Рейтинг каналов на Так сейчас выглядят вводные части новостей Naked Science в «Дзене» / © «Дзен». Последние новости в России и мире, хроника происшествий. Спустя сутки после того, как «Дзен» и агрегатор новостей перешли от «Яндекса» к VK, пользователи, похоже, смирились с новыми реалиями. Заработок в Яндекс Дзен 2024 — миф или реальность, как изменилась платформа.
Как зарабатывать на «Дзене»
- Способ 2: На компьютере
- «Лайфхакер»: много полезных советов
- Что это такое Яндекс.Дзен
- Дзен: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары
Политика — Каналы Яндекс.Дзен
Теперь это ya. Этот адрес существовал и раньше, но здесь была размещена облегченная версия основного портала. Адрес yandex. Можно ли зайти в сервисы «Яндекса» через yandex.
Ведь теперь этот адрес автоматически перекидывает вас на dzen. Но можно набрать на dzen. Прямой выход во все эти сервисы есть теперь с новой главной страницы «Яндекса» ya.
А что с мобильными приложениями «Яндекса»?
Но в отличие от закрытых систем, таких как Snapchat Discover , например, или условные Stories «Инстаграма», у него есть адрес. По этому адресу можно посмотреть на десктопе Нарратив. Амзин: Нарратив можно смотреть на десктопе? Трабун: Да, это естественно.
Это прям страница, которую можно прокликать. Если у него есть адрес, его можно зашерить в «Фейсбук», «ВКонтакте» и так далее, во все соцсети. Мне кажется, что это тоже преимущество формата. Иванов: Я хочу ещё одну вещь сказать. Возможно, это было не очень очевидно [во время презентации на YaC].
Для нас очень важно, чтобы Нарратив получился недорогим в производстве. Создавать контент для Snapchat Discover сложно и дорого. Поэтому там совсем немного паблишеров. Мы хотим, чтобы это было несложно, дёшево, и это, как кажется, важный залог успеха. Трабун: Как в своё время появился Twitter или Instagram.
Мне кажется, что во многом успех «Инстаграма» базируется на том, что ты из плохой фотографии, наложив фильтр, получаешь клёвый контент. Иванов: И это очень важно. Трабун: Это прямо штука, о которой мы в первую очередь думаем, когда делаем сейчас конструктор. Чтобы это было сделать легко, приятно... Но ты сказал, что не был впечатлён Нарративом.
Амзин: По нескольким причинам. Во-первых, мне не понравилась демка. Я подошёл, пощупал, отличия от Snapchat особого не увидел. Она была длинноватая, я не очень понимал, зачем [такой формат] мне. Это, конечно, чистое впечатление, которое никак не транслируется [в конструктив].
Вторая причина. Когда ты сказал про контент-маркетинг и бренд-маркетинг как хороший формат для Нарратива, я сразу представил себе пластиковые окна на 12 слайдов и немножко приуныл. Была некая планка, если новость по качеству ниже, она не выпускается. Всякий раз, когда мы говорим о таких, скажем, не автоматизированных, а массовых продуктах, мы можем нарваться на не очень хороший в результате продукт. Та же «Медуза», которая сейчас делает нативную рекламу, делает её с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Сравнивая Нарратив с тем же «Инстаграмом» на гомологическом уровне, понимаем, что вместе с «Инстаграмом» появляется массфолловинг, магазины обуви, которые тебе ни в жизнь не сдались, и так далее. Трабун: Это, конечно, пример успеха сервиса смех. Но здесь вопрос в том, как запускать этот формат, как с ним работать в самом начале, какие примеры давать и так далее. Просто выкидывать его, как ребёнка в воду, чтобы научился плавать, не стоит. Кажется, что это постепенная пошаговая работа.
Понятно, что пластиковым окнам запрещать этот формат нельзя, это массовый продукт. Но сделать так, чтобы все видели лучшие примеры, чтобы лучшие появлялись выше и так далее, чтобы пользователи понимали, что это такое, — задача ближайших месяцев. Иванов: Давайте скажем, может быть, более широко. Мы анонсировали три формата замечу, это не конечный список : «Статья», «Видео» и «Нарратив». При этом Статья доступна всем прямо сейчас, Видео и Нарратив пока не доступны всем.
И это неспроста. И для Видео, и для Нарратива мы сейчас доделываем инструменты и будем запускать поэтапно. Сначала дадим доступ избранным авторам и издателям и за счёт этого рассчитываем задать некоторый — и содержательный в том числе — канон. Потом уже это будет открыто для всех. Амзин: Были времена, когда «Яндекс» ежегодно собирал небольшую тусовку главредов, где объяснял, как работают «Яндекс.
Какие новости интересны российскому потребителю. Сейчас придумываются новые форматы. Вы залезаете, метафорически говоря, в душу россиянину и говорите — вот журнал Glamour. Собираетесь ли вы взять на себя обучение даже не медиа-, а аудиторной грамотности? Ведь очевидно, что для многих издателей, впервые столкнувшихся с 20 миллионами читателей, о которых они не знают почти ничего, может быть выгодно, скажем, сменить формат или подачу.
Иванов: Конечно же, мы будем разговаривать с рынком. Конечно же, мы будем устраивать всевозможные тусовки, мероприятия как коллективно, так и тет-а-тет. Мы, признаться, сейчас только начинаем этим заниматься и открыты для любых идей и предложений. Можно устроить всё что угодно. Вплоть до регулярных каких-то событий.
Трабун: У нас есть планы осенью начать то, о чем ты говоришь. Амзин: Главный и простой вопрос. Кто-нибудь уже получил деньги? Кто и сколько зарабатывает? Как вообще проходит монетизация?
Ламбурт: Живые деньги от нас ещё не получил никто разговор происходил 30 июня, 4 июля стало известно, что авторы за июнь получили в среднем по 40 тысяч рублей. Выплаты начинаем в июле по итогам месяца. Есть два способа зарабатывать авторам «Дзен»-каналов. Первый — это простая монетизация. Буквально несколько галочек в интерфейсе ставишь после достижения определённого порога посещаемости, получаешь право на эту самую простую монетизацию.
В результате простой монетизации на публикации в канале появляется рекламный код «Директа». Если публикация маленькая — один. Если длинная — их там будет два. Деньги с этих показов получает автор за вычетом комиссии РСЯ и налогов. Для этого автор указывает свои данные, мы являемся налоговым агентом и платим государству.
Сам «Дзен» зарабатывает на рекламе, которая размещается внутри ленты. Амзин: Да, можно её отключить? Крестик хотя бы поставить, чтобы сказать, что она мне не нравится. Иванов и Ламбурт хором: Крестик добавим. Амзин: Спасибо!..
Если вы участник медийного рынка со стажем, наверняка у вас есть свои рекламные коды, которые, возможно, лучше наших. Их тоже можно поставить через систему медиации AdFox. Так что, может быть, кто-то уже и заработал. Иванов: В первом случае мы обладаем статистикой, потому что всё проходит через нас. Во втором случае для нас это чёрный ящик.
Ламбурт: У нас точно есть такие издания. Соответственно, какие-то денежки там ходят, но не знаю, какие. Амзин: Вы можете примерно сказать, сколько паблишеров по результатам первого месяца получат деньги? Ламбурт: Я бы сказал, порядка сотни. Дмитрий Иванов Иванов: Я добавлю немножко.
Мы на этапе запуска стояли перед сложным выбором — как обозначить некоторый порог начала монетизации. Мы приняли довольно субъективное решение — это 30 тысяч просмотров публикаций в неделю. Что это значит? Если автор или издание публикует несколько десятков материалов, но в том числе даже на какие-то нишевые темы, то с высокой долей вероятности этот порог будет преодолён. В случае, если автор только начал пробовать и запостил, скажем, только 5—7 материалов, скорее всего, этот порог не будет преодолён.
Как у нас работает система? Почему ты увидел дурацкую публикацию с одной картинкой? Мы пытаемся дать шанс каждому новому автору. Мы не премодерируем контент. Есть, конечно, автоматическая фильтрация на порно и на мат, но в случае, если материал проходит эту фильтрацию, то мы даём ему шанс.
Каждой публикации мы даём некоторое количество показов, а дальше всё решает реакция аудитории. Возвращаясь к порогу публикации — редко когда один-два материала могут собрать с нуля 30 тысяч переходов. Поэтому у нас сейчас есть некоторая, стоит признаться, проблема. Какое-то число авторов попробовало опубликовать 1—5—7 материалов, не вполне осознали, что дальше с этим будет. Не вполне осознали дальнейшую выгоду.
Это занимает какое-то время. И первоначальный интерес прошёл, они забросили [каналы]. Около сотни авторов сейчас добежали до этой финишной прямой и получат первые деньги. Кого-то эти деньги, может, вполне обрадуют. У нас есть авторы, которые десятки тысяч рублей сейчас получат.
Есть те, которые получат не очень много. Ну там, скажем, тысячу рублей. И есть большое количество тех, кто не добежал до этой финишной прямой. Мы вполне понимаем, что это проблема. Мы понимаем, что сервис должен быть гораздо более понятным и прозрачным для начинающих авторов, и понимаем, что должно сложиться в медиасреде какое-то отношение к «Дзену» как к платформе.
Пока это отношение не сложилось. Есть некий интерес, первоначальное любопытство, но за это небольшое время мы не смогли чётко объяснить всем интересующимся, что это такое и зачем это нужно. Хотелось бы, чтобы в течение ближайших месяцев мы донесли до рынка одну простую мысль. Сейчас я назову три сегмента и три месседжа этим сегментам. Для авторов и блогеров.
Блогер-тысячник, более или менее популярный автор канала в Telegram у нас может зарабатывать, может быть, не баснословные деньги... Трабун: Фриланс на себя. Иванов: Фриланс на себя, совершенно верно. То есть это должны быть десятки тысяч рублей. Не буду сейчас чего-то обещать и гарантировать, но порядок такой.
Кажется, что это что-то новое, чего ещё не было. Мы хотим большому количеству авторов предложить этот инструмент. Мы рассчитываем, что люди начнут общаться друг с другом. На следующей неделе появятся первые сто человек, получившие деньги. Кто-то скажет: «мало».
Кто-то: «ух ты, я даже не ожидал». Постепенно оно как-то разойдётся. Инвестиции автора здесь достаточно небольшие, поскольку дистрибуцию контента мы полностью берём на себя. Не нужно вкладываться в обретение аудитории, как в социальных сетях. Трабун: Можно я сглажу?
История в том, что механический SMM-щик, раскидывающий материалы туда-сюда, — это профессия, которая должна исчезнуть. Амзин: Уволь своего плохого SMM-щика. Иванов и Трабун: Да. Трабун: SMM-щика, которого можно заменить роботом. Иванов: Хотим мы того или нет, всё то, что автоматизируемо, оно постепенно автоматизируется.
Если человек делает автоматизируемую работу, значит, рано или поздно его заменит машина. Так вот. Это что касается блогеров. Блогерам мы даём деньги. Для издателей уже сейчас «Дзен» — это генератор трафика, и им останется.
Мы будем давать больше прозрачности и инструментария, чтобы это было удобно делать. Кроме того, мы хотим предложить существующим медиа платформу как площадку для экспериментов. Те же самые Нарративы. Это отдельный формат, в который некоторые — в том числе традиционные — СМИ могут поиграть. Кому-то это понравится.
Кому-то покажется это ненужным. Мы рады обратной связи, хотим корректировать и развивать новые продукты. Мы в целом предполагаем, что традиционным медиа надо переходить к парадигме мультиплатформенности. Когда есть медиабренд, который работает с рядом платформ, социальные сети тоже медиаплатформы, и «Дзен» — ещё одна платформа в этом ряду. Трабун: Эксперименты с форматами — только часть.
На деле это способ облегчить жизнь со всех сторон издателю. Автоматизировать то, что ещё не автоматизировано. Дать разные инструменты для сторителлинга. Это может быть Нарратив, который идеален для мобильных телефонов. Я сейчас забегаю немного вперёд, но это ещё и инструменты, которые позволяют тебе быстро эту историю рассказать прикидывает, какие назвать.
Амзин: У меня конкретный вопрос. Плагин для WordPress будет? Мы на это все смотрим. Митя, прости, что перебил, там ещё большая третья часть.
Что еще можно сделать с гречкой? Как проверить сосиски на натуральность? Канал ответит на подобные вопросы и поделится лайфхаками по здоровому питанию. Как строили корабли из бетона, и почему они отлично плавали? Что связывало пламенного революционера «железного Феликса» и классика мировой драматургии Антона Чехова? Как было правильно пить чай 100 лет назад? Канал отвечает на подобные вопросы, а также рассказывает о жизни известных людей прошлого и современности. Здесь посты написаны и выбраны для публикации путем голосования самими пользователями. Подписчики найдут мемы, личные истории, фото, путевые заметки, рисунки и прочее. На канале читайте, в том числе о том, когда выйдет седьмая «Миссия невыполнима», кто снимет сериал по книге «Трудно быть богом» и какой лучший фильм года. Если вы — любитель кино, этот Дзен канал то, что вам нужно. Что можно изготовить из пластиковых упаковок?
Но слева клавиши — Справка, Поддержка, и описания Дзена. Подключение Яндекс Метрики к каналу в Дзене Нужно перейти в канал Дзен и скопировать его адрес в строке браузера. Перейти в Метрику со своего аккаунта, привязанного к каналу. В окне указать имя счетчику и ввести скопированный адрес. Ссылка для входа в Метрику: metrika. Согласиться с пользовательским соглашением. После того как вы создали счетчик, необходимо скопировать себе его номер: Для установки Метрики нужно в настройках канала открыть вкладку Веб-аналитики. В поле доступов Метрики ввести скопированный номер, и Сохранить. Метрика подключена. Как писать статьи в редакторе Для начала, естественно, необходимо войти в Дзен, нажать значок профиля вверху справа. Далее, нажав на иконку с плюсом можно перейти к созданию статьи редакторе. Открывшееся окно для написания статьи имеет верху панель редактирования, схожую с Вордом. Для загрузки фото нажать Изображение, и в открывшуюся область перетаскивать изображения с компьютера. Для предварительного просмотра нажать Опубликовать справа вверху. После правок можно отправлять статью на публикацию. Рекомендуется написать последовательно от трех статей в одной теме. Так сервис быстрее поймет, какую аудиторию приводить. Все про видеоформат в Дзене Ролики можно размещать несколькими способами: Разместить видео в статье Чтобы разместить видео в статье, просто поставьте ссылку на видео в отдельной строчке. Дзен автоматически подгрузит нужное видео с превью из редактора, например вот так: Загрузка своего отдельного ролика В режиме добавление новой статьи есть так же возможность загрузить видео: После загрузки ролика можно будет выбрать дату публикации и другие настройки. Что запрещено публиковать в Дзене? К таким темам относятся: азартные игры, кроме упоминания их в истории и рассказах на другие темы; призывы к нарушению законов и противозаконные действия; оскорбительные обращения, высмеивания, травля, унижения, жаргоны; новости с трагедиями для привлечения внимания, кроме масштабных событий общегосударственного масштаба; ложь и фальсификации; по медицинской тематике призывы принимать препараты, подробности операций; упоминания о Ковиде 19; товары с вредом для здоровья — алкогольные, наркотические, сигареты. При малых нарушениях ограничатся охваты, потом показы только в подписках. При грубых нарушениях отключается монетизация и любые показы, даже не выведутся средства. Монетизация — как зарабатывать на Дзен? Она включается в редакторе. Когда достигнуто 10 тысяч минут дочитываний, а правила не нарушены, включится клавиша по настройке монетизации. После клика заполняется анкета. Загружаются сканированные копии документов. После проверок откроется баланс монетизации. Оплата будет начисляться по взаимодействию пользователей с рекламыми показами — просмотрам и кликам на ролики. Алгоритмы Дзена делают предпочтения, когда после просмотра публикаций пользователи подписываются. Именно такой контент он продвигает. По статистике, успешным считается канал, где аудитория имеет 30-кратное превышение числа подписчиков и больше. Продвижение своего канала В канале можно выпускать статьи и посты, видео и вертикальные ролики. И бесплатно продвигать. Платное продвижение возможно только статей, и через ПромоСтраницы Яндекса. Статистика канала показывает мало метрик — показы, клики, дочитывания и лайки. Поэтому для продвижения нужно следующее: Подключение аналитики Яндекс. Метрики через настройки канала. Она даст цифры по источникам трафика и отказам. Определить тематику и составить график публикаций по дням с контент-планом. Изучать целевую аудиторию и деятельность конкурентов в поисковиках и сетях, на сайтах. Составить перечень самых высокочастотных запросов в поиске по теме через Вордстат. Следить за поисковыми выдачами Гугла и Яндекса, выдачей в Дзене. Продвигаемые форматы в Дзене: Статьи — в них можно рассказывать о продуктах продвижения. Рекламодателями оплатится только дочитывание, когда будет скроллинг до конца, или время читки от 30 секунд. Можно помещать ссылки, видео с гифками, опросные формы Яндекса. Посты читатели могут смотреть прямо в ленте. Здесь интересно говорить о новостях, обновлениях товара, объявлять акции. Видео в любом формате длительностью между 5 секундами и 3 часами. Короткие ролики для мобильных. Можно применять из всех сетей. В рекламе оплатятся досмотры до 30 секунд, или полные короткие ролики. Для бесплатного продвижения можно применять правила SEO оптимизации, дистрибуцию контента в социальных сетях и перелинковку статей со ссылками от других своих материалов. Платное продвижение нужно делать уже раскрученным каналам с помощью ПромоСтраниц. Материалы рекламируются в РСЯ. Статистика канала в Дзен Счетчики по подписчикам и статистика по часам открыты прямо в студии канала. Чтобы ее полностью смотреть, на странице канала в левой панели нажать Статистика. В открытой вкладке можно смотреть пять параметров: Подписчики все по дням — датам. Число подписавшихся, и отписавшихся.
Яндекс Новости
Платформа «» была создана в 2015 году как уникальная площадка, дающая возможность абсолютно любому человеку не только стать автором, но и получить хороший заработок. «Дзен» уводит своего владельца в сторону соцсетей, а автоматизированные алгоритмы «Новостей» подвергаются критике за якобы необъективное освещение картины дня. Новости сегодня на данный час: самые актуальные новости России и мира. Снова на какая-то жесть творится. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Лента Дзен в Яндекс Браузере: Установить
Яндекс — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. |
Сколько я заработал на «Яндекс-дзене» | Лично для меня Дзен это просто новости. |
"Дзен.Новости" внесли в реестр новостных агрегаторов | И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. |
«Дзен» запустил поиск по новостям
Последние новости в России и мире, хроника происшествий. Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла. Обновленная главная страница «Дзена» перестраивается динамически в зависимости от персональных интересов и взаимодействия с контентом. Путеводитель по Яндекс Дзен. Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий.
Доход «Яндекса» от продажи «Дзена» составил 38,6 млрд рублей
Яндекс Дзен и его скотское отношение к своим блогерам. "и" внесены в список новостных агрегаторов. Дзен самостоятельно, на основе решений собственных модераторов, «основанных на правилах», определяет наиболее популярные новости и наиболее популярных авторов.
Новости технологий и не только
Но при этом в стойбище есть всё необходимое для комфортной жизни. Ездят на снегоходах, используют генераторы и бензопилы. Даже легковой автомобиль видела в стойбище. Видимо, проехали летом, когда в лесу было сухо. Ханты живут в глухой тайге вдалеке от цивилизации.
Несколько деревянных избушек, до которых добираться надо на снегоходе или вездеходе от ближайшего посёлка. Расстояние — около 100 километров. Их быт устроен немного по-другому по сравнению с ханты с Ямала, которые кочуют и живут в чумах... Отличительные знаки — красные надписи «Великая китайская лапша» и «Лан Ма», плюс такие же красные фонари.
Фасад скромный, старый, грязноватый, как почти на всей Покровке и Маросейке до нее. С одной стороны туристическое агентство, с другой «Белорусская лавка».
Конечно же, мы будем устраивать всевозможные тусовки, мероприятия как коллективно, так и тет-а-тет.
Мы, признаться, сейчас только начинаем этим заниматься и открыты для любых идей и предложений. Можно устроить всё что угодно. Вплоть до регулярных каких-то событий.
Трабун: У нас есть планы осенью начать то, о чем ты говоришь. Амзин: Главный и простой вопрос. Кто-нибудь уже получил деньги?
Кто и сколько зарабатывает? Как вообще проходит монетизация? Ламбурт: Живые деньги от нас ещё не получил никто разговор происходил 30 июня, 4 июля стало известно, что авторы за июнь получили в среднем по 40 тысяч рублей.
Выплаты начинаем в июле по итогам месяца. Есть два способа зарабатывать авторам «Дзен»-каналов. Первый — это простая монетизация.
Буквально несколько галочек в интерфейсе ставишь после достижения определённого порога посещаемости, получаешь право на эту самую простую монетизацию. В результате простой монетизации на публикации в канале появляется рекламный код «Директа». Если публикация маленькая — один.
Если длинная — их там будет два. Деньги с этих показов получает автор за вычетом комиссии РСЯ и налогов. Для этого автор указывает свои данные, мы являемся налоговым агентом и платим государству.
Сам «Дзен» зарабатывает на рекламе, которая размещается внутри ленты. Амзин: Да, можно её отключить? Крестик хотя бы поставить, чтобы сказать, что она мне не нравится.
Иванов и Ламбурт хором: Крестик добавим. Амзин: Спасибо!.. Если вы участник медийного рынка со стажем, наверняка у вас есть свои рекламные коды, которые, возможно, лучше наших.
Их тоже можно поставить через систему медиации AdFox. Так что, может быть, кто-то уже и заработал. Иванов: В первом случае мы обладаем статистикой, потому что всё проходит через нас.
Во втором случае для нас это чёрный ящик. Ламбурт: У нас точно есть такие издания. Соответственно, какие-то денежки там ходят, но не знаю, какие.
Амзин: Вы можете примерно сказать, сколько паблишеров по результатам первого месяца получат деньги? Ламбурт: Я бы сказал, порядка сотни. Дмитрий Иванов Иванов: Я добавлю немножко.
Мы на этапе запуска стояли перед сложным выбором — как обозначить некоторый порог начала монетизации. Мы приняли довольно субъективное решение — это 30 тысяч просмотров публикаций в неделю. Что это значит?
Если автор или издание публикует несколько десятков материалов, но в том числе даже на какие-то нишевые темы, то с высокой долей вероятности этот порог будет преодолён. В случае, если автор только начал пробовать и запостил, скажем, только 5—7 материалов, скорее всего, этот порог не будет преодолён. Как у нас работает система?
Почему ты увидел дурацкую публикацию с одной картинкой? Мы пытаемся дать шанс каждому новому автору. Мы не премодерируем контент.
Есть, конечно, автоматическая фильтрация на порно и на мат, но в случае, если материал проходит эту фильтрацию, то мы даём ему шанс. Каждой публикации мы даём некоторое количество показов, а дальше всё решает реакция аудитории. Возвращаясь к порогу публикации — редко когда один-два материала могут собрать с нуля 30 тысяч переходов.
Поэтому у нас сейчас есть некоторая, стоит признаться, проблема. Какое-то число авторов попробовало опубликовать 1—5—7 материалов, не вполне осознали, что дальше с этим будет. Не вполне осознали дальнейшую выгоду.
Это занимает какое-то время. И первоначальный интерес прошёл, они забросили [каналы]. Около сотни авторов сейчас добежали до этой финишной прямой и получат первые деньги.
Кого-то эти деньги, может, вполне обрадуют. У нас есть авторы, которые десятки тысяч рублей сейчас получат. Есть те, которые получат не очень много.
Ну там, скажем, тысячу рублей. И есть большое количество тех, кто не добежал до этой финишной прямой. Мы вполне понимаем, что это проблема.
Мы понимаем, что сервис должен быть гораздо более понятным и прозрачным для начинающих авторов, и понимаем, что должно сложиться в медиасреде какое-то отношение к «Дзену» как к платформе. Пока это отношение не сложилось. Есть некий интерес, первоначальное любопытство, но за это небольшое время мы не смогли чётко объяснить всем интересующимся, что это такое и зачем это нужно.
Хотелось бы, чтобы в течение ближайших месяцев мы донесли до рынка одну простую мысль. Сейчас я назову три сегмента и три месседжа этим сегментам. Для авторов и блогеров.
Блогер-тысячник, более или менее популярный автор канала в Telegram у нас может зарабатывать, может быть, не баснословные деньги... Трабун: Фриланс на себя. Иванов: Фриланс на себя, совершенно верно.
То есть это должны быть десятки тысяч рублей. Не буду сейчас чего-то обещать и гарантировать, но порядок такой. Кажется, что это что-то новое, чего ещё не было.
Мы хотим большому количеству авторов предложить этот инструмент. Мы рассчитываем, что люди начнут общаться друг с другом. На следующей неделе появятся первые сто человек, получившие деньги.
Кто-то скажет: «мало». Кто-то: «ух ты, я даже не ожидал». Постепенно оно как-то разойдётся.
Инвестиции автора здесь достаточно небольшие, поскольку дистрибуцию контента мы полностью берём на себя. Не нужно вкладываться в обретение аудитории, как в социальных сетях. Трабун: Можно я сглажу?
История в том, что механический SMM-щик, раскидывающий материалы туда-сюда, — это профессия, которая должна исчезнуть. Амзин: Уволь своего плохого SMM-щика. Иванов и Трабун: Да.
Трабун: SMM-щика, которого можно заменить роботом. Иванов: Хотим мы того или нет, всё то, что автоматизируемо, оно постепенно автоматизируется. Если человек делает автоматизируемую работу, значит, рано или поздно его заменит машина.
Так вот. Это что касается блогеров. Блогерам мы даём деньги.
Для издателей уже сейчас «Дзен» — это генератор трафика, и им останется. Мы будем давать больше прозрачности и инструментария, чтобы это было удобно делать. Кроме того, мы хотим предложить существующим медиа платформу как площадку для экспериментов.
Те же самые Нарративы. Это отдельный формат, в который некоторые — в том числе традиционные — СМИ могут поиграть. Кому-то это понравится.
Кому-то покажется это ненужным. Мы рады обратной связи, хотим корректировать и развивать новые продукты. Мы в целом предполагаем, что традиционным медиа надо переходить к парадигме мультиплатформенности.
Когда есть медиабренд, который работает с рядом платформ, социальные сети тоже медиаплатформы, и «Дзен» — ещё одна платформа в этом ряду. Трабун: Эксперименты с форматами — только часть. На деле это способ облегчить жизнь со всех сторон издателю.
Автоматизировать то, что ещё не автоматизировано. Дать разные инструменты для сторителлинга. Это может быть Нарратив, который идеален для мобильных телефонов.
Я сейчас забегаю немного вперёд, но это ещё и инструменты, которые позволяют тебе быстро эту историю рассказать прикидывает, какие назвать. Амзин: У меня конкретный вопрос. Плагин для WordPress будет?
Мы на это все смотрим. Митя, прости, что перебил, там ещё большая третья часть. Иванов: Да, про авторов и издателей сказали.
Есть ещё третий сегмент аудитории — это бренды. Здесь всё просто. Мы считаем, что грань между брендом и медиа чем дальше, тем больше стирается.
Все бренды, которые работают хоть со сколь-нибудь массовой аудиторией, становятся медиа. Мы полагаем, что можем помочь в этой трансформации, потому что у брендов нет того наследия, которое есть у традиционных СМИ. Им проще начинать что-то новое вне ограничений существующих СМИ, как то: наличие своего сайта с собственным движком, форматами, редакционными процессами.
С редакцией как таковой. С этой точки зрения у бренда есть коммуникационные задачи, но при этом он может быть более гибким, чем традиционные медиа. А фактически ему тоже нужно производить контент, тоже разговаривать со своей аудиторией, делать интересные истории.
Можно это назвать рекламой, а можно не называть. Ведь что происходит? Слияние контента и рекламы.
И, конечно, нативная реклама, то, что имеет этот ярлык, — это про нас. Мы верим в нативную рекламу и полагаем, что реклама должна быть интересной. Трабун: Ещё немного про нативную рекламу.
Понятно, что сейчас российский рынок только развивается. Не так много брендов, которые хорошо это делают, медиа, которые помогают брендам, и так далее. Но на самом деле это игра вдолгую, и какой сервис, если не «Дзен», сможет это подвинуть?
Ты сказал про пластиковые окна, но кажется, что и пластиковые окна могут дойти до нужного уровня, если дать им правильный инструмент. И, конечно, направлять, показывать правильные истории про пластиковые окна, которые действительно кого-то интересуют. В конце концов, про кроссовки уже научились интересно делать.
Очередь за окнами. Амзин: И тут у меня закончились вопросы. Иванов: А можно я ещё на микрофон скажу два слова?
Мне кажется, что в целом стоит вот ещё о чем поговорить. О медиаплатформах в современном мире. Есть социальные сети, которые, как мы видим, становятся все менее про друзей и всё более про интересный тебе контент.
Если сравнить ленту «Фейсбука» несколько лет назад и сегодня, то мы согласимся, что стало меньше публикаций от друзей и больше непонятно откуда. И притом подчас интересных публикаций. Более того, если следить за экспериментами «Фейсбука», то видно, что они пытаются сделать отдельную вкладку для контента, который не от друзей, а интересен тебе.
Амзин: И не только они. Тот же «ВКонтакте» так делает. Иванов: Совершенно верно.
Мы видим, как что-то подобное делает Google. Встраивает ленту с контентом в Chrome, в Google Now. То же самое делает Apple в Apple News.
Есть плохо известная в России, но очень интересная активность на рынке в Китае. Я хочу назвать компанию Toutiao, вернее, приложение, которое пользуется большим успехом в Китае. Это, если можно так сказать, китайский «Дзен».
Это алгоритмически составленный фид с всяким разным контентом — и новостями, и развлечениями — там много прикольных роликов, гифок и так далее. Аудитория Toutiao растёт не по дням, а по часам и составляет около ста миллионов пользователей в день. В мае Forbes писал о 80 миллионах пользователей в день, каждый из которых проводит в приложении по 76 минут.
Toutiao пока убыточен, хотя его выручка составляет 869 миллионов долларов — прим. Иванов: Кажется, что эта категория продуктов... Так вот, она более становится всё более сформировавшейся, и «Дзен» — это именно оно.
Для нас это важная мысль, потому что когда мы начинали делать этот продукт пару лет назад, признаться, не было вполне очевидно, что машинка сможет предложить человеку действительно не какой-то мусор, а реально интересный контент. Только на основании активности пользователя, в том числе истории браузера. Казалось, что лишь социальные сети с рекомендациями друзей могут дать такой опыт.
Но мы видим, что у нас постепенно начало получаться.
Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое.
У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала. Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука.
Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»...
Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи.
Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание. А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже.
Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками. Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее. Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк.
А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации. И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит.
Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением? Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк.
Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это всё не непосредственно происходит. Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система?
Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение? Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов.
Короткий клик — это не клик для системы. Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал.
Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо». Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков.
Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать.
Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось. Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев.
Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть. В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт.
Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет. А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание.
Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков. Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей. Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками.
Трабун: Тут такая история. Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику. У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS?
Трабун: Конечно. Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном». Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала. Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив.
Трабун: Ооох. Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищён презентацией «Дзена» на YaC, но совсем не восхищён Нарративом. Он красивый, но я не понял, что за ним стоит. Можно о нём подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого ещё нет, который мы только представили.
В чем вообще задача Нарратива? Что такое Нарратив? На мобильном телефоне не придумано ещё идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй. Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране. Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут ещё меньше и так далее.
Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически. Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее. Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео. Автор останавливаться на чём-то одном. Как сейчас мы делаем?
Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео. Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы. Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил. Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график. И кажется, что это всё очень быстро. Что мы придумали?
Мы придумали ограничение, конечно. Потому что с ограничением легко работать. Дальше мы будем работать с двенадцатью экранами, [смотреть], это мало или много. Кажется, что нормально, потому что с теми 10—15 партнёрами, с которыми мы работали, этого хватало. Это было классно. Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды.
Когда я к ним пришёл, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров? Они делают месяцами эти лонгриды. Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало». И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид. То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь-то я прочту до конца. Амзин: Трейлер.
Трабун: Это трейлер, да. Тизер, трейлер. Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания. Второе — это блогеры. Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти. Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в live-трансляции и так далее.
Нарратив может быть этим новым блогингом. Третье — это истории, которые рассказывают бренды. Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается...
The articles are sorted and added to collections related to key events so-called Stories. The process is automated. News Yandex.
News totaled 34 mil users—which does not include the visitors to the Yandex main page which featured top Stories. For the top Russian media, the share of visitors from Zen.
Лента новостей
Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. После «развода» с «Яндексом» у «Дзена» открылось второе дыхание — «ВКонтакте» активно продвигает площадку с блогами увлеченных людей и привлекает новых авторов. Спустя сутки после того, как «Дзен» и агрегатор новостей перешли от «Яндекса» к VK, пользователи, похоже, смирились с новыми реалиями. Скачайте сейчас Дзен на телефон или планшет Андроид бесплатно. И уже в декабре и по реестру стал новостным агрегатором.
Как зарабатывать на «Дзене»
- Популярное
- Как создать канал в Дзене
- Яндекс Дзен – последние новости
- Родственница Череватого, вампир и девочка-медиум: самые яркие участники «Новой битвы экстрасенсов»
Каналы Яндекс Дзен тематики «Политика»
Дзен выкатил масштабный редизайн главной страницы | Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. |
Яндекс Дзен: что это, как зарегистрировать и зарабатывать в 2024 году | Платформа «» была создана в 2015 году как уникальная площадка, дающая возможность абсолютно любому человеку не только стать автором, но и получить хороший заработок. |
Explore the best of Pinterest | — тут люди писали инструкцию как «заклоачить» Дзен через , как итог: эти самые Формы и выпилили оттуда. |
Новости в России и мире сегодня
Путеводитель по Яндекс Дзен. Он превращает людей в зомби и приводит к разграблению кладбищ. Дзен самостоятельно, на основе решений собственных модераторов, «основанных на правилах», определяет наиболее популярные новости и наиболее популярных авторов. Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил.
Доход «Яндекса» от продажи «Дзена» составил 38,6 млрд рублей
Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео. Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития! Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты. Можно снимать видео и редактировать его прямо в мобильном приложении Дзена.
Встроенные фильтры и эффекты — здесь есть всё для лёгкого монтажа. Заведите свой блог и творите в любом формате. Вы найдёте здесь свою аудиторию, если вам есть что сказать и показать, а умные алгоритмы вам помогут.
Закрывать детище самого удачного агрегатора не стали, и его перекупает социально активный бизнес — группа Mail. Удастся ли новой команде реализовать нормальную работу проектов, мы увидим в ближайшее время. Однако перестроить ход медиамашины без ротации кадров может не получиться. Последние полтора года российские СМИ и блогеры жаловались на предвзятость повестки и пессимизацию "Яндексом" трафика, связанного с патриотической или государственной тематикой.
Волны "Дзена" выносили на поверхность и раскачивали что угодно — от третьего уха двойника Путина, благодаря которому его "разоблачили", до рецептов выведения мозолей на ногах с помощью духовных практик тибетских монахов-девственников. Подобный информационный мусор и отсутствие фильтрации контента свидетельствовали об очень странной настройке алгоритмов. Многие мои коллеги, известные блогеры, делятся своими проблемами: их высказывания о поддержке военной спецоперации, анализ европейского бизнеса, который занимается самоубийством, специально пессимизируются и блокируются "Яндексом". Причины ограничительных мер объясняются "Яндексом" якобы этикой и поиском негатива.
Всё по классике: вот вам санкции, а вот условия — "наши условия". Согласитесь, солидному аналитику публиковаться по соседству с подобным мусором — это примерно как рекламировать храм на порносайтах, хотя рекламные ролики некоторых депутатов на пиратских сайтах во время избирательной кампании мне видеть приходилось. То есть заведомо портить свою репутацию. Ссылаться на материалы из "Дзена" также в некоторых кругах уже считается правилом дурного тона, как и на буржуйскую "Википедию".
А после начала военной операции на Украине менеджмент "Яндекса" продемонстрировал официальную фронду государству. Позиция агрегатора, озвученная одним из топ-менеджеров, говорит о многом: "За последний месяц правила ведения бизнеса в России переопределились, для "Яндекса" сейчас экзистенциальный вопрос: что делать дальше? В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не подпадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней". Почему агрегатор влез в редакционную политику При всём "обилии" яндекс-контента нельзя сказать, что "Дзен" является территорией свободы слова.
Именно политический контент там жёстко контролируется: многие патриотические блогеры жаловались на очевидную пессимизацию своих статей.
Но бывает и так, что под громким заголовком скрывается ляп новичка, который пробует в написании текста. Также, хотелось бы отметить, что создание статей сложно для публикации. Конструктор создан примитивно. Вроде как новинка компьютерной мысли, но в то же время напоминает старую версию редактора Ворд.
Ещё, для особо интересующихся именно публикацией есть, кажется, у них группа в ВК. Но ответа опытных пользователей там практически не дождаться. Могу рекомендовать Яндекс Дзен любителям почитать интересные статьи. Выбор может быть за вами. Пока именно со стороны читателя он мне очень понравился.
Я уже давно ничего не писала здесь, так как осваивала новую игрушку - сайт Яндекс. Скажу сразу, я не буду здесь разжёвывать, как там регистрироваться, как публиковаться и пр. Не буду и скриншоты пихать. Мой рассказ просвящен тому, какими путями я добивалась монетизации и, собственно, как добилась. Часть 1.
Откуда я узнала про Яндекс. Дзен По профессии я копирайтер. Нет, не так. По профессии я вообще биолог, который уволился из университета где преподавал , а потом вышел в декрет. Из-за банального желания саморазвиваться я и решила подзаработать в интернете.
Начиналось все просто. Зашла на сайт для фрилансеров, быстро нашла агента то есть посредника - человека, который уже давно тусуется на биржах для копирайтинга и уже успел наработать определенный рейтинг для доступа к хорошо оплачиваемым заказам. Схема работы такая: посредник берет заказ на бирже, отдает его мне в работу, а потом оплачивает, забирая процент себе. Полтора года я успешно работала, пока не случился простой с заказами длиной в месяц. Я испугалась, что останусь без работы, поэтому начала сама штурмовать биржи.
Понимала, что придется начинать с копеечных заказов, но со временем наработала бы рейтинг, ибо опыт имелся. Потом поток заказов от посредника возобновился, но я не забрасывала биржи, решив создать себе запасной аэродром. Кстати, я пробовала работать на адвего, еткст и копилансере, причем на последнем и задержалась. И вот в начале мая захожу я на биржу с целью взять какой-нибудь небольшой текстик. Вижу заказ на 2000 символов про советские танки времён ВОВ.
Беру я, значит, заказ. Пишу быстро, минут за 15, просто рерайчу три первых источника из поисковика. Заказчика все устроило, и тут он пишет мне в личку с целью постоянного сотрудничества. Я такая ок, без проблем. И тут он начинает втирать мне какую-то дичь рассказывать про замечательную платформу Яндекс.
Дзен, что там тааакие заработки, до 20 к в месяц. А предложение звучало так: ты мне пишешь контент, я подбираю заголовок и картинку, доход пополам.
В этой подборке вы найдете, как просто любопытные факты о Дзене, так и данные, которые возможно будут вам полезны, если вы собираетесь вести свой канал. Поэтому не удивляйтесь, если служба поддержки не может объяснить почему ваш канал резко потерял трафик или его страницы ушли в noindex. Более того, поскольку сервис молодой, правила игры меняются на ходу. То что было можно делать вчера, завтра может оказаться «вне закона». Причем зачастую об этом вы узнаете только когда канал уйдет под санкции. На Дзене гораздо больше каналов, чем вы думаете Хотя в каталоге Дзена всего около 300 000 каналов, по факту их на много больше. Всего зарегистрировано более 2 миллионов каналов! Остальные — это каналы-пустышки без постов.
Яндекс Дзен растет как на дрожжах Каждый день авторы публикуют в среднем 55 000 новых статей. В июне 2020 года пользователи Дзена публиковали в среднем по 47 098 статей в день, а уже в сентябре число ежедневных публикаций выросло до 59 401 в день.