один из главных героев пьесы М. Горького "На дне"; старик-странник, зашедший в ночлежку Костылева и оказавший большое влияние на всех ее.
Апостол Лука
Исполняя клятву Гиппократа, врач тайно лечил белогвардейца у себя дома, что не могли не заметить «бдительные» коллеги. Войно-Ясенецкого и его коллегу немедленно арестовали. Однако об этом узнал один из местных большевистских бонз и поспособствовал освобождению врача. Иначе как чудом это не объяснишь, ведь в то время расстреливали на месте за гораздо меньшие «прегрешения». Однако арест супруга и связанные с ним волнения убийственно сказались на состоянии тяжело больной Анны Васильевны. Она умерла в 1919 году, оставив четверых малолетних детей, старшему из которых едва минуло 12 лет. Впоследствии заботу о них взяла на себя медсестра ташкентской больницы. Кончина любимой супруги оказала огромное влияние на мировоззрение Валентина Феликсовича.
Он не оставил врачебную практику и преподавательскую деятельность в учрежденной при его содействии Высшей медицинской школе, но всеми фибрами души устремился к Богу. В конце 1920 года Войно-Ясенецкий стал священнослужителем. Он быстро прошел путь от чтеца до иерея. В то нелегкое время богоборчества он стал ходить на работу в рясе и с крестом на груди, что можно расценивать как великий подвиг. В 1921 году врач-священник был арестован во второй раз, по обвинению во вредительстве. Доносчики писали, что якобы в подотчетной ему больнице врачи намеренно «гноят» раненых красноармейцев. Валентина Феликсовича наскоро судили, приговорили к 16 годам заключения, но вскоре освободили — квалифицированных медицинских кадров катастрофически не хватало.
В 1923 году богобоязненный и человеколюбивый врач принял постриг под именем Луки, а вскоре стал епископом Барнаульским. Этого светская власть вынести уже не смогла: новоиспеченного епископа уволили из больницы и университета, судили и отправили в ссылку. Даже в Сибири будущий святой не прозябал, а активно занимался медицинской практикой. Он проводил сложнейшие операции в том числе, и офтальмологические в антисанитарных условиях при помощи подручного и кустарного инструмента, а вместо нити был вынужден использовать длинный женский волос! Слава о чудесном враче прокатилась по всей Сибири. К нему приезжали за сотни верст! А в Европе продолжали популяризироваться его многочисленные научные статьи, посвященные актуальным проблемам медицины.
Валентин Феликсович вернулся в Ташкент спустя три года, где был вынужден заняться частной практикой: в госучреждения на работу его не брали. Тем не менее, поток пациентов, желающих лечиться именно у врача-инока, не иссякал. А в 1929 году последовало новое обвинение, суд и приговор. Один из профессоров университета покончил жизнь самоубийством и его супруга обратилась к Войно-Ясенецкому с просьбой похоронить несчастного по христианскому обычаю. Тот вынес вердикт о его душевной болезни что было абсолютной правдой и провел обряд. В результате было сфабриковано дело: якобы супруга покойного, одержимая религиозным угаром, убила мужа, а сообщником ее выступил епископ Лука.
По итогам чемпионата «Новара» отправилась в серию С. А сейчас такого коллектива вообще нет среди профессиональных клубов.
Понятно, что такие неудачи — не прямая вина Каттани, но так совпало, и от этого никуда не деться. Недавно побывал на базе «Новары», у которой в данный момент остался только молодежный сектор — там люди еще помнят Каттани. Правда, ничего особенного рассказать не могут: прошло уже немало лет. Зато я выяснил в Новарелло одну неожиданную деталь. Оказывается, в том же клубе, но на год или два раньше успел побывать хорошо знакомый российским болельщикам по «Зениту» Хавьер Рибалта. Получается, что усопшая «Новара» — просто «кузница талантов» для РПЛ. Правда, в отличие от Каттани, Рибалта там был скаутом, а не спортивным директором.
Сопоставив человеческую историю с рассказами о священных событиях как с ее предысторией и источником ее смысла, автор Евангелия от Луки стал основателем христ. Поэтому его называют «первым христианским историком» Dibelius. Пролог Лк 1. Историческая концепция 3-го Евангелия емко выражена в прологе. Автор упоминает о многочисленных попытках составить повествования «о совершенно известных между нами событиях» Лк 1. Местоимение «мы» здесь указывает на Церковь. Взаимосвязь между историей Иисуса и историей Церкви обосновывается их частичной синхронностью. Община опирается на предание, утвержденное и переданное «с самого начала» «очевидцами» и «служителями Слова». Многое в Евангелии от Луки указывает на знакомство его автора с античной историографической традицией. Подобно античным историкам, евангелист адресует свое сочинение знатному лицу, «достопочтенному Феофилу», критически пользуется источниками и заявляет о стремлении описать события так, как они на самом деле происходили, а не только точно воспроизвести известные ему предания ср. I 1-3. При этом он в не меньшей, чем Фукидид или Тацит, степени подчиняет свое повествование заданному наперед пониманию истории. Описание событий из жизни Иисуса и ранней апостольской общины во многом служит целям интерпретации современной автору исторической реальности. Речь идет о подтверждении христ. Ключевым инструментом при этом служит история, рассматриваемая не сама по себе, но как ответ на вопрос о содержании веры. Историческое исследование в Евангелии от Луки лишено самостоятельного смысла, автор излагает только то, что служит утверждению веры и является исторически значимым с т. Эта особенность, разделяемая также и др. Сформулированные в прологе цели повествования практически реализуются в работе евангелиста с традиционным материалом. Связывая описываемые в предании события с мировой историей, он следует стандартам античного историописания. Но результатом этого сопоставления в Евангелии всегда является подтверждение традиции без ее коррекции. Периоды Свящ. Специфичность истории в Евангелии от Луки связана прежде всего с диалектикой провозглашенного Евангелием конца времен эсхатона и фактом продолжающегося исторического развития. В этом 3-е Евангелие не отличается от др. Отличает Л. Земная жизнь Иисуса Христа в описании Л. Начало этой эпохи определено в Лк 16. В греч. Время проповеди Иоанна - это граница 2 эпох, оно может быть окончанием уходящего времени закона и пророков см. Если же, напротив, считать, что выражение «с сего времени» означает «со времени Иоанна», то для автора Евангелия от Луки он эсхатологический пророк, возвещающий уже свершившееся начало новой эпохи. Этому пониманию соответствует и то, что деятельность Иоанна в 3-м Евангелии прямо соотнесена с таким характерным для ветхозаветной традиции признаком последней эпохи, как явление прор. Илии Лк 1. Менее отчетливо автор Евангелия определяет конец центральной эпохи Свящ. Если это время есть время Иисуса, то заканчиваться оно должно с окончанием Его земной жизни. Однако к. Духа, нет. Естественный разрыв в повествовании, возникающий между концом текста Евангелия и началом Деяний св. Внутренняя структура эпохи Царства в изложении евангелиста определяется ее географией, в явном виде определенной в Лк 23. Служение Иисуса начинается в Галилее и заканчивается в Иерусалиме, и большинство описываемых событий происходит на пути между этими городами. Дополнительной основой для повествования служит ряд явлений Божественной силы и славы Иисуса, противопоставленных ситуациям отвержения и отречения от Него со стороны толпы. Так, после Крещения и Богоявления на Иордане Лк 3. Времени Иисуса как эпохе Царства Божия в 3-м Евангелии предшествует эпоха явления и предвозвещения воли Божией народу Израиля. По своему смыслу и цели она приводит ко Христу, как к единственному содержанию закона и пророков Лк 24. Закон Моисея и Книга псалмов Давида по своему пророческому содержанию не уступают книгам пророков, поскольку и царь Давид, и патриархи прозревали грядущее время Иисуса и Его воскресение как Мессии-Христа Деян 2. Но евангелист зафиксировал и другое понимание истории избранного народа. Иначе она предстает в речи архидиак. Здесь история Израиля есть прежде всего череда отказов народа соответствовать своему Божественному предназначению. Та же позиция отражена в текстах евангелиста, где Свящ. Наиболее острую форму эти представления принимают в тех местах кн. Логическим завершением понятой т. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего» Лк 11. Историческое время Иисуса сменяется историческим временем Церкви. Эти периоды различаются, но разделяющая их грань не определена: кн. Непрерывность и постоянство отличают историю Церкви от ветхозаветной истории. И ее развитие исторически и географически постепенно отдаляет Церковь от Израиля. Согласно ему, Иоанн Креститель начал проповедовать в 15-й год правления имп. Тиберия, когда рим. Евангелие содержит и др. Августа Лк 2. Также и в кн. Павла содержит отсылки к событиям и персонажам светской истории напр. Связь священных событий с мировой историей вносит в богословие Евангелия от Луки универсальное измерение. События евангельской истории происходят не в особом, отделенном от остального мира пространстве, но во взаимодействии с ним и в противостоянии ему. Так, священные события, поставленные в один ряд с историческими, приобретают исторический смысл, придавая священный - мировой истории. Эсхатологические явления в изложении евангелиста происходят в пространстве и во времени. И это значит, что мировая история больше не может быть понята вне священной, поскольку сама становится местом Богоявления. Творец являет Себя не знавшим Его народам в творении Деян 14. Ключевые для понимания его исторической концепции высказывания автор 3-го Евангелия и Деяний св. Поэтому в той мере, в какой тварный мир и его история есть указание на Творца, они указывают на Христа и приводят к Нему. Самостоятельного смысла они не имеют и подлежат Суду, поскольку вся история языческого мира есть эпоха незнания и непослушания по отношению к Божественному откровению. Но она была преодолена явленным во Христе откровением, сделавшим возможными знание и послушание, что и стало собственным смыслом истории. Той же идее Божественности всей мировой истории служат особенности изложения родословия Иисуса в Евангелии от Луки Лк 3. В отличие от Евангелия от Матфея Его родословие возводится не только до Авраама, но и вплоть до Адама, что выводит его за рамки Свящ. При этом, как и в Евангелии от Матфея, где родословие Иисуса изложено в виде тройной последовательности 14 родов, в Евангелии от Луки оно состоит из 77 членов, что служит дополнительным указанием на таинственный Божественный смысл человеческой истории, ставший явным во Христе. Божественные имена. Как и все богословские формулировки, христологические высказывания в 3-м Евангелии составлены в рамках его исторической концепции. Среди используемых в Евангелии от Луки и в кн. Особенности употребления этого термина выделяют Евангелие от Луки среди других произведений раннехрист. Иисус Христос,- напр. В Евангелии первое употребление встречается достаточно часто. Тот, Кого ожидают Симеон Богоприимец и др. Также и в Деяниях св. И в силу того что Иисус - как исполнение ветхозаветных пророчеств и мессианских ожиданий Израиля и гарант грядущих благ - есть Христос, Он Сам, Его слова и деяния есть центр мировой истории. В Евангелии ап. Чаще др. Так же естественно для языческой аудитории и требование веры по отношению к Иисусу как к Господу Деян 11. Такое осмысление христ. Так Он назван в повествовании о послании на проповедь 70 учеников как проявлении Иисусом особой, Божественной, власти Лк 10. Так Он именуется в многочисленных обращениях к Нему последователей, свидетельствующих тем самым о Его Божественном достоинстве Лк 9. В ряде случаев автор 3-го Евангелия использует оба титула в одной формулировке по отношению к Иисусу до Страстей и Воскресения Лк 2. В таком употреблении нек-рые исследователи усматривают следы древнейшего христ. В соответствии с этим интерпретируются слова, прозвучавшие при крещении Лк 3. Этот титул употребляется не только в христологическом смысле, но и по отношению к прор. Давиду Лк 1. Титул «Спаситель» здесь употребляется в одном ряду с титулами «Христос» и «Господь». В иудейских текстах оно не употребляется наиболее близкие лексически и тематически формулировки см. Тот, Кто ведет по пути к спасению ср. II ad Cor. Поэтому почитание Иисуса требует «обращения», т. Земной путь Иисуса. Автор 3-го Евангелия, не смешивая в историческом и повествовательном плане Иисуса в Его земной жизни и после Вознесения, не следует тому же принципу в употреблении христологических титулов. Вероятно, той же идее подчинена особенность композиции Евангелия от Луки, включающего большой раздел о путешествии Иисуса Лк 9. При этом неточности изложения, по мнению нек-рых исследователей, демонстрирующие значительные отличия представлений автора Евангелия о географии Палестины от современных Conzelmann. Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день... Той же логике автор 3-го Евангелия следует, говоря об учениках, к-рые идут за Иисусом по этому пути, а после Его Крестной смерти не возвращаются в Галилею как в Евангелиях от Матфея и от Марка , но встречают Воскресшего в Иерусалиме. В описании земного пути Иисуса евангелист постоянно подчеркивает его связь с Божественным Промыслом. Как событие Свящ. Сатана отступает от Иисуса после искушения в пустыне «до времени» Лк 4. Прежнее могущество начинает возвращаться к нему с установления власти над Иудой Искариотом Лк 22. В период между этими событиями Лк 4. Это время эсхатологично, потому что обнаруживает в событиях истории то, что в полноте должно явиться только после ее завершения. С одной стороны, «Царство» есть грядущее спасение, оно ожидается в будущем Лк 13. Его приход будет внезапным и неожиданным Лк 17. Иисус проповедует о близости и скором явлении Царства Лк 10. Духа Лк 3. То, что в Иисусе как историческая данность явлена эсхатологическая эпоха спасения, отчетливо видно по описанию Его проповеди в Назарете Лк 4. В отличие от общесиноптической традиции автор Евангелия от Луки сообщает ее содержание: слова из Книги прор. Исаии Ис 58. Осуществлением эпохи спасения в жизни Иисуса является прежде всего обращение Бога ко всем отвергнутым и презираемым. Перед Ним приобретает ценность все, что лишено ее в глазах общества людей. Он указывает на особое, уникальное, значение каждого человека в замысле Творца. Поэтому Его слова и дела часто обращены к мытарям, грешникам и нищим, а совместные трапезы с ними становятся конкретным выражением этих эсхатологических деяний Лк 5. В том же ключе изложен в Евангелии от Луки эпизод трапезы Воскресшего с учениками, идущими в Эммаус Лк 24. Обращение Бога к грешникам выражено в словах «ныне пришло спасение дому сему» Лк 19. Покаяние, т. Оно означает признание собственного бессилия в достижении спасения и согласие принять его от Бога, что в Евангелии от Луки разъясняется в ряде притч, неизвестных по др. Возвещению спасения и призыву к покаянию сопутствует заповедь следовать за Христом. Принять Его проповедь - значит отвергнуть себя Лк 9. Наиболее емко и ясно этот принцип изложен в притче о милосердном самарянине Лк 10. Следовать за Иисусом - значит быть милосердным к другим Лк 10. Осуществляется эта заповедь и во внимании к Его проповеди: слушание слова Иисуса есть не менее важная, чем забота о ближнем, часть следования за Ним Лк 10. В том же ряду и молитва Лк 11. При этом в Евангелии нет противоречия, вопрос о соотношении закона и благодати не ставится. Оба действия представляют собой 2 стороны одного служения. И их единство обеспечено не теологическим синтезом, но историческим единством времени и места. Жизнь Иисуса, согласно Евангелию от Луки, есть эсхатологическое явление спасения, осуществляемое как в Его проповеди, так и в Его совместных с грешниками трапезах. Спасение явлено и в Его чудесах и исцелениях, исполняющих древние пророчества и представляющих Царство Божие на земле Лк 7. И как изгнание бесов есть явление Царства Лк 11. Эти явления суть посещение Божие Лк 7. Смерть и Воскресение. Если земная жизнь Иисуса есть явление эсхатологического времени спасения, Его смерть также имеет эсхатологический смысл как событие смены эпох - ветхой и новой. Такое понимание в ранней христ. Для богословия Евангелия от Луки историческая связь эпох важнее их различий, поэтому земная жизнь Иисуса в этом Евангелии представляет собой последовательность событий, ведущую через смерть и Воскресение к Вознесению и Пятидесятнице и продолжающуюся историей Церкви. И чем важнее эсхатологическое значение Крестной смерти, тем более евангелист подчеркивает в ней исторический смысл, рассматривая ее прежде всего как событие истории спасения. Исторически вина за нее возлагается на иудеев. Они предали и убили Иисуса Деян 7. Такая смерть в ее историческом плане сама по себе является несправедливостью, но не имеет спасительной силы. И если иудеи совершили несправедливость по отношению к провозвещенному пророками Мессии и повинны в Его смерти Деян 2. Как осуществление Божественного плана спасения смерть Иисуса есть переход к Вознесению. Она предопределена Богом Деян 2. В этом смысле осудившие Иисуса на смерть действовали «по неведению» и не несут за это ответственности Деян 3. И оба аспекта равнозначны в рамках миссионерской проповеди: признание вины и ответственности есть начало обращения, а снятие ответственности делает его возможным. И только отказ принять проповедь окончательно лишает спасения. Смерть Иисуса как событие Свящ. Таким же образом - в перспективе Свящ. В теологически значимых высказываниях Воскресение, как правило, тесно связывается с Крестной смертью «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых» Деян 4. Отчетливо выражено и его эсхатологическое измерение: ведь Иисус восстал из мертвых первым Деян 26. Его воскресение есть 1-й шаг на пути ко всеобщему воскресению в соответствии с верой иудейских пророков Деян 2. Так воскресение Христа становится исполнением ветхозаветных ожиданий, что подчеркивает его эсхатологическое значение. В то же время для автора Евангелия Воскресение есть не только совершение предопределенного Божественного плана, но и исторический факт. Для провозвестия первохрист. Непременным условием признания апостольского достоинства является персональный опыт восприятия Иисуса как исторической Личности, Его слов и деяний, включая Воскресение из мертвых, поскольку апостолы призваны свидетельствовать о них как очевидцы Деян 1. Поэтому и «пустой гроб», и явления Воскресшего, засвидетельствованные очевидцами, подтверждают истинность Воскресения Лк 24. При этом такое объективно-историческое восприятие Воскресения не умаляет его эсхатологического значения. В богословии Евангелия от Луки священные события осуществляются в реалиях человеческой истории. Они направлены во времени, имеют необходимые последствия за Воскресением следует Вознесение - Лк 24. К учению о Церкви евангелист тоже подходит как историк, отвечающий на вопросы современности, анализируя прошлое. В богословии Евангелия началом и основой Церкви являются 12 апостолов - очевидцев воскресения Иисуса и Его земного служения. Поэтому рассказ об избрании Матфия на место Иуды занимает такое важное место в кн. Эта традиция - гарантия сохранения в Церкви истинной веры, средство ограничения и способ проверки различных проявлений мистицизма. Такому пониманию соответствует ряд особенностей изложения истории ап. Павла в Деяниях св. Павел не относится к числу 12 апостолов, поскольку не был спутником Иисуса во время Его земного служения и не был очевидцем Воскресения. На его подчиненное положение по отношению к 12 ученикам указывает необходимость в посредничестве Варнавы для установления его контакта с главами Иерусалимской общины Деян 9. Неслучайно и упоминание Варнавы на 1-м месте в начале описания миссионерских путешествий Деян 12. Такое положение апостола по отношению к кругу 12 соответствует исторической логике автора Евангелия от Луки и кн. Путь Церкви. Церковь и иудейство. В соответствии с принципом непрерывности Свящ. Церкви с иудейской общиной описаны в Евангелии и Деяниях св. После смерти и воскресения Иисуса Церковь еще находится в рамках иудейской традиции. Апостолы соблюдают иудейские обряды, их проповедь обращена к иудеям, как видно из перечисления общин диаспоры, представители к-рых стали свидетелями схождения Св. Духа на апостолов в день Пятидесятницы Деян 2. После обращения 1-го язычника, сотника Корнилия Деян 10. Вопрос о необходимости для христиан строгого соблюдения всех предписаний закона Моисея остается актуальным и после появления первых христ. Первый Апостольский Собор ограничивает обязательный набор требований для христиан из язычников воздержанием от идоложертвенного, удавленины и блуда Деян 15. Символическое значение этого решения для автора Евангелия от Луки и Деяний св. Свойственное для богословия ап. Павла противопоставление христ. И сам ап. Павел в Деяниях св. То же подчеркивается и в высказываниях проповедников, указывающих на первенство иудеев по отношению к язычникам Деян 13. И только отказ иудейства принять Евангелие приводит к окончательной самостоятельности христ. В соответствии с этой концепцией Свящ. Ее содержание, как правило, подчинено единому плану. Началом и основой служит краткая вероучительная формула о страданиях, смерти и воскресении Иисуса. За ней следуют подтверждения в виде личного свидетельства апостола и слов Свящ. Писания, интерпретированных как христологическое пророчество. Завершением служит призыв к обращению. Иначе построены только речь Стефана Деян 7 и речь ап. Павла в ареопаге Деян 17. Отклонения от этого плана и др. Поводом для проповеди служат хорошо известные слушателям и важные для них обстоятельства. В соответствии с ними выстраивается и обоснование необходимости обращения. Так, проповедник, обращаясь к иудеям, говорит об их отказе принять обещанного пророками Божественного Избранника, Мессию; обращаясь к язычникам, он указывает на их пренебрежение естественным Откровением. При этом в обоих случаях важной мотивировкой остается напоминание о грядущем Божественном Суде, исход к-рого для каждого зависит от его решения принять или отвергнуть призыв проповедника к обращению Деян 13. Тогда как на время земной жизни Иисуса демонические силы лишаются своей обычной власти над миром, эпоха Церкви не знает этой свободы в полной мере. Однако, даже будучи подвержена лишениям и гонениям, Церковь не становится частью этого мира и его истории, но сохраняет возможность существовать и действовать вопреки его законам. Христиане исцеляют именем Иисуса Деян 3. Для автора Евангелия от Луки и кн. Духа в Церкви есть указание на ее эсхатологическую природу. В истории этот дар, однажды данный апостолам, осуществляется и передается Церкви через них и их преемников ср. Он действует и прямо, без посредства, направляя и исправляя течение исторических событий Деян 16. Евангелие от Луки содержит 2 развернутых апокалиптических текста. Первый Лк 17. Значительную часть второго Лк 21. И только за этим следует описание собственно «последних дней» Лк 21. Но оно не имеет самостоятельного значения, выполняя функцию мотивировки для призыва бодрствовать и молиться Лк 21. Осмысление общесиноптического предания о последних временах в его связи с историческими событиями является особенностью богословия Евангелия от Луки и указывает на актуальность для него проблемы продолжающейся после Воскресения и Вознесения мировой истории. Пономарёв Ап. Миниатюра из Евангелия. Основное внимание комментаторов было уделено Евангелию от Матфея как 1-му тексту в новозаветном каноне. Евангелие от Марка, считавшееся сокращенной версией Евангелия от Матфея, почти не привлекало к себе внимание, поскольку большая часть его материала содержится у др. В Евангелии от Луки чаще всего истолковывался особый материал: повествования о Марии и детстве Иисуса и Иоанна Крестителя, а также серия притч о блудном сыне, о милосердном самарянине, о богаче и Лазаре и т. Общее число произведений греч. Для Евангелия от Луки число экзегетических произведений равно 40 Ibid. Последние сохранились целиком в лат. Иеронима Стридонского; известны неск. Кроме того, Ориген выступил автором комментария на Евангелие от Луки, к-рый сохранился фрагментарно. О влиянии гомилий Оригена на последующую традицию комментирования Евангелия от Луки свидетельствует то обстоятельство, что отдельные толкования Оригена воспроизводятся без указания авторства в поздневизант. Так, комментарий блж. Феофилакта Болгарского на притчу о милосердном самарянине точно воспроизводит соответствующие замечания Оригена. Кирилла Александрийского CPG, N 5207 , не сохранившийся на языке оригинала, за исключением 3 бесед и фрагментов в катенах ; полный текст свт. Кирилла известен по сир. Как показал митр. Волоколамский Иларион Алфеев , греч. Кирилла мог быть известен еще блж. Феофилакту Болгарскому, к-рый резюмирует объяснение притчи о блудном сыне наблюдениями и ремарками, близкими к тексту свт. Кирилла ср. In Luc. Иисус: Жизнь, учение, наследие. Все остальные известные тексты, к-рые, судя по их содержанию, были комментариями на Евангелие от Луки, сохранились фрагментарно, как правило в составе катен. Так, известны 2 фрагмента комментария на Лк 22. Дионисию Александрийскому CPG, N 1586 ; этот незначительный по объему текст является тем не менее важным свидетельством того, что традиция комментирования Евангелия от Луки в александрийской школе была продолжена в 1-м поколении учеников Оригена. Первым представителем антиохийской богословской школы, написавшим комментарий на Евангелие от Луки, был Тит Бострийский. Titus von Bostra: Stud. Фрагменты утраченных комментариев на Евангелие от Луки принадлежат свт. Отдельные темы Евангелия от Луки затрагиваются в большом количестве гомилетических творений. Василий Великий произнес беседу на слова «Младенец возрастал и укреплялся духом» Лк 2. Иоанн Златоуст в цикле бесед «О покаянии» PG. Иоанну Златоусту также приписаны 6 бесед, остающихся неизданными: на притчу о неразумном богаче CPG, N 4969 , на Лк 12. К притче о сеятеле в версии Евангелия от Луки обращался прп.
А я, значит, не хорошо? Стало быть… Лука. Ишь ты! А я думал — хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать — а люди недовольны…» Источник: Акт 1 Лука склонен к философским рассуждениям. Все мы на земле странники… Говорят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница». Источник: Акт 1 У Луки большой жизненный опыт. Он презрительно относится к документам и не видит в них никакого смысла. А ты… какой ты странник?.. Пачпорта не имеешь…» Источник: Акт 3 «Лука. Они, бумажки-то, все такие… все никуда не годятся». Источник: Акт 1 Лука сокрушается, что люди погрязли в страхе и ненависти друг к другу. Обидно, значит, стало. Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а все порядка нет в жизни… и чистоты нет…» Источник: Акт 1 Лука — не горделивый человек. Заметив, что постояльцы ссорятся из-за того, чья очередь мести пол в ночлежке, он решает самостоятельно убраться в помещении. И что с вами будет?.. Ну-ка хоть я помету здесь. Где у вас метла? Он искренне жалеет умирающую Анну и старается облегчить последние дни её жизни.
Лента новостей
Главные новости о персоне Лука Модрич на Будьте в курсе последних новостей: Килиан Азар, нападающий бельгийского клуба РВДМ47 и младший брат бывшего футболиста сборной страны Эдена Азара, высказался о решении игрока завершить карьеру. Он допустил. Главная» Новости» Кто такой лука. Также она не исключила повышение ключевой ставки, которая уже составляет 16%., если надоели такие новости.
Сегодня в 15:00 на «Луки ФМ» социолог расскажет, кто такие критиканты и нужны ли пикеты
Жизнеописание святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для электронных книг: epub, pdf. Протоирей Борис отметил: чтобы новосибирцам стало интересно узнать о пребывании архиепископа Луки в Новосибирске, им необходимо в целом понимать, кто такой святитель Лука. Последние новости Великих Лук и Псковской области. Актуальная информация на городском портале «». Самые актуальные новости сейчас об Luka Ivanusec (Лука Иванушец): слухи, трансферы, карьера, события из жизни на Небольшая статья, в которой мы бегло расскажем, кто такой Лука Бертоне в Mafia: Definitive Edition.
Характеристика Луки
Святитель Лука, моли Бога о нас. Святитель Лука, моли Бога о нас. в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто такой лука (войно-ясенецкий)? онлайн которое загрузил Минутная история 10 августа 2023 длительностью 00 ч 01 мин 01 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 79 087 раз.
Характеристика Луки
Бесстрашие в вере "Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? И совести там тоже не находил". Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте зала. Как человек может выдержать такие пытки? Допрашивавшие чекисты сменяли друг друга, а допрашиваемому не давали спать ни днем, ни ночью. Я опять начал голодовку протеста и голодал много дней. Несмотря на это, меня заставляли стоять в углу, но я скоро падал на пол от истощения. У меня начались зрительные и тактильные галлюцинации.
То мне казалось, что по комнате бегают желтые цыплята, и я ловил их. То я чувствовал, что под рубахой на спине извиваются змеи. От меня требовали признания в шпионаже, но в ответ я только просил указать, в пользу кого я шпионил. На это ответить не могли. Допрос конвейером продолжался 13 суток". Прошу ссылку прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку".
Раненые любили меня. Когда я обходил палаты по утрам, меня радостно приветствовали больные. Некоторые, безуспешно оперированные в других госпиталях и излеченные мною, салютовали мне высоко поднятыми прямыми ногами". Жизнь вопреки С 44 лет, когда, исследуя трупы, хирург заразился возвратным тифом, он "уже ни одного дня не чувствовал себя здоровым, болезни преследовали" его.
Затем он сопровождал апостола в Рим до времени первого его темничного заключения в оном Деян. И во время вторых уз апостола, не задолго до его смерти, он также был при нем, тогда как все прочие оставили апостола; вот почему так трогательно звучат слова апостола Павла в конце 2Тим: 10Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. Луки из Священого Писания ничего неизвестно. Существует предание, что он проповедовал Евангелие в Италии, Македонии и Греции и даже в Африке и мирно скончался на 80 летнем возрасте. По другому преданию, он скончался мученическою смертью при Домициане, в Ахаии и за неимением креста был повешен на оливковом дереве. Мощи его перенесены в Константинополь при императоре Констанце в половине IV века.
Хотел оказаться в таком коллективе и оставить хорошее впечатление о себе», — говорит новичок бело-голубых для клубного ТВ. Немецкий тренер Сандро Шварц даёт дорогу молодым, но конкуренция в центре поля у «Динамо» даже круче, чем в атаке, где играют уже известные Захарян, Тюкавин и Грулев. Надо очень постараться, чтобы в 18 лет соответствовать уровню россиянина Даниила Фомина самый результативных игрок динамовцев в прошлом сезоне или хорвата Николо Моро, сыгравшего 24 матча в минувшем ЧР. Но Лука перед трансфером в Москву собрал много информации о местном «Динамо» и точно уверен, что тренерский штаб предоставит ему шанс показать себя. Остаётся трудиться и ждать нового сезона в РПЛ. Есть ещё вариант с арендой в другой клуб РПЛ — там будет проще конкурировать. ФК Динамо Москва: последние новости.
В 1923 году состоялся монашеский постриг под именем Лука. Это имя взято не случайно: апостол Лука согласно традиции, исцелял людей и был живописцем. Вскоре отец Лука был назначен архиереем, и встал во главе Туркестанской епархии. Не прошло месяца после этого события, как епископ Лука был арестован. Его и священников, арестованных вместе с ним, обвиняли в саботировании распоряжений местной власти, агитации и возбуждении бунтов и т. Сидя в тюрьме, епископ Лука завершил первую часть «Очерков гнойной хирургии», который до нашего времени остается основополагающим пособием в этой области медицины. Согласно приговору епископа выслали в Нарымский край. Когда он уезжал из Ташкента, прихожане ложились на рельсы, чтобы не дать поезду уехать, и только вмешательство самого ссыльного священника заставило людей подняться. В начале 1924 года владыка Лука прибыл в Енисейск, на место своей ссылки. Здесь он начал прием пациентов. Богослужения он проводил у себя в доме, чтобы не входить в обновленческие храмы. За период первой ссылки владыке несколько раз меняли пункт пребывания. Из Енисейска он был переведен в деревню Хая, затем — в Туруханск, после — в заполярную деревню Плахино. И всюду он продолжал исполнять свой архиерейский и врачебный долг: боролся с обновленчеством, и его проповеди имели живой отклик у паствы, и лечил больных. В Туруханской больнице он был единственным врачом, и местная власть вынуждена была смотреть сквозь пальцы на то, что он молится перед началом операций, и дает благословение своим пациентам. Тем временем в медицинских журналах России и за рубежом выходят статьи доктора Войно-Ясенецкого. В 1925 году ссылка была прекращена, и владыка смог вернуться в Туркестан. Вторая ссылка По возвращении владыку не взяли на работу ни в госпиталь, ни на кафедру медицинского факультета. Он занялся частной практикой: лечил больных, которых приводили ему его добровольные помощники. В 1929 году против епископа Луки было возбуждено фантастическое дело. Его обвинили в соучастии в убийстве доктора Михайловского. Бедный доктор никак не желал примириться с уходом из жизни своего сына. Он занимался экспериментами по оживлению мертвой материи. В результате «исследований» он повредился в уме и покончил с собой. Его супруга бросилась к епископу Луке, умоляя дать свидетельство о том, что ее муж лишился рассудка. Иначе его бы не смогли отпеть и похоронить как христианина. Владыка дал свидетельство. ОГПУ возбудил дело об убийстве. Якобы жена Михайловского, подстрекаемая епископом Лукой, убила мужа, чтобы помешать опытам, которые посрамят религию. Тем временем, была одобрена рукопись «Очерков гнойной хирургии», которую доктор Войно-Ясенецкий направил в медицинское издательство. Последние доработки рукописи профессор завершил там же, где и начал: в тюрьме. По приговору арестант направился на Север: в город Котлас, а затем — в Архангельск. Здесь он так же принимал и лечил больных. Ссылка продлилась до 1933 года. Тогда же были опубликованы, «Очерки гнойной хирургии», которые приобрели известность у врачей во всем мире. Интересный факт Труд «Очерки гнойной хирургии» стал неоценимым вкладом в развитие медицины и до сих пор является учебным пособием в медицинских вузах. Владыка приехал в Ташкент, вновь начал вести прием больных, оперировать. Этому не помешала даже болезнь, которая завершилась слепотой на один глаз. Третья ссылка Вновь владыка Лука был арестован в 1937 году. Он обвинялся в недовольстве советской властью, пораженческих взглядах, а так же во вредительстве — убийстве пациентов, и в работе на вражескую разведку. Вынуждая его сознаться, следователи применили к владыке изощренную пытку: допрос методом «конвейера». Следователи сменяли один другого, а подследственному не давали возможности сомкнуть глаз ни на минуту. Священника, которому к тому времени было уже 60 лет, с подорванным здоровьем, заставляли часами стоять, обливали холодной водой. У него начались галлюцинации, сознание мутилось. Это длилось 13 суток. Подследственный объявил голодовку и упорно отрицал свою вину. Начался новый виток истязаний. И, наконец, мучители добились своего: дойдя до полного изнеможения и утратив возможность контролировать себя, подследственный подписал признание в участии в антисоветском заговоре. Приговор был доведен до сведения осужденного в начале 1940 года: его ссылали в Сибирь под Красноярск. Здесь он продолжил свою врачебную деятельность в районной больнице. Когда на СССР напала гитлеровская Германия, Войно-Ясенецкий немедленно обратился к Калинину с телеграммой, в которой указывал на то, что как практикующий врач с огромным опытом, он мог бы быть полезен армии: Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий… являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука. Епископа назначили главным хирургом одного из эвакогоспиталей. Раненые поступали ежедневно, работы было очень много. Владыка иногда оперировал по четыре раза в день. В 1942 году он получил сан архиепископа, и поручение управлять Красноярской епархией. Награды, всеобщее признание Архиепископа Луки Как известно, в период войны отношение Советского государства к церкви стало более терпимым. Людям была нужна духовная опора, и понимая это, правительство позволяло открыть храмы. В 1943 году в селе Николаевка открылась небольшая церковь, где архиепископ смог, наконец, служить. До 1944 года он жил в Красноярске, много оперировал и совершал богослужения. Среди населения владыка пользовался большим уважением. Как отмечали его современники, ни в одном эвакогоспитале не было такого высокого процента выздоровевших и вернувшихся в строй бойцов. Когда владыка входил в какое-либо помещение, где было много народа, все вставали, независимо от того, были это верующие или неверующие люди, военные или гражданские. В 1943 году он, с позволения властей, ездил в столицу для участия в Поместном Соборе. Владыка был избран членом Священного Синода. Правда, от этой чести владыке пришлось отказаться через некоторое время. Дорога из Красноярска занимала тогда несколько недель, и это не могло не сказаться на работе в госпитале. Тем не менее, владыка оставался активным участником общественной, церковной жизни страны. Его статьи, посвященные теме борьбы с фашизмом и защите родной земли, публиковались в «Журнале Московской Патриархии». Вскоре здоровье архиепископа ухудшилось настолько, что он вынужден был просить о переводе его в европейскую часть России. Местные власти всячески старались удержать его в Красноярске, предоставили хорошую квартира, и даже возможность знакомиться с новейшей медицинской литературой. В 1944 году госпиталь был переведен в Тамбов.
Лука Лукин
Кто такой Лука Бертоне в Mafia: Definitive Edition? | Апостол из 70, святой евангелист Лука был одним из самых высокообразованных учеников Спасителя. |
Апостол и евангелист Лука. История в картинках - Православный журнал «Фома» | Мать Шани Лук подтвердила информацию о гибели дочери, сообщает РИА "Новости". |
Лука Лукин | русский священнослужитель, хирург, писатель, доктор медицинских наук, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии. |
Лука — образ и характеристика героя пьесы М. Горького «На дне» | Главная» Новости» Кто такой лука. |