Новости козельская епархия

Новости козельской епархии. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4396 Опубликовано 27.04.2024. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко. Границы епархии:Объединяет приходы в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. Главная»Епархия»Канашская епархия»Новости и События.

Козельская епархия новости

Монастыри Козельской епархии. Песоченская епархия. Это ежегодное духовно-просветительское мероприятие намечено в этом году на 11—15 июля, сообщила на своей странице в VK глава администрации Козельского района Калужской. Это архиерейское подворье при Вознесенском храме бывшего козельского монастыря. Адрес: Калужская область, Козельск, улица Земляной вал, 4. Секретариат епархии: +7 (930) 845-04-13. В 1924 г. в Калужской епархии было учреждено Козельское вик-ство, к-рое возглавил еп. 85 фото. Второй Пасхальный Епархиальный фестиваль территория света Козельской епархии.

Епископ Феоктист принял участие в заседании комиссий Межсоборного присутствия

И вот, наконец, она поворачивает ключ и отворяет дверь в прошлое: — Вообще это место необыкновенное. Вот вы зайдете в храм и сами почувствуете, что там удивительная благодать, — успевает предупредить нас матушка, — там неописуемая благодать, люди заходят и всегда говорят: «У нас мурашки по телу! Что-то необыкновенное охватывает их души и сердца. У вас тоже мурашки будут! Монахиня Анастасия Дрёмина Перед нами довольно просторные два придела. Они, как и положено старинным храмам, стоят под внушительными арочными сводами. Да и в остальном все как из старинных фотографий древних монастырей: ковры на полу, деревянные иконостасы, полумрак под сводами. Ловлю себя на мысли, что мурашки, тем не менее, не побежали.

Но матушка предлагает войти в Вознесенский придел, тот самый — самый древний в Козельске. Переступаем порог — и тут меня срубает тишиной. Именно срубает. Потому что такой тишины я никогда не слышал. Будто бы древние стены не хотят пропускать в себя ничего из нового времени, а от того времени, когда они были построены, ничего, кроме тишины, и не осталось. Вот и берегут как свою главную святыню. То, что тишина эта благодатная, становится понятно через пару минут, когда ловишь себя на мысли, что и дышишь ты тут по-другому, и что все тут иное: и эта каменная кладка, местами обожженная огнем, и солнечные лучи, ласково обнимающие образа и деревянное Распятие, и донельзя скромный престол.

Иное, но не чужое. А наоборот — свое, родное до последней кровинки. Древние стены храма будто бы не хотят пропускать в себя ничего из нового времени В тот момент, когда от понимания всего этого уже хочется расплакаться, матушка показывает на образа — на тех, кто плачет за нас: — Вот икона Сергия Радонежского, она у нас мироточит. Святой говорит нам: «Я живой, обращайтесь в молитве ко мне». Недавно в Вознесенском приделе впервые почти что за 100 лет прозвучали молитвы. Здесь отслужили литургию. О том, какое благоухание в то утро распространялось по церкви, в Козельске до сих пор рассказывают с счастливыми глазами.

В общем, этот тот случай, когда лучше один раз увидеть внутренним взором, чем услышать или прочитать. Ведь слов, как мы знаем, таких не придумано. И Слава Богу, что не придумано. Их в возрождающемся из пепла монастыре предостаточно. Да они на каждом шагу, — как и свойственно монахам, старшая сестра женской общины говорит об этом спокойно: мол, это только для вас, мирян, это все в диковинку, а мы тут с этим живем. Чудеса в Вознесенском храме связаны с его главной святыней — да и не только с его, ведь это святыня всего православного мира — с Ахтырской иконой Божией Матери. Вот она.

Отроковица, со смирением принявшая все, что ждет Ее саму и Ее Сына. Чтоб мы тоже не скорбели, а принимали как от рук Божиих любое испытание, которое Он уготовил, — размышляет матушка, пока я прикладываюсь к образу. Она много готова рассказать об этой иконе. Но журналистская душа требует историй, чудес! Матушка покорно соглашается вернуться к заявленной теме: — Вот одно такое чудо расскажу. У нас еще на аналое икона чудотворная наша стояла. Мы утром молимся, и вдруг заходит мужчина: «Где у вас Ахтырская Божия Матерь?

Думаю: «Что случилось? Он как припал к этой иконе, как начал рыдать горькими слезами. Рыдал, как младенец, я даже немножко удивилась. Мужчина припал к иконе и начал рыдать горькими слезами А потом рассказал, что работает главным инженером на одной из фабрик Калуги. И когда уже третий раз Она явилась инженеру и очень строго сказала, он испугался и приехал сюда. Мы дальше его стали расспрашивать — ни ко всем ведь во сне Божия Матерь приходит! Оказалось, у мужчины этого очень болела жена.

По древней казачьей традиции Круг начался с молитвы. Преосвященнейший епископ Нектарий передал благословение и приветствие главы Орловской митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Орловского и Болховского Антония, поблагодарил казаков за активное участие в жизни Церкви и церковных мероприятиях, призвал на всех Божие благословение и пожелал помощи Божией в деле становления казачества на нашей Орловской земле. В ходе рабочей части Казачьего круга прозвучали отчеты атамана Орловского отдельского казачьева общества Михаила Потуроева, атамана Хуторского казачьего общества города Ливны есаула Анатолия Павлинюка и атаманов хуторских казачьих обществ Орловской митрополии.

И вот, наконец, она поворачивает ключ и отворяет дверь в прошлое: — Вообще это место необыкновенное. Вот вы зайдете в храм и сами почувствуете, что там удивительная благодать, — успевает предупредить нас матушка, — там неописуемая благодать, люди заходят и всегда говорят: «У нас мурашки по телу!

Что-то необыкновенное охватывает их души и сердца. У вас тоже мурашки будут! Монахиня Анастасия Дрёмина Перед нами довольно просторные два придела. Они, как и положено старинным храмам, стоят под внушительными арочными сводами. Да и в остальном все как из старинных фотографий древних монастырей: ковры на полу, деревянные иконостасы, полумрак под сводами.

Ловлю себя на мысли, что мурашки, тем не менее, не побежали. Но матушка предлагает войти в Вознесенский придел, тот самый — самый древний в Козельске. Переступаем порог — и тут меня срубает тишиной. Именно срубает. Потому что такой тишины я никогда не слышал.

Будто бы древние стены не хотят пропускать в себя ничего из нового времени, а от того времени, когда они были построены, ничего, кроме тишины, и не осталось. Вот и берегут как свою главную святыню. То, что тишина эта благодатная, становится понятно через пару минут, когда ловишь себя на мысли, что и дышишь ты тут по-другому, и что все тут иное: и эта каменная кладка, местами обожженная огнем, и солнечные лучи, ласково обнимающие образа и деревянное Распятие, и донельзя скромный престол. Иное, но не чужое. А наоборот — свое, родное до последней кровинки.

Древние стены храма будто бы не хотят пропускать в себя ничего из нового времени В тот момент, когда от понимания всего этого уже хочется расплакаться, матушка показывает на образа — на тех, кто плачет за нас: — Вот икона Сергия Радонежского, она у нас мироточит. Святой говорит нам: «Я живой, обращайтесь в молитве ко мне». Недавно в Вознесенском приделе впервые почти что за 100 лет прозвучали молитвы. Здесь отслужили литургию. О том, какое благоухание в то утро распространялось по церкви, в Козельске до сих пор рассказывают с счастливыми глазами.

В общем, этот тот случай, когда лучше один раз увидеть внутренним взором, чем услышать или прочитать. Ведь слов, как мы знаем, таких не придумано. И Слава Богу, что не придумано. Их в возрождающемся из пепла монастыре предостаточно. Да они на каждом шагу, — как и свойственно монахам, старшая сестра женской общины говорит об этом спокойно: мол, это только для вас, мирян, это все в диковинку, а мы тут с этим живем.

Чудеса в Вознесенском храме связаны с его главной святыней — да и не только с его, ведь это святыня всего православного мира — с Ахтырской иконой Божией Матери. Вот она. Отроковица, со смирением принявшая все, что ждет Ее саму и Ее Сына. Чтоб мы тоже не скорбели, а принимали как от рук Божиих любое испытание, которое Он уготовил, — размышляет матушка, пока я прикладываюсь к образу. Она много готова рассказать об этой иконе.

Но журналистская душа требует историй, чудес! Матушка покорно соглашается вернуться к заявленной теме: — Вот одно такое чудо расскажу. У нас еще на аналое икона чудотворная наша стояла. Мы утром молимся, и вдруг заходит мужчина: «Где у вас Ахтырская Божия Матерь? Думаю: «Что случилось?

Он как припал к этой иконе, как начал рыдать горькими слезами. Рыдал, как младенец, я даже немножко удивилась. Мужчина припал к иконе и начал рыдать горькими слезами А потом рассказал, что работает главным инженером на одной из фабрик Калуги. И когда уже третий раз Она явилась инженеру и очень строго сказала, он испугался и приехал сюда. Мы дальше его стали расспрашивать — ни ко всем ведь во сне Божия Матерь приходит!

Оказалось, у мужчины этого очень болела жена.

Экстремизм и терроризм представляют собой в сегодняшнем мире значительную Показать ещё общественную опасность. Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. Церковь констатирует полную несовместимость экстремизма с христианским учением о Боге как любви и следующей из этого учения заповеди для каждого верующего любить своего ближнего и даже врага.

Священники Козельской епархии побывали с гуманитарной миссией в ЛНР.

Руководил ею епископ Михей. Под его началом оказались православные приходы Козельска. После смерти епископа в 1931 году кафедра не замещалась. Спустя десятилетия уже в 2013 году решением Священного Синода была образована самостоятельная Козельская епархия.

У меня ж и в «Вагнерах» нашлись близкие люди. Я узнал обстановку. Может, и в Бахмут съездим, когда он нашим будет. Если там кто-то из горожан останется, то привезём. Ситуация выяснится, надеюсь. Ведь чувствуется настоящий русский дух, поэтому своих не бросим никогда!

Вы ведь наверняка на блокпостах разговаривали с нашими пацанами и всё поняли сразу… — Да красавцы все! Они как из гранита сделаны! Мы забыли, что есть такие парни! Я им всегда говорю на каждом блок-посту: «Мальчики-сыночки, молимся за всех вас, защитники наши! Пусть равняются все на настоящих мужчин. Может, подтянутся другие, глядя на наших парней. А ещё, когда был в госпиталях, то, раздавая им письма, говорил: «Надейтесь на Бога». А в ответ: «Мы только на Него и надеемся! У каждого из них Бог в глазах!

Один солдатик спал, когда я зашёл в палату, а товарищ его: «Нет, дайте, я ему обязательно передам». Для наших ребят Бог очень важен. Для них каждые сутки фронт-битва-фронт-битва… А тут — священник! Поэтому нас и главврачи принимали очень тепло в обоих госпиталях. Чувствовалась такая душевная и духовная близость! Помню, как в госпитале Северодонецка раздавали каждому бойцу письма-треугольнички, а стены у каждой койки увешены рисунками, письмами, пожеланиями. Для них это важно — я в этом лично убедился. И теперь в «Возрождении» будем детей просить, чтобы они это продолжали делать — писать, рисовать, мастерить. Знаю случай, когда ребёнок написал письмо солдату и черканул свой номер телефона… 68 — Да, отец Михаил, таких историй много!

Находят наши парни своих адресатов! Приезжают к ним в школы, дарят игрушки! И для них звонок солдата уже счастье! А потом он ещё и приехал к ребёнку, для которого этот солдат — настоящий герой! Для детей это очень важно. Даже наши Балы Победы — возрождение хорошей русской традиции, эстетики. И, заметьте, танцуют не 50-60-летние горожане, а молодые ребята. Парни же все раненые.

Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.

Перед входом в храм владыка Климент вознес молитву святому пророку Илии. Далее в храме перед чтимой иконой было пропето величание святому. Затем митрополит Климент поздравил прихожан с престольным праздником и произнес проповедь.

Козельская епархия новости

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта сугубая молитва совершается во всех храмах Русской Православной Церкви за каждым богослужением. По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг храма. Перед входом в храм владыка Климент вознес молитву святому пророку Илии.

Жиздра в день преполовения Пятидесятницы после водоосвящения на р. Жиздре совершался крестный ход вокруг города с иконами из всех городских церквей, установленный в память избавления от холеры в 1848 г.

В наст. Мощи большинства из них почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Во Введенском соборе находится Казанская икона Божией Матери, прославившаяся мироточением в 1988 г.

Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась «хибарка», в к-рой жили нек-рые оптинские старцы, ныне она является мемориальной кельей прп. В Шамординском мон-ре пользуется почитанием могила 1-й настоятельницы схиигум. Софии Астафьевой , расположенная за алтарем Казанского собора.

В Казанском соборе в Людинове хранится местночтимая Людиновская икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» 30-50-е гг. В 2000-х гг. Монастыри Действующие: Оптина пуст. Шамордино Козельского р-на, основан в 1884 как община, в 1901 преобразован в мон-рь, закрыт в 1918, возрожден в 1990 , Клыковский муж.

Клыкове Козельского р-на, основан в 2001. Упраздненные: козельский Вознесенский жен. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Драгошанский Свято-Троицкий муж.

Тихие приюты для отдыха страдающей души: Лекции-беседы с портр. История одной старушки: Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Марк Хомич. Историческое описание скита во имя св.

Церковно-историческое описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пуст. История Церкви в пределах нынешней Калужской губ. Калуга, 1876; Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 г.

Ханыков; сообщ. Леонид Кавелин. Опись церк. Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губ.

Вознесения Господня в г. Козельске Калужской губ. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Козельск, 2012; Сахаров Н.

Школа Ф. Арцимович: Восп. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Калуга, 1908; Малинин Д.

Калуга: Опыт ист. Калуга, 1912, 2004; Николаев Е. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Козельск, 2013; Ильинская А.

Судьбы шамординских сестер. Живая культура рос. Годы испытаний: История правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг.

Калуга, 2001; Пуцко В. Козельское каменное изваяние: крест или болван? Киров, 2004. Сельские храмы земли Козельской.

Калуга, 2004; Древний Козельск и его округа: Мат-лы исслед. Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение РПЦ в Калужской епархии: 2-я пол.

Калуга, 2007; Запальский Г.

Мы зашли в храм. Прикладываясь к иконе, я будто даже не видела ее. И вдруг слышу внутренний голос: «Неужели ты Меня оставишь?

Я думаю: «Боже Милостивый, что же такое со мной происходит?! Я его видела, я его ощущала, это было такое чувство благодати! Теперь, когда мы познакомились с хранительницей этого места, пора рассказать его историю. На уроках истории нам всем рассказывали: один маленький город не сдался врагам, мужественно оборонялся семь недель, много пало за это время и воинов Батыя, и самих горожан, но не сдался Козельск, за что и был сожжен и назван Батыем «злым городом».

Так вот, археологи в XXI веке доказали: «злой город» стоял в том числе на том месте, где позднее основали женскую обитель. Более того это уже малоизвестный факт , раскопки на территории монастыря показали, что здесь еще до рождения монастыря на рубеже XV и XVI веков находился храм. То есть место это — намоленное. Да к тому же — на крови.

Но кругом — разруха, разруха и снова она. Монастырь стоит на том самом месте, где был древний город, сожженный войсками Батыя И снова матушка в такт моим мыслям продолжает: — Честно признаться, меня тоже переполняет внутренняя скорбь по этому поводу. Я раньше не знала, что это за место, что оно значит для города и страны! А тут как-то случайно пришла в козельский музей и была удивлена!

Я до сих пор удивлена! В музее все есть про Вознесенский монастырь — даже археологические находки, которые доказывают, что это особое место. Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место!

И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни.

Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви.

Проснувшись, я рассказал об увиденном отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви, отец Димитрий, открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре.

Монахиня Анастасия Дрёмина Эту же историю пересказывает известный писатель Сергей Нилус, который лично знал отца Марка Чебыкина мирское имя игумена — Михаил. Сказывали мне, что вы удостоились тогда видеть во сне Царицу Небесную, Которая вам повелела послать в Козельск за Своей иконой, о которой до вашего видения никто не знал, и исцелились? Правда ли это? Глаза отца игумена просияли, и он ответил радостно: — Да, было!

А теперь диалог из нашего времени, когда молва об иконе в самом Козельске уже не так громка. А церковь, где образ был обретен, не найти без проводника. И нельзя лениться. Я думаю, что есть воля Божия на то, чтобы монастырь здесь возродился.

Ведь не просто так Господь что-то здесь сохранил! Я думаю, это Промысл. Козельск, фото сделано до 1913 г. Одни дыры кругом.

Экстремизм и терроризм представляют собой в сегодняшнем мире значительную Показать ещё общественную опасность. Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. Церковь констатирует полную несовместимость экстремизма с христианским учением о Боге как любви и следующей из этого учения заповеди для каждого верующего любить своего ближнего и даже врага.

Священники Козельской епархии побывали с гуманитарной миссией в ЛНР.

«Приходите к нам за чудесами» / Новости — Козельская епархия. Большая часть Козельской земли — южная оконечность, а точнее, кромка широких лесов среднерусского побережья, простирающихся по водоразделам.
Новости козельской епархии Новости сегодня Козельской епархии.
Мое Ульяново - Козельская епархия. Новости Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко.
Новости козельской епархии Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко.
В Козельском районе вновь пройдут «Дни Достоевского в Оптиной пустыни» Новости и статьи источника Козельская епархия Козельск Калужская область.

Священники Козельской епархии побывали с гуманитарной миссией в ЛНР.

Когда ещё до Пасхи Дима приезжал, мы с ним договорились, что поедем к тем, кто крайне нуждается. И нам дали после этого задание: столько-то человек нас ждут, вот так-то надо подготовиться. И вот мы привезли. От нас ушёл каждый с тем, чего ему не хватало.

Всего семь километров от фронта: когда мы раздавали помощь, то пошёл обстрел. Поэтому поездка очень запоминающаяся. А вторым пунктом назначения был Северодонецк.

Мы съездили в госпиталь, вручили пасхи, куличи, яйца, медикаменты. Но, как оказалось, главным для наших ребят были письма, которые они читают, им они интересны! Мне до этого момента казалось, что это — пустая трата времени.

А парни-то у себя на сердце их носят! А ещё шеврончики в виде пасхальных яичек с молитвами, изготовленные детьми из детского центра «Возрождение», наши солдаты брали с большой охотой и клали себе в нагрудные карманы… 68 Что я хотел про Северодонецк сказать…Я там встретил знакомого мне отца Александра Солдатова из Патриаршего собора во имя Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил Российской Федерации. И мы пересеклись возле храма в Северодонецке.

Смотрю: машина, из которой священник выходит. Но он как раз в администрацию привез, а у нас-то всё адресно-адресно. Из рук в руки.

И далеко не последний город. У меня ж и в «Вагнерах» нашлись близкие люди. Я узнал обстановку.

Может, и в Бахмут съездим, когда он нашим будет. Если там кто-то из горожан останется, то привезём. Ситуация выяснится, надеюсь.

Ведь чувствуется настоящий русский дух, поэтому своих не бросим никогда! Вы ведь наверняка на блокпостах разговаривали с нашими пацанами и всё поняли сразу… — Да красавцы все! Они как из гранита сделаны!

Мы забыли, что есть такие парни! Я им всегда говорю на каждом блок-посту: «Мальчики-сыночки, молимся за всех вас, защитники наши! Пусть равняются все на настоящих мужчин.

Может, подтянутся другие, глядя на наших парней. А ещё, когда был в госпиталях, то, раздавая им письма, говорил: «Надейтесь на Бога». А в ответ: «Мы только на Него и надеемся!

У каждого из них Бог в глазах!

Оглядываюсь — нет даже и следа от святого места! Какие-то домики, ворота — такие я видел на заброшенной овощебазе. За воротами — всматриваюсь вдаль, стоя на цыпочках, — горы старых камней и свежего песка. И только скромный листок на деревянной двери продолговатого одноэтажного строения сообщает мне, что я пришел правильно. Это архиерейское подворье при Вознесенском храме бывшего козельского монастыря. Вхожу внутрь. Мужчина с бородой, стоящий у маленькой бетономешалки, с улыбкой ждет моего ответа.

Матушка вышла не сразу. Вероятно, она дала мне время обвыкнуться и разглядеть за горами камней поклонный крест, а за песком — аккуратные клумбы. Еще где-то здесь — знаю из путеводителя — есть древняя церковь, самая древняя в Козельске, но вот ее не узнать совсем. Может, снесли уж давно. Наконец выходит матушка Анастасия Дрёмина , старшая сестра Вознесенской женской монашеской общины. Маленького роста, но с большой уверенной улыбкой. Мне говорили, что ее пару лет назад выпросил сюда епископ Козельский и Людиновский Никита — привез из монастыря в Малоярославце. Еще я заранее знал, что в данный момент матушка восстанавливает козельский монастырь одна.

Не только храм, но и всю обитель. Матушка реагирует тут же. Так улыбаются люди, которые точно знают, что все будет хорошо. Я снова оглядываюсь по сторонам в поисках хоть чего-то, что давало бы надежду на «хорошо». Но кроме деревянного поклонного креста за грудой камней и аккуратной клумбы с цветами по-прежнему больше ничего не вижу. Матушка же безмятежно продолжает: — Когда меня привез сюда владыка Никита, честно вам говорю, я дар речи потеряла: смотрела на все это такими грустными глазами смеется — куда же я приехала? Значит, все-таки и ей страшно». Мы зашли в храм.

Прикладываясь к иконе, я будто даже не видела ее. И вдруг слышу внутренний голос: «Неужели ты Меня оставишь? Я думаю: «Боже Милостивый, что же такое со мной происходит?! Я его видела, я его ощущала, это было такое чувство благодати! Теперь, когда мы познакомились с хранительницей этого места, пора рассказать его историю. На уроках истории нам всем рассказывали: один маленький город не сдался врагам, мужественно оборонялся семь недель, много пало за это время и воинов Батыя, и самих горожан, но не сдался Козельск, за что и был сожжен и назван Батыем «злым городом». Так вот, археологи в XXI веке доказали: «злой город» стоял в том числе на том месте, где позднее основали женскую обитель. Более того это уже малоизвестный факт , раскопки на территории монастыря показали, что здесь еще до рождения монастыря на рубеже XV и XVI веков находился храм.

То есть место это — намоленное. Да к тому же — на крови. Но кругом — разруха, разруха и снова она. Монастырь стоит на том самом месте, где был древний город, сожженный войсками Батыя И снова матушка в такт моим мыслям продолжает: — Честно признаться, меня тоже переполняет внутренняя скорбь по этому поводу. Я раньше не знала, что это за место, что оно значит для города и страны! А тут как-то случайно пришла в козельский музей и была удивлена! Я до сих пор удивлена! В музее все есть про Вознесенский монастырь — даже археологические находки, которые доказывают, что это особое место.

Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место! И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила.

Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место!

И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце.

С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. Проснувшись, я рассказал об увиденном отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви, отец Димитрий, открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре.

Монахиня Анастасия Дрёмина Эту же историю пересказывает известный писатель Сергей Нилус, который лично знал отца Марка Чебыкина мирское имя игумена — Михаил. Сказывали мне, что вы удостоились тогда видеть во сне Царицу Небесную, Которая вам повелела послать в Козельск за Своей иконой, о которой до вашего видения никто не знал, и исцелились? Правда ли это? Глаза отца игумена просияли, и он ответил радостно: — Да, было! А теперь диалог из нашего времени, когда молва об иконе в самом Козельске уже не так громка. А церковь, где образ был обретен, не найти без проводника.

И нельзя лениться. Я думаю, что есть воля Божия на то, чтобы монастырь здесь возродился. Ведь не просто так Господь что-то здесь сохранил! Я думаю, это Промысл. Козельск, фото сделано до 1913 г. Одни дыры кругом.

Оказывается, оно раньше принадлежало хлебозаводу, который возвели здесь в советское время. Постройки завода с двух сторон «взяли в плен» четыре стены старинного Вознесенского храма. По мнению всех историков, это на сегодня самые старые стены в Козельске. Многие исследователи и краеведы считают, что они были возведены в первой половине XVII века. А матушка Анастасия говорит, что сейчас уже не время спорить о веках. Время спасать эти стены.

Ведь одно из пристроенных к церкви зданий сегодня тоже полуразрушенное стоит на склоне и, по мнению старшей сестры, сползает вниз, «стягивая за собой и святыню». По-хорошему пора высвободить старинную церковь от наследия XX века. Но на это нужны деньги, которых у женской общины просто нет. Не время спорить о датах — время спасать эти стены! И вот, наконец, она поворачивает ключ и отворяет дверь в прошлое: — Вообще это место необыкновенное. Вот вы зайдете в храм и сами почувствуете, что там удивительная благодать, — успевает предупредить нас матушка, — там неописуемая благодать, люди заходят и всегда говорят: «У нас мурашки по телу!

Что-то необыкновенное охватывает их души и сердца. У вас тоже мурашки будут! Монахиня Анастасия Дрёмина Перед нами довольно просторные два придела. Они, как и положено старинным храмам, стоят под внушительными арочными сводами. Да и в остальном все как из старинных фотографий древних монастырей: ковры на полу, деревянные иконостасы, полумрак под сводами.

В 1914 г. В 1777 г. Козельск сильно пострадал от пожара, из 9 церквей сгорели 6. После этого город восстанавливался по регулярному плану. Центром городского пространства стал построенный ранее Успенский собор перестроен в 1824, в советский период пришел в полуразрушенное состояние, восстановлен в 2001-2008.

При образовании Калужской епархии в 1799 г. Введенская Оптина пустынь. В кон. Московский и Калужский митр. Платон Левшин обратил внимание на единственный в крае сохранившийся после секуляризации церковных земель мон-рь - Оптину пуст. В 1821 г. В обители удалось добиться непрерывности традиции старчества: после смерти старца старшая братия выбирала ему преемника, к-рый обычно был его ближайшим учеником, иногда служение совершали неск. По благословению прп. По инициативе прп. Монахи в сотрудничестве со светскими лицами переписывали и издавали творения отцов Церкви в переводе прп.

Паисия Величковского и в собственных переводах и др. В нач. Обе обители к этому времени обладали значительными земельными наделами, большим, образцово организованным хозяйством, комплексом благотворительных учреждений. По числу монашествующих Оптина пуст. В XIX - нач. Оптину пуст. Константин Константинович , вел. Елисавета Феодоровна , обер-прокурор Синода гр. Толстой , Московский митр. Макарий Невский , Н.

Гоголь , И. Киреевский , Ф. Достоевский , К. Леонтьев , Вл. Соловьёв , гр. Толстой и др. Многие из них бывали и в Шамординском мон-ре, в частности, Л. Толстой навещал там свою сестру - схим. Марию Толстую. В большинстве муж.

Церковь в честь Богоявления в Козельске. В 1857 г. В 1813-1815 гг. В 1863-1879 гг. Оно было создано на базе всесословной частной школы диакона козельской Благовещенской ц. Феодора Вырского, открытой в 30-х гг. Занятия шли в доме Вырского, для общежития воспитанниц диак. Феодор приобрел отдельный дом. Вырский преподавал вместе с дочерью А. Вырской, применял передовые методы.

В 1879 г. В 1881 г. XIX - нач. В качестве примера можно привести основанное в 1893 г. Николая Чудотворца при Успенской ц. Озерском Перемышльского у. В состав почетных членов братства входили прот. Иоанн Кронштадтский , обер-прокуроры Синода К. Победоносцев и В. Саблер , министр имп.

Новости козельской епархии

Были подведены итоги минувшего года, рассматривались различные вопросы, связанные с жизнью казачества на Орловщине и поставлены задачи, которые казакам необходимо решить в ближайшее время. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.

В ходе рабочей части Казачьего круга прозвучали отчеты атамана Орловского отдельского казачьева общества Михаила Потуроева, атамана Хуторского казачьего общества города Ливны есаула Анатолия Павлинюка и атаманов хуторских казачьих обществ Орловской митрополии.

Были подведены итоги минувшего года, рассматривались различные вопросы, связанные с жизнью казачества на Орловщине и поставлены задачи, которые казакам необходимо решить в ближайшее время. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.

История[ править править код ] В 1924 года патриарх Московский и всея России Тихон учредил в Козельске викарную епископскую кафедру Калужской епархии. Указ о назначении епископа Михея Алексеева управляющим Козельским викариатством не обнаружен, тем не менее он фактически руководил православными приходами Козельска, возглавил там успешную борьбу с обновленчеством [3].

История[ править править код ] В 1924 года патриарх Московский и всея России Тихон учредил в Козельске викарную епископскую кафедру Калужской епархии. Указ о назначении епископа Михея Алексеева управляющим Козельским викариатством не обнаружен, тем не менее он фактически руководил православными приходами Козельска, возглавил там успешную борьбу с обновленчеством [3].

Священники Козельской епархии побывали с гуманитарной миссией в ЛНР.

Адрес: Калужская область, Козельск, улица Земляной вал, 4. Секретариат епархии: +7 (930) 845-04-13. Козельск епархия новости-фото. Калужская область Козельский район храм Спаса-на-крови иеромонах. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Доклад руководителя ОРОиК Калужской епархии иерея Владимира Белоножко. Актуальные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим митрополит Серафим совершил всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе В канун праздника Входа.

В Калуге встретили святыни Козельской епархии

Козельская епархия: Русская Православная Церковь Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
В Калуге встретили святыни Козельской епархии Объединяет приходы в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского районов Калужской области.

Козельская епархия

Новости козельской епархии Священнослужитель Козельской епархии принял участие в программе «Родной образ» на Калужском телевидении.
Козельская епархия новости Объединяет приходы в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского районов Калужской области.
Козельская епархия новости Священники Козельской епархии побывали с гуманитарной миссией в ЛНР.

«Приходите к нам за чудесами»

20 апреля 2024 года благочинный Людиновского округа Козельской епархии настоятель Казанского собора города Людиново протоиерей Алексий Жиганов был приглашён на. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. сайт Крымской митрополии +7 (978) 590-54-33. В 1924 г. в Калужской епархии было учреждено Козельское вик-ство, к-рое возглавил еп.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий