Уый та у сæйраг домæн, ирон æвзаджы рæзтæн æмæ йæ бахъахъхъæнынæн. Курдистан сегодня — Shafaq News сообщило о взрывах в столице Иракского Курдистана Эрбиль. Новости Телепроекты. 16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной. Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
The warplanes can be armed with advanced short and medium range air-to-air missiles. A former head of the Royal Navy claimed this week that Britain would be unable to protect its citizens from such an aerial bombardment. But it did so because of years of preparation by Israel. It is not just our own freedom we have secured time and again. That spend must keep pace with the challenges and competitors we face. No words, only action will assure them.
Она также добавила, что школа будет функционировать на постоянной основе, а график занятий будет определен вместе со всеми желающими познать тонкости осетинской культуры. Открытие школы состоится в субботу 15-го декабря, в 10:00 часов, во Дворце Молодежи на Леонова 2.
Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа.
С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти.
Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство».
На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение. Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу.
На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти. Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных. И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно. В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно. Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков.
Попал в хлебец — получи его в награду. В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше. Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье. В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты. При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям.
Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла. Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др. В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом. Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества.
Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон. Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу. Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно. В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь.
Территориальную и застольную. Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии. Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос. Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой. Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики.
Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище. Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах. Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи. С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном. Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком.
Патроном святилища Реком считается Уастырджы, покровитель мужчин, воинов и путников, поэтому посещать святое место разрешалось исключительно паломникам мужского пола. Главным считается святилище, расположенное в ущелье Цей РСО-Алании, однако по количеству святилищ Реком лидирует юг Осетии, здесь их более тридцати. В воскресенье, 7 июня будет отмечаться празднование святилища Гомарты дзуар, которое расположено на высоком лесистом плато в Знаурском районе. Есть мнение, что в древности, в эпоху иранского владычества здесь располагался храм огнепоклонников. На это косвенно указывает и этимология названия «Гом-арт» букв. Этот праздник как правило совпадает с православной Троицей. Главным святилищем Ленингорского района является святилище Ломисы дзуар, паломничество к нему состоится 10 июня. Оно расположено на границе между Южной Осетией и Грузией, но в день празднования сюда еще недавно разрешали подниматься паломникам и с сопредельной территории.
Если главные персонажи осетинского религиозного пантеона имеют свои определенные дни поклонения, то стоящие рангом ниже ангелы и духи такой роскоши лишены. Например, в ущелье Брытат района Урс-Туалта он будет отмечаться в субботу, 13 июня, в селении Элканта Кударского ущелья — в воскресенье, 14 июня, а в соседнем селении Ерцо — во вторник, 16 июня. В июне «региональные» празднества будут справляться в ущелье Тли Дзауского района — Джермугъы дзуарыбон и храмовый праздник в селении Ортеу Цхинвальского района. Первое воскресенье июля обычно совпадает с еще одним празднованием, посвященном Уастырджы — покровителю Алании. Это тоже общеосетинское празднество и в старину оно было связано с хозяйственной деятельностью. День празднования в горах считался началом сенокоса, всякий, кто решался начать косовицу раньше этого срока, подвергался общественному осуждению и даже штрафу. Кроме того, в день данного праздника происходил своеобразный «переход» мальчиков во взрослую жизнь, когда они впервые брали в руки косу. Впрочем, жители селения Ерман Дзауского района период косовицы начинали несколько раньше.
В 2020 году это 28 июля. В этот же день молитвы небесам будут вознесены и в селении Гуфта Дзауского района. В Осетии это день поминовения усопших, обязательный для семьи, где в текущем году была утрата. В ночь на воскресенье, с 29 на 30 августа начинается период массового посещения главной святыни Южной Осетии Джеры дзуар. Продлится он шесть недель. В Цонской котловине Дзауского района в воскресенье 30 августа — ущельный праздник Кахыры дзуарыбон. Отмечается этот большой религиозный праздник у осетин, как и во всем православном мире — 21 сентября. В октябре в Осетии справляется еще один праздник традиционного религиозного пантеона — Ичъына.
В 2020 году он приходится на 11 октября. Все обряды направлены на то, чтобы привлечь удачу и благополучие в жизнь участников. Вальпургиев день в Осетии В Осетии Вальпургиев день не является традиционным праздником, однако среди местных жителей есть люди, которые стараются сохранить обряды и традиции этого праздника. Так, в некоторых поселениях Осетии проводятся костры и танцы, а также оказывается помощь нуждающимся людям. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Открытие школы состоится в субботу 15-го декабря, в 10:00 часов, во Дворце Молодежи на Леонова 2.
Ирон хъайтардзинад – сæрмагонд хæстон операцийы
С трепетом рассказывали об истории своей фамилии и ее достойных представителей. Интересным получилось заключительное конкурсное испытание - девочки читали стихи осетинских авторов , танцевали и пели песни на родном языке. Захватывающим получился финал, где творчество участиниц поддержали члены жюри и гости! Все конкурсанты и педагоги были награждены дипломами и памятными подарками.
Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Верховный Хурал парламент Республики Тыва Отметим в этом году сразу несколько знаковых дат: 250-летие присоединения Осетии к России, 240-летие со дня основания Владикавказа и 100-летие автономии нашей республики.
Масштабная программа рассчитана на весь год, охватывает не только республику. Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Ирон календарь 2024 барагбонта. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем.
Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января.
Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс.
Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол.
Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России.
В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам.
Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог. После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической.
Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды. Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники.
То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой.
В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество. И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство».
Захватывающим получился финал, где творчество участиниц поддержали члены жюри и гости! Все конкурсанты и педагоги были награждены дипломами и памятными подарками. И почетное 1 место завоевала Боциева Карина из Костаеаской средней школы! Пожелаем ей удачи и победы на региональном этапе.
Коридор необходим Баку для обеспечения транспортного сообщения между его западными районами и эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой НАР. Однако Ереван выступил резко против проекта, и руководство Азербайджана решило обеспечить альтернативный маршрут через территорию Ирана, что также будет выгодно и России с точки зрения логистики, отметил эксперт. Кроме того, стороны в закрытой части могли обсудить и вопрос кооперации двух стран в условиях антироссийских санкций, считает политолог. Между тем премьер-министр Никол Пашинян в интервью британским изданиям заявил, что диверсификация внешних отношений является не причиной, а следствием событий. На практике в мире вы не увидите актора, который бы не диверсифицировал бы свои внешние связи. Конечно, Армения не может выбиться из этого нового тренда», — сказал премьер, отвечая на вопрос The Guardian. При этом он отметил важность прозрачности отношений и прокомментировал сомнения по поводу его встречи с западными партнерами в Брюсселе: «Для нас важна прозрачность. Мы открыто опубликовали повестку и итоги встречи.
Да, в определенной степени мы видим сближение с ЕС, но там, по моему мнению, ничего необычного не происходит, потому что это курс, которого Армения стала придерживаться не только что». В свою очередь, отвечая на вопрос «Арменпресс» секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян сообщил о том, что группа и автоколонна миротворцев из Нагорного Карабаха направились во временные пункты дислокации в Горисе и Сисиане для организации работ по их закрытию.
Осетинский язык он-лайн
Новости Арцаха. Использование материалов в коммерческих целях без письменного разрешения редакции не допускается. Single Оксана Джелиева 26 октября 2022 г. Прослушать отрывки. Руководитель общественной организации «Ирон Федераци» Тамерлан Цгоев об итогах «Æ-тест». Ирон Æмбисæндтæ Хæлар Æмæ Лымæны Тыххæй. Award for the best Arab scientific research in the iron and steel industry.
ирон тархъус — Video
Iran launched a retaliatory attack against Israel on Saturday that risks sparking a regional conflict involving U.S. military forces. Бакӕсут боны фӕстаг хабӕрттӕ ацы темӕйыл Цӕгат Ирыстон: Къуыдайраджы лӕвар: Цӕрикъаты Феликс ратдзӕн дыууӕ концерты Цхинвалы, Ирон спортсмен рамбылдта. Single Оксана Джелиева 26 октября 2022 г. Прослушать отрывки.
Последние новости и события Армении
Дызæрдыггаг нæу, ирон æвзаг чи парахат кæны æмæ курдиатджын адæмы чи иу кæны, уыцы «Булæмæргъ». The UK will need an 'Iron Dome' missile defence system in the future because threats to national security will 'probably increase ', the head of the Armed Forces has said. Список форумов» Site map» News.
«Ирон фœндыр» выявил лучших
Одна женщина рассказала, когда начался обстрел, она собралась в подвал. В свете зарева от разрывов она увидела засыхающий цветок на подоконнике, и задержалась его полить. Тогда ее и ранило осколком. Добро победило страх. Или другая история.
Тут мне кричит соседка, приглашает на пироги.
Как уточнили «КрыльямTV», к преподаванию будут привлечены мудрые старшие и известные историки, краеведы, философы и специалисты других профильных областей. Помимо этого, все ученики смогут выбирать тему и того, кто будет ее освещать», — рассказала «КрыльямTV» пресс-секретарь Оксана Хетагурова.
День освобождения от фашистских захватчиков 20 января — этот праздник посвящен победе Советского Союза над фашистами во время Второй мировой войны. Осетинцы отмечают этот день, чтобы почтить память погибших воинов, а также отметить подвиг освобождения своей родины. В этот день проводятся митинги, парады, памятные мероприятия и шествия по городам и селам республики. Праздник Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября — это праздник, связанный с революцией 1917 года и установлением в Советской России социалистической власти. Осетинцы отмечают этот праздник как символ свободы и равенства, а также важный этап в истории российского и осетинского народа. В этот день организуются парады, концерты, торжественные митинги и выставки, посвященные революции. Читать еще: Как удалить выложенную музыку в Рилс Новогодние праздники в осетинском календаре Осетинский народ славится своим богатым культурным наследием и традициями, особенно когда речь заходит о новогодних праздниках. Новый год в Осетии отмечается особенно празднично и весело, с множеством традиций и обрядов. Именины В осетинском календаре новый год начинается с праздника «Именины», который отмечается 13 января. В этот день осетины поздравляют друг друга с наступающим годом и дарят подарки. Особым обычаем является поздравление старшего поколения членов семьи, которое сопровождается угощением и пожеланиями благополучия и счастья. Ноуаззыраз Еще один праздник, связанный с новым годом, — это «Ноуаззыраз». Он отмечается 14 января и является днем покойного ремесленника, который покидает семью, чтобы жить на просторах необъятного пространства. В этот день осетины проводят ритуалы прощания с этим покойным и приносят ему памятные подарки. Таким образом, новогодние праздники в осетинском календаре наполнены теплом, радостью и обрядами, которые отражают важность семейных ценностей и уважение к предкам. Эти праздники помогают собраться вместе, поздравить друг друга и провести время в кругу близких и дорогих людей. Весенние праздники в осетинском календаре Осетинский календарь полон интересных и красочных весенних праздников. Это время, когда природа пробуждается от зимней спячки, цветы начинают расцветать, а птицы возвращаются с летних мест обитания. Национальный праздник Алауыжюыг является одним из важнейших весенних праздников в Осетии. Женщины получают поздравления и подарки от своих коллег и начальников, что выражает признание и уважение их профессиональных достижений. Более того, Международный женский день в Осетии является временем, чтобы отметить вклад женщин в развитие общества и подчеркнуть их роль в строительстве семьи, работы и социальной сферы. В рамках празднования устраиваются конференции, лекции и семинары, посвященные актуальным вопросам равенства полов и прав женщин. Таким образом, Международный женский день в Осетии объединяет традиции семейного празднования и общественных мероприятий, являясь днем, посвященным памяти и признанию женщин как важного и незаменимого элемента общества. День Победы — гордость и память о подвигах предков В этот день люди собираются у мемориалов и могил павших солдат, чтобы отдать дань уважения и почтить память о тех, кто отдал свои жизни за свободу Отечества. Во время празднования проводятся торжественные мероприятия, включая парады, концерты, церемонии возложения венков. День Победы является также днем важных памятных событий, включая различные выставки, лекции и конференции, посвященные истории Великой Отечественной войны. В эти дни музеи и исторические места открывают свои двери для посетителей, чтобы помочь сохранить память о героическом прошлом нации. В День Победы ощущается особая атмосфера единства и гордости за свою страну и народ. Отсутствие войны на территории Осетии и победа в Великой Отечественной войне стали символами мира и стабильности для североосетинского народа. День Победы — это возможность оценить историческое наследие и уважение к предкам, которые защищали свою Родину. Этот праздник переполнен глубокими эмоциями и символическим значением. Он представляет собой островной реликтовый лес почти круглой формы площадью 13 Га с огромными многовековыми деревьями, многие из которых занесены в красную книгу. Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Верховный Хурал парламент Республики Тыва Отметим в этом году сразу несколько знаковых дат: 250-летие присоединения Осетии к России, 240-летие со дня основания Владикавказа и 100-летие автономии нашей республики. Масштабная программа рассчитана на весь год, охватывает не только республику. Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Ирон календарь 2024 барагбонта. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов. Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым. На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января. По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря. Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается. Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить. Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома. Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги. Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров. Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J. Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т.
Но можно обеспечить себя собственной базой. Сырье есть, его надо разработать. Это имеет стратегическое значение для развития. Это база любой экономики. Мы выяснили, что с 1954 по 1957 год возле села Гром добывали нефть. Нашли документы в архивах Минприроды в Москве. Если это подтвердится, мы оставляем здесь рабочую группу, вскроем эти пласты, посмотрим ситуацию. В районе сел Цон и Теделет подготовка займет около пяти лет, прежде чем начать бурить и выйти на добычу. Но в селе Гром за два года работы мы можем получить первые ГСМ. Это позволит вам регулировать цены и снизить для простых людей. Это очень важно, потому что бензин — как хлеб. Мы уже отправляли пробы на анализ, прекрасная нефть, вопрос в том, каковы ее объемы. Здесь тектоническая зона, происходят постоянные сдвиги, и это редкость, чтобы в таких местах добывали нефть. Это сложно и для этого нужны профессионалы высокого уровня. Но то, что есть нефть — это факт. Мы даже нашли целую гору залежей твердых углеводородов. Из него делается битум, та же солярка, бензин, но это другая технология. Есть ли уже конкретный проект, сроки, люди, финансы? Это строительство промышленных ангаров и сборочные линии. Но сам факт будет иметь большой имиджевый всплеск, что на территории Южной Осетии выпускаются автомобили. То есть, это сборочный цех. Пока крупная сборка, чтобы меньше оборудования надо было ввозить. Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий. Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям. А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау". Если квайсинцы узнают, мне будет капут. Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения. Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят. Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ.
Arab Iron and Steel Union
Ещё новости о событии. Цæмæй ирон æвзаг æххæстæй æмбарон, уый тыххæй сфæнд кодтон специалист суæвын. Ирон барагбадт календарь. Информационное агентство ARD (Asia Russia Daily) — интернет-проект, публикует новости Бурятии, Калмыкии и Монголии. Смотрите видео онлайн «Туаты Русланы фыст ирон æгъдæуттæ» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2022 года в 5:02, длительностью 00. Тархъус. Оксана Джелиева. 2022 кавказская музыка.
«IRON FEDERACY»
24 апреля возле кибуца Ирон на севере Израиля разорвалась противотанковая ракета. Видео о Наши РОДНЫЕ турецкие ОСЕТИН-ИРцы потомки ушедших в Турцию мухаджиров-ТагаУрцев | ™ИРОН ИР-OSSETIA™, Песня осетинских мухаджиров: «в Турцию уходим. «Высший Совет Осетин» для приобщения жителей республики к культуре осетинского народа открывает школу «Ирон Æгъдау», сообщает пресс-служба общественной.