В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. Этот масштабный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — художника, мыслителя, археолога, путешественника.
Николай Рерих в Новой Третьяковке
Экспозиция состоит из трёх частей. Она открывается картиной «Гонец. Восстал род на род». Эта первая работа художника, которую купил основатель Третьяковской галереи в своё собрание. Первый раздел — это русский период творчества Рериха.
Посетители увидят больше 100 экспонатов, один из них — эксклюзивный, рассказал корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков. Речь идет о фрагменте театральной декорации. Николай Рерих выполнил его в 1909 году для балета «Половецкие пляски». Размер полотна — 10 метров в высоту и 23 метра в ширину. Именно этот экспонат стал самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Впервые задник был представлен в постановке Сергея Дягилева в Париже.
Ее поддержка — вклад ВТБ в развитие общества, ведь такие художники вдохновляют новые поколения на творчество и самовыражение. Специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna мы подготовили новый выпуск проекта «Музыкальное изменение». В него входят музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра в экспозициях, которые позволят глубже погрузиться в контекст выставки», — отметила Наталья Кочнева. В создании экспозиции приняли участие Российский государственный исторический архив и 17 музеев. Среди них — Русский музей, Музей Востока, Бахрушинский театральный музей, Исторический музей и многие другие. Выставка в Новой Третьяковке будет открыта для посетителей с 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года.
Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
«Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих». Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. Новый выставочный проект Третьяковской галереи представляет наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры. Об этом 20 сентября сообщила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в пресс-центре «Россия сегодня».
Николай Рерих в Новой Третьяковке
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха // Новости НТВ | В Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается масштабная выставка Николая Рериха, приуроченная к 150-летию художника. |
В Третьяковской галерее представят отреставрированный задник Рериха до конца 2023 года | В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. |
Домен припаркован в Timeweb | МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Выставка "Николай Рерих" откроется в Третьяковке в октябре 2023. |
В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
Генрих Семирадский в Новой Третьяковке (18+). Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). В Новой Третьяковке открылась масштабная выставка Николая Рериха. В Третьяковской галерее Рерих выставляется впервые за 65 лет. В Третьяковке приступили к масштабной реставрации фонового фрагмента театральной декорации по эскизу Николая Рериха «Половецкий стан» 1909 года.
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих» 12. Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897—1947 годов. В экспозицию вошли художественные и документальные материалы из наследия живописца. Здесь можно увидеть свыше сотни картин и графических листов — от ранних шедевров «Гонец» и «Заморские гости» до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази».
Специалисты готовили ее больше трех лет, заявила директор галереи Елена Проничева.
По ее словам, в экспозиции будет представлено более 150 работ из собрания 18 музеев, в том числе зарубежных, сообщает «Интерфакс».
Его любили во всем мире за легкость кисти и серьезность мысли. Во вселенную мастера погрузилась Кристина Левиева.
Со дня рождения художника и мыслителя исполняется полтора столетия. В музее рассказали, что в экспозицию вошли порядка ста пятидесяти полотен.
В её подготовке принимали участие почти два десятка музеев. Выставка посвящена в большей мере русскому периоду творчества Николая Рериха. Одним из самых интересных экспонатов стал театральный задник к легендарным «Половецким пляскам» из оперы «Князь Игорь».
НИКОЛАЙ РЕРИХ
В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики | The Art Newspaper Russia — новости искусства. В Третьяковской галерее Рерих выставляется впервые за 65 лет. Выставка «Николай Рерих» открылась сегодня в Новой Третьяковке впервые за 65 лет, пишет РИА Новости со ссылкой на замгендира по научной работе Татьяна Карпова. МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Выставка "Николай Рерих" откроется в Третьяковке в октябре 2023.
В Новой Третьяковке открывается масштабная выставка работ Николая Рериха
Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Он делает акцент на его художественном творчестве и культурной деятельности. Первым встречает зрителей у входа на выставку рериховское "Знамя Мира". Этот знак - три красных кружка внутри красного кольца - призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха. Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной.
Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.
Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков".
Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости".
Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии.
Задник будет показан впервые после завершения первого этапа реставрации. Как отметил куратор выставки, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX - начала XX века галереи Владимир Никишин, на выставке будут как известные картины автора, так и работы, которые ранее не показывались на выставках в России. Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой будет представлено раннее творчество Рериха, в том числе работы "Гонец. Во второй части выставки будет представлен "индийский путь" Рериха с Гималайской серией и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции.
Особенностью выставки станет то, что Рерих предстанет и как «мастер гор», создатель станковых произведений, и как художник, успешно применивший свой талант в театре и архитектуре. Выставка к 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Фото: tretyakovgallery. Он ставился в Париже в первом сезоне антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Размер полотна впечатляет — 10х23 метра. Этот экспонат является самым большим произведением в собрании Третьяковки.