Новости осада доростола

После трехмесячной осады Доростола и, особенно после последней битвы, он ее потерял.

Война с Цимискием. [Русско-Византийская война за Болгарию. Часть 3: Осада Доростола] / Князь...

В числе первых, дающих косвенный ответ, труд митрополита Илариона «Слово о законе и благодати» и монаха Якова под названием «Похвала русскому князю Владимиру». Сочинение митрополита Илариона написано между 1037-1051 годами, а монаха Иакова - около 1070 года. Ученых исследователей поразило, что в обоих этих русских письменных документах нет не только мысли, но даже намека на появление послов различных конфессий, чтобы предложить князю Владимиру свою религию, и князь Владимир не отправляет своих посольств в различные народы: болгары, германцы, хазары и так далее, для изучения их веры, и не явился ему какой-нибудь греческий философ, присланный из Константинополя, чтобы разъяснить христианскую православную веру и убедить его принять ее. И Евгений Евсигнеевич Голубинский справедливо замечает, что если бы этот факт был реален, то он представлял бы в крещении князя Владимира, и Руси такое большое значение, что был бы общеизвестен и ни в коем случае эти знатные древнерусские авторы не умолчали бы о нем.

Между тем они представляют совсем другое, а именно то, что Владимир смог своим умом понять, что христианство лучше язычества, и ориентироваться на восточное христианство. В то же время монах Иаков не говорил о фактическом крещении князя Владимира; ни о том, что он был крещен греками, но говорит, что молодой князь, слушая бабку свою Ольгу, воспылал желанием подражать ей, и что это доброе состязание, возгоревшееся в нем Святым Духом, сделало его христианином. К тому же, когда князь Владимир был в Корсуни, он был уже не язычником, а христианином.

Он хочет сестру византийского императора Анну в жены, чтобы «заболеть христианским законом». В обоих упомянутых документах нет упоминания о какой-либо болгарофобии, что свидетельствует о том, что они или их копии, дошедшие до нас не попали в руки греков для переработки и изменения! Среди документов, дающих прямой и ясный ответ на вопрос, как, когда и каким образом киевские славяне приняли христианство, на первом месте стоит так называемая «Иоакимова летопись».

Она не дошла до нас целиком, но фрагменты ее цитировал старый русский историк Василий Никитич Татищев. В них содержится информация об участии болгар в преобразовании Киевской Руси и особенно о роли царя Симеона в этой работе. Между прочим, даже в "Повести времен" в 7 местах упоминается о победоносных походах царя Симеона на юг - на Царьград, на северо-восток - на угров, печенегов и др.

Симеонова Болгария включала в себя всю Валахию, а также земли по низовьям рек Прута и Днестра, населенные в то время славянскими племенами тиверцев и угличей. Могучая Симеонова Болгария была первым славянским государством, признанным и Востоком, и Западом, и она в лице своего могущественного правителя Симеона выражала стремление к величию и к объединению разрозненных славянских племен в могучую анти- Византийская славянская империя. Этот Симеон и великое славянское государство наложили свой отпечаток и на самые замечательные литературные памятники эпохи.

Произведение Черноризца Храбаря «О грамотах» защищает не только болгарский язык и литературу, но славянский язык и литературу в целом. Автор «Вестника Евангелия» обращается ко всем славянам: «Посему слушайте, все славяне, ибо сей дар дан от Бога... А автор «Азбуки молитвы» обращается ко всем славянам «Летите теперь и славянское племя на крещение, все обратились...

Между населением долин двух великих рек Восточной Европы - Дуная и Днепра существовали племенные, бытовые, хозяйственные и культурные контакты, как только в них поселились славяне. Сначала контакт был стихийным, массовым, а как только образовалось мощное славяно-болгарское национальное государство, официально объявленное при князе Борисе и при царе Симеоне христианским и проявившее тенденции к экспансии по отношению к славянским землям в всех направлений, христианство тоже - естественным образом перетекает с Балканского полуострова, то есть из Борисовской и Симеоновской Болгарии в Приднепровские славянские земли. Именно об этом свидетельствует упомянутая «Иоакимовская летопись», в которой текст написан: «Булгарский царь Симеон прислал священников, ученых и книги, которые остались довольны»!

Болгарский царь Симеон почти за столетие до князя Владимира отправил на Русь: Болгария при царь Симеон 1 «ученые священники», т. Остановимся на первом сообщении: Симеон прислал на Русь «попов и ученых»! Это, конечно, соответствует исторической действительности, потому что эти болгарские священники обучались и готовились в единственных тогда славянских школах в Преславе и Охриде учениками св.

Кирилла и св. Мефодия и их преемниками. Они, а не греки, могли поклоняться, проповедовать и объяснять Евангелие на языке киевских славян, так как наш язык и их тогда почти не отличались.

Эти «ученые» болгарские священники и основали, по свидетельству других летописцев, многочисленные школы в Киевской Руси. И они, а не греки, были первыми учителями славянских детей - там "книжных слов"! Потому что в "Повесть временных лет" также сказано: "Ве един язык...

В цитируемом тексте говорится о «священниках», но ничего не говорится о епископе. Василий Никитич Татищев преподносит болгарскую миссию как «частное дело» царя Симеона, чтобы не противоречить другим сведениям в «Повести временных лет» об обращении Киевской Руси греческой миссией. Но когда он описывает время князя Владимира, Татищев опять же на основании Иоакимовской летописи пишет, что князь Владимир просил Константинопольского Патриарха и Императора прислать ему митрополита, и они «очень обрадовались, и прислали к нему митрополита Михаила, очень ученый и богобоязненный человек, вместе болгарин, и с ним четыре епископа и множество священников, диаконов и домохозяев из славян».

Так вот митрополит Михаил - глава миссии при официальном крещении народа князя Владимира, был болгарин "болгарская сушта" , а четыре епископа, многие священники, дьяконы и певчие были "из славян"! Иными словами, они были из той части Болгарии, которая находилась под властью императора Василия Булгарубца, то есть из Восточной Болгарии, так как в 988 году существовала Самуиловская Болгария. Столкнувшись с объявлением о преобразовании Киевской Руси болгарами, а также греками, Татищев решил вопрос компромиссом: он наконец заявил, что это было осуществлено болгарами, но по греческим предписаниям.

А что обращение масс производилось болгарами и в течение длительного периода времени, свидетельствует Косма Пражский, который приносит письмо папы Иоанна XII чешскому королю Болеславу об учреждении Пражской архиепископии, написано в 972 году, в котором папа говорит, что болгары и русские исповедуют один обряд и принадлежат к одной секте... Естественно, это относится к богослужению на славянском языке и стоит в связи со Славянской Церковью, основанной св. Мефодием в Моравии.

Есть и другие древние документы, говорящие о большой близости и даже взаимной военной помощи между Симеоновской Болгарией и Киевской Русью. В надписи на греческом языке для болгарской границы от 904 года имена царя Симеона и князя Олега, именуемые «Траканский», то есть «Тмутараканский», встречаются вместе. Исторические связи русского народа с южными славянами.

И есть основания полагать, что князь Олег в 903 году привез княжну Елену, то есть Ольгу, из болгарской столицы Плиски как жену своего племянника князя Игоря 912-946. По ее жизнеописанию в "Степенной книге" , она из "страны Плесковской, иже из областей царств земель русских", из "варяшкина языка", то есть она варяшка из село Выбуцко, близ немецкой границы, не из княжеского рода, а из обыкновенных простых людей, из крестьян. Князь Игорь познакомился с ней еще ребенком, когда охотился с Олегом.

Когда он вырос, то вспомнил о ней и привел к себе его родственник Олег. И по ее желанию и молитвам был основан город Псков. В этом сообщении много легендарного элемента и грубых несоответствий: 1 Игорю нельзя ходить на охоту даже в детстве, причем на далекой границе между Россией и Германией.

Но в некоторых старинных переписях «Повести о времени»: Радзивиловской, Московской-Академической, Троицкой, Лаврентьевской, сказано, что князь Игорь был женат на болгарской княжне Елене Плиской: «И Игорю, который вырос и пошел с Олегом, и выслушали, привели к нему женщину из Плескова Пскова, Пскова , по имени Елена. А по Иоакимовской летописи - Игорю была дана жена, которая прежде носила другое имя, но "по женитьбе ее князь Олег дал ей имя свое" Граф Михаил Толстой, Рассказы из русских церквей, Петербург, 1911, стр.

Русские летописцы обвиняли в сговоре с печенегами «коварных греков», но современный историк и этнограф Лев Гумилев справедливо указывает, что византийцы, если бы им действительно нужна была жизнь Святослава, могли бы уничтожить его, когда он еще не пересек границ империи. А вот в самом Киеве, вполне возможно, были влиятельные группировки, не желавшие видеть Святослава на престоле: ведь князь публично заявлял, что «мать городов русских» ему не нужна! Или же сами печенеги просто воспользовались удобным случаем для нападения — точный ответ, вероятно, уже никогда не будет получен. Любопытный факт.

Решающая битва под Доростолом состоялась 22 июля и произошла во многом из-за нападения печенегов на столицу русских княжеств — Киев. Ровно через 970 лет после этого, 22 июля 1941 года, атаке подверглась уже другая столица: в этот день гитлеровская авиация совершила первый налёт на Москву. Противовоздушная оборона Москвы во время налёта немецкой авиации. Болгария, Доростол В ноябре 970 года в Византии был подавлен мятеж Варды Фоки, и правительственные войска под командованием Варды Склира вернулись в Македонию и Фракию, где расположились на зимних квартирах. Силистрия в Болгарии. В тот же день произошел первый бой, началом которого послужило нападение из засады небольшого русского отряда на авангард византийцев.

Войска Святослава стояли обычным боевым порядком, сомкнув щиты и выставив копья. Император Цимисхий по флангам пехоты выстроил всадников в железных латах, а позади находились стрелки и пращники, которые постоянно осыпали камнями и стрелами противника. Через два дня к Доростолу подошел византийский флот, и Цимисхий предпринял штурм городских стен, но он не удался. К концу дня 25 апреля город был полностью окружен византийцами. Во время блокады воины Святослава не раз совершали вылазки, нанося урон врагу. На следующий день русы вышли из города, и Святослав приказал запереть ворота, чтобы никто не мог думать о бегстве.

По словам летописца перед боем Святослав обратился к дружине со следующими словами: «Да не посрамим земли Русския, но ляжем костьми ту: мертвые бо сраму не имут». Бой начали дружинники Святослава атакой вражеского войска. К полудню византийцы стали постепенно отступать. На помощь отступавшим бросился сам Цимисхий с отборным отрядом конницы. Чтобы лучше использовать численное превосходство, Цимисхий ложным отступлением выманил русов на равнину. В это время другой отряд византийцев зашел им в тыл и отрезал от города.

Дружина Святослава была бы уничтожена, если бы за их боевым порядком - «стеной» - не было второй линии войск. Воины второй линии повернулись к византийцам, ударившим с тыла, и не допустили их к «стене». Войску Святослава пришлось сражаться в окружении, но благодаря мужеству ратников кольцо окружения было прорвано. После этого рать Святослава двинулась домой, на Русь. Невский князь Святослав, сын Игоря и Ольги, отличался храбростью и выносливостью, жизнь свою он провел в походах и битвах. Святослав всегда был готов принять бой.

Этот прием Святослава исключал стратегическую внезапность, но морально действовал на противника и обеспечивал инициативу, которую Святослав всегда старался держать в своих руках. Святослав продолжал политику своих предшественников, стремясь увеличить территорию древнерусского государства, защитить его границы, обезопасить волжский торговый путь и взять в свои руки весь великий торговый путь «из варяг в греки». Вследствие этого Святослав устремился на Балканы, желая завоевать Царьград и перенести политический центр древнерусского государства на Дунай. Он сказал своей матери и боярам: «Не любо мне в Киеве, хочу жить на Дунае, в Переяславце. Тот городок - середина моей земли. Туда сходится все добро: от греков золото, вина, овощи; от чехов и венгров - серебро и кони; из Руси - меха, воск, мед, челядь».

В 967 году в царствование греческого императора Никифора Фоки из Царьграда в Киев явился посол и просил Святослава от имени своего государя пойти войной на болгар. Греки никак не могли осилить болгар из-за того, что те жили в гористых местах. Греки привезли с собой богатые дары и сулили еще больше за захват Болгарии. Князь согласился и стал собирать войско. На его клич отозвались славный воевода Свенельд, богатыри Сфенкел, Икмор и другие. Святослав предпринял два похода в Болгарию - в 968 и в 969 годах.

Овладев столицей Болгарии Преславой и пленив царя Бориса, Святослав послал сказать грекам: «Хочу на вас идти, взять ваш город». Вслед за этим русы стали готовиться к походу на Царьград. Они усилили свое войско болгарами, которые были недовольны господством Византии, наняли отряды печенегов и венгров. В это время на царский престол в Византии вступил Иоанн Цимисхий, искусный военачальник и отважный воин. В 970 году под Адрианополем произошло сражение, в результате которого греки потерпели поражение, принесли дары Святославу и пообещали мир. В это время к Святославу прибыло из Киева небольшое подкрепление.

Не имея достаточных сил и полагаясь на договор с Цимисхием, Святослав не занял горные проходы чрез Балканы и оставил открытым устье Дуная. Это была его крупная стратегическая ошибка. Кроме того, рать русов оказалась разделенной на две части: главные силы находились в Доростоле, отряд под командованием Сфенкела был расположен в Преславе. Этим воспользовался Цимисхий. Он собрал 300 судов, вооруженных «греческим огнем», а в 971 году двинул флот к устью Дуная, чтобы запереть русам обратный путь на родину. Сам император выступил в поход с сильным передовым 2-тысячным отрядом «бессмертных» отлично вооруженной личной гвардией , 13-тысячной конницей и 15-тысячной пехотой и без труда преодолел Балканы.

За ним следовали остальные силы и большой обоз с осадными и огнеметными машинами и продовольствием. В Болгарии византийские лазутчики распространили слух, что Цимисхий идет не покорять болгарский народ, а освобождать его от русов, и русы вскоре лишились поддержки со стороны болгар. В результате этого боя византийцы захватили Преслав, и только немногим русам во главе со Сфенкелом удалось прорваться и уйти в Доростол. Передовой отряд византийской пехоты осматривал окрестные леса и овраги в поисках засады. Первый бой под Доростолом произошел уже 23 апреля 971 года. Русы напали из засады на передовой отряд византийцев.

Когда Цимисхий подошел к городу, русы ожидали врага на ближних подступах к Доростолу, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены». Греки перестроились в боевой порядок: посередине стала пехота, на флангах - конница в железных латах; спереди, прикрывая фронт, - легкая пехота: стрелки из лука и пращники - они непрерывно пускали стрелы, метали камни. Бой был упорный, русы отразили 12 атак. Победа колебалась: ни та, ни другая сторона не брала верх. К вечеру Цимисхий сам повел всю свою конницу против утомленного противника. Под ударами многочисленной конницы византийцев пехота русов отступила и укрылась за городскими стенами Доростола.

Цимисхий выбрал небольшую возвышенность, на которой были установлены шатры, вокруг выкопан глубокий ров и насыпан земляной вал. Цимисхий приказал воткнуть в землю копья и на них повесить щиты. Русы оказались в окружении. В тот же день Цимисхий подступил к городу, но русы не вышли в поле, а только бросали камни и метали стрелы в противника со стен города и из башен. Византийцам пришлось возвратиться в свой лагерь. Второй бой под Доростолом произошел 26 апреля.

Войско русов вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, шиты и выставив копья. После атаки, византийцев завязался упорный бой, который шел долгое время без перевеса. В этом бою пал храбрый воевода Сфенкел. Утром 27 апреля бой возобновился. К полудню Цимисхий направил отряд в тыл дружины Святослава. Опасаясь оказаться отрезанными от города, русы отступили за крепостные стены.

После того, как прибыли суда и загородили выход в море, Святослав принял решение сесть в крепкую осаду. В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины. У русов не было съестных припасов, и в темную ночь на 29 апреля они на ладьях провели первую большую вылазку за продовольствием. Русы успели обшарить все окрестные места и с большими запасами продовольствия возвращались домой. В это время они заметили на берегу греческий обозный стан: люди поили лошадей и рубили дрова. В одну минуту русы причалили, обошли их лесом, разгромили и с богатой добычей вернулись в город.

Цимисхий, пораженный дерзостью русов, приказал усилить бдительность и не выпускать русов из города.

К 65-му дню осады их положение стало тяжелым: скопилось много раненых, начался голод. Он заявил: «Волей или неволей мы должны драться. Не посрамим же земли русской, но ляжем костьми, мертвые бо сраму не имут«. Византийцы ок. В начале сражения русское войско нанесло фронтальный удар и потеснило фалангу византийцев, но затем ударами конницы противника во фланг и тыл было отрезано от крепости и окружено. Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость.

Вторгшееся войско крымских татар со значительным отрядом турецких янычар достигало численности в 120 тысяч человек. Учитывая прошлогодний удачный набег на Москву, крымский хан был настолько уверен в своей победе, что заявлял, что «едет в Москву на царство» и заранее поделил между своими придворными русские земли. Таким образом, в случае победы крымчаков Россию ожидало новое порабощение, как во время монголо-татарского ига. В результате умелых маневров и упорных боёв, русское войско обратило в бегство и почти полностью истребило превосходившего его противника. Русское царство, разорённое предыдущими крымскими набегами и стихийными бедствиями, воюющее на два фронта, сохранило независимость. Крымское ханство лишилось значительной части боеспособного мужского населения, так как по обычаю почти все боеспособные мужчины были обязаны участвовать в походах хана. Крупномасштабные походы на Русь на время прекратились. Оборона Пскова 1581-1582 гг. Уничтожив Казанское и Астраханское ханства, преграждавшие России путь к Каспийскому морю и в Сибирь, Иван Грозный решил разгромить Ливонский орден и закрепиться на берегах Балтийского моря. На первом этапе Ливонской войны 1558-1583 русские войска достигли значительных успехов. В 1561 году Ливонский орден прекратил своё существование. Успехи России встревожили её соседей - против неё выступили Литва и Польша, объединившиеся в Речь Посполитую, а затем и Швеция. Россия стала терпеть поражения. Талантливый полководец, польский король Стефан Баторий свёл на нет все завоевания Ивана Грозного в Ливонии.

Доростольский мир

Византийцам удалось взять Переяславец, а основные силы русских во главе с князем были заперты в осаде в крепости Доростол. ОСАДА ДОРОСТОЛА. То есть написал он свой труд примерно через сто лет после самой осады Доростола, не будучи ее участником и очевидцем, не имея возможности участников и очевидцев опросить. Видео о Битва у Доростола, Осада Доростола, Age Of Empires Осада Доростола, Сражение под Аркадиополем 970 года: Византия vs Русь, Святослав Игоревич. Часть 3: Осада Доростола] Император осадил его [Князя Святослава в Доростоле]. 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних.

Оборона Доростола (KQkjkug :kjkvmklg)

Видео о Битва у Доростола, Осада Доростола, Age Of Empires Осада Доростола, Сражение под Аркадиополем 970 года: Византия vs Русь, Святослав Игоревич. Лев Диакон отмечал высочайший боевой дух войска Святослава на протяжении всей осады Доростола. 22 июля 971 года у византийской крепости Доростол, расположенной на территории современной Болгарии, произошло сражение между войском великого князя Святослава. 23 апреля 971 года началась оборона Доростола — сражения, продолжавшиеся в апреле-июле 971 года между русским войском и армией Византийской империи у крепости Доростол. Чтобы Иоанн Цимисхий сам предложил мир Светославу, нужно доказать, что русское войско еще сильно и что осада Доростола может затянуться до бесконечности. Лев Диакон отмечал высочайший боевой дух войска Святослава на протяжении всей осады Доростола.

Оборона Доростола, русско-византийская война 970-971 годов: события, командующие

Оборона Доростола фото Оборона Доростола является одной из важнейших, решающих судьбу государства, битв. Вооруженные силы РФ нанесли ракетный удар в районе Одессы. Представители местной администрации сообщили, что пострадал крупнейший в городе православный храм. Бой у Доростола 22 июля 971 г. Второе положение. Рассказ о сражении русских с византийцами в 971 у города Доростол.

Осада крепости и массовые сражения в релизном трейлере Lost Eidolons

Осада цитадели со стороны моря была невозможна, а благодаря хорошо защищенной бухте крепость могла снабжаться морским путем. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (? Более 30 тыс. человек эвакуируют из районов, которым угрожает огонь, разбушевавшийся в лесных массивах на греческом острове Родос. Об этом в субботу, 22 июля, сообщил глава. Том I. Глава VII. Святослав. Осада Доростола. Отрывок из сочинения Николая Карамзина «История государства Российского» читает народный артист России Валерий Баринов.

Сражение у Доростола

Уповая на честность императора Цимисхия, он разместил главные силы в городе Доростоле, даже не перекрыв горные перевалы Балкан. Обескураженный неприступностью Доростола и осадой столицы, Иоанн Цимисхий простился с мечтами о победе и пошел на перемирие. Осада Доростола длилась с 24 апреля по 22 июня 971 года. При поддержке Мономаха и половцев лже-Диогену удалось овладеть многими дунайскими городами, но в одном из них, Доростоле, самозванца настигли двое наёмных убийц.

Ратный подвиг. Герой Византии — араб Анемас.

  • 2 комментариев к “Оборона Доростола.”
  • Осада Доростола.
  • Как битва у реки Метавр спасла Римскую империю от гибели
  • Битва под Доростолом в 971 г.

Город, который не сдался

После этого эпизода греки перекопали все дороги, которые вели в осажденный город. В следующие три месяца византийцы успешно держали город в своих тисках. Продовольствие заканчивалось. Начался голод, после чего местные болгары небольшими группами начали переходить на сторону врага. Если бы Святослав не принял меры, то плохо бы закончилась оборона Доростола. Какая война не обходилась без репрессий? Киевский князь устроил показательные казни сомневающихся болгар, благодаря чему восстановил дисциплину в городе. К июлю ситуация оставалась прежней. Цимисхий торопился закончить осаду как можно скорее, потому что в его отсутствии в Константинополе началось смутное время.

Оборона Доростола продолжалась, и тогда император предложил Святославу закончить войну поединком тет-а-тет. Однако киевский князь отказался от этого, прислав Иоанну издевательский ответ. Византийцы потеряли бдительность, они не думали, что у осажденных хватит дерзости напасть на большой лагерь. Но именно так и случилось. Святослав со своим отрядом разрушил осадные машины, оставив греков ни с чем. Славяне были воодушевлены своим успехом. На следующий день они вышли из города, чтобы дать еще одно сражение византийцам, которых уже утомила их северная война. Оборона Доростола была остановлена только после того, как славяне еще дважды сразились с армией императора 20 и 22 июля.

Во время последнего боя грекам удалось разделить войско Святослава. Князь понес большие потери. Стало ясно, что заканчивалась оборона Доростола. Дата 23 июля — это и есть окончание длительной осады, во время которой произошло четыре сражения. Военный совет Святослава Наконец Святослав предложил императору обсудить условия мирного договора. Стороны договорились прекратить войну. Цимисхий пообещал пропустить славян домой.

Битва при Молодях 1572 г. В то время как основные силы русской армии воевали в Ливонии, крымские татары решили воспользоваться ситуацией и напасть на беззащитное, как им казалось, Русское царство. Южные границы России защищала лишь немногочисленная пограничная стража, немецкие наёмники да донские и запорожские казаки - всего 25 000 воинов. Вторгшееся войско крымских татар со значительным отрядом турецких янычар достигало численности в 120 тысяч человек. Учитывая прошлогодний удачный набег на Москву, крымский хан был настолько уверен в своей победе, что заявлял, что «едет в Москву на царство» и заранее поделил между своими придворными русские земли. Таким образом, в случае победы крымчаков Россию ожидало новое порабощение, как во время монголо-татарского ига. В результате умелых маневров и упорных боёв, русское войско обратило в бегство и почти полностью истребило превосходившего его противника. Русское царство, разорённое предыдущими крымскими набегами и стихийными бедствиями, воюющее на два фронта, сохранило независимость. Крымское ханство лишилось значительной части боеспособного мужского населения, так как по обычаю почти все боеспособные мужчины были обязаны участвовать в походах хана. Крупномасштабные походы на Русь на время прекратились. Оборона Пскова 1581-1582 гг. Уничтожив Казанское и Астраханское ханства, преграждавшие России путь к Каспийскому морю и в Сибирь, Иван Грозный решил разгромить Ливонский орден и закрепиться на берегах Балтийского моря. На первом этапе Ливонской войны 1558-1583 русские войска достигли значительных успехов. В 1561 году Ливонский орден прекратил своё существование.

А после трех-четырех дней голодовки слон становится очень злым", — отметил дрессировщик Сонни Франкелло. За счет мощной конницы и боевых слонов Ганнибал стремительно продвигался вглубь Италии. Он нанес римским легионам несколько чувствительных поражений. Слоны были грозным психологическим оружием", — заметил историк Педро Барцело. Решающий момент в войне наступил в 207 году до нашей эры, когда на воссоединение с полками Ганнибала отправилась вторая армия под командованием младшего брата полководца, Гасдрубала. В этих условиях Гасдрубал отправил шесть гонцов к Ганнибалу, чтобы договориться о месте и дате встречи", — рассказал доктор исторических наук, профессор РГГУ Иван Анфертьев. Если бы две армии Карфагена объединились, Рим был бы сокрушен. Однако легионерам Гая Клавдия Нерона удалось перехватить карфагенских гонцов. Это было невиданной удачей. Римские полки немедленно выдвинулись на перехват войскам Гасдрубала и навязали карфагенянам сражение у берегов реки Метавр. В ожесточенном бою легионы Нерона одержали победу. Армия Гасдрубала была уничтожена полностью, сам полководец погиб в сражении. Узнав о гибели брата, Ганнибал пал духом и отступил. И в результате битвы при Метавре, по сути дела, Вторая Пуническая война закончилась победой римлян. И это обеспечило лидерство Рима на многие годы вперед", — говорит эксперт. В то время самой могущественной империей Евразии, а возможно, и всего мира был Омейядский халифат.

Византийцы безуспешно пытались вынудить осажденных выйти из города и дать генеральное сражение. Вместо этого славяне с городских стен обстреливали врагов камнями и стрелами. Наконец 26 числа Святослав отдал приказ своей дружине выйти в поле и сразиться с неприятелем. Он надеялся, что так успешно закончится оборона Доростола. Год беспрерывных сражений закалил его армию, все солдаты рвались в бой. Сеча продолжилась и 27 апреля, после того как русское войско провело ночь на том же самом месте. Во время боя погиб один из главных приближенных Святослава Игоревича - Сфенкел. О его судьбе известно благодаря детальному описанию балканских событий, оставленному писателем Львом Диаконом. Император, надеясь сломить врага, отправил небольшой отряд в тыл славянам. Видя маневр византийцев, Святослав со своей армией снова отошел обратно в город. Славянский князь не зря боялся, что его могут отрезать от крепостных стен. Трехмесячная осада 29 апреля началась длительная осада. Это была упорная оборона Доростола. Год войны дал Святославу и его воинам богатый опыт, который был эффективно использован во время осады. Славяне вырыли глубокий ров, не позволивший византийцам правильно установить машины, необходимые для разрушения крепостных стен. Осажденным удалось провести несколько удачных вылазок за пределы города. В крепости не хватало продуктов. Разведчики приносили в Доростол новое продовольствие, которое помогало гарнизону сохранить силы. Во время одной из вылазок был разбит византийский отряд, солдаты которого поили коней на Дунае. После этого эпизода греки перекопали все дороги, которые вели в осажденный город. В следующие три месяца византийцы успешно держали город в своих тисках. Продовольствие заканчивалось. Начался голод, после чего местные болгары небольшими группами начали переходить на сторону врага.

Предыстория. Завоевание Болгарии

  • Том I. Глава VII. Святослав. Осада Доростола — Медиапортал Исторического музея
  • Регистрация на сайте
  • «Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета -
  • Report Page
  • Битва при Доростоле и другие великие сражения в истории Руси которые забыли

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий