Новости агата кристи писательница биография

Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована»[26].

Исчезновение

  • Telegram: Contact @ros_pil
  • Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
  • Читайте также
  • Агата Кристи: биография писательницы и непревзойденной королевы детективов
  • ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976) / Анастасия Ладанаускене

История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице

Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке) Агата Кристи (урожденная Миллер) родилась в семье состоятельных переселенцев в графство Девон из Соединённых Штатов.
7 неожиданных фактов об Агате Кристи | Онлайн-журнал Эксмо писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл.
Главная загадка Агаты Кристи: как и почему известная писательница однажды пропала на 11 дней Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза).
Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь Agatha Christie / Агата Кристи.
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи Иллюстрация: Ангелина Гребенюкова / Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира —

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

Ко дню рождения знаменитой писательницы ADME публикует ее биографию. «Редакция Елены Шубиной» представляет книгу Александра Ливерганта «Агата Кристи: свидетель обвинения» — биографию знаменитой писательницы, написанную на русском языке. Издание выходит в серии «Литературные биографии». Агата Кристи (Agatha Christie).

Агата Кристи: игры в домохозяйку

Кристи, Агата — Википедия Кристи Агата, Агата Мэри Кларисса Кристи (Agatha Mary Clarissa Christie; урождённая Миллер, Miller) (15.9.1890, Торки, графство Девоншир – 12.1.1976, Уоллингфорд, графство Оксфордшир), английская писательница. Получила домашнее образование.
Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи Знаменитая английская писательница Агата Кристи, скончавшаяся 12 января 1976 года, по праву считается выдающимся автором детективной прозы.

Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка

Биография королевы детективов Агаты Кристи. Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество. Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир.

Агата Кристи: биография и некролог

Агата Кристи, настоящее имя Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года. Агата Кристи никогда не пользовалась литературными псевдонимами. Агата Кристи подписывает свои книги, около 1950 года. Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла. Ко дню рождения знаменитой писательницы ADME публикует ее биографию.

Агата Кристи: биография и некролог

В 1930 году Агата отправилась путешествовать по Ираку, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, который вскоре стал ее мужем. Литературная деятельность «королевы детектива» Во время Первой мировой войны будущая писательница работала медсестрой и обучалась фармакологии. Благодаря этому она начала хорошо разбираться в ядах, что позднее пригодилось при создании детективов. В свободные минуты между дежурствами Агата пробовала писать собственные истории. Ее первую работу британские издательства отвергали пять раз, но в 1920 году книга была напечатана. Вскоре писательница издала серию произведений, главным героем которых стал сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро.

Рассказываем, какой путь к славе прошла самая тиражируемая писательница на свете, почему её истории оказывают на читателей терапевтический эффект и как она сама оказалась в центре детективной загадки. От детских сказок до первого романа В детстве мать Кларисса ограждала Агату от книг: она не планировала обучать дочь чтению до восьми лет, так как считала, что это вредно как для зрения, так и для ума. Правда, Кристи оказалась очень любопытной и к пяти годам научилась читать сама: «Если сказка, прочитанная вслух, мне нравилась, я обычно просила потом книжку и изучала страницы, которые, сама не знаю как, постепенно становились понятными. Во время прогулок с няней я спрашивала ее, какие слова написаны на вывесках над лавками, на афишных щитах», — писала она в мемуарах. Кристи не ходила в школу, а занималась дома — в этом ей помогали родители и сестра. Вероятно, это давалось ей непросто: у Агаты диагностировали дисграфию. Особое внимание она уделяла музыкальному образованию: обучалась вокалу, играла на фортепиано и мандолине и собиралась посвятить жизнь музыке. Однако, когда в 15 лет мать отправила ее учиться в парижский пансион, чтобы совершенствовать навыки игры и вокала, Кристи поняла, что боится публичных выступлений и отчислилась. Долгое время Кристи не воспринимала себя как писательницу, считая это занятие лишь очередным хобби. Она и писать-то начала на спор, чтобы доказать сестре Маргарет, которая к тому времени уже публиковалась, что может создать интригующий детектив. Такой, что читателю до конца не будет ясно, кто же преступник. Так, в 1916 году Кристи написала роман «Загадочное происшествие в Стайлзе», где впервые появился Эркюль Пуаро. Агате было 26 лет. Книгу не спешили публиковать — в течение четырёх лет ей отказывали шесть раз, прежде чем издатель Джон Лейн выпустил роман сначала в Штатах, а потом и в Великобритании. Несмотря на то, что критики приняли книгу очень благосклонно — разве что переживая, что она написана на спор, — позже Кристи рассказывала: «В тот момент я, разумеется, и не помышляла продолжать писать книги. Я была совершеннейшим любителем — ни о каком профессионализме говорить не приходилось». Изначально Кристи планировала пользоваться псевдонимом, и выбирала между именами «Мартин Уэст» и «Мостин Грей» — ей казалось, читатели встретят с предубеждением криминальные истории, написанные женщиной. Однако издатель убедил писательницу, что её имя достаточно звучное и запоминающееся, и не оттолкнёт аудиторию.

Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу.

Это событие вызвало общественный резонанс. Ведь у Агаты Кристи уже появились поклонники ее таланта. Все думали, что с писательницей произошло самое худшее. При этом она не могла объяснить, как она там оказалась, да еще и под вымышленным именем Тереза Нил. Врачи предположили, что у писательницы была амнезия, вызванная тяжелым психологическим расстройством на фоне отношений с мужем. Через два года после этих событий пара развелась. А в 1934 году был опубликован роман «Незаконченный портрет», в котором описывается похожая история о собственном исчезновении писательницы. Покинутая дочь Агата Кристи с дочерью Розалиндой. После развода Агата Кристи забрала дочь и уехала на Канарские острова. Однако даже смена обстановки не помогла писательнице выйти из депрессии. Она оставляет Розалинду на попечение няни и тетки, а сама уезжает в путешествие по экзотическим местам. Девочка всю жизнь чувствовала себя покинутой. Ей очень редко удавалось видеться с матерью, да и отец не интересовался жизнью дочери, полностью погрузившись в новую семью. Няня и тетка не могли заменить Розалинде родных людей. Девочка росла замкнутой. Она не могла понять, почему мать к ней так холодна. Ее отношение к матери изменилось лишь после того, как Розалинда сама стала мамой. Агата очень трогательно относилась к внуку, помогала дочери ухаживать за ребенком, чем выкраивала Розалинде время на отдых. Замуж за археолога и семейное счастье длиною в 45 лет Агата Кристи и Макс Маллоуэн. На тот момент Агата даже не могла предположить, что он станет ее мужем. Но Макс так настойчиво и красиво ухаживал за ней, что Агата согласилась выйти за него замуж.

Ищите женщину: детективная история из жизни Агаты Кристи не разгадана до сих пор

Она лично протирала многие артефакты губкой, пропитанной косметическим кремом, что было её личным изобретением [26]. Греция , Акрополь , 1958 год В 1956 году Агата Кристи была назначена командором ордена Британской империи CBE , а в 1971 году за достижения в области литературы была повышена в степени до Дамы-командора DBE того же ордена, обладательницы которого также приобретают дворянский почётный титул «дама» [en] , употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 году, её супруг Макс Маллоуэн был посвящен в рыцари за достижения в области археологии. В 1958 году писательница возглавила английский « Детективный клуб » англ. Надгробный камень на могиле Агаты Кристи В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера [27] [28]. В 1975 году, когда Кристи совсем ослабела, она передала все права на свою самую успешную пьесу « Мышеловка » своему внуку Мэтью Причарду. Писательница умерла 12 января 1976 года в возрасте 85 лет у себя дома в городе Уоллингфорде Оксфордшир в результате скоротечной простуды и 16 января была погребена на кладбище Святой Марии в деревне Чолси [10] [29]. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована» [30].

Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks , также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в графстве Девон. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ. Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». Мировоззрение[ править править код ] Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его.

Агата Кристи о своих жизненных принципах [31]. Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала. Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль. Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери. Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37].

Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40].

В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41]. Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами.

Уже в преклонном возрасте Агата Кристи признавалась, что прожила счастливую, яркую жизнь. Даже тогда, когда ее здоровье ослабело, она продолжала писать. Свою автобиографию Агата Кристи закончила словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Смерть Агаты Кристи наступила 12 января 1976 года, она скончалась в собственном доме в деревеньке Чолси. Брак с Арчибальдом Кристи. Развод с Арчибальдом Кристи.

В Лондоне было поставлено 16 ее пьес, некоторые из них были экранизированы. Особенно выделяются пьесы "Свидетель обвинения" Witness for the Prosecution , поставленная в 1953 году в Лондоне и в 1954—1955 годах в Нью-Йорке, а также "Мышеловка" The Mousetrap , которая была поставлена в 1952 году в Лондоне и стала самой долгоиграющей пьесой в истории театра. Умерла и награды Агата Кристи умерла 12 января 1976 года в Уоллингфорде. В 1956 году она была награждена орденом Британской империи II степени.

Вместо этого факты извлекаются из разговоров и поворотов сюжета. У Агаты Кристи две главные серии и одна менее известная. В каждой действует конкретный детектив. Их необязательно читать по порядку, хотя может быть полезно начать с первой, чтобы познакомиться с главными героями. Если вам требуется руководство по персонажам произведений Агаты Кристи, вот некоторые из самых важных. Мисс Марпл никогда не была замужем, у нее мало родственников, и ей никогда не приходилось зарабатывать на жизнь. Она очень умна, но наслаждается камуфляжем безобидной старушки. В большинстве романов с мисс Марпл представлена деревенская жизнь с типичным набором персонажей. Она часто является второстепенной героиней, которая не появляется в первой половине книги. Когда она появляется, то всегда завернута в розовую шерстяную шаль. Она впервые появилась в рассказах Кристи, но в конечном итоге стала действующим лицом в дюжине романов. Эркюль Пуаро Пуаро Агаты Кристи отличается своими культовыми усами и использованием своих «маленьких серых клеточек» для решения самых загадочных дел. Бельгийского частного детектива, который раньше был полицейским, часто сопровождает капитан Артур Гастингс, выступающий в роли Ватсона. Пуаро любит собирать всех подозреваемых и медленно объяснять, как он раскрыл дело. Во многих романах с его участием фигурируют экзотические страны и богатые люди, поскольку сам детектив - богатый человек, который настаивает на том, что он на пенсии. Агата Кристи опубликовала более 30 романов и 50 рассказов c участием Эркюля Пуаро. Томми и Таппенс Это единственная серия, которую необходимо читать по порядку, так как в первом романе пара встречается как беззаботные молодые люди, а через несколько десятилетий они вступают в брак. Томми и Таппенс начинают свою деятельность после Первой мировой войны, полные энтузиазма, но лишенные чего-то интересного, и натыкаются на карьеру, полную приключений и раскрытия преступлений. Они фигурируют в четырех романах и одной книге рассказов. Его цель — вернуть клиентам утраченное счастье. Суперинтендант Баттл и инспектор Джепп являются не совсем умелыми следователями, которые полагаются на Пуаро. Например, они появляются в романе Агаты Кристи «Тайна семи циферблатов». Ариадна Оливер — автор бестселлеров, известная во всем мире. Героем ее произведений является детектив-иностранец. Разве это не звучит знакомо? Оливер сама не является детективом, а только красочным персонажем, который заменяет писательницу Агату Кристи, как правило, в романах с Пуаро. Лучшие работы Книги Агаты Кристи, которые стоит прочесть, — это самые популярные ее произведения, имеющие большое культурное влияние. Они полны гениальных сюжетов и концовок, настолько запоминающихся, что стали частью литературного канона. К ним относятся: «Убийство Роджера Экройда». Это третий роман с Пуаро. Ассоциация британских криминалистов признала произведение лучшим детективом всех времен. В дополнение к классическому сюжету эта книга отличается экзотической обстановкой в роскошном поезде. Пуаро возвращается в Лондон и встречает пассажира, который считает, что его жизни угрожает опасность и пытается нанять детектива для своей защиты, но тот отказывается. Конечно же, его убивают, и Пуаро должен выяснить, кто из пассажиров вагона первого класса это сделал. Агата Кристи написала историю, в которой персонажей на острове убивают одного за другим. Возможно, это название отличается расовой нетолерантностью, но оно взято из стихотворения, которое является основой сюжета. В некоторых изданиях вместо «негритят» используются «индейцы» или «солдаты». Эта книга не соответствует обычному стилю Кристи с чередой убийств, казалось бы, случайных жертв. По сути, благодаря писательнице появились романы о серийных убийцах, в которых детектив пытается установить связь между убитыми. Лучшие произведения Стоит отметить, что в некоторых из лучших книг Агаты Кристи нет ни одного из ее самых популярных персонажей. К ним относятся: «Кривой дом». Это загадка, которая позволяет глубоко погрузиться в одну странную семью. Патриарх Аристид Леонид мертв, его гораздо более молодая жена - главная подозреваемая, но семья изобилует секретами и обидами, включая 13-летнюю девочку, которая воображает себя детективом. Подозрение падает почти на всех, и у книги волнующий финал.

Агата Кристи

  • Что еще почитать
  • Писательница от скуки – как Агата Кристи сочинила свой первый роман?
  • Милая Агата
  • Взрослые годы писательницы

Читайте также

  • Сообщить об опечатке
  • Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
  • Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга
  • Ранняя биография
  • Удивительные факты о жизни Агаты Кристи

Биография Агаты Кристи

Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. Agatha Christie is best known for her detective novels, short story collections, plays and famous detective sleuths Hercule Poirot and Miss Marple. Agatha Christie / Агата Кристи.

Мечтала прикончить Пуаро, ненавидела насилие и писала любовные романы. Что мы знаем об Агате Кристи

Агата тяжело переживала эту трагедию. Она оставила мужа, и уехала в Биарриц, проводя время на побережье. Тяжелая депрессия оказалась довольно затяжной. Дополнительным ударом стала измена мужа. После нее Агата переехала в дом сестры, в Чилде. Затем отправилась на Канарские острова, в Лас-Пальмас, с дочерью и секретарем.

Агата Кристи за столом с книгами После расставания с мужем, Агата продолжает создавать свои произведения, по книге в год. В 1927 выходит ее «Большая четверка», а затем «Тайна Голубого экспресса» — обе истории об Эркюле Пуаро. Причем вторая стала развитием ее же раннего рассказа. Интересно, что в этом романе впервые звучит топоним Сент-Мэри-Мид. Затем настало время произведений о Томми и Таппенс — им была посвящена книга рассказов, и инспектора Баттла в «Тайне семи циферблатов».

В 1930 году, вслед за переменами в личной жизни, Агата вносит свежую струю и в свою литературную карьеру. В романе «Убийство в доме викария» писательница впервые выводит на первый план скромную героиню с блистательным детективным даром — мисс Марпл. В том же 1930 году выходит сборник о Харли Кине, с 12 рассказами. А годом спустя «Загадка Ситтафорда», где действует инспектор Нарракот. Известно, что Агата Кристи не раз мечтала покончить с Пуаро как с героем.

И такая ротация персонажей могла быть вызвана именно этими причинами. Но мнение читателей было важнее. И как только издатель сообщал о снижении продаж, на страницах романов вновь появлялся усатый бельгиец. В общей сложности, от первой до последней книги, он был своеобразным проклятием писательницы более 50 лет подряд. Именно такое возвращение произошло и в 1932 году.

В сюжете нового романа Пуаро снова не сидит на месте. Годом спустя он расследует дело в книге «Тринадцать сотрапезников», более известной российским читателям как «Смерть лорда Эджвера». Но затем Кристи снова решает отдохнуть от своего бельгийского сыщика. В конце 1933 года выходят 13 ее рассказов о мисс Марпл в одном сборнике. Теперь она становится одной из ключевых фигур в творчестве Кристи.

Спокойная и счастливая личная жизнь благотворно сказывается на творчестве писательницы. В 1934 году в печать выходит один из самых знаменитых ее романов — «Убийство в Восточном экспрессе». В нем Эркюль Пуаро вынужден вновь раскрывать убийство, вот только обстоятельства дела необычны даже для опытного сыщика. Впрочем, все последующие годы вообще были очень плодотворными. После сборников о Паркере Пайне и других сквозных персонажах, в 1935 году Кристи выпускает сразу 3 книги: «Трагедию в трех актах» о Пуаро, «Почему не Эванс», и «Смерть в облаках».

Все они вызвали немалый ажиотаж у поклонников. А заодно знакомит читателей со второй стороной ее жизни — археологическими раскопками, где Кристи проводит немало времени. В третьем романе «Карты на стол» упомянут не только Пуаро, но и другие ранее использованные ее книгах персонажи: Баттл, Рейс, и мисс Ариадна Оливер, писательница, в которой читатели без труда узнают саму Агату. Свои следующие 4 романа Кристи также посвящает расследованиям бельгийца. Среди них — знаменитая «Смерть на Ниле».

А потом, в 1939 году, накануне Второй мировой войны пишет «Десять негритят», один из самых знаменитых своих романов. Вторая мировая война С началом военных действий затем людям становится не до литературы. Кристи идет работать в аптеку, расположенную при больнице Университетского колледжа. Впрочем, романы тоже выходят, как и рассказы. Один из них даже привлекает внимание британской разведки — так точно в нем описана работа шпиона.

За период с 1940 по 1945 год вышло 10 романов писательницы. В том числе «Сверкающий цианид» с полковником Рейсом. Позднее творчество С 1946 года Агата Кристи, пребывающая уже в статусе признанного мастера детектива, смело экспериментирует с формой и сюжетом.

Мисс Марпл впервые появилась в романе "Убийство в доме викария" Murder at the Vicarage, 1930. Всего Кристи опубликовала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов, ее произведения были переведены на большее количество языков, чем у любого другого английского автора, за исключением Шекспира. Она прославилась своим умением вводить читателя в заблуждение и создавать острые повороты сюжета. McGillicuddy Saw! Пьесы Агата Кристи также успешно выступала как драматург.

Через много лет писательской деятельности а Агата Кристи жила очень долго ее герою перевалило за сотню лет. Агата Кристи говорила, что могла придумать сюжет где угодно: когда перебирала пузырьки с растворами, шла в булочную или ехала в трамвае. Такой же легкой и непосредственной получилась ее первая книга. Она написала ее как бы играючи. Да, в сюжете еще много нескладного, персонажи прописаны скупо, тут и там вылезают нелогичности и заимствования, но уже тогда проявлялся фирменный стиль писательницы. Герои Агаты Кристи — будто люди с улицы. Все потому, что писательница действительно «списывала» своих персонажей с незнакомых людей, которых просто встречала на улице. Это отличало детективы Кристи от рассказов Конан Дойля с его идеальным сыщиком-машиной. Кроме того, она всегда добавляла в сюжет немного женской страсти. Хотя первый детектив написан в абсолютно «пуританском стиле», уже в нем появляются эпизоды, замешанные на чувствах и страсти. Писательница совершенно точно вычислила свою аудиторию. Обложка первой книги Агаты Кристи Загадочное происшествие в Стайлзе, издательство «John Lane», 1920 год Сейчас первый роман легендарной Агаты Кристи — это настоящий подарок для любителей детективов. Но век назад публика приняла книгу холодно. Около пяти лет роман оставался неизданным.

Характерно, что при регистрации в отеле писательница назвала фамилию любовницы мужа — Нил. Как бы то ни было, эта история благоприятно повлияла на продажи ее детективов. А с Арчибальдом Агата развелась. Результатом этого в высшей степени счастливого брака и сотрудничества стало множество романов на историческую тему, а также цикл произведений, действие которых происходило на Среднем Востоке. Ее охотно приняли в госпиталь при университетском колледже, где она помогала в аптеке. Во время работы в больнице Агате часто приходилось иметь дело с сильнодействующими препаратами — этим объясняются ее обширные познания в области использования ядов, которыми королева детективов удивляла читателей. Например, описание таллиевого отравления в новелле «Вилла "Белый конь"» было настолько точным, что впоследствии даже помогало врачам, хорошо знакомым с творчеством Кристи, ставить верный диагноз. Тщеславный, благовоспитанный и немного нелепый, но очень умный бельгийский сыщик Эркюль Пуаро был представлен публике в первом опубликованном произведении и удерживал пальму первенства до кончины Агаты Кристи. Скоро напыщенный иностранец так надоел автору, что она жаловалась друзьям: «Он невыносим, этот эгоцентричный зануда». Однако искушение убить главного героя никогда не посещало Агату — она понимала, что творит ради публики, а публика Пуаро обожала. Он был так популярен, что стал единственным вымышленным персонажем, на смерть которого после публикации романа «Занавес» был напечатан некролог в New York Times. Образ старой дамы, англичанки до мозга костей со всеми непременными атрибутами неизменной шляпкой и неистребимой страстью к садоводству , Кристи создала, опираясь на детские воспоминания о своей бабушке и ее сестре. Однако первая книга с мисс Марпл «Убийство в доме викария» вышла только в 1940 году, поэтому пожилая леди не смогла догнать своего бельгийского конкурента по количеству посвященных ей романов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий