«А́вгуст» — российская (ранее советская) рок-группа, играющая в стиле хард-н-хеви. Одна из первых групп Советского Союза. Рок-группа Август паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. Музыканты рок-группы «Атриум» дали интервью MOTORADIO в преддверии концерта в клубе Jagger.
Последние новости
- Mikeliš Strautiņš
- Интервью: «Август» в феврале — в Таллинн едут мэтры русского хард-рока —
- Continue Reading
- Небольшое обновление в концертном графике группы
- Август (группа) — дискография, состав группы, жанры музыкального коллектива — РУВИКИ
- Актуальные новости
группа "Август"
В 1983 году "Август" записал свой первый магнитоальбом "Маятник", много гастролировал по стране, выступал на телевидении. К середине 80-х на волне негативного отношения Министерства Культуры к рок-группам музыканты "Августа" были практически лишены возможности записываться и выступать. Кроме этого, в группе возникли профессиональные разногласия, в результате чего из "Августа" ушли Губерман позже выступавший с группой "Зоопарк" и Титов ушедший в "Аквариум". Их сменили басист Лев Лемберский и барабанщик Юрий Антонов. С новой ритм-секцией группа записала второй магнитоальбом "Далёкая звезда" 1984 и продолжала гастролировать по стране. С момента создания "Августа" важную роль в группе играл звукооператор и художественный руководитель Алексей Шмаргуненко.
С приходом популярности в группе началась борьба за лидерство между Шмаргуненко и Гусевым, в результате которой в 1985 году Шмаргунеко, Антонов и Рублёв из "Августа" ушли. Впрочем, последний просуществовал не более полугода и распался, после чего название группы вернулось к ее отцу-основателю.
Второй винил — «Ответный удар» — вышел в 1989-м. Пластинки эти имели успех и разошлись миллионными тиражами по всему бывшему СССР.
Но самый первый опыт появления группы на виниле был в 1986 году. Тогда фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант «Песни молодым», в который, наравне с песнями гр. Продавались пластинки миллионными тиражами не только в СССР, но и в зарубежных странах. Так, например, когда «Август» выступал в соседней Финляндии, кто-то из тогдашних эмигрантов привёз в Турку партию дисков «Демон» примерно штук 200.
После концерта у него не осталось ни одного экземпляра. Значит, концерт понравился! Катовицы, Польша. Ребята выступали на одной сцене с множеством групп из разных городов мира и в том числе с группами из Германии «Kreator», «Rage».
Именно на этом фестивале «Август» назвали самой мелодичной рок-группой. Постоянные гастроли по Советскому Союзу и за рубежом просто не давали музыкантам ни минуты отдыха. Группа давала от 30 до 45 сольных, «живых» концертов в месяц. Это были потрясающие и, на тот момент, где-то, шокирующие многих шоу света и музыки.
Пик популярности группы пришёлся на середину и конец 80-х. Группу приглашали в различные программы: «Рок панорама», «Диалог в тяжёлом роке» международный проект с польской группой «Корба». Выступления группы пришлись по душе и слушателям Болгарии, Финляндии, Дании, Германии, Франции… В 1987 году группу приглашают на международный рок фестиваль «Heavy Syvi» Тяжёлое лето Трёхдневный фестиваль проходил в Таллинне на сцене «Певческого поля». В 1989 году петербургский режиссёр Виталий Аксёнов приглашает музыкантов группы «Август» принять участие в художественном, музыкальном фильме «Музыкальные игры».
Клипы группы в те годы можно было увидеть на всех каналах телевидения. В разных городах местные группы разучивали и исполняли песни «Августа» и это говорило о популярности группы.
Новым вокалистом «Августа» стал Александр Потапчук Грата. Следом ушёл Медведчиков — бас взял в руки Александр Кривцов экс-« Земляне » , но это группу не спасло и в середине 1991 года «Август» распался [1]. Гусев, записав во Франции соло-альбом «Фантазм» 1993 , покинул сцену и вскоре добился признания как клипмейкер. Колесник записал на протяжении 90-х три соло-альбома песен духовного содержания, а позднее стал ведущим на религиозной радиостанции «Теос». Глотов и Шустарёв уехали в США. Шмаргуненко, покинув шоу-бизнес, занялся бизнесом в алюминиевой промышленности [1]. В апреле 2002 года группа возродилась и в обновлённом составе Геннадий Ширшаков — гитара, Павел Колесник — вокал, Сергей Дойков — ударные, Александр Шестов — бас, Андрей Дубровин - клавишные, Александр Егоров — звук и начала постоянные репетиции. Через год был выпущен альбом из восьми песен, который музыканты назвали «Август — это сейчас!
В конце 2003 года вновь меняется состав, в который вошли: Алексей Осинский — лидер-гитара, Михаил Фомакин — гитара, Андрей Хацкевич — барабаны, Евгений Осинский — бас, Павел Колесник — вокал. Аранжировками песен занимаются братья Осинские. За режиссёрским пультом — Александр Егоров. Именно этим составом группа «Август» выступила на двух рок-фестивалях 2004 года — « Окна открой » и «Пушкин-Драйв», проехала с концертами по Уралу и другим городам России. В процессе записи альбома «Абсолют на всё…» произошли некоторые изменения в составе группы. Гитариста Михаила Фомакина заменил клавишник Игорь Пелехатый. В феврале 2005 года группа выпустила новый альбом «Абсолют на всё…», генеральным спонсором которого стала известная испанская фирма «Абсолют керамика». За неделю до этого в группу вернулся барабанщик Дойков, а в марте Игоря Пелехатого сменил Игорь Верховский [1]. Летом 2005 года группа принимает участие в международной выставке профессионального звука и света в «Ленэкспо» Санкт-Петербург , а уже в сентябре показывает свою программу на фестивале «Время жить» в Петергофе.
Начнем с того, что становление группы, начиная с 2002 года, было крайне тяжелым. Через команду прошло огромное количество музыкантов. Мне пришлось очень долго подбирать подходящих людей. К сожалению, многие ребята не прижились, как например, братья Осинские. Они оказались слишком амбициозными, вплоть до того - и я не побоюсь открыто это говорить - что они решили найти вокалиста, убрать меня и работать под брендом «Август». Пришлось расстаться с ребятками, какими бы хорошими музыкантами они ни были. Я искал новый состав, искал музыкантов, и, слава Богу, вот уже два года мы работаем стабильным составом. С любым составом нужно много репетировать и тщательно готовиться к записи альбома. Так не бывает, чтобы коллектив только собрался и через короткое время выдал альбом… Только из-за того, что у нас были всевозможные проблемы с составом, с репетициями все музыканты работают где-то , очень проблематично собрать всех вместе. Дай Бог, если один раз в неделю мы репетируем. Каких-то три часа, этого маловато, чтобы сделать целую программу, а уж тем более альбом, потому что альбом требует к себе тщательного подхода. Вот именно с этим был связан перерыв в пять лет между альбомами. Когда состав меняется, делаешь старый материал, а до нового руки не доходят. И когда мы наконец-то определились с составом, которым мы сейчас работаем, мы выпустили альбом и рассчитываем с новым не затягивать - надеемся, что он выйдет в этом, 2011 году. Раз уж мы заговорили о переменах в составе, хочу спросить и про Александра Казареза, с которым была написана песня «Новый бой». Мне кажется, что в творческом отношении ваше сотрудничество получилось просто замечательным. С ним не сложилось на персональном уровне? По определенным причинам он перестал ходить на репетиции, и это стало происходить все чаще и чаще. Меня такая ситуация, мягко говоря, достала, и, в конце концов, я не вытерпел. Саша хороший друг, я его знаю лет 25, наверное. Да и в техническом плане все было не настолько хорошо. На концертах он «киксовал», а когда вокалист выходит на сцену и слышит, как «киксуют» его музыканты, слушая их, сам начинает лажать. Сейчас у меня проблем с этим нет, я понимаю, что у меня за спиной хорошие музыканты, стена! И я выхожу на сцену и спокойно пою. И не важно, больной я или здоровый. На диске «За чертой» вновь присутствуют песни авторства вашего бывшего клавишника Олега Гусева — «Тоннель» и «Черный ворон». Почему вы вновь решили обратиться к ним? Мы к ним не вновь обратились. Просто мне жаль песни — очень красивые, — которые не были никогда изданы. Я считаю, что «Тоннель» - это уникальная песня, и поэтому она нашла свое место на последнем альбоме. Что касается песни «Черный ворон», то она должна была войти в альбом «Идол», который так и не вышел в свет. Это должна была быть песня о рэкете. Сейчас эта тема не совсем актуальна, поэтому мой хороший друг, петербургский поэт Андрей Романов предложил стихи, которые можно услышать на окончательной версии. Песня, на мой взгляд, вносит живую струю в альбом — она такая ритмичная, заводная. Это концертная песня. Ну и еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, «Тоннель» - это песня-красавица, в ней все сделано, как надо. А как вообще Олег Гусев относится к тому, что вы используете его идеи? Он очень спокойно к этому относится. Я с ним иногда перезваниваюсь. Человеку ничего не жалко. Да и чего ему жалеть? Слава Богу, все его песни звучат. Сам он серьезно занимается клипами он известный клипмейкер. И я считаю это вполне нормальным. Понимаю, что следующий вопрос несколько абстрактный, но все-таки — как вам пришла в голову идея прекрасной песни «Мир без любви»? Я написал ее, если не ошибаюсь, еще в 2003 году. В то время я работал на радио «Теос», в качестве ведущего прямых эфиров и музыкальных программ. Я — верующий человек и этого не скрываю. В этой песне раскрывается суть того, что человек забыл о правильном понимании слова «любовь». Сейчас любовь понимается, как правило, исключительно как чувство между мужчиной и женщиной, переходящее в секс. На самом деле, любовь подразделяется на три ипостаси: любовь-эрос — физическая любовь, филио — родственная, и агапе — духовная любовь, о которой и говорится в этой песне. Пока мы не будем правильно понимать слово «любовь», пока мы не будем искренне относиться друг к другу, мы этот мир не изменим, а песня-то как раз об этом. Я сейчас уже с трудом вспомню, как я ее написал. Ну, написал, видимо, как-то… Смеется. Я свершено ничего не имею против христианской тематики песен, но хочу спросить: как эти песни сейчас воспринимаются публикой? Многие помнят вас по песням вроде «Гонка», «Демон», и вдруг люди обнаруживают, что на последних альбомах вы стали петь на духовные темы. Знаете, я отвечу на это так. Раньше, в Советские времена, мы могли играть только то, что можно было играть официально. В программе обязательно должны были присутствовать песни советских композиторов… А с приходом к власти Горбачёва нам стало дышать гораздо легче, потому что был «открыт занавес» для тяжёлой музыки в нашей стране и мы, как люди, тяготеющие к року, быстренько перестроились. Тогда всё решал Олег Гусев. Ну а сейчас я решаю, что будет звучать в группе, поскольку на сегодня являюсь ее лидером, но и остальные музыканты не против этой тематики, потому что петь о том, о чем поют большинство групп — о портвейне, о женщинах легкого поведения, о наркотиках… ну, не хочу. Я хочу петь о чем-то философском и считаю, что в данном случае классика хард-н-хэви очень хорошо сочетается с духовной тематикой. Мне кажется, что пора уже людям задуматься, куда мир катится. Наши поклонники, которые знают Август и ходят на концерты, с удовольствием принимают эти песни. Для меня было большим открытием и удивлением, когда песня «И капает кровь» стала хитом, хотя один из музыкантов группы, когда я ему предложил эту песню, сказал: «Паша, что ты такое написал? Кому это надо? Приятно, когда все наши песни, даже новые, поёт молодежь. Мы были на фестивале «кРок на майбутне», в Херсоне на Украине, в качестве хэдлайнера. Удивительная штука Интернет! Молодежь, около 20 тысяч человек, пела вместе со мной все наши песни. Вот это и есть ответ на вопрос, как относятся современные слушатели к нашим духовным песням — их поют, их знают наизусть, и это дорогого стоит. В прежние времена тексты песен для Августа сочиняли другие люди. Насколько вам комфортно было исполнять их? Мне всегда было комфортно петь вещи Августа, потому что я полюбил эту группу задолго до того, как в ней появился.
Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке.
«Август» — российская рок-группа, играющая в стиле хард-н-хеви. Лучшие рок группы выступали в качестве авангарда молодежного неповиновения, формируя стремление к свободе и нонконформизму. Украинская рок-группа «Антитела» объявила о проведении 23 августа концерта на стадионе «Авангард» в Ялте в Крыму. Рок-группа Август паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. — Состав группы «Август» неоднократно менялся — в группе даже успел поиграть наш таллиннец, гитарист Юрий Стиханов, ныне, увы, покойный.
В соцсетях ДК «Коммунарка» выйдет в эфир видеорассказ о рок-группе «Август»
Украинская группа «Антитела» планирует провести концерт в Крыму в августе 2024 года | Официальное ВК сообщество легендарной петербургской (ленинградской) рок-группы Август. |
Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке. - слушать подкаст | Полное расписание концертов группы "Август" в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен. |
История группы Август » Русский рок от "А" до "Я" | Музыкальный фильм-концерт на основе выступления культовой хард-рок/хэви металл группы АВГУСТ, которое состоялось в Санкт-Петербурге, 18 марта 2021 года в клубе The Right Place. |
Русская Музыка: Группа «Август» - Демон | Концерт проходил в замечательном обновлённом питерском клубе Jagger и построение мероприятия было довольное необычное: выступление виновников торжества было разбито на несколько отделений, между которыми на сцену выходили группы-друзья Августа: Н.Э.П. |
Группа "Август" | «Август» — российская рок-группа, чья активная деятельность была в период с 1982 по 1991 гг. Группа выступала в жанре хеви-метал. |
История группы Август
Группу приглашали в различные программы: «Рок панорама», «Диалог в тяжёлом роке» международный проект с польской группой «Корба». Выступления группы пришлись по душе и слушателям Болгарии, Финляндии, Дании, Германии, Франции… В 1987 году группу приглашают на международный рок фестиваль «Heavy Syvi» Тяжёлое лето Трёхдневный фестиваль проходил в Таллинне на сцене «Певческого поля». В 1989 году петербургский режиссёр Виталий Аксёнов приглашает музыкантов группы «Август» принять участие в художественном, музыкальном фильме «Музыкальные игры». Клипы группы в те годы можно было увидеть на всех каналах телевидения. В разных городах местные группы разучивали и исполняли песни «Августа» и это говорило о популярности группы. В 1987-88 годах с Павлом Колесником в группе поёт Владимир Трушин позже перешедший вокалистом в небезызвестный «Санкт-Петербург». В 1989 году в группу приходит вокалист Константин «Коха» Шустарёв. Через год Коха и все музыканты оставляют Гусева в одиночестве и организовывают группу «Маршал» позже «Товарищи» , но Олег не сдаётся и набирает новый состав: Юрий Медведчиков — бас, Юрий Глотов — гитара, Аркадий Аладьин — барабаны. Павел Колесник по-прежнему остаётся на вокале.
Группа продолжает концертную деятельность, но вскоре распадается окончательно. Ещё осенью 1990 года Олег Гусев выпустит клип на свою композицию «Цветной сон» и неожиданно для всех откроет в себе талант видеорежиссёра, начав снимать достаточно зрелищные клипы для поп-звёзд отечественной эстрады. К 1994 году он всё же вернётся к собственной музыке, но на этот раз — инструментальной, выпустив один единственный альбом «Фантазм», в который наряду с новыми композициями войдут и известные «Рояль и море» и «Цветной сон», но уже достаточно «облегчённые». Павел Колесник же в 1992 году записывает альбом с группой «Товарищи», а далее начинает сольную деятельность, отступив от «тяжёлой» музыки ближе к духовной… Шли годы, а музыкантов, которые устали заниматься не своим делом, «благодаря» нестабильной экономической политике в стране, со страшной силой тянуло на сцену. В апреле 2002 года группа возродилась и в обновленном составе: Павел Колесник — вокал, Геннадий Ширшаков — гитара, Александр Шестов — бас, Сергей Дойков — ударные, Александр Егоров — звук. Начались постоянные репетиции. Через год был выпущен альбом из восьми песен, который музыканты назвали «Август — это сейчас! Гусева — «Тоннель», «Ангел», «Гаснет день», «Чёрный ворон» , а также несколько новых композиций.
Группа начала гастрольную деятельность, но, к сожалению, не такую активную, как в 80-е. Но и это радовало тоже. В конце 2003 года вновь меняется состав, в который вошли: Алексей Осинский — лидер-гитара, Михаил Фомакин — гитара, Евгений Осинский — бас, Андрей Хацкевич — барабаны, Павел Колесник — вокал.
Первоначально в составе группы было пять человек: Олег Гусев - клавишные и музыкальный руководитель, Геннадий Ширшаков - гитара, Раф Кашапов - вокал, Евгений Губерман - ударные, Александр Титов - бас.
Художественный руководитель до 1985 года - Алексей Шмаргуненко. Первые изменения в составе произошли уже во второй половине 1983. Дальнейшие изменения происходят в 1985 году. В группу были приглашены барабанщик Андрей Круглов, гитарист Александр Скрябин и Павел Колесник, в качестве вокалиста.
Всего через некоторое время Александр Скрябин покидает группу. В скоре после этого группа набирает популярность. В конце 80-х фирма Мелодия выпускает два сольных альбома группы: "Демон" и "Ответный удар", которые разошлись миллионными тиражами по всему бывшему Советскому Союзу. В 1988 году режиссер Виталий Аксенов снимает группу в художественном фильме "Музыкальные игры".
Один за другим появлялись клипы на песни "Август", "Гонка", "Ночь", "Шестое чувство", "Рок-н-ролл" и др. В следующем году режиссёр Виталий Аксёнов снял группу в своём фильме "Музыкальные игры". Осенью 1989 года непрекращающиеся конфликты приводят к очередному распаду группы. В этот раз от Гусева уходит весь состав, но он очень быстро собирает "Август" третьего созыва, который просуществовал до 1991 года и записал еще один альбом "Ответный Удар" 1989. В конце концов, сам Гусев окончательно потерял интерес к "Августу" и группа распалась теперь уже на 11 лет.
В 2002 году возродить группу решил один из бывших вокалистов "Августа" Павел Колесник. Состав группы за исключением самого Колесника по традиции менялся очень часто. Вскоре "Август" выпустил два альбома, в которые вошли и новые версии старых хитов, и новый материал: "Это сейчас!
Завершилось мероприятие шумным дружеским застольем. От всей души хочется поблагодарить питерцев за приглашение на столь замечательную тусовку!
группа "Август"
Цикл передач,посвященных музыке разных направлений.В этой уже 21 части затрагиваю историю Питерской группы Август,которая одна из первых групп Советского Сою. Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке. Именно этим составом группа «Август» выступила на двух рок-фестивалях 2004 года – «Окна открой» и «Пушкин-Драйв», проехала с концертами по Уралу и другим городам России. Именно этим составом группа «Август» выступила на двух рок-фестивалях 2004 года – «Окна открой» и «Пушкин-Драйв», проехала с концертами по Уралу и другим городам России. Именно этим составом группа «Август» выступила на двух рок-фестивалях 2004 года – «Окна открой» и «Пушкин-Драйв», проехала с концертами по Уралу и другим городам России.
Высадка деревьев в парке Малиновка участниками рок-группы «Август»
С новой ритм-секцией, которую составили бас-гитарист Лев Лемберский и полный тёзка известного певца, барабанщик Юрий Антонов экс-«Интеграл» , следующие два года «Август» колесил по стране, перебрался из Кемерово в Куйбышевскую филармонию и записал второй альбом «Далекая звезда» 1984 , а в начале 1985-го, по сути дела, распался, когда претендовавший на лидерство в группе Шмаргуненко ушёл, прихватив с собой Рублёва и Степанова. В марте—апреле 1985 года Гусев возродил группу, в состав которой вошли певец Павел Колесник, гитарист Александр Скрябин и барабанщик Андрей «Дрюня» Круглов. Следствием раскола со Шмаргуненко стало то, что на какое-то время «Август» потерял право на своё название, гастролируя по стране как группа Олега Гусева, — в то время как в других городах давал концерты фальшивый «Август». В ноябре 1985 года они отвоевали собственное название и перешли на работу в Ленконцерт, где сменили «Землян». Примерно тогда же группа радикально повернула свой музыкальный курс, обратившись к стремительно набиравшему популярность металлу. Скрябин в феврале 1986-го ушёл из группы. В том же году пришли певец Владимир Трушин, который пел в концерте песни «Демон» и «Дорога в никуда», и певица Наталья Островая, — специально для неё были написаны баллады «Белый снег» и «Дети случая». Она работала в группе всего на год, а потом вышла замуж за иностранца и уехала из России.
Начавшаяся в середине 80-х перестройка позволила «Августу» гастролировать в Европе: начиная с 1986 года он с успехом выступал в Польше, Восточной Германии, Болгарии. Позднее группа приняла участие в советско-польском проекте «Диалог в тяжелом роке», ездила в Швецию, Данию и Финляндию дважды. В феврале 1988 Юрий Морозов спродюсировал на «Мелодии» альбом «Демон», который в конце года был первым издан на пластинке, разойдясь многотысячным тиражом. Один за другим на телеэкране появлялись клипы на песни «Август», «Гонка», «Ночь», «Шестое чувство», «Рок-н-ролл» и др. В 1988 году режиссёр Виталий Аксёнов снял группу в своём фильме «Музыкальные игры». В начале 1988 года ушёл Трушин, а в сентябре Колесника сменил у микрофона вокалист Константин "Коха" Шустарёв. Вскоре разногласия между Гусевым и остальными музыкантами привели к тому, что в октябре 1989 Ширшаков, Лемберский, Круглов и Шустарев отделились и организовали группу «Маршал».
Гусев предложил Колеснику возродить «Август»: в новый состав группы вошли гитарист Юрий Глотов, а также Юрий Медведчиков бас и Аркадий Аладьин ударные. В обновлённом составе «Август» выпустил свою вторую пластинку «Ответный удар» 1989 , тоже записанную Морозовым. Глотов в группе не задержался и вскоре ушёл.
Группа давала от 30 до 45 сольных, живых концертов в месяц. Это были потрясающие и, на тот момент, где-то, шокирующие многих шоу света и музыки. Пик популярности группы пришёлся на середину и конец 80-х.
Группа "Август" была создана клавишником, композитором и аранжировщиком Олегом Гусевым.
Перед созданием группы О. Первая репетиция группы состоялась в марте 1982 года, а уже к осени была готова концертная программа. Во второй половине 1983 года произошли первые изменения в составе. Ушедшего в армию Р. Кашапова у микрофона сменил Андрей Степанов, за барабаны сел Юрий Антонов однофамилец известного певца и музыканта , басистом стал Лев Лемберский. В 1984 году на рок-музыку начались гонения со стороны Министерства культуры СССР, для группы "Август" наступили тяжелые времена. Некоторое время группа выступала под названием "Группа Олега Гусева".
В составе группы происходят очередные изменения.
Записаться на акцию можно на сайте комитета по благоустройству. Поделиться в соцсетях.
Группа "Август"
Когда я в 1976-1978 годах служил в армии, я именно с Сашей Назаровым разъезжал по концертам, фестивалям, и он очень долго пытался меня куда-нибудь пристроить, и вот, наконец, пристроил в Август — в команду, в которую я мечтал попасть. В Сети выкладывался вариант обложки, с которой должен был выйти диск «За чертой», но в итоге он вышел с другим оформлением. Почему вы решили поменять обложку? На форумах очень многие начали меня «клевать»: «Опять этот штамп!
Опять лица на обложке! Я пою песни на духовную тематику и не хочу тьмы в оформлении альбомов. В итоге я все-таки сделал тьму, но в ней, на мой взгляд, очень много света, если приглядеться: идут странствующие монахи—музыканты — у кого-то из под полы гитара торчит, у кого-то — палочки барабанные...
Но идут они куда? Они идут к Свету, к Звезде! И, переворачивая альбом, мы видим рассвет.
На самом деле, в этом оформлении заложен глубочайший смысл, поэтому я повелся на пожелания слушателей и поменял обложку. А как возникла идея переработать песню «Один» с альбома «Август — это сейчас» 2003? Это как-то связано с уже обозначенными проблемами в составе?
Да, и это тоже. Если вы обратили внимание, то аранжировка в корне отличается. На последнем альбоме она именно та, которую я написал изначально.
В 2003 году Гене Ширшакову, с которым я начинал возрождать команду, очень не хотелось играть чужие песни. Когда я услышал конечный результат, я понял, что человек просто записал партию гитары для первого куплета и тупо скопировал ее и на второй куплет. В итоге, песня получилась однобокая, что ли… В ней не было творчества, не было синкопированных моментов, все было просто ровно сыграно.
На мой взгляд, в 2003 году вещь получилась безликой, ну и в 2010-м мы решили ее переделать. Почему после записи альбома в 2003 году вы прекратили сотрудничать с Геннадием Ширшаковым? К сожалению, Гена не был ориентирован на упорную работу.
При всём моём к нему уважении, нам не суждено было идти вместе. Расстались, как расстаются многие музыканты… Название альбома «Август — это сейчас», как мне кажется, намекает на то, что настоящий Август — это тот, что сейчас действует, а не тот, что был в 80-е. Это название придумал непосредственно Гена Ширшаков.
Он убедил меня, что нужно назвать диск именно таким образом, мол, что вот мы сейчас собрались, именно сейчас это все и происходит — смысл в этом заключался. У меня было какое-то другое название, сейчас я уже и не вспомню, но Гена настоял именно на своем варианте, и я не стал с ним спорить. Хочу немного отклониться от творческих вопросов и спросить об оформлении альбома «Абсолют на все» 2005.
На таком варианте оформления настояла фирма-спонсор? Да, это было их условие. Собственно, оттуда же появилась и сама песня «Абсолют».
Я написал стихи на музыку Леши Осинского гитара , но потом выяснилось, что это музыка не его, а того вокалиста, которому они предлагали работать в Августе вместо меня. Этот певец мне позвонил он оказался порядочным человеком , рассказал, что происходило за моей спиной, и заметил, что песню «Абсолют» написал не Леша Осинский, а он сам, так что мы можем смело ее использовать. Что же касается истории со спонсором, то у моей жены с братьями был семейный бизнес — компания испанской керамической плитки «Керамический Рай».
И их главный поставщик, директор фирмы «Абсолют-Керамика», как-то был у нас дома в гостях, и я поставил ему запись с концерта Августа. Он мне и предложил сделать альбом, после чего все пошло-поехало, но у него было условие, чтобы была песня, посвященная «Абсолюту», и соответствующее оформление. На обложке альбома я о кафель разбиваю гитару — это говорит о том, какой хороший кафель.
Кто бы что ни говорил, спонсор есть спонсор! Что я могу ему сказать? Даже сейчас, когда вышел новый альбом, я с этого ничего не имею.
Моя задача - чтобы диск был доступен людям. Меня часто спрашивают, почему Август выставляет на своем сайте все песни для свободного скачивания? Некоторые делают это фрагментарно, а мы — целиком.
Но я убежден в том, что все, что делает музыкант, он делает для слушателей! Что, я для себя это делаю? Всем дам кусочки, а сам буду купаться в своей музыке?
Нет, я считаю, то, что делает музыкант - есть достояние народа, такова моя позиция. Ваша позиция понятна, хотя с коммерческой позиции она, наверное, не самая выгодная. С коммерческой точки зрения надо действовать совсем по-другому.
Надо, чтобы нас хоть как-то замечали. Ведь нас почему-то категорически не хотят видеть. Не знаю, может какая-то боязнь присутствует.
Многие, посмотрев концерт Августа, говорят и это не мои слова , что Ария отдыхает. Я не знаю, по каким критериям они оценивают и сравнивают, но такое имеет место быть. Мне, с одной стороны, это приятно, но я всегда говорил, что музыка — это не спорт, мы все делаем одно дело.
Поэтому мне, немного обидно, что нас не хотят видеть сильные мира сего. Хотя надо отметить, что в этом году нас пригласили в Малоярославец, причем наш выход будет в 19 часов, а через час после нас выходит на сцену Ария. Очень хотелось бы, чтобы организаторы таких мероприятий понимали, что мы не новички и играем достаточно серьезную музыку.
На концертах я вижу, что народу наше творчество нравится. Давайте поговорим о делах давно минувших. Вы родом из небольшого города Собинка, Владимирской области.
Вы увлеклись рок-музыкой именно там или это пришло позже? Позже, конечно же, позже. Я пришел в группу Август, когда она исполняла нью-вэйв, и когда разрешили играть рок, я с группой переродился в музыкальном отношении.
При всем при этом, я слушал самые разные группы, самую разную музыку — и джаз, и рок, и трэш… Что я только не слушал. Я начал петь с 13 лет и своим учителем по вокалу считаю Валерия Ободзинского вечная ему память! Мне безумно нравились наши советские исполнители.
Я больше воспитан на советской эстраде, и это, наверное, чувствуется. Просто там, где я рос, не было тогда возможности слушать западную музыку. После службы в армии, уже в Ленинграде, меня учили в Университете Музыкальных Искусств: «Открывай рот, не стесняйся!
Ворона не влетит». Брюс Дикинсон из Iron Maiden же говорил: «Вот стою я на сцене, передо мной десятки тысяч человек. И я должен петь так, чтобы докричаться до тех, кто стоит в самом конце зала…».
У Дикинсона чувствуется классическая оперная школа, которая как раз хороша для рока, потому что поешь грудью, правильно работает диафрагма.
Ну и еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, «Тоннель» - это песня-красавица, в ней все сделано, как надо. А как вообще Олег Гусев относится к тому, что вы используете его идеи?
Он очень спокойно к этому относится. Я с ним иногда перезваниваюсь. Человеку ничего не жалко.
Да и чего ему жалеть? Слава Богу, все его песни звучат. Сам он серьезно занимается клипами он известный клипмейкер.
И я считаю это вполне нормальным. Понимаю, что следующий вопрос несколько абстрактный, но все-таки — как вам пришла в голову идея прекрасной песни «Мир без любви»? Я написал ее, если не ошибаюсь, еще в 2003 году.
В то время я работал на радио «Теос», в качестве ведущего прямых эфиров и музыкальных программ. Я — верующий человек и этого не скрываю. В этой песне раскрывается суть того, что человек забыл о правильном понимании слова «любовь».
Сейчас любовь понимается, как правило, исключительно как чувство между мужчиной и женщиной, переходящее в секс. На самом деле, любовь подразделяется на три ипостаси: любовь-эрос — физическая любовь, филио — родственная, и агапе — духовная любовь, о которой и говорится в этой песне. Пока мы не будем правильно понимать слово «любовь», пока мы не будем искренне относиться друг к другу, мы этот мир не изменим, а песня-то как раз об этом.
Я сейчас уже с трудом вспомню, как я ее написал. Ну, написал, видимо, как-то… Смеется. Я свершено ничего не имею против христианской тематики песен, но хочу спросить: как эти песни сейчас воспринимаются публикой?
Многие помнят вас по песням вроде «Гонка», «Демон», и вдруг люди обнаруживают, что на последних альбомах вы стали петь на духовные темы. Знаете, я отвечу на это так. Раньше, в Советские времена, мы могли играть только то, что можно было играть официально.
В программе обязательно должны были присутствовать песни советских композиторов… А с приходом к власти Горбачёва нам стало дышать гораздо легче, потому что был «открыт занавес» для тяжёлой музыки в нашей стране и мы, как люди, тяготеющие к року, быстренько перестроились. Тогда всё решал Олег Гусев. Ну а сейчас я решаю, что будет звучать в группе, поскольку на сегодня являюсь ее лидером, но и остальные музыканты не против этой тематики, потому что петь о том, о чем поют большинство групп — о портвейне, о женщинах легкого поведения, о наркотиках… ну, не хочу.
Я хочу петь о чем-то философском и считаю, что в данном случае классика хард-н-хэви очень хорошо сочетается с духовной тематикой. Мне кажется, что пора уже людям задуматься, куда мир катится. Наши поклонники, которые знают Август и ходят на концерты, с удовольствием принимают эти песни.
Для меня было большим открытием и удивлением, когда песня «И капает кровь» стала хитом, хотя один из музыкантов группы, когда я ему предложил эту песню, сказал: «Паша, что ты такое написал? Кому это надо? Приятно, когда все наши песни, даже новые, поёт молодежь.
Мы были на фестивале «кРок на майбутне», в Херсоне на Украине, в качестве хэдлайнера. Удивительная штука Интернет! Молодежь, около 20 тысяч человек, пела вместе со мной все наши песни.
Вот это и есть ответ на вопрос, как относятся современные слушатели к нашим духовным песням — их поют, их знают наизусть, и это дорогого стоит. В прежние времена тексты песен для Августа сочиняли другие люди. Насколько вам комфортно было исполнять их?
Мне всегда было комфортно петь вещи Августа, потому что я полюбил эту группу задолго до того, как в ней появился. К сожалению, мой предшественник на месте вокалиста Андрей Рублев Степанов оставил этот мир. Тогда я ходил на концерты Августа и думал: «Почему я нахожусь среди зрителей?
Ведь мое место там, на сцене..! Я могу спеть не хуже! Мне безумно нравились и вокальные партии, и аранжировки песен, и мне самому хотелось все это петь.
Вот что называется, мысль материальна — мне так хотелось этого, и я в итоге добился результата! Когда я в 1976-1978 годах служил в армии, я именно с Сашей Назаровым разъезжал по концертам, фестивалям, и он очень долго пытался меня куда-нибудь пристроить, и вот, наконец, пристроил в Август — в команду, в которую я мечтал попасть. В Сети выкладывался вариант обложки, с которой должен был выйти диск «За чертой», но в итоге он вышел с другим оформлением.
Почему вы решили поменять обложку? На форумах очень многие начали меня «клевать»: «Опять этот штамп! Опять лица на обложке!
Я пою песни на духовную тематику и не хочу тьмы в оформлении альбомов. В итоге я все-таки сделал тьму, но в ней, на мой взгляд, очень много света, если приглядеться: идут странствующие монахи—музыканты — у кого-то из под полы гитара торчит, у кого-то — палочки барабанные... Но идут они куда?
Они идут к Свету, к Звезде! И, переворачивая альбом, мы видим рассвет. На самом деле, в этом оформлении заложен глубочайший смысл, поэтому я повелся на пожелания слушателей и поменял обложку.
А как возникла идея переработать песню «Один» с альбома «Август — это сейчас» 2003? Это как-то связано с уже обозначенными проблемами в составе? Да, и это тоже.
Если вы обратили внимание, то аранжировка в корне отличается. На последнем альбоме она именно та, которую я написал изначально. В 2003 году Гене Ширшакову, с которым я начинал возрождать команду, очень не хотелось играть чужие песни.
Когда я услышал конечный результат, я понял, что человек просто записал партию гитары для первого куплета и тупо скопировал ее и на второй куплет. В итоге, песня получилась однобокая, что ли… В ней не было творчества, не было синкопированных моментов, все было просто ровно сыграно. На мой взгляд, в 2003 году вещь получилась безликой, ну и в 2010-м мы решили ее переделать.
Почему после записи альбома в 2003 году вы прекратили сотрудничать с Геннадием Ширшаковым? К сожалению, Гена не был ориентирован на упорную работу. При всём моём к нему уважении, нам не суждено было идти вместе.
Расстались, как расстаются многие музыканты… Название альбома «Август — это сейчас», как мне кажется, намекает на то, что настоящий Август — это тот, что сейчас действует, а не тот, что был в 80-е. Это название придумал непосредственно Гена Ширшаков. Он убедил меня, что нужно назвать диск именно таким образом, мол, что вот мы сейчас собрались, именно сейчас это все и происходит — смысл в этом заключался.
У меня было какое-то другое название, сейчас я уже и не вспомню, но Гена настоял именно на своем варианте, и я не стал с ним спорить. Хочу немного отклониться от творческих вопросов и спросить об оформлении альбома «Абсолют на все» 2005. На таком варианте оформления настояла фирма-спонсор?
Ярким примером является группа «Август», существующая на протяжении более тридцати лет. Изначально коллектив насчитывал пятерых музыкантов. Олег Гусев, игравший на клавишных инструментах, гитарист Геннадий Ширшаков, вокалист Раф Кашапов, Евгений Губерман - ударные, Александр Титов - бас-гитара Затем состав группы неоднократно менялся. На ряд композиций коллектива были сняты клипы. Также группа приняла участие в съемках фильма «Музыкальные игры». В 1988 году «Август» участвовал в международном фестивале «Металлмания» в польском городе Катовице.
Заниматься музыкой я начал примерно лет с 6, когда пошёл в музыкальную школу, на класс фортепиано. В разные периоды жизни я создавал различные музыкальные проекты, осваивал новые инструменты, изучал новые музыкальные стили и собственно прокачивал skills [улыбается]. Николай Болашёв: С Николаем мы познакомились на работе лет 6 назад. В какой-то момент он мне обмолвился что заказал мастеровую гитару и знакомство приобрело новый оборот и новое развитие. С Димой мы познакомились в другом совместном коллективе. А с Александром уже непосредственно в студии. Музыкой я начал заниматься примерно с 87-88 года. Дмитрии Лезнов: Познакомились случайно через Николая Балашова, с которым до этого так же пересеклись в одном из коллективов, он меня порекомендовал уже ребятам.
Собрались на студии, поиграли, меня сразу приятно удивил подход. Я думаю впереди нас много чего ждёт хорошего, в плане музыкальных достижении. В целом уже более 10 лет в музыке, где львиная доля творчества была связана с «Carmission» музыкальная рок-группа. Шумилов Александр: Добавлю только что Олег Русаков, присоединился в самый последний момент, но ворвался как надо, его запилы будут радовать на протяжении всего альбома, Никита Gamma наш скрытый подпольщик, который нам оформляет наши песни и всё такое. С ними познакомились год назад ,они прониклись идеей и мы стали работать. Музыкой я занимаюсь, наверное с года так 96-97-го. Первые студийные записи на «Смысле жизни». Потом группа «Отверженные», группа «Гвардия» и вот с 2020 «Август-20».
Но серьёзно начал заниматься в 2015-м, пошел на курсы, стал осваивать теорию, потом первая гитара и пошло поехало. Кто ваши музыкальные учителя артисты, группы? Николай Колесниченко: Среди моих кумиров, наверное как и у многих, была группа «The Beatles», это благодаря ей я увлёкся игрой на фортепиано. Слушал в большинстве случаев то, что отец включал на магнитофоне, благодаря ему я полюбил рок и его производные. В более зрелом возрасте я перешёл на русский рок, который был в моде в середине 90-х. А так же такого дядьку как Rick Rubin. Американский музыкальный продюсер, революционер, бунтарь! Дмитрий Лезнов: — Я меломан, будь то рок, металл или рэп, в то время во всех жанрах были очень яркие группы , этот список очень длинный, выделять никого не буду скажу что с 1995-го по 2010-й — золотое время музыки.
На кого-то из групп ровнялись в музыкальном плане?
Концерты группы "Август"
- Август слушать
- Небольшое обновление в концертном графике группы
- Связанные новости:
- «ПроРок». Группа «Август»
- Интервью и премьера трека: «Август Двадцать» — новый проект Шурупа с живым составом
Главная страница
Рок-группа Август | Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке. |
Август (группа) — Википедия с видео // WIKI 2 | Группа "Август" была основана в 1982-м году и является одной из первых отечественных групп, играющих в стиле Hard Rock и Heavy Metal. |
Навигация по записям | Мероприятия в развлекательном комплексе Fireball. |
В соцсетях ДК «Коммунарка» выйдет в эфир видеорассказ о рок-группе «Август» | Группа «Август» Первая хэви-метал-группа, Олег Гусев и песня «Измени свое завтра» Сегодня Олега Гусева знают как модного клипмейкера, однако любители хард-рока и хеви-метала со стажем помнят его как руководителя популярной в 80-е группы «Август». |
Павел Колесник о 40-летии группы "Август" и тенденциях в мировой рок-музыке. | Уже в этом составе группа принимает участие в рок фестивалях «Окна открой» и «Пушкин драйв». |
АВГУСТ – «Демон» (1987)
Легендарная Heavy Metal группа АВГУСТ опубликовала видео трёх песен "Орёл", "И капает кровь", "Рок-н-ролл" с "Пятого Международного фестиваля "кРок у майбутне" (Шаг в будущее). дал интервью МОТОРАДИО, в котором, в частности рассказа о том, как группа () готовится отметить юбилейные 40 лет существования, а также о том, какие тенденции на его взгляд имеют место быть в современной рок-музыке на сегодняшний. Эта пластинка станет вкладом «Августа» в организованную Олегом Гусевым кампанию «Рок — за!».
АВГУСТ – «Демон» (1987)
В 1984 году Минкульт СССР внес «Август» список запрещенных групп, музыканты были лишены возможности официально гастролировать и давать концерты. Начался кризис, в результате которого группу покинули многие участники. Вскоре группа перебралась из Кемерово в Куйбышевскую филармонию, где и записала второй альбом «Далекая звезда» 1984 , который, кстати, публику тоже ничем не удивил. Олег Гусев видимо понял: из замкнутого круга русского рока надо как-то выбираться. Первое, что приходило на ум — это смена музыкального стиля. В ноябре 1985 года «Август» устроился на работу в Ленконцерт, где сменил «Землян». Примерно тогда же Олег Гусев радикально развернул музыкальный курс рок-группы в сторону стремительно набиравшего мощь хэви-металла.
И это оказалось единственно правильным маркетинговым ходом. После «металлического» апгрейда «Август» стремительно взлетел на пик популярности. До сих пор считается, что рок-группа «Август» является одной из первых отечественных команд, играющих в стиле Hard Rock и Heavy Metal.
Для некоторых молодых коллективов выступление на этой сцене стало настоящим боевым крещением. Круто, что нам предоставили возможность поделиться своей музыкой на мероприятии такого уровня! Мы гордимся тем, что были его частью и надеемся вернуться туда снова», — радуются парни из группы «Solar Echoes». Продемонстрировать свои грани творчества смогли не только музыканты, но и посетители фестиваля, желающие показать свои таланты не публике. Для них работал открытый микрофон, где звучали стихи, песни под гитару, монологи.
Там я прошла мастер-класс в «Школе Рока», нашла пластиковые стаканы для сохранения экологии, играла в настольные игры, выступала на «Открытом Микрофоне», спев под гитару «Вселенскую» Ю-Питера и одну красивую песню из фильма «Дело за тобой», а еще фоткалась с некоторыми участниками фестиваля», — говорит Мэриэтта Гладкова. Интересующихся творчеством ожидали мастер-классы от преподавателей Школу Рока. Порцию вдохновения и ностальгии меломанам подарила фотовыставка Олеси Шацковой с самыми яркими концертными и фестивальными кадрами. Впрочем, фестиваль не ограничился одной музыкой. Большое разнообразие в досуг посетителей внес квест из семи интерактивных заданий. Прошедшие всё активности смогли участвовать в беспроигрышной лотерее и выиграть памятные призы с фестивальной символикой и от партнёров «Живого». В отличие от прошлых лет, в этом году нам очень повезло с погодой, поэтому отлично провели этот жаркий, летний день. Вновь приняли участие в квесте, в одном из заданий песенку со сцены… Как говорится 5 минут позора, и билет на любой концерт у меня в кармане!
В квесте было ещё много разных и очень интересных заданий, но больше всего мне понравилась станция «экология». Надо было бегать, искать пустые стаканы и забирать их у людей…Это было очень весело! А в какой-то момент даже появился азарт!
Афиша выглядела так: "Электро-поп, свето-шоу, группа Олега Гусева".
Занятный случай произошёл в г. Чернигов в связи с этим названием. Пришла на концерт одна бабулечка, села в самом центре 4-го ряда. Голова покрыта цветастым платком.
Сидит, смотрит на сцену и, ничего не понимая, что-то себе под нос бормочет и осыпает себя крестным знамением. Выдержав примерно первые 4 песни, причитая и крестясь, пошла к выходу из зала. Её остановил пиротехник группы вопросом: "Бабушка, вы куда, концерт только начался, впереди самое интересное?
В начале 1983 г. Группа интенсивно гастролировала, снималась на телевидении. Негативное отношение к року со стороны Министерства культуры СССР в середине восьмидесятых привело к тому, что группа была вынуждена сменить направление, что в свою очередь вызвало творческий кризис: из АВГУСТ один за другим уходят Е. Степанов в СВ. Антонова впоследствии сменил барабанщик А.