Новости смысл песни звезда по имени солнце

Текст научной работы на тему «Звезда по имени солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа рок-композиции». Текст научной работы на тему «Звезда по имени солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа рок-композиции». это вневременное и не привязанное к каким- либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему. «Звезда по имени Солнце» — наметившаяся тенденция смерти получает своё развитие в одноимённой песне.

Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа Кино

С 21 по 30 декабря мы находились в Москве, жили в далекой от центра гостинице ВДНХ, записывались на студии… Закончить запись не успели и на Новый год уехали в Ленинград, а потом возвратились в Москву и с 3 по 10 января снова делали альбом «Звезда по имени Солнце». Я все время на студии находился, на кухне там сидел. Все очень быстро происходило, легко. Цой писал вокал почти всегда с первого дубля. Делалось все в охотку, с шутками. Там была небольшая студия, и мы обычно проводили время на кухне, пока кто-то из музыкантов записывался. Курили, пили чай, слушали музыку, потом он заходил в студию и без напряжения, без пота, без споров легко работал. Цой и Гурьянов вообще достаточно быстро сделали все, что от них требовалось, а вот Каспарян и Тихомиров достаточно долго возились, но все же они удивили звукорежиссеров студии тем, что, врубившись в аппаратуру, к концу записи уже сами практически заменили звукорежиссеров. Звукорежиссером той записи на студии Леонтьева был, кстати, Михаил Кувшинов. Михаил Кувшинов: В один прекрасный момент ко мне пришел директор Леонтьева и сказал: «Вот, Миша, надо поработать. Я не могу сказать, чтобы я был фанатом Цоя, но глубина текстов меня поражала всегда.

И поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «КИНО», поэтому возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла в кайф. Писали с утра до ночи. Не замечали абсолютно время, усталости не было никакой. Было просто очень интересно работать: мы искали новое звуковое решение для звучания группы. Уже почти заканчивали альбом, когда решили отслушать материал полностью от начала до конца. И после отслушивания все вместе сказали: все здорово, но это не «КИНО». Тогда мы начали думать, что к чему. Витя предложил: а давайте попробуем сравнить, что отличает эту запись от всех предыдущих?

Начали слушать, и все пришли к выводу, что Витин голос, записанный профессиональным микрофоном, не звучит как-то. Витя полез в свою гитару и вытащил оттуда какой-то бытовой японский микрофончик, с которым были записаны все предыдущие альбомы. Мы перезаписали все голосовые треки от начала до конца за один день, и вот тогда это зазвучало непосредственно как группа «КИНО». Это было чуть хуже по качеству… вернее, «чуть» — это скромно сказано. Но зато это зазвучало так, как все к этому привыкли. Что касается непосредственно Кувшинова, то впоследствии он рассказал несколько интересных фактов. Две готовые песни в итоге не вошли в альбом — это «Вопрос» и «Следи за собой». Первая была известна сначала узкому кругу фанатов по бутлегерам, затем ее случайно нашли, она была отреставрирована все тем же М. Кувшиновым и издана в сборнике «История этого мира». Вторая, по словам Гурьянова, выпадала из альбома и вышла в итоге на «Черном альбоме».

Предположительно после записи «Звезды по имени Солнце» в этой же студии записаны «Сосны на морском берегу», вошедшие в сборник «Последние записи».

В песне также упоминаются "слова как пули, навсегда останутся в сердце" и "плакать будешь и смеяться, когда песню услышишь свою". Эти строки говорят о том, что каждое слово, каждая песня может изменить жизнь человека навсегда. В целом, "Звезда по имени Солнце" - это метафора для общества, где главным "Солнцем" являются власти и правительство, которые диктуют свои правила жизни и поведения населения.

Песня вызывает критику такого общества и призывает каждого человека думать своей головой и не подчиняться всем принятым нормам и стандартам.

И поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «КИНО», поэтому возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла в кайф. Писали с утра до ночи. Не замечали абсолютно время, усталости не было никакой. Было просто очень интересно работать: мы искали новое звуковое решение для звучания группы. Уже почти заканчивали альбом, когда решили отслушать материал полностью от начала до конца. И после отслушивания все вместе сказали: все здорово, но это не «КИНО». Тогда мы начали думать, что к чему.

Витя предложил: а давайте попробуем сравнить, что отличает эту запись от всех предыдущих? Начали слушать, и все пришли к выводу, что Витин голос, записанный профессиональным микрофоном, не звучит как-то. Витя полез в свою гитару и вытащил оттуда какой-то бытовой японский микрофончик, с которым были записаны все предыдущие альбомы. Мы перезаписали все голосовые треки от начала до конца за один день, и вот тогда это зазвучало непосредственно как группа «КИНО». Это было чуть хуже по качеству… вернее, «чуть» — это скромно сказано. Но зато это зазвучало так, как все к этому привыкли. Что касается непосредственно Кувшинова, то впоследствии он рассказал несколько интересных фактов. Две готовые песни в итоге не вошли в альбом — это «Вопрос» и «Следи за собой». Первая была известна сначала узкому кругу фанатов по бутлегерам, затем ее случайно нашли, она была отреставрирована все тем же М. Кувшиновым и издана в сборнике «История этого мира».

Вторая, по словам Гурьянова, выпадала из альбома и вышла в итоге на «Черном альбоме». Предположительно после записи «Звезды по имени Солнце» в этой же студии записаны «Сосны на морском берегу», вошедшие в сборник «Последние записи». Хотя альбом и был записан в конце 1988-го — начале 1989-го, вышел он в конце лета — начале осени 1989 года. А Троицкий при этом пишет, что альбом поступил в киоски звукозаписи в феврале. На самом же деле музыканты решили не выпускать его сразу, чтобы не ухудшать результаты продаж предыдущего альбома «Группа крови». При выпуске альбома «киношники» пошли в обход фирмы «Мелодия». Они записали его на собственные деньги, а тиражировали через кооператив «Гармония». Поскольку отпечатать альбом на пластинках не удалось до 1993 года он издавался только неофициально на компакт-кассетах , участники группы не получили ни копейки с его распространения. У альбома «Звезда по имени Солнце» изначально не было никакой официальной обложки. Георгий Гурьянов: У «Звезды по имени Солнце» тоже такая же ужасная история.

Нет обложки совсем. Вообще это больное место, так не должно было быть, конечно. Да и во многих альбомах не то что обложки, а сама музыка немного другая, немного не то, что хотелось бы слышать, видеть… Хотя нормально получилось.

Эта песня — типичный русский рок, глубокомысленный и беспроглядный; она исполнена с какой-то царственностью и наверняка о самом высоком и самом главном. Но о чем? Конечно, снег белый, облака закрывают свет, а кровь красная-красная. Бездонная простота Цоя с его побудительными указаниями «попробуй спеть вместе со мной», «закрой за мной дверь», «стань птицей» и заявлениями от первого лица «хочу перемен», «все, что мне нужно, — это несколько слов», «дальше действовать будем мы» на этом альбоме дошла до беспредела. Вот песня «Печаль», например: «А над городом ночь, а над ночью луна, и сегодня луна каплей крови красна». Но для тех, кто с кинботовским упорством ищет в текстах песен потаенное, «Звезда по имени Солнце» выжигает широкое поле для интерпретаций. Если это не о себе, то об Иисусе, потому что «городу две тысячи лет»; если не о войне, то о повседневности; если не о тоске в настоящем, то о беспросветности в будущем. Цой — это прежде всего великий мелодический дар и вечно выставленный вперед подбородок. Первый в «Звезде по имени Солнце» проявляется с лихвой, но ее герой то смотрит под ноги, то задирает голову вверх. Та же звезда горела не в двух и не в десяти строчках «Кино», тот же Он был в прозаическом опыте «Романс», но не из-за своей же собирательности она стала хитом дворов, электричек, детских лагерей, каких угодно стечений людей и обстоятельств. Ее легко запомнить и сыграть, из нее сложно что-либо изобрести. Ее исполнили первой на последнем концерте. Она дала название последнему прижизненному альбому. Цой-Моро идет под «Звезду по имени Солнце», сам не зная куда, но он все-таки закуривает и идет — может быть, навстречу задуманной музыкантами «Кино» поп-группе, которая будет исполнять накопившиеся эстрадные хиты и расставит все по местам, а может, и правда к чему-то единственному и главному.

Суперхит Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» посчитали песней про город в Казахстане

Песня Виктора Цоя звезда по имени солнце текст. Кино - Звезда по имени Солнце - 1 Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни. Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием. Самой гениальной и узнаваемой песней по праву можно считать «Звезда по имени Солнце»: на ней выросли наши родители, ее до сих пор знают наизусть и поют с огромным удовольствием. Мы разберем смысл одной из самых известных песен «Кино» — «Звезда по имени Солнце», поставившей символическую точку в карьере и жизни Виктора Цоя.

Учитель Цоя по астрономии — о том, как появилась «Звезда по имени Солнце»

Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. В конце же происходит крушение надежд, гибель главного героя – опаленный звездой по имени Солнце. В конце же происходит крушение надежд, гибель главного героя – опаленный звездой по имени Солнце.

В чем смысл песни "Звезда по имени Солнце"

И согрета лучами Звезды по имени Солнце) Люди панически бояться Смерти потому, что не знают реального устройства нашего Мира. "Звезда по имени Солнце". Виктор Цой не был христианином, но его песни наполненны евангельским смыслом. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой По имени Солнце. «Звезда по имени солнце» – это метафора нашего внутреннего света, который может светить так ярко, что он заслоняет солнце.

О чем хотел сказать Цой в песне "Звезда по имени Солнце"

Что такое кровь? Это жизненная сила, энергия — с одной стороны, с другой — это боль, потери, разрушения и войны. Строка «умирать молодым» намекает на Христа, который погиб на кресте в возрасте 33 лет. Умереть в зените славы — вот о чем речь. Возможно, Цой предчувствовал свой ранний уход из жизни. Его идея-фикс — «дотянуться до звезд», ведь для него это главная цель. Он стремится приблизиться к этой звезде Богу? Он не Бог, он — смертный, и герою суждено погибнуть под лучами Солнца. Заключение «Звезда по имени Солнце» — одна из последних композиций Цоя. Нельзя её связывать напрямую с биографией автора, пускай и есть такой соблазн. Критики и обыватели продолжают вести дискуссии на тему смысла песни.

Ее можно считать пророческой как для самого Виктора, так и для всей страны, которую ожидал скорый развал. Невозможно трактовать смысл песни однозначно, будь то посвящение о Боге, о городе или о смысле жизни.

И если «Сосны» потом вышли на переиздании от студии Moroz Records, то судьба «Атамана» оказалась куда сложнее. На итоговую версию «Черного альбома» «Атаман» не попал, по одной из версий, потому, что Цой счел написанную песню чересчур похожей на творчество «Алисы» и был против ее релиза. После гибели музыканта запись акустической версии песни долгое время считалась утраченной, пока не нашлась в архиве Натальи Разлоговой. Студийный вариант песни был записан музыкантами группы при участии Игоря Вдовина в 2012 году на 50-летие со дня рождения Цоя, а еще через восемь лет композиция была издана официально на лейбле Maschina Records.

Личная жизнь В старшей школе Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал артист. Марианна была на 3 года старше Виктора. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.

Музыкант женился на Марьяне Марианне Цой, которая родила ему сына Сашу. В будущем Александр Цой также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора, больше у певца детей не было. Жена музыканта взяла на себя всю хозяйственную деятельность группы, помогала с концертными костюмами и организационными вопросами. Между ними вспыхнул роман, и новые отношения в итоге привели к разрушению семьи. Как потом вспоминала Марианна в интервью, они с Наталией оказались разными по характеру женщинами.

Супруга воплощала собой «вулкан страстей», а последняя любовь оставалась «неприступной скалой». Официально пара не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска последних его записей, а также неизданных материалов. Вдова Виктора Цоя в 1999 году получила высшее образование в Санкт-Петербургском университете, где изучала японский язык. Женщина увлеклась переводами. История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге.

Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет. Она стала матерью двоих детей. Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал. Фильмы Кинодебютом Виктора Цоя как актера стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера Алексея Учителя — своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве.

Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве. Фильмография Цоя-актера составила 14 кинолент, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть эпохи перемен. Это знаменитая «Асса» кинорежиссера Сергея Соловьева, картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл Петр Мамонов.

Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучший актер года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана». Интересные факты Впервые на экранах советских телевизоров Цой появился в качестве гостя программы «Монитор» канала «Лен-ТВ». В эфире он представил работы по дереву, в частности, японские фигурки нэцке. На последнем концерте группы «Кино» в «Лужниках» в чаше стадиона впервые с момента проведения летней Олимпиады 1980 года был зажжен Олимпийский огонь. В Пермском крае, около села Чайка, находится остановка, посвященная артисту. Первоначально надпись «Цой жив» появилась там в 1993 году, позднее была размещена информационная табличка.

Вещи музыканта появляются на аукционах. Его паспорт в 2018 году был продан за 9 млн руб. Смерть 15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Музыкант разбился в ДТП на 35-м километре латвийской трассы Слока — Талси неподалеку от города Тукумса, возвращаясь с отдыха в Прибалтике. Его машина врезалась в пассажирский автобус марки «Икарус», водитель которого Янис Фибикс не пострадал. По официальной версии, Цой от переутомления заснул во время управления транспортным средством.

Долгое время ходили слухи, что Виктор не заметил поворота, так как менял кассету в автомагнитоле, однако подтверждений таким утверждениям не нашлось. Причина смерти рок-звезды до сих пор будоражит российское общество. Гибель певца стала шоком для страны. Похоронен артист на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Многие фанаты не смогли принять известие о смерти кумира, покончив жизнь самоубийством. На его могиле всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи.

Поэтому нет ничего удивительного, что "Звезда", которая открывала фильм, з азвучала из всех радиоприемников и ее любили исполнять под гитару на домашних посиделках. Одноименный альбом стал последним, который вышел при жизни Цоя, и в нем, в отличие от других ра бот группы, уже появились серьезные философские размышления. Сложно сказать, стала ли эта песня главным толчком для настроения пластинки, но явно на него повлияла. Вот почему "Звезда" и "Пачка" немн ого по хожи друг на друга по атмосфере и мотивам. Тогда он находился на пике своей славы, альбом "Группа крови" сделал из него рок-звезду, и абсолютно всем было понятно, что Цой останется в истории музыки как легенда ро ка. Из музыканта, который писал легкие песни, в духе "Восьмиклассницы", Цой превратился в зрелого автора, с серьез ным и текстами и особыми интонациями, которые уже стали узнаваемыми и его фирменными. Группа "Кино" больше не была теми бездельниками, которые могли гулять всю ночь до утра, выпивая и беспечно проводя свою жизнь. Как и в случае с другими треками, Цой не настаивал на каком-то своем, единстве нно верном трактовании текстов. У фанатов, критиков много теорий, но, вероятно, никто из нас уже не узнает, что же творилось в голове у автора и какая идея на самом деле правильная.

Впрочем, есть какие-то вещи, с которыми тяжело спорить. Если представить, что у всех песен Цоя один лирический герой, то по альбомам мо жно проследить его взросление. И вот в "Пачке" он уже взрослый человек, уставший от всего, что ему пришлось пережить. Его преследует некая меланхолия и пессимизм, ведь он "ходил по всем дорогам и туда, и сюда. Обернулся и не смог разглядеть следы". К сожалению, это жестокий цинизм мира, и каждый из нас знает множество случаев, когда неизданное творчество музыканта после его кончины расходится миллионами копий.

Rus" на Октябрьской. Ужин за 7600 руб. Ресторан-пиццерия с забавным названием Тополино. Rus находится совсем недалеко от центрального входа в Парк Горького. Неудивительно, что на отсутствие гостей заведение не жалуется. Ресторан небольшой, на тротуаре перед ним уже открылась летняя веранда точнее просто столики под маркизой. Интерьер Обзор интерьера начну в обратном порядке... Это крупнейшие торговые, экономические и научно-технологические центры мира, в которых проживает наибольшее количество человек. На улицах этих городов бурлит жизнь, почти никогда не стихает шум, а их высотки входят в список самых больших башен на планете. Рассказываю, в каком городе самое большое население и какие мегаполисы на планете застроены самыми красивыми небоскрёбами. Токио Япония Список 10 крупнейших городов мира с самым большим населением открывает столица Японии — Токио... Рассказываем про антитренды 2024 года в верхней одежде, базе и свадебной моде.

В чем смысл песни Звезда по имени Солнце?

В тексте песни на английском языке речь идёт о смерти матери солиста группы Дэвида Брауна , из русского текста пришла только заглавная фраза. Near a star, called sun, It was there that my mom came undone Sounds of a summer parade 90. Перевод песни на удмуртский язык сделала Прасковья Фёдорова [9]. Миф о четвёртом куплете[ править править код ] Автором якобы изначально существовавшего четвёртого куплета песни куплета является писатель Владимир Васильев — соавтор Сергея Лукьяненко по роману « Дневной дозор ». Когда вышла эта песня, он в качестве эксперимента написал четвёртый куплет, стараясь влиться в стиль Виктора Цоя, и вставил куплет в одну из своих книг. Много позже этот куплет попал в Интернет и это породило миф о том, что у Цоя в «Звезде по имени Солнце» было якобы четыре куплета, но сам Цой исполнял только три [11].

И пускай теперь хоть кто нибудь скажет, что Цой не заслуживает звания чести и совести России. Конечно, были эти мотивы и раньше — еще в альбоме «45».

Может, поэтому Цою этот альбом и много позже нравился. Но в первом альбоме это светлые краски, рисующие образ «бездельника», «скомороха». А в «Звезде…» — этот образ написан совсем другими красками — печальными. В «Группе крови» была только безжалостная, бесстрастная природа и жестокая борьба за выживание. В «Звезде по имени Солнце» появляется другая ипостась высших сил — сострадание людям, печаль за их судьбу и надежда на спасение. Это явный прогресс в мировоззрении автора. Очень часто эти законы не только справедливы к одним, но и жестоки к другим.

В таком случае существует ли нравственность и мораль? И справедлив ли этот вопрос? Во втором куплете дается ответ на этот вопрос. Если есть стадо люди , значит есть пастух божество , если есть тело, должен быть дух. Таким образом, человек не только существо физическое, но и духовное. Значит, в его душе есть место состраданию и доброте. Припев: жизнь — это вызов и мы должны принять его 2.

Город — символ человечества, мира людей, символ современной урбанистической цивилизации. Лоскутное одеяло — разобщение людей, раскол общества и религий Облака — преграда для понимания правды Желтый дым — заменитель солнечного света, загрязнение окружающей среды Звезда по имени Солнце — могущественная созидательная и разрушительная сила природы, свет, знание, создатель всего живого. Языческое воплощение верховного божества Аматэрасу у японцев, Ра у египтян. Вавилон — воплощение человечества. Эта борьба бессмысленна и вовлекает человека в порочный круг. Здесь же впервые затронута тема перерождения души человека, причем не в другом человеке, а в природе, что ставит человека наравне с окружающим его миром. Человек здесь выглядит не ценнее травы, цветов, земли.

Но кто-то один вырывается из этого порочного круга. Презрев догмы социума, он стремится вернуть забытое людьми древнее божество, то первоначальное, слитое с природой мировосприятие. Но для этого он должен принести себя в жертву. Здесь снова вспоминаются слова из песни «Вавилон»: в этом городе есть еще кто-то живой. Этот живой — традиционный для мифологии образ культурного героя, который стремится принести людям свет и знания, но за это платит жизнью. Этот образ перекликается с образами героев древнегреческих мифов — Прометея и Икара. Можно заметить, что в первом куплете описывается Пространство город , во втором куплете — законы, действующие в этом пространстве война и перерождение , а в третьем — тот, кто нарушает эти законы.

Таким образом, песня на интуитивном уровне говорит: люди все больше отгораживаются от этого мира, забывают об одухотворенности этого мира. Одним из стимулов к тому, чтобы человек поставил себя выше природы, было христианство. Две тысячи лет люди живут, забыв про своих древних богов. Живут, как в желтом дыму, считая себя подобными богу и принижают все живое, не ценят того, что дает им солнце и Земля, не ценят даже себе подобных в слепой гонке за власть. Но кто-то один, увидев это, понимает, что должен вернуть людям забытую правду. Его разум побеждает барьеры человеческих догм и вырывается на свободу. Но за то, чтобы человечество обрело истину, ему придется заплатить ценой своей жизни.

Как ни парадоксально, но здесь снова идет отсыл к христианской идее самопожертвования, хотя философия Цоя в целом не связана с какой бы то ни было религией, кроме разве что буддизма. Кроме того, в этой песне чувствуется какое-то разочарование в происходящем вокруг. Новые ценности еще не придумали, а старые уже уничтожены. Снова солнца на небе нет — еще одно напоминание о забытом солнце см. Звезду по имени Солнце Бой, каждый сам за себя — борьба за выживание, эгоистическая мораль, безответственность. Возможно так же провести аналогию с людьми, т. Не хочу уходить, хочу жить, хочу многое сказать, но боюсь, что не успею.

Звезду по имени Солнце, Сказку Тучи режет солнечный луч — не все так плохо, есть еще надежда. Казалось бы, у меня есть все — слава, деньги, признание. Но этого оказывается недостаточно для настоящего счастья. Мне не нужно обожание и преклонение — мне нужно понимание, поддержка несколько слов и место для шага вперед возможность и дальше делать свое дело 6. Человек уехал из своего родного города и практически окончательно потерял свой дом. Если раньше ему казалось, что необязательно для полного счастья иметь свой дом закрой за мной дверь… , то сейчас он наоборот не может найти себе приют. Его утомили бесконечные гастроли и поездки.

Он хотел бы отдохнуть. Но он пытается обнадежить себя, посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день и билет на самолет с серебристым крылом, что, взлетая, оставляет земле лишь тень. Ему хочется оторваться от земли оставить ей лишь тень, дотянуться до звезд. Это хотя бы ненадолго облегчит его печаль… 2-й куплет: никто не хочет брать на себя ответственность. Мое личное мнение, конечно, но в этом куплете мне чувствуется какая-то смутная тревога за свою жизнь — особенно это выдают строчки «а без музыки и на миру смерть не красна, а без музыки не хочется пропадать». Такая же тревога чувствуется в «Сказке». Чувствуется что человек во что бы то ни стало хочет честно продолжать свое дело — писать песни, но что-то угрожает этому.

Быть может, то, что творчество превратилось в работу? Снова те же образы, что и в прошлых песнях: Холодная земля, город — см. Звезду по имени Солнце. Фонари — фальшивый свет Машины — символ смерти, всего искусственного, ненастоящего Ночь — любимая стихия Цоя, и здесь она, как и в Спокойной ночи, оказывается сильнее города, возвышаясь НАД ним. Луна, каплей крови красна — символ угрозы, тревоги. Дом, свет, — символы комфорта, безопасности. Окно — граница человеческого безопасного пространства и природы дали Песня о том, что у него есть все для того, чтобы чувствовать себя счастливым, но этого недостаточно для такого человека, как он.

Он видит из окна даль, но там лишь темнота. Он не может видеть холодность, безжалостность, невежество этого общества, скрывающуюся за показной радостью все кричат ура, все бегут вперед. Вот откуда и взялась эта печаль. Если зима — это символ смерти, то весна означает возрождение. Апрель — это месяц, когда весна действительно вступает в свои права. Таким образом, символика песни прозрачна — надежда на возрождение Солнца и увидим в тех глазах Солнца свет. Это пламенное желание вернуть людям Солнце прослеживается на протяжении всего альбома.

И «Апрель», как финальная песня, передает уверенность героя в том, что это удастся, пусть и нелегко. И снова тот, кто должен сделать это, принесет себя в жертву, возродится и «придет уже навсегда» вспомним перерождение в Звезде по имени Солнце. И хотя это странно отрицая христианство как религию, Цой создает образ Апреля, близкий к христианскому Мессии. Странное совпадение, но у евреев именно в апреле должен прийти мессия и именно в апреле месяц нисан, см. Мастера и Маргариту распяли Христа. Но если «Звезда по имени Солнце» ставит перед собой в основном общечеловеческие. И когда он заглянул в это будущее, оно оказалось не очень светлым.

И одним из возможных вариантов в воображении музыканта оказывается забвение, ненужность. В первом куплете отчетливо слышно, что человек «болен и устал», что у него «больше нет сил». Вполне понятно, отчего берутся такие невеселые мысли о будущем. Тем не менее, как всегда и здесь остается надежда на лучшее: может будет хоть день, может будет хоть час, когда нам повезет. Особенно зловеще звучат строки припева : скоро кончится лето из уст человека, не подозревавшего что с ним случится в конце лета… Тем более если лето — это жизнь, а зима — это смерть. Кончится лето.

В особенной харизме фронтмена? В простой, но чарующей отрешенной музыке? Или в замысловатых философских текстах? Главная песня-загадка, о смысле которой рассуждают до сих пор, — «Звезда по имени Солнце». Композиция включена в последний одноименный альбом 1990 года. Песня стала ключевой в этом сборнике, поэтому она вызывает особый интерес и заслуживает подробного анализа. Многие считают, что в ней скрывается особый сакральный смысл, который невозможно заметить при поверхностном прослушивании. Его герой, парень по имени Моро, противостоит наркомафии. Правда за ним, но сможет ли Моро выстоять против целой банды? Фразы Моро стали афоризмами и цитируются по сей день. Как и лента Нугманова, композиция приобрела статус культовой. Смысл песни «Звезда по имени Солнце» Цой отрицал, что песня отражает его автобиографию или какие-либо факты из жизни. Но, как и любое авторское творение, композиция передает личные мысли и чувства создателя.

Фальшивость происходящего в стране стала уже для многих очевидностью, но только редко кто ещё об этом говорил так, как это делал Виктор ЦОЙ. Он смотрел в окно и видел там сказку с несчастливым концом: не свершившуюся странную сказку в масштабах целой страны. Это окно, часто появляющееся в песнях Цоя, по сути дела является его восприятием, восприятием ярко выраженного одиночки, которому ничего больше не надо, кроме места для шага вперёд. Он постоянно хочет идти, при этом, зачастую оставаясь на месте со своей печалью, — наблюдая из своего окна, как звезда по имени Солнце освещает большой город, стоящий на холодной земле… В альбоме «Звезда по имени Солнце» присутствует традиционный для группы мягкий рок стиль. Подобное звучание вполне соотносится с манерой исполнения самого Виктора Цоя: сдержанное и лаконичное, — оно не требует сложных аранжировок и «тяжёлых» мотивов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий