Новости беркович режиссер

Главная» Новости» Дело против режиссера Беркович и драматурга Петрийчук поступило в военный суд. Силовики сообщили им, что обыск проходит по уголовному делу об оправдании терроризма против внучки Катерли, театрального режиссера Евгении Беркович. Замоскворецкий суд Москвы арестовал режиссера Евгению Беркович, которая была задержана в качестве подозреваемой по делу об оправдании терроризма. Мосгорсуд отклонил жалобу театральной режиссерки Жени Беркович и оставил в силе решение об ее аресте по делу об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол». Московский городской суд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Суд оставил без изменения решение Хамовнического районного суда.

Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию.

Сама Беркович пока не выходит на связь. Как сообщила её мать, правозащитница Елена Эфрос, дело завели из-за спектакля «Финист — Ясный сокол» по пьесе Светланы Петрийчук. В нём рассказывается о женщинах, которые заочно выходят замуж за радикальных исламистов и уезжают к ним в Сирию. Премьера состоялась в декабре 2020 года.

Когда к тебе подходит артист, который годится в отцы, и говорит: «Вы нас ломайте, вот прямо бейте, нам это нужно! Вы взрослые люди, у вас ипотека, вы машину водите, документы есть о дееспособности, почему я должна вас уговаривать работать? Я поняла, что мне нравится быть отдельным человеком, который не видит никого кроме своего компьютера и иногда режиссера, заказывающего текст, — и я стала писать поэтические тексты для театров.

Я с 11 лет хотела быть режиссером. Но так бывает: 20 лет тратишь на то, чтобы понять, что это не твоя профессия. У меня уже были обязательства по выпуску «Считалки», я хотела сделать процесс максимально комфортным и быстрым, пригласила близких подруг, и неожиданно все сложилось. Оказалось, что дело не в профессии, — просто в институциональном театре я мучаюсь. После «Считалки» я выдохнула и поняла, что хотела бы еще что-нибудь сделать со своими подругами — так родился независимый проект «Дочери СОСО». Следующей постановкой стал «Финист Ясный Сокол».

Я была ридером на «Володинском фестивале», читала пьесы, штук пятнадцать, и наткнулась на эту. Она мне жутко понравилась. Не моя тема, но там есть сказочный поворот и интересная оптика.

Женщина сообщила, что дело завели из-за спектакля «Финист — Ясный Сокол». Он повествует о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В 2022 году Светлана Петрийчук в рамках российской национальной премии «Золотая маска» была названа лучшим драматургом за данную работу.

А нелюбимый… Это зависит от времени года… Каширская, в районе онкоцентра. Жутковатое место. Люблю гулять… Никогда не гуляю одна. А вот если бы ко мне приехали друзья из другого города, я бы, наверное, провела их по набережным, перешла бы по мосту в Лужники, дальше наверх по Воробьевым горам к Университету, а затем вернулась бы обратно на канатной дороге. Москвичи отличаются от жителей других городов… Я сравню с Петербургом. Мне вообще Москва оказалась намного ближе, чем тот же Петербург. Про нее все время говорят, что она тебя проверяет — ничего подобного. Первое, что меня поразило, когда я приехала — в Москве никто ни на кого не смотрит. В Петербурге достаточно спуститься в метро, чтобы заметить — все встречные тебя разглядывают. Этот город все время тебя как будто проверяет — свой ты или не свой, там достаточно надеть желтые колготки, и все — ты безумный фрик, на тебя будут оборачиваться. В Москве, слава богу, всем все по барабану. В Петербурге, если что-то снесут — на этом месте никогда ничего не вырастет; Сенная площадь какой была при Гоголе и Достоевском, такой и осталась поныне. Москва все время что-то сносит, на ее месте что-то вырастает — она может быть нелепой, здесь ничто ни с чем не сочетается, но при этом она все время живет и меняется, в ней гораздо быстрее происходит метаболизм. А в Питере все дома стоят по струночке. В Питере хорошо придумывать, а в Москве — делать. За последние десять лет в Москве изменилось… Я затруднюсь с ответом, я мало привязана к материальному миру, и память у меня, как у собаки — живу текущим моментом. Мне не нравится то, что в Москве мы живем рядом с миллионами, а может быть, десятком миллионов совершенно бесправных людей, мигрантов.

«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее

ареста до 2024 года режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма, сообщили РИА Новости в суде. рассказал собеседник агентства. Режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук были арестованы 4 мая 2023 года. Судья Замоскворецкого районного суда Москвы Наталья Чепрасова удовлетворила ходатайство следствия и арестовала на два месяца театрального режиссера Евгению Беркович.

Режиссёр Беркович и драматург Петрийчук доставлены в суд на избрание меры пресечения

Я смотрела много интервью с жительницами Казахстана, я знаю, что профессиональная вербовка заставляет очень многих порвать с семьей и уехать за границу. Своей пьесой я хотела предостеречь девушек от такого поведения, для чего и вставила в пьесу слова судьи, которые олицетворяют голос разума и сообщают о последствиях такого поведения. Если героиня в конце пьесы получает тюремный срок, то это невозможно считать оправданием, это как раз показывает правовые последствия, которые ждут за совершение такого правонарушения. В конце пьесы звучит название статьи, которое грозит за подобное правонарушение, а именно пособничество терроризму, поэтому я писала свою пьесу как профилактику правонарушения, а не оправдание его. Я считаю, что это происходит в результате вербовки, а никак не осознанно человеком по его личному убеждению. Я категорически против смены религии по вышеперечисленным причинам, поэтому этот момент также затронула в своей пьесе как проблему». Как становиться ясно из содержания самой постановки, комментариев создателей и критиков, никакого оправдания террористической деятельности или призывов к ней в ролике и самой пьесе нет.

Более того, в сети сохранились материалы, свидетельствующие о том, что пьеса в 2019 году получила поддержку не только театральной общественности, но и структур ФСИН. На наш взгляд, спектакль не представляет никакой общественной опасности, тем более что нет никакой информации о конкретных людях, которые под его влиянием стали бы террористами, уехали в Сирию или хотя бы задумались об этом. В деле такие примеры также отсутствуют, несмотря на то что спектакль шёл в течение продолжительного времени. Впрочем, представить, чтобы спектакль действительно мог подвигнуть кого-то на присоединение к ИГИЛ, совершенно невозможно. Экспертизы, на которые ссылаются обвинители, не только являются сомнительными или недопустимыми в юридическом плане, но и никак не разъясняют, чем конкретно опасен спектакль и его публикация в Интернете. По сути, как и во многих других делах, связанных с преследованием за предполагаемую причастность к организациям, признанным в России экстремистскими и террористическими, или за оправдание их деятельности, эксперты не проводят содержательного анализа материала, а исходят из того, что любое упоминание организации само по себе является достаточным основанием для определения материала как содержащего пропаганду терроризма или призывы к нему.

Не будучи содержательно аргументировано, это обвинение напрямую нарушает право на свободу слова и запрет цензуры, гарантированные ст. Кроме того, если считать верным утверждение эксперта об «андроцентричном общественным укладе России», то подобный «уклад» прямо противоречит ст. Кроме того, с точки зрения здравого смысла «идеология радикального феминизма» очевидно является противоположностью «идеологии джихадизма» и других элементов мусульманского мировоззрения, которые эксперты усмотрели в спектакле. Сложно себе представить, чтобы произведение одновременно пропагандировало и феминизм, и консервативный ислам. Политический характер преследования Евгения Беркович — ученица Кирилла Серебренникова, режиссёра и бывшего художественного руководителя московского театра «Гоголь-центра», и дело, возбуждённое против неё и Светланы Петрийчук, заставляет вспомнить дело «Седьмой студии». Напомним, в 2017 году Кириллу Серебренникову и нескольким другим сотрудникам театра было предъявлено обвинение по ч.

Суть обвинений заключалась в том, что проект Серебрянникова нецелевым образом тратил средства федерального бюджета, поступившие от Министерства культуры РФ, выводя и распределяя их между сообщниками. Уголовный процесс продолжался несколько лет и вызвал широкий резонанс: высказывались мнения о том, что процесс является политическим, на что указывало множество обстоятельств и абсурдных противоречий в материалах обвинения. После снятия судимости и начала войны в марте 2022 года Кирилл Серебренников покинул Россию.

Как любое художественное произведение, он говорил со зрителем на языке метафор и по законам искусства — с помощью конфликта разных векторов поведения героев, но этическая позиция его авторов считывалась однозначно. Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше. При этом защита и сами арестованные неоднократно на апелляционных судах заявляли, что следственных действий с ними почти не проводится. Теперь назначена дополнительная экспертиза материалов спектакля.

Однако, по мнению адвокатов, в постановлении суда до сих пор отсутствуют мотивированные выводы, почему обвиняемые, находясь на свободе, могли бы воспрепятствовать производству по делу. Дело основано на экспертизе деструктуролога Романа Силантьева. Именно он нашел в спектакле «оправдание терроризма и радикального феминизма». Адвокат Беркович Ксения Карпинская считает, что эти тезисы изначально противоречат друг другу.

Цитируем обращение в СКР: «Российский еврейский конгресс убежден, что Роман Силантьев транслирует бытовые предрассудки, которые разжигают межнациональную рознь. Чем заканчивается такая риторика, показали события 1930—1940-х годов.

Высказывания Романа Силантьева формируют в обществе негативное отношение к евреям, а значит, его экспертиза по делу Евгении Беркович не может быть объективной». РЕК отправил письмо в СК 17 мая, то есть с тех пор прошло две недели. Следственный комитет молчит. Зато не молчит Мосгорсуд. Он высказался, но по отношению к женщинам: признал законным арест обеих, несмотря на выступления в их защиту известных культурных деятелей в том числе Константина Райкина, Олега Меньшикова, Александра Розенбаума и Вениамина Смехова. Важный момент — у Беркович две приемных дочери, одна из которых несовершеннолетняя.

Как может то, за что награждали вчера, сегодня считаться преступлением это про пьесу? Как может то, что жестко пресекали накануне, считаться нормой сегодня это про антисемитские высказывания?

На заре девяностых он переехал в израильский город Кирьят-Арба.

До отъезда за границу жил в Ленинграде, где трудился переплётчиком в Государственной публичной библиотеке. У Берковича-старшего три имени. Борис — по советскому паспорту, Эли — по израильскому и Илья — как творческий псевдоним.

Этого достаточно! Он пытается быть сдержанным, но всё равно позволяет оскорбления в адрес нашей страны и президента. Ещё она горячо поддерживает Навального.

Сейчас Эфрос работает замдиректора петербургского PR-агентства "Ясный день" и параллельно занимается проектом "Сказки для политзаключённых". На пике карьеры Елена Эфрос трудилась пресс-секретарём Северо-Западного энергетического инжинирингового центра. И её соцсети полны "жовто-блакитных" цветов.

Убери свои липкие руки с кириллической клавиатуры, — ноет в соцсетях Мария Беркович. Сестра-двойняшка Евгении Беркович. Она потомственный журналист и публицист.

Одну из её повестей опубликовал американский журнал "Голос". В 2014 году эта организация совместно с Фондом Михаила Ходорковского провела антироссийский конгресс "Украина — Россия: диалог". Сейчас организацией управляют близкие друзья семьи Берковичей: политактивистка Наталья Сивохина и священник апостольской церкви Григорий Михнов-Вайтенко.

Это супружеская пара.

Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию.

Замоскворецкий районный суд Москвы отправил в следственный изолятор театрального режиссера Евгению Беркович, обвинив ее в оправдании терроризма. Режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук не признают вину в оправдании терроризма. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма.

Режиссер Женя Беркович и драматург Светлана Петрийчук останутся под арестом до 10 сентября

Судебная экспертиза установила, что в постановке «Финист Ясный Сокол» есть героизация ИГ запрещенная в РФ террористическая организация и идеология радикального феминизма. Многие эксперты с этим не согласны. В частности, Российский федеральный центр судебной экспертизы РФЦСЭ при Минюсте посчитал, что эта экспертиза не научна, а значит не может быть признана экспертным заключением, напоминает « Коммерсант ». Тем не менее, как сообщил ТАСС , Следственному комитету предстоит допросить причастных к постановке спектакля лиц и собрать другие доказательства.

Второй фигуранткой уголовного дела стала драматург Светлана Петрийчук, написавшая сценарий для пьесы, рассказывающей о судьбе женщин, которые становятся жёнами исламистов. Ранее следователи ходатайствовали и о её аресте , а накануне у родственников Беркович прошли обыски. Читайте также: Театр "Балтийский дом" отменил показы спектакля с участием... В своём telegram-канале парламентарий разместил ссылку на открытое письмо, где каждый желающий может оставить подпись в поддержку режиссёра и драматурга, которым грозит до 7 лет лишения свободы.

Сама Беркович пока не выходит на связь. Как сообщила её мать, правозащитница Елена Эфрос, дело завели из-за спектакля «Финист — Ясный сокол» по пьесе Светланы Петрийчук. В нём рассказывается о женщинах, которые заочно выходят замуж за радикальных исламистов и уезжают к ним в Сирию. Премьера состоялась в декабре 2020 года.

Никаких близких, которые могли бы подхватить девчонок, у мамы не было. И чтобы дети не оказались в приюте, мы — все, кто знал об этой ситуации, — начали обсуждать, что нужно, чтобы кто-нибудь быстренько оформил временную опеку, чтобы девочки хотя бы не в приюте сидели, а где-то дома. И так жуткая травма, когда не понятно, умрет твоя мама или нет, а в такой ситуации — это просто кошмар. Внезапно оказалось, что я — единственный человек, который может сделать это быстро. Чтобы оформить временную опеку, нужен только паспорт и показать квартиру, в которой дети будут жить. Такой упрощенной процедурой пользуются обычно бабушки или отчимы, когда, например, мама умирает. Это сделано для того, чтобы детей не забирали в приют, пока родственники собирают документы для усыновления. Так что было совершенно не очевидно, что мне такое разрешат: мы с девочками не родственники, мы живем в разных районах, у нас разные опеки… Но тут мне ужасно повезло с людьми: в обеих опеках — и в моей, и у девчонок — оказались очень человеческие человеки! Которые очень быстро встали на уши и придумали, как мне все это сделать. Так что я забрала их на лето — до школы. В начале сентября мама уже вышла из больницы, и начало казаться, что все налаживается. Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь! То есть в тот момент уже стало понятно, что мама девочек больше не сможет их растить? Нет, стадия торга у меня продолжалась очень долго. Все время казалось, что ну месяц, ну два, вот, сейчас она подлечится… Так прошло почти полгода, стало подходить к концу мое разрешение на предварительную опеку, а его два раза не дают. В начале ноября стало понятно, что надо уже принимать решение. То есть изначально ты думала, что берешь их ненадолго? Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем. Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры. Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву. Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Я все еще надеялась, что Лена сейчас подлечится, и дети думали, что это не навсегда. Анька очень к ней привязана, Кира меньше. Целый год они жили у меня и все предполагалось, что это временно. Они навещали маму? Она все время была в больнице? Когда она уже была дома, они навещали, бывали в гостях и сейчас бывают, у них прекрасные совершенно отношения. А кого они называли мамой? Они не успели начать ее так называть, так как были у нее не долго. Мама не суперкубок — нельзя каждые два года кого-то нового называть мамой. Только ко второму году нашей жизни всем стало понятно, что это насовсем. Фото из личного архива «Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть. Точка» Я сейчас ужасный вопрос задам: тебе не было жалко себя? А как же теперь секс? Отношения, замуж, работа, вообще все? Да кошмар, как было жалко! Я еще хоть как-то была готова к одной, знакомой мне девочке Кире, а Аню я тогда очень плохо знала, плохо ее понимала. Я находилась в бесконечном ужасе. Но не из-за личной жизни: она и до появления девочек ни черта не складывалась. В этом смысле хуже не стало, стало в каком-то смысле лучше, потому что я очень изменилась. НЭН теперь от меня отсеиваются гораздо быстрее. Хорошие тоже пока надолго не появляются, но все слухи о том, что у меня никогда больше не будет секса и личной жизни, оказались неправдой. Если бы дети были совсем маленькими, это бы было гораздо сложнее, а теперь я могу оставить им кастрюлю супа и вечером уйти тусоваться, а еще они ездят в гости к друзьям на всякие дни рождения и в лагеря на каникулах. Конечно, я сначала думала: меня и так-то раньше замуж не брали, а кто же меня возьмет теперь? Но довольно быстро выяснилось, что человек, который не захочет иметь со мной отношений, потому что испугается моих приемных детей, мне и самой не нужен. То есть аргументов против было не много. Это решение принималось от обратного: я совершенно не понимала, как я буду жить с ними и что делать, но я прекрасно понимала, как я буду жить, если я их сейчас отдам. Я буду жить крайне плохо! К этому моменту я уже очень хорошо знала, что такое возврат у сирот, причем не первый в их жизни и даже не второй. Девочки только пережили очень тяжелую историю с болезнью мамы, а сколько у них до этого было историй! И вот если я сейчас не смогу, испугаюсь, скажу, что я не готова, забирайте их. И буду делать вид, что я не совсем козел, буду их навещать, помогать… Да я пойду и повешусь на первой березе! Это была бы чистая гибель для них. Я просто не смогла так поступить. То есть, если кого-то из нас нужно кинуть на амбразуру, то пусть это буду я?

Режиссер Беркович и драматург Петрийчук не признали вину в оправдании терроризма

Замоскворецкий районный суд Москвы отправил в СИЗО на два месяца режиссера спектакля «Финист Ясный Сокол» Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Теперь режиссера спектакля Женю Беркович и автора. Город - 5 мая 2023 - Новости Москвы -

Суд арестовал театрального режиссёра Беркович по делу об оправдании терроризма

В субботу, 25 ноября, режиссёра Евгению Беркович привезли из СИЗО на похороны бабушки — писательницы Нины Катерли. Теперь режиссера спектакля Женю Беркович и автора. Мосгорсуд отклонил жалобу театральной режиссерки Жени Беркович и оставил в силе решение об ее аресте по делу об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол». Ясный сокол», такое. Мосгорсуд отклонил жалобу театральной режиссерки Жени Беркович и оставил в силе решение об ее аресте по делу об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий