Портреты, написанные рукой знаменитого голландского мастера Рембрандта, случайно обнаружили в частной коллекции семьи из Великобритании. Эксперты аукционного дома Christie's случайно нашли две картины Рембрандта в частной коллекции британцев, когда проводили стандартную оценку произведений искусства. Последние новости о персоне Рембрандт новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Франсиско Толедо: мексиканский художник и активист. Характеристики. Наследие Рембрандта 350 лет спустя. Новости. Специалисты отмечают, что портреты были написаны в тот период, когда Рембрандт стал становиться популярным художником.
Наши проекты
- FT: в Великобритании обнаружены две неизвестные картины Рембрандта
- Рембрандт Ван Рейн
- Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
- Читайте также
- Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
Рембрандта – последние новости
Кроме того, о них нет никаких упоминаний в литературе о наследии Рембрандта. Считается, что эти работы — последние творения мастера, оставшиеся в частной коллекции. Специалисты аукционного дома наткнулись на эти полотна в ходе проведения рутинной оценки произведений искусства. О находке было объявлено только после проведения научного и экспертного анализа работ в амстердамском Рейксмузеуме. До начала торгов картины были представлены на предаукционных выставках в Нью-Йорке и Амстердаме.
Моделями выступают не только товарищи художника Николас Брейнинг , 1652; Герард де Лересс , 1665; Йеремиас де Деккер , 1666 , но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний [11]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Парадный портрет Яна Сикса 1654 , натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов ; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника [12]. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года галерея Уффици , Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе [11]. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк [12].
За гробом шла только его дочь Корнелия. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10]. Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11].
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Согласно старым нидерландским традициям художник выискивал редкие, мало известные эпизоды ветхозаветных сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до настоящего времени занимает исследователей его творчества. Рембрандта в зрелый и поздний периоды творчества привлекают такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой [11]. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11].
К счастью, до этого ее успел скопировать художник Геррит Лунденс, чья копия полного «Ночного дозора» сейчас хранится в Лондонском музее. Именно на этом полотне, а также на отсканированном оригинале Рембрандта ученые и обучали искусственный интеллект.
В итоге, спустя 306 лет, холст знаменитого голландского художника снова стал полноценным. На картине добавилось 60 сантиметров слева, 7 сантиметров справа, 22 сантиметра сверху и 12 сантиметров снизу.
Полученные фрагменты «Ночного дозора» распечатали и прикрепили к полотну Рембрандта. Теперь посетители музея могут увидеть части работы художника, которые ранее были обрезаны, включая три фигуры слева — двоих мужчин и мальчика. Кроме того, с появлением недостающих фрагментов изменилась композиция картины.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
Как передает агентство РИА Новости со ссылкой на Нидерландскую телерадиовещательную корпорацию (NOS), холст, который был приобретен Авраамом Бредуисом век назад и который. Рембрандт и все свежие новости с упоминанием Рембрандт читайте в нашей ленте новостей. Два ранее неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна продали на аукционе Christie’s «Old Masters Part I». Творчество Рембрандта оказывало многостороннее и длительное воздействие на широкий круг художников, прежде всего голландских, его современников и последователей. 70 новых Рембрандтов приписал художнику один из ведущих специалистов по его творчеству, завершив проект, растянувшийся на 46 лет.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
Среди сотрудников много специалистов по творчеству Рембрандта. Обнаруженные портреты выставят в Нью-Йорке и Амстердаме, а затем в июле продадут на аукционе в Лондоне. Две картины оценивают в 5-8 миллионов фунтов стерлингов.
Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману.
В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден. Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов.
Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче.
В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки. Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу.
В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени.
Но это не был брак по расчёту. Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом.
Между 1635 и 1640 годами Саския родила троих детей, но все они умирали, прожив на свете лишь несколько недель. В 1641 году она родила четвёртого и последнего своего ребёнка. Родители назвали сына Титус.
Титус выжил, но вскоре умерла сама Саския. Ей было 29 лет. В год смерти Саскии художник закончил «Ночной дозор», свою самую большую и самую знаменитую картину.
Но жизнь Рембрандта уже дала трещину. Безмерно опечаленный смертью любимой жены, художник не мог заставить себя сконцентрироваться на привычной работе - заказных портретах - и быстро растерял богатых заказчиков.
После реставрации было принято решение экспонировать работу под защитным стеклом. В 1974 году в Японии посетитель бросил в «Джоконду» пузырек с краской защитное стекло сработало, а руководство Лувра приняло решение усилить меры безопасности, работу поместили в специальную капсулу с пуленепробиваемым стеклом, а картину музей перестал выдавать на выставки. Даже на ретроспективе, приуроченной к 500-летию смерти да Винчи, в 2019 году «Мона Лиза» не присоединилась к экспозиции выставки, а осталась на своем месте. Защитная капсула «Джоконды» сработала не раз: в 2009 году она отразила удар чашкой, который нанесла посетительница из России, а 2022-м — тортом. Своей всемирной славой «Джоконда» тоже обязана преступлению.
В 1632 году его прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа».
Кроме того, одними из известных картин художника являются «Ночной дозор», «Даная», «Возвращение блудного сына», «Автопортрет с двумя кругами». Рекордная цена, за которую была продана картина Рембрандта, составляет в настоящее время 20,2 млн фунтов стерлингов. За такую стоимость на аукционе в 2009 году с молотка ушло полотно «Портрет мужчины с подбоченившимися руками».
Рембрандт и сэр Том Стоппард в Еврейском музее
Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи. 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции. Творчество Рембрандта оказывало многостороннее и длительное воздействие на широкий круг художников, прежде всего голландских, его современников и последователей. Его удалось увидеть благодаря тому, что Рембрандт сделал набросок краской с мелом. Эскиз говорит о первоначальном замысле художника.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века. Представляем 50 знаменитых картин великого живописца Рембрандта ван Рейна в хронологическом порядке (сначала в альбомной, затем в книжной ориентации). Два неизвестных портрета, написанные голландским художником Хансом ван Рейном Рембрандтом, были обнаружены в частной коллекции в Великобритании. Впервые за 44 года найдена неизвестная ранее работа голландского художника Рембрандта ван Рейна. Праведник у Рембрандта не удерживает сына за голову, и повязка не соскальзывает с глаз Исаака, обнажая его искаженное от ужаса лицо, как это было на полотнах других художников. Сейчас «Предприятие Рембрандта» — классика современного искусствознания, в частности рембрандтоведения, открывшая новую область для изучения творчества художника.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
С годами постоянной работы Рембрандт приобрел узнаваемый, выразительный стиль: контрастная светотень, энергичные мазки густой краской, эмоциональная насыщенность. Амстердамские бюргеры часто заказывали у Рембрандта портреты. В этих работах художник пытался раскрыть внутреннюю сущность человека, учился быстро схватывать типажи и настроения героев. Иногда он даже показывал на портрете только одну сторону лица, а вторую прятал под капюшоном или шляпой, как бы скрыв часть жизни человека. Так Рембрандт начал создавать портреты-биографии. В более поздний период Рембрандт часто обращался к образам людей преклонных лет. Художник использовал сложный свет. Это давало игру рефлексов и осязаемость морщин на лице, будто помещало фигуру в пространство вне времени. К таким картинам относится «Портрет старика в красном» из эрмитажной коллекции. Рембрандт изобразил героя в центре композиции и выделил его фигуру светом на фоне мягкого полумрака. На первый взгляд, перед зрителем ничем не примечательный старик.
Но глубокие морщины и усталость на его лице выдают непростой жизненный путь героя. Несмотря на кажущуюся беззащитность тела, его дух силен и непоколебим. В такого наученного опытом мудрого старика жизнь превратит самого Рембрандта. Посвятил сыну последний шедевр Рембрандт. В живописной моде была скрупулезность в деталях, а Рембрандт пришел к широким мазкам и резким контрастам света и тени — это сводило к минимуму все фоновые детали. Публика не приняла новой техники художника. Переломной для творчества Рембрандта искусствоведы считают картину «Ночной дозор» 1642 года. Она не понравилась заказчикам и подорвала репутацию художника. Несмотря на недостаток заказов, Рембрандт продолжил жить на широкую ногу. В 1656 году он потерял почти все средства и объявил себя банкротом.
В это же время здоровье художника стремительно ухудшилось.
Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками.
Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства. Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог.
В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик.
В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона. Художник творил для себя. В 1663 году не стало его подруги жизни Хендрикье, а пять лет спустя судьба преподнесла ему новый удар — от туберкулеза, прожив всего двадцать семь лет, угас любимый Титус.
Покинутый всеми художник остался наедине со своими картинами. Незадолго до своей смерти Рембрандт написал автопортрет и необычайное по силе полотно « Возвращение блудного сына ».
В ее основе библейский сюжет: Авраам, чтобы доказать преданность Богу, должен был принести в жертву единственного сына Исаака, но Бог, увидев истинность веры Авраама, даровал Исааку жизнь. Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама.
Полотно еще молодого, 29-летнего художника отражает характерные черты его творчества: монументальность, драматизм, движение света и тени. Рембрандт постоянно экспериментировал. Даже этот популярный сюжет он трактовал иначе. В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца.
Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки.
Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой.
Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия. В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора». Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене. Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры.
Но в картинах Рембрандта было движение. Однако не только движение выделяло его шедевры. Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста.
Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог.
Рембрандт online
Больше всего Рембрандта впечатлила стоимость портрета, в несколько раз превышавшая стоимость любой голландской картины. В этом же году он создаёт офорт-автопортрет в стиле Рафаэля, который хранится в Эрмитаже. В отличие от Амстердама или Харлема, родной город художника Лейден не был в то время крупным художественным центром, хотя там работали Ян ван Гойен и Эзая ван дер Вельде, а веком ранее — Лука Лейденский. Зато в Лейдене был старейший в Голландии университет, основанный предводителем Нидерландской революции Виллемом Оранским в качестве дара городу за его сопротивление испанским войскам. Принц предложил горожанам выбор — освобождение от налогов или университет, и лейденцы предпочли выгоде науку. Молодой Рембрандт недолго там проучился и оставил занятия ради живописи. Уже первые картины художника обратили на себя внимание. К сожалению, в России творчество лейденского периода представлено лишь одной работой, «Изгнание торгующих из храма» 1626 , которая находится в экспозиции ГМИИ им. Пушкина в Москве.
В Амстердаме Рембрандт женится на богатой и знатной девушке Саскии ван Эйленбург, племяннице торговца картин, в доме которого он жил. Теперь Рембрандт знаменит и богат, он становится главой целой школы. Одним из его наиболее талантливых учеников был Карел Фабрициус. С латыни faber переводится как «плотник», что свидетельствует о том, что в раннем возрасте Карел учился этому ремеслу. Интересно, что в своё время он многому научит молодого Йоханнеса Вермеера. В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений. Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи.
Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу. В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам. Часто он делает лишь широкие мазки и накладывает толстые слои краски один на другой, не размывая их и не смягчая переходы. Тем не менее, поскольку вкусы у всех разные, многие ценили его творения». После провала «Ночного Дозора» из-за несоблюдения правил написания групповых портретов и после смерти любимой жены в 1642 году в жизни художника начинается чёрная полоса. Заказчики отворачиваются от Рембрандта из-за чересчур новаторского стиля его последней работы. Светская публика — из-за романа со служанкой и няней Титуса Хендрикье Стоффелс, который Рембрандт и не думал скрывать. Тогда же у Рембрандта возникает конфликт с представителем городской власти Андрисом де Грефом, который отказывается заплатить 500 гульденов за свой портрет, найдя его написанным неподобающим образом.
Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет. Его объявляют банкротом, в 1658 году его имущество распродается с молотка за бесценок. Коллекцию картин Рембрандта, в числе которых была знаменитая эрмитажная «Даная», тогда оценили в жалкие 5000 гульденов, и до конца жизни Рембрандт был вынужден работать за копейки, чтобы как-то сводить концы с концами. В 1660 году Рембрандт получает возможность поправить своё благосостояние работой для ратуши Амстердама. За выбором темы из славной истории Голландии он обращается к Тациту и останавливается на заговоре батавов под предводительством Клавдия Цивилиса, который произошел в 69 году н. Однако художник изобразил персонажей грубыми варварами, что не соответствовало представлению властей о собственном величии. Соответственно, ни реабилитации, ни денег Рембрандт не получил.
Современники Фабрициуса считали, что реализм связан с четкостью линий, но сам он избегал резких границ и растушевывал краски, добиваясь эффекта расфокуса. Спустя 200 лет подобным приемом будут пользоваться импрессионисты. Прошлое и настоящее картины Кадр из фильма «Щегол» Творческое наследие Фабрициуса не было широко популярно. Он посчитал картину ценной, потому что на ней стояла подпись человека, связанного с Вермеером. В 1866 году Торе-Бюргер выставил произведение Фабрициуса вместе с работами Вермеера в «Ретроспективной экспозиции», а в 1896 году «Щегол» вернулся в Голландию, в гаагскую галерею Маурицхёйс.
В отличие от истории, описанной в романе Тартт, картину никогда не крали в книге сюжет выстроен вокруг похищения и возвращения шедевра. Сегодня она все так же хранится в Гааге рядом с работами Рембрандта и Вермеера.
Ван дер Плайм, заработавший состояние на сантехнике, был видной фигурой в Лейдене. Их сын Доминик женился на дочери дяди Рембрандта. В год написания портретов пара купила сад рядом с садом матери Рембрандта.
For the first time in 300 years The Night Watch is complete again! Восстановленные части картины будут выставлены в Государственном музее в течение трех месяцев, их также можно увидеть на сайте учреждения. Больше новостей:.
Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов | Картину Рембрандта «Знаменосец» купили у французской ветви семьи Ротшильдов Нидерланды для национальной коллекции. |
Выставка графики Рембрандта открылась в Калининграде | Правительство Нидерландов заявляет, что планирует купить культовый автопортрет голландского художника XVII века Рембрандта ван Рейна под названием «Знаменосец». |
Выставка графики Рембрандта открылась в Калининграде | "Ночной дозор" Рембрандта начали реставрировать в режиме онлайн. Новости. |
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома» | Своих героев Рембрандт часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство. |
Картины в деталях – Telegram | В Государственном музее в Амстердаме с помощью искусственного интеллекта восстановили недостающие части картины голландского художника Рембрандта «Ночной дозор». |
Чтение на 15 минут: «Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок»
Рембрандт Харменс ван Рейн | Творчество выдающегося художника Рембрандта поражает удивительной широтой диапазона. |
В Британии нашли две неизвестные картины Рембрандта | Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта. |
Рембрандт Харменс ван Рейн
На этой неделе Лувр официально объявил, что с 21 февраля 2024 года шедевры Рембрандта — «Портрет Мартена Солманса» и «Портрет Опьен Коппит» — будут выставлены в экспозиции. И в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Художник вышел из моды. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. Портреты, написанные рукой знаменитого голландского мастера Рембрандта, случайно обнаружили в частной коллекции семьи из Великобритании. Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета.
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта
Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia. На телефонные звонки, редакция не отвечает. Благодарим за это телефонных спамеров.
При помощи новейших технологий ученые смогут приоткрыть неизученные стороны техники Рембрандта. Искусствоведы хотят понять, как художник создавал свое полотно в 1642 году: был ли у него предварительный набросок, какие изменения он вносил в ходе работы.
Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом.
Также с 1 по 6 июля их можно было увидеть в Лондоне. Рембрандт — нидерландский художник, гравер и крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В 1632 году его прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Кроме того, одними из известных картин художника являются «Ночной дозор», «Даная», «Возвращение блудного сына», «Автопортрет с двумя кругами». Рекордная цена, за которую была продана картина Рембрандта, составляет в настоящее время 20,2 млн фунтов стерлингов.
Центральным проектом осени 2022 года станет выставка, посвящённая творчеству знаменитого голландского художника в контексте его взаимоотношений с еврейским окружением и традицией. Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определённой толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет. Экспозиция представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII-XVIII вв.