Новости леонид федоров биография

В биографии Леонида Федорова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку 15 бессмертных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, начиная «Бессонницей» и заканчивая «Чижиком». Леонид Федоров родился в г. Ленинград, в 1963 году, 8 января. основатель группы АукцЫон и сольный артист Леонид Фёдоров. Биографию Фёдорова пересказывать бессмысленно.

Леонид Федоров: Неофит в поисках бесстрастия

Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс.

Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18. Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома.

В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет».

Отношения на сцене, музицирование — для меня в этом есть соль. А вот это: «Привет, друзья, привет, Москва» — я этого не понимаю. Мне жалко тратить время на изучение языков. В конце 1980-х — начале 1990-х здесь самая жуть была: эта талонная система, запрещали играть... При этом мы как-то легко ко всему относились, с удовольствием занимались своим делом, не имея на это права. Но у меня нет никакой ностальгии абсолютно. Все было настолько мерзко вокруг, настолько лживо. Мне главное, чтобы концерт состоялся внутри. Если этого не происходит, то, какой бы он ни был хороший, для меня он плохой.

И наоборот, он может быть неудачный внешне, но если внутри все совпало, то нормально. Введенский, он органично мой. Я когда делал пластинки на его стихи, понял, что легко могу спеть весь двухтомник. Последнее время вообще ничего не читаю, кроме биографий или книг об искусстве, о религии, дневников людей, которые мне интересны. Романы, большинство стихов — не могу себя заставить просто. Мне кажется, все это бессмысленно, дико. Какие-то мелкие задачи ставит у нас искусство. В России так и не появилась музыкальная индустрия, на что все рассчитывали, раз уж у нас капитализм. Гаркуша мне недавно сказал, что в Питере пятьсот рок-групп. Во времена рок-клуба мы были, по-моему, пятьдесят четвертыми.

А отец уже после войны ответил за деда. Он за меня боялся, отец. Самое потрясающее — что отец в принципе не боялся ничего вообще. Но он был приучен жизнью к тому, что из лучших побуждений можно лгать даже собственным детям. И сегодня я вижу, что тотальная ложь никуда не ушла. Она приобрела другие формы, но достаточно завтра щелкнуть пальцем — и будет все то же самое. Мы так и остались динозавром: громадное туловище — и вот такой вот мозг, с детский кулачок. Поэтому надо не обижаться, что нас не любят, а задуматься, что можно сделать, чтобы нас можно было полюбить. Как-то раз я оттуда вернулся и слег.

И не мог понять, почему. А потом понял, что они, в отличие от нас, просто честные люди. То есть они конкретно комплексуют по поводу того, что фашизм был. Сами себе сказали: фашизм был — и это мы, а не кто-нибудь. А мы не можем просто взять и сказать: мы козлы, занимались убийством собственных детей, выдавая это за какие-то победы, и сейчас продолжаем этим гадством заниматься. Показываем наши зверства по телевидению, вместо того чтобы смыть на фиг наши авгиевы конюшни вонючие. Могу часов 12 спокойно сидеть. Когда интересно. А сейчас вот уже два дня валяюсь, чего-то устал.

Лежу, телевизор смотрю. Но музыкальные программы не могу. Просто мы мотаемся много и снимаем с Лидкой, с женой, то здесь квартиру, то в Питере. Но в Питере в последние года два редко бываем. В основном все дела здесь, а в Питере... Когда было трехсотлетие, они подновили все там до смешного. На клей «Момент» столбики с цепочками на Невском приклеили. Раньше была настоящая жизнь, а сейчас какая-то провинциальная. А в начале 90-х я вообще разницы между Питером и Москвой не ощущал.

А сейчас Питер открытый, но самодостаточный, спокойный. Спокойный — может, и хорошо, но скучно. Скуку чувствуют сегодня все, и каждый от нее бежит. Вот Мамонов переехал вообще в деревню и счастлив, что там, как Пушкин говорил, есть покой.

В 1990 году он поступил в Московский музыкальный колледж им. Гнесиных на отделение духовых инструментов. Профессиональный путь После окончания колледжа Федоров работал в различных группах и ансамблях, исполняя музыку разных жанров. Несмотря на то, что Федоров занимался музыкой в разных жанрах, его творчество всегда было наполнено оригинальностью и необычностью. Авторский почерк Федорова выделял его среди других музыкантов.

Успехи и достижения Леонид Федоров является лауреатом премии «Степной волк» и обладателем многих других наград. Однако, успехи Федорова в музыкальной карьере не всегда были обусловлены только его талантом. Трудности с личной жизнью и любовным разочарованием влияли на его творчество и вносили свои коррективы в профессиональную деятельность. Заключение Леонид Федоров — талантливый музыкант, продюсер и композитор, которому удалось преодолеть жизненные трудности и добиться успеха в своей карьере. Его творчество вдохновляет и восхищает, а его биография может служить примером того, как пережить сложные жизненные ситуации, сохранить оригинальность и достичь поставленных целей. Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях Ранняя жизнь и образование Леонид Федоров родился в Москве в 1956 году. Его отец был физиком, а мать работала врачом. В детстве Леонид проявлял большой интерес к музыке и начал играть на гитаре в 8 лет. После окончания школы он поступил в Московский педагогический институт, где изучал музыку и английский язык.

В то же время он начал петь в церковном хоре и увлекаться православием. После института Леонид Федоров работал учителем английского языка, однако вскоре бросил эту работу, чтобы полностью посвятить себя музыке. В 1984 году он основал группу «АукцЫон», которая стала известной в России и за ее пределами благодаря нестандартным композициям и экспериментальному звучанию. Влияние художественной семьи Одним из факторов, сыгравших значительную роль в формировании личности Леонида Федорова, можно назвать его художественную семью. Отец Леонида был художником-графиком, а мать занималась текстилем и вышивкой. Родители также были страстными поклонниками музыки и давали сыну возможность знакомиться с различными жанрами и исполнителями. С самого детства Леонид был окружен искусством и красотой. Он уже в юном возрасте начал проявлять интерес к музыке и играть на музыкальных инструментах. Однако, несмотря на такой благоприятный фон, в дальнейшем жизнь Леонида была далека от идеала.

Он развивался в творческой среде, попадал в различные музыкальные коллективы, но отношения с людьми из музыкального мира были далеки от идеала. Леонид постоянно сталкивался с конфликтами, ссорами и недопониманием.

Леонид Федоров о меланхолии и веселье

В конце этой недели Леонид Федоров и «АукцЫон» представят альбом «На солнце» в солнечной стране Израиле. Леонид Валентинович родился в населенном пункте г. Ленинград Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий. в лице музыкантов джаз-группы "Волковтрио"; в последующие годы продолжал выступать как в составе "АукцЫона", так и с другими музыкантами; всего на счету Леонида Федорова 16 альбомов, записанных с "АукцЫоном", и 8 авторских пластинок. В биографии Леонида Федорова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. 2 сентября в большом зале екатеринбургского кинотеатра «Салют» состоялся долгожданный сольный концерт лидера группы «АукцЫон» Леонида Федорова.

Леонид Федоров: жена, биография, личная жизнь

Где это все? Где-то же они играют. Вот это мне непонятно. Интернет — это инструмент, который ты можешь использовать как угодно. Самое трагическое событие, какое могло произойти в стране, произошло, — это Беслан. По моральным понятиям он сравним с войной. И об этом говорили, ну, год.

А потом ничего. Что толку в этом вашем потоке информации? Это все болтовня. Просто сейчас она стала более обширной — не вдесятером мы разговариваем на кухне, а нас 500 человек. Обсуждаем какую-то херню: Медведев, Путин. Фигня полная!

Никакого отношения к реальной жизни это не имеет. Вот Беслан имеет — к нашей сегодняшней жизни. Ну пришли на твой концерт 10 тысяч человек. И ты их поразил. А дальше-то что? Глобальная задача не требует больших физических сил — она требует другого внимания.

Через пару лет к ним присоединились Михаил Малов гитара, вокал и Виктор Бондарик басист — Зайченко переключился на орган. Позже состав группы пополнился Сергеем Скворцовым, отвечавшим за звук и свет. В те годы музыканты преимущественно выступали на школьных вечерах. Весной 1983 г.

Со временем Леонид начал все чаще исполнять песни, став главным вокалистом «АукцЫона». Интересен факт, что он не стремился как-то выделяться на концертах, предпочитая оставаться в тени. Нередко он играл и пел на краю сцены. Гаркуша и Федоров Тогда же группа была принята в легендарный Ленинградский рок-клуб.

К тому времени в группе появился неординарный Олег Гаркуша. Во время выступлений Гаркуша исполнял экстравагантные танцы, периодически пел, плясал с бубном и вскоре стал визитной карточкой команды. Это привело к тому, что в 1989 г. Тогда же Леонид Федоров начал сотрудничать с поэтом, певцом и художником Алексеем Хвостенко.

Несмотря на большой успех «АукцЫона», Федоров нашел себя и в сольном творчестве. Уже в конце 90-х он часто выступал отдельно от группы. В 1997 г. Позднее Леонид представил такие альбомы, как «Зимы не будет» 2000 , «Анабэна» и «Лиловый день» 2003.

Одновременно с этим, он охотно сотрудничал с другими исполнителями и группами, задействовал хор, писал саундтреки, а также обращался к русской поэзии и фольклору.

Это круто и логично, но Вам не кажется, что музыка Федорова и группы АукЦыон становится уделом мудрствующих эстетов, и пора бы вернуться хоть на разок к периоду "Птицы"? С уважением, и спасибо за энергетику Ну, во-первых, я не считаю, что это удел мудрствующих эстетов. Надеюсь, наша музыка соответствует нам сегодняшним. Возвращаться никуда, честно говоря, не хочется. Шугаркубс [04. Давно известно, что он снимает фильм про "АукцЫон".

Как происходит сотрудничество режиссера и группы? На какой стадии сейчас этот проект? Дмитрий Лавриненко наш друг. По моим сведениям, он заканчивает свой фильм. По-моему, уже давно… Иван [06. Скажите - как Вы сейчас относитесь к Вашим ранним альбомам с 86 по 89 годы? Нет ли желания сделать концерт по этому материалу и, может, пригласить Рогожина спеть в паре-тройке песен?

Было бы очень интересно. Особого желания у меня нет. Давно это было. Светлана [05. Считаете ли вы, что талант в человеке превичен? Иными словами, готовы ли вы простить человеку все за талант. Нет, не готов.

Я вообще не считаю, что талант первичен. Четвертышка [05. Мало у кого получается ведь, значит наоборот круто. Совсем не было желания сделать такой альбом? Мне больше нравятся оригиналы, чем каверы, поэтому заниматься каверами мне неинтересно, может быть, пока неинтересно. Которые хотелось бы. Все, что хотелось бы, зафиксировано.

Дмитрий [06. Есть что-то, что невозможно передать посредством обращения к музыке? Матерная брань. Леонид, во-первых, спасибо за то, что делаете. Талантливых музыкантов много, петь умеют, играют хорошо, а вот чего-то запредельного, масштабного и вечного нет. Что Вы думаете? Может быть, мы просто не там ищем?

Может быть, надо искать в других областях? Зато у нас есть Григорий Перельман. Максим [05. Скажите пожалуйста, почему Вы перестали общаться со зрителями на концертах? Ведь раньше такое общение происходило, а теперь - и слова не скажите. На самом деле я и раньше не отличался общительностью на концертах. И вообще, я думаю, что говорить у меня получается намного хуже, чем петь песни.

Ренат Закальский [05. Контрабасист у нас тот же. Про восприятие - главное, чтобы восприняли, а как - как Бог даст.

Это мой город: музыкант Леонид Федоров 1 мин.

Я родился… В Ленинграде. Потом женился и переехал в Москву, где сейчас и живу. Гулять люблю… Недалеко от дома, в районе Серпуховки. Иногда мы ходим в Донской монастырь — тоже здесь недалеко.

Мой любимый район в Москве… Пожалуй, Замоскворечье — и красиво, и от дома недалеко. Нелюбимый район… Чтобы всерьез невзлюбить какой-то район, надо там пожить, а я в Москве жил и живу только здесь, так что нелюбимых районов у меня нет.

Жилец вершин. Леониду Фёдорову – 60

В биографии Леонида Федорова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Первая в биографии Леонида Федорова рок-группа была создана, когда он был еще школьником, а гитары для ее юных участников сделал отец Леонида. When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? новости латвии, латвия, кирилл федоров, арест, россия, блогер.

Леонид Федоров: Неофит в поисках бесстрастия

Группа стала называться «АукцЫон». Именно Фёдоров стал музыкальным руководителем этого коллектива. Он же был композитором и вокалистом, однако это никогда не афишировалось музыкантом. Группа обладала узнаваемым сценическим образом, неповторимым музыкальным стилем.

В основном успех зависел от Леонида Фёдорова, хотя нельзя не учитывать и работу всех остальных музыкантов. Леонид Федоров - концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Они выходили на сцену в тот же период времени, когда с успехом выступали «Звуки Му» и легендарное «Кино» с Виктором Цоем.

За границей музыканты выступали более двухсот раз. Особенно успешными были гастроли в Северной Америке и Франции. Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги.

В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так. Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть.

С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось. Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика.

Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют? Он состоял из хитов, которые до сих пор можно слышать по радио.

Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно. Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда.

Параллельно с работой выставок на стриминговых площадках будут выпускаться новые музыкальные альбомы. Еще обещают концерт-трибьют - 26 мая в Шереметевском саду.

Ждать до декабря Фёдорову недосуг — материал спеет с незапланированной скоростью. Действительно, после скудных на альбомы лет работы в «Аукцыоне» поток сольных работ Фёдорова особенно впечатляющ. Ulitka Records, 2009 После ошеломления, которое вызвали первые сольники, все новые работы в этой же можно назвать уже выкристаллизовавшимся стилем. В ход идёт почти всё — все новые стихотворения Озерского, старые песни Хвоста и сказки Владимира Волкова. Технология отработана.

Ребята согласились. Прослушивание группы было назначено на позднюю осень 1983 года. К этому событию музыканты решают изменить название своей группы, выбрав по словарю «Аукцион», но только букву «И» заменили буквой «Ы». Леонид Фёдоров о происхождении названия группы "АукцЫон" : Мы взяли словарь и пили портвейн при этом. Дальше буквы "А" не ушли: читали подряд, искали слово, которое нам понравится. Удивительно еще, что дошли до второй "у"… Выбрали "Аукцион". Буква "Ы" - это, можно сказать, идея нашего барабанщика Бориса Шавейникова. Через «Ы». Как слышал, так и написал. Потом спросил у ребят: «Так правильно? Все похихикали и сказали, что правильно. Так букву «Ы» и решили писать в названии. Борис Шавейников - барабанщик группы "АукцЫон". Леонид Фёдоров - композитор и лидер группы "АукцЫон". Своё выступление на прослушивании в рок-клубе участники «АукцЫона» оценивают как отвратительное. Однако, членам экспертной комиссии творчество команды понравилось. Членство в известной организации группе было обеспечено. Тем не менее, из-за внутренних противоречий и нестабильности состава коллектив приостанавливает творческую деятельность и возвращается к репетициям лишь в 1985 году. В составе к тому времени произошли очередные изменения. В качестве вокалиста Леонид Фёдоров приглашает Сергея Рогожина. Вообще, в начале творческого пути Леонид Фёдоров, не уверенный в своих возможностях вокалиста музыкант картавил , приглашал в группу других вокалистов. Чуть позже он поборол комплексы и стал петь сам. Сергей Рогожин - некоторое время был вокалистом группы "АукцЫон". Вместе с Сергеем Рогожиным к группе присоединяется художник Кирилл Миллер, который создаёт уникальный имидж «АукцЫона» и до мелочей продумывает детали нескольких концертных программ, а также оформление обложек альбомов раннего периода. Команда выступает на IV Фестивале Ленинградского рок-клуба, а в 1986 году выпускает дебютный альбом «Вернись в Сорренто». Группа «АукцЫон» начинает активно гастролировать и имеет успех у публики. В 1987 году музыканты принимают участие в художественном фильме «Взломщик» режиссёра Валерия Огородникова, главную роль в котором исполнил Константин Кинчев — фронтмен группы «Алиса».

Леонид Федоров: Неофит в поисках бесстрастия

Леонид Федоров: все записи и новости автора на WSJ. Леонид Федоров родился 8 января 1963 года в городе Санкт-Петербург. Главной творческой единицей АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и остаётся гитарист, певец и автор музыки Леонид Фёдоров. Новости. Биография. Основатель группы «АукцЫон» Леонид Федоров устроил 3 марта в Москве уличный концерт в поддержку главы карельского отделения «Мемориал» историка Юрия Дмитриева. Новости Российский музыкант и лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров объявил о переносе концерта в Москве, который должен был состоятся 2 апреля. Fedorov OFFICIAL / YouTube.

Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь»

С началом эпохи рок-туризма и провинциальных рок-фестивалей АУКЦИОН легко вписался в новые гастрольные маршруты и быстро добился признания публики в масштабах всего Союза, выступая на сценах Архангельска, Киева, Вильнюса "Литуаника-87" и т. В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов р. С конца 80-х АУКЦЫОН начал всё чаще выбираться на гастроли в Европу, где его внешняя зрелищность и незаёмная музыкальность смогли легко завоевать симпатии самой широкой аудитории. На протяжение следующего десятилетия группа дала сотни концертов в клубах и на фестивалях во Франции, Италии, Дании, Швейцарии и, прежде всего, Германии, где они обычно гастролировали по два-три месяца в году. Помимо того, АУКЦЫОН продолжал время от времени выступать дома, например, в мае-июне 1990 участвовал в пароходном турне "Волга-90" культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды" во время которого ведущие группы страны проехали по Волге, давая открытые концерты в приволжских городах , а также стал героев ряда документальных фильмов об отечественном роке. В середине 1989 ленинградская "Мелодия" выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссёром Виктором Диновым третий альбом группы "В Багдаде всё спокойно".

Песни этих лет, как правило, среднетемповые, полные прихотливых инструментальных соло и контрапунктов гитар, клавишных и духовых часто к Рубанову присоединялся с трубой Озерский , в которых затейливые мелодические рисунки обрамлены цветистыми ориентальными орнаментами, составляют основу репертуара группы и поныне. Вершиной этого периода стал альбом "Птица" 1993 , наиболее гармоничная, цельная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. Под патронажем Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, "Невозможная любовь" 1991 , был издан фирмой FeeLee. Позднее он перебрался в Москву, где периодически выступает в клубах с сольными программами. Ещё в 1989, выступая в Париже, АУКЦЫОН познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко песни которого были широко известны в Питере на протяжении двух десятилетий.

Следствием этого знакомства стали два альбома, "Чайник вина" 1992 , на котором в сопровождении и аранжировках АУКЦЫОНА прозвучали песни самого Хвостенко, и "Жилец вершин" 1995 , сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова. Коловский вскоре после записи стал постоянным участником АУКЦЫОНА, тогда как как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский: некоторое время он искал себя в России, а потом эмигрировал в Канаду, где работает вне музыки, хотя продолжает играть для себя. Во второй половине 90-х активность АУКЦЫОНА как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. С ослаблением внутренних связей в группе у её участников появились время и силы для реализации собственных творческих планов и сессионной работы.

Тогда я спрашиваю — а в чем русский характер? Суть русского характера в том, что, когда ты видишь какую-то вещь и говоришь — круто, на этом не кончается. Смотри, этот стакан удобный, в принципе. И все, уже на втором слове всякие интерпретации кончаются у русского характера. Зачем мне серебряный кубок, я его продам, три года проживу, а пить буду из оловянного. Американцы в какой-то момент понастроили себе дворцов, палаццо. А на самом деле ткнешь пальцем и проткнешь, все из гипса. И здесь то же самое — какие там марксисты, какие христиане. Нет ничего, доведенного до совершенства. Не смогли взять, присвоить, привить себе Византию с ее великолепием и свободой творчества. Сколько сочинили тогда христианских песен и музыки — подсчитать невозможно. А что такое Пятидесятница, схождение языков? Мгновенное восстановление разрушенной символической Башни человеческого разума. Все изъедено в логике, словах и уме — суть Вавилонской башни, вот вы с Димой Озерским пишете и поете — в голове на ходу образуются ходы: я иду дышу, я иду ды… И вдруг — всеобъединяющие языки пламени Св. Что по сравнению с этим хрусталь и злато, да и гаджеты всех мастей? Тьфу, дрянь одна. Лида видела гаджет, где в наушник по Bluetooth передается перевод, когда говоришь с иностранцем. Через пять лет не надо будет изучать языки — наушник в ухе, и общайся с кем угодно. Я уже разучился писать. Это освобождает от лишнего. Можно освобожденным от суеты умом выдумывать нечто невообразимое. Что, видимо, и происходит. Помню, писали песню «Остановите самолет», потому что летать в Ту-154 было реально страшно, а сейчас мы с Лидой летаем почти непрерывно. Рэймонд Курцвейль, сверлиец и любимец Бориса Юхананова, придумавший электронные синтезаторы звука и ставший главным научным консультантом Google, назначил точку «технологической сингулярности» на 2045 год. Смысл в том, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум постчеловека, дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на логику. Об этом десятки писателей и философов выражались достаточно ясно, например Уильям Гибсон в «Нейроманте». Да и Стругацкие с Лемом много думали и писали по этой теме. Мне нравится в этом смысле поэма «Путями Каина» Максимилиана Волошина, где показывается одушевление техники как самый опасный соблазн. Вот смотри, 90-й псалом: «Он спасет тебя от сетей ловца, от мора погибели, крылами укроет, мощными оборонит, вера в Него — броня и доспех». Какая там техника, никакой техники. Техника — всего лишь инструмент, разум она или не разум. Опасность и ловцы всегда в другом. Опасно вернуться туда, из чего тебя достали, опасно стать вакханкой. А самое опасное — ныряние в места, где ты еще не человек, где нет человека, там тебя не спасут, не получится, понимаешь? В XX веке всего три дня не было войны, наверное, есть причина. Почему все умные люди больны шаманизмом? Страшно поверить в Творца человеков, когда кругом ад. Проще обожествить любую собственную природную способность. Освобожденным от суеты умом можно выдумывать нечто невообразимое. В страшном фильме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», где гениальная роль у Куравлева, вообще нет рая, не к чему стремиться, нет выхода. Это как если бы Толкин написал «Жизнь троллей» и больше ничего. Причем он царапает тем стыдом, что никакой он не Штирлиц. Это вызывает здоровую шизофрению зрителей, начинающих задумываться. Там нет честности куравлевской, одни слюни и умолчание простой вещи: вся красота в том, что Штирлиц — мелкий фюрер СС, больше не на что смотреть. После Эйзенштейна и Тарковского, после «монтажа аттракционов» не было художественных актов в кино. Они могли изготовить сопереживание зрителей напрямую, вне каких-то условных концепций. Ты сразу видишь образ и ужас, а все остальное в нашем кино — огромное количество посредников, людей на экране, в аду, играющих про то, что все хорошо. Ну, еще Данелия какими-то комедийными способами мог честно касаться общечеловеческой дряни. Или вот прекрасный фильм Ильи Авербаха «Монолог» с музыкой Каравайчука все равно пытается в парадигме ада нащупать человеческие чувства. А это бессмысленно, в аду нет чувств, поэтому все подделывается. Поэтому лучшие советские фильмы игровые — типа «Принца Флоризеля», а если про войну, то «Служили два товарища». А фильм «Летят журавли» гениален только из-за Самойловой. Они усиливают чувство, что нам наплевать, кто, кого и зачем убивает. Отсутствует ощущение, что война — это зло, зато всегда есть масса соображений, кто прав, а кто не прав. Зрителя принуждают огромным количеством лжи быть за тех или за этих. На этом и построено манипулирование. У Ницше воля к власти — главный инстинкт, основной. А вот смотри: псалом 132, самый древний из псалмов, ему три с половиной тысячи лет, и он самый простой. Мне Василий Аземша говорил, что каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков? Я думал, что напишу больше, чем шесть псалмов. Все этому мешало — диск «АукцЫона», диск с Вовой «Гроза». Дорого мне состояние, когда придумывал первый псалом 62 и записал его с первого дубля: «Боже мой, Боже, Тебя взыскую, душа моя Тебя жаждет, тоскует по Тебе плоть моя в сухой земле». Не представляю, как его повторю на презентации. Там такой покой, такое сознание сразу всего. Там полное отрешение от себя, но притом предельно лирическая поэзия. Каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков?

Но делать из этого труд, рутину, профессию, мне кажется, довольно глупо. Публика в моем понимании не участвует в творческом процессе. Отношения на сцене, музицирование — для меня в этом есть соль. А вот это: «Привет, друзья, привет, Москва» — я этого не понимаю. Мне жалко тратить время на изучение языков. В конце 1980-х — начале 1990-х здесь самая жуть была — эта талонная система, запрещали играть... При этом мы как-то легко ко всему относились, с удовольствием занимались своим делом, не имея на это права. Но у меня нет никакой ностальгии абсолютно. Все было настолько мерзко вокруг, настолько лживо. Мне главное, чтобы концерт состоялся внутри. Если этого не происходит, то какой бы он ни был хороший, для меня он плохой. И наоборот, он может быть неудачный внешне, но если внутри все совпало, то нормально. Введенский — он органично мой. Я когда делал пластинки на его стихи, понял, что легко могу спеть весь двухтомник. Последнее время вообще ничего не читаю, кроме биографий или книг об искусстве, о религии, дневников людей, которые мне интересны. Романы, большинство стихов — не могу себя заставить просто.

На некоторых концертах музыканты выступили в расширенном составе — к группе присоединился Дмитрий Озерский в качестве клавишника, Леонид Сойбельман в качестве гитариста и Руслан Гросс на духовых. В основу программы тех лет легли все песни из альбома «Быть везде» и несколько песен группы «АукцЫон». В 2014 году выходит новый альбом Леонида Фёдорова и Владимира Волкова «Мотыльки», который представляет собой своеобразный эксперимент над текстом «Слова о полку Игореве»; впрочем, он включает в себя и песни на стихи Олега Гаркуши «Я не пример» и Дмитрия Озерского «Мотыльки», «Небо выпил». В 2015 году выходит альбом «Элегия», состоящий из песен прошлых лет, перезаписанных при участии Владимира Мартынова, Владимира Волкова, Татьяны Гринденко и музыкантов ансамбля «Opus Posth». В альбом вошли песни с ранних сольных альбомов Леонида Фёдорова и одна ранее не изданная песня, неоднократно звучавшая на сольных концертах, — «Последний дюйм» «Песня Бена». Также в 2015 году Леонид Фёдоров снова обращается к сотрудничеству с группой «Крузенштерн и пароход» и выпускает альбом «Взрыв цветов», куда вошли песни на стихи поэта Дмитрия Авалиани и одна песня на стихи Дмитрия Озерского. В этом же году выходит мини-альбом «В траве», так же представляющий собой коллаборацию Леонида Фёдорова с группой «Крузенштерн и пароход». Состоит он всего из двух композиций — «В траве» и «Взрыв цветов», записанных в студии в несколько ином виде, чем на альбоме «Взрыв цветов». В 2016 году вышел альбом «Псалмы» совместно с Игорем Крутоголовым и группой «Крузенштерн и пароход». Альбом состоит из песен на тексты шести ветхозаветных псалмов, переведенных поэтом Анри Волохонским. В 2018 году вновь вышел альбом в сотрудничестве с Игорем Крутоголовым — «Постоянство веселья и грязи», на стихи Даниила Хармса. В 2019 году вышли сразу два альбома в сотрудничестве с Игорем Крутоголовым: первый — «Гимн чуме», включающий песни на стихи А. Пушкина, второй — «Из неба и воды», состоящий полностью из песен, написанных на тексты Дмитрия Озерского. В 2020 году Леонид Фёдоров открыл свой YouTube-канал, где, помимо старых и редких записей — как своих, так и с группой АукцЫон, — начал выкладывать новые видеоклипы к песням для альбома на стихи Уильяма Блейка в переводе Александра Дельфинова и Андрея Смурова. Документальные фильмы[ править править код ] Весной 2016 года состоялась премьера periscope-фильма «Жилец вершин. Божественная комедия», снятого режиссёром Игорем Волошиным. Фильм представляет собой некое роуд-муви о неторопливом путешествии Леонида Фёдорова по Тоскане, перемежающееся с разговорами о его творчестве и жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий