Новости век 19 изменчивая мода выставка

Как вы знаете, сейчас в Москве проходит выставка, посвященная моде XIX столетия. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев.

Лента новостей

  • ВЕК 19-Й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА | DOM & podium
  • Читайте также:
  • Правила комментирования
  • Портал правительства Москвы
  • На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ

Изменчивая мода. От ампира до модерна». Одна из таких выставок посвящена моде 19-го века В павильоне «Рабочий и колхозница» до 20 апреля открыта выставка «Век 19-й.

Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.

Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Ольга Сдобникова.

Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки.

С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем. Под стеклянными колпаками - девять авторских духов, изготовленных специально к трем разделам выставки. Они созданы в Петербургском музее парфюмерии по сохранившимся у них оригинальным рецептам XIX века.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.

Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова.

Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ

Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. 15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й.

Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном

В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия - Российская газета Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев.

"Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг

От ампира до модерна» охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века. Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба.

Ну там еще кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати; да там блуз да капотов - не то девять, не то десять». Век девятнадцатый - атласный, кисейный, гроденаплевый.

Нам предстоит ознакомиться с эволюцией женского костюма - от ампира до модерна. Заодно неплохо бы вспомнить, как выглядели героини поэм, романов и пьес. Вообразим себя гостями Наташи Ростовой и Татьяны Лариной. Во что наряжались Одинцова и Каренина? А Лариса-Бесприданница?

А чеховские «Три сестры»? Какие банты-ленты продавались в «Дамском счастье» Эмиля Золя? Настоящее путешествие во времени! Заря XIX столетия. Наполеоновские войны, краса империй, культ античности.

Нравится лёгкий, воздушный и, вместе с тем, лаконичный абрис. Декольтированный лиф обнажал верхнюю часть груди, длина подола разрешала видеть стопу, корсет не утягивал, но слегка формировал и намечал тело. Перед нами — повседневное белое платье 1810-х годов. Декорирование — минимально — лишь скромная рюш по подолу, а розовая лента подчёркивает линию бюста. Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец».

Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па. Больше того — восточная шаль стоила крайне дорого, а иные образцы могли соперничать по цене с ювелирными украшениями. Вся обувь — аж до середины XIX века!

Завышенная линия талии сохраняла своё положение до 1820-х. Постепенно к 1825 году линия талии снижается, но говорить об её возвращении на «традиционное» место пока не приходится. Корсет становится жёстче, стан фиксируют поясом. В «Графе Нулине» есть замечательный фрагмент — диалог провинциальной мадам с лощёным франтом, только что приехавшим из Европы: «Как тальи носят?

Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е.

На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм. В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская».

Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой. Она улавливала и преобразовывала на свой манер гедонистические настроения светского общества и выражала личные эстетические пристрастия правящей четы, которые оказались так близки аристократии той эпохи. Падение Французской империи: Турнюры и другие проявления своенравной моды На месте пятой вехи, знаковой для истории моды «длинного XIX века», могли бы оказаться самые разные события его последних десятилетий. Однако наиболее показательным все же будет разрушительная Франко-прусская война 1870—1871 годов, в ходе которой был осажден Париж, пленен император Наполеон III, а императрица Евгения бежала из Франции. В стране сменилась власть, отошли к Пруссии Эльзас и часть провинции Лотарингия, общество было измотано войной и с беспокойством смотрело в будущее. Слева - Кринолин-клетка.

Металл, хлопчатобумажная тесьма. Из коллекции Антона Приймака. Фото: пресс-служба ВДНХ Антон Приймак: «Для историков моды это событие интересно тем, что весь ужас, творившийся в тот момент во Франции, не повлиял на моду буквально никак. Кризиса не случилось. Мода как будто бы жила собственной жизнью, продолжая подыгрывать вкусам бывшей императрицы Евгении, и использовала в своих интересах некоторые технологические достижения. Костюм 1870-х годов, до и сразу после войны, был невероятно вычурным.

Его отличали декоративность и большое количество отделки. Знаковой деталью 1870—1880-х годов для женского платья и вовсе стало появление турнюра — огромного каркаса или подушечки, которая подкладывалась чуть ниже талии, чтобы придать силуэту пышность. Казалось бы, как это вяжется с общенациональной депрессией из-за проигрыша в войне?

Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.

На ВДНХ пройдет выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Изменчивая мода. Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин". Экспонаты выставки «Век 19-й. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами". Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами". редкие экспонаты, которые не.

На ВДНХ пройдет выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

В детской зоне можно увидеть уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогают передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, автору исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополняет экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ.

От ампира до модерна» можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами.

Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.

Антон Приймак: «Выставочных проектов у меня было немного. Впервые небольшая часть моей коллекции демонстрировалась в 2007 году, в Москве, на Тишинской площади, в рамках проекта «Блошиный рынок». Следующим этапом стала выставка «Архитектура платья», которая весной 2011 года в течение месяца проходила в Иоанновском равелине Петропавловской крепости. Осенью 2018 года я обошёл ряд Музеев Санкт-Петербурга, способных на соответствующем уровне обеспечить выставку исторического костюма, предлагая на основе моей коллекции сформировать экспозицию, посвящённую истории белья, корсетов, кринолинов и турнюров XIX века. И везде я получил отказ. Поэтому большая часть коллекции дождалась своего часа и впервые демонстрируется в Москве.

А для того, чтобы создать неизгладимо яркое впечатление, недостаточно самого предмета. Костюм должен быть выставлен на хороших элегантных манекенах, пропорционально соответствующих эпохе. Костюм должен быть безупречно надет на манекены с выверенными линиями силуэта и наполненными толщинками. Это большая кропотливая, требующая опыта и понимания предмета работа, которую следует поручать профессионалам своего дела. Думаю, на выставке нам это удалось. Выставочное пространство павильона нельзя назвать идеальным, так как тяжелые опоры и низкие потолки «портят» экспозиционные залы, дробление общей площади на отдельные «ячейки» на разных этажах делают задачу по разработке дизайна и плана выставки еще более сложной. Надо отметить, что авторы проекта с успехом преодолели эти трудности, деликатно обыграв все недостатки. Елена Мустафаева придумала ряд важных элементов оформления выставки, создающих единый дизайнерский комплекс и способствующих восприятию очень обширного материала.

По выставке приятно путешествовать, открывая за поворотом новые «шкатулки прошлого». Окидывая мысленным взором выставочные проекты прошлых лет, связанные с костюмом, необходимо сказать, что выставки, проводимые зарубежными компаниями для продвижения своих брендов, и музейные экспозиции прошлых лет приучили нас смотреть и любить костюмные выставки. Сейчас мы многого из этого лишены, но благодаря Назиму и Елене Мустафаевым, Антону Приймаку и их коллегам создан выставочный продукт высочайшего уровня, серьезнейший научно-исследовательский проект русских коллекционеров, представленный в виде увлекательного круиза по ушедшему в прошлое столетию. В заключение хочется отметить, что нам повезло оказаться современниками людей, которые превратили свое хобби в настоящую научно-просветительскую деятельность, расширяя тем самым пространство изучения костюма как важной части материальной культуры. И если сейчас мы задумываемся о противостоянии тенденциям пошлости и примитивности, то такие проекты, как выставка «Век 19-й.

С 26 октября на ВДНХ стартует выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»

Пойти design mate Design Mate - независимое интернет издание о дизайне во всех его проявлениях. Создаем авторский контент для дизайнеров, архитекторов и всех неравнодушных к красоте с 2016 года.

В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Стоимость билетов: от 650 руб.

Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте moda19vek. Генеральный информационный партнер: Радио «Культура». Информационная поддержка: «Культура. РФ», «Аргументы и Факты».

Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи.

От ампира до модерна» охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века. Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба.

- Поиск событий

  • На ВДНХ открылась выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
  • Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» | Пойти design mate
  • С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
  • Портал правительства Москвы
  • Другие выставки

На ВДНХ проходит выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Роскошная и уникальная выставка ВЕК 19-й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА: ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды.
"Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев.
Мероприятие не было найдено С 26 октября по 24 апреля на ВДНХ пройдет масштабная выставка «Век 19-й.

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ

От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», – рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. Совершите путешествие в мир моды с выставкой «Век 19-й. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды.

​Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна

Одними из самых интересных экспонатов являются уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из собрания известного коллекционера антикварных игрушек Бориса Сумарокова и настольные игры из собрания коллекционера и автора книг об играх и игрушках Татьяны Макеевой. Экспозицию дополняют «ароматы времени» от искусствоведа, парфюмерного критика и коллекционера Элины Арсеньевой. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, изучить образцы вышивки коллекционера и специалиста по ювелирной вышивке Валентины Григорьевой и раздел об истории цвета от эксперта Инги Кропачевой. Экскурсии проводятся по вторникам в 13:00 и четвергам в 19:00. Место встречи — у касс павильона «Рабочий и колхозница». Входной билет на выставку приобретается отдельно.

Need more be said? Музыка, ВК и Boom, Spotify.

В экспозиции представлены её бархатные, вельветовые и атласные платья, изящные шляпки и туфельки. О моде в артистической среде рассказывают пуанты балерины Ольги Лепешинской, костюмы участников группы «На-на» и матрешки с их изображением; личные вещи рок-музыканта Александра Скляра. Спортивную моду демонстрируют костюмы с символикой Олимпиад в Москве в 1980 г. Предметы одежды в экспозиции дополнены плакатами, живописью, скульптурой, фарфором, посудой, иллюстрирующими влияние бурных событий XX столетия на повседневную жизнь.

Проект расскажет о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Экспозиция объединит более 400 подлинных предметов XIX века: платья, обувь, аксессуары, гравюры, — которые охватывают период ампира, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Большинство экспонатов будут демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века: эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и редко появляются в музеях. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. Основу экспозиции составят платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция Антона Приймака, в которую входят корсетные изделия, кринолины и турнюры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий