Новости василий великий григорий богослов и иоанн златоуст

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма.

Собор Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

В Греции со времен турецкого владычества — это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование — многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески. Три Святителя Три Святителя жили в IV-V веках, на перекрестке двух культур — гигантов, античной и византийской, и стояли в центре великой мировоззренческой трансформации, которая происходила на территории всей Римской империи. Они стали свидетелями решающего для судеб христианства IV века момента столкновения языческой и христианской традиций, и наступления новой эпохи, завершившей духовные искания позднеантичного общества. В смуте и борениях перерождался старый мир. Последовательное издание ряда указов о веротерпимости 311 г. Язычество инертно бродило по империи, хотя и подобно живому трупу, гниение которого началось, когда поддерживающая рука государства 381 г.

Языческий поэт Паллад писал: «если мы живы, тогда мертва сама жизнь». Это была эпоха всеобщего мировоззренческого беспорядка и крайностей, обусловленных поиском нового духовного идеала в восточных мистических культах орфиков, митраистов, халдеев, сиббилистов, гностиков, в чистой умозрительной неоплатонической философии, в религии гедонизма - плотского наслаждения без границ — каждый избирал свой путь. Это была эпоха, во многом схожая с современной. Именно в такое непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, принимать участие в решении вопроса о Святой Троице и борьбе с ересями IV века, толковать Священное Писания и произносить пламенные речи на памяти мучеников и церковные праздники, активно заниматься общественной деятельностью, возглавлять епископские кафедры Византийской империи. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых — анафоры Евхаристический канон составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим. Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле.

Студенты и выпускники классического отделения филологического факультета Университета могут с радостью в сердце припомнить, что и Григорий Богослов, и Василий Великий в свое время также получили классическое образование в Афинском университете и изучали античную словесность, были лучшими друзьями. Григорий говаривал в шутку: «Ища познаний, обрел я счастье…испытав то же, что и Саул, который в поисках ослов своего отца обрел царство греч. Все трое стояли у истоков новой литературной традиции, участвовали в поиске нового поэтического образа. Позднейшие писатели нередко черпали образы из их произведений. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся.

Пойте Господеви вся земля…», звучащего в храмах начиная с подготовительного к празднику периода Рождественского поста, заимствованы из проповеди Григория Богослова на Богоявление. Прозвания Трех Святителей дают им как нельзя более точные личностные определения: Великий — величие учителя, воспитателя, теоретика; Богослов только трое подвижников за всю христианскую историю были удостоены этого именования — возлюбленный ученик Христа, св.

Святители повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти. После этого святители поднялись на небо, объятые несказанным светом. Святитель Иоанн, добродетельный и красноречивый муж, уважаемый всем народом, примирил спорившие партии и составил каноны, тропари и похвалы к общему празднику святителей, которые распространили по всей земле свет истинной веры вопреки опасностям и преследованиям. Кроме празднования в Соборе каждый из святителей имеет и отдельную память: свт.

Дружба между Григорием и Василием была теснейшая, как и со Златоустом, младшим из них. Фото: azbyka. Златоуст глубоко уважал и почитал старших друзей. Предыстория Споры о том, кто из святителей должен быть главным, зародились еще в Константинополе. Некоторые считали, что главным должен быть Василий Великий, ведь он дал объяснение тайнам природы, а добродетели вознесли Василия Великого на Ангельскую высоту. Считалось, что он больше склонен прощать грехи. Не видели в нем люди хоть крупицу низменного или земного.

Богослужение возглавил ключарь собора протоиерей Роман Вылуск. Его Высокопреподобию сослужили благочинный собора иерей Павел Колбасов и клирик храма иерей Михаил Семенов. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Святители жили в IV—V веках.

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст: соединённые после смерти

В Афинах Василий Великий познакомился с Григорием Богословом и между ними возникла дружба, которая продолжалась всю жизнь. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, память которых мы сегодня совершаем, наиболее ярко осуществили эти слова в своей жизни. Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и все святые имели эту великую благодать, они непрестанно были с Богом, непрестанно молились.

Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Три столпа Православия

К истории почитания Трех Святителей и происхождения их праздника Ко дню памяти Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоутого предлагаем читателям цитаты святителей о том, что поможет не сбиться с дороги по пути к Богу.
Трехсвятие. Что можно и что нельзя делать 12 февраля 2024 года | Аргументы и Факты Собор святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста празднует Православная Церковь 12 февраля.

ТРИ СВЯТИТЕЛЯ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ДЕНЬ АНГЕЛА

Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Наша православная вера, которую проповедовали Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, — это единственно верный путь ко спасению. Тропарь святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, глас 4. Икона «Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст» (середина XVI в.). 12 февраля Православная церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста. На иконе изображены святители Иоанн Златоуст (слева), Василий Великий (в центре) и Григорий Богослов (справа), беседующие об истинах христианского вероучения.

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст: соединённые после смерти

Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице. Таким образом, каждая партия защищала одного отца перед двумя другими, и это противостояние захватило вскоре всех жителей столицы. Вовсе уже не помышляя о почтительном отношении к святителям, люди пускались в бесконечные споры и перебранки. Разногласиям между партиями не было видно ни конца ни края. Тогда однажды ночью три святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память 5 октября , сначала по одному, а затем втроем.

В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей.

Сегодня мы расскажем Вам о трёх Вселенских Учителях Церкви. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» Мф. Дедушка и бабушка святого стали мучениками во время Диоклетианова гонения. Дядя будущего святителя был епископом. Святые родители Василия воспитали в христианском благочестии девять детей.

Из них трое стали епископами, а ещё двое — известными иноками. Помимо Василия Великого, сегодня мы чтим в лике святых его брата Григория Нисского и сестру — преподобную Макрину. Семейный достаток позволил будущему архиепископу Кесарии Каппадокийской получить лучшее богословское образование своего времени и дополнить его в Афинах всеми достижениями античных философов. Это позволило святому сформулировать православное учение о Святой Троице, благодаря которому были побеждены ереси Ария и Македония и прекращены тринитарные споры. Святой оставил после себя множество сочинений нравственной и догматической тематики, а также толкований на Священное Писание. Святитель Василий способствовал упорядочению жизни монашества. Он был сторонником общежительного иночества, предписывал мужчинам и женщинам создавать строго раздельные обители, а также настаивал на социальном служении монахов — создании при монастырях школ, больниц и странноприимных домов.

Святителю Василию Великому принадлежит идея первого комплексного центра социальной помощи, который в честь него получил имя «Василиды». В ораторской школе Василий познакомился и навсегда подружился с другим будущим столпом Православия — святителем Григорием Богословом, который впоследствии был поставлен им епископом города Назианз, а затем стал архиепископом в новой столице Римской империи — Константинополе.

В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников. Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт.

Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей полноводной рекой проповедей. В них он толковал слово Божие и показывал, как его применять в повседневной жизни, причем ему удалось это сделать лучше, чем двум другим христианским учителям. Третья группа ратовала за то, чтобы признать главным свт. Григория Богослова за величие, чистоту и глубину его языка. Они говорили, что свт. Григорий, лучше всех освоивший мудрость и красноречие греческого мира, достиг высочайшей степени в созерцании Бога, поэтому никто из людей не смог столь великолепно изложить учение о Святой Троице.

Иногда присутствуют и кресты. Как правило, крест — это атрибут Иоанна Златоуста. Это отсылка к его мученической кончине из-за гонений власть имущих. Вселенские учителя часто расположены на некотором расстоянии друг от друга, чтобы подчеркнуть значимость каждого из них. В центре обычно изображают Иоанна Златоуста как автора литургии, использующейся и поныне во многих церковных службах , но возможны и варианты. В том числе, и расположение святых треугольником. Очень часто святителей изображают с характерными жестами. Это обычно расценивается как знак благословения, но на самом деле мы видим оратора, привлекающего внимание к собственной речи. Эта деталь не случайна: каждый из святителей прославился как величайший проповедник, способный увлечь своими речами любую аудиторию. Согласитесь, бесценное качество для просветителя!

День трех святителей в Греции отмечают особенно широко. Там это не только религиозный праздник, но и день студенчества. В чем помогает икона Трех Святителей Вселенских? Икона Трех Святителей — это визуальное напоминание не только о религиозном празднике, но и основных догматах христианского вероучения. Не стоит забывать, что изображенные на ней святые — это очень просвещенные люди, опередившие собственное время. Перед иконой часто молятся о: помощи в учебе и научных изысканиях; защите от гонений и несправедливости; совете при принятии важного решения; мире и ладе с коллегами, друзьями, единомышленниками; наставлении на путь истинный и укреплении веры.

Собор Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

Василия Великого и Иоанна Златоуста объединяет то, что они были составителями Божественной литургии, литургистами. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма. Во имя Святого ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО! Подписаться. Василий великий, григорий богослов и иоанн златоуст. ДЕНЬ АНГЕЛА» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 февраля 2023 года в 12:00, длительностью 00:39:19, на видеохостинге RUTUBE. В самом начале января месяца прославляли мы Святителя Василия Великого, сравнительно недавно Святителя Григория Богослова, а совсем недавно было перенесение мощей Святителя Иоанна Златоуста. Три великих святителя, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, в своих богословских трудах сумели поставить языческую философию на службу богословию.

Три святителя

Монастырь был основан в 1425 году преподобным Ефросином Псковским в миру Елеазар; 1386-1481 гг. Спасо-Елеазаров монастырь В честь трех вселенских святителей освящен храм в Кулишках в Москве. В XV веке Василий I построил здесь свой летний дворец с домовой церковью во имя святого равноапостольного князя Владимира. Неподалеку были разбиты княжеские сады, а рядом с ними расположены конюшни. На конном дворе была сооружена деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. По соседству был пристроен домовый митрополичий храм во имя трех святителей вселенских.

В XVI веке великокняжеская усадьба была перенесена в село Рубцово-Покровское в связи с тем, что юго-восточная часть Белого города стала активно заселяться. Церкви, располагавшиеся ранее в резиденциях, стали приходскими, при них образовались погосты. В 1674 году был построен каменный трехсвятительский храм. Храм трех святителей на Кулишках в Москве. Каменный в Вологодской области.

Более двухсот лет строения на острове были только деревянными.

Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Молитва 3;я святителю Григорию Богослову О, великий и преславный святителю Христов, всея Вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, преблаженне отче Григорие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето, и во вся дни богоугодно, в мире и покаянии, поживем, и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальнуто Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Перевод: Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать вселенную просветила; нестяжания сокровище для мира ты собрал, высоту смиренномудрия нам показал. Но, словами твоими нас наставляя, отче Иоанн Златоустый, моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших. Перевод: Принял Ты с небес Божественную благодать и устами твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу, Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный, по достоинству восхваляем тебя: ибо ты наставник наш, Божественное изъясняющий. Мно;гая и разли;чная дарова;ния от Го;спода прия;л еси; и, я;ко раб благи;й и ве;рный, вся да;нныя тебе; тала;нты до;бре умно;жил еси;, сего; ра;ди вои;стину вселе;нский учи;тель был еси;, я;ко всяк во;зраст и вся;ко зва;ние от тебе; поуча;ется. Мы же, гре;шнии имена , по еди;ному ки;йждо свое; дарова;ние иму;ще, едине;ния ду;ха в сою;зе ми;ра не и;мамы, но быва;ем тщесла;вии, друг дру;га раздража;юще, друг дру;гу зави;дяще; сего; ра;ди дарова;ния на;ша разделе;нная не в мир и спасе;ние, но во вражду; и осужде;ние нам явля;ются. Те;мже к тебе;, святи;телю Бо;жий, припа;даем, раздо;ром обурева;еми, и в сокруше;нии се;рдца про;сим: моли;твами твои;ми отжени; от серде;ц на;ших вся;ку зло;бу, недоброжела;тельство, го;рдость и за;висть, нас разделя;ющия, да во мно;зех у;дех еди;но те;ло церко;вное невозбра;нно пребу;дем, да по словеси; твоему; моли;твенному возлю;бим друг дру;га и единомы;слием испове;мы Отца; и Сы;на и Свята;го Ду;ха, Тро;ицу Единосу;щную и Неразде;льную, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Мно;гая и разли;чная дарова;ния от Го;спода прия;л еси; и, я;ко раб благи;й и ве;рный, вся да;нныя тебе; тала;нты до;бре умно;жил еси;: сего; ра;ди вои;стину вселе;нский учи;тель был еси;, я;ко всяк во;зраст и вся;ко зва;ние от Тебе; поуча;ется. Ты еси; отроко;м — послуша;ния о;браз, ю;ным — целому;дрия свети;ло, муже;м — трудолю;бия наста;вник, ста;рым — незло;бия учи;тель, и;ноком — воздержа;ния пра;вило, моля;щимся — вождь от Бо;га вдохнове;нный, му;дрости и;щущим — ума; просвети;тель, вити;ям доброглаго;ливым — сло;ва жива;го исто;чник неисчерпа;емый, благотворя;щим — милосе;рдия звезда;, нача;льствующим — правле;ния му;драго о;браз, пра;вды ревни;телем — дерзнове;ния вдохнови;тель, пра;вды ра;ди гони;мым — терпе;ния наста;вник: всем вся был еси;, да вся;ко не;кия спасе;ши.

В те годы Россия еще не была просвещенной светом Христовой истины — только сейчас мы видим, что, может быть, отчасти фундамент будущего духовного возрождения России построен, но и тогда, и сейчас Россия нуждается во вселенской проповеди Православия, а эти святители — вселенские учители, вселенские проповедники имени Христова и Православия. Вот таким образом я обосновал имя этого храма. С моей версией все очень легко согласились, мое предложение приняли, и Патриарх утвердил название храма. Вот таким образом появилось наименование этого храма в доме отдыха «Архангельское». Наверное, для Вас лично эти святители тоже имеют какое-то особое значение? В 1979 году в Курско-Белгородской епархии меня рукоположили в священники рукополагал митрополит Хризостом, ныне пребывающий на покое, тогда он был архиепископом Курским и Белгородским, а закончил свое служение митрополитом Виленским и Литовским. Первый храм, где я стал настоятелем после рукоположения, был в честь Трех Святителей. Для меня это знаменательное событие — это первый храм, который был мне вручен в настоятельство. С другой стороны, еще один не менее любопытный факт.

Моя матушка проживает в центре Москвы у Красных ворот. Рядом с метро «Красные ворота», буквально в полутора минутах от дома, где мы живем, — место, где стоял храм в честь Трех Святителей. Это тоже о чем-то говорит. То есть я чувствую некое участие трех святителей в своей жизни и в жизни нашей семьи. Я уверовал в Христа и принял Крещение, когда мне было 20 лет. Тогда у меня не было сформировано такого отношения и взгляда на Православие. Тогда я не различал Православную Церковь и Католическую или протестантскую — для меня все они были христианскими, близкими моему сердцу; я не знал, чем эти Церкви отличаются друг от друга. С одной стороны, этот вопрос стоял для меня, но очень смутно. С другой стороны, я как-то не искал ответа на него даже в силу того, что рядом не было учителей, священников, духовной литературы не было...

Когда я стал священником, мне захотелось читать святых отцов. Я попросил одного священника, у которого было несколько собраний святых отцов, чтобы он благословил и дал мне в пользование для чтения труды святителя Иоанна Златоуста. Почему я так решил, до сих пор не могу найти ответа — просто захотелось читать именно святителя Иоанна Златоуста. Я начал изучать труды святителя с толкования Евангелия от Матфея и, милостью Божией, прочитал все 12 томов святителя. Это был серьезный труд. Толкование текста Священного Писания было на русском языке, а сам текст абзацами — на церковнославянском языке. Язык этот, в общем-то, достаточно непростой, хотя и наш родной: там двойные деепричастные обороты, структура фраз совершенно иная, чем в современном русском языке. Я очень долго все изучал. Иногда мне казалось, что толкование не соответствует тому, что я читал, но потом вчитывался в церковнославянский язык, делал какие-то перестановки слов и понимал, что все вполне соответствует.

Я научился не только читать на церковнославянском языке, но и понимать его. Но главное другое — то, что святитель Иоанн Златоуст поставил мне глаз моей души на Православие: через святителя я отчасти понял, что такое Православие, чем оно замечательно и чем истинно по сравнению с другими религиями и христианскими конфессиями. Потом, учась в семинарии и академии, так или иначе все эти вопросы я поднимал — и получил научное обоснование, что тоже помогло мне разобраться в отличиях конфессий. Параллельно я читал и святителя Василия Великого. Григорий Богослов был для меня несколько сложен, но я всегда тянулся к чтению Григория Богослова. Не случайно Церковь назвала его Богословом — у него богословский ум: парящий, познающий и ведающий тайны вершин богословия. Вот таким образом эти святые мне стали достаточно родными и близкими. Я упивался чтением трудов святителя Иоанна Златоуста. Когда ко мне обращаются люди с вопросом, с чего начинать читать, я отвечаю, что, безусловно, нужно начинать с чтения Священного Писания Нового Завета, и, по слову преподобного Серафима Саровского, никогда не советую обращаться к Ветхому Завету.

Новый Завет достаточно сложен. Мы можем понять описание служения Христа, Его отношения с людьми разных сект, людьми иудейской веры, людьми разного ранга и так далее — это как бы историческая канва, которую мы можем вместить в себя.

Его изложение Православного Богословия — в особенности учение о Св. Троице — есть абсолютный эталон для Церкви, и тот кто, кто не согласен в чём-либо с Григорием Богословом, сам себя отлучает от Церкви. Любое Православное Богослужение, на котором мы молимся, во многом состоит из песнопений, сочинённых Иоанном Дамаскиным из перефразированных текстов Григория Богослова.

Григорий председательствовал на Втором Вселенском Соборе, под его руководством был написан наш Символ Веры. В отличие от своих друзей святителей Григория и Василия, Златоуст не был систематическим богословом — он не разработал стройной богословской концепции. Но, невзирая на то, что Церковь в первую очередь чествует Златоуста за устный дар его проповеди, сохранившееся от него письменное наследие занимает 12 томов! Именно Златоуст написал наиболее полное изъяснение всего Нового Завета. Его толкование на Четвероевангелие, не сохранившееся во всей полноте до нас, в древности было в Церкви настолько общепринятым и авторитетным, что краткий пересказ этого толкования блаженным Феофилактом Болгарским, помнившим тексты Златоуста наизусть, стал сегодня самым большим авторитетом для человека, желающего изучить Евангелие.

Святитель Иоанн Златоуст. Икона, первая половина XVI века. Ярославль Но самое большое значение для Церкви имеют толкования Златоуста на послания апостола Павла. Все мнения Иоанна Златоуста по самым сложным местам Павловых посланий приняты всей Церковью, таким образом, не являясь личными мнениями святителя, но именно мнением церковным, каноничным и верным, исключающим множественность иных взглядов. Богодухновенность толкований Златоуста объясняется одним эпизодом из его жития.

Монахи, жившие в соседних кельях, по ночам слышали, как Иоанн беседует с кем-то о трудных местах посланий апостола Павла. И однажды, подсмотрев, братия увидели, что человеком, тайно наставлявшим Иоанна, был сам св. Апостол Павел, истолковывающий Иоанну свои тексты, чтобы до нас было донесено верное их понимание, лишившись которого, почти все современные движения, именующиеся христианскими, на деле является лжеучениями, уводящими в погибель. Выдающиеся проповеди — малой частью записанные и дошедшие до нас, - за которые Иоанн и получил именование Златоустом, по сей день являются прекрасным путеводителем для обмирщённого христианина от соблазнов мiра сего к чистому и праведному христианскому житию. Однако вместе с утверждение недопустимости для христиан участвовать в разных мероприятиях и времяпровождениях, свойственных язычникам таких, как посещение ипподромов и кабаков , Златоусту было свойственно понимание слабости человеческой натуры и трудности христианского делания на первых порах.

Его проповеди были проникнуты любовью, сочувствием и искренней заботой о своей пастве. Его трогательное внимание о своей пастве, возможно, было даже более действенным, чем безупречная логика. Однако логика и риторика, Иоанна Златоуста были столь безупречными, что до сих для всех изучающих ораторское искусство — и верующих, и неверующих — проповеди Златоуста до сего дня являются эталоном красноречия. Кроме того, Златоуст прославился и своими обличениями неправедных и развращённых властителей, подававших мирянам дурной пример.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий