Новости дом радио спб

На 25 января намечено открытие в Доме Радио на ул. Итальянской нового культурного пространства. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.

Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона

В течение всего дня, когда работает институция, вы сможете зарегистрироваться на вход и свободно помещаться по тем зонам, которые будут публичными. Такие зоны будут на каждом этаже. Будут пространства, в которых можно будет проводить время между программами. Сейчас их нет. Это основное существенное различие с точки зрения глобальной истории. Первый, второй, четвертый, шестой и седьмой. На всех этажах будут публичные зоны. Дальше, если спускаться, на четвертом — постоянная экспозиция Дома Радио, это собственно Пространство Теслы, где находится историческое оборудование. Мы хотим его отреставрировать и сделать там постоянную экспозицию Дома Радио. Также там находится Пятая студия, которая будет существовать как лекторий.

У нас все пространства используются мультифункционально. Мы продолжим эту линию и после, потому что есть разные программы: это может быть лекция, репетиция, может быть воркшоп, open talk, artist talk, семинар и так далее. Второй этаж — это историческое фойе, в течение дня оно будет доступно для всех. Здесь же музей функционировал и раньше, работает ли он сейчас? Кто будет делать экспозицию? Мы откроем для публики двор, и через него можно будет попасть в Музей блокадного радио, который мы будем делать вместе с коллегами, привлекая разных кураторов. Или они что-то дадут во временное пользование, в знак памяти? Они уже ведутся. В связке с архивом в том числе.

Хочется понять, сохранятся ли просветительские программы на время ремонта? Какие города войдут в вашу программу? Это Самара, Пермь, Москва.

Прежний собственник — АО «Телерадиокомпания «Петербург».

Согласно выданному документу, основная цель выдачи — «реконструкция здания под офис». В пресс-службе ВТБ сообщили, что там планируется создать современный культурно-образовательный центр.

Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры. Финальными событиями станут выступление musicAeterna с Теодором Курентзисом 31 марта и концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV» 1 апреля. Дом Радио также запускает официальный сайт, который к концу года станет многоуровневой платформой с интернет-радио и публичным архивом. Ранее сообщалось, что в Измайловский сад после путешествия возвращается «Петербургский ангел».

Во-вторых, у Дома Радио действительно особая история: здесь было Благородное собрание, Ленинградский Пролеткульт, а главное с 1933 года — Ленинградское радио.

Отсюда в блокаду транслировали репортажи журналистов, побывавших на фронте, премьеру Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и метроном, который для многих стал символом стойкости города. До недавнего времени здесь на первом этаже был открытый для обзора с улицы павильон, где снимали популярную программу Пятого канала «Открытая студия» — можно было заглядывать в окна, а можно смотреть эфир на расположенном тут же экране. Такой контакт города и телевизионщиков с горожанами — это очень по-петербургски. К слову про телевидение. Теперь телекомпания предоставляет оркестру musicAeterna помещения Дома Радио в аренду. Кроме того, старый Дом Радио был репетиционной площадкой для самых разных коллективов, в 2019 году «Росбалт» признан Минюстом иностранным агентом писал : «Из Дома Радио уже выселили детский хор, Губернаторский оркестр и театр Марины Ланды, в ближайшее время из здания могут исчезнуть радиостанция «Петербург», музей блокадного радио и уникальные архивы. Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно.

Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше.

Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем».

Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили.

Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться. Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому».

Дом радио на Малой Садовой превратят в культурно-образовательный центр

Во время Первой мировой войны в помещении располагался лазарет японского отряда Красного Креста первые полтора года. Восточные врачи, фармацевты, сёстры милосердия и священники оказывали помощь всем нуждающимся. Вместе с ними работали российские медики. Благодаря поддержке Японии госпиталь был оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе рентгеном и лекарствами. Сначала лазарет находился на последнем этаже, а после — занял все здание. За всё время существования больницы на Итальянской улице погибло шесть из 500 тяжелораненых пострадавших. После революции будущий Дом радио оставался частью гуманитарной миссии.

С 1918 года в здании располагалась организация « Пролетарская культура », а затем — кинотеатр « Колосс ». Фото: citywalls. Существует оно в этом здании и в настоящее время. Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости. На Ленинградском радио в основном освещали события культуры. Каждый день ведущие эфира вслух зачитывали тексты классических произведений и детских постановок.

Так что мы стали намного более открытыми, чем было заявлено в изначальной концепции». Кроме того, в сентябре появилась танцевальная труппа musicAeterna Dance — Кристина называет танец «третьим элементом MusicAeterna наряду с хором и оркестром». Без театра тоже не обойдется. Прямо сейчас ведем переговоры с двумя большими режиссерами. Это скорее философское понятие, суть которого — особый вид зрелища без зрелища, неуловимый театр, необъяснимый театр, невидимый театр, НЕ театр. Любой театр или театральная компания имеет свою концепцию и особый художественный почерк. Концепция в отсутствии концепции как таковой». По словам Кристины, проекты musicAeterna создаются мобильными, их можно показывать и на других площадках.

А учитывая появление кино, планы на театр и активность танцевальной труппы, — кажется, Дом Радио дрейфует не только от элитарности к народу, но и от доминации звука к спайке с визуальными и пластическими дисциплинами. Спектакль Youkali Впрочем, планы про радио и лейбл по-прежнему в силе. Спецпроекты вообще наша традиция, мы делаем их по два-три в год». Каждый посвящен персоне из мира музыки, философии, кино или богословия. Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя. В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть.

А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио. Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор.

Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез.

Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах.

Реставрацию здания планируют завершить к концу 2026 года. Дом радио должен стать многофункциональной площадкой для творчества, культурного отдыха и развития. Пока здание будут осовременивать, команда MusicAeterna продолжит работать на других площадках. В планах — концерты, выставки и фестивали с близкими по духу артистами и институциями в Петербурге, Москве и не только.

Предназначалось для встреч Санкт-Петербургского Благородного собрания, литературных, танцевальных и театральных вечеров. В период Первой мировой войны в здании разместился военный госпиталь, а после Октябрьской революции 1917 года — Дворец пролетарской культуры и кинотеатр. Радиостудии располагаются в помещениях дома на Итальянской с 1933 года. В годы Великой Отечественной Войны радиовещание имело неоценимое значение, было источником информации и голосом надежды. В жестокое время блокады с жителями осажденного Ленинграда говорили по радио Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович и другие артисты, журналисты, писатели.

Дом Радио закроют на масштабную реставрацию

Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее.

В Петербурге отреставрируют Дом Радио

Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область. В начале апреля Дом Радио закроется на реставрацию, в качестве финального события 31 марта и 1 апреля перед этим запланирована двухдневная программа проекта «Дом Радио. Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27.

Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию

В Санкт-Петербурге в здании Дома Радио, которое является объектом культурного наследия, в ближайшее время начнутся реставрационные работы, сообщила пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 19.03.2024. Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. Весной в здании Дома Радио на Итальянской улице, 27 в Петербурге начнётся масштабная реставрация. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27.

ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ

С подробной программой можно ознакомиться здесь. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. Похожие темы.

По его оценке, их можно было бы сдавать на 2,5—3 тыс. Впрочем, "флаг культурного пространства хорошо воспринимается городом, в том числе при согласовании проекта", — оговаривается эксперт.

Сам ВТБ несколько лет назад занял один из корпусов делового комплекса "Невская ратуша" в Дегтярном пер. Это здание выполняет функции центрального офиса банка в Петербурге.

Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио - это одновременно памятник культурного наследия и лаборатория современной культуры. Это расширяет наш кругозор, информация становится опытом, а значит знанием. В этом и есть основная идея Дома Радио — быть мощным генератором знания, посредством которого мы учимся и развиваемся», - высказался художественный руководитель musicAeterna и Дома Радио Теодор Курентзис. Программа «Дом Радио. Транзит» представит формат работы институции после возвращения.

Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах. Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов.

Стало известно, что откроют в Доме радио на Итальянской

Во время реставрации оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы продолжат работать в Санкт-Петербурге на других площадках.

Героев предлагает Теодор Курентзис, затем все цеха Дома Радио создают работы, переосмысляя наследие этого героя. В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть. А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио.

Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор. Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде.

У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают». Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио.

Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома.

Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает.

К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского.

Главным событием этого мероприятия станет концерт пространственной музыки, который пройдет в рамках открытия нового культурно-туристического центра ГЭС на Нерли в 30 километрах от города. Подробнее о программе Дома Радио на ближайшие недели и месяцы можно узнать на сайте.

Дом Радио станет площадкой для творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Музыкальные коллективы MusicAeterna будут продолжать свою работу в других петербургских площадках, а мероприятия Дома Радио будут проводиться на новой базе и совместно с другими дружественными институциями. Некоторые события будут также представлены в Москве и регионах. Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и открыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио — это одновременно и памятник культурного наследия, и лаборатория современной культуры.

В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство

Восприятие искусства — процесс эмоциональный. А эмоции — часть нашей внутренней жизни, которая запечатлевается в моменте. Когда мы смотрим на мир сквозь линзу аппарата, мир предстает не тем, что он есть на самом деле. И это изменяет наш зрительский опыт. Вспомните фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».

Это ранняя кинематографическая работа очень выпукло показывает, насколько меняется взгляд на вещи и предметы. Картинка становится прерывистой, мы существуем в неком монтаже. Фотография предоставлена Домом Радио Как оказаться внутри Дома Радио, если ты не резидент и не член коллектива, и познакомиться с его историей и сегодняшней жизнью? С сентября 2022 года у Дома Радио сформировалась обширная афиша, включающая концерты, перформансы, разнообразные лектории и телесные практики.

Каждый день проходит от одного до трех мероприятий. Чтобы попасть на них в одном случае необходимо приобрести билет, в другом — зарегистрироваться на событие. Все это можно сделать на сайте musicAeterna в разделе «Афиша Дома Радио». Если же вас интересует более глубокое погружение в историю здания, то рекомендуем посетить наши медиации — особый формат экскурсий, где посетители имеют возможность больше узнать о Доме Радио и сформировать свое представление о нем.

Все верно?

В 1994 году, переехав в Россию, он поступил в Петербургскую консерваторию на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс Ильи Александровича Мусина. Петербург — один из самых значимых городов для Теодора, поэтому переезд сюда в 2019 году и создание большого проекта именно в Доме Радио было неслучайно. Фотография предоставлена Домом Радио Сам Дом Радио — площадка с непростой и значимой для города историей, большая часть которой связана со звуком. Символично то, что место, которое стало сердцем Ленинграда в самые сложные военные годы, откуда транслировались последние сводки новостей и лучшие музыкальные произведения, стало творческой лабораторией musicAeterna и культурной институцией, где формируется новая культура взаимодействия с аудиторией. С каким посылом изначально формировалась программа Дома Радио?

Претерпела ли концепция со времени создания институции какие-то изменения? Опорными для нас являются музыкальное, визуальное и просветительское направления. Так было в самом начале становления нашей институции, эти же ориентиры мы сохраняем и сейчас. Формирование мировоззрения — живой процесс, поэтому векторы исследований внутри направлений постоянно корректируются. История здания подпитывает нас своими сюжетами, а мы, в свою очередь, наделяем пространство своими смыслами. Интересно, как вы обжились и чувствуете себя внутри.

Приспосабливаетесь под 100-летнее историческое здание, которого едва коснулась реставрация, или приспосабливаете его под себя? Любой процесс взаимодействия взаимен. Мы бережно относимся к истории, поэтому приспосабливая помещения для своей деятельности, сохраняем следы памяти.

Радио было для ленинградцев единственным источником информации, способным поддержать людей. Радио опровергало фашистскую пропаганду и рассказывало об успехах на рубежах защиты Ленинграда.

Как говорила Ольга Берггольц : «Нигде радио не значило так много, как в нашем городе в дни войны». Журналисты Ленинградского радио для записи репортажей выезжали на фронт.

Реставрацию здания планируют завершить к концу 2026 года. Дом радио должен стать многофункциональной площадкой для творчества, культурного отдыха и развития. Пока здание будут осовременивать, команда MusicAeterna продолжит работать на других площадках. В планах — концерты, выставки и фестивали с близкими по духу артистами и институциями в Петербурге, Москве и не только.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий