"Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. С целью развития познавательного интереса, расширения знаний детей о народных промыслах России, в подготовительной группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы. Если спросить современного россиянина о том, какие народные промыслы он знает, скорее всего, прежде всего будут названы гжель, хохлома, жостовская роспись. На самом деле в России существует невероятно огромное количество промыслов. Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей.
Народные промыслы: изображения без лицензионных платежей
Вышивкой занимались всей семьей, причем работали не только женщины, но и мужчины. Технология крестецкой белой строчки — заполнение узором сетки, сделанной при помощи выдергивания нитей утка из основы ткани или путем вырезания отверстий. Таким строгим геометрическим орнаментом вышивались одежда, накидки, полотенца, скатерти, занавески, постельное белье, создавались даже живописные панно. В вышивке использовали в основном лен, а также хлопок или шелк. Издревле на фабрике «Крестецкая строчка» занимались созданием изделий этого промысла, и до сих пор предприятие работает. Здесь задействованы не только мастера и мастерицы, вышивающие крестецкой строчкой, но и современные дизайнеры, чтобы создавать модные и стильные изделия, но с сохранением русских традиций.
На предприятии организованы экскурсии, в ходе которых вы прогуляетесь по всем цехам фабрики, увидите процесс создания изделий, а также познакомитесь с экспозицией уникальных изделий этого вида промысла XIX века. А затем, конечно, вы сможете приобрести работы, вышитые крестецкой строчкой с применением ручной вышивки , в фабричном магазине. Детали: krestetskayastro chka. Изделия из золотых и серебряных нитей, конечно, могли позволить себе только зажиточные люди бояре, дворяне, императорская семья. Вышивали мастерицы головные уборы, пояса, кошельки, передники, сафьяновую обувь и предметы церковного обихода.
Характерны были растительные узоры, чаще всего встречалась роза. Золотное шитьё — очень сложный вид рукоделия, потому что большая часть работы выполняется вручную. Познакомиться поближе с традициями новоторжской вышивки можно в музее «Золотного шитья».
Под ним играют музыканты на народных инструментах, а вокруг — расположены торговые ряды с самыми разными товарами. Огромное гнездо парит над центром выставочного зала Источник: Мария Плотникова Под гнездом выступают музыканты Источник: Тимофей Калмаков Свои павильоны здесь есть у разных территорий Пермского края: Чердынский, Соликамский, Карагайский, Кунгурский и так далее. Рядом с ними расположены отделы мастеров: здесь можно рассмотреть и купить Вязовские пряники их производят в Кунгуре, ранее мы рассказывали историю этого предприятия , елецкие кружева, оренбургские платки, рязанское литье из бронзы, вязаные и валяные игрушки, керамическую посуду, традиционных славянских кукол, фигурки из камня, ароматные мочалки из джута, мед, валяную клюкву и многое другое.
Знаменитые вязовские пряники.
Как правило, мастера используют черный фон, но существует жостовская роспись и по красному, и по синему, и по другим цветам. Жостовская фабрика всё еще работает — и туда можно поехать на экскурсию. Сегодня там расписывают не только подносы, но и самовары, и ежедневники, и платки. Даже в небольшое путешествие можно уместить максимум впечатлений Каслинское литье В XVIII веке на Урале, в городе Касли, появился благодаря купцу Коробкову железоделательный и чугуноплавильный завод.
Так началась история знаменитого каслинского литья. Сегодня на заводе в Касли, в Челябинской области, делают все что угодно: от ограждений и люков до мебели и памятников. А знаменитый Каслинский чугунный павильон, созданный для Всемирной выставки 1900 года в Париже, хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Сейчас под хохломой подразумевают роспись по дереву, сделанную зелеными, красными и золотыми красками на черном фоне. Раньше хохломская роспись была известна далеко за пределами России: ее можно было встретить в Индии, Америке и даже Австралии.
Обычно расписывают деревянную посуду и мебель. Однако хохлома стала так популярна, что сегодня традиционные узоры украшают что угодно, даже спортивные товары, машины и одежду. Гжельская керамика Неподалеку от Москвы, в Раменском районе, находятся поселения, которые называют «Гжельский куст». Именно там зародился знаменитый гжельский промысел — эти места издревле славились глиной.
Расписные изделия уже можно было встретить в каждом доме в виде разделочных досок, скалок и тарелок. Это изделия, которые изготавливаются российскими мастерами вручную в традициях народных промыслов. Каждый предмет уникален и неповторим, имеет свой характер, творческую энергию и историю. Такие товары станут необычным подарком по любому поводу и красивым дополнением интерьера. Народные художественные промыслы — ремёсла, которые основывались на изготовлении изделий из различных материалов глины, дерева, металла и украшении их ручной росписью.
Любой промысел берёт своё начало от домашнего или сельского ремесла, в рамках которого умельцы создавали предметы первой необходимости — посуду, прялки, сундуки и др. Ремёсла совершенствовались с изобретением инструментов, поиском новых материалов и развитием науки и техники. Сейчас можно встретить товары народных промыслов необычайной красоты цвета, формы и качества.
Реклама в газете и на сайте
Дорогие читатели, представляем вашему вниманию виртуальную выставку «Народные промыслы России», подготовленную библиографом Публичной библиотеки Савельевой Натальей. Команда РИА Новости создала увлекательный сюжет, погружающий пользователей в мир народных промыслов"."Игра ремесел. проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. С целью развития познавательного интереса, расширения знаний детей о народных промыслах России, в подготовительной группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы. Совет Федерации, Минэкономразвития России, Роспатент и Ассоциация «Народные художественные промыслы России» считают сохранение и поддержку народных художественных промыслов одной из важнейших государственных задач.
Народно художественный - 89 фото
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Лёгкий, как пёрышко Оренбургского платка не было бы без особой породы оренбургских коз. Из их пуха русские казачки наловчились вязать тёплые изысканные шали с затейливыми узорами.
Чтобы убедиться в тонкости оренбургского платка, принято пропускать изделие через обручальное кольцо. Неоднократно предпринимались попытки вывезти оренбургских коз за границу, чтобы наладить там производство изделий из нежнейшего материала. Но вот незадача: спустя какое-то время нахождения животных на чужбине их пух теряет драгоценные свойства и становится «обычным». Причина — отсутствие морозного уральского воздуха.
Я его слепила из того, что было Когда-то на Вятской земле существовал народный праздник — Свистопляска. Его непременным атрибутом была свистулька. В преддверии гуляния жители слободы Дымково добывали местную ярко-красную глину, лепили из неё фигурки-флейты и окрашивали их в яркие цвета. Со временем праздник канул в Лету, а вот промысел продолжил своё развитие.
Дымковские мастера стали создавать не только свистульки, но и игрушки — преимущественно в форме баранов, индюков, скоморохов, барынь, нянек с детьми. Костяное кружево То, что косторезное ремесло зародилось близ беломорского побережья, напрямую объясняется географией. С древних времён северяне охотились на моржей и тюленей, искали останки мамонтов. Из добытой кости делались предметы быта и украшения, позднее — предметы декора.
Искусные мастера вырезали на белоснежном материале растительные орнаменты, образы животных, сценки народной жизни. Холмогорская резная кость — один из самых старых русских промыслов: ему более 400 лет.
Поленова младшая сестра живописца В.
Поленова , которая вывела ремесло на новый уровень: по её эскизам стали создавать резную мебель. Предметы интерьера с затейливыми орнаментами пользовались в столице большим спросом. Одним из самых одарённых выпускников мастерской был резчик из соседней деревни Кудрино В.
Именно из-за его искусных изделий в названии народного промысла появилось указание на этот населённый пункт. Абрамцево-Кудринская резьба относится к виду плоских рисунок поверхностный, без значительных углублений. Узнать изделия можно по флористическим узорам: основу композиции составляют орнаменты из лепестков со скруглённым краем.
Готовые предметы не расписываются красками, а лишь тонируются морилкой. Затем пигмент смывают с выпуклых частей — так резьбе придают дополнительный объём. При этом бывают и работы, покрытые лаком без предварительного морения.
Поднос «Алтайское лето». Мастер: В. Кравцов Увы, найти сувенир, выполненный в этой технике, не так-то просто.
Раньше в Подмосковье работал завод по производству оригинальных абрамцево-кудринских изделий, но после развала СССР фабрика закрылась, а ремесло пришло в упадок. Резьбу с растительными элементами продолжили создавать выпускники Абрамцевского колледжа в городе Хотьково , где до сих пор обучают искусству художественной обработки дерева, однако их изделия имеют мало общего с произведениями мастеров времён расцвета промысла. К счастью, ситуация уже меняется.
В 2023 году группа ремесленников решила восстановить традиции абрамцевской резьбы и уже успешно продаёт свои работы в Сети. Матрёшка Где: Подольск, Московская область Когда речь заходит о традиционных русских сувенирах, нельзя не упомянуть о знаменитой «кукле в кукле». Сейчас матрёшек можно найти в любой лавке с национальными подарками, а раньше изготовление этой игрушки считалось сложным народным промыслом.
Подольские мастера стали торговать вырезанными на токарном станке фигурками с росписями в XIX веке. Тогда это были ещё не матрёшки, а, например, грибы, пирамидки или яйца. Деревенские жители изготавливали и перепродавали их купцам, которые отвозили изделия в Москву на радость гостям города, желающим привезти домой сувенир.
Промысел расцвёл настолько, что уже к концу столетия в Подольской губернии насчитывалось более 800 кустарных производств таких игрушек. Сама же матрёшка была придумана В. Звёздочкиным, мастером из небольшой деревни под Подольском, попавшим под протекцию семейства Мамонтовых.
В 1900 году он отправил только что изобретённую игрушку, состоящую из шести элементов, последовательно вставляющихся друг в друга, на выставку в Париж.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Работы кировских мастеров представлены на крупнейшей выставке народных промыслов в Москве
Подмосковье представило народные художественные промыслы на выставке «Россия». Народные промыслы России — народное творчество, которое делает нашу культуру неповторимой. Редакция «Правмир» собрала самые выдающиеся народные художественные промыслы. Совет Федерации, Минэкономразвития России, Роспатент и Ассоциация «Народные художественные промыслы России» считают сохранение и поддержку народных художественных промыслов одной из важнейших государственных задач. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах. XXXV Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале
Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2022" в Москве. Эксперты сервиса tutu 5 апреля рассказали «Известиям» о 10 народных промыслах, ради которых стоит отправиться в путешествие по городам России. Подмосковье представило изделия народных промыслов на выставке «Россия» на ВДНХ.
Народно художественный - 89 фото
Весь славный путь, который народный промысел прошёл за последние двести лет, сегодня ярко представлен в Музее, созданном при Павловопосадской платочной мануфактуре. Мастера знаменитых нижегородских промыслов продолжают сохранять народные традиции, культурные богатства и национальную самобытность, за что их благодарит губернатор и все, кому не чуждо стремление к прекрасному. "Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. Этот народный промысел появился в конце 18 века на крестьянском предприятии села Павлово, из которого впоследствии развилась платочная мануфактура.
Русские народные промыслы
Я не берусь сравнивать здешние кружева с брюссельскими кружевами и с валансьенскими блондами, но, сколько мне случалось видеть на своем веку этого товара, балахнинские произведения далеко обогнали саксонские изделия этого рода; а что касается до цен, то, по всей вероятности, балахнинские кружева не уступят, а еще превзойдут по своей дешевизне цены французских и бельгийских кружев». Павел Небольсин. Кружево из Балахны, уездного города в Нижегородской губернии, считалось лучшим в Российской империи. Не очень добросовестные торговки в XIX веке зарабатывали тем, что закупали московское кружево, разъезжали по городам и продавали его под видом балахнинского.
Чего только не делали нижегородские мастерицы — рюши, шарфы, шапочки, перчатки, галстуки, кофты, платья и косынки с виноградным узором, пользовавшиеся особой популярностью. В орнаменте преобладали растительные элементы — деревья, цветы, плоды. Главными мотивами стали «балахнинская роза» и «огурец».
Мы привыкли к светлому кружеву, но в Балахне его плели преимущественно из черных нитей. Белые и кремовые использовали только в 30 процентах случаев. Больше всего ценилось кружево из шелка.
В качестве материала также закупали хлопок и лен. Промысел зародился в конце XVII века, когда Петр I направил в Балахну иностранцев-кораблестроителей, которые привезли с собой моду на европейский костюм с кружевами. Местные жительницы перерабатывали французские и бельгийские орнаменты — и так постепенно сложился «балахонский манер», особый местный стиль плетения кружев.
По другой версии, — правда, не подтвержденной документами, — вместе с мастерами приехали их жены, умевшие плести кружева и обучившие этому ремеслу местных жительниц. В 1880 году в Балахне трудились более тысячи кружевниц — почти каждая взрослая женщина из мещанского или духовного сословия. Летом женщины стояли за станком с 5 утра до 8 вечера, зимой — с 8 утра до полуночи.
Тонкая работа требовала напрягать зрение, и со временем оно ухудшалось — приходилось носить очки. Отсюда поговорка: «Балахонки до слепу кружева плетут». Братья Брабец д.
Поповка Муромского уезда. Из коллекции И.
Также были популярны изображения животных. Бирюзовые реки, ленточные боры, упоительная тишина и другие секреты региона Палехская миниатюра Миниатюра появилась в Палехском районе — сегодня это часть Ивановской области. В этих краях жило много талантливых иконописцев, но после революции им нужно было искать новые способы заработка.
В 20-х годы XX века местные мастера основали Палехскую артель. Члены артели занимались росписью по дереву и папье-маше. Так стала развиваться палехская миниатюра — вид лаковой живописи. Обычно художники расписывали небольшие предметы: шкатулки, брошки и пудреницы. Особенности палехской миниатюры — черный фон, вытянутые длинные фигуры людей, плавность и тонкость линий.
Холуйская миниатюра У соседей палехских мастеров, жителей села Холуй, сформировались собственные традиции. Впоследствии местные художники стали создавать лаковые миниатюры, работая темперой на папье-маше. У холуйской и палехской миниатюры есть отличия. Холуйские мастера не всегда используют полностью черный фон и стараются уделять много внимания пейзажу. Крестецкая строчка В 60-х годах XIX века в селе Старое Рахино Крестецкого уезда, в Новгородской губернии, стала развиваться крестецкая строчка, или крестецкая вышивка.
Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна филиал РГХПУ им. Строганова 12 апреля 5 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие выставки из собрания Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им. Строганова г.
А вот свободного времени на всякие безделушки у крестьян не было. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них.
Деревня Курово-Наволок Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии — место возникновения самого известного берестяного промысла России. Шемогодская береста стала недорогим аналогом изделий из резной кости. Костяные шкатулки из «рыбьего зуба» — моржового клыка или бивня мамонта — ценились очень высоко, были в моде, но позволить себе такую вещицу мог не каждый. Другое дело — «деревянное кружево», берестяная шкатулочка, такая же ажурная и красивая, но на порядок дешевле. Чайницы и пеналы, блюда и портсигары, тарелки и сундучки и бессчетное количество шкатулочек, коробочек — все это покрывалось и растительными орнаментами, и сценками из дворянской жизни, и юмористическими картинками, и сказочными существами.
Шемогодскую резьбу узнают по традиционному симметричному растительному мотиву: изогнутая тонкая ветвь — «бегунок» с расходящимися в разные стороны побегами, розетками, ягодками, трилистниками... Узнайте больше о Шемогодской резьбе: из Великого Устюга 5. Резьба по кости Бивень моржа на севере зовется «рыбьим зубом». Его с давних времен добывали поморы в полярных морях. А еще они собирали по берегам Северного Ледовитого океана бивень зверя, который жил здесь тысячелетия назад, — мамонта.
Кость — материал податливый и красивый. Когда поморы научились вырезать из него всякую красоту, доподлинно не известно, но первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку.
Россия мастеровая. 10 самых известных народных промыслов
День народных художественных промыслов утвердил Владимир Путин в 2022 году, и сейчас праздник, призванный популяризовать народное творчество и культуру, впервые проводят во Владивостоке. В субботу, 17 июня, на площадке мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история» свои творческие работы показали мастера из Приморья. Среди участников художественного праздника гости из Артёма, Находки, Владивостока и других уголков края. Некоторые из них в нарядных расписных костюмах выставляют свои произведения на суд зрителей. Здесь можно полюбоваться и купить изделия из шерсти и войлока, органайзеры и корзины из бумажной лозы, броши и другие произведения из бисера, расписанную красками посуду, керамические и глиняные горшки и статуэтки, различные амулеты и игрушки ручной работы. Однако продают свои произведения, представленные на площадке праздника, не все.
В XIX веке появилось несколько десятков предприятий, на которых мастера создавали посуду с популярной росписью. Однако в начале XX века автоматизация производства заставила предпринимателей отказаться от использования традиционных техник.
Фото: группа ВК объединения «Гжель» Возрождение гжельской традиции произошло в 1937 году, когда в селе Речицы открылся новый завод, художественным руководителем которого стал искусствовед А. Сейчас традиции этой росписи продолжают два предприятия. Одно располагается в деревне Турыгино, а другое — в селе Речицы. Оба можно посетить, чтобы узнать об истории гжельской росписи и научиться самостоятельно украшать посуду при помощи кистей и красок. Тульский самовар Где: Тула В 1778 году оружейники И. Лисицыны запустили производство новомодного изделия из меди — самовара. Братья переформатировали тульскую фабрику, десятилетиями выпускавшую оружие, под новые нужды, и стали заполнять местные прилавки самоварами необычных форм.
К примеру, сосуд мог быть выполнен в форме яйца или вазы. Много внимания уделялось декору: на изделия наносили гравировку, украшали их изысканными ручками и носиками. Вскоре самовары стали неотъемлемыми предметами быта, а в Туле появилось ещё несколько мастерских по их производству. Дорожный самовар И. Найти подходящее изделие в Туле не составит труда: местные заводы до сих пор заполняют прилавки магазинов самоварами всех мастей. А изучить историю и увидеть ещё больше разнообразных «пузатых» сосудов можно в Музее самоваров в местном кремле. Тут есть и оригинальные образцы с фабрики Лисицыных, и экземпляры, служившие для сервировки стола знатных особ, и даже 70-литровый гигант, из которого раньше наливали чай в буфете.
Филимоновская игрушка Где: деревня Филимоново, Тульская область Этот русский народный промысел зародился в небольшой деревне. По легенде, когда-то местный горшечник Филимон обнаружил здесь залежи глины. Его находка подарила населённому пункту название деревню назвали в честь ремесленника , а жителям — прибыльное дело. Мастера зарабатывали на изготовлении глиняных изделий, а из обрезков материала лепили свистульки для детей в виде животных. Позже глиняные фигурки стали покрывать красочной росписью и продавать на ярмарках. Простейшие сюжеты, например мать, кормящая ребёнка, или парочка влюблённых, выполнены в простейших формах. И всё это расписано разноцветными полосками и пятнами.
Со временем интерес к народным промыслам России был утрачен, а в Филимонове почти не осталось местных жителей, владеющих технологией изготовления игрушек. И только в 1960-х годах старинным видом народного творчества заинтересовались искусствоведы и коллекционеры. Они обучились промыслу, смогли передать свои знания ученикам и сохранить ремесло.
В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета.
Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка.
В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.
Абашевская игрушка Абашевская игрушка — глиняная игрушка родом из села Абашево Спасского уезда Пензенской области. Казалось бы, обычные и привычные нам фигурки животных — козы, бараны, кошки, олени, лоси, собаки и другие превращаются в сказочных персонажей. Так, наши козочки и олени становятся похожими на экзотических жирафов и волшебных кентавров. Мастера изготавливали и продолжают сейчас производить преимущественно свистульки, изображающие различных животных. По местному поверью, пензенская глина обладает лечебными свойствами, даже после обжига готового изделия. Неповторимая и оригинальная игрушка станет не только заметным и ярким предметом декора, но и поможет очистить ваш дом от плохой энергетики, принесет счастье, уют и благополучие.
Глиняные игрушки из Абашево появились в 19 веке, но до сих пор остаются ценным образцом народных промыслов России. На территории тогда еще Пензенской губернии находились богатые месторождения глины. Как и на многих территориях России, глину использовали преимущественно для создания посуды и иных предметов домашнего обихода. Из глиняных остатков стали изготавливать игрушки для детей. В связи с появлением в 20 веке заводской посуды, изготовление кустарных гончарных изделий для быта пошло на спад. Именно тогда изготовление игрушек стало самостоятельным промыслом, благодаря которому мастера смогли показать и придать сатирический характер персонажам, высмеять тех, кто обманывает и наживается на честных людях.
Яркие игрушки и звонкие свистульки привлекали внимание детей. На сегодняшний день можно выделить целые династии мастеров игрушек, которые различаются между собой определенными элементами. Большая известность абашевских игрушек приходится на 1920-е годы, и связана с именем местного мастера Лариона Зоткина, творчество которого оказало существенное влияние на будущее производство абашевской игрушки. В это время формируются характерные художественные приемы и особенности росписи фигурок. Скопинская керамика Скопинский керамический промысел развивался, как и многие другие промыслы в мире, производя гончарную посуду для быта, а также строительные материалы — печные трубы, кирпич и черепицу. Это были такие же, как и везде — достаточно грубые предметы крестьянской утвари без глазури Но во второй половине XIX века в Скопине, по примеру московских мастеров, стали применять глазурь.
Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью. Это было оценено по всей России, поэтому спрос на керамические изделия из Скопина все время рос и промысел приобрел необычайную популярность. Сложные, почти скульптурные керамические изделия возили на праздничные ярмарки в крупнейшие города — в Москву, Рязань и Липецк. Не забывали города юга России и даже Украину. Скопинский кувшин Скопинскую керамику очень охотно покупали любители народного искусства, коллекционеры и иностранцы.
Изделиями Скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Скопинские художники всегда славились богатством воображения, смелостью пластических решений и оригинальными конструкциями своих керамических изделий. Одновременно с простыми гончарными формами делались керамические кувшины с богатой лепниной и изображением различных сюжетов: здесь и сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, былинные персонажи, фольклорные и исторические образы. Орнаменты были рельефными и наносились штампиками и стеками по сырой глине. Виды орнаментов разнообразны, но преобладали геометрические, имеющие греческие и византийские корни. Керамика покрывалась цветными глазурями различных оттенков, а также ангобами — серо-зелеными, коричневыми и охристыми.
Благодаря энтузиазму мастеров и таланту художников Скопинский промысел не только сохранился до наших дней, но и получил развитие. Сегодня керамика скопинских мастеров участвует во многих выставках и часто получает призовые места в различных конкурсах. Виды и формы керамики, выпускаемой на Скопинском заводе разнообразны, как и в старину. Самые интересные и уникальные произведения, со сложной лепниной и росписью делаются художниками вручную на гончарной основе. Палехская миниатюра Палехская миниатюра известна на весь мир и существует почти сто лет. Икона «Всех скорбящих радости».
Палехские письма. Акафист святителю Николаю. Клеймо «Спасение утопающих». Это вид традиционной живописи масляными красками на изделиях из папье-маше — особой массы, которую делают из картона, бумаги и клея. Промысел получил свое название от подмосковного села Федоскино. Там располагались самые известные предприятия, где делали и расписывали табакерки, шкатулки и бисерницы.
В 1795 году в селе Данилково сейчас оно входит в состав Федоскино московский купец Петр Коробов основал небольшую фабрику, на которой создавали лакированные армейские козырьки. А вскоре там стали изготавливать предметы из папье-маше. С этой техникой Коробов познакомился, когда путешествовал по Германии. Он посетил фабрику Иоганна Штобвассера в Брауншвейге, известную своими лакироваными табакерками, мебелью, предметами декора. Нескольких мастеров Коробов пригласил на свое производство.
Другим популярным направлением является производство украшений, вдохновленных русской природой и культурой. Мастера используют различные материалы, включая дерево, металл, и камни, чтобы создавать уникальные украшения, которые воплощают дух русской национальности. Важно отметить, что современные народные промыслы также сталкиваются с вызовами, такими как конкуренция от массового производства и изменения в потребительских предпочтениях. Однако, благодаря поддержке государства и растущему интересу к национальной культуре, многие мастера продолжают существовать и развиваться, сохраняя великолепное наследие народных промыслов в России.
Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. Множество мастеров создают уникальные ткани, вышивку и национальную одежду, сохраняя при этом традиционные узоры и мотивы. Эти изделия пользуются популярностью как внутри страны, так и за её пределами. Еще одной важной частью современных народных промыслов является производство национальных кулинарных продуктов и напитков. Например, русская и сибирская гастрономия привлекает внимание своими уникальными вкусами и рецептами, а многие мастера изготавливают традиционные кондитерские изделия и напитки вручную, сохраняя вкусы прошлого. Современные народные промыслы также активно присутствуют в российском региональном туризме.
Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?
В магазине музея большой выбор платков на любой вкус. Пусть эта изящная «паутинка» согревает вас в холодные дни теплой шерстью и приятными воспоминаниями о путешествии в Оренбург. Детали: muzey. Первые павловопосадские шали появились в начале 1860-х годов. Производство платков основывалось на уже существовавших традициях текстильного производства. Традиционные павловопосадские платки украшены симметричными рисунками цветов прежде всего розами и георгинами. Цветы на ткань наносились методом древнерусской набойки. Чтобы украсить ткань рисунком, использовали резные дощечки — «манеры» для контура и «цветки» для фона. Для создания сложного узора мастера порой накладывали доски до 400 раз. Павловопосадская платочная мануфактура — единственное предприятие, где изготавливают традиционные русские платки методом набойки. Ежегодно здесь выпускается около 1000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов и скатертей из натуральных волокон.
Мануфактуре придан статус народного художественного промысла России. На предприятии действует собственный музей. Здесь вам расскажут об истории павловопосадской шали, старинных и современных методах производства.
Форма посуды напоминала аналогичные изделия из серебра в стиле барокко. Гжельская майолика — один из самых ярких образцов русской художественной керамики. Центром промысла стала деревня Ульяновская. Ключевые роли в росписи получили золотисто-охристый и черный цвета, но зеленый и темно-красный тоже присутствуют. Ракульскую роспись отличает крупный орнамент в виде листьев, кустиков и птиц, обычно это — сороки и курицы. Промысел возник в середине XIX века в семье Витязевых, но в 1930-х годах пережил тяжелый кризис и почти исчез. Синий, зеленый и красный тона обычно складывались в необычный цветочный букет, яблоки и птиц. Онежской росписью украшали прялки и другую домашнюю утварь. Детали рисовали крупно, непринужденными смелыми мазками. Промысел зародился в XVIII веке и традиционно относился к посуде: тарелки, ложки, чаши изготавливались вручную из древесины липы, которая особенно хорошо растет в этих местах. Специальная технология требует ровно 72 дня для изготовления любого изделия, каждое из которых по правилам расписывается вручную.
Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.
Это довольно старый промысел, зародившийся около 400 лет назад под Вологдой и получивший свое развитие в Ростове Великом. Поначалу мастера изображали на изделиях миниатюрные иконы, но в дальнейшем стали появляться и природные мотивы цветы, птички и т. Старинный флакон. Более современный вариант финифти. На Руси она была известна еще с IX века. Обычно для изготовления изделий а это могут быть и фигурки людей, и подстаканники, и ювелирные украшения мастера используют чистые пластичные металлы — золото, медь, серебро. Существует два вида скани — ажурная для изящных ювелирных изделий и напаянная на готовую основу для украшения бытовых предметов — подносов, ваз и т. Этот вид промысла применяли при изготовлении самых разных вещей. До сих пор там существует фабрика, выпускающая изделия из разных видов металлов с применением техники скани. Костромская скань. Однако в конце XVIII столетия уроженцы Архангельской губернии, переселившиеся в Томскую область, стали родоначальниками искусства создавать очень оригинальные и узнаваемые изделия из тисненой и резной бересты. Томская береста. В качестве орнамента, как правило, изображаются веточки, листики, цветочки. Расположено оно в Московской области, и даже на его гербе запечатлены деревянные фигурки — мужик и медведь.