Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он.
«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
фильм, собравший более 100 зарубежных призов. В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. Почему в Госкино СССР пытались запретить фильм «Баллада о солдате», которому потом рукоплескали не только на родине, но и в десятках стран мира.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой | Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей. |
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.): ujeslesar — LiveJournal | Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. |
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год) — Журнал "Гуманитарий" | Такой художественный кинофильм как "Баллада о солдате" (1959) на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. |
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)
"Баллада о солдате" (1959) | № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки. |
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко | В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. |
Баллада о солдате (1959) | Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. |
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959) | смотрите кино полностью на «Кино ». |
Фильм "Баллада о солдате" (1959) — рекомендуем! 19 отзывов и фото | Рубрикатор | Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. |
"Баллада о солдате" (1959)
Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза.
А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах.
Впоследствии он написал книгу воспоминаний «Я служил в десанте», которая есть в фонде Межпоселенческой библиотеки. Мемуары «Я служил в десанте» Григория Чухрая «На войне я не стал героем, каких было немного, — рассказывал режиссёр. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде.
Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». Одно из ранений Григорий Наумович получил в районе Темрюка весной 1942 года, защищая нашу Тамань от немецко-фашистских захватчиков: «…наш корпус оказался на Тамани. Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии. Мы прикрывали их отход.
Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника. Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли. С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия.
Немцы бросали воздушные десанты. Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию. Раньше это им удавалось. Так в первые месяцы войны они завершали разгром наших армий.
Но теперь мы умели воевать и, как ни велики были наши потери, успешно уничтожали десанты немцев. Бои были жестокие и кровавые.
Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погн... Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе.
Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому.
Но почему-то совершенно упускают из внимания тот факт, что «Баллада о солдате» Григория Чухрая — единственный советский фильм, включенный в основную «оскаровскую» номинацию — «лучший сценарий» — в обход номинации «заграничной».
Такое — вообще исключительный случай в «оскаровской» практике. Известно, как набираются фильмы в заграничную номинацию: сперва претендента выбирает специальный комитет в своей стране. Она просто сразу стала фактом американского проката. И это весьма лестно говорит о картине — когда ее принимают как свою в Америке, избалованной доходчивым, уверенно жмущим на кнопки общечеловеческих, всех затрагивающих переживаний, угодливым в отношении публики кино, которое на каждой стадии испытывают — словно это не полтора часа досуга и развлечений, а космический аппарат, который понесет к звездам и должен вернуть в целости половину населения планеты, снаряд, от которого зависит будущее Земли. Мир и дом антагонистичны, как война и мир.
Когда в 1965 году Чухрай создаст и возглавит на «Мосфильме» Экспериментальное творческое объединение, именно так он и будет запускать фильмы. Смысл той структуры, позволявшей фильмам легко перешагивать 50-миллионный рубеж проданных билетов, давшей «Белое солнце пустыни», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Табор уходит в небо», был не в хозрасчете, как некоторые ошибочно полагали даже тогда, а в тщательном планировании по всем линиям — от сценарной состоятельности до экономической целесообразности. И тот факт, что Чухрай в брежневские времена создал и применил американский метод в масштабах национального фильмопроизводства, чтобы обеспечить по сей день наши центральные телеканалы праздничной киноклассикой, позволяет полагать, что он уж точно его знал и применял, работая над собственным, индивидуальным проектом — «Балладой о солдате» 1959. Григорий Чухрай. Только вот соблюдением правил Америку не удивишь.
Поверх базы в этот раз образовалась конденсация — облачко чуда. Потому что, говоря о свойствах жизни, состоянии быть живым, мы хватаемся за воздух — и тут больше подходят совсем абстрактные знаки, нотные или уже тогда арифметические. Чудо «Баллады» — что нотная грамота жизни, ее арифметика оказалась выболтана. В стройном и крепком, как колосок, затянутом в солдатскую униформе стане Владимира Ивашова по экрану зашагала жизнь в этом ее первозданном качестве: ее просто берут и дарят ни за что, взялась — и пошла. Потом мы, носители жизни, раздариваем этот подарок налево и направо, оставляя так мало себе и тем, кто нам ее подарил.
И воздушной подушкой, вроде той, что держала катера «Орион», держит нас на этом бегу любовь. Потом всё отбирают. В сухом итоге оказывается, что время, проведенное с матерью, с любимой девушкой, тождественно времени, когда раздавал сигареты совершенно чужим мужикам, которые еще и подтрунивали над тобой. Крышу не залатал — то есть то, что послужило предлогом всего, осталось не выполнено. Всё правильно: надо придумать цель путешествия, чтобы в него пуститься — потому что целью всякого путешествия оказывается сам путь.
Ну и, конечно, дом — это мир, а мир за пределами дома — это война.
Другие кинофильмы / драма
- «И была война»… и не только. «Баллада о солдате» (1959)
- Баллада о солдате - постеры к фильму
- Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Советское Кино
- Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне
- Научи хорошему!. Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой | Мировоззрение Русской цивилизации
- Навигация по записям
«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая
За что был исключён из партии. Сама картина была признана пессимистичной и позорящей Советскую армию. Однако положить на полку фильм руководство «Мосфильма» так и не решилось. Но это не помогло. Зритель принял картину на ура и валом повалил в кинозалы. В итоге «Баллада о солдате» собрала в прокате 30 миллионов зрителей. В опросе, проводимом газетой «Известия» о самом лучшем фильме, лидировала как раз «Баллада». Заинтригованный главный редактор газеты «Известия» и зять Хрущёва Аджубей попросил показать ему картину. Фильм ему настолько понравился, что он тут же показал его своему сановному тестю. После чего Хрущёв распорядился послать «Балладу о солдате» в Канны.
Чухрай очень переживал, как примет респектабельная западная публика их фильм о войне. Но, к его удивлению, уже в самом начале картины, во время сцены с перевёрнутым танком раздались аплодисменты, потом смех, потом зал затих. Как вспоминал сам режиссёр, реакция зрителей в Каннах нисколько не отличалась от реакции где-нибудь в Рязани или в Тбилиси. Публика там же смеялась, там же затихала, там же плакала. В итоге картина была награждена призом «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество» и начала своё триумфальное шествие по мировым экранам. Английский режиссёр Тони Ричардсон писал, что такие произведения, как «Баллада о солдате» — «это именно то, что я называю поэзией». Американская звезда Лайза Миннелли признавалась, что смотрела фильм пять раз подряд. Французский актёр Бурвиль уверял, что картина Чухрая — это лучшее, что он видел на экране. Стёрлись из памяти имена строгих цензоров.
А картина по-прежнему живёт. И зритель так же смеётся и плачет во время просмотра.
Несколько дней на пути к дому.
Он так и останется для на 19-летним юношей. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму. Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу.
По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура, останется его первой и единственной любовью. На всю жизнь до конца.
А до конца оставалось несколько часов. Лишь на несколько секунд успевает он увидеть мать, коротко обнять ее и скрыться в облаке пыли, оставив после себя лишь надорванное сердце и реки невыплаканных слез… Картина режиссера Григория Чухрая обошла экраны всего мира и снискала широкое признание публики. Зоркая Н.
От многочисленных редакторских поправок и заключений — к Ленинской премии, десяткам международных призов, всемирному успеху. Такой путь за короткий срок прошла картина, ныне — отечественная классика. Фильм построен как баллада, когда начало и конец образуют некое кольцо, в которое заключено содержание, развертывающееся также по поэтическим законам.
Начинает и завершает балладу солдатская мать, мать героя фильма, восемнадцатилетнего Алеши Скворцова — совсем еще молодая женщина с прекрасным лицом. Во вдовьем черном платке каждый день выходит она на околицу села и вглядывается в пыльную дорогу в надежде, что вернется ее мальчик.
Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой. Трогательное кино и очень интересное.
Хотелось бы прояснить этот момент. Не так много ролей в этой картине, чтобы "потерять" такого великого актера в ней. Много раз смотрела его, потому что он очень хороший. Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Образ Алёши стал для меня символом русского солдата. Она сыграла, по сути, саму себя - одинокую пожилую женщину, живущую в глуши... Да, уже много лет актриса живет в одиночестве после смерти мужа Артура Макарова в деревне.
Чтобы где-нибудь играть, нужно, наверное, быть ближе к кинопроизводству, а Прохоренко не "мелькает", не "светится"...
Фильм "Баллада о солдате" (1959)
За красивые ножки Работа над фильмом шла очень трудно. Съёмки останавливались несколько раз. Руководство студии смущали многие сцены. Например, по мнению цензоров, в фильме не стоило показывать неверную жену, не дождавшуюся мужа с фронта, — «советские жёны не могут изменять своим мужьям — это неправильно». Возмущение киночиновников вызвал и эпизод, где солдаты отдавали всё своё мыло в подарок жене бойца — «следовательно, они не будут мыться! Значит, наша армия нечистоплотная».
Чухрая возмущало, что люди, никогда не бывшие на фронте, учат его, фронтовика с четырьмя боевыми ранениями, как правильно говорить о войне. Сама история любви Алёши и Шуры руководству студии казалась мелкой и незначительной. Недовольство вызывало то, что Алёша влюблялся в Шуру не потому, что она совершила подвиг что было бы идеологически правильно , а просто так — «за красивые ножки и длинную косу». Гибель Алёши Скворцова также вызывала возмущение цензоров — «такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне». И, наконец, одной из главных претензий было то, что Чухрай снимает исторический фильм, в то время как Хрущёв в своей недавней работе об искусстве советовал снимать современные фильмы.
Возмущённый Чухрай тогда бросил критикам: «У меня еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! За что был исключён из партии. Сама картина была признана пессимистичной и позорящей Советскую армию. Однако положить на полку фильм руководство «Мосфильма» так и не решилось. Но это не помогло.
Зритель принял картину на ура и валом повалил в кинозалы. В итоге «Баллада о солдате» собрала в прокате 30 миллионов зрителей. В опросе, проводимом газетой «Известия» о самом лучшем фильме, лидировала как раз «Баллада». Заинтригованный главный редактор газеты «Известия» и зять Хрущёва Аджубей попросил показать ему картину. Фильм ему настолько понравился, что он тут же показал его своему сановному тестю.
И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека.
Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки».
Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами.
У него были и другие миссии, другие грани таланта и личности. Каннский кинофестиваль. Номинация в категории «Лучший режиссер» — Григорий Чухрай 1960 г.
Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Приз как лучший режиссер получил Григорий Чухрай.
Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погн... Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие.
Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец.
Сегодня, с развитием интернета, все больше молодых людей по всему миру открывают для себя "Балладу о солдате", и несмотря на огромное разнообразие красочных и масштабных современных фильмов, советская кинолента цепляет их, трогая буквально до слез. Не голливудский гламур, а настоящая трогательная история. Не военный фильм, не пропагандистский, а человеческий. Я плакал, глядя, как мать бежит к сыну.
Наши киношедевры - Баллада о солдате
Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение.
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
- Фильм заслуживает высшей награды – вашего внимания!
- Баллада о солдате: фильм снимали для потомков | Советское Кино
- Баллада о солдате
- 0 Comments
- № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.): ujeslesar — LiveJournal
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)
Авторизация
Баллада о солдате (1959) | У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. |
"Баллада о солдате" (1959) — Сообщество «Киноманы» на DRIVE2 | "Баллада о солдате" в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха. |
Баллада о солдате: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор | Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. |
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.) | «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. |
Баллада о солдате - отличный фильм!: invirostov — LiveJournal | Ромм, прочитав новый вариант сценария, обрадовался нашим находкам, как своим собственным, одобрил сценарий и предложил назвать его «Баллада о солдате». |
«Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Жанна Прохоренко, Владимир Ивашов - фильм (фото, кадр).