Ну неужели гениальная идея о том, что натягивать сову на глобус бессмысленно, реально стоит всех потерянных очков стиля? Использование фразы «натянуть сову на глобус» в разговорной речи позволяет выразить неодобрение и недоверие к чьим-то действиям или словам. Главная» Новости» Натянуть сову на глобус откуда пошло. В переносном смысле, «натянуть сову на глобус» означает попытку обмануть кого-то, приукрасить или искаженить правду.
Почему говорят «натянуть сову на глобус» и в чем смысл этой фразы
Ну неужели гениальная идея о том, что натягивать сову на глобус бессмысленно, реально стоит всех потерянных очков стиля? Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. Выражение «натянуть сову на глобус» стало частой метафорой в современном русском языке и имеет несколько значений.
Натянуть сову на глобус — откуда это?
Оно стало означать попытку объяснить что-то сложное или очевидное человеку, который не способен это понять или воспринять. Такая попытка становится бессмысленной, как попытка натянуть сову на глобус. Выражение «сову на глобус натянуть» до сих пор используется в разговорной речи и имеет оттенок сарказма или иронии. Оно напоминает о временах прошлых и связано с традициями русского резьбового промысла, которые до сих пор живут в нашей культуре.
Пример использования выражения «сову на глобус натянуть» Мария пыталась объяснить своему другу, как пользоваться новым программным обеспечением, но он был совершенно несведущ в компьютерных технологиях. Она поняла, что пытается «сову на глобус натянуть» и решила просто сделать это сама. Преподаватель пытался объяснить сложную математическую задачу своим студентам, но они не смогли понять его рассуждения.
Он понял, что пытается «сову на глобус натянуть» и решил разложить задачу на более простые компоненты. Происхождение поговорки «Сову на глобус натянуть» Поговорка «Сову на глобус натянуть» означает попытку обмануть или ввести в заблуждение кого-то, предлагая неправильное объяснение или ложные доводы. Истоки этой поговорки можно найти в древней греческой мифологии.
В Греции Сова была священным животным, считалось, что она обладает мудростью и знает все тайны мира. Совы были связаны с богиней мудрости Афиной, у которой они часто появлялись на плече. Образ Совы В греческой мифологии Сова символизировала мудрость, а иногда и предвидение.
В эпоху Возрождения, когда греческая философия и мифология переживали второе рождение, изображение Совы стали использовать для аллегорических иллюстраций и сатиры.
Оно уже совершенно не связано с тем анекдотом. Натянуть сову на глобус - это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Проще говоря, это выражение аналогично идиоме "притянуть за уши".
Рассмотрим несколько примеров использования этого выражения в интернете: 1. Вот во втором примере, по-моему, очень точно объясняется этот фразеологизм.
И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне, видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2.
Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией , но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5.
Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место.
Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла , решить трудно» 12. По мнению В.
Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15.
Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19.
При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23.
Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25.
Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название « зеленое лукоморье », особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени.
То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что « географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти.
В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее.
Чтобы найти дорогу в лабиринте и выбраться оттуда живым, Тесей использовал клубок ниток, которые раскладывал по пути входа. Сова же, согласно греческой мифологии, была символом Афины — богини мудрости, войны и искусств. Сова считалась животным, способным видеть в темноте и предсказывать будущее. Из-за своей мудрости, совы часто ассоциировали с мудрецами и философами. В современном контексте выражение «натянуть сову на глобус» используется в переносном смысле. Оно означает тщетную попытку или бессмысленное действие, поскольку совы не могут натянуть нитку на глобус. Это выражение подчеркивает невозможность достижения цели или решения проблемы, даже при большом желании или усилиях. Употребление выражения в настоящее время Выражение «натянуть сову на глобус» используется в настоящее время в разговорной речи и имеет несколько значений. В первом значении оно означает попытку приспособиться к чему-либо, что не является своей зоной комфорта. Человек, натягивая сову на глобус, пытается уместить что-то неподходящее или непонятное в уже имеющуюся систему или понимание. Это выражение может использоваться, например, чтобы описать человека, который пытается выдать себя за эксперта, хотя на самом деле не имеет достаточных знаний или опыта в данной области. Во втором значении выражение «натянуть сову на глобус» может использоваться как ироничное выражение, описывающее безнадежную или неосуществимую попытку.
Откуда появилось выражение натянуть сову на глобус
Первая версия говорит нам, что выражение корнями уходит к несмешному анекдоту из 1990-х. Вот как он звучит: 98 Приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну, на него конечно все забили, никто внимания не обращает. Приходит он к директору, жалуется. Тот говорит, что детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, идет в класс и громко спрашивает:— А кто может натянуть презерватив на глобус? Самый смелый с задней парты:— Слышь, в натуре, а че такое глобус? Директор:— Вот с этого мы и начнем наш урок. Согласитесь, такая версия происхождения не делает чести тем, кто использует это выражение. А еще вы наверняка заметили, что тут нет никакой совы. То есть, анекдот на самом деле просто популяризовал идею о том, что на глобус натягивается что-то. Птица же, кажется, прилетела из второй версии.
Она заключается в том, что выражение пошло из изданного в 1997 году романа Андрея Лазарчука и Михаила Успенского «Посмотри в глаза чудовищ». Это странная фантастика, по сюжету которой Николая Гумилева не расстреливают, а устраивают в тайный орден под названием «Пятый Рим». Но содержание книги для нас не имеет никакого значения. Сразу перейдем к ключевой цитате.
Санкция статьи предусматривает от 10 до 15 лет лишения свободы. В конце прошлого года одесские партизаны.
Отвечает Александр Шульский 9 июл. Я так понимаю это ассоциация с нищими или лучше выразиться... Отвечает Камиль Шушляков Что такое местный Совдеп? Это часто всякий сброд. Я, конечно, Отказалась от... Отвечает Ольга Калтыкова Откуда я? Зачем сюда пришёл? Сокрылся день и спрятались метели. Быть может, мне совсем нехорошо,. И болен я нелепо и смертельно. Придёт весна и, словно наяву... России удалось то, что задавили в ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. Во-вторых, случилась криминальная революция -... Отвечает Никита Слушкин 16 авг.
Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина. Здесь надо отметить примечательный момент, благодаря которому выражение "Натянуть сову на глобус" получило после выхода романа столь чётко выраженные ассоциации и значение. Дело в том, что сделан он в жанре, тактично называемый криптоистория. Надеюсь, вы понимаете. Там история "ночевала" лишь периодически, и то - местами. По большей части — художественный вымысел. В книге Николай Гумилёв оказывается жив-здоров, чудесно спасшийся. Шныряют огромные крысы, ростом с собаку, по тоннелям метро. Библиотека Ивана Грозного и Священный грааль.
Откуда пошло выражение натянуть сову на глобус
В переносном смысле, «натянуть сову на глобус» означает попытку обмануть кого-то, приукрасить или искаженить правду. Столяр попытался натянуть сову на глобус, когда использовал разные размеры деталей при сборке стола, что привело к его кривому сбору. Выражение «натягивать сову на глобус» является идиомой, которая означает внушать или навязывать ложные или несоответствующие действительности вещи.
Откуда фраза натянуть сову на глобус взялась
ПравдаИнформ, Новости, события | Натянуть сову на Глобус что это значит. |
Откуда пошло выражение совдеп? Ответов на вопрос: 21 | Часть 45 — «Натянуть сову на глобус». |
Искусство натянуть сову на глобус | Выражение «сову на глобус натянуть» начало активно использоваться в русском языке в конце XX века. |
Откуда взялось выражение «сову на глобус натянуть» — происхождение и история
Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14.
Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19.
При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24.
Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы.
Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи.
Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу , поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам. Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках преимущественно византийских изначально связывалось непосредственно с одним городом - Киевом. И даже можно сказать было синонимом его названия.
В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался - Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен - главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев - Русью. Но границы Киева не заканчивались границами его крепости - Руси. Границы Киева простирались настолько - насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля». Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку.
В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. То и есть литовский князь , перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины!
Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» - «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее. Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» - «вся Русская Земля». Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» - это именно «земля».
После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля». И само слово «land» переводится аналогично Украине - страна, земля, край, надел, область. Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» - «Земля Русь»! Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее.
Но откуда оно взялось, и почему так говорят, для многих загадка. Однако, всё можно объяснить. Этимология этого выражения — результат слияния старого анекдота и сюжета современной российской фантастики.
Это чтобы было ближе к играм. На самом деле все наоборот. Из каждого пикселя экрана испускается луч, он сталкивается с каким-либо треугольником и если сталкивается - мы смотрим не падает ли в это место свет. Если падает, то подсвечиваем эту точку. Так быстрее и меньше шансов промахнуться. Еще есть текстура, которая как шкура натянута на объект, это чтобы красиво и разные материалы. Чтобы дать программистами графики поуправлять всем этим процессом, придумали шейдеры - программы в ГПУ, которые преобразуют один треугольник в другой или просто что-то геометрическое во что-то другое геометричное, либо рисуют пиксель. Это почти то, о чем просил мальчик, но только программа-шейдер рисует не целый стол и стул, а всего-лишь одну точку. Но это уже что-то, ведь из точек мы можем нарисовать и стол, и стул, и пиксельарт, и даже сову на столе, а там и до глобуса рукой подать. Внутри видеокарты есть много процессоров и они работают параллельно. Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы.
Метафорический смысл Выражение «натягивать сову на глобус» имеет метафорический смысл, который можно трактовать в разных контекстах. Сова в данном случае символизирует мудрость, интеллект и проницательность, а глобус — всемирные знания и общепризнанная истина. Таким образом, «натягивать сову на глобус» означает попытку навязать свою точку зрения или мнение как всеобщую истину, не учитывая другие аргументы и мнения. Это выражение может быть использовано для указания на неверную логику или нелепость аргументов, которые не соответствуют реальности или здравому смыслу. Также, это выражение может указывать на попытку преувеличить свои знания и компетенции, а также неправильно оценить свою важность и роль в общем контексте. В целом, «натягивать сову на глобус» является метафорой для выражения претензий на истину или знания, которые не соответствуют реальности или объективности. Фраза в повседневной речи Выражение «натягивать сову на глобус» является популярной фразой в повседневной речи. Оно описывает ситуацию, когда человек пытается приукрасить или преувеличить какое-либо происшествие или попытку, чтобы сделать ее более важной или серьезной. Такое выражение использовалось и используется в разговорной речи для указания на то, что кто-то преувеличивает свои достижения или производит надуманный или нереалистичный вывод. Сравнение натягивания совы на глобус основано на неправильности такого действия, поскольку сова, как птица ночи, не селится на глобус. Таким образом, выражение иллюстрирует нелепость, несоответствие реальности и неоправданность предпринятых усилий по натягиванию совы на глобус. В целом, выражение «натягивать сову на глобус» используется для выражения сомнений или насмешки в адрес тех, кто утверждает нечто сомнительное или маловероятное. Использование в разговорной речи Выражение «натягивать сову на глобус» имеет широкое использование в разговорной речи и обозначает попытку преподнести неправильную или ошибочную информацию как факт или истину. Такое выражение часто употребляется в ситуациях, когда человек пытается оправдать свои действия или сказать что-то неверное, но с уверенностью. Оно подчеркивает недостаток знаний, неумение дадать точный ответ или просто нехотение признать свою ошибку. Например, если кто-то спрашивает о местоположении какого-то магазина, а в ответ получает несвязанный сутью вопрос, как, например, «А где находится солнце? Выражение «натягивать сову на глобус» имеет негативную окраску и обычно используется с иронией. Оно служит для подчеркивания некомпетентности собеседника или его неискренности. Так что, если кто-то пытается натянуть сову на глобус в разговоре, стоит быть осторожным и внимательным, чтобы не попасть в ловушку мнимой истины. Аналоги и синонимы Выражение «натягивать сову на глобус» означает попытку насильно соотнести идею или понятие с несовместимой с ним ситуацией или объектом. Суть этого выражения заключается в противоречии между тем, что пытаются сделать, и реальными возможностями или логикой ситуации. Читайте также: Анна Костина из "Пацанки 3": сколько ей лет и что известно о ее биографии в соцсетях Синонимом данного выражения может служить выражение «уложить слона в одну корзину», которое также указывает на несовместимость и неосуществимость задуманного. Оба синонима представляют собой метафорические выражения, основанные на невозможности или неестественности соединения двух неподходящих элементов.
Натянуть сову на глобус — откуда это?
Я нечаянно на глобус сову однажды натянул, вот оттуда и пошло. А "натянуть сову на глобус" откуда? это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Словом, сову иллюминатов более-менее успешно натянули-таки на глобус. sholoh6: Натянуть сову на глобус — это значит использовать необоснованные. Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение.
Откуда пошло выражение натянуть сову на глобус
Таким образом, "натянуть сову на глобус" означает попытку приспособить что-то мудрое и глубокое к чему-то поверхностному и неподходящему. Итак, выражение «натянуть сову на глобус» имеет уникальное значение и интересную историю. Откуда пошло выражение натягивать сову на глобус? |.
Значение выражения «Натянуть сову на глобус» разбираемся в смысле и происхождении
Натянуть сову на глобус: что это значит? Важные тонкости и смыслы выражения | Натягивать сову на глобус — крылатая фраза, обозначающая при. |
Натягивать сову на глобус: что это значит и какие примеры встречаются? | Вы точно натянули сову на глобус. Причем сова была маленькая, а глобус огромный и в процесс натягивания сова порвалась. |
Искусство натянуть сову на глобус | Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус". |
Натягивать сову на глобус откуда пошло выражение. Как натянуть сову на глобус. Практическое задание
Выражение «натянуть сову на глобус»: что это значит? | Словом, сову иллюминатов более-менее успешно натянули-таки на глобус. |
Откуда пошло выражение «натянуть сову на глобус» | откуда взялось часто встречаемое выражение "натянуть сову на глобус" и что оно на самом деле означает? |
Сова на глобусе откуда выражение | Словом, сову иллюминатов более-менее успешно натянули-таки на глобус. |
Натягивать сову на глобус: что это значит и какие примеры встречаются? | Происхождение выражения Выражение «натянуть сову на глобус» имеет несколько различных трактовок, в зависимости от контекста. |
Факт или вымысел? Источники, связанные с появлением метафоры «натянуть сову на глобус»
Как натянуть сову на глобус с помощью советской пропаганды Один из первых святых иконостаса молодой республики — Николай Бауман. Смотрите видео онлайн «Натянуть сову на глобус — откуда это?» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 11:03, длительностью 00:04:51, на видеохостинге RUTUBE. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» является интересным и узнаваемым русским идиоматическим выражением, хотя его происхождение и первое упоминание остаются неизвестными. Есть такое крылатое рунетовское выражение: натягивать сову на глобус. Расскажем про В последнее время достаточно часто стало встречаться выражение "Натянуть сову на глобус".