Спектаклем Юрия Бутусова "Сын" завершили сегодня наш 102-й театральный сезон! Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. Главным победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль «Сын» Российского государственного академического молодежного театра в постановке Юрия Бутусова. Спектакль «Сын» Бутусов поставил в 2020 году в Российском академическом молодежном театре. Спектакль Юрия Бутусова "Сын" в Воронеже.
ФЛОРИАН ЗЕЛЛЕР. «СЫН». РАМТ. РЕЖИССЕР ЮРИЙ БУТУСОВ
Премии и награды развернуть cвернуть 1997 — Высшая петербургская театральная премия «Золотой софит» в номинации «за лучший спектакль на малой сцене» — «Войцек», Театр им. Ленсовета 1998 — Международная Премия К. Кино» и «Добрый человек из Сезуана» 2015 — Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера в драме» — «Три сестры», Театр им. Ленсовета 2015 — Высшая петербургская театральная премия «Золотой софит»: «Лучший спектакль на большой сцене» и «Лучшая работа режиссёра» — «Город. Гоголь», Театр им.
Ленсовета 2016 — Премия «Петрополь» «За яркий режиссерский почерк и актуальность в спектакле «Кабаре Брехт»», Театр им. Ленсовета 2018 — Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера в драме» — «Дядя Ваня», Театр им. Ленсовета 2018 — Премия «Порабола» им. Шекспира, 2010 «Бег» М.
Булгакова, 2015 «Пер Гюнт» Г. Ибсена, 2019 «Король Лир» У. Шекспира, 2021 Среди других театральных работ развернуть cвернуть «В ожидании Годо» С. Бюхнера 1997 и 2004 , «В ожидании Годо» С.
Волошиной 2016 , «Комната Шекспира» по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» 2016 , «Дядя Ваня» А. Чехова 2017 , «Гамлет» У. Шекспир 2017 — Театр им.
Ленсовета; «Сторож» Г. Брехта 2008 — Александринский театр; «Макбетт» Э. Шекспира, «Чайка» А. Чехова 2011 , «Отелло» У.
Шекспира 2013 — театр «Сатирикон»; «Воскресение. Табакова; «Гамлет» В. Шекспира 2005 , «Иванов» А. Чехова 2009 «Человек из рыбы» А.
Волошиной 2018 — МХТ им.
Шекспира, 2010 «Бег» М. Булгакова, 2015 «Пер Гюнт» Г. Ибсена, 2019 «Король Лир» У. Шекспира, 2021 Среди других театральных работ развернуть cвернуть «В ожидании Годо» С. Бюхнера 1997 и 2004 , «В ожидании Годо» С. Беккета 1997 , «Калигула» А.
Камю 1998 , «Клоп» В. Маяковского 2000 , «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина 2001 , «Старший сын» А. Вампилова 2002 , «Вор» по В. Мысливскому 2002 , «Макбет. Кино» по пьесе У. Schiller» по пьесе Ф.
Мне была важна история не мальчика, а человеческой души. Мы все, независимо от возраста, находимся в сложных взаимоотношениях с родителями. Во всяком случае, я это чувствую так. Говорят, человек становится взрослым, когда родители умирают. Но мне кажется, что мы выясняем с ними отношения до конца своей жизни. Перебираем то, что было, думаем, делаем выбор. Во всяком случае, так происходит со мной.
Выбор между папой и мамой - нечто гораздо большее, чем вопрос "с кем я буду жить". Пространство и время в спектакле условны. Дом - клетка: кухонный стол торчит между серых стен. Простор, перспектива появляется только в воспоминаниях: мягкий свет, два деревца сплелись кронами, "Николя тогда так улыбался". Но и прошлое здесь отравлено предчувствием катастрофы. Герои носят выбеленные лица-маски и современную деловую одежду, но легко переоблачаются: Отец - в дублет с буфами из-под которого простецки выглядывают семейные трусы , его жена - в кринолин. София, самая витальная в этом квартете, за время спектакля успевает перемерить кучу нарядов - может быть и строгой, и нарядной, и манящей.
Только мамой не может быть. Для Николя, разумеется. Он один не спешит менять костюм - черную "двойку" с подступающим к горлу галстуком. Исключение делает для пиджака безумного канареечного цвета папа выбирал , и то ненадолго. Мертвенный грим к финалу сохраняют тоже лишь Николя Евгений Редько и его alter ego - Человек, который поет Денис Баландин. Бутусов, как всегда, умело играет в "Сыне" музыкой, нагнетая энергию в зрительный зал.
Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова
Вся боль подросткового бунта наконец доносится до нас голосом, не прислушаться к которому невозможно, смотрит на нас глазами, от которых не отвести взгляда. Считать, что юношеский кризис самоидентификации — пустяк, это типичная «ошибка выжившего». То, что большинство людей доживают до тридцати по новому постановлению — до тридцати пяти и становятся взрослыми, преображаясь в копии своих занудных предков, не значит, что тонкое не рвётся, а ветер зрелости не холодит былые раны. Нарочитая арлекинада всех персонажей, если вдуматься, по сути — преломление их реального облика, манер и поступков в уме и воображении Николя. Смешит нас это или бесит, но дети часто видят родителей именно такими: суетливыми клоунами, лицемерными марионетками, слепоглухими эгоистами. Каково им приходится, страшно представить, ведь они при этом нас ещё и любят. Сын кричит отцу: «Ты вёл себя, как подонок! Он просит мать сильная, яркая работа Татьяны Матюховой : «Прими меня обратно…» и уходит, понимая, что по-прежнему ей не нужен — и это любовь.
Николя, его выводы и обвинения могут задеть её, но не сломать — она защищена отсутствием родства. Будучи антагонистичной главному герою, она всегда выбирает жизнь и в итоге остаётся единственной ниточкой, которая связывает Пьера с реальностью. Источник фото: сайт театра Как часто бывает у Юрия Бутусова, этот спектакль ведёт музыка композитор спектакля — знаменитый Фаустас Латенас, неожиданно покинувший этот мир 4 ноября 2020 года. Во-вторых, музыка персонифицирована: в спектакле появляется персонаж Дениса Баландина — Человек, который поёт. Он с любопытством наблюдает за происходящим и вокально комментирует всё, что видит. Он, альтер эго страдающего подростка и немного потусторонний дух, порой ощущается живее всех остальных героев и создаёт ту самую атмосферу инверсивной правды с лёгким запахом безумия, которой так притягательны бутусовские работы. Источник фото: сайт театра Спектакль не случайно поставлен именно в молодёжном театре. Метафоричный и как будто пришедший с теневой стороны реальности, он отражает состояние, характерное для людей, переживших травму, а особенно для подростков, чувства которых обострены. Постановка может стать очень важным поводом для диалога всех, кто так или иначе встречался с депрессией, отрицанием жизни, потерей опоры и непониманием между поколениями.
Но нервы щекочет так, что хочется то плакать, то танцевать. То есть здесь и сейчас», — говорит исполнитель роли отца Александр Девятьяров. И эту свободу режиссер Юрий Бутусов дал актерам осознанно. Евгений Редько — исполнитель главной роли — почти вдвое старше своего отца по спектаклю. И в этом, пожалуй, еще один тайный смысл.
Автор: Ревизор. Это инсценировка последней части трилогии французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец" и "Сын". Несмотря на французский "первоисточник", Юрий Бутусов называет свое произведение "очень русской пьесой".
Сын (Российский академический молодежный театр, г. Москва)
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством.
По его словам, открывать премию ему было особенно приятно, так как он — коренной москвич. Я не знаю, что мы увидим с вами, но это всегда праздник, — рассказал он. Спектакль Юрия Бутусова получил как «Маленький хрустальный гвоздь», так и «Большой».
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами, и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно.
Вампилова 2002 , «Вор» по В. Мысливскому 2002 , «Макбет.
Кино» по пьесе У. Schiller» по пьесе Ф. Шиллера «Разбойники» 2013 , «Все мы прекрасные люди» по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне» 2013 , «Три сестры» А. Чехова 2014 , «Кабаре. Брехт» 2014 , «Город. Гоголь» Н. Гоголь 2015 , «Сон об осени» 2016 , «Мама» А. Волошиной 2016 , «Комната Шекспира» по пьесе У.
Шекспира «Сон в летнюю ночь» 2016 , «Дядя Ваня» А. Чехова 2017 , «Гамлет» У.
ФЛОРИАН ЗЕЛЛЕР. «СЫН». РАМТ. РЕЖИССЕР ЮРИЙ БУТУСОВ
Спектакль «Сын» с 7 сентября 2021 по 28 июня 2024, Театр Маяковского. Основная сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Главная» Новости» Дмитрий лысенков спектакли спб афиша. В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын». Шакира рассказала, как ее старшему сыну удалось справиться с уходом отца из семьи.
В Перми РАМТ в рамках фестиваля "Золотая маска" показал спектакль "Сын"
Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын. Победителем стал спектакль «Сын» режиссера Юрия Бутусова, поставленный на сцене РАМТа. сообщает пресс-служба творческого Союза. Спектакль Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена вышел в 2019 году и стал театральным событием сезона.
«Гвоздем сезона» признан спектакль Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе
Спектакль Юрия Бутусова «Сын» в Воронеже. Победителем стал спектакль «Сын» режиссера Юрия Бутусова, поставленный на сцене РАМТа. После публикации театром новости о последнем показе спектакля билеты на него разошлись в считанные часы.
Сын (Российский академический молодежный театр, г. Москва)
Дл постановки он выбрал пьесу «Сын», заключительную часть трилогии современного писателя и драматурга Флориана Зеллера первые две части — «Мать» и «Отец». Бутусов нашёл своё прочтение классиков — Шекспира, Чехова, Ибсена — и теперь осмысляет современный материал. По словам режиссёра, это пьеса о Гамлете в каждом из нас.
Спектакль будет показан 9 и 10 сентября в Красноярске в ходе гастрольной программы фестиваля "Золотая Маска". Спектакль оформлен в виде марафона, который проходит прямо в Театральном дворе опен-эйр.
Благодаря небытовой манере произнесения и ритмизации, текст вовсе перестает казаться жизнеподобным, диалоги монтируются с пластическими эпизодами, периодически персонажей словно «выкидывает» в танец, как в открытый космос блестящая работа балетмейстера Николая Реутова и артистов РАМТа. Возможно, мы видим мир глазами Николя, поэтому все здесь лишено плавных очертаний и спокойных тонов. Сумасшедшая экспрессия, болезненная дисгармоничность и крайняя степень страдания, прикрытого маской эпатажа, — таковы неотъемлемые свойства этого мира.
Сцена из спектакля. В пьесе «Сын» все как будто рассказывается последовательно и объективно, но иногда автор в ремарках смещает координаты действительности, например, предлагает включить арию из оперы Массне «Керубино», неуместную в обстоятельствах семейной драмы. Бутусов такое предложение Зеллера принимает, и в его спектакле появляется певец: артист Денис Баландин в концертном фраке с пышным цветком в петлице выходит к микрофону, и его сильный голос то ли низкий женский, то ли высокий мужской последовательно остраняет действие, создает дополнительный смысловой и эмоциональный объем. В репертуаре Человека, который поет так он поименован в программке , и прихотливо аранжированные Фаустасом Латенасом классические арии, и альтернативный рок, но в какой бы манере он ни пел — торжественно и скорбно или разражаясь каким-то дьявольски издевательским хохотом, — вокал оказывает гипнотическое воздействие. Черная шапочка на певце ассоциативно связывает его с Николя. Может, это некая несбывшаяся, неслучившаяся ипостась заглавного героя, или это его вопящая от боли, исходящая слезами и кровью душа… Сама музыка становится метафорой, и когда герои с картонными музыкальными инструментами, гитарой и синтезатором наперевес бросаются в пучину звуков, зрителю ничего не остается, как отдать себя на растерзание этим оглушительным аккордам, визгу струн и грохоту барабанных палочек. Визуальное решение спектакля заковывает этот бурлящий чувственный хаос в строгие рамки, создавая четкие силуэты и геометрически выверенные пространственные композиции. Художник Максим Обрезков выстроил неглубокий павильон с тремя черными стенами, прикрытый белым потолком.
Слева — застекленный проем, напоминающий дверь в сад, оттуда иногда бьет холодный свет или ветер вдувает белоснежную легкую занавеску. Центром пространства становится стол, место для семейных встреч, объяснений и трапез. Он превращается в станок для игры, вокруг него творится трагическая клоунада, к нему стягиваются динамические линии мизансцен. Другой пространственный акцент — прислоненное к правому порталу большое зеркало в потертой деревянной раме. Персонажи порой замирают перед ним, вглядываясь в собственные отражения, протягивая ладони к зеркальной поверхности, словно стараясь проникнуть за нее, в глубь неведомого и нездешнего. Когда стены глухой черной комнаты поднимаются, за ее пределами открывается пустынный сюрреалистический пейзаж: высокие столбы с замершими на них воронами и непропорционально огромный каркас птицы, хищно подвигающейся в сторону людей. Кладбищенские угодья освещены контровыми слепящими прожекторами художник по свету Адександр Сиваев , и в этом свете Пьер взбивает длинными пальцами фонтан брызг в медном тазу с водой — красиво и страшно. Таков вообще «Сын» Юрия Бутусова — красивый и страшный.
Завораживающее зрелище и горчайший смысл.
Но если бы «Сын» получил награду во всех номинациях, на которые был заявлен спектакль большой формы, работа режиссера, мужская роль, мужская роль второго плана, женская роль второго плана, работа художника, работа художника по свету , это не оказалось бы чрезмерным. Генеральная репетиция». Трое Андрей Могучий, Дмитрий Крымов и Юрий Бутусов — триумвират отечественных режиссеров, входящих в число тех, кто определяет стиль современного драматического театра. По любому из спектаклей этих режиссеров можно понять, что тот собой представляет. Новый стиль создают не только они, но им удалось его кристаллизовать, добиться в своих постановках такого совершенства, что каждая не оставляет сомнений: это новый театр, и он не похож на тот, каким мы видели его в XX веке. У каждого из них своя стратегия в поиске драматургического материала.
Иногда они пересекаются: Андрей Могучий может обратиться к общеизвестному сюжету, создать на его основе новый текст, и он будет соткан так, что в нем нельзя узнать автора, в спектакле мы увидим объемную идею, воплощенную творческой волей режиссера. Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера «Сын» — новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов. Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена.
Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу «о Гамлете в каждом из нас». Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства. На самом деле они все те же. Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть.
Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын»
Во всяком случае, так происходит со мной. Выбор между папой и мамой - нечто гораздо большее, чем вопрос "с кем я буду жить". Пространство и время в спектакле условны. Дом - клетка: кухонный стол торчит между серых стен. Простор, перспектива появляется только в воспоминаниях: мягкий свет, два деревца сплелись кронами, "Николя тогда так улыбался". Но и прошлое здесь отравлено предчувствием катастрофы. Герои носят выбеленные лица-маски и современную деловую одежду, но легко переоблачаются: Отец - в дублет с буфами из-под которого простецки выглядывают семейные трусы , его жена - в кринолин. София, самая витальная в этом квартете, за время спектакля успевает перемерить кучу нарядов - может быть и строгой, и нарядной, и манящей.
Только мамой не может быть. Для Николя, разумеется. Он один не спешит менять костюм - черную "двойку" с подступающим к горлу галстуком. Исключение делает для пиджака безумного канареечного цвета папа выбирал , и то ненадолго. Мертвенный грим к финалу сохраняют тоже лишь Николя Евгений Редько и его alter ego - Человек, который поет Денис Баландин. Бутусов, как всегда, умело играет в "Сыне" музыкой, нагнетая энергию в зрительный зал. Композитором спектакля был знаменитый Фаустас Латенас , и "дорожки" между номерами, передающими состояние главного героя он то Гений Холода, то Керубино… , проложены виртуозно.
Однако главные переживания персонажей - высказанные, недосказанные, непроизносимые - отданы пластике хореограф Николай Реутов. Больше всяких слов говорит конвульсивный танец Матери - Татьяны Матюховой. Отец - Александр Девятьяров - выглядит в пиджаке так, будто надел его вместе с вешалкой, огибает в воздухе невидимые препятствия, входит в положение, учитывает… Но может перейти и на "вольный стиль". Их синхронные танцы с Николя - чистый восторг. Сцена с водой для бритья, которую неистово разбрызгивает Отец, - чистое отчаяние.
Мальчик Николя в выпускном классе перестает ходить в школу. Разведенные родители принимают решение, что ему будет полезно пожить с папой в квартире с его новой красавицей женой и младшим братом-грудничком. Что получается? В первом же разговоре Николя с молодой женой отца снова проявляется во всей полноте и яркости художественный метод режиссера Бутусова. Вопрос Николя, знала ли София, что у Пьера есть семья звучит не так шокирующе, как выглядит. С самого начала лица героев покрыто белым театральным гримом, как у мимов. Это их маски, их защита, их роли. Но задавая свой вопрос Николя буквально впечатывает Софию в стену, размазывает её. И вот она, застигнутая врасплох, потеряв свою защиту, с грязным мазком через всё лицо, корчится в конвульсиях, забивается под стол, не может найти опору и подняться. Это физическое ощущение беспомощности, растерянности показано ярко, узнаваемо, несмотря на то, что обычно люди в таких ситуациях не ползают на четвереньках. Но если вы увидели и почувствовали то, о чем я говорю, значит вы в игре. Значит дальше вы не будете задавать вопросы и анализировать, как всякий начитанный зритель. Как делал это я в свою первую встречу с творчеством маэстро на спектакле «Макбет. Вы будете переживать, удивляться, радоваться, бояться и может быть даже плакать. Потому что нет ничего печальней чувства потери, чувства упущенной возможности счастья, чувства застывающей на твоих глазах жизни. Говорят, что есть режиссеры, которым не важно, какие артисты задействованы в их постановке. Артисты — мазки, краски. Грешат и на Бутусова, мол какая разница, кто играет. Есть его мир, пихай туда любого, лишь бы он точно делал то, что говорит режиссер. Но это, конечно, полная чушь. Без включения артиста, без его способности дышать под водой, без его оголенности и энергетики не будет никакого театра Бутусова. Весь квартет артистов РАМТа и, конечно, поющий человек — не просто мазки и краски. Они — и живые люди и символы одновременно. Этот эффект, подчеркивающий театральную условность мистерии человеческого несчастья, позволяет нам, погружаясь во всё, что происходит на сцене, оставаться на своих местах. Согласно купленному билету. В этом же тайна большого искусства.
Европейские критики называют Флориана Зеллера самым ярким молодым драматургом нашего времени. В фильмах по его произведениям снимаются звезды первой величины. Его пьесы переводят на десятки языков и ставят по всему миру. А французские актеры не раз убеждались: сыграть в звенящей от внутреннего напряжения истории Зеллера — значит открыть в себе новые, доселе неведомые возможности и наверняка получить престижнейшую национальную театральную премию Мольера.
В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить.
«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
Бутусов, Юрий Николаевич — Википедия | "Гвоздь сезона" 2022 года получила постановка Юрия Бутусова "Сын", сообщает ТАСС. |
Сны «Сына» в РАМТ | Главная» Новости» Дмитрий лысенков спектакли спб афиша. |