Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре".
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
В привычном прямолинейном стиле о спектакле написала газета «Челны ЛТД», которая процитировала критиков, которые приехали в 2012-м смотреть премьеры. К примеру, там Зульфира Салехова, начальник отдела искусств Министерства культуры РТ критиковала театр за то, что ему не хватает продвижения. Зульфира Багаутдинова, ведущий специалист союза театральных деятелей РТ, утверждала, что по местным актерам «Голливуд плачет». Это большое событие. На сегодняшний день — это самая высокая планка, которую задал ваш театр. И в сценографии, и в режиссерском, и в исполнительском плане. Такой ансамблевый спектакль! И тут помянул обнажение Герострата в «камерном зальчике»: «Ничего не изменится при наличии трусов или какой-то набедренной повязки». Автор ролика в сети также установил возрастные ограничения, так что видео спектакля в статью встроить нельзя.
Так что смотрим по ссылке первый акт и второй , общая длина — 2 часа 23 минуты. Даже официальные «Челнинские известия», рассказывая о премьере, указывают, что на нее пришел руководитель исполкома Челнов Фархад Латыпов, сообщая, что он впервые посещает этот театр. Также газета упоминает, что у режиссера Ярюхина давний конфликт с директором Татьяной Певговой, который расколол тогда театр, часть труппа грозилась уйти. В итоге в октябре 2012-го режиссеру пришло письмо об увольнении. Валентин Ярюхин учился на актера в Кишиневском институте искусств, работал в Кинешме, Магнитогорске, Казани, Тирасполе.
Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды. Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала.
Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис! Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит. В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья. Кто-то делает это честным трудом, кто-то, познав суровую реальность, научился «вовремя подменять черного петуха», кто-то, обличенный мнимой властью, имеет возможность менять и подминать законы по своему усмотрению. Находятся и битые неудачники, которые для перформанса могут в одиночку разрушить храм, например, храм Артемиды Эфесской, и вот уже это имя помнят и знают все. И все начинают искать высокие цели для объяснения его, по сути, безумного поступка.
Делай что хочешь, не бойся богов, не думай о людях… Но даже если ты и ловкий малый, не все и всех можно просчитать… Не храм разрушен, но все то, что дорого нам, во что мы верили и чем жили, уничтожен весь привычный уклад. Масштаб разрушений обусловлен не тем, что перформансист великий гений злодейства, а тем, что перекрытия каменного храма деревянные и слабые - общество съедаемо изнутри пороками: алчностью, тщеславием, фанатизмом, коррупцией, изменой и ложью… Рушится все и сразу…. Забыть Герострата не удастся, его можно только убить… Лучше в себе… И тогда храм будет построен снова… И надо постараться запомнить имена, иначе все повториться опять…. Я покорен увиденным спектаклем по пьесе Г. В восторге от образа Кресиппа в исполнении В. Сердечные пожелания здоровья и творческого долголетия В. Валентина продолжу свой, случайно прерванный, отзыв... Давно мечтала побывать в этом знаменитом старинном театре. В свой день рождения , решила сделать себе подарок, забронировала билет на "Забыть Герострата", о спектакле знала только, уважаемых, автора пьессы Григория Горина и режиссера постановщика Сергея Пускепалиса, специально приехала из Москвы в Ярославль 10 сентября.
Театр красоты замечательной!
Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов. Толпа — не народ. Рыночный реализм формирует культ потребителя. Сначала готовы разорвать Герострата, потом его жалеют и способны простить, поддержать. Исполнитель роли Герострата Александр Кашперов не считает своего героя неудачником. Прикинувшись простаком, его Герострат сыплет виртуозными идеями, связанными с размышлениями о человеческой природе.
Они, как пирамидка, растут ввысь по мере осуществления, и вот уже Герострат наглеет, командует, испытывая драйв от собственных предвидений. Иногда кажется, что ему трудно преодолеть границы шутки притягательного обаяния. Долго, слишком долго актера держали на вторых ролях. И вот прорыв в своем родном театральном доме. В принципе, Герострат у Кашперова — джокер. Мистификатор с энергией настоящего лицедея. В тон ему работает в спектакле Владимир Мищанчук, повелитель Тиссафен. Деликатно комментирует все происходящее человек от театра Виктор Рыбчинский. На маленькой сцене Театра киноактера художник Игорь Анисенко выстроил очертания фундамента сгоревшего храма.
Эти истоки — в древнем Эфесе, где некогда жил мелкий торговец Герострат Илья Коврижных. И для того, чтобы остаться в истории, он сжег одно из семи чудес света — храм Артемиды. За считанные часы исчез храм, строившийся более ста лет.
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Жить в Твери и ни разу не посмотреть спектакль Забыть Герострата! это всё равно, что любить творчество Круга и никогда не принести. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей.
Отзывы к мероприятию «Забыть Герострата!»
С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет.
Так Герострат получил свободу тюремной камеры, и его изощренный ум не преминул ей воспользоваться. Черный человек...
Поэт зла, существо темного сознания, он был уверен в низменной природе людей и блистательно сыграл на этом. Молодой, обаятельный, он умело и изобретательно выворачивал наизнанку пришедших к нему людей, добиваясь своего и торжествуя победу в достигнутой цели. Город оказался опутан паутиной наживы... Так кто же Герострат?!
И у него получилось! Театры всего мира неустанно прославляют безумца… Гениальный и всегда современный Григорий Горин и труппа русского театра г.
Стерлитамака предлагают свою оригинальную и захватывающую версию одного из величайших преступлений в истории человечества.
Гориным, попытались выстроить свою версию событий древности, разыграв перед зрителем «фантазию на тему далёкого прошлого в 2-х частях». И вот, после того, как за 40 с лишним лет после написания Автором этой пьесы и с момента нашей первой постановки история совершила несколько спиралей своего развития, нынче мы обнаруживаем явную актуализацию коллизий горинской пьесы и обострение её философического пафоса!
Поэтому в 2019 году мы решили возобновить этот легендарный спектакль.
Спектакль «Забыть Герострата!»
В ярославском театре имени Федора Волкова с большим успехом состоялась премьера спектакля худрука театра Сергея Пускепалиса " Забыть Герострата!" по одноименной трагикомедии Григория Горина. В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина.
Забыть Герострата !?
Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
Забыть или помнить всегда
Премьера спектакля Пускепалиса по трагикомедии Григория Горина прошла в Ярославле. Новый руководитель Ярославского драматического театра выбрал для постановки пьесу про привлекательность зла — " Забыть Герострата!". Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Постановки по произведениям Александра Островского, Федора Достоевского, Григория Горина и других авторов представят на сцене старейшего русского театра. Финский театр Тампере покажет спектакль "Сатана прибывает в Москву" по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" в режиме онлайн из-за пандемии коронавируса. Онлайн-показ спектакля пройдет 23 сентября в КЗЦ "Миллениум". В 2020 году Волковский фестиваль должен был проводиться в 21-й раз, но его отменили из-за пандемии коронавируса.
Которые должны были бы его ненавидеть и желать ему смерти, вдруг его полюбили, а некоторые даже стали подражать. Противостоит Герострату судья Клеон Алексей Кузьмин , предельно честный и руководствующийся в первую очередь законом. Но самое страшное в том, что для того, чтобы остановить безумие жителей Эфеса в поклонении Герострату Клеону приходится самому нарушить закон.
Противостоит Герострату судья Клеон Алексей Кузьмин , предельно честный и руководствующийся в первую очередь законом.
Но самое страшное в том, что для того, чтобы остановить безумие жителей Эфеса в поклонении Герострату Клеону приходится самому нарушить закон.
Ефим Чайка Описание История о том, как в 4-м веке до н.
С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся.
Забыть Герострата!
В итоге нам все-таки удалось набрать 25 емкости. Они были с жутким запахом солярки, приходилось их долго отмывать. В музыкальном театре нам помогли собрать из канистр единую конструкцию", - рассказал журналист. Под древних греков решили не рядиться и не маскироваться. В "Забыть Герострата" актеры носят современную одежду, но она не мешает понять зрителю, кто и какую роль исполняет. Две премьеры состоялись на новогодних каникулах в "Крепостном театре". Несмотря на морозы, артистам удалось собрать полный зал. Посмотреть на своих однокурсников и товарищей приехали люди не только из Барнаула, но и Бийска, Новосибирска и других городов. Повторить аншлаг актеры "Альтернативы", безусловно, мечтают.
Причём по преимуществу это делается с иронией: то, что мы видим — игра, и не стоит к этому относиться серьёзно. Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона. Только он на самом деле жаждет наказания Герострата и добивается своего, изменив убеждениям и преступив закон. Все остальные персонажи лишь марионетки в руках Герострата и следуют принципу «не закон командует мною, а я законом». Может быть, поэтому они чересчур карикатурны? Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса? А что Герострат? Вопрос «Для чего он совершил акт вандализма?
Чехов заметил: «Не надо толкаться, всем места хватит». Действительно, реальная конкуренция отсутствует даже в столице. Режиссеров не хватает. Спектакли давно уже ставят артисты или приглашенные мэтры из других городов. Но при этом пробиться молодому, без связей по-прежнему непросто. В Минске при наличии многих театров и гостей с антрепризами скромное и неамбициозное место занимает Театр киноактера. О нем почти не рассуждают критики и относятся весьма снисходительно, не ожидая частых премьер и открытий. Между тем здесь всегда аншлаги. Сюда приходят со своими проектами молодые режиссеры и находят понимание. Один из них — Олег Киреев. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. Пресса его попросту не заметила. А жаль, потому что именно эта работа позволяет говорить о том, что есть в резерве отличные артисты, им нужны свежие постановочные идеи и хорошая драматургическая литература. Спектакль абсолютно кассовый, но без пустой развлекаловки и пошлости, которые уверенно шагают по нашим сценам, заманивая невзыскательную публику. Более того, в зале стоит задумчивая тишина, а в антракте завязываются споры. Это свидетельствует о том, что режиссер сделал историю, случившуюся в четвертом веке до нашей эры, живым явлением. Базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды, который строился сто лет и был назван одним из семи чудес Древнего мира. Имя Герострата стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было навечно исчезнуть из людской памяти.
По всей видимости, именно за счёт того, что пьеса "... Забыть Герострата" не была экранизирована, она чрезвычайно малоизвестна. Что удивительно и несправедливо при её непреходящей актуальности и виртуозной проработанности. Мы надеемся, что наш фильм повлияет на эту ситуацию.
В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
Более того, в спектакле нет бытовых реалий, действие долго идет под сенью огромной, буйно цветущей ветки. Юная жизнь, полная надежд и творческих сил, никакими, сколь угодно трагическими обстоятельствами сломлена быть не может. Даже героиня, слепнущая по ходу сюжета, за его пределами непременно прозреет. События предваряет эпиграф из Блока.
О том, как зреет гнев в сердцах, А с гневом — юность и свобода. Как в каждом дышит дух народа. Позже звучит хрестоматийное «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», а завершается все столь же знакомым «Война гуляет по России, а мы такие молодые».
Вроде, придраться не к чему, но ощущение школьного литмонтажа все-таки мешает. Трогают прямые аналогии с Чеховым среди героинь есть три сестры, правда, названные библейскими именами — Вера, Надежда, Любовь. Но куда интереснее то, как преображается в эпохе динамика характеров на фоне военных тягот, как утверждаются в новых условиях представления о долге, как сохраняется в душах чистота помыслов.
Оказывается, можно за общее дело переживать больше, чем за свое, как восторженный Донат Коробейников Александра Шевелёва. Или при тонкой душевной организации сохранять полезную в военное время двужильность, как замечательный Женька Шеремет Константина Володина. Получился спектакль простодушный, наивный и ясный, как предвоенные фильмы, пересматривая которые, многие не могут сдержать слез.
Но в этой победе таится его поражение и его гибель. Забыть о нем — значит простить ему все. Помнить о нем — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…» Герострат жил в IV веке до нашей эры. Что изменилось с тех пор?
Чтобы хорошо выстроить спектакль, нужна отлично сколоченная пьеса. Такая она у Григория Горина, автора остроумного, остросовременного.
Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей? Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить.
Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева. Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом.
Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов.
Фигура Герострата не представляет загадки, но вот как прожить честному человеку, исполняющему свой долг в разваливающемся обществе? Судьба честного человека в сумасшедшем мире нечеловечески сложна, трудна и трагична. Сейчас в обществе эта проблема стоит особенно остро. Спектакль «Забыть Герострата!