6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс».
Комментарии
- Поделиться
- Черных Валентин Георгиевич - Муниципальное образование «Братский район»
- Читайте также:
- Умер сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных — Новости Санкт-Петербурга ›
Валентин Черных
Киноработа вышла в 1980 году и получила премию "Оскар" Американской киноакадемии как лучшая иностранная картина. Среди известных работ также сценарии фильмов "Человек на своем месте" 1973 , "Любовь земная" 1975 , "Собственное мнение" 1977 , "Вкус хлеба" 1979 , "Культпоход в театр" 1983 , "Любить по-русски" 1995 и др. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, в различных газетах.
А тылом была жена. И все-таки Брежнев был гениальным политиком.
Держался только на своих, всюду тащил своих. Этот принцип остался и сейчас. Он пришел, когда стране хотелось стабильности, она устала от Сталина и Хрущева, от непредсказуемости. И Брежнев был очень заботлив. В нем было много того, что мы недооценили в свое время как в лидере...
Он снял фильм, который по заслугам стал народным. Кстати, в сериале «Брежнев» он, на мой взгляд, весьма любопытно играет Устинова. Чувствуется мощь... Это правда, что ему часто снился Хрущев? Мне кажется, у каждого человека есть как бы «свой мучительный сон», который повторяется.
Думаю, Брежнев чувствовал себя виноватым перед Хрущевым, который много для него сделал. А тот его предал, и это глодало Брежнева...
По нескольку картин я сделал только с Сахаровым, Матвеевым и два фильма — с Димой Месхиевым. На определенном этапе творчества сценарист может себе позволить выбирать. Так, для фильма «Ночные сестры», который вышел на киностудии «Слово», мы очень долго выбирали режиссера и в конце концов фильм снял человек, с которым мы раньше не работали — Алексей Мурадов. Что касается сценаристов молодых, у них есть только право отказаться. Гонорары Они часто преувеличены. Ариф Алиев, я слышал, дорого берёт.
Эдуард Володарский также дешево не берёт. Кто любит платить за бренд, тот платит. И всё равно, по сравнению с остальными затратами на фильм, гонорар сценариста ничтожен. С другой стороны, фильм «Мама» Арифа Алиева, которого я очень ценю, без Нонны Мордюковой, без Маковецкого и остальной компании — ничто. Юрий Арабов тоже сценарист, который может себе позволить выбирать, и все равно не было случая, чтобы он не жаловался на режиссера. Преподаватель Черт его знает, какой я преподаватель. Дело в том, что, когда я учился, нам преподавали теоретики. На первом курсе у меня был мастером Ежов автор сценариев «Баллада о солдате», «Белое солнце пустыни», «Тридцать три».
Помню, он спросил: «Как показать, что старик летом болен? Он: «Нет, визуально! И все уже о человеке сказано». Такие подсказки от мастера очень важны. И сам я учу, показывая, как я вижу, как бы я мог развить ту или иную ситуацию. Но как теоретик я, конечно, слабый. Мы мастерскую много лет ведем с моей супругой. Вся теоретическая часть на ней.
Сюжеты Должен быть определенный настрой, заточенность на сюжеты. У меня очень долго сюжеты не шли, и меня это очень беспокоило. Я стал тщательно прислушиваться к происходящему вокруг, и с 1958 года начал вести записные книжки. Заказываю такие толстые амбарные книги, чтобы из дома не выносить, и в конце каждого года выписываю все сюжеты, которые накопились за это время. Молодые годы», «Прохиндиада, или Бег на месте» и др. Он мне: «Ты ж не успеешь написать! Сейчас я работаю над сценарием, который родился из микроновеллы. Там рассказывается, как одна женщина, телевизионный работник, ехала после работы домой, и автобус, который развозит после ночных новостей сотрудников телевидения, сломался.
Она остановила первую попавшуюся машину — мусоровоз. И у нее завязался роман с водителем... А в финале, по некоторой аналогии с «Москва слезам не верит», когда героиня несколько переживает, что спит с мусорщиком, выясняется, что её возлюбленный — глава крупной мусороперерабатывающей корпорации. Мы консультировались с водителями мусоровозов, ездили на мусорную базу, несколько дней выясняли, как живут и работают эти люди, узнавали, какие у мусорщиков в ходу словечки, что им интересно, а что нет. Надо ж не только придумать, сюжет, надо подкрепить его реальностью. Или, к примеру, я был в санатории и видел там старые советские скульптуры — дискобола, женщину с веслом и прочих. Только они были не из гипса, а отлиты из чугуна. Потому что санаторий проходил по ведомству черной металлургии.
Под одной из скульптур на скамейке сидела женщина, которая чем-то её напоминала. И родился сюжет, что автор этих памятников соцарта лепил только своих знакомых. Скульптор умер, а его постаревшие модели собрались в санатории. И каждый рассказывает свою историю. Из любого случая может родиться сюжет. Скажем, пожилой человек пригласил в круиз красивую молодую женщину — провести время. Она согласилась.
Так что всё было не зря... Правда, тогда я этого совершенно не понимала.
Всё и всех кляла. И пыталась изобретать способы, как нам жить, как построить эти отношения. Он сказал, что уезжает в Евпаторию и мне оттуда напишет. А мой брат как раз собирался в Новый Свет. И я сказала родителям, что еду с братом, а сама рванула к Вале в Евпаторию. Он снимал там какую-то страшную хибару, почти землянку, но жить было можно. Мы спали на каком-то полушубке... И вот там уже стало ясно, что хорошо бы и дальше быть вместе... Я вернулась в Москву, и началось: письма, телеграммы, Валя очень любил телеграммы.
Перед приездом в Москву он прислал такую: «Приезжаю. Готовь патроны». И вот 29 декабря он появился на пороге нашего дома: на нём было задрипанное стёганое китайское пальто на собачьем меху. Это единственное, что у него было. И ещё большущий орёл деревянный, приз, который он получил на каком-то конкурсе. С тех пор мы больше не расставались. Женщин обижать не рекомендуется «В браке очень важно использовать смех и юмор при выяснении истинного положения вещей, а также, чтобы избежать скуки и отчуждения». Валлерстайн Людмила Кожинова — Что держит людей так долго в браке? Для меня это до сих пор загадка.
Ничего не может удержать. Я с первым мужем прожила почти одиннадцать лет. Нас связывало абсолютно всё! Мы поженились на первом курсе института. Вместе преодолели массу трудностей, растили дочь. У нас был замечательный круг друзей. А потом муж увлёкся другой женщиной, и всё посыпалось. Кстати, эта женщина входила в нашу компанию... Она развелась, мы её все утешали.
И доутешали... Это была целая история. Муж считал, что не имел права уйти. И страдал, и мучился. Говорил: «Я не могу её бросить, она одинока, мне её жалко». В результате попал в клинику из-за всей этой ситуации… Страдал невероятно. И всё-таки ушёл к ней. И правильно сделал. Я сама ему говорила — уходи.
Там у него родилась дочь. Но лет через десять он остыл к жене, начал заводить романы. У нас остались очень хорошие отношения, он даже к нашей дочери на день рождения приходил с новой своей возлюбленной. Вот было столько общего, но ничего не удержало… В наших отношениях с Валентином не было сентиментальности. Но нежность была. Он как-то сказал про наш дом: вошёл, как в крепость, поднял мост надо рвом — и ничего уже не страшно... Никогда не было такого, что хотелось взять и начать другую жизнь — без него? Когда он говорил: «Всё-всё-всё! Но один момент запомнила навсегда.
Мы очень крупно поссорились. А сама думаю — как интересно... Потом сообщу». Сел в машину и уехал... Я стала гадать, куда он может поехать. Первое, о чём подумала, — поедет к матери в Псковскую область. Я так и предположила и стала ей трезвонить. А она мне: «Мила, Вали нет». Думаю: «Что делать?
И я вдруг поняла, что всё, теряю свою жизнь, ужасное было ощущение. Позвонила дочь, она жила тогда уже отдельно, спрашивает: «Где Валюсик? И она меня обрывает: «Ну что ты придумываешь? Никогда тебя Валюсик не бросит». И как-то она меня успокоила. Хотя что она могла понимать в жизни?.. А повод для ссоры был настолько принципиальный? Я этим занялась. Потом мне это всё надоело, и я сказала Вале: «Не буду!
По принципу, озвученному в «Москва слезам не верит»: «Всё и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина». Типа: ты слишком много на себя взяла. И прозвучала такая фраза: «А может, я хотел построить квартиру и жить там от тебя отдельно». Я, естественно, взвилась. Потом оказалось: он договорился с сыном поехать к своей матери. Ждал сына где-то на выезде из Москвы. Ждал-ждал, а сын всё не ехал. И он плюнул и вернулся обратно.
Довольно мрачный. Недовольный собой, а значит, и мной. А я говорю: «Приехал? Я как раз супчик сварила». А это была моя любимая реплика, она потом вошла в фильм «Москва слезам не верит»: «А у нас супчик есть? Выходит, вы и правда были соавтором сценария «Москва слезам не верит»? Володя Меньшов — мой любимец. Но Веру сразу взяли в театр, а Володю — нет. Володя маялся, а у них уже родилась дочка Юля.
Квартиры не было. Дали место в общежитии. Денег не было. Там я с ним и познакомилась. Через некоторое время на «Мосфильме» был принят сценарий Валентина «Человек на своём месте». А я как раз проходила практику на «Мосфильме» как редактор. Видите, как всё переплетается!.. И стали искать героя. Задача была такая — чтобы герой был похож на Валю, такой деревенский парень.
И много актёров приводили, Шакуров пробовался, но никто не нравился ни режиссёру, ни Вале. И тут я вспомнила про Володю. И сначала он тоже никому не приглянулся: кривоногий, лопоухий. Но именно его в конце концов и утвердили. Володя в это время разошёлся с Верой, жил в общежитии, тосковал без дочери. И очень к нам тогда прильнул, мы стали дружить, бывал у нас постоянно. Фильм тогда с успехом прошёл в прокате. И Володя приобрёл невероятную популярность. Начал давать интервью.
И женился — в один прекрасный день пришёл к нам с очень милой женщиной, Светочкой, она была совершенно не похожа на Веру. И после этого успеха Володя начал повторять: «Я хочу сам снимать». А этот вопрос мог решить только гендиректор «Мосфильма» Сизов. И Володя добился встречи с ним, Сизов сказал: «Это рискованно, но если найдёшь хороший сценарий, может быть, разрешу постановку». И все начали искать для него хороший сценарий. И однажды я наткнулась на сценарий Лунгина. Позвонила Володе. Он прочитал. Не очень понимал сначала, что с ним делать.
Сценарий чуть подработали. Сизов утвердил, и Володя получил «Розыгрыш». Там сложилось абсолютно всё. Через какое-то время перезванивает: «Я не знаю, что здесь можно делать». Но за постановку всё-таки взялся. Кстати, Вере тоже не понравился сценарий. А Володя в то время уже вернулся к Вере. Плоская, сухая. Но одна моя подруга умненькая сказала: «Милуня, ты не права.
Именно такая советская женщина: сухая, эгоистичная, вся такая партийная». Сейчас иногда смотрю этот фильм, думаю: ну ёлки-палки!.. Только в последнем кадре она хороша, когда идёт крупный план. И кусок, когда они с Васильевым на бульваре и она говорит, что беременна, есть в этом что-то трогательное. А остальное!.. Но в результате-то Володя выиграл. Всё сошлось, и получился фильм, который сразу зритель принял… Но в кинотусовке-то картину критиковали, многие относились очень снисходительно — достаточно посмотреть «Кинопанораму» тех лет. Настоящий соцреализм! Когда-то мы посмотрели с ним пьесу Рустама Ибрагимбекова «Дважды рождённая».
Там речь шла о женщине, у которой была львица, она погибла, а потом ожила. Название очень нам тогда запало. И Валя собрался писать пьесу, которую мы для себя назвали «Дважды солгавшая». Он придумал историю женщины, которая однажды солгала, получила за это, но пережила, достигла многого, а потом второй раз солгала и чуть снова не получила за это. Из этого и родилась «Москва…» Дальше это Валя связал с историей наших знакомых, это была кинематографическая семья Тектерян. Мы дружили очень. Глава семьи был замглавного редактора «Литературной газеты». И у них была домработница Тамарка, которую они откуда-то выписали. Она заодно нянчила мальчика Лёню.
А по воскресеньям отпрашивалась на танцверанду в Сокольниках.
85 лет со дня рождения кинодраматурга Валентина Черных
В прессе появились публикации о том, что скончался известный артист, Валентин Черных, который написал сценарий к культовому фильму под названием «Москва слезам не верит». Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался. В Верхнемамонском районе Совет народных депутатов Гороховского сельского поселения досрочно лишил полномочий депутата Валентину Черных. Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. Валентин Черных был очень симпатичным человеком. Умер известный сценарист Валентин Черных.
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны» | Валентин Черных получил всесоюзную известность после выхода фильма «Москва слезам не верит», снятого по его сценарию. |
Валентин Черных – последние новости на сегодня – | В Москве Валентин Черных окончил фабрично заводское училище (ФЗУ), работал сборщиком на судостроительном заводе. |
Газета «Правда». Ушел из жизни драматург, сценарист, писатель В.К. Черных
Был литсотрудником в различных газетах. Первым осуществленным его сценарием стал документальный фильм "Земля без бога" 1963. В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". За годы творческой деятельности Валентин Черных написал более 30 сценариев, новеллы, роман. Самый известный фильм, поставленный по его сценарию, - "Москва слезам не верит", который вышел в 1980 году и получил премию Американской киноакадемии "Оскар" как лучшая иностранная картина.
В качестве главной героини он избрал женщину, но и про себя там не забыл. Слесаря Гошу он написал с себя, показав, что и рабочие бывают разными.
Гоша получился цельной личностью, душевным, порядочным человеком, способным любить, понимать, приходить на помощь. Ему присудили «Оскара». Его разложили на цитаты. Имена героев стали нарицательными. Многие узнают в них себя. Конечно, режиссер фильма Владимир Меньшов многое изменил в сценарии, многое добавил.
Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". Писал сценарии для сериалов.
Об этом рассказано практически во всех воспоминаниях о Брежневе. В сценарии она у меня без имени. Это реальная женщина. Но со мной пообщаться не захотела. Я знаю, что у нее муж был капитаном, когда она пришла работать к Брежневу, а потом стал генералом. Наверное, она повлияла на карьеру. Как и то, что была любовницей Брежнева. И это очень влияло на жизнедеятельность всей страны - генсек засыпал на заседаниях! А насчет их отношений - я не писал и не доказывал, что он с ней спит! И в фильме нет любовных сцен. Это было бы малопривлекательно... Я писал о любви, о взаимоотношениях мужчины и женщины. Любовные сцены там были естественны. Но их сильно порезала цензура.
ЧЕРНЫ́Х ВАЛЕНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ
Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. Маргарита Хворостова. Где Черных Валентин Константинович является директором, учредителем – анализ данных ЕГРЮЛ для физического лица с ИНН 771200894880. – Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь.
Валентин ЧЕРНЫХ: «По возможности все должно быть хорошо»
These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website.
Ачинск, где работала на АГК. С Валентиной Михайловной и её родственниками были обсуждены вопросы оказания медицинской помощи, обеспечения лекарственными препаратами, предоставления социальных услуг. Коллектив Ачинской городской прокуратуры поблагодарил Валентину Михайловну за её личный вклад в победу в Великой Отечественной войне, пожелали хорошего настроения, крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Скончался 6 августа 2012 года на 78-м году жизни в Боткинской больнице в Москве. Могила В.
Черных Похоронен на Ваганьковском кладбище столицы 43 уч. С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия « Слово » имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии. Учредитель фонда и президент премии «Слово» — Людмила Александровна Кожинова , вдова Валентина Черных, киновед , профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России [4] [5].
Напомним, Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. В годы войны жил в Псковской области. В 1967 году окончил ВГИК, а в 1968 году - курсы режиссеров телевидения. В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом «Человек на своем месте».
В 1975 году Черных совместно с режиссером Евгением Матвеевым и писателем Петром Проскуриным создал сценарий к фильму «Любовь земная».
Скончался сценарист «Москва слезам не верит» Валентин Черных, который родился в Пскове
Позже В. Черных преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской. Читайте нас в.
Его играл Владимир Меньшов.
Меня выбрали на главную роль, и мы вместе дебютировали с Валей в кино. Дальше он мне уже как режиссеру принес " Москву слезам не верит ". Со сценарием было много перипетий, я его переписывал. Но первый вариант был написан Черныхом, и если бы его не было, не было бы и фильма.
Одна из самых известных работ Валентина Черных — фильм «Москва слезам не верит», удостоенный премии Американской киноакадемии «Оскар». Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове.
В 1968 году окончил курсы режиссеров телевидения. Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте".
Писал сценарии для сериалов.
Валентин Черных: новости
- ЧЕРНЫХ Валентин Константинович
- Умер Валентин Константинович Черных
- ЧЕРНЫХ Валентин Константинович, фото, биография
- В Воронежской области депутата лишили полномочий за непредоставление сведений о доходах
- Валентин Черных
- Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши
Черных Валентин Константинович
Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных - Российская газета | это "Москва слезам не верит". |
Игра в четыре руки — публикации и статьи журнала STORY | С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия «Слово» имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии. |
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба" | РТС | Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался. |
5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово"
Посетить выставку члена союза художников России Валентина Алексеевича Черного «Родные мотивы» можно будет до середины ноября 2022 года. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма «Москва слезам не верит», удостоенного премии «Оскар». Главные новости на этот час за 21 декабря. Жена сценариста Валентина Черных Людмила Кожина рассказала об ошибке, которую допустила, участвуя в создании фильма "Москва слезам не верит". Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. Валентин Черных с супругой Людмилой Кожиновой в Ичери Шехер.
Валентин Черных: «Москва слезам не верит», программа «Время», Брежнев, Гагарин
Фридом на киностудии « Мосфильм » создал объединение «Слово», став его президентом. В его сценариях, как правило, положительный во всех отношениях герой действует в реальных современных условиях. Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя. Скончался 6 августа 2012 года на 78-м году жизни в Боткинской больнице в Москве.
Также в интернете есть информация, что Ушаков работал над «Папиными дочками». Последняя серия сериала «Реальные пацаны» вышла 2 ноября 2023 года.
В конце Николай Наумов произносит следующее за кадром: — Я думал, что, может, где-то в кинотеатрах и есть богатые утонченные люди, которым нужны сериальные фантазии, но реальность — она вот такая, какая есть. И живут в ней вот такие реальные пацаны.
Черных, очевидно, оценил режиссёрскую работу Меньшова, потому что предложил ему новый сценарий, а точнее — историю о трёх девушках из провинции, приехавших в Москву и пытающихся построить здесь свою личную жизнь и карьеру.
Меньшову сюжет в целом понравился, особенно момент, когда главная героиня ставит будильник и ложится спать, а просыпается под его звон через 20 лет. Однако многое в сценарии захотелось доработать или переделать — например, вместо одной серии было решено сделать две, а это потребовало написания множества новых сцен и создания новых сюжетных линий. Споров и даже ссор между сценаристом и режиссёром в процессе работы было предостаточно.
Но, несмотря на это, они оба сохранили чувство благодарности друг другу и взаимное уважение. Позднее Черных и Меньшов даже планировали сделать продолжение «Москвы», обсуждали какие-то варианты, однако этим планам не суждено было осуществиться. А между тем фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и стал кинематографическим бестселлером, причём не только в СССР, но и за рубежом — к удивлению даже самих создателей фильма, ему была присуждена премия киноакадемии США «Оскар» как лучшей иностранной кинокартине.
По слухам, президент Рональд Рейган в 1985 году перед визитом в СССР восемь раз посмотрел этот фильм, чтобы понять особенности русской души. Среди пятидесяти фильмов, снятых по сценариям Валентина Константиновича, необходимо отметить «Вкус хлеба» 1979, про освоение Целины, автору сценария присуждена Государственная премия СССР , «Выйти замуж за капитана» 1985, киностудия «Ленфильм» , «Утоли мои печали» 1989, Валентин Черных снялся как актёр в роли водителя, любовника Любы , фильмы режиссёра и актёра Евгения Матвеева «Любить по-русски» 1, 2 и 3 1995, 1996, 1999 , «Дети Арбата» 2004, сериал на основе трилогии Анатолия Рыбакова , «Свои» 2004, фильм получил «Нику» и «Золотого орла» в номинации «лучший сценарий» , «Брежнев» 2005 , «Четыре дня в мае» 2011, последний фильма Черных, посвящён событиям Великой Отечественной войны. Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа.
На момент знакомства Кожинова была свободна, а Черных — ещё женат на первой жене. Именно поэтому их роман вызвал массу недовольства со стороны руководства института и вынудил Черных перевестись на заочное обучение и покинуть Москву. Отношения прервались, но Людмила решила бороться за любовь: писала Валентину письма, посылала в посылках сигареты.
В 1964 году они поженились и прожили в браке до самой смерти Валентина Константиновича. Людмила Александровна Кожинова является членом гильдии киносценаристов, киноведом, доцентом кафедры кинодраматургии ВГИКа. У супругов Черных — Кожинова общих детей не было, о чём оба сожалели.
Много лет у них жила собака Нюра породы ризеншнауцер, фрагмент из жизни которой Черных воплотил в сценарии фильма «Воспитание жестокости у женщин и собак» 1992.
В Союзе кинематографистов России рассказали, что Черных умер 6 августа в Боткинской больнице. Дата и время прощания со сценаристом будут объявлены 7 августа. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове.