Новости тюз театр казань

В Казанском театре юного зрителя на прошлой неделе состоялось официальное открытие 85-го, юбилейного театрального сезона. Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов – о базовых основах театрального освещения.

Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра

В рамках направления по поддержке детских и молодежных театров «Больших гастролей» Пермский ТЮЗ покажет на казанской сцене спектакли «Ромео и Джульетта», мюзикл «Дубровский» поставлены в рамках Федерального партийного проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины» , «Эдит Пиаф. Больше чем любовь», «Золушка» и «Побег из Простоквашино». Спектакли доступны по Пушкинской карте.

Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку. Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг. Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать. Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера. Спектакль не пересказ произведения, а обращение режиссера к зрителям как звоночек: «Друзья, вот это важно!

Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого. Подростки очень реагируют на фальшь. Когда дети маленькие, они смотрят на мир глазами родителей, а когда они вырастают, то отходят от родителей, у них появляется свое мнение и видение. Сейчас молодежь выбирает себе кумиров и глазами кумиров смотрит на мир. Каким я хочу видеть Казанский ТЮЗ?! Он должен быть современным, озвучивать актуальные темы, которые волнуют и интересуют зрителя, он должен быть модным, он должен быть теплым, уютным, комфортным. Там можно всё, но для этого есть разные зоны: где-то можно шуметь, где-то можно сидеть, где-то можно топать, танцевать, кричать, задавать вопросы, но и где-то нужно слушать. Посмотреть спектакль -это возможность потом продолжить жизнь этого спектакля — обсудить и задать вопросы, поделиться мнениями.

Это отправная точка для конструктивного диалога, для обмена, для обсуждения серьезных вопросов, над которыми ребенок, подросток, взрослый раньше не задумывался. Я хочу, чтобы наш театр был магнитом для всех возрастов. Расскажите подробнее про бэби-театр. Айгуль Алмасовна: У театра есть чёткая позиция: театр должен быть открыт и доступен для каждого зрителя. На данный момент в Казанском ТЮЗе ведётся активная работа по трём направлениям для детей. Во-первых, это спектакли для самых маленьких, во-вторых, это доступный театр для детей с дополнительными потребностями, и, в-третьих, это работа с подростками. Что касается бэби-театра, то для нас этот опыт стал первым в своем роде. Считается, что в театр можно водить детей в возрасте от 3х лет и старше.

По словам Букаева, в отличие от первого спектакля, в данном случае не было жесткой привязки сюжета к тому, что видит зритель за окном трамвая. Эту историю можно рассказывать и днем.

Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков. Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания.

Известно, что актёры в них будут делиться воспоминаниями о жизни театра, а в сам день юбилея, 30 ноября, проекты-мемуары соединятся на главной сцене в единый спектакль. Этот спектакль уже репетируется. Кроме того, в следующем году юбилей Александра Островского: мы попробуем сделать совместный проект с дизайнерами, с урбанистами: так как наш театр стоит на улице Островского, мы попробуем превратить её в произведение Островского. Как это будет, мы пока ещё сами не знаем, осенью это начнёт разрабатываться.

Новости с тегом - ТЮЗ

один из старейших театров России, существует с 1932 года. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани. Казанский Государственный театр юного зрителя Казанский Государственный театр юного зрителя Первый спектакль театра юного зрителя состоялся 30 ноября 1932 года, эта дата считается днём рождения казанского ТЮЗа. Главная» Новости» Кариева театр казань афиша. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники».

Курсы валюты:

  • Театр юного зрителя в 90 лет: вечно молодой
  • В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
  • Казанский камерный театр | SDVIG
  • «А не съесть ли нам кого-нибудь...?»

В Казани презентовали всероссийский подростковый проект «Социальный театр – в действии!»

Статьи > СМР > Новости > Гастроли Казанского театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева пройдут при поддержке ДУМ РФ в Москве. Казанский Театр Юного Зрителя объявил планы на сезон 2022-2023. В 2024 году в Казани на капремонт здания театра юного зрителя направят 50 млн руб., из которых большая часть поступит из федерального бюджета.

Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра

Где брать идеи» проведет режиссер, сценарист, драматург Рамис Назмиев. Главный режиссер театра Ренат Аюпов прочтет лекцию на тему «От замысла пьесы до воплощения спектакля». Фото предоставлено пресс-службой театра Лаборатория завершится просмотром и обсуждением музыкально-пластического спектакля-притчи Рената Аюпова «Йусуф», в основе которого — поэма выдающегося булгарского поэта тринадцатого века Кула Гали «Сказание о Йусуфе» «Кысса-и Йусуф» , а также 12-я сура Корана, повествующая о жизни пророка Йусуфа. Фото предоставлено пресс-службой театра Творческие лаборатории в этом году проходят в Татарстане в рамках XXIII Межрегионального фестиваля-конкурса театральных коллективов «Идел-йорт» им. Ранее участников лаборатории уже приняли Театр им.

У него был момент затихания жизни. Но сейчас театр опять воспрял и живет очень интересно. Я думаю, что впереди у казанских тюзовцев очень полнокровная творческая жизнь», - сказала, вручая награду, член жюри, московский театровед Ольга Глазунова.

За ним театр возглавил Владимир Чигишев, который был главным режиссером 8 лет. Его последней постановкой стала комедия Островского «Женитьба Бальзаминова». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Чигишев скончался 17 июня 2013 года.

Приход в театр в 2014 году Туфана Имамутдинова, позвавшего актеров штурмовать высоты профессионализма и экспериментального театра, конечно, взбодрил труппу. В репертуаре появились спектакли, которые привлекли в ТЮЗ тех, кто ранее тут замечен не был. Сцена из спектакля «Любовь людей» Его первой постановкой был спектакль «Любовь людей». Потом были «Война глазами детей» Р. Винекен , «Джельсомино в Стране лжецов» Дж. Родари , «Маленький принц» по А. Эрдмана , «Нос» по Н. Гоголю , «Выстрел» по А. Пушкину , «Бал. Бесы» по Ф.

Достоевскому , вербатим «Мне нужен капитан дальнего плаванья». Меркушина он поставил уже будучи экс-главрежем. Туфан Имамутдинов на репетиции спектакля «Страсти по Семену Семеновичу» Спектакль «Из глубины…» по письмам Ван Гога в 2017 году был номинирован на «Золотую маску» сразу в четырех номинациях. Поставив несколько заметных спектаклей, Имамутдинов предпочел не выяснять отношений с творческими оппонентами - и театр покинул. Впрочем, возможно дело было совсем в другом. Он не захотел ходить по официальным кабинетам с протянутой рукой, чтобы сделать хотя бы то, что обещано. Хорошо, что не уехал из Казани. Сегодня Туфан Имамутдинов возглавляет Театр имени Тинчурина, у него много задумок по развитию татарского национального театра. С этим наверняка проблем будем меньше, чем с русским ТЮЗом. Его уход наконец-то заставил руководителей республики и города обратить на ТЮЗ внимание.

Увы, этот театр всегда находился на периферии их интересов. Потому и его здание после пожара ремонтировали так долго. Этим же можно объяснить то, что до сих пор не предпринято серьезных мер для укрепления материальной базы театра. Если смотреть здание с улицы или фойе и зрительный зал театра - вроде бы всё нормально. Во время реконструкции после пожара театру даже чуть-чуть увеличили площадь — для гримерок. Но если зайти со двора, то увидишь стены, давно не знавшие ремонта. Разве что нет подпалин после пожара. Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации. Не чувствовал поддержки и Имамутдинов. Не о реконструкции здания речь - не было денег на постановки.

Театр из-за безденежья долго не мог выпустить ни одной из запланированных больших премьер «Маленький принц» и спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Удалось в срок выпустить пластический спектакль «В ожидании…» по картинам Ван Гога, но он был создан за счет фонда Михаила Прохорова. Выигрыш гранта был исключительно заслугой главного режиссера. Но выбор нового директора оказался очень точным. Должность, которую предложили Айгуль Горнышевой, не была подарком. Она получила предложение возглавить театр, работающий в аварийном здании, с устаревшей материально-технической базой, а также непростыми отношениями внутри творческого коллектива. Но Айгуль Алмасовна за довольно короткое время показала себя настоящей хозяйкой театрального дома. С 2020 года она работает в паре с Радионом Бакаевым, новым главным режиссером. По-моему, у них сложился хороший тандем. Министр культуры Ирада Аюпова представила Радиона Букаева коллективу в июле 2020 года.

К работе он приступил в ноябре Однако что-то меня настораживает. Радион Тимурович в разговоре со мной не поддержал моих радужных надежд по поводу «театрального квартала», обещанного театру. Да, несколько старинных зданий рядом с театром ТЮЗ получил, но где взять денег на их реконструкцию, на ее проект? Как он сказал мне в интервью, никаких обещаний ему не дали. Был запланирован лишь капитальный ремонт основного здания к юбилею. Но, как мне кажется, ремонт не был капитальным. Так сказать, навели марафет перед встречей с высокими гостями... Впрочем, хватит о грустном. Радион Бакаев не стал поражать казанских театралов своими спектаклями, Пока в этом плане своих возможностей он еще не показал. Он пошел по другому пути: Так как «Золотая маска» является на сегодняшний день главным мерилом качества, он стал приглашать режиссеров, отмеченных этой премией, или тех, чей потенциал близок к этому качеству.

Есть такие и в Казани. Например, в афише ТЮЗа два спектакля Ильгиза Зайниева: «Господин Ибрагим» и «Капитанская дочка» сейчас известный режиссер, а также актер и драматург руководит Татарским государственным театром кукол «Экият». Пробует себя в режиссуре тюзовская актриса Лилия Ахзметзянова «Удивительный чердак» и «Северное сияние». Артист театра Ильнур Гарифуллин в 2019 году поставил спектакль-притчу по рассказам М. Горького «Бывшие люди». Следующая премьера начинающего режиссера - спектакль «Приглашение на кАЗнь» в жанре «classic performance» по роману Владимира Набокова. Сцена из спектакля «Приглашение на кАЗнь» «Спектакль «Иваново детство», поставленный Антоном Федоровым, стал событием в театральной жизни Казани, а, может, и не только Казани Спектакль «Иваново детство» как «попытка тихонечко вспомнить» войну.

Здание, в котором располагается ТЮЗ, было построено на рубеже ХIХ и ХХ веков под Клуб казанского купечества: здесь проходили выставки, музыкальные и театральные вечера. В 20-х годах прошлого века здание было реконструировано под профессиональный театр: сцена расширена и приподнята, устроены удобные гримёрные. А в 1940-ом году оно было передано Казанскому ТЮЗу. В настоящее время Театр Юного Зрителя Казани вмещает 280 человек. Здесь созданы комфортные условия для зрителей всех возрастов, а также для людей с ограниченными возможностями: удобные места в зрительном зале, широкие дверные проёмы и пандусы для инвалидов-колясочников, усилитель слуха для слабослышащих и тд.

Театр юного зрителя

Театр сегодня История театра Часто задаваемые вопросы Попечительский совет Достижения Сертификаты Новости театра. один из старейших театров России, существует с 1932 года. Главный режиссер Казанского ТЮЗа Радион Букаев сказал, что маленький, ершистый театр, в котором текут потолки и нет места для свободных декораций, которые приходится ремонтировать, самый не отреконструированный театр в республике. В 2024 году в Казани на капремонт здания театра юного зрителя направят 50 млн руб., из которых большая часть поступит из федерального бюджета.

Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра

Театр Театр юного зрителя — репертуар и расписание мероприятий на 2023/2024. Проект Казанского ТЮЗа "Создавая театр" / Фото предоставлено театром. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий