Новости зимний вечер анализ стихотворения

В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора.

"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)

Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих. В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури.

История создания Что можно сказать? Пушкин был в ссылке. Царю не нравилось то, что писал поэт. Слишком дерзкие и вольнолюбивые стихи были у Александра Сергеевича. Действительно, 1825 год был очень сложным в жизни Александра Сергеевича. Зато в это время поэт смог написать потрясающее произведение, которое называется «Зимний вечер». Оно проникнуто чувствами автора, умевшего подмечать красоту природы максимально точно. Легкий слог, отчеканенные слова. Получился настоящий поэтический шедевр.

Жанр, направление, размер Пейзажная лирика — жанр произведения.

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном.

Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина.

Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно.

Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги.

Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы?

Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта.

Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал. Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт. Произведение делится на несколько частей.

Первая часть состоит из описания движении вьюги. Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти.

Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищённым. В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это. Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой.

Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм. Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей.

Анализ стихотворения Зимний вечер

приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали.

Анализ стиха зимний вечер

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер.

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Ответ: Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика.

Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер»

Именно позитивным настроем это стихотворение и привлекает меня. Анализ стихотворения "Зимний вечер" Стихотворение было написано в 1825 году. Тема: зима и грусть. Жанр: пейзажная и бытовая лирика.

Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. В первой строфе поэт описывает грозные силы природы, зимнюю бурю. Для этого он использует олицетворение, сравнивая бурую то со зверем, то с дитём, то с путником.

Эти сравнения помогают лучше представить образ бури, понять, как её воспринимал сам поэт. Во второй строфе возникает тема родного дома и няни.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер. Структурный анализ стихотворения Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина.

После отъезда родителей он остался в имении один со своей. Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение. В подобной атмосфере и создавалось стихотворение. В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя. Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги.

Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна».

Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям. Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали. Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей». Задорное настроение поэта еще более выпукло вырисовывается в контрасте с общей грустной атмосферой. Возможно, разбушевавшаяся стихия ассоциируется у Пушкина с преследующими и обрекшими его на ссылку силами. От природной стихии человек спасается в своем доме, как говорится, мой дом — моя крепость. Но поэт называет свою крепость «ветхой лачугой», то есть против сил, которые заточили его здесь, бесполезны крепкие стены.

Ощущается неуверенность Пушкина в завтрашнем дне, поэт не знает, что его ждет в будущем, но ясно одно: он не намерен покориться. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию.

Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России.

Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части.

В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами.

Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы.

Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади. Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени.

Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека — няни Арины Родионовны. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством.

Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части.

В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части. Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы.

Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно.

Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней.

Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость. Читать стихотворение Зимний вечер Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка?

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем. Пушкин всегда ассоциировал семейный очаг с надежной опорой и защитой в любой жизненной ситуации. Но в таких условиях его практически вытеснили из родного круга, и поэт проникался местной природой, проводя много времени за пределами дома. Главные герои — лирический протагонист и старушка, символизирующая любимую няню поэта, которой и посвящен стих.

В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности.

Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении. Печальный опыт одиночества в Михайловском, позже будет греть душу поэта и навсегда останется приятным воспоминанием.

В тишине и покоя у Пушкина появилось новое вдохновение и много ярких образов, красок и эпитетов которыми он в будущем восхвалял природу. Арина Родионовна родилась 21 по старому стилю 10-го апреля 1758 года в очень ламповой деревне под названием Лампово. Её родители — Лукерья Кириллова и Родион Яковлев. То есть фамилия няни — Яковлева. Но по мнению языковедов: «Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела».

В быту её называли Родионовной по отчеству. Но по факту фамилия есть! В девичестве — Яковлева, после замужества — Матвеева. А по записи о браке указано, что венчались Федор Матвеев и Иринья Родионова. Арина — это производное крестьянское имя от Ирины.

Раньше Ирина и Арина — это было одно имя, в современной России абсолютно разные имена. Подобная история случилась и с именами Елена и Алёна. Алёна — крестьянский древнерусский эквивалент. Как Арина Родионовна попала в семью Пушкина? Сначала она была крепостной в семье графа Апраксина, затем эти земли выкупил Абрам Петрович Ганнибал, известный прадед Пушкина.

Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна». Встречаются эпитеты «добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка» , метафоры «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена». Кроме того, много раз используется прием единоначатия анафора : То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Или еще: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора. Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу. Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки.

Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением. Стихотворение помогает лучше понять душевное состояние автора, а соответственно и его творчество, которое пришлось на этот период.

Стихотворение «Зимний вечер» так же показывает огромную роль любви в жизни человека. И это не обязательно должна быть любовь девушки. Автор показал другую любовь, материнскую. На примере своей няни, которая до беспамятства любила пота, он показывает насколько это важно. В тяжелый период жизни неимоверное значение имеет поддержка и теплое слово. Няня всегда находила и то и другое для своего воспитанника. Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич добился очень многого, не сломался и продолжал бороться. Он знал, что у него всегда есть человек, который любит его, понимает, поддерживает, а главное — верит в него и его успех!

Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 63. Александр Сергеевич написал это стихотворение в 1825 году будучи в ссылке в родительском имении в Михайловском. Чтобы понять, в каком настроении поэт писал стихотворение, важно знать, что в Михайловском у него не сложились отношения с отцом, взявшим на себя обязанность следить за каждым шагом сына, что сильно раздражало Пушкина. После отъезда родителей он остался в имении один со своей. Долгие и скучные зимние вечера, отдаленность от друзей и знакомых, тяготение неизвестностью того, сколько еще продлится ссылка — все это приводило поэта к унынию и навевало мрачное настроение. В подобной атмосфере и создавалось стихотворение. В описании Пушкина буря материализуется перед глазами читателя.

Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги. Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме. Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям.

Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали.

Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен.

Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали.

Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста.

Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д. Мережковского «Зимний вечер» 1895. Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений. Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный.

Это отражается прежде всего на форме стихотворения - оно астрофическое и неделимое на композиционные части, хотя внутри текста есть чёткая логика. Пейзаж в стихотворении Мережковского статичен - мир взят словно на фотографии. Асимметричный стих текста Мережковского - трёхстопный ямб, слишком короткий для русской поэзии, создаёт ощущение пустоты и тишины: эти состояния определяют основную интонацию - таинственность и страх. В лирике Пушкина «Зимняя дорога», «Бесы» луна - символ печали, жалобной тоски и присутствия потустороннего мира - эта интонация сближает стихотворение Мережковского с циклом Пушкина. Но Мережковский же выделяет образ луны композиционно - он находится в самом центре текста, и весь мир стихотворения словно концентрируется вокруг него.

Луна приобретает злые, дьявольские черты: бледная - тусклая - недобрые очи - луны проклятый лик - преступная. Строки повторяются дважды, как рефрен - лирический герой не может противостоять мистической силе. Зимний вечер - это смерть для человека и торжество потустороннего мира. С тихотворения Пушкина и Мережковского объединены одной темой - но для каждого поэта она имеет своё толкование. Между двумя «Зимними вечерами» - почти век, смена литературных взглядов и мировоззрений.

В стихотворении Пушкина - мудрость и простота. Человек преодолевает боль и утомление от жизни, потому что чувствует опоры: ощущение истории, прошлого, дружбу и вдохновение. Он защищён от торжества Хаоса - поэт обрёл Дом, и горе не властно над ним. Зимний вечер Мережковского зеркально противоположен вечеру Пушкина. В стихотворении отражается умонастроение эпохи - предчувствие катастрофы, вымирания Вселенной.

Тема, затронутая Пушкиным, переосмыслена в традициях символизма: лирический герой умирает в мистическом мире, который стал сильнее его.

Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина

  • Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
  • Ответы : Разбор и анализ стихотворения Пушкина "Зимний вечер"
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5 👍 | Школьные сочинения
  • Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий