музыка, была многочисленная рать фотографов, которые щелчками камеры немного сбивали с настроя, но все было профессионально, сильного шума не было И еще один маленький деготь - мне показалось, что концовка на острове немного затянута хотя, возможно , это было вызвано как раз тем, что дышать уже было тяжко и хотелось на воздух. Закончить хочу плюсом устройства театра - поклоны здесь нетипичные: актеры ходят вокруг сцены, приветствуя зрителей, - по кругу. Прошу прощения у актеров, которых не упомянула, все были хороши, правда.
Я теперь обязательно хочу вернуться в этот театр на другие постановки. Полезно Елена 25 февраля 2019, 03:19 Всем нам в жизни попадаются "трудные" люди. Столкнувшись однажды, можно на время общения взять свои эмоции под контроль и внутренне собраться, а потом по возможности обходить такого человека стороной. А как быть, если такой человек государственный служащий, от которого ты зависишь? Тогда остается вести переговоры или "бодаться", а как это правильно сделать расскажет спектакль «Академия смеха» в театре "Сфера". Камерная сцена театра "Сфера" - это "сфера общения", объединяющая в себе актеров и зрителей. Это площадка для исследования и творческого эксперимента. Нам удалось побывать на премьерном показе спектакля «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани в постановке режиссера Владимира Даная.
Все действие происходит в кабинете у цензора, выдающего разрешения на постановку спектаклей в Японии. Талантливый драматург очень хочет запустить свое детище - комедийную пьесу, но его оппонент непрогибаем: ему не смешно и неправдоподобно. Герой вынужден изо дня в день ходить на прием к цензору. Что только он не делает: и миллион раз переписывает сценарий, и пирожками умасливает, и для его ворона скворечник мастерит, и убирает сцены с поцелуями из любовной пьесы, и добавляет патриотические слова, и вписывает в сюжет роль для Начальника полиции. Но каждый раз он слышит одни и те же суровые слова: "В том виде в котором сейчас пьеса есть, она не может быть поставлена". Цензор как стена. Что бы ему не говорили, он не понимает, не слышит и переиначивает смысл в свою пользу. Мало того общение иногда становится опасным - он быстро взрывается и дело доходит до драки.
Но драматург не отчаивается и соглашается на игру с этим упрямцем. Благодаря упорству и труду ему удается переломить несгибаемого служаку настолько, что последний активно вовлекается в творческий процесс, придумывает реплики героев, сам становится актером. В конце концов от первоначальной пьесы не остается и следа. Однако от этого она только выигрывает и обоюдными усилиями становится еще смешнее. К сожалению, зритель так и не сможет увидеть пьесу на сцене - в конце драматурга призывают в армию и отправляют на фронт умирать "За Родину". А цензор его иронично провожает со словами из их совместной пьесы: "Умирать можно только за вкусную смородину!!! Для меня это был третий просмотр данного произведения предыдущий был с Зельдиным в театре Модерн. И было очень интересно сравнить впечатления и хотелось увидеть Екатерину Тонгур на театральной сцене не в Импровизационном батле.
И именно героиня Екатерины — Зинаида — стала для меня центральной в этом спектакле. И пела, и на рояле играла. Очень понравилась и Татьяна Филатова, которая играла роль матери Зинаиды. Очень предприимчивая дворянка, которая решает выдать свою дочь за престарелого Князя, воспользоваться тем, что он к своему возрасту стал слаб памятью. Но при этом не обидеть и жениха дочери — Мозглякова Павел Степанов. А вот сам Князь показался второстепенным персонажем хотя может это по сравнению с Этушем и Зельдиным так... Но с другой стороны у Вадима Борисова получился весьма обаятельный и забавный герой, местами даже комичный. Кроме того хотелось бы отметить Людмилу Корюшкину, исполняющую роль полковницы Софьи Петровны и Олега Алексеенко — Афанасий Матвеевич папа Зинаиды — роли этих актеров небольшие, но они вносят нотку юмора в постановку.
Вот чего я совсем не поняла — так это решение с двумя антрактами. Понятно, что декорации надо менять хотя перемены минимальны , но удлинять и без того трехчасовой спектакль лишним антрактом — как-то странно. Но в целом спектакль замечательный, смотрится легко и приятно. Полезно Ия 28 декабря 2018, 05:28 «Дядюшкин сон» в театре Сфера Однажды Федор Михайлович Достоевский « написал вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности» Это он про «Дядюшкин сон», трагичный водевиль свой сказал. От некоторых постановок сна этого я рыдала в школьном детстве, так жалко было дедушку князя, обижаемого жестоко. А вот теперь совсем иное. Не плачу, а смеюсь. Ведь есть над чем, наконец-то!
Как только ворвались в пространство сцены старый князь и Павел Мозгляков, так сразу стало весело, легко и не страшно. Князь Вадим Борисов так элегантен, и усы завиты, и улыбка, и трость при нем. Главное теперь для него, чтоб тайфун не снес. В роли тайфуна, бури и начальника любых безумных проектов выступила Татьяна Филатова. Ее красота, энергия, воля — вот то, что понадобилось бы князю несомненно, в жизни, и подошло бы. Но, увы, в те времена считалось, что она стара, да и старички современные поймут увлеченный лепет как бы маразматического князя про формы 14-летних девочек. А вообще актриса эта очень хороша, ей к лицу платье цвета сицилийского апельсина, черные кружева и непристойные планы А также ханжество, чай в пять часов и лето в Ницце и не к лицу проигрывать. Короче, Марья Александровна Москалева — яркий и удачный образ.
Не соскучишься ни секунды. Ну а что же князь? Когда он начал про знакомство с Байроном, стало понятно, что Федор Михайлович прильнул к источнику Николая Васильевича Гоголя, забрал оттуда кое-что, для юмора. Краковяк лорда Байрона в Вене. Поглумился над хромым поэтом? Жди того же.
Островский и А. Чехов, Н. Гумилёв и М. Булгаков, М.
Цветаева и В. Набоков, М.
Мы поздравляем нашу актрису Марию Скосыреву с вводом на роль старшей Науаль в спектакле "Пожары"
Купить билеты в «Сфера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Театр «Сфера» родился 1 июня и каждый год в первый день лета празднует день рождения. Главной особенностью мюзикла станут масштабные фехтовальные сцены, поставленные мастерами своего дела в сфере театра и кино. единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации. 9 мая в театре «Сфера» состоится творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы.