Новости тулуз лотрек картины

2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christie’s за 22,4 миллиона долларов. Главная Новоcти Новости культуры В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека.

Что происходит

  • Анри Тулуз-Лотрек в Третьяковке
  • Тулуз-Лотрек: большой художник маленького роста | Великие и ужасные | Наша Психология
  • Превращение в «карлика»
  • 10 Самых Известных Картин Анри де Тулуза-Лотрека | сТОПочки | Дзен
  • В Ростове впервые открылась выставка художника Тулуз-Лотрека
  • Анри Тулуз-Лотрек. Ла Гулю с двумя подругами в «Мулен Руж»

Любовь и страдание Анри

  • Тулуз-Лотрек. Художник, прославивший Мулен-Руж
  • “Love is when the desire to be desired takes you so badly that you feel you could die of it.”
  • Анри де Тулуз-Лотрек – маленький принц Монмартра
  • БЕЗУМИЕ АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА: nikonova_alina — LiveJournal
  • Другие новости раздела

Выставка «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…»

В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.

Из-за наследственного заболевания кости его ног перестали расти после детских травм, в итоге полноценное туловище Анри венчало лилипутские ножки. Его рост едва превышал 150 сантиметров. Голова была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Он практически жил в борделях Монмартра. Отношения сутенеров и шлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж — именно этим питался талант художника. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру о невиданных размерах мужского достоинства художника, а сам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком».

Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал и усердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. В итоге к 37 годам его разбил паралич, после чего художник почти сразу умер — как и подобает аристократу, в своем родовом замке. Пьяный папаша Лотрек поставил трагикомическую точку в беспутной жизни гениального художника: считая, что карета с гробом, в котором лежал Анри, движется слишком медленно, он подстегивал лошадей, так что люди вынуждены были бежать за гробом вприпрыжку, чтобы не отстать.

В результате, ноги перестают расти, и Анри де Тулуз-Лотрек на всю жизнь остался калекой. Вероятно, именно физический недостаток юноши, не позволявший участвовать в обычных для его круга светских развлечениях, послужил причиной увлечения живописью и решением стать художником. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна Leon Bonna , а с 1884 г.

В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. В январе 1890 г.

Show lessRead more.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)

Montmartre stars, street song singers, cabaret dancers, clowns, circus performers, prostitutes, seamstresses, laundresses, red and white. Toulouse-Lautrec, under the influence of Japanese prints, enjoys lithography - and creates advertising posters for places of entertainment, for the first time in Western history, bringing this genre to the level of a work of art. The artists, for whom Lautrek painted and printed posters, woke up famous after the night billboards in Paris. The image of Henri de Toulouse-Lautrec is surrounded by so many legends and conjectures that biographers often spend hundreds of pages to dethrone them. Instead, they offer pathetic excuses to the genius: he was an alcoholic, because he was a cripple, he lived in brothels, because he was a dwarf, and finally became an artist because he was terrible with himself.

Lautrec himself probably would have preferred a couple of legends to this humiliating excuse. For example, about the fact that he always carried nutmeg in his pocket - to add to an alcoholic cocktail that was invented on the go. Toulouse-Lautrec got great pleasure, pumping friends with virtuoso blends of port wine with absinthe, for example. Friends in return invited him as a bartender and decorator to their parties.

He was in love dozens of times, mutually and unresponsively, and always found a way to express his feelings, directly or eccentrically. Not daring to talk and dream, he thought out how to have it differently: on the feet of Mysia Nathanson, the wife of one of his friends, he could spend hours painting imaginary landscapes with a dry brush. All this time she was pretending to read, leaning against a tree in the garden. Prostitutes from the best houses of tolerance wore flowers to his workshop and allowed themselves to be drawn at any time of the day or night - asleep, brooding, bored, waiting for clients, playing lesbian games, tender and challenging.

He was their prince from a fairy tale and organized breakfasts with expensive wine and sweets. He loved women with red hair and tall, strong men.

Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка. Рост его не превышал 150 сантиметров. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью. Разочарование семьи Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.

Поддержку и теплоту участия давала Анри его мать, остававшаяся близким для художника человеком на протяжении всей его жизни. Но она не так сильно влияла на судьбу сына, как граф Альфонс: ещё в 1868 году родители мальчика расстались после смерти своего первенца Ришара. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. В 18 лет он, не желая встречать на себе разочарованные взгляды отца и стремясь доказать ему, что его жизнь не кончена, Анри отправился в Париж. На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах. От раннего импрессионизма до Монмартра Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво.

Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры. В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами. Это афиши, изображения танцовщиц и артисток кабаре, этюды из жизни куртизанок, фрагменты из «цирковой» серии художника.

Однако страсть к алкоголю оказалась сильнее. Казалось, он уже вполне искренне считал выпивку - лучшим из лекарств… А пил Лотрек все больше и больше. Иногда, в минуты просветления, «брался за ум», заменяя крепкий алкоголь портвейном. Такой образ жизни неминуемо загнал бы в гроб и здоровяка — что уж говорить о хрупком здоровье месье Анри, который еще и умудрялся работать как бешеный! Правда, ему всего тридцать с небольшим — а он все сильнее начинает походить на старика: ноги ходят с трудом, Лотрек засыпает прямо в театре, появляются провалы в памяти, речь тоже ухудшается, понимать его становится все трудней. Решив перебраться поближе к матери, которая в отличие от отца не отвернулась от него, несмотря на все его похождения, Тулуз-Лотрек легко бросает «на усмотрение консьержа» более 80 картин… Еще через пару лет художник даже побывал в роли пациента психиатрической клиники. Началось все с галлюцинаций: то ему казалось, что пол кишит микробами — и Анри отважно боролся с ними, поливая керосином. То в больном воображении за ним гналась целая свора злобных фокстерьеров. В психиатрической больнице Тулуз-Лотрек провел три месяца, и на этот раз врачам удалось снять симптомы, которые, как было установлено, являются типичными для состояния алкогольного психоза. Одной из рекомендаций при выписке было настоятельное требование " … обеспечить постоянное наблюдение за ним, как физическое, так и нравственное, чтобы не давать ему возможности вернуться к прежнему образу жизни и тем самым обречь себя на рецидив, который будет опаснее первых припадков". Но привычный образ жизни изменить художнику было уже не под силу. В середине 1901 года графиня Адель решила перевезти сына в родовой замок. Удивительно, но даже несколько перенесенных к тому времени инсультов не лишили его способности к рисованию. Осенью этого же года он написал свою последнюю работу — «Экзамен на медицинском факультете в Париже», на которой изобразил сцену защиты диссертации своего двоюродного брата Габриэля. Анри де Тулуз-Лотрек умер в сентябре 1901 года, немного не дожив до своего 37-летия. Рассказывают, что последними словами художника были «Старый дурак! Только перед смертью Альфонс де Тулуз-Лотрек признался в одном из писем своему корреспонденту: «Вы больше верили в его талант, чем я, и вы оказались правы».

Биография Анри де Тулуза-Лотрека

  • Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
  • Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек
  • Выставку «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…» открыли в Новосибирске | ИА Красная Весна
  • Тулуз-Лотрек
  • Анри Тулуз-Лотрек. Ла Гулю с двумя подругами в «Мулен Руж»
  • Анри Тулуз-Лотрек в Третьяковке

Иллюстрации

Друзья, желая порадовать Анри, хлопотали о награждении его орденом Почетного легиона. Но Лотрек их осадил: «Вы представляете, как я буду выглядеть с орденской ленточкой, когда приду писать в бордель? Незадолго до смерти почти перестал есть, ослаб. Но, несмотря на это, продолжал напиваться и до последнего посещал публичные дома. Потом у него отнялись ноги. Его лечили электричеством, давали лекарство, вызывающее рвоту.

Вскоре его разбил инсульт. В последний день рядом были родители. И так же, как при рождении, над городом шел проливной дождь. Богатое наследие Художник оставил после себя около 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 афишу мюзик-холлов Монмартра, девять гравюр, тысячи рисунков и набросков. Многие художники учились на его произведениях.

В частности, Пикассо в раннем творчестве много взял у Лотрека. Цены на работы мастера все время росли. Через пять лет после его смерти, в 1906 г. Где посмотреть Самое богатое собрание произведений Анри де Тулуз-Лотрека находится в музее на родине художника в городе Альби - в 76 км к северо-востоку от Тулузы. Дом, в котором родился художник, расположен неподалеку от музея и до сих пор принадлежит семье Тулуз-Лотрек.

Периодически в нем проходят экскурсии. Улица, на которой он стоит, носит имя живописца. Замок Боск, где прошло детство художника, находится неподалеку от Альби, он также открыт для публики. В Москве, в Изобразительном музее им. А в «Эрмитаже» Санкт-Петербург выставлена «Женщина с зонтиком» 1889 г.

Дорогая прачка В 2005 году полотно «Прачка», написанное Тулуз-Лотреком в 1886 - 1887 гг. Это рекорд для работ художника. Картина находилась в частном собрании.

На картине изображена Жена Василия Поленова - Наталья - занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола.

Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом.

Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли?.. В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке, и не только потому, что дарование ребенка било через край. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Они общались без слов.

Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения. После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна "цепляли" любого, даже случайного, зрителя... Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам... Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Их ругают академики? Ну и что, ну и пусть!.. О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику!

Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек". Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой. День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей.

И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир.

Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.

Джейн Авриль совсем не вписывалась в общество бывших торговок и уличных девок. Она разбиралась в искусстве. Обладала безупречным вкусом. За это другие танцовщицы её не любили. Лотрек же искренне ей восхищался.

Они дружили до конца жизни художника. Плакат к новому сезону Мулен-Руж 1891 года. Но и наоборот. Почти сразу после открытия владельцы Мулен-Руж заказали Лотреку плакат для рекламы заведения. Плакат получился очень интересным.

Толпы людей осаждали трамваи, на которых он был размещён. Их срывали со столбов для коллекционеров. Лотрек за один день стал знаменитым. Нам сейчас не совсем понятно, что же так поразило в этом плакате публику в конце 19 века. Арабеска из голов зрителей.

Ла-Гулю в танце демонстрирует свои панталоны. Силуэт Валентина Бескостного на переднем плане. Слева виднеется развевающаяся юбка другой танцовщицы. Резкость и грубость линий. Плоскостность изображения.

Лаконичность образов. Оригинальность композиции. Все это было для того времени крайне необычно. Сравните его плакат с плакатом Жюля Шере. Тогда он был первой звездой плакатной живописи.

Вы сразу поймёте, насколько предшественник Лотрека был неоригинален и предсказуем. Жюль Шере. Мулен Руж. Частная коллекция Образы Лотрека гораздо более лаконичны. Плакаты же Шере — это нагромождение фигур.

Слащавые образы. Неуместные для плаката светотени. На этот раз — в технике литографии. Анри де Тулуз-Лотрек.

Откройте свой Мир!

Жанровая картина. Тулуз-Лотрек получал огромное удовольствие, накачивая друзей виртуозными смесями портвейна с абсентом, к примеру. Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Больше всего на свете Тулуз-Лотрек боялся одиночества. 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере гр.

Странствие на край ночи. Истоки и следствия болезней Анри де Тулуз-Лотрека

Toulouse-Lautrec photos Maurice Guibert, Henri de Toulouse-Lautrec Dressed as a Japanese Samurai. Тулуз-Лотрек преклоняется перед Дега и Ренуаром, пытаясь учиться у них заочно. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. В Ростове-на-Дону впервые открылась выставка известного французского художника-постимпрессиониста 19-го века Анри де Тулуз-Лотрека.

Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа

Семья Тулуз-Лотрека не разрешила эксгумировать его останки, чтобы доказать достоверность той или иной теории, поэтому постановка истинного диагноза остается на уровне предположений. Тулуз-Лотрек восхищался им, шутя называя «длинной куклой с неизменным цилиндром». Картину «Клоун» французского постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека залили искусственной кровью в Старой национальной галерее в Берлине. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. МЫ СДЕЛАЛИ! Выставка литографий из частных европейских коллекций «Анри де Тулуз-Лотрек. Тулуз-Лотрек восхищался им, шутя называя «длинной куклой с неизменным цилиндром».

В картину Тулуз-Лотрека плеснули фальшивой кровью

И испытал от этого открытия малопонятное удовлетворение. Пристрастие к спиртному к 30 годам превратило художника в больного человека и постепенно довело до психиатрической лечебницы, а алкогольные психозы деформировали личность. Если опьянение, с одной стороны, и приносило ему утешение, то, с другой, несомненно, способствовало преждевременной смерти. Коньяк помог ему преодолеть существовавший страх перед борделем. Художник начал регулярно посещать публичные дома после разрыва с очередной любовницей. А с 1894 года стал просто жить в одном из таких «шикарных домов на улице Мельниц».

В этом, а затем и в других борделях Лотрек практически провел весь остаток жизни. Такое необычное место проживания давало ему возможность наблюдать за естественными, без всякого позирования движениями обнаженного женского тела и тут же рисовать, заполняя многочисленные блокноты. Довольно тернистым путем в обход судьбы-злодейки шел художник к своей будущей славе. Неудивительно, что среди жертв «французской болезни» оказывались и знаменитости. В невидимых сетях пауков Алкоголизм вместе с сифилисом, которым он заразился от одной из проституток, подтачивали силы художника.

Лотрек страдал жестокой бессонницей, в результате которой на фоне бесконечного пьянства развивались устрашающие галлюцинации и мании преследования. Его поведение все больше становилось неадекватным, он все чаще подвергался приступам безумия. Летом 1897 года стрелял из револьвера по воображаемым паукам, осенью следующего года ему привиделось, что на улице его преследуют полицейские, и он долго прятался у знакомых. В феврале 1899 года «со страшным приступом белой горячки» мать поместила сына в психиатрическую клинику. Но через несколько месяцев после выхода из лечебницы художник забросил кисти и краски и опять стал много пить.

Сдерживала его только компания Поля Вио, дальнего родственника, крупного, спортивного сложения мужчины, который из-за болезни желудка не мог себе позволить ни капли спиртного и по просьбе семьи следил за Анри, удерживая его от выпивки. Но систематическое пьянство рано или поздно предъявляет свой счет. В конце 1901 года после перенесенного инсульта Лотрека «разбил паралич». Наверняка состояние усугублялось развитием алкогольной полинейропатии. Другими словами, художник быстро превратился в развалину и неподвижного инвалида.

Мать увезла сына в замок Мальроме. Выйдя из состояния апатии, он делал попытки работать, но паралич все больше сковывал движения. Передвигался Анри только в кресле-каталке и почти оглох. Чтобы спасти от истощения, его приходилось кормить принудительно. Перед смертью мастер говорил очень мало.

Только иногда бредил с широко открытыми глазами.

Родители тяжело переживали физический дефект сына, который закрыл ему дорогу к военной карьере. Анри де Тулуз-Лотрек В 1882 году Анри переезжает в Париж, селится на Монмартре и окунается в творческую жизнь местной богемы. Париж в это время переживает новый расцвет.

Перестроенный из грязного и тесного города трущоб в середине XIX века по проекту Барона Османа, Париж приобретет свой парадный облик с широкими прямыми проспектами и нарядными типовыми домами. Все это способствует бурному развитию городской культуры и распространению развлекательных заведений. Открываются многочисленные кабаре и бары, а улицы пестрят афишами, зазывающими господ весело провести время. К этому моменту изобразительное искусство переживает одну из самых значительных трансформаций за свою историю.

К середине XIX века набирает обороты индустриализация. Мир уже увидел фотографию, которая начинает стремительно развиваться, постепенно отвоевывая у живописи функцию фиксации реальности. Уже пережил свой расцвет импрессионизм, и мастера ищут новые пути художественной выразительности. Появился постимпрессионизм, который в отличии от импрессионизма практически полностью отказался от оптической объективности.

О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику! Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек". Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой. День за днем, месяц за месяцем, год за годом...

Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.

Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г.

В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Между тем Лотрек много работал.

Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли... Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь!

В своем «чаепитии» Коровин использует излюбленный прием этого направления — эффект случайного кадра. В его пользу говорят такие детали как отодвинутый стул на переднем плане справа.

Кажется, сидящий за ним только что встал. Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий