Новости ссср глава

14 февраля 1956 года Радиоуправление СССР запустило Московскую программу, а Телевидение имени Горького стал называться I программа. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе. 24 июня 1941 года было принято решение о создании Советского информационного бюро, более известного всем как Совинформбюро.

Брифинг депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе (10.04.2024)

Советское радио и телевидение Советское Правительство осуществляет организацию мероприятий для восстановления СССР, как союзного государства братских народов.
К 100-летию И.Ф. Шушина -Героя Советского Союза основано Агентство печати "Новости" (АПН) – советское информационное агентство, ставшее ведущим информационным и публицистическим органом советских общественных организаций.
История - «Россия сегодня» Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня.
НОВОСТИ ДНЯ Новости Центрального Телевидения — бюллетень новостей Центрального телевидения. Включал в себя как собственно текущие новости, так и короткие актуальные репортажи.

Официальные периодические издания

СССР: свежие новости, последние события на сегодня - Новости Таким мнением поделился бывший председатель Совета министров СССР Николай Рыжков, передает 19 декабря РИА Новости.
Новости Москвы / Сайт Москвы Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта).
Бывший глава Совмина СССР рассказал о воссоздании Советского Союза - 19.12.2022 Украина.ру Продолжал оставаться в должности Руководителя Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР до 19 декабря 1991 г.
Афанасий Николаев: Как коммунисты потеряли СССР Продолжал оставаться в должности Руководителя Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР до 19 декабря 1991 г.
Новости СССР listen online СССР — Союз Советских Социалистических Республик.

Самый жесткий цензор телевидения в СССР: кого прозвали «советским Геббельсом»

Первая включала в себя примерно три четверти всех альтернативных изданий, выражавших демократические, национальные и консервативные взгляды. Внутри демократической группы различались издания: радикально-демократические или жестко оппозиционные «Экспресс-хроника», «Гласность», «Референдум», «Свободное слово» , либерально-демократические «Бюллетень Добровольного общества содействия перестройке в Аппатитах», «Панорама», «Гражданин» , социалистические «Марксист», «Община», «Диалог» , пацифистские «Вахта мира» , издания зеленого движения «Экологический вестник». Внутри группы изданий, выражавших национальные взгляды, также различалось несколько направлений — от национально-демократического «Навины Беларускага Народнага Фронта» до национал-шовинистических «Память», «Против установления дипломатических отношений с Израилем». К числу консервативных изданий относились газеты и журналы необольшевистского, ортодоксально-коммунистического «Единство» и монархического «Престол» направлений. Религиозно-философские издания представляли газеты и журналы практически всех нетрадиционных религий «Бюллетень христианской общественности», «Призыв», «Раса». Большой интерес у читателей вызвал «Выбор» — журнал христианской культуры.

Преобладающее место в альтернативной прессе заняли политизированные издания. Но были здесь газеты и журналы, находившиеся вне политики: кооперативно-коммерческие, женские «Женское чтение» , по проблемам секса и т. Осень 1990 г. Первый закон гласил, что пресса свободна, то есть неподцензурна. Цензура ликвидируется.

Любое издание получает право на существование. Но оно подлежит регистрации. Второй закон провозглашал свободное существование любой общественной организации. Для этого она должна быть легализована, то есть зарегистрирована в органах советской власти, а деятельность ее не должна противоречить конституционным нормам государства. Оба закона лишали неформальную и альтернативную печать корней — отныне такие издания могли выходить свободно, если не пропагандировали то, что было запрещено законом — насилие, вооруженную борьбу, национальную рознь и т.

Безусловно, неформальная печать возникла как протест против цензуры, против отсутствия демократии, как оппозиция существовавшему режиму. В то же время перестройка породила ее в массовом порядке, провозгласив и осуществив ее гласность. Результатом демократизации общества стал процесс формирования новых политических образований. Многие из них сразу же проявили стремление создать свои печатные органы. Так, с возникновением партии социал-демократов появилось множество газет и центральный орган партии «Меньшевик».

