Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни.
Первая встреча со старцем Паисием
10 лет назад я в Караганде общалась с прозорливым игуменом монастыря, так я только думать начинаю-он уже отвечал. Главная» Новости» Новости про чихачево. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим.
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
А ведь именно к этому они нас ведут! А если какая трудность или беда, посетите мощи Святой старицы Матроны Московской, если вера слаба получить помощь от Господа напрямую, в Таинствах Церкви. А ведь в Таинствах сам Господь есть! Неужели Он не знает нужд наших?
Спасает нас, а мы сопротивляемся.
Письмо: «В сети появилось пророчество от схиархимандрита Власия Перегонцева : Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. После его прихода к власти произойдёт объединение 10 царей и появление новой сверхдержавы. Границы России будут переписаны, страна возродится и расширится. Ваше мнение? Похоже началась «третья волна» по раскручиванию имени схиархимандрита Власия Перегонцева , именуемого старцем — прозорливцем. В наш удивительный век, который преподобный Серафим Вырицкий пророчески охарактеризовал как «царство лжи и зла», узнать правду об отце Власии через средства массовой дезинформации не просто. Схиархимандрит Власий в миру — Иван Вячеславович Перегонцев родился 08. По окончании школы поступил на факультет Смоленского медицинского института.
Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом Рыбарем , с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. С закрытием монастыря в период Хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном Докукиным , который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 году, в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией, переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму Тяпочкину , который постриг его в схиму с тем же именем но уже в честь Власия Кесарийского. В 1979-ом стал священником в церкви Дмитрия Солунского в деревне Рябушки в Калужской области. В 1991-ом назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. В 1998-ом, заболев, уехал в монастырь святого Пантелеимона на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 году вернулся в Боровский монастырь].
Авторы фильма побывали на приёмах у схиархимандрита, поговорили с его духовными чадами и с ним самим. В аннотации фильма сказано: «Суть старчества в том, что обретший духовный опыт и уважение инок окормляет и наставляет менее опытных или вовсе незнакомых с церковной жизнью людей. Особенно своей старческой традицией в XIX веке славились Введенская Оптина пустынь, куда за духовным советом к старцам ездили Толстой, Достоевский и многие другие представители творческой интеллигенции. К сожалению, сегодня всё чаще приходится слышать не о подлинном старчестве, а о печальном явлении, его подменяющем — младостарчестве. Этим словом Церковь называет духовную болезнь, когда священнослужитель необязательно молодой, а просто обладающий недостаточным духовным опытом , в силу гордыни приписывает себе некие особые духовные дарования. Явление это не новое. О нём писал ещё Достоевский. В романе «Братья Карамазовы» кроткому и доброму, не творящему видимых чудес старцу Зосиме он противопоставил гордого и резкого, хвалящегося видениями лжестарца отца Ферапонта. Проблема младостарчества действительно актуальна, но впрочем, и сейчас есть действительно признанные и уважаемые священники, которых можно назвать старцами.
А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая.
А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил. Вот ведь, думаю, батюшка всё видит!
Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём!
Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти.
Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении.
Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.
Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.
Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве.
старцы. . .
В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим.
К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником, и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году.
Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек, а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году.
Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих; Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах; Отец Илларион. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости; Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском; Отец Николай. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы. Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют. Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры. Самые известные старцы: феномен православного старчества Старец — это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию. Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности. Читайте также: При болезни печени можно ли есть куриную печень при Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает. А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет. Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее. Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака. После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы. О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней. В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости. Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием. К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни. Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем. Славится протоирей и силой своей молитвы. Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации. Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой. И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным. Читайте также: Монах Троице-Сергиева монастыря, герой Куликовской битвы — Александр Пересвет Молитва задержания старца Пансофия Афонского — сорокасильный оберег от нечистой силы Источник Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. В древней Руси, истории о таких людях передавались из уст в уста, о них слагались легенды. Собиралась огромная очередь, желающих получить совет, избавиться от болезней. Известные старцы современности С давних пор, старчество в православии — это особый институт духовного наставления. В России и на Украине все еще живут люди, обладающие даром прозорливости. Не все монахи принимают посетителей, но к некоторым из них все еще можно попасть на прием. Святые современные старцы в России, которые живы в это время: Отец Герман — является настоятелем в Троице-Сергиевой Лавре. Архимандрит удивительный человек с добрым сердцем. Господь наделил его даром изгонять бесов. Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки. Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует. Архимандрит Петр Кучер — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра Кучера на вопросы прихожан. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни поселок Тургенево в Казани. Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря.
Может быть, Вас что-то не устраивало? Были ли у старцев друзья? У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья. Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил. Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова. Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец , он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность. Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять - это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было. Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев? Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел? Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал. Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог. А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть. И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать. У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети. Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя. Мы давно знакомы». Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником». Она говорит: «Володя мне книжки давал читать духовные». Конечно, для меня это запомнилось и много значило. А вопросов у меня не было, я ничего не спрашивал. Но, конечно, такое общение запоминается на всю жизнь. А сегодня к кому Вы посоветуете обратиться из старцев? Очень нужно. А сегодня я не знаю, к кому обращаться. Вот к отцу Илию многие обращаются. Отец Илий — замечательный батюшка. Но он очень болеет и теперь трудно стало к нему попасть. Многие называют сейчас каких-то других старцев. Но я их не знаю. Так получилось, что я теперь никого не знаю. Поэтому посылать к кому-то не могу. Надо ли относиться к духовнику, как к старцу? Нужно ли искать совета старцев, если есть духовник? И в каких случаях? Нет, не нужно относиться к духовнику как к старцу, если он не старец. Нужно относится к нему как к духовнику. Это очень непросто и важно научиться это делать. Духовник, хотя он не старец, но он дается человеку от Бога. И в наше время найти настоящего духовника это тоже совсем не просто. Если Господь приведет вас к настоящему духовнику, если сможете стать настоящим духовным чадом, то это величайший Божий дар. Если у вас правильное отношение к духовнику то, тогда Господь будет указывать вам через него духовный путь и может быть будет открывать через него волю Божию, хотя у него и нет дара прозорливости. А вот для вас будет открываться, по вашей вере, так бывает очень часто. Зависит это именно от того как вы к нему относитесь. К духовнику надо относиться с любовью ради Христа, а не с пристрастием. Относиться к духовнику с пристрастием - это грех. Это не только бесперспективно, но и очень опасно. Некоторые выбирают себе в качестве духовников тех батюшек, которые им почему-то больше нравятся. Иногда выбирают молодого и красивого, или еще почему-нибудь. Это неправильно. Отношения с духовником должны быть духовными, а не душевными. К духовнику нужно относиться с доверием, бескорыстно, то есть не надеяться получить от него что-то. Я имею ввиду не деньги и не подарки. Часто мы хотим оказаться в церкви на особом положении: если я буду ближе к батюшке, я приду и буду главным или главной. Это тоже корысть. Отношения должны быть бескорыстными. К духовнику нужно относиться со смирением. Задача духовника прежде всего указывать нам наши грехи, недостатки. Это значит делать нам больно. Это можно сделать только тогда, когда человек приходит с доверием и со смирением. Вот вы приходите к врачу, врач говорит: «Вам нужно укол сделать или операцию». И вы ему верите, и начинаете по послушанию мучиться и страдать — вас колят, режут, процедуры неприятные делают, потому что вы верите врачу и верите, что он делает это для вашего здоровья. Так же и к духовнику нужно относиться. Вот врач говорит: «Вы знаете, у вас серьезная болезнь». Теперь даже говорят больному о том, что у него рак. Кому это приятно? Вдруг тебе сообщают, что у тебя рак. Но также духовник говорит: «Ты знаешь, у тебя гордыня.
Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Зосима Сокур наставления. Прозорливые старцы Екатеринбург. Архимандрит Афанасий Культинов. Афанасий Нечаев. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район. Прозорливые подвижники не из священнослужителей. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь. Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Отец Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидьякон Илиодор. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схиархимандрит Петр Кучер. Старец Петр Кучер Боголюбово. Монах Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Илиодор Оптина. Иеросхимонах Феодор Сухарево. Батюшка Феодор Сухарево. Иеросхимонах Феодор новый Иерусалим. Новый Иерусалим в Белгородской области отец Феодор. Иеросхимонах Валентин Гуревич. Иеросхимонах отец Валентин Донского монастыря. Отец Валентин Гуревич. Донской монастырь отец Валентин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит. Схиархимандрит Илий Ноздрин в схиме. Схиархимандрит Илий Переделкино. Оранки старец Нектарий. Геронда Нектарий. Старец Нектарий Оранский монастырь. Отец Нектарий Оранский монастырь. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима. Прозорливые старцы в Нижегородской области. Прыски архимандрит. Провидец старец в Нижегородской области.
Православные старцы: где они живут в России
Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко.
Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы.
Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть.
Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев?
Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых.
Как я его увидел? Очень просто. Мы летом поехали на Кавказ в путешествие, в конце перешли перевал и спустились в Сухуми, и естественно пришли в храм, а отец Серафим стоял в храме и исповедовал.
Вот так я его увидел. К отцу Тихону я попал, когда учился в семинарии и к отцу Всеволоду попасть не мог. А отец Тихон тогда служил в Сергиевом Посаде и к нему можно было попасть.
И я к нему стал ходить. К отцу Серафиму Тяпочкину я даже не помню как мы попали, специально или проездом. Но я о нем слышал от своих близких друзей и решил к нему поехать.
У меня вопросов к нему никаких не было. Приехал, и там случайно оказались мои друзья — его духовные дети. Тогда еще молоденькая Наташа, теперь матушка Наталья Бояринцева, подвела меня к отцу Серафиму и говорит: «Батюшка, вот Володя.
Мы давно знакомы». Он на меня смотрит и говорит: «Он священником будет, священником». Она говорит: «Володя мне книжки давал читать духовные».
Конечно, для меня это запомнилось и много значило. А вопросов у меня не было, я ничего не спрашивал. Но, конечно, такое общение запоминается на всю жизнь.
А сегодня к кому Вы посоветуете обратиться из старцев? Очень нужно. А сегодня я не знаю, к кому обращаться.
Вот к отцу Илию многие обращаются. Отец Илий — замечательный батюшка. Но он очень болеет и теперь трудно стало к нему попасть.
Многие называют сейчас каких-то других старцев. Но я их не знаю. Так получилось, что я теперь никого не знаю.
Поэтому посылать к кому-то не могу. Надо ли относиться к духовнику, как к старцу? Нужно ли искать совета старцев, если есть духовник?
И в каких случаях? Нет, не нужно относиться к духовнику как к старцу, если он не старец. Нужно относится к нему как к духовнику.
Это очень непросто и важно научиться это делать. Духовник, хотя он не старец, но он дается человеку от Бога. И в наше время найти настоящего духовника это тоже совсем не просто.
Если Господь приведет вас к настоящему духовнику, если сможете стать настоящим духовным чадом, то это величайший Божий дар. Если у вас правильное отношение к духовнику то, тогда Господь будет указывать вам через него духовный путь и может быть будет открывать через него волю Божию, хотя у него и нет дара прозорливости. А вот для вас будет открываться, по вашей вере, так бывает очень часто.
Зависит это именно от того как вы к нему относитесь. К духовнику надо относиться с любовью ради Христа, а не с пристрастием. Относиться к духовнику с пристрастием — это грех.
Это не только бесперспективно, но и очень опасно. Некоторые выбирают себе в качестве духовников тех батюшек, которые им почему-то больше нравятся. Иногда выбирают молодого и красивого, или еще почему-нибудь.
Это неправильно. Отношения с духовником должны быть духовными, а не душевными. К духовнику нужно относиться с доверием, бескорыстно, то есть не надеяться получить от него что-то.
Я имею ввиду не деньги и не подарки. Часто мы хотим оказаться в церкви на особом положении: если я буду ближе к батюшке, я приду и буду главным или главной. Это тоже корысть.
Отношения должны быть бескорыстными. К духовнику нужно относиться со смирением. Задача духовника прежде всего указывать нам наши грехи, недостатки.
Это значит делать нам больно. Это можно сделать только тогда, когда человек приходит с доверием и со смирением. Вот вы приходите к врачу, врач говорит: «Вам нужно укол сделать или операцию».
И вы ему верите, и начинаете по послушанию мучиться и страдать — вас колят, режут, процедуры неприятные делают, потому что вы верите врачу и верите, что он делает это для вашего здоровья. Так же и к духовнику нужно относиться. Вот врач говорит: «Вы знаете, у вас серьезная болезнь».
Теперь даже говорят больному о том, что у него рак.
Он часто говорит по "Радонежу" и по телеканалу Спас тоже. Он тоже батюшка не просто мудрый а больше...
Еще в одном приходе в Москве знаю такого священника. Бог дает благодать. Каждый раз, когда она в России пресекалась это не только после революции, это и раньше , она привносилась извне, в основном, с Афона.
В Ивановской области в Свято-Никольской обители села Чихачево служит старец Иоанникий, к которому со всех концов света совершают паломничество люди, желающие услышать из его уст молитву, помогающую исцелиться от наркомании и алкоголизма. В самом городе Иванове в Свято-Введенском женском монастыре живёт основавший её старец Амвросий Юрасов , который всеми силами старается вернуть на путь истинный заключённых и поддерживает безнадёжно больных людей. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания. В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки — старец Иоанн. Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия Ноздрин , после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом. Добавить комментарий.
Важно отметить, что старчество существует не ради себя и появляется при определенных условиях. Подвижник получает дар духовного руководства, чтобы вести за собой тех, кто ищет единства с Богом. Когда есть люди, желающие идти за Христом, отвергая сомнения и житейские удовольствия, тогда появляются старцы, которые советуют, как это сделать наиболее подобающим для той или иной личности способом. Когда нет таких людей, нет потребности верующих в старчестве, тогда и подвижнику нет смысла являть себя миру.
В самом деле, для чего? Для того чтобы люди приходили посмотреть на него как на диковинку, чтобы восторгались, какой он замечательный подвижник? Чтобы тем самым его соблазняли на гордость, а себя — на зависть? К преподобному Амвросию и другим Оптинским старцам приезжало множество людей для разрешения своих вопросов.
Это были и представители интеллигенции, которые размышляли о Боге, о месте человека в мире, о духовной жизни. Это были и простые люди, которые нуждались в житейском совете и молитвах праведника. Ведь если вовремя пойдет дождь, установится хорошая погода, то созреет урожай, а значит, не будет голода и жизнь семьи сохранится. Понимая это, крестьянин хотел жить в мире с Господом и шел к старцу.
Когда же человек ищет Бога — неважно, в размышлениях ли о своем предназначении или ради благополучия своей семьи, — тогда в старческом совете ему открывается Царство Небесное.
Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
Прозорливые старцы в москве - 90 фото | Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. |
Благословение - Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас | Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших. |
Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на | РИА Новости, 16.11.2022. |
Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев - МК Крым | Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. |
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов
Прозорливые старцы сейчас в россии Пожаловаться Лукино Нижегородская область отец Петр. Отец Петр духовник в Лукино. Старец Петр Лукино Нижегородская область. Батюшка пётр Лукино Нижегородская область. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима.
Троице-Сергиева Лавра священник Изгоняющий дьявола отец Герман. Старец Стефаний в Рязани. Старец Илий Ноздрин. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрину. Оптинский старец Илий.
Архимандрит Серафим Тяпочкин. Серафим Тяпочкин канонизация. Серафим Тяпочкин поучения. Серафим Тяпочкин пророчества. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос.
Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон. Ноздрин Алексей Афанасьевич. Схиигумен Илий Ноздрин. Оптинский старец Схиархимандрит Илий Ноздрин. Схиигумен Илий Оптина.
Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Схиархимандрит Илий Ноздрин.
Отец Илия Оптина пустынь. Оптина пустынь Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин. Старец Иероним Санаксарский. Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский.
Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Павел Груздев.
Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Протоиерей Валериан Кречетов.
Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров.
Архимандрит Паисий Столяров Очево. Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Схииеромонах Серафим Оптина. Старец архимандрит Афанасий Культинов.
Кадомский батюшка Афанасий.
У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы. Отец Павел рассказал, что когда на Крещение опускаешь крест в источник, вода в нем словно закипает и выплескивается наружу. А один год в этот день шел сильный снег: снежинки, летящие с неба, казались непроходимой стеной. Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле.
Убитый горем старик разыскал погибших сыновей и похоронил их на родине на возвышении под раскидистым дубом. Наутро из-под холма забил хрустально-прозрачный родник на 12 струй. Искупавшимся в источнике, по легенде, святая вода дает богатырскую силу, возвращает утраченное здоровье. Конечно же, мы не могли проехать мимо источника. Кто-то из моих спутников обнаружил, что прошла головная боль, мучавшая в течение нескольких часов, у пожилой женщины исчез шум в ушах.
Князь убил любимую за то, что отказалась бросить мужа По дороге домой мы посетили Свято-Никольский женский монастырь. С этой святой обителью, основанной среди непроходимых веневских лесов в XIII веке, связано несколько преданий. Во-первых, монастырь возник на том месте, куда православный священник греческого происхождения Евстафий, повинуясь наказу троекратно явившегося ему во сне святителя Николая, доставил чудотворную икону из далекого города Корсуни Херсонес. По распоряжению владельца этих земель князя Георгия заложили церковь, а в ней установили икону. Второе предание, относящееся к истории становления Свято-Никольского монастыря, отображает события начала XV века и связано с именем Великого князя Смоленского Георгия Юрия.
Он влюбился в жену князя Симеона Вяземского и, не добившись от нее взаимности, в ярости расправился с супругами, порубив их мечом. Впоследствии от мощей княгини Иулиании происходили многие чудеса и знамения, посему Православная церковь причислила ее к лику святых. Подвиг Иулиании — образец соблюдения супружеской верности и семейной чистоты. Совершив злодеяние, князь Георгий бежал к татарам в Орду, но, испытывая душевные терзания, вернулся и уединился в монастыре, где искал спасения души в покаянии, скорби и плаче. Третье предание восходит к эпохе Иоанна Грозного и связано с именем архиепископа Великоновгородского и Псковского.
Пимен Черный всегда отличался мудростью и миротворчеством.
Известны случаи, когда одержимых нечистой силой к нему привозили со связанными руками. Отец Герман читал проповедь, а затем избавлял людей от недуга с помощью особой отчитки. Отец Власий — схиархимандрит Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Обладает Божьим даром прозорливости. К сожалению, в настоящий момент не принимает и не исповедует. Архимандрит Петр Кучер — служил духовником в Боголюбском монастыре. На покое с 2010 года. На портале «Православие и мир» можно ознакомиться с ответами Петра Кучера на вопросы прихожан.
Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин — градский старец, является духовником патриарха Кирилла, служит в Оптиной Пустыне. По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Архимандрит Илларион — отец-настоятель Ключевской пустыни поселок Тургенево в Казани. Будучи ребенком, увидел вещий сон, в котором было сказано, что он станет монахом и доживет до XXI века. Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный.
С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов.
Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога.
Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру.
Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Читайте также: Еда при болезни печени и желчного пузыря Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа.
Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Актуальная информация Великие старцы — такие же люди.
Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2017 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2017 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению.
Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г.
Это такой творческий всплеск, обогащение прежней традиции». Ирина Елисеева. Фото: psmb. Одним из главных центров русского старчества становится Оптина пустынь, первыми старцами в которой были преподобные Лев, Макарий и Моисей — «духовые внуки» преподобного Паисия Величковского, прямые ученики его учеников. Сюда шли люди всех сословий не только из близких губерний, но и из обеих столиц. Посетивший обитель по совету Ивана Киреевского в июне 1850 года Николай Васильевич Гоголь, встречавшийся там как раз со старцами Макарием и Моисеем, увидел, что «пустынь эта распространяет благочестие в народе». За пару вёрст до монастыря Гоголь вместе со своим попутчиком философом Михаилом Максимовичем вышли из экипажа, чтобы пройтись, и встретили крестьянскую девочку с миской земляники. Они захотели купить ягоды, но девочка не взяла денег с паломников, сказав: «Как можно брать со странных людей! Гоголь напишет потом: «Благодать видимо там царствует. Это слышится в самом наружном служении… Нигде я не видал таких монахов, с каждым из них, мне казалось, беседует всё небесное. Я не расспрашивал, кто из них как живёт: их лица сказывали сами все. Самые служки меня поразили светлой ласковостью ангелов, лучезарной простотой обхожденья; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышишь её благоухание: всё становится приветливее, поклоны ниже и участие к человеку больше. Вы постарайтесь побывать в этой обители». Оптинские монахи вели летопись, в которую записывали все события, которые происходили в мире, размышляя о христианском отношении к происходящему. Иеромонах Климент, например, так сильно переживал за русско-турецкую войну, что раздобыл молитву о даровании победы и читал её по благословению старца на проскомидии». Кирилл Мозгов. Границы дома и семьи раздвигаются не только территориально, но и личностно и принимают тех, кто отца и матери не имеет или потерял — сирот. Русское старчество знает не только старцев, но и стариц. Можно вспомнить помещицу, вдову полковника матушку Александру Мельгунову , основательницу первой общины в Дивеево.
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ. Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью.
Про прозорливых старцев
Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос».
Где искать старцев
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви | Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”. |
«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла | Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области. |
Благословение - Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас | Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших. |
Старцы нашего времени живущие сейчас Москва — прозорливая матушка | Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться. |
Великие старцы в наше время
А в Боровске, при Свято-Пафнутьевом монастыре обитает схиархимандрит Власий, который имеет дар прозорливости и исцеления. Старцы горы Афон Самым знаменитым христианским местом во всем мире, после Иерусалима, считается святая гора Афон. Испокон веков там селились люди, которые не просто постригались в монахи, но отдавали все свои мысли и сердце Господу, выдерживая немыслимо строгие посты и обеты. За это Творец наделил их особыми талантами, которыми они служили паломникам. Самыми знаменитыми из них были: Даниил Катунакский — родился послушник в 1846 году в Смирне в семье ремесленника. Дядя Анастасий был верующим человеком и активно наставлял племянника на путь Божий. Даниил принимал наставления и решил посвятить свою жизнь на служение. Он закончил местную школу, параллельно с этим читая труды святых отцов Церкви и Священное Писание.
Его привлекала жизнь монахов, которые отреклись от мирского и в 19 лет он отправился по святым местам. Афонский старец Даниил Катунакский Повстречав отшельника Арсения, Даниил просился в ученики, но Арсений благословил его на монашество на Афоне. Там провел свою жизнь в послушничестве Даниил Катонакский, периодически путешествия по монастырям всего мира. Иоаким из скита праведной Анны — он родился в 1825 году и с самого детства был воспитан в любви к Господу. Он стал учеником Илии Постника из Каламаты, а позже начал монашеский путь на подворье Пресвятой Гробницы. Там он был посвящен в диакона, а позже в иеромонаха. Вся Греция была вдохновлена этим кротким человеком, который проповедовал на ее улицах.
Он приехал и поселился на Афоне в скиту преподобной Анны, где и провел в послушании и служении всю оставшуюся жизнь. Сегодня можно совершить на Афон паломническую поездку, там продолжают жить монахи, которые с радостью принимают паломников. Следует только помнить, что женщинам вход туда запрещен. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов.
К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше.
В это время Гоголь работал над вторым томом «Мёртвых душ», в котором пытался открыть миру глаза, чтобы «устремить всё общество к прекрасному». К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало. Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея. И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился. Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил. Как многие считают, бесы не пустили. А старец Амвросий на вопрос: почему Толстой не вошел в монастырь? По дороге домой Лев Толстой умер. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Известная певица Лина Владимировна Мкртчян в крещении Елена, единственная из певиц лауреат Пушкинской премии Царскосельского лицея высылает отцу Серафиму каждый номер «Молодой гвардии». Вечером 2 сентября мы с товарищем прибыли в Оптину пустынь, разместились в гостинице в семи минутах ходьбы от монастыря и сразу пошли на службу в главный храм, Введенский собор. Храм был полон народу. Нужно сказать, что служба в Введенском ставропигиальном мужском монастыре идёт постоянно, не кончается никогда, переходя из одного храма в другой. Все восемь храмов всегда открыты. Часа через два в соборе был приглушен свет, и люди потянулись в левую и правую стороны на исповедь.
Я в свое время отчаявшись по одному серьезному для меня случаю искал помощи у старцев. Господь меня утешил через одного священномонаха. Наш православный сайт расскажет и ответит на вопросы. Прозорливые старцы кто они? В каких монастырях есть сегодня ныне живущие современные святые православные прозорливые старцы нашего времени? В России испокон века относились к Чудотворцам и юродивым с трепетом и любовью. Это вполне объяснимо особенностями национальной ментальности, основным критерием которой выступало понятие о том, что физическое здоровье человека невозможно без духовной чистоты и раскаяния. Достаточно вспомнить Николая Чудотворца, Серафима Саровского, Ксению Петербургскую, Матрону Московскую и прочих святых, которые оказывали помощь каждому просящему, как при жизни, так и после своей смерти. И если у вас возникла необходимость в духовной беседе с прозорливым Старцем нашего времени живущим сейчас, наш православный сайт поможем организовать встречу с любым из них, ныне здравствующим. Читайте также: Что предсказала ванга 2112 года россе Отец Герман Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Батюшка Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация на православном сайте здесь. Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Калужская область.
А у них уже все налажено, они уже о свадьбе договорились. И у священника очень трудное положение. И бывает так, что священник не выдерживает характера и идет на поводу у своих духовных чад. Он говорит не то, что он должен сказать, он просто не может отказать. Это плохо. Священником быть, к вашему сведению, очень трудно. Трудно делать человеку больно, трудно говорить людям не то, что они хотят услышать. Что делать духовному чаду в случае смерти духовника? Моя подруга говорит, что несколько настоящих духовников быть не может. И теперь у нее нет духовника, она ходит в разные храмы. Мысль что духовник больше не нужен, мне кажется странной и неправильной. Правильно ли это? Думаю, что вы совершенно правы. У человека в течение жизни может быть несколько духовников. У меня было несколько очень хороших духовников. Когда нужно идти к старцу, а когда к своему приходскому священнику? Приходской священник - это уже третья категория священников. Они бывают совсем разные. Одно дело — духовник, другое - приходской священник. Не всякий приходской священник может быть духовником. Духовник - это духовный отец, тот человек, которому открыто ваше сердце, который вас знает, который постоянно за вас молится и страдает вашими болезнями. Он за вас перед Богом предстоит. Он берет на себя ответственность за вас, он не просто так вам говорит: «Так нельзя поступать», он мучительно ищет правильный путь для вас. А приходской священник может быть совсем и не интересуется вами. Это разные вещи. Поэтому, к кому лучше идти? Лучше к тому, кто вами серьезней занимается. Если есть возможность поехать к старцу, к настоящему старцу, то это хорошо. Если нет духовного отца, а нужно решить серьезный вопрос, к кому можно обратиться за духовным советом? К духовному человеку , к духовному священнику. Нужно искать такого, наиболее опытного. Нужно помолиться, нужно поспрашивать, чтобы вам указали рассудительного, опытного духовника, который может посоветовать, и к нему можно пойти. Если вдруг никого не будет около вас… Я помню, спрашивал своего старца, а как быть, если совсем не к кому пойти, как, например, во время гонений. Он сказал так: «Помолись получше и потом начинай делать то, что тебе подскажет совесть, постарайся от всех страстей отрешиться и подумай, как по совести поступить. И начинай делать. И молись. Если будет что-то получаться, значит, есть воля Божья. А если молишься, начинаешь что-то делать и ничего не получается, значит воли Божьей нет». Мысль очень простая — если ты искренне от души, от всего сердца с сокрушением, с покаянием, со смирением молишься, просишь и стараешься, то Господь обязательно тебе укажет. Укажет просто в обстоятельствах жизни. Не оставит тебя в гибельном состоянии. Мы думаем, что вот все умерли, я один остался и погибну. Нет, Господь не оставит. Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших. Это очень интересно, но нужен совет сейчас. Обратиться не к кому. Уже были скорби от неправильных советов. Эта проблема была всегда и всегда будет. Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти. В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца? Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек. Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете. А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью. Я не могу выйти замуж? Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время , и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель? Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал. Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен. Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты - директор, ты - заместитель директора, а ты - начальник отдела. Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы. Если не можешь выполнить благословение, насколько это страшный грех? Бывает по-разному, смотря какое благословение. Вообще-то настоящее благословение дается такое, которое можно выполнить. Мы говорим с ним о том, почему старец не фокусник, чудеса не всегда полезны, а приход в монастырь — это путь «не к стенам, а к духовнику». Старец без послушника — не старец — Отец Пантелеимон, кто такие старцы? Чем они отличаются от духовных учителей или просто от мудрых людей? Это очень тесные и абсолютно доверительные отношения, когда послушник готов ради Христа всю свою волю предать в руки старца, готов учиться у него монашеской жизни. Старца, в отличие от отца, выбирают, но когда выбрал — пути назад нет. Неважно, какой твой старец, вспыльчивый, не вспыльчивый, мягкий или строгий — тебя это уже не волнует, ты любишь его как родного отца. И другого для тебя быть не может. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: до того, как ты выбрал себе духовного отца, ты имеешь право рассматривать черты его характера. Если ты уже стал его чадом, то, рассматривая его критическим взором, ты страшным образом разрушаешь ваши взаимоотношения. Вступил в брак, и вдруг обнаружил, что у второй половинки характер немно-жечко другой, чем казалось сначала, но у вас уже очень тесные взаимоотношения и отступаться от них будет катастрофой. Иногда послушники, зная особенности своего характера, умышленно выбирали себе старцев очень суровых. Например, в нашей книге есть повествование о старце Ефреме Катунакском, у которого был очень строгий наставник: он почти не давал никаких монашеских наставлений, но по бытовым вопросам был всегда очень жестким. И для отца Ефрема это оказалось невероятно полезно! Он своего старца любил от всего сердца, о нем заботился. И вот когда его наставник, отец Никифор, умирал, то неоднократно просил прощения у своего ученика и окружающим говорил: «Это не человек, это ангел! Сложно описать любовь отца к сыну. И та любовь, которой старец любит послушника — хотя она может никогда не проявляться в этих взаимоотношениях, старец может быть строг и суров к послушнику, — та любовь, которую дает Господь, очень сильна. На Афоне старчество и послушание старцу воспринимается как таинство, и, соответственно, обоими участниками этого таинства руководит Господь. Во взаимоотношениях со старцем послушник научается слышать и слушаться Бога. Древний патерик сохранил такие слова аввы Пимена: «Воля человека — это медная стена, которая стоит между ним и Богом». И послушник потихонечку, кусочек за кусочком разбирает эту медную стену, слушаясь своего старца, хотя его указания могут быть зачастую непонятными или даже меняющимися каждую минуту. Но если с любовью к Богу, с любовью к старцу послушник старается эти указания выполнить, то в его душе происходит особая работа, он чувствует веяние Святого Духа. Зачастую и Господь от нас ждет тех вещей, которые мы не хотели бы — по лени, по недоверию Богу: мы хотим, чтобы нам вначале объяснили, почему так надо делать, а уж потом мы сделаем. А старец послушнику не обязан ничего объяснять. Бывают разные взаимоотношения. Если есть послушник, который со всей искренностью оказывает старцу послушание, то старец получает от Бога вразумление, как его правильней вести в Царствие Небесное. Если же послушник оказывается очень строптивым и своевольным, то старцу остается проявлять снисхождение и милосердие, которое проявляет к нам Бог, терпя наше непослушание и своеволие. Например, про одного из старцев — отца Кирилла Карейского — говорится, что он очень любил молиться ночью, совершал, в полном смысле, всенощные бдения, а послушник его за это ругал. И вот старец старался свои подвиги от него скрывать, терпел укоризну. Старчество младшего — Можно сказать, что монашество — это такой авангард христианства, а старчество — авангард монашества? Люди «на передовой», которые передают свой опыт дальше? Есть даже такой живописующий это пример. Старец Иосиф Исихаст, известный в России, в юности обладал очень горячим характером и свою горячность сохранил до старости; однажды ему было видение, что он на передовой в битве с демонами. И он не испугался, не прятался за чужими спинами, а, наоборот, рвался в бой! Действительно, есть такие пламенные бойцы, и в каких-то исключительных случаях они вырастают почти без духовного руководства. Собственно, отец Иосиф был из тех, кто искал по всему Афону и не мог найти себе духовного руководителя. Его сподвижник, отец Арсений, хотя и был старше отца Иосифа по возрасту и по монашескому подвигу на десять лет, не взял на себя бремя духовного руководства, а сказал младшему собрату: «Прошу, будь старцем ты, а я обещаю, что пребуду у тебя в послушании до смерти». Здесь не столь важно, кто старше по возрасту! Огромную роль играет духовный опыт: человек должен учить исходя из собственного опыта, а не быть «торговцем чужой мудростью». Только говоря от своего опыта, отцы понимали, что их слово действенно. Эти взаимоотношения старца и его послушника, которые каждый день с утра до вечера находятся рядом, лишь в некоторой мере могут быть перенесены на взаимоотношения духовно опытного человека и мирян, но здесь тоже огромную роль играют доверие и послушание. Разве оно возможно для мирянина? Но если человек приходит с конкретным вопросом и старец ему отвечает, вразумляемый Богом, то, каким бы ни был странным этот ответ, вопрошающему следует поступить по сказанному. Иначе получается, что он пришел вопрошать Бога и воротит нос: «Господи, Ты что-то такое странное говоришь, я все-таки сделаю по-своему». Наличие веры, искреннего доверия и готовность выполнить тот совет, который может казаться странным, очень важны. Зачастую, если этой веры нет, Господь старцу и не открывает ничего о конкретном человеке — отсутствие ответа будет полезней, чем ответ, который не будет принят. Или большинство из нас все-таки слушает волю Божию по принципу «Если мне не понравится, я как будто бы не слышал ничего»? А бывает и так, что кто-то с большой гордостью берет на себя непосильный подвиг абсолютного послушания и одно-временно взваливает неподъемную ношу на другого, ведь для старца нести бремя своих послушников — тоже тяжелый подвиг, старец должен быть действительно крепким молитвенником. Послушанию невозможно научиться за пять минут. Это долгий путь, на котором будет немало падений. Здесь важен и опыт старших, и трезвый взгляд на самого себя — «сын ошибок трудных». Осознание своей немощи — один из ключевых моментов православной аскетики. Но ведь и человека, который только-только встает на горные лыжи , прежде всего учат падать правильно — так, чтобы он не покалечился, а смог встать и двигаться дальше. Так и в духовной жизни: под присмотром старших мы научаемся и падать не насмерть, и вставать с юношеской ревностью. Какие-то несовершенства имеют и те священники, которые поставлены Церковью нести духовническое послушание, направлять духовную жизнь людей. Их задача — пасти церковное стадо, не давая овечкам срываться в погибельные бездны ересей, колдовства, богоотступничества и прочего зла, но и не лишая их внутренней свободы. Во многих вопросах даже апостол Павел давал лишь советы, а не навязывал свое решение — так и добрый пастырь не выдает свои человеческие рассуждения за Божественное откровение. Послушание — это дело любви и доверия, а не армейской дисциплины. Но бывает, что священник из-за примешавшейся гордости считает свое мнение единственно верным и силой пытается затолкнуть чадо в Царствие Небесное: делает за него жизненно важный выбор или указывает в мелочах, не получив на то никакого Божественного просвещения. Духовника надо искать «не глазами, а слезами», просить у Господа, чтобы Он сам вручил нас доброму пастырю. Научимся сначала быть прос-тыми овечками стада Христова, полюбим храм, будем следить за своим языком и поступками, проявим уважение к нашему приходскому священнику — и если Господь сочтет это полезным для нас, то обязательно устроит и встречу со старцем. Чудо полезно не всем — Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише? Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится. Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться.
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец». Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Прозорливость старцев или предсказания лжепророков? Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле.