Художественный фильм "Москва слезам не верит" 11 февраля 1980 года был впервые показан по телевидению. В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении.
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову. Но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве, в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии.
Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго. История Катерины — это история самого Валентина Константиновича». Читай также 30 ошарашивающих фактов о твоих любимых фильмах 5 Сценарий изначально создавался для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве. Любопытно, что первоначальный текст совершенно не понравился режиссеру.
Но посреди чтения Меньшова зацепила неожиданная находка: «Единственное, что меня привлекло, — это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь.
А вот то, что картина получила золотую статуэтку Американской киноакадемии, Владимир Меньшов узнал по телевизору, из программы "Время". Подержать в руках свою награду он смог только спустя 25 лет, так как приз хранился в Госкино СССР и считался народным достоянием.
А теперь попробуем представить главных героев картины в исполнении не привычных Баталова, Алентовой, Рязановой, а в образе других, тоже замечательных актеров. Пофантазировать нам помогут фотопробы из архива "Мосфильма". Гоша - Соломин, Меньшов, Баталов? Мало кто знает, что главную мужскую роль в картине "примеривал" на себя и режиссер фильма "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов.
Владимир Меньшов В архивных документах было найдено обсуждение худсоветом его проб, мол, "Меньшов - хороший актер", но его герой "очень похож на предыдущую работу, это насторожило". Был момент, когда я в отчаянии сказал, что, если уж совсем не найдем, тогда буду я играть, и мы в запас сделали мою пробу. На счастье согласился играть Алексей Баталов, который сначала не хотел играть. Его приняли без всяких проб". Но обе актрисы отказались. Купченко не понравился сценарий. А Терехова предпочла роль Миледи в "Трех мушкетерах". Наталья Сайко Валентина Теличкина - Теличкину я совсем не помню!
Я делал их кинопробу в электричке, наиболее цельная сцена. Пока планировали Соломина, вроде бы неплохо смотрелась с ним Сайко. Но, утвердив Баталова, поняли, что у Алентовой с Баталовым - лучшая пара. А потом и весь актерский ансамбль под Алексея Владимировича выстраивался. На роль Людмилы режиссеру рекомендовали попробовать Титову, Болотову, Савельеву. Примерно так было и с ролью мамы Рачкова. Звонили и Лучко, и Макаровой, но они и слышать ничего не хотели, и я пригласил Евгению Ханаеву, которую, кстати, отстоял в своей первой картине "Розыгрыш", когда "Мосфильм" мне настоятельно рекомендовал Лидию Смирнову. А, увидев в одном телеспектакле Иру Муравьеву, понял - вот она, Людмила!
Муравьева очень хорошо сыграла в картине...
А, увидев в одном телеспектакле Иру Муравьеву, понял - вот она, Людмила! Муравьева очень хорошо сыграла в картине... Анастасия Вертинская Ирина Муравьева Сама Муравьева признавалась, что на просмотре фильма расплакалась, такой вульгарной ей показалась ее героиня, но после оглушительного успеха фильма "Москва слезам не верит" завоевала "Оскар" Ирина Вадимовна успокоилась. Антонина - Андрейченко, Польских, Русланова? Пробы Натальи Андрейченко и Людмилы Зайцевой в образе Тони режиссер не помнит, потому что планов по поводу этих актрис не строил. Наталья Андрейченко Людмила Зайцева "Я звонил Гале Польских, которая обиделась, как я вообще ей такое играть предлагаю, - говорит режиссер. А Русланова обиделась на нас за то, что ее не взяли".
Галина Польских Нина Русланова Раиса Рязанова признавалась, что характер Антонины ей очень близок: "Эта роль позволила мне прожить жизнь, которой у меня не было. Хотелось бы иметь основательного мужа, детей, квартиру... Но ее родители были категорически против съемок. Они ее устроили на курсы в МИД. И Наташа даже не подходила к телефону. Мы начали съемки без Александры, и тут мне пришла в голову счастливая мысль попросить Баталова съездить к родителям Наташи. Мы позвонили в дверь, нам открыли, перед Наташиными родителями стоял Баталов. Естественно, они были потрясены.
А Баталов даже не знал, о какой девочке идет речь, но, когда ее увидел, попросил родителей: "Отпустите, не такая уж у нее большая роль. Наташа сможет сниматься и учиться". Родители дали согласие. Но ассистент тогда привела двух актеров, которых я не знал и за которых ей очень благодарен. Удивительно натуральные ребята - такая Россия настоящая! Олег Видов даже не ответил на предложение сыграть красавца-телевизионщика.
15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать
Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру. В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу. Фильм "Москва слезам не верит" 1, 2 серия смотреть онлайн бесплатно: Смотреть "Москва слезам не верит" 1979 в хорошем HD 720 - 1080 качестве: «Москва слезам не верит» - народный шедевр Памяти Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»- фильм режиссёра Владимира Меньшова, второй по посещаемости фильм за всю историю СССР, самый любимый и пересматриваемый из года в год отечественный фильм и один из шести фильмов отечественной киноиндустрии, отмеченный кинопремией «Оскар» как лучший иностранный фильм.
В чём же секрет такого успеха как и у советских людей, так и у западных киноакадемиков? Начну с простого — актёрский состав. Он прекрасен.
Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Белый дом в шестой части суши видит лишь: «Средоточие всего зла в сегодняшнем мире». Но посмотрев кино, снятое потенциальным противником, журналист The Washington Post делает одно из самых смелых предположений в своей карьере: «Коммунисты, что, тоже люди? Обычная жизнь русских не так уж сильно отличалась от жизни простых американцев, — рассказывает Ллойд Гров, журналист «Вашингтон пост» в 1980-2003 гг.
Работница хлебзавода Люда как сестра родная классической героине Мэрилин Монро. Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие. Нью-Йорк, как Москва, большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину две безработных.
К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке.
В конце концов Меньшов, по его словам, предложил драматургу внести ни много ни мало 44 изменения в сценарий. Черных к переработке сюжета отнесся положительно, но предпочел, чтобы ее осуществил сам режиссер. Меньшов взялся за дело, в результате чего сценарий разросся АО объема двухсерийной картины. Начинается фильм с кадров пленительного ретро, переносящих в Москву 1958 года - теплый, открытый, с яркими витринами город. Героини фильма идут вместе с нарядной гуляющей публикой по улице Горького. Молодые люди и девушки запросто знакомятся друг с другом, строгие дружинники одергивают нарушителей общественной морали: "Прекратите обниматься в общественном месте! Молодой Вознесенский у памятника Маяковскому читает стихи, которые могли бы стать эпиграфом к фильму: "Судьба, как ракета, летит по параболе".
Толпа поклонников у входа в Дом кино восторженно встречает своих кумиров: "Конюхова! Что до главных героинь, девушек-лимитчиц, соседок по комнате в общежитии - Катерины, Людмилы и Тони, - то их образы благодаря мастерству режиссера и великолепных актрис минуют стадию набросков и эскизов. Это портреты, написанные маслом и в полный рост. На пространстве мифологического сюжета режиссер предлагает множество достоверных, узнаваемых реалий быта и, главное, психологически подробно разработанные образы-характеры. Каждому зрителю были вполне понятны эти девушки-провинциалки с их небогатыми "стартовыми" возможностями: койко-местом в общежитии и работой на тяжелом, непрестижном производстве. Однако они счастливы, потому что молоды, привлекательны и живут в ожидании исполнения надежд и конечно же "хорошей, большой любви". Милая деревенская простушка Тоня в исполнении Раисы Рязановой и в самом деле находит свое теплое домашнее счастье с Николаем, рабочим парнем, столь же непритязательным в своих мечтах, как и она сама. Хорошенькая Людмила приехала в Москву с матримониальными целями и лихим лозунгом: "Полюбить так королеву, проиграть так миллион!
Актриса Ирина Муравьева создает характер фонтанирующий, взбалмошный, артистичный. Язык не повернется упрекнуть эту рыженькую, веснушчатую чертовку в цинизме, настолько забавно прагматизм уживается в ней со всесо1фушающим жизнелюбием, добротой и простодушием. Людмила не ждет королевича Елисея, а ищет его упорно и изобретательно, всегда и везде. В читальном зале Ленинской библиотеки, где, обложившись толстенными фолиантами, она умирает со скуки, что, впрочем, не мешает ей стрелять окрест глазками в поисках подходящего объекта. На улице, в метро, уткнувшись в модную по тем временам книгу Э. И "кто ищет, тот всегда найдет". Скромный юноша, познакомившийся с ней, оказывается восходящей звездой хоккея. За него Людмила и выходит замуж.
Планы серьезной, внутренне сосредоточенной Катерины Вера Алентова связаны с поступлением в химико-технологический институт.
Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют.
И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!
Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: "Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься". Пара для Баталова С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто.
Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе.
Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял.
Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы.
Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно.
Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается.
В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет.
«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»
Москва слезам не верит Мосфильм. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
Он был идеальным, а в сущности, самым обыкновенным мужчиной. Характерную роль в фильме сыграл и Олег Табаков. Картина «Москва слезам не верит» стала символом 80-х годов и завоевала мировое признание. Этот фильм до сих пор считается классикой классикой советского кино, который, наверняка, будет смотреть ещё не одно поколение зрителей.
Премьера киноленты в российских кинотеатрах прошла за год до вручения премии — в 1980 году. Драма сразу стала лидером кинопроката. Оценили работу Меньшова более 90 миллионов человек. До сих пор «Москва слезам не верит» занимает второе место по посещаемости за всю историю советского кинопроката. В нашей стране фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и разу вырвался в лидеры, его посмотрели около 90 млн человек. Режиссер киноленты не раз признавался, что сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных его «зацепил» тем, что очень ему напоминал личную жену. С женой, актрисой Верой Алентовой, в начале пути они тоже жили в общежитии. Вдвоем делали первые шаги на пути к своим мечтам. Роль Екатерины главной героины предлагалось исполнить таким знаменитым актрисам, как Ирина Купченко, Маргарита Терехова и Анастасия Вертинская. Вот только идея киноленты им не сильно понравилась, поэтому они отказались.
А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала». Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки. В библиотеке у меня завязалась масса знакомств. Еще одним местом новых встреч было метро. Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме». Она давно собиралась на пенсию и с чистой совестью после фильма ушла на покой. Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона.
Москва слезам не верит (СССР, 1979) — Смотреть фильм
Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. Главную мужскую роль в картине «примеривал» на себя и режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов, но на счастье всех зрителей в картине согласился играть Алексей Баталов, который сначала не хотел играть. Его приняли без всяких проб. Александр Фатюшин в роли Сергея Гурина и Ирина Муравьева в роли Людмилы в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). 11 февраля 1980 года состоялась премьера художественного фильма «Москва слезам не верит», снятого в жанре мелодрамы на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым.
«Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
Жизнь только начинается: 40 лет фильму «Москва слезам не верит». смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[13]. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979). Jul. Захватывающий Фильм Москва слезам не верит доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн.
х/ф «Москва слезам не верит» (1979 год)
Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру. В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу.
Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же одна растила дочь, закончила институт, работала, и стала директором химического комбината. Но пришла любовь к такому же сильному человеку, как она сама.
Образы главных героинь были написаны с реальных людей [1]. В поисках своей любви, счастья, достатка три молодые девушки приезжают из провинции в Москву. Характер и мечты каждой отдельно взятой девушки оказал влияние на то, как сложилась её судьба. Антонина вышла замуж за простого москвича- рабочего , растит трёх сыновей, любит мужа.
Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье. Катерина находит любимого, но избранник оставляет её. Она занимается воспитанием дочери, строит свою карьеру, в сорок лет встречает свою новую, теперь уже настоящую любовь.
Не хотел, чтобы думали, что Вера получила главную роль по блату. Тем более что это было не так, и Вера победила в честном конкурсе.
Мне казалось, что она все делает плохо. Выяснения отношений продолжались и в машине — по дороге домой, и в квартире», — рассказывал режиссер. Не менее трудными были поиски актера на роль интеллигентного слесаря Гоши. Худсовет даже настаивал, чтобы в фильме сыграл сам Меньшов, но он отказался. Но тот и не думал сдаваться.
Сперва я сразу отказался. И только упрямая увлеченность Меньшова, и стремление тут же увязать все мои трудности с планом съемок решили дело. Кроме того, он замечательно придумал, что Гоша он же Гога, он же Жора... К тому же картина без экспедиций, всего один выезд за город.
Москва слезам не верит
«Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. Атмосферная Москва конца 1950-х годов. В комнате общежития живут три подруги, приехавшие из провинции.
Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II
Москва слезам не верит. Мосфильм. Золотая коллекция. 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит. «Москва слезам не верит» — один из самых любимых отечественных фильмов.