Главная > Мониторинг СМИ > В Зачатьевском монастыре г. Москвы состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Монастырь «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь» по адресу Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2, метро Кропоткинская, показать телефоны. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. Богослужение возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий. Спасатели работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. Пожар охватил площадь в 50 квадратных метров.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.
Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы
В 1922 монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон, умерший девятью днями позже. В 1927 монастырь был закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году, а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современное состояние[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия св. Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св.
Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский. Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту.
Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив, Джанибек отпустил всех с миром. Алексий занимался устроением иноческих обителей. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный Устав.
Игуменом в новой обители стал Андроник, ученик прп. Кроме этого свт. Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и других русских городах. Им построено в Москве каменная церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроен монастырь, доныне именуемый Чудовым. В этом монастыре святитель завещал положить после кончины его тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, совершил свт. Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины. Узнав о своем отшествии ко Господу, святитель совершил Божественную литургию и причастился Святых Христовых Таин. Пожелав всем пребывать в мире и воздав последнее целование, он спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 г.
С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве. Спустя много лет были обретены святые и многоцелебные его мощи нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя свт. Алексия в Чудовом монастыре. С 1947 г. От них и доныне подается святыми его молитвами помощь и исцеления всем с верою к ним припадающим. Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт.
Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей. Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде.
За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г.
Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г.
Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон. Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться. Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы. Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем? В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям.
Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г.
Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской епархии , в своем выступлении «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится жизненно важным.
Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани.
Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей — и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы.
В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.
В завершение матушка отметила, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии , кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять; их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина.
В большом пожаре 1547 года деревянная обитель выгорела дотла и была переведена в Белый город, где сейчас стоит храм Христа Спасителя. Однако часть послушниц оставалась жить на пожарище, и в 1584 году бездетный на то время царь Федор Иоаннович распорядился о восстановлении «Зачатейского» монастыря. Обитель несколько раз разоряли во время войн, а после революции она была закрыта, и по большевистской традиции здесь разместились тюрьма и трудколония для беспризорных. В 30-е почти все постройки разрушили или изуродовали, бывшую трапезную передали под квартиры и конторы, главный собор авторства предположительно М. Казакова взорвали и на его месте построили школу, которая просуществовала до 2003 года. Фото: oldmos.
На месте школы построили бетонный пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Из «родного» здесь странным образом сохранилась лишь надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в 1696 году стольником Петра I А. Палаты Киреевского: разобраны по кирпичику Во 2-м Зачатьевском переулке , прямо напротив монастырских ворот, в прошлом году сняли строительную сетку с палат Киреевского, долгое время стоявших в руинах посреди «Золотой мили». Увы, трехсотлетний памятник вместо реставрации разобрали по кирпичикам, а затем собрали снова. А ведь в основе дома лежали каменные палаты 1680-х гг. Сейчас здесь планируется обустроить дом причта с трапезной и гостевыми комнатами священнослужителей.
Фото: mos. К нему обращались за консультацией Пушкин, Гоголь, Ершов, Даль не исключено, что они здесь бывали. Киреевский вдохновлял художника эпохи модерн Билибина, и вообще, без него не было бы русской сказки. Фольклорист жил здесь до 1846 года, а потом продал дом, чтобы издать сборник народных песен. При социализме в палатах были коммуналки. В 80-е здание начали готовить к реставрации, расселили и забросили.
Но даже местные бомжи гордо рассказывали, что дом-то их старинный. В начале 2000-х палаты передали Зачатьевскому монастырю. Был согласован проект реконструкции, никак не предполагавший демонтажа стен XVII века. А потом… Дом Шаляпина: был деревянный, стал каменный Еще один потерянный памятник Зачатьевской слободы — дом Шаляпина в 3-м Зачатьевском с пристройкой в стиле модерн. Будучи деревянным, он уцелел в пожаре 1812 года и был последним подлинным домом в переулке.
Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории по-богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей в первую очередь в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, по мнению отца Гавриила, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом. Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни.
Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом. Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни. Еще об одном средстве воспитания монашеского духа и упражнения в добродетелях рассказал настоятель Свято-Троицкого Архиерейского подворья в Белгороде игумен Агафангел Белых в докладе «Чтение святых отцов — основа трезвенного взгляда на жизнь, защита от мирского духа».
Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 году при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храм Зачатия праведной Анны с приделом великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины , а также трапезный храм в честь Рождества Богородицы.
Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 года, но вскоре был возрожден. В 1766 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря Иулиании и Евпраксии. В 1804 - 1807 годах на месте древних храмов был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, святителя Алексия, митрополита Московского , и Казанской иконы Божией Матери. Архитектором нового собора был М. С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская.
В 1844 - 1850 года для богадельни было построено специальное каменное здание по проекту М.
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром — там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. В Зачатьевской слободе — так прежде называлось это место — вокруг монастыря закручивается «водоворот» переулков. Эти интересные загогулины возникли в ту пору, когда и города-то здесь никакого не было! Первый женский монастырь Московского княжества, тогда Алексеевский, был заложен в 1360 году. Первой постройкой стала церковь Зачатия праведной Анны, где молились о чадородии, так что монастырь получил второе имя — Зачатьевский.
В большом пожаре 1547 года деревянная обитель выгорела дотла и была переведена в Белый город, где сейчас стоит храм Христа Спасителя. Однако часть послушниц оставалась жить на пожарище, и в 1584 году бездетный на то время царь Федор Иоаннович распорядился о восстановлении «Зачатейского» монастыря. Обитель несколько раз разоряли во время войн, а после революции она была закрыта, и по большевистской традиции здесь разместились тюрьма и трудколония для беспризорных. В 30-е почти все постройки разрушили или изуродовали, бывшую трапезную передали под квартиры и конторы, главный собор авторства предположительно М.
Казакова взорвали и на его месте построили школу, которая просуществовала до 2003 года. Фото: oldmos. На месте школы построили бетонный пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Из «родного» здесь странным образом сохранилась лишь надвратная церковь Спаса Нерукотворного, построенная в 1696 году стольником Петра I А.
Палаты Киреевского: разобраны по кирпичику Во 2-м Зачатьевском переулке , прямо напротив монастырских ворот, в прошлом году сняли строительную сетку с палат Киреевского, долгое время стоявших в руинах посреди «Золотой мили». Увы, трехсотлетний памятник вместо реставрации разобрали по кирпичикам, а затем собрали снова. А ведь в основе дома лежали каменные палаты 1680-х гг. Сейчас здесь планируется обустроить дом причта с трапезной и гостевыми комнатами священнослужителей.
Фото: mos. К нему обращались за консультацией Пушкин, Гоголь, Ершов, Даль не исключено, что они здесь бывали. Киреевский вдохновлял художника эпохи модерн Билибина, и вообще, без него не было бы русской сказки. Фольклорист жил здесь до 1846 года, а потом продал дом, чтобы издать сборник народных песен.
При социализме в палатах были коммуналки. В 80-е здание начали готовить к реставрации, расселили и забросили.
С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться. До наших дней здание дошло в аварийном, практически разрушенном состоянии, так что проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрена его реконструкция: в том числе воссоздание утраченных этажей и их декора по обмерам и исследованиям предыдущих лет. В ходе проектных работ использованы фотографии здания, выполненные до его обрушения.
Также проведут реставрацию сохранившейся части палат - в том числе фасадов - с восстановлением их в первоначальных формах. В восстановленном здании общей площадью 970 кв.
Поехать из Казани С тем как добраться до Зачатьевского монастыря не возникнет каких-либо трудностей. Обитель расположилась в районе Хамовники в городе Москва. Для того чтобы доехать, удобно пользоваться метро.
Самые ближайшие станции — Кропоткинская и Парк культуры. Кроме того, до остановки «Зачатьевский монастырь» ходит автобус. Не предусмотрена автомобильная стоянка возле монастырского комплекса. Коротко об истории История обители является непростой. Дело в том, что строения подвергались неоднократным разрушениям.
Их поджигали, громили, оскверняли во время политических сложностей. Комплекс основан Митрополитом Московским Алексием. Первые монахинями являлись родные сестра священнослужителя. Позднее на этом месте появился храм Зачатия святой праведной Анны. Но его, к сожалению, разрушили к середине 16 века.
Он не смог справиться с татарскими нападками и постоянными пожарами. В 1696 году возвели надвратную церковь Спаса Нерукотворного. Это единственное здание, которое не смоли разрушить во время революционных атак. В 19 столетии на данной земле появился еще один храм. Он был выполнен в готическом стиле.
Его главным украшением выступал предел Зачатия Святой Анны. Но объекту тоже не суждено было сохраниться. Его взорвали в 1934 году. На участке было решено построить школу. В начале 21 столетия местные власти взялись серьезно за восстановление построек.
На первом этапе советские возведения демонтировались, проводились археологические исследования. Собор Рождества Пресвятой Богородицы построили заново. Освещение состоялось в 2005 году. Святыни монастыря Обитель посещают туристы и верующие со всех регионов России. Это обусловлено большой ее значимостью, наличием несколько святынь.
Здесь находится милостивая икона Божией матери. В народе ее называют «Услышательница». Такое необычное название появилось потому, что одно ушко у образа является немного приоткрытым. Так она слышит все обращения от народа. Расположена обитель в Храме Рождества Богородицы.
К ней приходят для того чтобы помолиться о выздоровлении или попросить у Бога ребенка, счастье и любовь в дом. Также она помогает многим людям в получении работы. Во время советских восстаний образ транспортировали в церковь Пророка Илии. Там она находилась длительное время. Обратно в монастырский комплекс святой лик привезли в 1999 году.
Другой святыней, хранящейся здесь, является пояс Пресвятой Богородицы. Данная реликвия имеет особый статус, так как над ней работали сестра Зачатьевского монастыря. Хранение святыни осуществляется в специальном ковчеге. К нему можно приклониться в любое, удобное время.
Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома. Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах. Также он является создателем Катехизаторских курсов, которые позже были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Благодарим отца Максима Козлова за возможность побывать в древней обители, увидеть святыни и многочисленные археологические находки. Рассказы матушки Иулиании тронули наши сердца и останутся в памяти на всю жизнь.
Поделитесь статьей с друзьями
- Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь |
- В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря - Новости
- Зачатьевский монастырь — Википедия
- Домен припаркован в Timeweb
"Вера, Надежда, Любовь": Зачатьевский ставропигиальный монастырь
Я лишь хочу по возможности помочь. Девочки, я считаю, что для осуществления мечты - возможности взять на руки своего малыша, надо перепробовать все возможное и невозможное! Я не говорю о медицине это само собой разумеющееся , я говорю о наших искренних молитвах и вере. Поэтому, если вы уже долгое время планируете и все никак, обязательно пишите!
Господь слышит все наши просьбы и молитвы! Записочки все раздала.
Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Архитектором проекта был Михаил Быковский. После появилась каменная пристройка для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек.
В 1933 году барабан и купол храма разобрали.
Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с.
Внутри собора инженерные работы закончились.
Скоро начнут устанавливать иконостас. Ремонт идет и в трапезном корпусе, обустраивается территория обители. Достойное место в нем займут множество свидетельств жизни монастыря».
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. А начну экскурсию по Зачатьевскому монастырю с одной иконы, которую почти никто из посетителей монастыря не видит. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. Пожар произошел в находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили ТАСС в оперативных службах.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
это действующий московский православный ансамбль в Москве. А начну экскурсию по Зачатьевскому монастырю с одной иконы, которую почти никто из посетителей монастыря не видит. Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит.
Краткосрочные курсы в Московской Духовной Академии
- Материалы по теме
- Объявления
- Зачатьевский женский монастырь - расписание богослужений в 2023 году
- Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы
3-й «ореховый» Спас | В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. |
3-й «ореховый» Спас | Московскому Зачатьевскому женскому монастырю исполнилось 650 лет. Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы. |
МОСКОВСКИЙ ЗАЧАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ | Первый на Москве: Зачатьевский женский монастырь (К 650-летию основания Зачатьевского женского монастыря). |
'+obj.error+' | Зачатьевский монастырь в Москве в первую очередь прославился как место, где Господь по молитвам святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны дарует чад. |
Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы произошел пожар, сообщили РБК в пресс-службе МЧС по столице. В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Зачатьевский монастырь в Москве древний, основан в 1360 году митрополитом Московским Алексием. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.