Тираж их составлял 20—25 тыс. С ростом числа новообразованных партий в стране росло и количество изданий, все больше формировавшихся в многопартийную структуру. В начале 90-х гг. Но уже тогда обозначился весьма разнообразный политический и тематический спектр общественно-политических изданий, выпускавшихся новообразованными партиями. Оба издания носили ярко выраженный политический характер.

Демократическая партия ДП основала свой печатный орган «Издание Демократической партии», в котором в основном помещались программные документы и формулировались цели и задачи ДП. Оба издания имели одну политическую направленность. Российская христианско-демократическая партия РХДП. Официальными органами партии являлись газета «Христианская политика» и «Вестник христианской демократии». Партия конституционных демократов и другая кадетская партия — «Союз конституционных демократов» издавали газету «Конституционный демократ» и еженедельник «Гражданское достоинство».

Либерально-демократическая партия Советского Союза издавала газеты «Либерал» и «Речь». Национал-патриотическое движение выпускало газету «Русский Вестник». Газеты монархического направления — «Монархист», «Гражданин Империи». Орган духовной оппозиции учредители СП России, трудовой коллектив редакции и фирма «Завидия» — газета «День». За 1990 г.

Демократизация жизни нашего общества позволила возродить традиции русской журналистики дооктябрьского периода. Официальное право на широкое массовое издание получила церковная пресса. С 31 июля 1991 г. Агентство стало издавать журнал «Истина и жизнь», выходивший на русском языке раз в месяц. Заметное развитие получила и издательская деятельность православной церкви.

Русский православный синод и его архиепископат к середине 1991 г. В их числе «Епархиальные ведомости», «Русская православная церковь» и др. В конце декабря 1990 г. Сейчас такое название получило творческое объединение религиозных программ российского радио, работающее совместно с организацией АРНИКА Агентство религиозных новостей, информации, комментариев, анализа. С 16 октября 1991 г.

Кроме того, готовятся специальные передачи для католиков и мусульман. С ноября 1991 г. Выходит два раза в месяц передача «Музыкальное паломничество», посвященная духовной музыке различных конфессий. Религиозный цикл на радио импонирует настроению общества, ибо он носит главным образом просветительский характер. В материалах журналов «Посев», «Грани» и других, в передачах радиостанций «Свобода», «Свободная Европа», «Европа» и других содержался призыв к ускорению процесса демократизации в стране, решительному преодолению наследия тоталитаризма.

Процесс демократизации и гласности создал новые условия политического развития общества, раскрепостил журналистику. Однако не все соглашались с реальностью сложившейся ситуации, высказывали суждения, отрицавшие прогрессивные перемены в прессе, скептически оценивали преобразования в журналистике, рожденные гласностью и плюрализмом мнений. Так, всеми признанный авторитет в литературе и публицистике. Бондарев в статье «Что же дальше? С категоричностью суждений Ю.

Бондарева можно было бы согласиться, если бы под «последними бастионами нравственности» он не подразумевал печать административно-командной системы, десятилетиями манипулировавшей общественным мнением и калечившей души людей видимым благополучием тоталитарной системы. Возрождались в его жизни правдивость, гласность. Они оказали воздействие на характер и содержание выступлений печати, телевидения и радиовещания. То, что годами было запретным, отныне стало предметом широкого суждения. К середине 80-х гг.

В апреле 1985 г. Горбачева была предложена программа радикальных реформ, осуществление которых должно было преобразовать советское общество, дать мощный импульс социально-политическим преобразованиям в стране. Разъясняя суть предстоявших работ с целью существенного ускорения социально-экономического прогресса, «Правда» в одном из апрельских номеров газеты за 1985 г. Новое политическое мышление, ставшее возможным благодаря начавшейся демократизации жизни общества, стало пробивать дорогу новому экономическому мышлению. Критерием его должны были стать объективность, гласность, плюрализм мнений, достоверность информации, освобождение от догм и стереотипов прошлого.

Интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса средства массовой информации тесно связывали с необходимостью скорейшего демонтажа административно-командной системы во всех сферах народного хозяйства. Пресса настойчиво проводила мысль о том, что только новое мышление в экономике способно гарантировать реализацию намеченной программы. Вопросы перестройки заняли одно из главных мест и в передачах телевидения и радио. Большой интерес у телезрителей вызывали репортажные и проблемные циклы «Прожектор перестройки», «В силу сложившихся обстоятельств», «В фокусе — проблема», «Для всех и для каждого», «О проблемах социальной справедливости» и др. Огромную аудиторию собирали публицистические программы «Взгляд», «Позиция».

Перспективы реорганизации народного хозяйства нашли многообразное и широкое отражение на радио. Всесоюзное радио регулярно обращалось к «Радиоанкете перестройки», к жанрам «Актуальное интервью», «Радиоперекличка». Живой интерес у радиослушателей вызывали программы «Контакт», проблемно-публицистическая передача «Сигнал», в определенной мере перекликавшаяся с «Прожектором перестройки». Новым достижением телевидения стал приход на телеэкран наряду с дикторами профессиональных журналистов. Это позволило им высказывать свою позицию.

Но и в условиях гласности давали о себе знать рецидивы прошлого. Первой жертвой противников перестройки и гласности в условиях демократизации жизни общества стал «Прожектор перестройки». Под давлением общественности некоторые программы были возобновлены. И все же несмотря на сбои телевидение вместе со всей системой средств массовой информации продолжало рассказывать о том новом, что входило в жизнь страны. Успех перестройки пресса ставила в прямую зависимость от активизации трудовых усилий масс, их добросовестной работы.

Так, в периодике появились многочисленные выступления, связанные с «человеческим фактором» как важным организационно-экономическим и социальным резервом ускорения перестройки промышленной сферы. В средствах массовой информации высказывалось немало соображений о необходимости изменения хозяйственного законодательства, о максимальном разгосударствлении всех уровней общественного производства, деполитизации хозяйственной жизни. Видные ученые-экономисты, представители сферы производства предлагали реальные пути ускорения проведения реформы, перехода к рынку, отрешения от догматизма. Со своими экономическими программами в печати выступили Л. Абалкин, А.

Аганбегян, Е. Гайдар, С. Шаталин, Н. Шмелев, Г. Явлинский и др.

Государственную программу преобразования экономики страны представлял Н. Дискуссии в средствах массовой информации развернулись вокруг принципиального вопроса: строить ли обновленный социализм на рыночной основе или рынок неизбежно приведет к капитализму как способу производства? В условиях гласности и плюрализма мнений ответы на эти вопросы звучали далеко не однозначно. Наряду с категоричными утверждениями о несовместимости рынка с социализмом во многих газетах и журналах высказывались противоположные взгляды. Дискуссии шли, а попытки реконструкции народного хозяйства с помощью широко разрекламированного ускорения и других новых подходов в сфере экономики не давали желаемых результатов.

Проблемы перестройки захватили и аграрный сектор. В печати, на телевидении и радио всемерно пропагандировалась Продовольственная программа СССР, ведущим автором которой считался М. Пресса рассказывала о мерах, связанных с усиленной подпиткой агропромышленного комплекса ресурсами, с улучшением его управления, планирования и финансирования как единого целого. Газетные полосы пестрели фотоокнами, фоторепортажами, интервью о поездках руководящих деятелей КПСС, Советского государства по агропромышленным комплексам Белгорода, Курска, Молдавии и других регионов. Но многочисленные встречи аграриев и животноводов с руководителями страны, обмены опытом не прибавляли сельскохозяйственной продукции.

В выступлениях средств массовой информации все чаще шел разговор о том, что положение с продовольствием в стране с каждым годом становится все хуже. Вводились необходимые ограничения. Со страниц печати практически сошло упоминание о Продовольственной программе. Срыв ее во многом определялся судьбой советской деревни, жизнью крестьянства. В прессе, теледебатах, на митингах кипели страсти вокруг форм собственности на землю, проблем кооперации, агропромышленной интеграции, перехода деревни к рынку.

Так, в очерке Анатолия Ананьева «Человек на земле» есть такие слова: «Мы говорили как будто обо всем, что беспокоило нас в современной деревне и разрушало ее, но не задевали главного — земли, что с ней происходит в действительности, как она используется, обходили молчанием как несуществующий вопрос о том, что всегда являлось стимулом для хлебороба, вызывало в нем инициативу и привязывало его к земле» Если по совести. Жизни и проблемам села второй половины 80-х гг. Белов «Возродить в крестьянстве крестьянское... Можаев «Мужики» , Ю. Черниченко «Левиафан» и др.

И городу, и селу, и правительству было вполне очевидно, что быстро решить продовольственную проблему не удастся. Игнорируя объективные закономерности да и реальные возможности, была провозглашена новая многообещающая программа «Жилье-2000». В прессе вновь развернулась массовая агитационно-пропагандистская кампания вокруг новых обещаний: к 2000 г. Эта тема недолго продержалась в печати. Такая же участь постигла и «Комплексную программу развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 гг.

В одном из своих выступлений в июле 1989 г. В сложившейся ситуации многие выступавшие в печати, на телевидении и радио видели выход из экономического кризиса в принятии экстренных мер. Строгому, конкретному и последовательному изложению их посвятил Н. Шмелев в одном из мартовских номеров «Известий» 1991 г. Мучительно долго М.

Горбачев сохранял приверженность «социалистическому выбору» в большевистском миросозерцании. Средства массовой информации взяли на себя пропаганду непопулярных кампаний, полумер в реформировании экономики, государственной приемки, государственного заказа. Неоднократные изменения в структуре управления народным хозяйством содействовали углублению экономического кризиса и вели к тяжелым последствиям. Дефицит коснулся всех сфер экономической и социальной жизни страны. Демократизация жизни советского общества способствовала слому старых идеологических догматов во внешнеполитических отношениях, отказу от принципов «холодной войны».

Перестройка началась по сути с провозглашения нового политического мышления в международных отношениях с Западной Европой, Америкой, с совершенно новых критериев отношений с ФРГ. Печать, телевидение, радио активно способствовали поиску путей доверия и отказа от применения позиции силы в отношениях с зарубежными государствами.

Возникла проблема проникновения зарубежных "радиоголосов", которые подрывали идейное единство советской нации. Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этим стали боролись с помощью "радиоглушилок", которые размещались на границах страны и у крупных городов. Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была ещё не решена, и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг перекрывался живым общением со слушателями редакции "Маяка".

Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный приём трёх программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвёртая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио "Маяк". Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, радиопостановки, юмористические программы. Радиостанции "Голос Америки", ВВС, "Немецкая волна" в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодёжь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь "вражеские голоса" не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи.

Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г. В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках.

Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов. Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»! Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты.

Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором.

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Это было воззвание к корням и общей истории. Кстати, словосочетание «Великая Отечественная война» вошло в употребление именно благодаря этой исторической речи советского вождя. Фактически Иосиф Сталин предложил своей аудитории активную роль в борьбе с общим врагом, а это повлекло за собой осознание необходимого участия в войне каждым отдельным советским человеком. Выступление Сталина оформило реакцию советского народа на начало войны, способствовало мобилизации всех сил в час смертельной опасности.

RU продолжают работать в составе международной медиагруппы "Россия сегодня". Фотогалерея Воздушный шар, запущенный в честь тройного юбилея: 60-летия Совинформбюро, 40-летия Агентства печати "Новости", 10-летия Российского информационного агентства "Новости". Выставка "Пресса-96".

Стенд Российского информационного агентства "Новости". Всероссийский выставочный центр. Печатная продукция Российского информационного агентства "Новости".

Международная медиагруппа "Россия сегодня" 2013 год Международная медиагруппа "Россия сегодня" создана 9 декабря 2013 года на базе РИА Новости и Государственной иновещательной компании "Голос России". В ноябре 2014 года в составе медиагруппы начало работу международное агентство и радио Sputnik. Медиагруппа "Россия сегодня" объединяет новостные ленты на русском, английском, арабском, испанском, китайском языках и фарси, информационные порталы на 32 языках, радиовещание в 19 странах, 16 мультимедийных пресс-центров по всему миру, производство и распространение фотоконтента и инфографики, собственную студию AR- и VR-журналистики, информационные продукты в социальных сетях и производство контента для мобильных приложений.

Медиагруппа прочно заняла лидирующие позиции как в России, так и за ее пределами, поступательно расширяя географию влияния по всему миру, развивая систему информационных представительств и предлагая аудитории информационный контент в различных современных форматах. Главная ценность медиагруппы — богатые традиции и уникальные творческие и профессиональные ресурсы. Фотогалерея Президент Российской федерации Владимир Путин во время посещения штаб-квартиры медиагруппы "Россия сегодня".

С генеральным директором Дмитрием Киселёвым и главным редактором Маргаритой Симоньян. Ньюсрум в штаб-квартире международной медиагруппы "Россия сегодня". Владимир Путин на медиафоруме "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом", организатором которого выступает медиагруппа "Россия сегодня".

Израильский публицист и общественный деятель Авигдор Эскин слева и журналист Евгений Додолев в центре в студии радио Sputnik. Здание было построено к московской Олимпиаде 1980 года. В преддверии важнейшего спортивного события в столице были возведены 99 объектов как спортивного, так и бытового назначения.

Строительство нового шестиэтажного здания в центре Москвы на Зубовском бульваре, 4 было начато в мае 1976 года. Общая площадь здания составляет около 30 тысяч квадратных метров. В то время редакция АПН располагалась в доме на Страстном бульваре.

В здании было тесно, не было возможности монтировать современное технологическое оборудование. По воспоминаниям ветеранов АПН, руководство агентства предложило властям страны построить новое здание, которое после Олимпиады перешло бы в собственность Агентства печати "Новости".

Телевизионная программа "Время". Досье

Сводки Совинформбюро, несмотря на отдельные исключения, отражали реальный ход войны. Огрехи, разумеется, случались. Он возмущался тем, что мы умолчали о сдаче Киева и о взрыве плотины Днепрогэса. Я горжусь тем, что был солдатом холодной войны — так сказал о себе Валентин Зорин.

Не мы ее начали, мы просто оборонялись, как могли. Поэтому британский правящий класс стремился вытравить это отношение к нам, затушевать наш вклад в Победу. Вся западная пресса простудилась на холодной войне.

Приходилось его опровергать. Во внешнеполитической пропаганде не проходит пустая похвальба себя — нужно оперировать только фактами. Например, во главе английской редакции стоял умный, все понимающий, умеющий писать Николай Васильевич Дьяконов.

По отключке не выходил из самолёта к высшим деятелям других государств, которые ждали его у трапа. Полностью, до самого дна, к 1995 году уничтожил промышленность страны, в 1998 дефолтом убил экономику. Создавалось впечатление разрушения Российской Федерации. Наверно только Бог уберёг. Очень недалёкий человек: «…Не так сидим…» Великий карьерист и эгоист.

В Мире для него был только он сам, и инструмент его славы, в виде… города, которым он руководил, должности председателя госстроя СССР, Страны, Народа! Никогда не любил людей своей страны, всегда врал с большой трибуны, и на всех интервью: "...

Радиовещание в эфире включало в себя программы «Радио всем» и «Новости радио», зачитывались статьи из газет, осуществлялась трансляция революционных песен и классической музыки. А вот русская народная музыка не звучала. Радиостанции дали имя Коминтерна, и она реально могла донести звуки "Интернационала" до Парижа и Берлина. Этот радиоканал получил название Всесоюзное радио. Постепенно в программе Всесоюзного радио начинают появляться литературно-музыкальные передачи, прямые репортажи с парада на Красной площади в Москве и с других важных событий, зачитываться сообщения правительства.

В это время большевики осознают значимость радио и принимают программу насыщения его идеологией. В 1920-1940-е гг открываются радиостанции во всех союзных и автономных республиках, крупных городах страны. Они ведут ретрансляцию программ Всесоюзного радио в диапазонах длинных, средних и коротких волн. В 1930-е гг складывается культура семейного прослушивания радио в тех семьях, где были радиоприемники. Это по-прежнему были семьи интеллигенции и квалифицированных рабочих, которые жили в крупных городах. Радиопередачи отличались высоким уровнем лингвистической грамотности и способствовали распространению литературного русского языка. Эта традиция потом перейдёт и на телевидение, когда оно станет значимым средством массовой коммуникации.

Наличие единой централизованной сети радиовещания позволило поддерживать коммуникацию властей с населением в годы Великой Отечественной войны. Диктор Всесоюзного радио Ю. Левитан регулярно зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. В эфире появились выступления бойцов с фронта, писателей. Велись регулярные передачи для жителей оккупированных территорий и партизан. Немцы конфисковали у населения оккупированных советских территорий радиоприемники, чтобы уменьшить влияние коммунистической пропаганды. И советские власти изымали радиоприемники, опасаясь вражеской пропаганды, и вещание шло только по проводным системам, одного существующего канала.

В 1945 году радиовещание в России стало двухпрограммным — была запущена «2-я программа Всесоюзного радио» с 1964 года — Радиостанция «Маяк». В 1947 г. В 1960 г. Это была переориентация на более широкий круг слушателей эфирного вещания, которых уже не удовлетворяла простота однопрограммного радио. Возникла проблема проникновения зарубежных "радиоголосов", которые подрывали идейное единство советской нации. Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этим стали боролись с помощью "радиоглушилок", которые размещались на границах страны и у крупных городов.

Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была ещё не решена, и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг перекрывался живым общением со слушателями редакции "Маяка". Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный приём трёх программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвёртая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио "Маяк".

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Ушел из жизни последний глава Совета министров СССР Николай Рыжков

  • 55 лет программе «Время»
  • Ушла из жизни диктор Центрального телевидения СССР Светлана Моргунова. Новости. Первый канал
  • Сюжет телешоу «Новости»
  • Ушел из жизни последний глава Совета министров СССР Николай Рыжков
  • Первые лица СССР и современной России (Олег Русаков) / Проза.ру
  • Программе «Время» — 50: как менялась передача и ее люди -

Бывший СССР

До 31. Ведущие программы "Время". Игорь Кирриллов В 1968 году 1 января программа «Время» вышла эфир впервые. До этого выходили в эфир «Телевизионные новости», отличающиеся небольшим эфирным временем, и еженедельное обозрение под названием «Эстафета новостей». Основателем программы является выдающийся журналист советской эпохи Юрий Летунов. Начиная с 1986 года в программе «Время» ввели сурдоперевод. Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова, Виктор Балашов В период с 1967 и до 1980 годов в эфир программа выходила из телецентра, расположенного в Москве на ул. Шаболовка, потом из АСК-1 «Останкино», начиная с 1990 года она выходила из АСБ -21 в АСК-3 «Останкино», а уже в марте 2008 года выпуск программы стал происходить из новостного комплекса Первого канала, который был открыт в результате переоборудования концертного зала «Останкино».

Аза Лихитченко и Игорь Кириллов Свою концепцию очередности преподнесения новостей программа сформировала уже в первые годы своего существования. Данная концепция действует и по сегодняшний день: сначала идет протокол по первым лицам государства, затем новости с периферии, далее следуют новости экономики, культуры и спорта в той же последовательности, а, напоследок, прогноз погоды. Первый цветной выпуск программы вышел в 1974 году.

Темы сюжетов — события из жизни страны, внутренние и международные общественно-политические процессы.

Выходили и специальные выпуски, посвященные очередному съезду КПСС, выборам, праздничным датам, торжественным похоронам видных государственных и политических деятелей. С 1984 года журнал поменял своё название на «Хроника наших дней» изменились заставка и музыка журнала.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Включал в себя как собственно текущие новости, так и короткие актуальные репортажи. Выпускалась по 1-й, а до января 1989 года также и по 2-й программе Содержание.

Последний генеральный секретарь КПСС. Первый и последний президент СССР. Политический болтун. Нечаянный предатель своей страны и Советского Народа, до кончины не признавший свое нечаянное предательство «…Меня все обманули…». За шесть лет правления привёл СССР к разрушению и деградации экономики.

Привёл страну к тяжёлым межнациональным конфликтам, безудержному росту организованной преступности, что выглядело как гражданская война! Российская Федерация.

Брифинг депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе (10.04.2024)

Умер бывший глава правительства СССР Николай Рыжков. В советское время существовало негласное соревнование среди дикторов всесоюзного радио и телевидения: кто оперативней прочитает новости. Впервые в советской историографии и периодической печати была предпринята попытка объективной оценки военных руководителей белого движения: генералов П. Врангеля, А. Бывший руководитель Гостелерадио СССР Леонид Кравченко скончался на 81-м году жизни. Свежие новости Москвы на сегодня и завтра. Какое метро откроют, какими будут «Лужники». Последние новости на официальном сайте Мэра Москвы. Фактически он был единственным в СССР главой Комитета госбезопасности, который имел задачу не усилить его могущество, а ослабить.

История советского телевидения

Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Последние новости России и мира на тему «Бывший СССР» за сегодня. На сайте в рубрике «Бывший СССР» всегда свежие новости за день и неделю. СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё».

Этот день в истории: 1951 год — создана Центральная студия телевидения СССР

Фактически он был единственным в СССР главой Комитета госбезопасности, который имел задачу не усилить его могущество, а ослабить. «Телевизионные новости» — бывшая советская телевизионная передача, выходящая в эфир с начала 1956 по 31 декабря 1967 года Представляет собой обзор информации за прошедшую. Звезды советского прайм-тайма: 13 легенд телевидения СССР. Союза Советских Социалистических Республик. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе.

«От Советского информбюро…»

Там давали койку в общежитии. И путевку в жизнь. Сын шахтера выбрал столицу Урала. И звонкое имя - «Уралмаш».

Где пошел в цех, делавший подъемные краны. Там работал, там писал диплом. В котором рассчитал тележку крана, поднимающего 350 тонн.

На одно из крупнейших предприятий Советского Союза Рыжков приехал в 1950-м. Парню едва исполнилось 16 лет. А 10 лет спустя его, третьекурсника уральского политеха, назначили начальником цеха.

Защитил диплом — стал главным технологом завода. А потом и главным инженером. А с 1970-го возглавил «Уралмаш».

Было что-то в этом парне с Донбасса — который стал своим на Урале. И которого 50 лет назад заметили зоркие люди в Москве.

Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания. Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки. Проявка занимала три часа. Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве.

Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда. Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь? У тебя в Ленинграде Манькин поёт, а советский народ об этом ничего не знает! Выгоню и тебя, и Андреева». Я звоню нашему собкору в Ленинграде Сергею Андрееву и судорожно пытаюсь выяснить, кто такой Манькин. После некоторых рассуждений мы догадались, что речь идёт о вернувшемся в Ленинград из театра Ла Скала теноре Юрии Марусине. На следующий день в эфир вышел репортаж о том, как партию Ленского в Кировском театре блестяще исполнил Юрий Марусин. Первый — Дмитрий Бирюков — молодой, высокий, красивый, весёлый, жизнелюбивый, однофамилец первого главреда, никак с ним не связанный.

А второго заместителя — Леонида Хатаевича — он привёл из «Маяка»: маленький, некрасивый, загнанного вида, но умница патологический. Я ведь никогда не стану таким высоким и красивым, как Дима». Как он сложился? Уборка урожая — обязательная вещь. Рассказ о том, что сталевары в свободное от работы время ходят на голове, — занимательно. Но абсолютно всех, говорил он, интересуют погода и спорт. Значит, без погоды и спорта программа в эфир выходить не должна. Пять минут спорта и две с половиной минуты погоды — это была летуновская установка.

Летунов зафиксировал время выпуска — 21 час. И это было очень важно, потому что раньше время было плавающим. Она должна быть узнаваема, любима и притягивать внимание. Сейчас мы говорим о Свиридове и его знаменитой «Время, вперёд! Фрагмент из сюжета Первого канала, посвящённого 50-летию программы «Время»: «В 1970-е Андрей Золотов, первый на советских телеэкранах журналист с густой окладистой бородой, ставит в эфире мелодию, без которой сегодня программу «Время» уже невозможно представить. Я решил, что надо что-то другое и отмонтировал фрагмент из музыки Свиридова «Время, вперёд! И так это стало заставкой программы «Время», — рассказывает корреспондент программы «Время» в 1968—1971 годах Андрей Золотов». Погода не политика — её слушают все.

И подход к музыке, завершающей программу, должен был быть особым. Это тонко прочувствовала музыкальный оформитель Елена Шепелёва. Она перебрала всю гигантскую фонотеку радио и телевидения и нашла французскую песню «Манчестер и Ливерпуль». За эту находку, за попадание в тему и настроение Летунов выписал ей тогда значительную премию. При Летунове вообще нельзя было спокойной походкой пройти по коридору. Всё должно было гореть, вылетать из-под ног и немедленно реализовываться в эфире. За яркие творческие идеи он щедро выписывал большие деньги. Скромность не признавалась и не поощрялась им.

Как пример, Геннадий Свищенков, о котором я рассказывала, — скромный человек и невероятный трудяга. Летунов часто делал ему замечания за то, что он «годами отмалчивается на летучках», не кидает идеи и никого не перебивает. Пример: Останкинскую башню запустили в 1967 году , а Летунов пришёл в 1970-м и на одной из первых же редакционных летучек задал вопрос: «Кто был на башне? Что она всем дала? Юрий Александрович горел как огонь. Он буквально жил на работе и быстро сгорел... И хотя его руководство составило всего семь лет, он остался в истории программы «Время» как эпоха. Он разработал технологию и структуру редакции.

Другие редакции говорили: «Что вы там делаете в вашей информации? Раз плюнуть». Но это не так. Это стало наглядно видно, когда в 1990-е началась чехарда главных редакторов. Помню, приходили франты в замшевых туфлях с модной причёской и начинали произносить какие-то умные слова, которых мы даже не понимали. А на третий день — глаза бегают, галстук набок, пробора нет.

Это сейчас дикторы читают с экрана, который находится у них перед глазами.

А раньше многие тексты приходилось заучивать наизусть и заранее просматривать сюжеты с секундомером, чтобы знать, в какой промежуток времени необходимо уложиться. А если случались накладки, нужно было принимать решения молниеносно. Тот же Игорь Кириллов однажды "на ходу" редактировал слова одного из руководителей Йемена Абделя Фаттаху, когда тот благодарил Брежнева за полученный орден Дружбы народов. Пришлось в нужную секунду вступить со словами: "Товарищ Абдель Фаттах пожелал советскому народу процветания и выразил надежду на дальнейшее укрепление нерушимой советско-йеменской дружбы". Хотя, на самом деле, "товарищ Абдель" просто желал здоровья Леониду Ильичу, а так же его многочисленным родственникам… Увольнение за ударение На советском телевидении очень трепетно относились к русскому языку. По воспоминаниям Анны Шатиловой в дикторской комнате всегда лежали орфоэпические словари, по которым необходимо было сверять сложные тексты. Мало того, в штате программы "Время" числилась Флора Леонидовна Агеенко - автор и составитель словарей для работников радио и телевидения.

Перед программой она звонила в различные посольства и уточняла, как произносятся имена и фамилии членов иностранных делегаций.

Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Это было воззвание к корням и общей истории.

Кстати, словосочетание «Великая Отечественная война» вошло в употребление именно благодаря этой исторической речи советского вождя. Фактически Иосиф Сталин предложил своей аудитории активную роль в борьбе с общим врагом, а это повлекло за собой осознание необходимого участия в войне каждым отдельным советским человеком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий