Новости экзистенциальная угроза что такое

Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может. Мы расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху.

Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле

У погибшего осталось двое детей. Действительно ли искусственный интеллект угрожает человечеству? Михаил Забежайло, заведующий Отделом интеллектуального анализа данных и автоматизированной поддержки научных исследований Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН: «Искусственный интеллект — это всего лишь инструмент, средство для расширения возможностей человека. Как, например, транспортные средства. ИИ задуман, чтобы расширить возможности решения интеллектуальных задач. Восстания роботов, конечно, не планируется — ведь, чтобы ИИ оказался на это способен, необходимо было бы снабдить его способностью к целеполаганию. Ни сейчас, ни в обозримом будущем такое не представляется возможным». Евгений Соколов, руководитель Департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ: «Совершенно точно не стоит думать о порабощении человечества искусственным интеллектом. Сейчас GPT-4 и прочие языковые модели — это всего лишь алгоритмы, построенные для решения конкретных задач: обычно это генерация текстов и изображений. Это точно не какой-то живой организм, который может сам расти, обучаться, захватывать контроль над системами и так далее». Александр Тормасов, ректор Университета Иннополис, член Национальной комиссии по этике в сфере ИИ: «Сложно представить, что нас поработит эта программа.

Для этого она должна захотеть причинить зло, а значит — уметь отличать хорошее от плохого. На такое способен только человек, которого с детства этому обучают, причем часто — путем поощрения и наказания. А как можно наказать нейросеть? Кто понимает, как работает искусственный интеллект, не видит в его развитии опасности для общества. Технологии, которые сейчас развиваются, еще далеки от того, что называют общим искусственным интеллектом, — цифрового мозга, превосходящего человеческие способности и интеллект». Главная претензия — письмо крайне абстрактное. Оно не называет конкретные риски. И в этом есть лукавство. Инженеры, которые разрабатывают цифровую архитектуру, неплохо понимают, как она устроена. И в целом здесь нет какой-то непредсказуемости или неожиданных эффектов, о которых говорят авторы письма».

Хорошо, порабощения человечества не будет.

Человек задается вопросами о бессмысленности своей жизни и смерти, а также опасается потерять свою индивидуальность и определенность в мире. В экзистенциальном кризисе также может быть присутствующим чувство самоотчуждения и отчужденности от других людей. Человек может испытывать непонимание и одиночество, сомневаясь в том, что его существование имеет значение для других и окружающего мира. Итак, экзистенциальный кризис — это сложное и многогранный феномен, который может охватывать различные аспекты нашей жизни. Он побуждает нас задаваться глубокими вопросами о смысле и цели жизни, о наших ценностях и о нашем месте в мире. Понимание его проявлений и последствий может помочь нам лучше ориентироваться в нашем собственном осознанном существовании и стремиться к лучшей жизни. Экзистенциальная угроза и психическое здоровье Одним из основных эффектов экзистенциальной угрозы является тревога. Люди ощущают тревожность и страх перед неизвестностью и потерей контроля над своей жизнью. Это может привести к различным симптомам, таким как беспокойство, бессонница, повышенная раздражительность и снижение концентрации.

Кроме того, экзистенциальная угроза может вызывать депрессию. Ощущение бессмысленности и отчаяния перед непредсказуемым будущим может привести к потере интереса к жизни, утрате силы и энергии. Люди могут начать испытывать психосоматические симптомы, такие как усталость, боли в теле и потерю аппетита. Чтобы справиться с экзистенциальной угрозой и поддержать психическое здоровье, необходимо обратиться к различным стратегиям. Важно находить способы контролировать свою тревогу, такие как медитация, дыхательные упражнения или практика осознанности. Также полезно общаться с доверенными людьми и поддерживать социальные связи. Более того, экзистенциальная угроза может стать побудительным фактором для личностного развития и поиска смысла жизни. Встретившись с предельно значимыми ситуациями, люди могут начать задаваться вопросами о своей жизни, ценностях и целях. Это может привести к глубокому самоосмыслению и поиску собственной истинной природы. Несмотря на то, что экзистенциальная угроза может вызвать трудности в нашей жизни и повлиять на наше психическое здоровье, она также является неотъемлемой частью человеческой сущности.

Понимание этого и нахождение баланса между избеганием и принятием экзистенциальной угрозы помогут нам проживать более осмысленную и благополучную жизнь. Перспективы развития экзистенциальной угрозы В настоящее время экзистенциальная угроза представляет собой одну из главных проблем, которые воздействуют на нашу жизнь. Она имеет огромное значение для каждого человека и общества в целом. Мы сталкиваемся с различными видами угроз, такими как изменение климата, ядерное оружие, биотехнологии и искусственный интеллект. Перспективы развития экзистенциальной угрозы вызывают серьезные опасения.

Но раз мы называем этот кризис «экзистенциальным», одно из возможных решений проблемы тоже лежит в поле экзистенциализма. А эта философия не дает готовых ответов, подчеркивая, что человек должен в первую очередь ориентироваться на себя и на свой уникальный внутренний опыт. В этом плане с концепцией экзистенциализма в созвучна знаменитая фраза из «Терминатора» — «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». А если немного перефразировать — нет смысла, кроме того, что мы определяем себе сами.

Таким образом, экзистенциализм отдает жизнь каждого человека ему в полное владение, предоставляя максимальную свободу действий. Но оборотная сторона этой свободы — ответственность перед собой и всем остальным миром. Ведь если никакого «исходного» смысла у жизни нет, ее ценность проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках. Он сам должен ставить себе индивидуальные задачи, опираясь во многом на интуицию и самопознание, и сам будет оценивать, насколько хорошо удалось с ними справиться. Франкл основал новый метод психотерапии — логотерапию, ориентированную на то, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни. Три главных пути к этому, считал психолог, — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить Искать истину в самом себе, не опираясь на внешнюю «систему координат» и осознавая всю абсурдность бытия, — серьезный вызов, к которому готовы далеко не все, и именно поэтому экзистенциализм часто называют «философией отчаяния». И такой подход позволяет в некотором роде взглянуть на жизнь более творчески. В этом помогает экзистенциальное направление в психологии, помогающее человеку осознать свою жизнь и взять за нее ответственность. Самый интересный сторонник этого направления — австрийский психотерапевт, психиатр и невролог Виктор Франкл, на протяжении трех лет бывший узником фашистского концлагеря и все же сумевший преодолеть муки душевной опустошенности и безнадежного существования.

В своих работах он говорит об «экзистенциальном вакууме», своего рода болезни ХХ века, эпохи перемен и разрушений, когда люди почувствовали себя оторванными от традиционных ценностей и теряющими опору. Три главных пути к этому, считал психолог — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить. Франкл рассказывает и о частном проявлении экзистенциального кризиса — «воскресном неврозе». Это подавленное состояние и ощущение пустоты, которое люди часто испытывают в конце трудовой недели — как только они перестают занимать себя срочными делами, они начинают чувствовать опустошенность из-за отсутствия смысла в их жизни. Возможно, именно это печальное явление во многом поддерживает доходы баров в пятничные вечера. Как говорить Неправильно «Петю бросила девушка, и теперь у него экзистенциальный кризис». Правильно — «Он в подавленном состоянии». Правильно «Он вышел из экзистенциального кризиса, ударившись в религию». Правильно «Экзистенциальный кризис — болезнь эпохи перемен».

Источник «А какой смысл? Когда вы чувствуете, как интерес к жизни угасает с каждой выпитой чашкой кофе, и все что хочется — это сбежать на край света. Простыми словами — вы переживаете потерю смысла жизни. Плохая новость — кризис вряд ли будет последним. Хорошая — вы с ним справитесь. Разбираемся, что стоит за понятием экзистенциальный кризис и почему он внезапно стал частью поп-культуры. Что такое экзистенциальный кризис? Простыми словами это та самая потеря смысла жизни. И, как говорят специалисты, это одна из важнейших проблем психологии.

Изначально экзистенциализм был понятием сугубо философским. Экзистенциалисты не просто изучали существование в рамках отдельной категории, а заостряли внимание на том, как сам человек оценивает и осмысливает свою жизнь. Проблему смысла жизни, кризиса его утраты, и собственно экзистенциального кризиса была хорошо описана психиатром Виктором Франклом, который побывал в фашистском концлагере. Тогда он заметил что в одних и тех же условиях люди примерно одного возраста жизненного даже опыта, сникали и погибали, а другие продолжали жить. Он пояснил, что заключенные находили в себе силы противостоять обстоятельствам, потому что смогли сформулировать для себя смысл — зачем все это. Вера в то, что они проходят все эти нечеловеческие испытания, ради чего-то большего, помогала им продержаться. Более того, по статистике послевоенных лет люди, которые смогли найти ответ на этот вопрос, имели более счастливую и долгую здоровую жизнь. Так, большинство из оставшихся долгожителей в мире — люди, прошедшие концентрационные лагеря. И это не случайно.

Вопрос нахождение смысла жизни для человека является базисным. Наша психика и сознание устроено так, что неизбежно пытается осмыслить окружающий мир, придать ей логику, а значит и предсказуемость.

Это может сочетаться с ощущением, что существует значительная дистанция между чьими-то достижениями и чьими-то устремлениями. В отличие от более ранних экзистенциальных кризисов, он также включает в себя компонент «оглядки назад»: ставится под сомнение предыдущий жизненный выбор и оценивается его значение для достижений человека [48] [49] [50]. Это может привести к сожалениям и неудовлетворённости своим жизненным выбором по различным темам, таким как карьера, партнёр, дети, социальный статус или упущенные возможности. Склонность оглядываться назад часто связана с ощущением, что пиковый период в жизни человека пройден [47] [48]. Иногда выделяют пять промежуточных стадий: аккомодация, отделение, лиминальность, реинтеграция и индивидуация [47] [50]. На этих стадиях индивид сначала приспосабливается к изменившимся внешним требованиям, затем преодолевает дистанцию между своими врождёнными мотивами и внешним образом, затем отвергает свой ранее адаптивный образ, позже принимает свой новый образ и, наконец, осознаёт внешние последствия, связанные с этими изменениями [47] [50].

Кризис среднего возраста может быть спровоцирован конкретными событиями, такими как потеря работы, вынужденная безработица, внебрачные связи, расставание, смерть любимого человека или проблемы со здоровьем [5]. В этом смысле кризис среднего возраста можно понимать как переходный период или переоценку ценностей, в течение которого индивид пытается адаптироваться к изменившейся жизненной ситуации, как в ответ на конкретное инициирующее событие, так и на более общие изменения, которые приходят с возрастом [47]. С кризисами среднего возраста связаны различные симптомы, такие как стресс, скука, неуверенность в себе, компульсивность, изменения либидо и сексуальных предпочтений, размышления и неуверенность в себе [47] [49] [50]. В публичном дискурсе кризис среднего возраста в первую очередь ассоциируется с мужчинами, часто в прямой связи с их карьерой. Но это точно так же влияет и на женщин. Дополнительным фактором здесь является ограниченное время, оставшееся до их репродуктивного периода или наступления менопаузы [47] [48] [49]. Как тяжесть, так и продолжительность кризиса среднего возраста часто зависят от того, были ли разрешены предыдущие кризисы и насколько хорошо они были разрешены [2]. Люди, которым удалось успешно разрешить более ранние кризисы, как правило, чувствуют себя более удовлетворёнными своим жизненным выбором, что также отражается на том, как воспринимается их значимость, когда они оглядываются назад.

Но это не гарантирует, что они по-прежнему будут казаться значимыми с текущей точки зрения. Экзистенциальный кризис периода старости[ править править код ] Кризис в дальнейшей жизни часто наступает в возрасте около 60 лет. Это может быть вызвано такими событиями, как выход на пенсию, смерть близкого человека, серьёзная болезнь или неминуемая смерть [2] [33]. По сути, это ретроспективное размышление о том, как человек прожил свою жизнь и какой выбор он сделал. Это размышление обычно мотивируется желанием прожить ценную и осмысленную жизнь в сочетании с неуверенностью в своём успехе [4] [33]. Размышление о своих прошлых проступках также может быть мотивировано желанием найти способ загладить их, пока ещё есть такая возможность [2]. Это также может выражаться в более теоретической форме как попытка оценить, оказала ли чья-то жизнь положительное влияние на его непосредственное окружение или мир в целом. Это часто связано с желанием оставить после себя позитивное и влиятельное наследие [2].

Из-за его ретроспективного характера, возможно, мало что можно сделать для подлинного разрешения кризиса. Это особенно верно для людей, которые приходят к негативной оценке своей жизни. Дополнительным препятствующим фактором, в отличие от предыдущих кризисов, является то, что люди часто не могут найти в себе энергию и молодость, необходимые для внесения значимых изменений в свою жизнь [33]. Некоторые предполагают, что развитие принятия реальности смерти может помочь в этом процессе. Другие предложения направлены не столько на прямое урегулирование кризиса, сколько на то, чтобы избежать или свести к минимуму его негативные последствия. Рекомендации с этой целью включают заботу о своём физическом, экономическом и эмоциональном благополучии, а также развитие и поддержание социальной сети поддержки. Лучшим способом избежать кризиса, насколько это возможно, может быть обеспечение того, чтобы предыдущие жизненные кризисы были разрешены [2]. Бессмысленность[ править править код ] Большинство теоретиков рассматривают бессмысленность как центральную проблему, вокруг которой вращаются экзистенциальные кризисы.

В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4]. Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов. Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53]. В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает. Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться. Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4].

Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54]. Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55]. Это выражается как эмоционально, так и практически, поскольку цели и идеалы необходимы для того, чтобы структурировать свою жизнь [4]. Другая сторона проблемы проявляется в том факте, что, по-видимому, такого смысла нет или что мир в основе своей условен и мог бы существовать совсем по-другому или не существовать вовсе [4]. Случайность мира и безразличие к человеческим делам часто упоминаются как абсурд в экзистенциалистской литературе [56] [57]. Проблема может быть обобщённой с помощью вопроса «Как существо, нуждающееся в смысле, находит смысл во вселенной, которая не имеет смысла? Различные практики экзистенциальной психотерапии подтвердили, что потеря смысла играет определённую роль для большинства людей, нуждающихся в психотерапии, и является центральной проблемой для значительного числа из них. Но эта потеря находит своё наиболее характерное выражение в экзистенциальных кризисах [4].

На то, воспринимается ли жизнь как осмысленная, влияют различные факторы, такие как социальные отношения, религия и мысли о прошлом или будущем [4] [51] [52] [5]. Суждения о значении весьма субъективны. Они являются формой глобальной оценки, поскольку принимают во внимание жизнь человека в целом [8]. Иногда утверждается, что проблема потери смысла особенно связана с современным обществом. Это часто основано на идее о том, что в досовременные времена люди, как правило, были более привязаны к своему непосредственному социальному окружению, своей профессии и своей религии [4] [5]. Источники смысла[ править править код ] Обычно считается, что у людей есть потребность в смысле [4] [8] [25] [5]. Эта потребность может быть удовлетворена путём поиска доступного «источника смысла». Религиозная вера может быть источником смысла, и многие исследования показывают, что она связана с самооценкой смысла жизни [5] [4] [51] [52].

Другим важным источником смысла являются социальные отношения человека [8] [3]. С другой стороны, отсутствие или утрата источника смысла часто приводит к экзистенциальному кризису. В некоторых случаях это изменение явно связано с конкретным источником смысла, который становится недоступным [8]. Например, религиозный человек, столкнувшийся с огромным количеством смертей и страданий, может обнаружить, что его вера в доброжелательного, всемогущего Бога пошатнулась, и тем самым потерять способность находить смысл в жизни. Для других конкретная угроза неминуемой смерти, например, из-за нарушения общественного порядка, может иметь аналогичный эффект [8]. Если индивид не в состоянии усвоить, переосмыслить или проигнорировать этот тип угрожающей информации, потеря его основного источника смысла может вынудить его пересмотреть свою систему ценностей в жизни с нуля [8]. В этом случае человек вступает в экзистенциальный кризис, что может повлечь за собой необходимость задаться вопросом, какие другие источники смысла им доступны и есть ли смысл вообще [8] [3] [2] [4]. В научной литературе обсуждается множество различных источников значения.

Открытие такого источника для себя часто является ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Источники, обсуждаемые в литературе, можно разделить на альтруизм, преданность делу, креативность, гедонизм, самоактуализацию и поиск правильного отношения [4]. Альтруизм относится к практике или отношению, основанному на желании приносить пользу другим. Альтруисты стремятся сделать мир лучше, чем они его себе представляли [4] [58] [59] [60]. Это может происходить по-разному. В небольших масштабах человек может стараться быть добрее к людям из своего ближайшего социального окружения. Это может включать в себя усилия по осознанию их проблем и попытке помочь им, прямо или косвенно [4]. Но альтруистическое отношение может также выражаться в менее личной форме по отношению к незнакомым людям, например, путём пожертвования денег благотворительным организациям.

Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4]. Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией. Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями.

Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего. Оно может выступать в качестве источника смысла, даже если не очевидно, что творение служит определённой цели [4] [65]. Этот аспект особенно актуален в области искусства , где иногда утверждается, что произведение искусства не нуждается во внешнем обосновании, поскольку оно является « своим собственным оправданием тому, что я есть » [4] [66] [67]. Утверждалось, что для многих великих художников причиной их творческих усилий было более острое видение экзистенциальной дилеммы человеческого существования. Эти усилия, в свою очередь, могли послужить им формой терапии [4] [65]. Но творчество не ограничивается искусством. Его можно найти и практиковать во многих различных областях, как в больших, так и в малых масштабах, например, в науке, кулинарии, садоводстве, писательстве, обычной работе или романтических отношениях [4] [65].

Гедонистический подход также может стать источником смысла. Она основана на идее о том, что жизнь, которой наслаждаются в полной мере, имеет смысл, даже если в ней отсутствует какая-либо высшая всеобъемлющая цель [4] [68] [69]. С этой точки зрения важно, что гедонизм не понимается в вульгарном смысле, то есть как стремление к чувственным удовольствиям , характеризующееся пренебрежение долгосрочными последствиями. Хотя такой образ жизни может приносить удовлетворение в определённых отношениях, в академической литературе чаще рекомендуется более утончённая форма гедонизма, которая включает в себя другие виды удовольствий и учитывает их долгосрочные последствия [68] [69]. Это более широкое понятие также включает в себя более тонкие удовольствия, такие как созерцание произведений изобразительного искусства или участие в стимулирующей интеллектуальной беседе [68] [69]. Таким образом, жизнь может иметь смысл для индивида, если она рассматривается как дар, вызывающий чувство удивления перед её чудом и всеобщую признательность за него [4]. Согласно перспективе самоактуализации , каждый человек несёт в себе потенциал того, кем он может стать [4] [70] [71]. Таким образом, цель жизни состоит в том, чтобы развивать себя, чтобы реализовать этот потенциал, и успешное выполнение этого повышает благосостояние индивида и чувство значимости [70] [71].

Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству

При этом избежать состояния одиночества невозможно. И лишь во власти самого индивида трансформировать его в независимость и вынудить работать на него. Ответственность за персональное существование и независимость также приумножают переживание описываемого состояния, поскольку в действительности невозможно никому делегировать ответственность за собственное бытие. Эта ноша индивидуальна. Экзистенциальное одиночество, прежде всего, обусловлено, соотнесением собственной личности с природой, восприятием себя в качестве целостной реальности. Если данная потребность не удовлетворена, то зарождается чувство одиночества, выражаемое тоской по Отчизне, взаимодействию с природой. Описываемая разновидность одиночества, в общении с себе подобными не исчезнет, а лишь временно приглушится, поскольку причины его возникновения обитают вне круга человеческих коммуникаций. Такое переживание наблюдается далеко не у всех, чаще оно зарождается у индивидов определенных профессий, деятельность которых имеет связь, например, с природой. У отдельных личностей сильно сформирована потребность в приобщённости к мистическому, Богу.

В отсутствии ее удовлетворения зарождается характерное переживание одиночества. Данный фактор является основополагающим в формировании различных сект, в возникновении религиозного фанатизма. У некоторых субъектов часто остается неудовлетворенной необходимость ощущать и осознавать собственную уникальность. Индивид, переживающий самоизоляцию, понимает, что односторонне развитие собственного «Я» нивелирует формирование остальных сторон, вследствие чего ощущает неуютность. Данная вариация одиночества выражается в виде направленности к «Я истинному». Культурное одиночество выражается в переживании отстранения от культурного достояния, которое ранее являлось значимой частью существования. Чаще проявляется разрывом с прежними ценностными ориентирами, что является немаловажным элементом в подростковом бытие. Социальное одиночество можно повстречать гораздо чаще.

Оно связано с взаимодействием личности и коллектива. Социальное одиночество возникает в изгнании, неприятии коллективом, отвержении группой. Индивид ощущает собственное неприятие, что его исключили, отвергли, не оценили. Ощущение неприятия социумом, собственной ненужности чаще зарождается у субъектов, которые занять определенное место в социуме не смогли. Таким индивидам присуща тревога о собственном социальном статусе, беспокойство о социальной идентичности. Мучаются данной разновидностью одиночества чаще субъекты, нуждающиеся в общественно значимой вовлечённости. Это старики, подростки, малообеспеченные особы, эксцентричные люди, женщины. Именно вследствие опасения социального одиночества люди активно входят в коллектив, включаются в общественную деятельность.

Еще одна вариация социального одиночества зарождается, когда человеческого субъекта воспринимают лишь в качестве роли. С описанным выше видом одиночества рядом обычно идет межличностное. Однако обусловлено оно отвержением или неприятием именно конкретным человеком. Индивиды, испытывающие все перечисленные разновидности одиночества, страдают личностным расстройством — аномией.

Она обозначает угрозу, которая может лишить нас нашей жизни, целостности, свободы и смысла. Экзистенциальная угроза, таким образом, затрагивает не только физическое, но и эмоциональное и духовное благополучие.

В таких ситуациях угроза направлена на физическое существование людей и их способность выживать. Например, потеря близкого человека, развод или социальная изоляция могут заставить человека поставить под сомнение смысл своей жизни и вызвать экзистенциальный кризис.

Экзистенциальная депрессия может включать в себя то, что психолог Казимеж Дабровски Kazimierz Dabrowski назвал дезинтеграцией личности. Это может произойти после следующих моментов, таких как: потеря связи с жизненными целями и ценностями, которые ранее были важны чувство вины и фиксация на прошлых решениях и ошибках чувство отстраненности и беспомощности потеря интереса к ранее доставляющим удовольствие занятиям отрыв от близких и переживание разрыва отношений потеря чувства собственного достоинства Экзистенциальная депрессия у одаренных людей Исследования также показали, что интеллектуально одаренные люди могут испытывать недостаток самореализации и ухудшение психического самочувствия. В результате они с большей вероятностью испытывают экзистенциальную депрессию. Депрессивные расстройства и психические расстройства в целом могут быть распространены среди одаренных детей. Это люди, которые получают более высокие академические оценки , чем их сверстники. В 1970-х годах Дабровски разработал сложную теорию развития личности, названную позитивной дезинтеграцией.

Согласно этой теории, некоторые люди могут справляться с травмирующими событиями и размышлять о них лучше, чем другие. Он предполагает, что эти люди способны прогрессировать и расти через пять уровней развития личности, в конечном счете, достигая новой подлинной идентичности и самоощущения. Дабровски предполагает, что люди, которые могут осмысленно улучшить трудный опыт, обладают повышенной возбудимостью, что означает, что они в некотором роде одарены. Эти люди могут обладать исключительно мощным воображением или интеллектом и обладать обостренной реакцией на чувства. Они также могут быть более чуткими и эмоциональными, чем другие люди, а также более энергичными. Согласно теории позитивной дезинтеграции, а также другим исследованиям, человек не должен характеризовать экзистенциальную депрессию только ее негативными последствиями.

Определение понятия «экзистенциальная угроза» Экзистенциальная угроза может обнаружиться в различных формах и контекстах. Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества. Ответы на эту угрозу могут включать глобальное международное сотрудничество, научное исследование и инновации, принятие этических и политических решений, а также образование и информирование общества о возможных рисках и способах их предотвращения.

ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине

Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества // Новости НТВ Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования.
Экзистенциальная угроза: смысл и понятие В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.
В чем суть экзистенциального конфликта Россия – Коллективный Запад: s_tarasenko — LiveJournal Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может.
В чем суть экзистенциального конфликта Россия – Коллективный Запад: s_tarasenko — LiveJournal Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать.
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы Впрочем, как и в случае с астероидами и кометами, поистине экзистенциальную угрозу представляют затемненные небеса.

Экзистенциальная угроза для человечества?

Кризис снабжения породил угрозу на экзистенциальном уровне для большинства немецкого населения, что может привести к очень опасной ситуации, заявил социолог Вильгельм Хайтмайер 29 октября в интервью газете Die Zeit. Экзистенциальная угроза по простому, что или мы или они т.е. совместное сосуществование невозможно в принципе. довольно мутное в международных отношениях, но легко предположить, что речь идет об угрозе самому существованию, в более мягком варианте – угрозе самостоятельному существованию. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают.

Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества

Она нередко способствует формированию у индивидов способности примиряться с миром и сочувствовать окружающим субъектам, а также вырабатыванию творческого ресурса. Экзистенциальная провинность перед собственной персоной является платежом, который уплачивает индивид за невоплощение собственной судьбы, за отрешение от собственных чувств, отчуждение собственной персоны от своих дум и желаний. Проще говоря, описываемое понятие можно выразить так: «Если индивид признает, что может изменить определенную черту или привычку сейчас, то будет вынужден признать, что мог поменять это давно. Следовательно, он виноват в потраченных впустую годах, в собственных потерях и недостижениях». Поэтому чем взрослее индивид, чем больше его определенная проблема либо общее недовольство бытием, тем глубже будет его провинность экзистенциального характера перед собой. Как преодолеть экзистенциальный кризис Рассматриваемое явление возникает, когда понятие смысла существования и его цели перестает удовлетворять, перестает направлять, лишает внутреннего покоя. Когда индивид осознает быстротечность собственного бытия, не понимает, чем наполнить собственное существование.

Это тревожит его разум, вышибает из-под ног почву. Однако стоит лишь наметить определенную незначительную цель и запастись решимостью, как вновь возвращается душевное равновесие. Существует несколько способов, как выйти из экзистенциального кризиса, один из которых характеризуется 4 шагами. Первый — заключается в избавлении от мрачных дум, отрицательных чувств. Это своеобразная изоляция себя от негатива. Следующий шаг — это фиксация.

Он состоит в борьбе с отчуждением, путем «привязки» себя к устойчивой системе ценностных ориентиров и идеалов Бог, государство, церковь, судьба, люди. Третий шаг — это отвлечение, которое заключается в запрете собственным думам перетекать в негативное русло. Необходимо заполнить бытие новыми занятиями, хобби, целями, проектами, которые способствуют отвлечению. Именно на новых свершениях следует сконцентрировать всю энергию. Последний шаг состоит в сублимации. Здесь надобно устремить собственные силы в позитивном направлении: можно музицировать, заняться рисованием, чтением стихов — всем, что способствует личностному самовыражению.

Ниже приведены иные способы, как выйти из экзистенциального кризиса. Прежде всего, рекомендуется постараться осознать, что источником проблемы является сам индивид. Однако дело тут не в самих размышлениях, а в виновнике их породившем. Мысли возникают вследствие воздействия внутреннего состояния, окружающего социума и реагирования на полученный опыт. Также следует воспринимать среду исключительно такой, какой она является. Ставя под сомнения все, человек учится распознавать вранье и отделять его от правды.

Рассматриваемый феномен является довольно распространенной проблемой. Практически каждому человеческому субъекту иногда кажется, что он увяз в игре, сотворенной и управляемой кем-то извне, не желающим человеческому роду добра. Когда человек ощущает кризис, ему начинает видеться, что другие субъекты добились высот благодаря умению обманывать его, внушать страх, всецело игнорировать. Дабы избавиться от подобных дум, рекомендуется заняться изучением истории цивилизации, необходимо уяснить, каким образом происходит смена поколений на Земле, существующей вечность.

Вполне вероятно, что проигравшая сторона будет близка к тому, чтобы перестать существовать в привычном виде. Что такое экзистенциальный кризис? Экзистенциальный кризис — это состояние тревоги у человека; чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Говоря простыми словами, экзистенциальный кризис — это негативное психологическое состояние человека, которое вызвано непониманием смысла своего существования в этом мире.

Такое состояние может возникнуть, если человек начнёт размышлять о своей цели в жизни, роли в обществе и мире. Что такое жизнь? Какова моя цель?

Кому грозят юридические последствия? Если никто не будет привлечен к ответственности, это подорвет основы общества, основанного на справедливости. Такой пробел в системе ответственности чреват не только отдельными случаями причинения вреда, он представляет собой экзистенциальную угрозу. Наши общественные структуры опираются на четкие системы ответственности и справедливости. Когда ИИ нарушает эти системы, это подрывает общественное доверие и социальную сплоченность. А по мере того как технологии ИИ становятся все более сложными и автономными, потенциал безотчетного причинения вреда возрастает. Этот растущий потенциал делает проблему морального риска в ИИ не просто актуальной, а критически важной. Решение этой проблемы требует срочных реформ в правовой и этической сферах. Регулирующие органы должны действовать оперативно, чтобы установить четкие правила, которые будут развиваться вместе с возможностями ИИ. Речь идет не только о предотвращении случаев причинения вреда, но и о сохранении целостности общественных структур, которые держат нас вместе. Поэтому разговор о моральном вреде при внедрении ИИ должен перейти от дискуссий к действиям. Бездействие чревато тем, что в будущем ИИ станет дестабилизирующей, а не укрепляющей силой. Монополии данных: Концентрация информационной власти Данные все больше концентрируются в руках нескольких крупных технологических компаний. Такая консолидация вызывает экзистенциальные опасения. Эти технологические гиганты контролируют огромный спектр информации, от привычек покупателей до глобальных новостей. Такой контроль нарушает честную рыночную конкуренцию и ставит под угрозу демократическое управление. Представьте себе крайний случай, когда технологический гигант манипулирует общественными настроениями или злоупотребляет персональными данными. Такие действия были бы не просто неэтичными, они были бы опасными. Они могут подорвать основы демократических обществ, где власть распределена, а ответственность очевидна. Эта тенденция бросает вызов основным принципам демократии. Когда несколько организаций накапливают такое большое влияние, баланс сил смещается. Подотчетность становится мутной. Общественное доверие ослабевает. В этом новом ландшафте риск заключается не только в чрезмерном влиянии корпораций, но и в фундаментальной дестабилизации структур общества. Необходимость вмешательства регулирующих органов становится очевидной. Если монополии на данные не будут контролироваться, демократическая структура общества окажется под угрозой. Необходимы срочные меры, чтобы противостоять растущей концентрации данных и власти. Бездействие может привести к тому, что монополии на данные будут диктовать не только рыночные тенденции, но и саму структуру общества. Манипулирование общественным мнением: ИИ и социальная сплоченность Алгоритмы искусственного интеллекта сегодня доминируют на платформах социальных сетей, призванных удерживать пользователей. Но они делают не только это. Они формируют то, что мы видим, и то, как мы думаем. Эти алгоритмы могут усиливать крайние мнения и загонять нас в ловушку эхо-камер. Они не просто вовлекают нас, они манипулируют нами. Это манипулирование имеет реальные последствия. Оно разрушает социальные связи, поляризует сообщества и ослабляет демократию. Она также разлагает общественный дискурс. Мы уже видели его влияние на выборы и референдумы. Когда ИИ формирует общественное мнение, он влияет не только на выбор отдельных людей, но и на ход развития целых обществ. Это не просто угроза демократии, это экзистенциальный риск. Разделение и недоверие, посеянные однажды, могут разрушить социальную ткань. Алгоритмы, хотя и рассчитаны на вовлечение, в итоге подтачивают сами основы доверия и общей реальности. Способность ИИ влиять на миллионы людей делает этот риск как непосредственным, так и далеко идущим. Алгоритмы часто действуют непрозрачно. Отсутствие прозрачности препятствует любым попыткам понять или смягчить их влияние на общество. Регулятивный надзор сейчас как никогда важен. Алгоритмы должны быть прозрачными, подотчетными и подвергаться общественному контролю. Общественная осведомленность также имеет решающее значение. Люди должны понимать, что их мнение, казалось бы, собственное, может быть сформировано строчками кода. Если мы не будем действовать, экзистенциальный риск усилится. Мы можем достичь точки, когда раскол в обществе станет необратимым, доверие превратится в дефицитный товар, а демократическое управление, каким мы его знаем, рухнет. Пришло время обратить внимание на экзистенциальные риски ИИ в общественном мнении.

Когда смотрите на опыт других людей, важно сверяться с собой, задавать себе вопросы: «Откликается ли это у меня? Зачем это мне? Мне это подходит? Пробовать новое. Если прежние увлечения перестали радовать, можно попробовать то, чего раньше не делали. Новое занятие может стать полноценным хобби, которое будет давать энергию. Вести дневник энергии. Этот пункт самопомощи вытекает из предыдущего: когда пробуете новое или занимаетесь чем-то привычным, ведите дневник энергии. Отмечайте — это дает вам энергию или забирает ее? Это удобно делать в заметках на телефоне — всегда под рукой. Как может выглядеть список: Можно вносить занятие и отмечать контрастными эмодзи — вы получаете или тратите энергию Дневник энергии, как и дневник эмоций, помогает понять, какие занятия вам помогают двигаться дальше, а какие отнимают силы — их можно пересмотреть. Помогать другим. Многим снова найти смысл жизни и почувствовать себя не одиноким помогает переключение на окружающих. Всегда есть детские дома, хосписы, которым нужна помощь, — там смыслов всегда много. Начните помогать». Диана Бергерсен Экзистенциальный терапевт, руководитель кризисного центра «Без паники» и психологического центра МИПИП Можно поискать в своем городе волонтерские организации, детские дома и хосписы, приюты для животных — всем им пригодится ваша помощь. Памятка самопомощи: что делать, если вы в экзистенциальном кризисе Понять, что это период — у него есть начало и будет конец. Не стараться «перескочить» побыстрее экзистенциальный кризис, дать себе время и возможность не знать прямо сейчас, кто вы и куда вы двигаетесь.

Экзистенциальная депрессия – что нужно знать

Экзистенциальный кризис как превышение функциональности | Пикабу Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.
Что такое экзистенциальный кризис простыми словами, как его распознать и преодолеть Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа.
Экзистенциальная депрессия – что нужно знать В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.
Экзистенциональная угроза На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования.
Опасности искусственного интеллекта - 12 экзистенциальных рисков — Евгений Вилков на Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.

Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. Он может применяться везде, для любых нужд, и несет огромный потенциал для изменений. Это можно привести нас к изменению самих принципов существования общества.

В этом выпуске — что такое воскресный невроз, как важно чувствовать свою индивидуальность и почему нет судьбы кроме той, что мы творим сами. Но перед тем, как диагностировать у себя экзистенциальный кризис, стоит узнать побольше о философии экзистенциализма и выросшей из нее экзистенциальной психологии. Экзистенциализм оказал огромное влияние на культуру ХХ века, но, что примечательно, никогда не существовал в чистом виде как отдельное философское направление. Практически никто из философов, которых мы сейчас относим к экзистенциалистам, не обозначал свою принадлежность этому течению — исключение составляет лишь французский философ и писатель Жан-Поль Сартр, однозначно проявивший свою позицию в докладе «Экзистенциализм — это гуманизм». В интеллектуальных поисках этих мыслителей было нечто общее — все они уделяли особенное внимание уникальности человеческого бытия. Само название «экзистенциализм» произошло от латинского слова existentia — «существование». Впрочем, под «экзистенцией» философы-экзистенциалисты имеют в виду не просто существование как таковое, а индивидуальное переживание этого существования конкретной личностью. Человек хочет верить в то, что его жизнь важна, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла Это понятие впервые ввел предтеча экзистенциалистов, датский философ XIX века Серен Кьеркегор, определив его как осознание внутреннего бытия человека в мире. Человек может обрести «экзистенцию» через осознанный выбор, переходя от «неподлинного», созерцательно-чувственного и ориентированного на внешний мир существования к постижению самого себя и собственной неповторимости. Читайте также: Договор аренды транспортного средства с экипажем что это значит Но осознать себя как «экзистенцию» человеку удается далеко не всегда — его слишком отвлекают повседневные заботы, сиюминутные удовольствия и прочие внешние факторы. Как считал один из экзистенциалистов, Карл Ясперс, это знание приходит к нему в особой, «пограничной» ситуации — такой, как угроза его жизни, страдание, борьба, беззащитность перед волей случая, глубокое чувство вины. Например, экзистенциальные поиски Гамлета — «быть или не быть? И если в такой критический момент человека начинают терзать вопросы о смысле собственного существования, на которые он не может дать удовлетворительного ответа, у него возникает экзистенциальный кризис. Человек хочет верить в то, что его жизнь имеет ценность, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла. Такое открытие может вызвать глубокую депрессию или повлечь за собой радикальные изменения в жизни. Как подходить к решению этого вопроса — личное дело каждого. Но, как и в случае с когнитивным диссонансом многие люди пытаются справиться с экзистенциальным кризисом самым простым способом — не через поиск своей индивидуальной истины, а через принятие какой-либо готовой концепции, будь то религия, традиция или просто определенная мировоззренческая система. Но раз мы называем этот кризис «экзистенциальным», одно из возможных решений проблемы тоже лежит в поле экзистенциализма. А эта философия не дает готовых ответов, подчеркивая, что человек должен в первую очередь ориентироваться на себя и на свой уникальный внутренний опыт. В этом плане с концепцией экзистенциализма в созвучна знаменитая фраза из «Терминатора» — «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». А если немного перефразировать — нет смысла, кроме того, что мы определяем себе сами. Таким образом, экзистенциализм отдает жизнь каждого человека ему в полное владение, предоставляя максимальную свободу действий. Но оборотная сторона этой свободы — ответственность перед собой и всем остальным миром. Ведь если никакого «исходного» смысла у жизни нет, ее ценность проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках. Он сам должен ставить себе индивидуальные задачи, опираясь во многом на интуицию и самопознание, и сам будет оценивать, насколько хорошо удалось с ними справиться. Франкл основал новый метод психотерапии — логотерапию, ориентированную на то, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни. Три главных пути к этому, считал психолог, — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить Искать истину в самом себе, не опираясь на внешнюю «систему координат» и осознавая всю абсурдность бытия, — серьезный вызов, к которому готовы далеко не все, и именно поэтому экзистенциализм часто называют «философией отчаяния». И такой подход позволяет в некотором роде взглянуть на жизнь более творчески. В этом помогает экзистенциальное направление в психологии, помогающее человеку осознать свою жизнь и взять за нее ответственность. Самый интересный сторонник этого направления — австрийский психотерапевт, психиатр и невролог Виктор Франкл, на протяжении трех лет бывший узником фашистского концлагеря и все же сумевший преодолеть муки душевной опустошенности и безнадежного существования. В своих работах он говорит об «экзистенциальном вакууме», своего рода болезни ХХ века, эпохи перемен и разрушений, когда люди почувствовали себя оторванными от традиционных ценностей и теряющими опору. Три главных пути к этому, считал психолог — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить. Франкл рассказывает и о частном проявлении экзистенциального кризиса — «воскресном неврозе». Это подавленное состояние и ощущение пустоты, которое люди часто испытывают в конце трудовой недели — как только они перестают занимать себя срочными делами, они начинают чувствовать опустошенность из-за отсутствия смысла в их жизни. Возможно, именно это печальное явление во многом поддерживает доходы баров в пятничные вечера. Как говорить Неправильно «Петю бросила девушка, и теперь у него экзистенциальный кризис». Правильно — «Он в подавленном состоянии». Правильно «Он вышел из экзистенциального кризиса, ударившись в религию». Правильно «Экзистенциальный кризис — болезнь эпохи перемен». Источник «А какой смысл? Когда вы чувствуете, как интерес к жизни угасает с каждой выпитой чашкой кофе, и все что хочется — это сбежать на край света. Простыми словами — вы переживаете потерю смысла жизни.

Говоря простыми словами, экзистенциальный значит связанный с существованием человека. Для лучшего понимания рассмотрим несколько популярных словосочетаний со словом «экзистенциальный». Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это угроза, которая ставит под сомнение дальнейшее существование объекта в его качественно ценностном состоянии. Как правило, экзистенциальная угроза требует принятия безотлагательных, чрезвычайных мер, которые могут спасти объект от гибели. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза — это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать. Некоторые военных эксперты утверждают, что военные действия, которые на текущий момент проходят в зоне СВО , являются экзистенциальной угрозой и для России, и для Украины.

Свежие записи

  • Экзистенциональная угроза (Денис Фоменко) / Проза.ру
  • Экзистенциальная угроза: смысл и понятие
  • Как говорить
  • Произношение и смысл слова «экзистенциальный»
  • Что такое экзистенциальная угроза?

Произношение и смысл слова «экзистенциальный»

  • Что такое экзистенциальная угроза?
  • Экзистенциональная угроза
  • №2. Мелкие астероиды
  • Мегаизвержения
  • Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков
  • Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое? (Как Преодолеть)

Распространенные причины экзистенциальной угрозы

  • 12.05.2023. - ИИ представляет собой экзистенциальную угрозу человечеству
  • Экзистенциальная угроза что это значит
  • Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества // Новости НТВ
  • ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин
  • Экзистенциальная катастрофа
  • Экзистенциальная угроза для человечества?

Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК

Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых. Новая концепция вообще объявляет Запад "экзистенциальной угрозой для России", а создание новой концепции было вызвано "потрясениями" в международных отношениях, о которых сказал в своей речи на Совете безопасности президент Путин. Экзистенциальная угроза: что это значит? Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph. В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.

Что такое экзистенциальная угроза?

10 сен 2023. Пожаловаться. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление». У человека может развиться экзистенциальная депрессия, если он постоянно размышляет над неразрешимыми экзистенциальными вопросами. Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования.

Экзистенциальная катастрофа

Это размышление обычно мотивируется желанием прожить ценную и осмысленную жизнь в сочетании с неуверенностью в своём успехе [4] [33]. Размышление о своих прошлых проступках также может быть мотивировано желанием найти способ загладить их, пока ещё есть такая возможность [2]. Это также может выражаться в более теоретической форме как попытка оценить, оказала ли чья-то жизнь положительное влияние на его непосредственное окружение или мир в целом. Это часто связано с желанием оставить после себя позитивное и влиятельное наследие [2]. Из-за его ретроспективного характера, возможно, мало что можно сделать для подлинного разрешения кризиса. Это особенно верно для людей, которые приходят к негативной оценке своей жизни. Дополнительным препятствующим фактором, в отличие от предыдущих кризисов, является то, что люди часто не могут найти в себе энергию и молодость, необходимые для внесения значимых изменений в свою жизнь [33]. Некоторые предполагают, что развитие принятия реальности смерти может помочь в этом процессе. Другие предложения направлены не столько на прямое урегулирование кризиса, сколько на то, чтобы избежать или свести к минимуму его негативные последствия.

Рекомендации с этой целью включают заботу о своём физическом, экономическом и эмоциональном благополучии, а также развитие и поддержание социальной сети поддержки. Лучшим способом избежать кризиса, насколько это возможно, может быть обеспечение того, чтобы предыдущие жизненные кризисы были разрешены [2]. Бессмысленность[ править править код ] Большинство теоретиков рассматривают бессмысленность как центральную проблему, вокруг которой вращаются экзистенциальные кризисы. В этом смысле их можно понимать как кризисы смысла [3] [4]. Проблема смысла и бессмысленности касается различных тесно связанных вопросов. Понимаемая в самом широком смысле, она затрагивает глобальные вопросы о смысле жизни в целом, о том, почему мы здесь или с какой целью живём [4]. Ответы на этот вопрос традиционно принимают форму религиозных объяснений, например, что мир был создан Богом в соответствии с его предназначением и что каждая вещь имеет смысл, потому что она играет определённую роль в достижении этой высшей цели [4] [5] [51] [52]. Это иногда называют космическим смыслом в отличие от светского личного смысла, который ищет индивид, спрашивая, каким образом их конкретная жизнь имеет смысл или ценность [4] [53].

В этом личном смысле это часто связано с практической путаницей в отношении того, как человек должен прожить свою жизнь или почему он должен продолжать делать то, что он делает. Это может выражаться в чувстве, что человеку не ради чего жить и не на что надеяться. Иногда это даже интерпретируется в том смысле, что нет правильного и неправильного, добра и зла [4]. Хотя в современном секулярном мире может быть всё труднее и труднее найти космический смысл, утверждалось, что для решения проблемы бессмысленности индивиду достаточно найти светский личный смысл, за который можно держаться [4] [53] [54]. Проблема бессмысленности становится проблемой, потому что у людей, по-видимому, есть сильное желание или потребность в смысле [25] [55]. Это выражается как эмоционально, так и практически, поскольку цели и идеалы необходимы для того, чтобы структурировать свою жизнь [4]. Другая сторона проблемы проявляется в том факте, что, по-видимому, такого смысла нет или что мир в основе своей условен и мог бы существовать совсем по-другому или не существовать вовсе [4]. Случайность мира и безразличие к человеческим делам часто упоминаются как абсурд в экзистенциалистской литературе [56] [57].

Проблема может быть обобщённой с помощью вопроса «Как существо, нуждающееся в смысле, находит смысл во вселенной, которая не имеет смысла? Различные практики экзистенциальной психотерапии подтвердили, что потеря смысла играет определённую роль для большинства людей, нуждающихся в психотерапии, и является центральной проблемой для значительного числа из них. Но эта потеря находит своё наиболее характерное выражение в экзистенциальных кризисах [4]. На то, воспринимается ли жизнь как осмысленная, влияют различные факторы, такие как социальные отношения, религия и мысли о прошлом или будущем [4] [51] [52] [5]. Суждения о значении весьма субъективны. Они являются формой глобальной оценки, поскольку принимают во внимание жизнь человека в целом [8]. Иногда утверждается, что проблема потери смысла особенно связана с современным обществом. Это часто основано на идее о том, что в досовременные времена люди, как правило, были более привязаны к своему непосредственному социальному окружению, своей профессии и своей религии [4] [5].

Источники смысла[ править править код ] Обычно считается, что у людей есть потребность в смысле [4] [8] [25] [5]. Эта потребность может быть удовлетворена путём поиска доступного «источника смысла». Религиозная вера может быть источником смысла, и многие исследования показывают, что она связана с самооценкой смысла жизни [5] [4] [51] [52]. Другим важным источником смысла являются социальные отношения человека [8] [3]. С другой стороны, отсутствие или утрата источника смысла часто приводит к экзистенциальному кризису. В некоторых случаях это изменение явно связано с конкретным источником смысла, который становится недоступным [8]. Например, религиозный человек, столкнувшийся с огромным количеством смертей и страданий, может обнаружить, что его вера в доброжелательного, всемогущего Бога пошатнулась, и тем самым потерять способность находить смысл в жизни. Для других конкретная угроза неминуемой смерти, например, из-за нарушения общественного порядка, может иметь аналогичный эффект [8].

Если индивид не в состоянии усвоить, переосмыслить или проигнорировать этот тип угрожающей информации, потеря его основного источника смысла может вынудить его пересмотреть свою систему ценностей в жизни с нуля [8]. В этом случае человек вступает в экзистенциальный кризис, что может повлечь за собой необходимость задаться вопросом, какие другие источники смысла им доступны и есть ли смысл вообще [8] [3] [2] [4]. В научной литературе обсуждается множество различных источников значения. Открытие такого источника для себя часто является ключом к разрешению экзистенциального кризиса. Источники, обсуждаемые в литературе, можно разделить на альтруизм, преданность делу, креативность, гедонизм, самоактуализацию и поиск правильного отношения [4]. Альтруизм относится к практике или отношению, основанному на желании приносить пользу другим. Альтруисты стремятся сделать мир лучше, чем они его себе представляли [4] [58] [59] [60]. Это может происходить по-разному.

В небольших масштабах человек может стараться быть добрее к людям из своего ближайшего социального окружения. Это может включать в себя усилия по осознанию их проблем и попытке помочь им, прямо или косвенно [4]. Но альтруистическое отношение может также выражаться в менее личной форме по отношению к незнакомым людям, например, путём пожертвования денег благотворительным организациям. Эффективный альтруизм — это пример современного движения, пропагандирующего альтруизм и дающего конкретные советы о том, как жить альтруистично [61] [62] [63]. Утверждалось, что альтруизм может быть мощным источником смысла в жизни человека [4]. Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией.

Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями. Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего. Оно может выступать в качестве источника смысла, даже если не очевидно, что творение служит определённой цели [4] [65]. Этот аспект особенно актуален в области искусства , где иногда утверждается, что произведение искусства не нуждается во внешнем обосновании, поскольку оно является « своим собственным оправданием тому, что я есть » [4] [66] [67]. Утверждалось, что для многих великих художников причиной их творческих усилий было более острое видение экзистенциальной дилеммы человеческого существования.

Эти усилия, в свою очередь, могли послужить им формой терапии [4] [65]. Но творчество не ограничивается искусством. Его можно найти и практиковать во многих различных областях, как в больших, так и в малых масштабах, например, в науке, кулинарии, садоводстве, писательстве, обычной работе или романтических отношениях [4] [65]. Гедонистический подход также может стать источником смысла. Она основана на идее о том, что жизнь, которой наслаждаются в полной мере, имеет смысл, даже если в ней отсутствует какая-либо высшая всеобъемлющая цель [4] [68] [69]. С этой точки зрения важно, что гедонизм не понимается в вульгарном смысле, то есть как стремление к чувственным удовольствиям , характеризующееся пренебрежение долгосрочными последствиями. Хотя такой образ жизни может приносить удовлетворение в определённых отношениях, в академической литературе чаще рекомендуется более утончённая форма гедонизма, которая включает в себя другие виды удовольствий и учитывает их долгосрочные последствия [68] [69]. Это более широкое понятие также включает в себя более тонкие удовольствия, такие как созерцание произведений изобразительного искусства или участие в стимулирующей интеллектуальной беседе [68] [69].

Таким образом, жизнь может иметь смысл для индивида, если она рассматривается как дар, вызывающий чувство удивления перед её чудом и всеобщую признательность за него [4]. Согласно перспективе самоактуализации , каждый человек несёт в себе потенциал того, кем он может стать [4] [70] [71]. Таким образом, цель жизни состоит в том, чтобы развивать себя, чтобы реализовать этот потенциал, и успешное выполнение этого повышает благосостояние индивида и чувство значимости [70] [71]. В этом смысле, точно так же, как жёлудь обладает потенциалом превратиться в дуб, так и младенец обладает потенциалом стать полностью реализовавшимся взрослым с различными добродетелями и навыками, основанными на его врождённых талантах [4]. Процесс самоактуализации иногда понимается в терминах иерархии: определённые низшие потенциалы должны быть реализованы до того, как станет возможной актуализация высших потенциалов [4] [72]. Большинство упомянутых до сих пор подходов имеют чёткие практические последствия в том смысле, что они влияют на то, как индивид взаимодействует с окружающим миром. С другой стороны, подход, основанный на отношении, выявляет различные источники смысла, основанные только на правильном отношении к жизни. Это касается конкретно негативных ситуаций, в которых человек сталкивается с судьбой, которую он не может изменить [4] [25].

В экзистенциальных кризисах это часто выражается в чувстве беспомощности [5]. Идея заключается в том, что в таких ситуациях человек всё ещё может найти смысл, основанный на добродетельном или достойном восхищения отношении к своим страданиям, например, оставаясь мужественным [4] [25]. Доступность определённого источника смысла зависит от человека. Это также может зависеть от стадии жизни, на которой человек находится, подобно тому, как разные стадии часто ассоциируются с различными типами экзистенциальных кризисов [4] [2]. Утверждалось, например, что забота о себе и собственном благополучии, проявляющаяся в самоактуализации и гедонизме, как правило, больше ассоциируется с более ранними этапами жизни. С другой стороны, забота о других или мире в целом, присущая альтруизму и преданности делу, с большей вероятностью проявляется на более поздних этапах жизни, например, когда старшее поколение стремится передать свои знания и улучшить жизнь молодого поколения [4]. Последствия, клинические проявления и измерение[ править править код ] Переживание экзистенциального кризиса связано с целым рядом последствий, как для пострадавшего человека, так и для его социального окружения. На личном уровне непосредственные последствия обычно негативны, поскольку переживание экзистенциального кризиса связано со стрессом, тревогой и формированием плохих отношений [2] [5] [6] [18].

Это может привести к депрессии, если экзистенциальные кризисы не будут разрешены. На социальном уровне они приводят к высокому уровню разводов и увеличению числа людей, неспособных внести значительный позитивный вклад в общество, например, из-за отсутствия мотивации, вызванной депрессией [2]. Но при правильном разрешении они также могут иметь положительный эффект, подталкивая пострадавших к решению основной проблемы. Таким образом, люди могут найти новые источники смысла, развиться как личность и тем самым улучшить свой образ жизни [3] [22]. Например, во время кризиса второкурсника это может произойти благодаря заблаговременному планированию и, таким образом, более осознанному выбору того, как вести свою жизнь [2] [43] [44].

Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани.

Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия. Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода. В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху. Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу. Если же жить так, будто ты представляешь собой некий объект, прочный и с предрешенной судьбой, то появление экзистенциальной тревоги может быть лишь отложено до тех пор, пока эта псевдоопределенность не докажет свою ложность на деле. В статье «О значении страха смерти для развития личности» С. Мадди отмечает, что в жизни, помимо реальных ситуаций смерти, нам приходится сталкиваться со многими «малыми смертями». Смертью в каком-то смысле являются все те случаи, когда что-то прекращает свое существование внезапно и нежелательно для нас, когда внезапно прекращаются какие-то значимые отношения, когда неожиданно прекращаются какие-то события, дела, не обязательно связанные с гибелью человека. Самый типичный пример — несчастливая любовь, разрыв отношений. Это переживание оказывается во многом подобно переживанию смерти. Именно в таких «малых смертях», говорит С. Мадди, прежде всего, отрабатывается отношение человека вообще к жизни в целом, его жизненная философия. Экзистенциальная вина часто переживается теми людьми, которые чувствуют, что прячутся от экзистенциальной тревоги бытия, делая что-то, что дает им временную передышку, но остается при этом, как они чувствуют, сущностно ложным. Это может проявляться в виде скуки, когда не сделано ничего плохого, но и ничего хорошего для того, чтобы достойно встретить вызовы жизни. Такой тип ухода от бытия ведет к интенсивному переживанию бессмысленности. Второй способ избежать тревоги состоит в таком восприятии жизни, как будто выбора не было и вовсе фатализм. Экзистенциальная тревога рождается из осознания человеческой способности активно участвовать в бытии. Выбор и ответственность - глубочайшие корни всякой тревоги. Таким образом, избежать тревоги можно, если начнешь считать, что ни выбора, ни ответственности нет в принципе. Это - путь самообмана, или маловерия. Люди могут жить так, будто их жизни полностью предопределены, и исключить, таким образом, свою ответственность конформизм. Они воображают, что они в безопасности, потому что они - Ивановы, и удачно устроились с местом жительства и семьей, или потому, что они - водители такси, или почтальоны, или личные помощники, или зубные доктора. Их жизни организованы вокруг множества привычек и стандартных моделей, которые они как раз и считают самой жизнью. И хотя они жаждут почувствовать вкус свободы, их жизнь будет поставлена под угрозу одной лишь мыслью о том, чтобы отказаться от этой размеренности «с девяти до шести» и выйти раз навсегда из накатанной колеи. Их осторожные экскурсии в свободу под названием отпуск или выходные, как правило, ничуть не хуже организованы и ограничены их собственными ожиданиями, связанными с тем собственным образом, который они для себя создали. Это - значительные люди, живущие значительной жизнью, защищающие себя от опасностей реальности защитным колпаком. Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре.

С каждым днем промедления цена бездействия возрастает», — сказал Байден. По заявлению председательствующей на саммите британской стороны, целью мероприятия является поддержание предельного уровня повышения температуры на планете на 1,5 градуса по шкале Цельсия, а также активизация финансирования «зеленого» энергетического перехода и подготовки к последствиям климатических изменений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий