Новости гродно кукольный театр

главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами.

Четвертый день рождения Гродненского театра кукол

Александра Енджеевского многие знают и любят как яркого ведущего многих театральных капустников на первом снимке. На втором снимке слева — в спектакле «Пиковая дама» Кого еще потерял Гродненский театр кукол за последний год? После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушел актер Александр Ратько. С сентября он учится в Вильнюсе, в ЕГУ. Также в Вильнюсе сейчас Виталий Леонов. Он работает в «Театре августа».

Еще одна потеря — Василий Прободяк. Актер уехал из Гродно в Россию и сейчас работает в одном из театров Рязани. Вместе с ним покинула Гродно и областной театр кукол его жена, Лариса Микина-Прободяк.

Поздравила участников праздника также депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Тамара Долгошей. Ждут ее и взрослые, которые приходят с подарками, — отметила Тамара Долгошей.

Она также добавила, что зрелость государства справедливо определяется через отношение к детям и старикам.

Олег Жюгжда, художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Гродненского областного театра кукол: Фестиваль задумывается как площадка для общения. То есть посмотреть, как тебя оценивают коллеги, как ты их оцениваешь. Гродно представит свою недавнюю премьеру «Старосветские помещики» по Гоголю, за которую мы совсем недавно получили диплом за лучший спектакль театров кукол на фестивале «Белая Вежа» в Бресте.

Всего прошло два праздника, затем последовал длительный перерыв в силу оргвопросов, а затем пандемии. Сейчас любимый фестиваль гродненцев вновь возвращается.

Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее.

Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.

Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...

А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы.

Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.

Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею».

Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет».

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

Здесь же после оккупации Польши оказались Владислав Ярема, его супруга Стефания и созданная ими труппа театра кукол. При поддержке Сергея Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Второй раз театр кукол «родился» летом 1946 года в Доме народного творчества. В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки.

Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время. Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали.

То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание.

Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться.

Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене. В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался.

Мы выиграли грант АНО "Русские сезоны", и благодаря этому могли позволить себе пригласить на постановку художников, композитора из России. Спектакли для взрослых - больше для души и для любимого зрителя. Создать их сложнее, для этого требуется больше времени и денег. Мы на самоокупаемости. Основные деньги зарабатываем на детском репертуаре, в год играем около 400 спектаклей. Какие премьеры представите в ближайшее время?

Фестиваль в Беларуси, да и в России, наверное, тоже, проводить нелегко. Раз в два года, в сентябре мы собираемся. Пять дней идет фестиваль. Более 150 участников - для Гродно это немало. Мы решили, что не будет жюри. Просто покажем зрителям хорошие спектакли.

Правда, география участников в последние годы сузилась. Зрители уже спрашивают, когда появятся в продаже билеты.

Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»

Одну из самых необычных ёлок Беларуси зажгли в Гродно 2. В Гродно будет открыт филиал Россотрудничества 2. Лиду атакуют мошенники 2. За грубые нарушения законодательства 14 автомобилей такси и маршруток изъяли в Гродненской области 1. Долгостроев на Гродненщине стало меньше 5. Белорусские таможенники раскрыли преступную схему ввоза автомобилей в ЕАЭС 1. В Гродно подвели итоги работы санаторно-курортных организаций в 2023 году 5. Урок мужества с Алексеем Талаем «Сделай правильный выбор» прошёл в Гродненской областной филармонии 3.

На первом организационном заседании утверждён председатель областной избирательной комиссии 3. Круглый стол, посвящённый Международному дню памяти жертв геноцида, прошёл в Гродно 2. Составы областной и окружных избирательных комиссий утвердили в Гродно 3. Из-за ухудшения погодных условий в Гродненской области ввели план «Погода» 3. В Гродно открыли культурно-информационное пространство 1. Гродно встречает участников республиканского чемпионата таможенных органов по волейболу 2. В Волковысском районе при распилке дров смертельно травмирован пенсионер 1.

В Беларуси 17 декабря начнётся выдвижение кандидатов в депутаты 1. В этом году в регионе планируется залить около 60 хоккейных коробок и катков 1. В Гродно в парке Жилибера открылась аллея дизайнерских ёлок 2. Гродненская область готова к проведению акции "Наши дети" 3. Молодой житель Гродно продавал аккаунты в приложениях банков и на криптобирже 0. В Гродно у детских травматологов аншлаг - количество ледовых травм резко выросло 3. Выход на лёд в Гродненской области строго запрещён!

В Свислочском районе на мужчину обрушилась кровля 0.

При поддержке Сергея Образцова 2 февраля 1940 года был открыт Гродненский государственный театр кукол под руководством Яремы — первый профессиональный кукольный коллектив в городе. Второй раз театр кукол «родился» летом 1946 года в Доме народного творчества. В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки. Традиционно в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с известными российскими артистами, режиссерами, театральными деятелями, писателями и медиа-персонами.

Но мне билетов нужно было 13. Онлайн можно купить одним заказом только 10 это первый заказ. Я отдельно заказала два билета второй заказ и отдельно один билет третий заказ , который и пыталась отменить. Пусть эта информацию имеют ввиду учителя, которые везут детей из другого города, как делала я.

Ждут ее и взрослые, которые приходят с подарками, — отметила Тамара Долгошей. Она также добавила, что зрелость государства справедливо определяется через отношение к детям и старикам. Сегодня многое делается для поддержки молодых семей, в которых подрастает будущее Беларуси.

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Строительная летопись кукольного театра в Гродно началась с 1774 года. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Гродненский областной театр кукол (городской театр, театр Тизенгауза, театр Понятовского) — театр в городе Гродно. Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.

Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды

Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза». Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел. Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел.

В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"

Их любят и ценят, уважают и знают не только в родной стране, но и за рубежом. Как отметил Чакчи Фросноккерс, участник Санкт-Петербургского Малого театра кукол, Гродно — это тот город, который останется в его сердце навсегда: — Гродно удивляет своей красотой и уникальной архитектурой. Уверен, что этот город обязательно должны посетить все мои коллеги из Малого театра кукол. Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин».

Александр Енджеевский работал в театре кукол с 1996 года. Как режиссер поставил спектакль «Ванильное мороженое с лимоном».

Александра Енджеевского многие знают и любят как яркого ведущего многих театральных капустников на первом снимке. На втором снимке слева — в спектакле «Пиковая дама» Кого еще потерял Гродненский театр кукол за последний год? После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушел актер Александр Ратько. С сентября он учится в Вильнюсе, в ЕГУ. Также в Вильнюсе сейчас Виталий Леонов. Он работает в «Театре августа». Еще одна потеря — Василий Прободяк.

Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь, наш большой друг и режиссер Рязанского театра кукол. В этом году исполнилось ровно десять лет с того момента, как мы начали совместную работу. Настоящим подарком к юбилею творческого союза стала постановка «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский…», где заняты ведущие артисты театров кукол Гродно и Рязани.

Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол: Гастроли Гродно в Рязани - значимое событие для нашего театра по ряду причин. Год назад в Гродно с гастролями побывал Рязанский театр кукол. Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время.

Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали.

Театр кукол в Гродно — храм муз при дворе королевского племянника Театр кукол в Гродно — храм муз при дворе королевского племянника Автор: Евгений Асноревский Фото: Сергея Плыткевича, из открытых источников 16 Статьи : Точка на карте 27. Его зданием считают достаточно крупный объект в самом центре города. Известно, что предприимчивый магнат был неравнодушен к искусству и содержал большое количество артистов балета, певцов, музыкантов и прочих творческих личностей. Их творчество встречало немалую благосклонность аристократов в ту изящную эпоху. Многие из талантливых работников графа были родом из солнечной Италии. Тут уместно вспомнить, к примеру, знаменитую в те годы певицу Анну Давию, которая после работы в Гродно в будущем станет настоящей оперной звездой Петербурга и покорительницей сердец тамошних государственных мужей. Впрочем, карьера итальянки при русском дворе закончилось не очень хорошо, и она была выслана из России по повелению Екатерины II.

Падение пришлось испытать и Антонию Тызенгаузу, который также пострадал от действий венценосной особы. Магнат был предан своим давним другом, королем Понятовским, и потерял свою почти неограниченную власть. После краха карьеры финансист покинул Гродно. На память о предприимчивом гродненском старосте горожанам остались многочисленные постройки Городницы. Как уже было сказано выше, одним из самых масштабных объектов, связанных с именем Антония Тызенгауза, является гродненский театр кукол, о котором можно рассказать подробнее. Гродненцы убеждены, что это и есть тот самый театр Тызенгауза.

Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол

Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб. Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе. Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века. Лишь ненамного сократилось количество посадочных мест, а интерьер облачился в новые "одежды". Как уточнила Валентина Цыганец, зеленая бархатная ткань, расшитая золотыми нитями и украшающая нынче кулисы, является пожароустойчивой. К слову, к вопросам безопасности строители подошли основательно. Во многом руководствуясь пожарными нормами, было принято решение не оставлять оркестровую яму.

Помимо всего обновилась в театре звуковая и световая аппаратура. По словам директора, гордостью театра является и отреставрированная хрустальная люстра 1902 года, торжественно разместившаяся в главном зрительном зале. Вернули прежний лоск извилистой лестнице театра, по которой еще в 1802 году ходил император Александр I. Следует сказать, что это не единственный зал в театре: после реконструкции открылось еще одно помещение, в котором уже успели побывать первые гости во время новогодних представлений. Богатство театра не только в убранстве его фасада и интерьерах, но и в той культурной жизни, которой он сегодня живет. На сегодняшний день это 42 спектакля: "Кошкин дом", "Маленький Мук", "Маша и медведь" и др. Есть представление и для взрослых — "Пиковая дама".

В этом году по заказу Министерства культуры Республики Беларусь здесь поставили три новых спектакля: "Паляванне на зубра", "Мальчик-звезда" и "Сказка о волшебных часах".

Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене. В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку.

И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу.

Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе!

И если ранее исследователи истории этого уникального объекта, неоднократно менявшего свой облик, говорили, что он может отмечать свой день рождения трижды в году 2 февраля, 1 и 11 ноября см. Полноправный четвертый праздник — дата торжественного открытия, которая вот-вот станет известной.

Однако обо всем по порядку. Строительная летопись кукольного театра в Гродно началась с 1774 года. Его основателями стали известные архитекторы Иоганн Мезера и Джузеппе де Сакко. Интереснейший комплекс был возведен по инициативе гродненского старосты графа Антония Тызенгауза.

Забавно, что здание изначально строилось как манеж. После сооружение приспособили для проведения оперных и балетных спектаклей, а еще позднее переоборудовали под театр и соединили крытой галереей с дворцом губернатора. Тогда это было самое излюбленное место горожан, любил сюда заехать и сам король. И неудивительно, ведь более двадцати лож в два яруса, галереи, шикарная сцена с пятью планами декораций действительно впечатляли своим величием.

В 1859 году после реконструкции размер театра значительно увеличился. В общем, каждое столетие оставляло свой след на облике культурного объекта: в 30-х гг. ХХ века появился балкон над входом, в 1940-х гг. И вот театр снова предстает перед зрителями в новом виде!

Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др. И только с 1980 года сюда "пришли" куклы.

С удовольствием все они посмотрели добрую сказку, помогли зажечь праздничные огни на главной новогодней красавице и закружились в шумном хороводе со сказочными персонажами. Поздравила участников праздника также депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Тамара Долгошей.

Ждут ее и взрослые, которые приходят с подарками, — отметила Тамара Долгошей.

Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли

14.12.2023. В Гродненском театре кукол прошла премьера спектакля «Уединённый домик на Васильевском». —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий