Кураев – последние новости. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. Кураев о войне с украиной. Дьякон Андрей Кураев в молодости.
Протодиакон Андрей Кураев: На войне «своим» можно все — даже публично врать
Бес бы с ним. А то, что он выдал его за мнение всей России. Отец Андрей говорил и говорит всегда об одном: мы - единый народ. Для единого народа не имеет значения, какой город называется столицей.
Не имеет значения, где именно, на территории какого из современных государств, она находится. Имеет значение - общая история, общая вера, общие корни, общее будущее. Всё остальное - географические, политические и бытовые частности.
В том числе и - нынешняя ситуация с Севастополем. Так я понимаю его слова. Что касается Иванова, то слова о том, что руководство России "спокойно может представить Севастополь без российского флота" и так же спокойно может нацелить на нас ракеты - вот это - не только оскорбительно, но и - последняя степень цинизма.
У меня был к Вам вопрос по информации в другом разделе, не откажите, с уважением реальным, а не как Д. Только не надо своё личное мнение выдавать за мнение всей России, как это "скромно" сделал о. Достаточно ему было то же самое ИМХО вставить в свою фразу - и никаких вопросов не было бы....
Кстати, табличка на Графской - ещё более "бытовые частности", чем принадлежность города. Но почему-то не все сочли возможным эти частности принять... И правильно сделали Мне кажется, мы все давно разучились слушать и слышать друг друга.
Наверное, именно поэтому многие знакомые бабушки, услышав такое от о. Кураева, приняли его слова за позицию России и немало денег перевели на валидол. И чем больше выступающие заботятся о народе, тем тщательнее обязаны взвешивать каждое своё слово, дабы не довести своих почитателей до слёз.
Заметку, посвященную суду, он озаглавил «Пришли и за мной». Его позиция неоднократно шла вразрез с официальной линией руководства церкви. В декабре 2020 года Епархиальный суд усмотрел в заявлениях Кураева «признаки хулы на Церковь» и решил лишить его сана. Поводом стала запись в блоге протодиакона, в которой он оскорбительно отозвался об умершем от коронавируса настоятеле Богоявленского собора Москвы протоиерее Александре Агейкине.
Священник добавил, что США «звёзднополосатый пахан» заставляли жить весь мир «по-сатанински» и только Россия смогла остановить это: «всегда, за все в истории отдувается простой русский солдат». Артемий Владимиров , словно пресс-секретарь Минобороны, в своей проповеди заявил, что «мы наносим точечные удары по объектам военной [инфра]структуры» и ни много ни мало «по натовскому штабу координирующую эту систему по порабощению славян». Учился, но не окончил Киевскую духовную академию. Источник: subscribe.
Несмотря на поддержку спецоперации в верхах, многие священнослужители Русской церкви высказались категорически против военных действий на Украине. Коллективное письмо было опубликовано 1-ого марта, на данный момент его подписали лишь 273 священнослужителя РПЦ, как в России, так и за рубежом. В письме содержались призыву к миру, диалогу и уважению свободы человека и народа Украины: «народ Украины должен делать свой выбор самостоятельно, не под прицелом автоматов, без давления с Запада или Востока». Алексей Уминский - проиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, источник: ranepa. Кстати, интересно то, что молиться о мире призвали как «сверху» так и «снизу» Русской церкви.
И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме.
И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха.
Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет.
Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь?
Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня?
И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88].
Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».
Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92].
Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.
Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями.
Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела.
Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?
Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним.
Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной
Что не так на этот раз? Молитва «Господи Боже сил, Боже спасения нашего», опубликованная на сайте Патриархии — это просто образчик евангельской трезвости, в ней нет никакой политики. Даже та ее часть, которая непосредственно касается воюющих на фронте русский солдат написана в настолько выдержанном евангельском духе, что многие молитвы древней Византии — я уже молчу про современную Украину — просто позавидовали бы этой духовной трезвости. Войнам желается «утвердится в Заповедях Божьих», и быть «избавленными от ран, плена и смерти». И всё! Тут даже нет ни слова о победе над противоположной стороной. Вернее, речь-то о победе идет, но над совершенно особенным врагом.
В самом начале молитвы есть такие слова, обращенные к Богу: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». То есть, «приди на помощь и дай нам победу». Вот именно из-за этого слова и начался весь сыр бор, из-за «победы» отец Алексей Уминский и стал советовать искать иные храмы, из-за «победы» иерей Иоанн Коваль довел себя до лишения сана. Так давайте разберемся, из-за чего на этот раз наших неуемных борцов потянуло на амбразуры? Главный вопрос, на который надо ответить: о ком в этой молитве идет речь? Кому просят победу?
Кого подразумевают под этим — «нам»? Ответ на этот вопрос находится всего лишь одной строчкой выше. Перед прошением о победе стоят очень важные пояснительные слова: «се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Что это значит? Так это уже всем нам знакомые понятия. Во всех молитвах, начиная с 2014 года, «Святая Русь» — это народы Украины и России.
То есть, тут повторяется все та же мысль: есть некто третий, посторонний, который заинтересован в данном конфликте, поэтому кладет все свои силы на раздрай между Украиной и Россией. Перед этой третьей силой стоит одна цель — разделить украинцев и русских и погубить их историческое, культурное и духовное единство. И вот именно в данном контексте и только после этого пояснения идет прошение: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Обратите внимание «в помощь людям Твоим» — множественное число. То есть, вновь подчеркивается, что речь идет о победе не какой-то одной стороны, а о победе двух народов.
Китайцы умелые и крайне жесткие переговорщики.
Они будут диктовать и цены на наше сырье и — в ряде случаев — наши внешнеполитические действия», — прогнозирует он. Он полагает, что при этом пропаганда будет «выкручивать мозги и самые естественные чувства: ибо она будет требовать в самом родном и близком народе — малороссийском — видеть врага, а друзей и ближних будет учить видеть в китайцах». Это насилие, по его мнению, не пройдет даром для психического и нравственного здоровья нации. В-четвёртых, отметил диакон, неизбежное появление визовой границы с Украиной вкупе с конфронтационной идеологической войной с обеих сторон сократит число традиционных русско-украинских браков, что негативно скажется на стабильности генофонда русского народа. Следствием опускания визового и пропагандистского занавеса также станет резкое сокращение украинских «заробiтчан», приезжающих в Россию. Знамо дело — Средней Азией и Дальним Востоком », — предупредил он.
В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины. И точка консенсуса будет сильно ближе именно к галицийской версии. Протестные митинги на востоке страны явно выдыхаются», — утверждает Кураев. При этом, по его мнению, западные экономические эксперты будут искренне стараться спасти экономику Украины. Так что взрыва, который очередные осколки Украины мог бы прибить к борту российского корабля, не будет. А вот молдово-украинская блокада Приднестровья может быть весьма эффективной», — прогнозирует он.
Ещё одним важным пунктом усиления конфронтации между странами, как считает Кураев, станет размещение в Украине натовской техники. Можно и не вступая в блок разместись, по крайней мере, его следяще-разведовательные структуры на своей территории», — напомнил он.
Во-вторых, предупреждает Кураев, создав себе изоляцию на Западе, Россия вынуждена повернуться на Восток.
Причем это не будет равноправным партнерством. Китайцы умелые и крайне жесткие переговорщики. Они будут диктовать и цены на наше сырье и — в ряде случаев — наши внешнеполитические действия», — прогнозирует он.
Он полагает, что при этом пропаганда будет «выкручивать мозги и самые естественные чувства: ибо она будет требовать в самом родном и близком народе — малороссийском — видеть врага, а друзей и ближних будет учить видеть в китайцах». Это насилие, по его мнению, не пройдет даром для психического и нравственного здоровья нации. В-четвёртых, отметил диакон, неизбежное появление визовой границы с Украиной вкупе с конфронтационной идеологической войной с обеих сторон сократит число традиционных русско-украинских браков, что негативно скажется на стабильности генофонда русского народа.
Следствием опускания визового и пропагандистского занавеса также станет резкое сокращение украинских «заробiтчан», приезжающих в Россию. Знамо дело — Средней Азией и Дальним Востоком », — предупредил он. В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины.
И точка консенсуса будет сильно ближе именно к галицийской версии. Протестные митинги на востоке страны явно выдыхаются», — утверждает Кураев. При этом, по его мнению, западные экономические эксперты будут искренне стараться спасти экономику Украины.
Так что взрыва, который очередные осколки Украины мог бы прибить к борту российского корабля, не будет. А вот молдово-украинская блокада Приднестровья может быть весьма эффективной», — прогнозирует он.
Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств...
Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-...
Кому принадлежат эти деньги? Законна ли их конфискация? И может ли это соз... Еженедельный комментарий к ключевым событиям в России и мире. Кто придал самый большой импульс его популярности и привел людей в пункты сбора подписей - Екатерина Шульман, Максим Кац, Майкл Наки или Ф...
Андрей Кураев: Византия против СССР. Война фантомных империй за церковь Украины
Патриарх Кирилл, который ранее говорил, что Киев и Украина это его родной дом, не приехал в этот дом, когда в нем был пожар. Поразительно — он даже не пригласил к себе ни одного украинца для беседы и расспроса! Ни официально, ни неофициально не было никаких знаков патриаршей приязни, понимания и солидарности с украинской частью его паствы. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут». Диакон Кураев также подчеркнул, что присоединив Крым, Россия получила ещё одну межнациональную проблему — крымскотатарскую. Сейчас же мы получили в составе России хорошо организованный и довольно злопамятный по отношению к России этнос. В этой связи Кураев задаётся ещё одним вопросом: что получает обычный житель Тулы или Иркутска от присоединения Крыма? Зато инфляция у него дома станет сильнее.
От того, что «защищены права русского населения Крыма», его права у себя дома защищеннее не станут. Зато его «русский мир» без Украины стал значительно меньше», — отвечает он сам на свой вопрос. Последствия присоединения Крыма к России очевидно-печальны, не заметить их было нельзя, и, как полагает Кураев, их можно было бы счесть «эмоциональным экспромтом», если бы не знать, сколько воинских частей и кораблей лишилась Украина по итогам «Крымской Весны». Приведя длинный список этих объектов, Кураев подчеркивает: «Чтобы такое количество военных частей взять под контроль — надо очень хорошо проработать сценарий их одновременного блокирования. Для этого недостаточно неопознанных вежливых зеленых человечков из местного населения. Значит, в Москве всерьез и заранее думали.
Такое мнение высказал в своём блоге известный православный миссионер диакон Андрей Кураев.
Он также упрекнул главу РПЦ во невнимании к Украине и отметил, что теперь в РФ право на ложь объявят патриотической обязанностью, в стране усилится слежка, доносы и пропаганда, а также активизируется травля национал-предателей, при этом украинских «заробiтчан» заменят азиатами и кавказцами. Кураев считает, что отношение к украинским событиям для русского человека — это «обычный аскетический вызов», «конфликт чувства и разума». С одной стороны жители России радуются Крыму, с другой стороны разум сигнализирует, что теряет наша страна больше, чем приобретает. Во-первых, по мнению Кураева, присоединив Крым, Россия теряет шансы на свое сращивание с континентальной Украиной и даже просто с ее индустриальным юго-востоком. Без украинской индустрии наша сырьевая экономика никак не может быть самодостаточной, и потому она требует соединения с чем-то более мощным», — обратил внимание он. Во-вторых, предупреждает Кураев, создав себе изоляцию на Западе, Россия вынуждена повернуться на Восток. Причем это не будет равноправным партнерством.
Китайцы умелые и крайне жесткие переговорщики. Они будут диктовать и цены на наше сырье и — в ряде случаев — наши внешнеполитические действия», — прогнозирует он. Он полагает, что при этом пропаганда будет «выкручивать мозги и самые естественные чувства: ибо она будет требовать в самом родном и близком народе — малороссийском — видеть врага, а друзей и ближних будет учить видеть в китайцах». Это насилие, по его мнению, не пройдет даром для психического и нравственного здоровья нации. В-четвёртых, отметил диакон, неизбежное появление визовой границы с Украиной вкупе с конфронтационной идеологической войной с обеих сторон сократит число традиционных русско-украинских браков, что негативно скажется на стабильности генофонда русского народа. Следствием опускания визового и пропагандистского занавеса также станет резкое сокращение украинских «заробiтчан», приезжающих в Россию. Знамо дело — Средней Азией и Дальним Востоком », — предупредил он.
Встали епископы из Западной Украины и сказали: «Нам не нужна автокефалия. Те же, кто остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. Если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас не поймут». И это при том, что все украинские епископы были ставленниками Филарета — инициатора самостоятельности!
А епископы из Восточной Украины выступали тогда против автокефалии с других позиций. Они напомнили, что большинство населения болезненно переживает распад Советского Союза. И вы тогда в интервью самым положительным образом оценили позицию украинских епископов и солидаризировались с ними. Он показал, что Филарет лишь давлением обеспечил консенсус под своим «соборным» прошением об автокефалии.
А значит, его оценка автокефалии как срочной неизбежности мол, не будет автокефалии, вся Украина свалится в унию не вызывает доверия. Поэтому главный аргумент у Патриарха и у меня был таков: поскольку нет консенсуса в украинском обществе, то непонятно — это сиюминутная мода или это объективный тренд истории; непонятно, это только требование политиков или реальной паствы, и так далее. Поэтому взяли паузу. Сказали: отложим до поместного собора.
Чтобы не исполнять это обещание, Поместный собор при Алексии вообще не созывался. Когда созвали в 2009 году, то поставили вопрос только об избрании патриарха. Годы шли, а автокефальная позиция при этом расцветала на Украине. И стало понятно, что дело не в Филарете.
А тот антифиларетовский Собор для украинских епископов был прежде всего «праздником непослушания»: они наконец-то нашли способ избавиться от деспотии Филарета и его жены. Кстати, а вы знаете, что произошло дальше с тем упомянутым мной профиларетовским епископом? Едва его выгнали из Одессы, Владимир Сабодан назначил его в русский Крым. Он оттуда стал выживать русских священников, заменяя их своими родными западенцами.
А вот когда его не пускали в Одесский монастырь на территории которого были его дом и епархиальное управление , несколько его иподиаконов-семинаристов поддерживали его изнутри. Они даже объявили сидячую забастовку в одном из классов семинарии. Монахи не хотели применять силу. Один из монахов взял ведро и веник, наполнил ведро в нужнике и окропил иподиаконов принесенным содержимым.
Тополиный пух. Иподиаконы убежали в море. Лазарь им потом дал хорошие места в Крыму. А местное духовенство прозвало их «кропленые».
Сейчас Лазарь за «Русский мир» в Крыму. Но я бы и на копейку ему не поверил. И вы прекрасно знаете, что нет на Украине никакого консенсуса. Мало того, у всей этой истории с томосом есть только политические причины, а не церковные, так как УПЦ не хочет никакой автокефалии.
Нет никакого движения снизу церковных масс, которые публично требовали бы автокефалии, нет ни митингов, ни крестных ходов за автокефалию даже на Западной Украине. Это не народ, это Порошенко, а в 90-х и нулевых годах автокефалию требовал Кравчук и Ющенко. На митинги в поддержку томоса привозят из провинции в Киев бюджетников, это все знают и это все видят. Вы же не можете самому себе врать, что весь этот движ с томосом происходит по политической, а не по народно-церковной инициативе.
Хотите сохранить добрые отношения с Украиной? Ну как минимум начните с создания нормального научного центра украинистики. Признайте Украину и ее историю чем-то иным, чем история Рязани. Иным и достойным серьезного изучения.
И не держите в качестве посла в Киеве Черномырдина… У нас до сих мало кто знает, что большинство русско-польских войн на самом деле велись против белорусов. И историю казачества нельзя сводить к истории лихих пьянок и храбрых рубок с турками-поляками. В украинской жизни много проблем и болячек. Мы что всерьез хотим снова сделать их своими?
Политических «экспертов» у нас много. Не буду составлять им конкуренцию. Просто скажу: если вы вы, а не ваш пулемет хотите быть услышанными — слушайте себя ушами тех, ради кого вы говорите. И взвешивайте весомость ваших доводов.
А что касается вот этого словосочетания «современные условия», то со времени евангельских событий мало что изменилось. Страсти у людей одни и те же, каких бы убеждений человек ни придерживался: поддерживает он действия правительства или осуждает — это неважно. Это все, знаете, очень зыбко, очень изменчиво. Но если человек постоянно находится в какой-то злобе по отношению к людям и окружающему миру, если его гложет чувство зависти, угнетает уныние, если он чувствует себя напуганным, подавленным, то моя задача его как-то немножко, что называется, поднять с колен. У нас почему-то многие думают, что задача церкви опустить человека на колени. Это совершенно не так, — рассуждает священник.
Отец Щ. Это неизбежно. Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови! Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание. Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего!
Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина. Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России. Но были и достаточно нелепые обвинения. Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин.
В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить. Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине. Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой. Мы считаем, что это письмо было пастырским словом. Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее.
Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом. По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии. Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках». Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию.
Правильных решений в этой ситуации нет. Сейчас происходит радикализация общества. Она идет семимильными шагами, потому что никакого места в публичной дискуссии для инакомыслия уже не остается. Это касается не только общества, но и Церкви. Вспомните пример отца Иоанна Коваля, который был сначала запрещен в служении, а потом было принято решение о лишении его сана московский священник, который изменил текст молитвы «О Святой Руси». Во фразе «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу» он изменил слово «победа» на «мир».
В этой ситуации суд был совершен не только над ним — это был суд над всеми нами. Нам всем дали понять, что можно, что нельзя. Сообщество « Христиане против войны « ведут статистику антивоенных высказываний и действий, но данные не афишируют, чтобы не навредить людям.
Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео)
Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в. Протодиакон Андрей Кураев: «Кремлю нужна вся Украина? Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении.
Андрей КУРАЕВ о восстановлении в сане и противостоянии с Патриархом Кириллом. РПЦ и война в Украине
Андрей Кураев – Украина или Малороссия. Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна. Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства.
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»
Темы эфира: Концерт группы ДДТ. Рок-музыка и РПЦ — Патриаршая молитва за победу над Украиной — Сопротивляются ли священники? Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении. скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» | Богословие превентивной войны. " конфликт между Россией и Украиной. |
Отклики клириков и мирян РПЦ и УПЦ МП на речь Путина о признании ДНР и ЛНР | О войне на Украине и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки жанров shitcore, pornogrind. |
Андрей КУРАЕВ: Как для, русского националиста, для меня очень печально то, что мы теряем Украину | Андрей Кураев с племенниками В интервью журналистам Андрей Вячеславович заявил, что у него никогда не случалось влюбленностей. |
Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине | ИА Красная Весна | Андрей Кураев сделал очень много для легализации церковного раскола на Украине заявил член синодальной комиссии по богослужению Русской православной церкви протодиакон Владимир Василик 1 мая корреспонденту ИА Красная Весна. |
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
Протодиакон Андрей Кураев: На войне «своим» можно все — даже публично врать | Андрей Кураев — 674 posts. Андрей Лоргус — 1 post. |
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3 | Государственное информационное агентство РИА («ТАСС уполномочен заявить») публикует программную статью Тимофея Сергейцева «Что Россия должна сделать с Украиной». |
«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
Кураев о войне с украиной - фото сборник | Об отмене визита патриарха на Украину, о войне на Донбассе, аннексии Крыма и многом другом. |
«Духовность теперь означает осуждение гомосексуальных браков» - Вёрстка | Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии Фото: Антон Белицкий. |