Самый крупный канал о Палестине: новости, аналитика, история и культура Палестины от палестинцев. Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП). На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования. Но пункты, касающиеся палестинского самоуправления, реализованы не были до середины 90-х годов.
Почему разделили Палестину
Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода. Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир.
Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом. Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном.
Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф.
Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью.
Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель. Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р. За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер. На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами губернаторами.
Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии — провинции, в которую входила и Палестина. Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников. Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат 26—36 гг. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством. Ирод Антипа 4—39 гг. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа.
За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г.
Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой. Правил он до самой своей смерти 34 г.
Они расселялись вплоть до пещеры Шукба, расположенной на палестинском Западном берегу реки Иордан в провинции Рамалла и эль-Бира. Там были найдены зуб неандертальца и каменные орудия нубийской технологии Леваллуа, до этого считавшиеся характерными только для Homo sapiens. В период мезолита в Палестине проживали племена натуфийской культуры. Около 9-10 тысяч лет назад они построили город Иерихон претендующий на титул старейшего в мире города.
Им на смену пришла тахунийская культура докерамического неолита 8 тысяч лет до нашей эры , которую уже сменила ярмукская культура 6 тысяч лет до нашей эры. Примечательно, что Ханаанский период продолжался 2 тысячи лет до вторжения протоеврейских племён. Он стал практически единственным длительным периодом мира и спокойствия в этом регионе. Затем одно время Палестина была захвачена Древним Египтом, важным форпостом при этом служил город Лахиш. Интересный момент, история Палестины тесно переплетается с Египтом, власти которого уже заявили о помощи ХАМАСу, в случае проведения наземной операции Израилем. В 18 веке до нашей эры на Палестину было нашествие гиксосов. В 12 до нашей эры в Ханаане поселились филистимляне, именно они дали название приморской части страны регион Сектора Газа вплоть до Ашдода, Гата и Экрона , Палестина означает «Страна филистимлян».
По версии Библии, древнееврейские племена, руководимые Иисусом Навином, напали на территорию Ханаана с востока, через территорию Моава, и первым от них пострадал Иерихон. После захвата большей части территории Ханаана, древнееврейские племена столкнулись с серьёзным сопротивлением от филистимлян, полностью победить которых получилось лишь в царствование царей Давида и Соломона. Получается, что еврейский народ с точки зрения истории выступает оккупантом Палестины, поскольку это была территория филистимлян. В 722 году до нашей эры Израиль захватили ассирийцы. После чего изгнали израильтян, а их города заселили нееврейские поселенцы из Месопотамии и Сирии, позднее их потомки назывались самаритянами. В 586 году до нашей эры Иудею завоёвывает вавилонский царь Навуходоносор II, но вскоре персы возвращают иудеев из Вавилонского плена. В 4 веке до нашей эры хозяевами Палестины становятся сначала эллинистические Селевкиды, а после них римляне.
Римский период Палестины начинается в 66 году до нашей эры, после присоединения её Помпеем к Римской империи. После попытки римского императора Адриана возвести храм Юпитера в Иерусалиме, в 132 году произошло восстание Бар-Кохбы, окончившиеся разгромом. В результате были разрушены до 1000 поселений и убиты свыше 500 000 человек. Многие евреи были изгнаны римлянами из страны. Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах. После распада Римской империи в 395 году Палестина становится провинцией Византии. В 614 году Персия, при поддержке местных евреев, завоевывает Палестину, присоединив её к империи Сасанидов.
Во время короткого персидского периода евреи восстанавливают своё влияние и начинают гонения на православных христиан. Евреи в них видели шпионов Византии, поэтому православные христианские церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран. Тут уже видим начало двойных стандартов, получается, что гонения на евреев — плохо и об этом нужно голосить на каждом углу, а гонения на православных христиан — уже нормально, с еврейской точки зрения. В 629-630 годах, происходят массовые убийства и гонения евреев по приказу Ираклия. В итоге еврейское присутствие в Палестине достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но некоторые умудрились остаться. Тут видим, что за агрессию, проявленную по отношению к православным христианам, Господь справедливо карает агрессора. В других религиях это называется испорченная карма.
Арабский период 638-1099 В 634 году происходит первое вторжение арабов в Палестину. Халиф Абу Бакр захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на Западном берегу реки Иордан. Но полное вытеснение византийцев происходит уже после битвы при Ярмуке, в 638 году. Под влиянием ислама местное ранее эллинизированное население арабизировалось. В 10 веке происходит ослабление Арабского халифата, и Палестина переходит египетской династии Тулунидов, затем их сменяют турки-сельджуки, а с 1098 года власть переходит египетским Фатимидам. Период крестоносцев 1099-1291 В 1099 году Иерусалим пал под натиском европейских крестоносцев, а их предводитель Готфрид Бульонский основал Иерусалимское королевство. Кроме Палестины, в него входили также Ливан и приморская Сирия.
Известно, что Соломон сделал значительные преобразования в организации своего государства. Он разделил его на 12 провинций, каждая из которых обязана была один месяц в году содержать царский двор и весь государственный аппарат. Соломон ввел стабильную систему налогов и повинностей. Была создана постоянная армия с крепкими отрядами колесничих. При раскопках были обнаружены царские конюшни, которые в своем благоустройстве мало отличались от домов населения. Разделение царства на Израиль и Иудею В царстве назревало недовольство правлением Соломона. К концу его царствования в стране, в особенности в северной ее части, которая находилась в подчиненном положении по сравнению с Иудеей, где располагалась столица, недовольство перешло в открытое выступление. Его возглавлял некий Иеровоам из незнатного рода, который какое-то время был на службе у Соломона.
Иеровоам был поддержан местным жречеством города Силома. Хотя размеры восстания были значительными, Соломону его удалось подавить. Иеровоам бежал в Египет, так как надеялся при его поддержке каким-либо образом отделить Израиль от Иудеи. Египетским правителям хотелось иметь рядом в Палестине не одно могущественное государство, а два слабых независимых друг от друга государства. После смерти Соломона на народном собрании был избран на царство его сын Ровоам. Вскоре еще одно восстание нарушило спокойствие в стране. На этот раз Иеровоаму удалось одержать победу благодаря оказанной ему помощи египетского фараона Шешенка, который организовал около 926 г. Иерусалим был захвачен, а сокровища храма были разграблены.
После этих событий Израиль и Иудея, которые в течение более чем 80 лет находились в составе одной державы, около 925 г. В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г. Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в. Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в.
На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме.
Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой. Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко.
Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку.
Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н. Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать. В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им. Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями. Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался.
В 722 г.
Викимедиа Центростремительное государство: всегда расширяется Палестину Израилю не отдавали. И сектор Газа в том числе.
Эти земли Израиль захватил. Он захватил и Синайский полуостров, но потом вернул его Египту. Можно посмотреть, как менялись границы Израиля.
Например, обратите внимание, что города Ашкелон и Ашдод, которые сейчас больше всех сообщают об ударах палестинцев, не передавали Израилю: их захватили и удерживают вопреки мнению ООН, которая не признала захватнические войны Израиля. Однако сейчас фото и видео именно из этих двух городов Израиль демонстрирует в качестве подтверждений жестокости палестинцев. В Израиле также популярно мнение, будто представленная карта — пропаганда, придуманная арабами.
Якобы она вводит в заблуждение, будто бы существовала некая независимая Палестина, у которой отняли земли. Тем не менее региону Палестина несколько тысяч лет, и к 1946 году он был полностью оформившимся, имел границы, которые были закреплены ООН, и единое, арабское население с общей, отличной от других арабов культурой, которая позволяла владевшей ею тогда Британии говорить о создании в этих границах отдельного государства. А вот что Нетаньяху сказал про Газу: «Мы отомстим за этот черный день.
Я обращаюсь к жителям сектора Газа: уходите оттуда сейчас же». Но ведь недавно лишь всем миром выгнали самих израильтян из этой Газы, которую они захватили и не хотели отдавать. Газа — не израильский город.
Он даже никогда не был иудейским, кроме короткого периода хасмонеев, которые захватили Газу и вырезали значительную часть эллинов. Газа до арабов была городом эллинистической культуры! Израиль ее захватил во время Шестидневной войны.
Затем он ее вроде как оставил, но постоянно угрожал разрушить. Что бы делали вы, если бы вам достался такой сосед? Да, он объявил о сотнях погибших.
А Палестина утром воскресенья — о многократно больших потерях. Палестинские боевые организации и ХАМАС у меня симпатий тоже не вызывают, практика взятия в заложники и расстрел всех подряд дикарская. Но давайте вспомним, разве ж Израиль не дикими методами сначала расширял свои границы, а затем — держал в страхе соседей?
А были зачистки, резня деревнями. В арабской историографии есть понятие «палестинский Холокост». Как думаете, откуда оно взялось?
Люди, арабы, жили на этой земле полторы тысячи лет, за них постоянно кто-то воевал, их подчинял. Последние завоеватели без спроса, просто решением сильного подселили к ним крайне беспокойного соседа. По итогам такого подселения арабы потеряли только из жителей Палестины почти миллион беженцами, десятки тысяч убитыми, их территория в сравнении с проектом ООН сократилась более чем в 40 раз.
Ах да, Иерусалим ведь израильтяне тоже захватили: он должен был остаться навсегда международной территорией, однако, подписав в 1948 году соглашение о собственной независимости, уже в 1949-м Израиль объявил Иерусалим своим городом, а до того вел за него войну с арабами и занял половину территории, вторую же оккупировала Иордания. Но вскоре Израиль его забрал. И почти всю Палестину.
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
↑ РИА Новости — Аббас велел переименовать ПНА в «Государство Палестина». Когда Палестина вступала в новый век, последний межплювиальный период подходил к концу. Другое авторитетное СМИ в Палестине — Wafa, «Палестинское информационное агентство» (или «Палестинское агентство новостей и информации». В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины.
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
История древней Палестины | Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. |
Семьдесят лет войны: почему палестинцы и Израиль не могут заключить мир? | ПАЛЕСТИНА — (Государство Палестина) государственное образование в Азии, на Ближнем Востоке. |
Как и зачем было создано государство Израиль? — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) | Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам. |
Палестино-израильский конфликт | Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. |
Как и зачем было создано государство Израиль?
В 1964 году была создана Организация освобождения Палестины (ООП), которая на конференции в Алжире 15 ноября 1988 года приняла Декларацию независимости. Терроризм со стороны палестинских радикалов не прекратился, а Израиль продолжил строить поселения на арабских землях. С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих.
Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца
Хозяин Кремля по каким-то соображениям поддержал евреев: и дипломатически, в ООН, и оружием — так, что те одержали первую большую победу над арабами. Самое банальное объяснение — логика Холодной войны. Израильтян тогда стали яро поддерживать США. Ну а мы, значит, назло дяде Сэму выступили против. Как бы то ни было, СССР стал оказывать арабским армиям колоссальную поддержку. В одной Сирии к 1970 году работало 800 советских «добровольцев». Они с нуля наладили для союзников ПВО и другие современные системы в предыдущей войне израильская авиация просто расстреливала арабские колонны с воздуха. Казалось, все ошибки учтены. Каирские товарищи получили от нас новейшие самолёты; одних «МиГ-21» в Стране Пирамид было два полка.
Забегая вперёд — четыре наших военных лётчика за те победы в небе над Ближним Востоком были удостоены звания Героя Советского Союза. Потому что противостояли им израильтяне на американских «птичках». Никто не питал иллюзий: имела место, прежде всего, прокси-война Москвы и Вашингтона. Вот так описывала события газета "Правда" от 10. То была суббота, когда религиозным евреям запрещается работать. И вдобавок — Йом-Кипур, или Судный день отсюда и название той войны — один из главных праздников в иудаизме: верующие в течение 25 часов молятся и не принимают пищу. Чем и воспользовались арабы, одновременно выступив из Египта и Сирии. В обоих случаях результаты первых суток были сокрушительными.
Мир сразу же разделился: одни — за Тель-Авив, другие — за Рамаллу и Газу.
В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль. На следующий день коалиция арабских государств ввела свои войска на территорию Палестины, так началась первая Арабо-израильская война. Первая война Незначительные стычки между вооружёнными формированиями арабов и евреев активизировались сразу же после принятия резолюции ООН. Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства. На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода. Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака.
В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён. В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией. В ходе боёв израильтяне смогли оккупировать Западный берег реки Иордан, сектор Газа, египетский Синай, сирийские Голаны и восточную часть Иерусалима. В ноябре того же года Совбез ООН принял резолюцию, призывающую Израиль вывести свои войска с оккупированных территорий, но Тель-Авив не подчинился этому решению, а продолжил политику аннексии палестинских земель, возводя на них собственные поселения. Современный период В октябре 1973 г. По её итогам формально победу одержал Израиль, но де-факто Тель-Авив вынужден был уступить часть Голанских высот в пользу Сирии, а также отвести войска от границы с Египтом.
После трёх войн фактически под контролем палестинских арабов остаются небольшая часть Западного берега реки Иордана, а также приграничная с Египтом область сектора Газа. До второй половины 1980-х годов фактически единственной организацией, которая представляла интересы палестинцев, считалась Организация объединения Палестины ООП , созданная ещё в середине 1960-х гг. Лигой арабских государств.
В разделе «международная панорама» говорится о «продолжающейся агрессии Израиля против Сирии и Египта». В реальности всё обстояло с точностью до наоборот — напали именно арабы. Читаем дальше. Египетская сторона потеряла 10 самолётов…» Официально о присутствии советских военспецов на Ближнем Востоке не сообщалось — поэтому «Правда» так спокойно говорила об этих потерях. Хотя, скорее всего, в тех истребителях были наши ребята… А по ту сторону Атлантики пресса пела на другой голос. Вот «Новое русское слово» — старейшая нью-йоркская газета на русском языке.
Понятно, эмигрантская и проамериканская. На передовице от 11 октября 1973: «Потери сирийцев в танках чрезвычайно велики… Сведения о попадании израильской авиабомбы в советское посольство в Дамаске, приведшей к смерти 30 человек, оказались дезинформацией… Госсекретарь США Киссинджер несколько раз встретился с советским послом Добрыниным, подробности неизвестны…» В общем, информвойна была — не хуже, чем сейчас. Та война, в отличие от сегодняшней, больше походила на Вторую мировую. Небесные бои истребителей и лихие бомбометания на вражеские аэродромы. Прорывы танковых клиньев и встречные удары бронетехникой. Операция «Бадр» — форсирование египетской армией тогдашней границы, Суэцкого канала, по эпичности не уступавшее высадке в Нормандии-1944. Тяжёлая артиллерия, «разматывающая» вражеские ДОТы. Сплошная линия фронта. На море — бои торпедных катеров.
Да и численность сторон была под стать Сталинграду-1942. Арабских солдат — больше миллиона. Израильтян — в три раза меньше.
ХАМАС начинал сразу же пополнять свой арсенал и готовиться к следующему конфликту. Такого больше быть не может.
Обсуждаются различные идеи о том, как это можно обеспечить, включая создание международных миротворческих сил под мандатом ООН", - объяснила она. В-третьих, она указала, что в Газе не может быть никакого долгосрочного присутствия израильских сил безопасности. В-четвертых, недопустимо насильственное изгнание палестинцев из Газы, отметила глава ЕК.
Столетняя война в Палестине. Что дальше?
Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й. Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания. Территории, на которые распространялся британский мандат в Палестине Год 1922-й. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Примечательно, что под «Палестинской Администрацией» Лига Наций подразумевала еврейские органы власти и вообще никак не упоминала идею создания арабского государства на подмандатной территории, включающей также Иорданию. Год 1924-й. Четвёртая алия. За два года в Палестину перебирается около 63-х тысяч человек.
В это время в Израильской долине на выкупленных Американской компанией по развитию Эрец-Исраэль землях основан город Афула. Год 1927-й. Вводится в обращение палестинский фунт. В 1948-м году он был переименован в израильскую лиру, хотя на купюрах латинским шрифтом присутствовало старое название Palestine Pound. Образец купюры того времени Это название присутствовало на израильской валюте вплоть до 1980-го года, когда Израиль перешёл на шекели, а с 1985-го года и по сей день в обращении находится новый шекель. С 2003-го года новый шекель является одной из 17-и международных свободно конвертируемых валют. Год 1929-й.
Пятая алия. В период до 1939-го года в связи с расцветом нацистской идеологии из Европы в Палестину переезжает около 250 тысяч евреев, 174 тысячи из которых в период с 1933-го по 1936-й годы. В связи с этим возрастает напряжённость между арабским и еврейским населением Палестины. Год 1933-й. Создаётся крупнейший по сей день транспортный кооператив Эгед. Солдаты еврейской бригады в Италии в 1945-м году Год 1944-й. В составе Британской армии создаётся Еврейская бригада.
Правительство Великобритании изначально противилось идее создания еврейских вооружённых формирований, опасаясь, что это придаст больший вес политическим требованиям еврейского населения Палестины. Год 1947-й. Британское правительство отказывается от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев и просит ООН найти решение проблемы. Этот план предусматривает прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендует создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. За принятие плана голосуют 33 страны в т. Еврейские власти Палестины радостно принимают план ООН о разделе Палестины, арабские лидеры, включая Лигу арабских государств и Высший арабский совет Палестины, категорически отвергают этот план. План раздела Палестины в канун войны за независимость, 1947-й год Год 1948-й.
За день до окончания британского мандата на Палестину Давид Бен-Гурион провозглашает создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Год 1948-й. Транс-Иордания аннексирует Западный берег реки Иордан, а Египет — Сектор Газы территории, выделенные под арабское государство. Год 1949-й. В июле подписывается соглашение о прекращении огня с Сирией. Война за независимость завершена. Такова некоторая предыстория создания государства Израиль.
Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте. А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами».
Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной.
Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции.
Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение?
В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества.
К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе.
Британский взгляд на еврейский вопрос был отражён в декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года, где за еврейским народом признавалось право на создание «национального очага» на территории Палестины. Во времена британского правления до Второй мировой войны прошло ещё несколько волн эмиграции в Палестину — третья 1919—1923 гг. Появление многочисленных еврейских общин привело к формированию протогосударственных структур. В 1920 году возникла «Хагана» — военизированная организация самообороны, в 1929 году — Еврейское агентство, наделённое правительственными функциями в вопросах промышленности, торговли, эмиграции и колонизации.
В 1930-е гг. Не в последнюю очередь этому способствовали жёсткие трения между евреями и арабами, неоднократно приводившие к волнениям и восстаниям. Арабский фактор «Евреи, возлюбившие Сион», возвращались не на пустое место. Среди них господствовали антитурецкие настроения и стремление к независимости. После развала Османской империи палестинцы не получили самостоятельности и столкнулись с возрастающей еврейской иммиграцией. Арабский национальный конгресс, созданный в 1920 году, возглавил череду восстаний. В 1920, 1929, 1933, 1936 и 1939 гг.
В итоге Лондон принял решение об ограничении еврейской миграции в Палестину как единственном способе сдержать недовольство арабов. Комиссии Уолтера Шоу 1929 , Уильяма-Роберта Пиля 1936 и Джона Вудхеда 1938 выработали основные рекомендации, положенные в 1939 году в основу так называемой «Белой книги». В ней излагались принципы будущего Палестины: сведение еврейской иммиграции к минимуму и образование через 10 лет единого государства евреев и арабов. Подобные планы были приняты в штыки обеими сторонами. Среди евреев усилилась нелегальная миграция, начались поиски союзников в США. Лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни сделал ставку на Германию.
Сумела это сделать генетика. Ученые из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка исследовали останки древних захоронений взятые в Ашкелоне — одном из пяти городов союза филистимлян.
Они показали, что на 20—60 процентов ДНК совпадают с южноевропейскими образцами того времени. При этом наиболее выраженной была критская компонента. В последующие века население Палестины хоть и смешивалось с пришлыми, но в целом оставалось тем же. В самосознании палестинцев они и есть филистимляне. Ахейцы, основавшие Афины, построившие дворец на Крите и Львиные ворота в Микенах, победившие Трою, не выдержали наступления родственных греческих племен. Они стали покидать родные места, переселение шло волнами. Несколько раз пытались захватить новые земли в Египте, но были разбиты вначале фараоном Мернептахом, а затем Рамсесом III. Причем при последнем было, похоже, весьма массированное вторжение, поскольку сообщается о сражении и на суше, и на море.
Египтяне называли их «народами моря». Победителем вышел Египет, сохранились изображения воинов, взятых в плен. Одного взгляда достаточно, чтобы узнать древнегреческие шлемы с гребнями. Причем ровно того же типа, который имеется на критских рисунках. Итак, в хорошо обжитый, возделанный Египет не пустили. Тогда поплыли дальше на восток, но не очень далеко. Они сумели осесть в местности от современного Вади эль-Ариш на Синайском полуострове до реки Яркон в окрестностях современного Тель-Авива.
Ах да, Иерусалим ведь израильтяне тоже захватили: он должен был остаться навсегда международной территорией, однако, подписав в 1948 году соглашение о собственной независимости, уже в 1949-м Израиль объявил Иерусалим своим городом, а до того вел за него войну с арабами и занял половину территории, вторую же оккупировала Иордания. Но вскоре Израиль его забрал. И почти всю Палестину. Неужели кто-то удивляется, почему палестинцы радикализовались и озверели? Не у всего, но у многого есть причины. У палестинского поведения они точно есть. Отдали бы Рюриково городище потомкам сограждан Рюрика? Я как человек, категорически не терпящий любую несправедливость, не могу поддерживать Израиль. Мне вообще непонятна природа его государственности. Лишь на минуту вообразите, если бы у нас вдруг где-нибудь — допустим, на севере — несколько областей завоевали англичане и решили бы отдать эту землю потомкам, например, норвежцев на том основании, что недолгое время они вместе с Рюриком приходили сюда походами. Взяли бы и отрезали от России северные земли, вооружили бы их и объявили самостоятельным государством. А норвежцы бы захватили еще и соседние области. Неужели мы бы сидели и хлопали ресницами? Слабо представить такой сценарий? Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. И теперь они сделали этот регион беспокойным. Никаких войн там со времен османского завоевания и распада турецкой империи не было, а теперь идут постоянные бойни. Думаю, сейчас мы наблюдаем переломный момент в истории Израиля. Или это государство под жесткие обещания угомонится и ужмется до своих территорий проекта еще 1946 года, или его сотрут с карты. Семьдесят пять лет государственности — это для истории ничто, писк комара. По историческим меркам Израиль не имеет государственности. При этом он окружен исключительно враждебными странами и народами, которые вполне справедливо считают родными не только сектор Газа, но и всю Палестину. Пока арабы были слабы, с неразвитыми экономиками, Израиль легко мог от них отбиваться с помощью поддержки западных стран. Но сегодня арабы богаты, хорошо вооружены и встроены в весомую часть многополярного мира. Чтобы Западу защитить Израиль, ему нужно вступить в опасное прямое противостояние с арабским миром. И если во время Шестидневной войны арабы представляли собой преимущественно легковооруженных бедуинов в тапках, теперь это развитые страны с дальнобойными ракетами и огромными запасами ископаемых. Кто будет воевать с конгломератом арабских государств за Израиль? Границы слишком свежие Подчеркну: я совершенно серьезно считаю открытым вопрос сохранения израильской государственности. Между прочим, судьба арабских государств еще не сложилась. Их государственности тоже исполнилось всего-ничего. Мы имеем множество стран с одним этносом. Не исключено, что совсем скоро арабские государства начнут объединение.
Что нужно знать про Палестину? Кратко
Мусульмане, евреи и христиане жили рядом, сохраняя свои религиозные и культурные традиции. В конце Первой мировой войны Османская империя была раздроблена, и Палестина стала частью британского мандата. В это время начался рост национальных движений и идеи самоопределения для палестинского народа. Еврейское национальное движение также получило новый импульс, особенно после Второй мировой войны и Холокоста. Создание государства Израиль и палестинский национализм После Второй мировой войны и разрушения Холокоста, международное сообщество признало необходимость создания еврейского государства, что привело к созданию государства Израиль в 1948 году. Однако, этот процесс вызвал серьезные протесты и недовольство у арабского населения Палестины. С начала 20 века палестинский национализм и арабские национальные движения стали активно бороться за самоопределение и создание независимого государства Палестина. Конфликты и напряженность между евреями и арабами только усилились, приводя к серии войн и конфликтов, которые продолжаются до сегодняшнего дня. Выводы История государства Палестина является сложной и многогранной. Эта земля была домом для множества народов, цивилизаций и религий, которые оставили свой след на ее культуре и идентичности.
В Палестине встречается разнообразная растительность. На севере, в горах Ливана, растут пихты, кедры и другие хвойные деревья; на берегах Иордана пальмы и кипарисы; среди холмов Галилеи много дуба, маслин и смоковниц. Земля хорошо родит виноград, пшеницу и другие злаки, есть хорошие пастбища. По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. От Ливана на западе и Ермона на востоке тянутся по обеим сторонам Иордана огромные горные отроги на всем протяжении страны. На западе они известны под названием Неффалимовых и Ефремовых гор; на востоке же — Авранских, Галаадских и Аваримских гор. Кое-где горная цепь прерывается большими долинами. На всем протяжении с севера на юг Палестина разделена на две части долиной реки Иордан. Долина Иордана представляет собой громадную расщелину между отвесными, оголенными, высокими скалами. В течение большей части года в этом ущелье стоит удушливая жара. Вероятно, поэтому на берегах Иордана никогда не было городов, и по ним с древних времен не проходила дорога. Священная река берет начало в горах Ливана и Ермона и бурным потоком стекает в озеро Мером. Немного южнее Иордан протекает красивейшее в мире пресноводное и богатое рыбой Геннисаретское, или Тивериадское, озеро, называемое также Галилейским морем. У этого озера Господь часто проповедовал народу о Царстве Божием. От Тивериадского озера Иордан устремляется к Мертвому морю, в которое и вливается. В нижнем течении Иордана находятся те священные места, где начал свою проповедь св. Иоанн Креститель. Здесь Христос впервые явился народу и крестился от Иоанна. Здесь воды Иордана стали крещальной Купелью всего мира. Мертвое море, куда впадает Иордан, производит мрачное впечатление. Его уровень лежит на 400 метров ниже уровня океана. Вода в нем горько-соленая и такая тяжелая, что самые мощные ветры едва колышут ее поверхность. Рыба в ней жить не может. Берега пустынные, серо-черного цвета, вулканического происхождения. Воды Мертвого моря во времена еврейских патриархов погребли под собой развращенные города Содом и Гоморру, которые были испепелены небесным огнем Быт. К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею. Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах. Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов. Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников. Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками. Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье.
По всей видимости тогда же появляется общее название — филистимляне. Есть предположение, что оно произошло от названия пеласгов, предков микенских греков. Но этот вопрос до сих пор вызывает бурную дискуссию среди ученых. Единого государства создано не было, но возник союз пяти городов — Ашкелона, Ашдода, Экрона, Гефа и Газы. Получается в традициях греческих полисов. Начиная с IX—VIII веков до нашей эры переселенцы переходят с критского языка на ханаанский, перенимают их письменность. То есть усваивают семитский язык, от которого происходят современные еврейский и арабский языки. Перенимают и религиозные представления — они теперь совпадают с богами Междуречья. Филистимляне становятся одним из самых заметных народов, поскольку крито-микенцы принесли с собой более развитую культуру. Достаточно сказать, что выплавлять железо на Ближнем Востоке в то время могли только хетты и филистимляне. Упоминания о них есть у ставших соседями египтян, но также у ассирийцев и персов. Что не удивительно — в разные годы они оказывались под властью и Ассирии, и Вавилона, и Персии. Ведь филистимляне, как и израильтяне, относились к малым народам. И очень пластичным — легко перенимают и усваивают иную культуру. Впрочем, не забывая кто они есть. После завоевания Александром Македонским в IV веке до нашей эры наступает эллинистическая эпоха. Название «филистимляне» в письменных источниках исчезает, но народ никуда не делся и продолжал жить на своих землях.
Причём нефть и прочие ценные ископаемые в Израиле были найдены далеко не сразу. С лучшей в мире медициной и высоким уровнем экономики гражданство Израиля считается довольно привлекательным. Израиль много лет подряд кормил и сектор Газа, который так и не смог поднять уровень жизни до приемлемого. Палестинцы, имея практически те же ресурсы, что и Израиль, не создали на своих землях ничего для поднятия уровня жизни населения.
Историк Кирпичёнок назвал гегемонию США помехой в создании суверенной Палестины
- Движение сионизма и начало колонизации Палестины
- Древняя Палестина: тайны и загадки истории
- ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ
- Основание современного Израиля
Регистрация
- Значимость Израиля для евреев и арабов
- Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта
- С чего все начиналось
- Почему Палестина воюет с Израилем
- ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
«В Базеле я основал еврейское государство»
- Почему Палестина воюет с Израилем
- Столица Палестины
- Палестина на карте мира
- С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты
- О Палестине - Палестина
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить
В 1949 г. было принято решение ООН о создании 2-государств: Израэль и Палестина. Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. На сегодняшний день израильско-палестинский конфликт является самым продолжительным неурегулированным конфликтом в мире. Это стало возможным благодаря принятию Генассамблеей ООН резолюции о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское.
Палестина: жизнь без государства и радикализация
Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. На протяжении своей истории Палестина относительно короткий промежуток времени являлась независимой. В первую алию в Палестину переселилось порядка 35 тысяч человек, однако почти половина из них уехала в первые годы.
Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля
При Османах палестинские земли проживали период своего расцвета, численность местного населения неуклонно росла. С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. ↑ Палестина признана государством-наблюдателем ООН, РИА Новости (30 ноября 2012 года). ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского.