Новости ремарка конкурс

Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр. В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка».

«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист

Дедлайн 20 ноября 2022 года. Организатор: Независимое содружество профессионалов в области театрального искусства и драматургии В конкурсе могут принимать участие драматурги со всего мира, пишущие на русском языке. Принимаются драматические театральные тексты на русском языке. Принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах.

Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри.

Пьесы оценивали заместитель главного редактора журнала «Современная драматургия» драматург Родион Белецкий Москва , драматург и поэтесса Елена Исаева Москва , руководитель конкурса «Ремарка» режиссёр и продюсер Олег Липовецкий Петрозаводск , драматург Максим Курочкин Украина , доктор филологических наук, профессор Университета Колорадо, литературовед и критик Марк Липовецкий США и театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова по спецпроектам Павел Руднев Москва. Организаторы специально отмечают, что ни ридеры, ни члены жюри не получают денежного вознаграждения за участие в проведении конкурса, а работают исключительно из любви к искусству. Финалом конкурса по традиции стали читки лучших пьес конкурсантов, и вологжане смогли по достоинству оценить работы современных драматургов.

Все три победителя "представляют" конкурс "Ремарка". Кроме того, "Почтамт" был задействан также в конкурсе "Евразия".

Ранее стало известно , что сборник текстов, вошедших в шорт-лист конкурса драматических произведений "Кульминация", отправился по всем 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей России СТД РФ.

В пьесе много персонажей взрослые дети и их партнёры, а также сёстры покойной , и не совсем понятно, мертва ли она — не было ли это всё ею придумано для спасения семьи. Но образ матери-покойницы, мастерски овладевшей манипуляцией из-за гробовой доски и до конца пытающейся повлиять на будущее своих детей, которых сюрприз оказывается больше, чем было в начале пьесы, и правда интересный, и после читки зрителям и профессионалам было что обсудить. Слабостью пьесы, однако, стали слишком мелодраматические и предугадываемые драматургические приёмы, при которых за каждым новым условием матери, которое было нужно выполнить перед ее похоронами, следовали ссоры и выяснения отношений ее детей, в конце что можно было предугадать приводящие к примирению на новом уровне. Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер.

А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино. Здесь эта освоившая техногенные секреты долголетия, а также несколько языков женщина хотела встретить своих близких отца, мать, братьев и сына , чтобы, уже зная их будущее, изменить их судьбу в прошлом. Также в пьесе есть хор горожан — емкий, постоянно меняющийся образ, вобравший в себя разные уровни жизни города это то загорающие у Петропавловской крепости, то случайные прохожие, то покойники на кладбище и два ничего не понимающих, но пытающихся взять ситуацию под контроль милиционера. Многие на обсуждении говорили о трудности восприятия этого текста, но экспериментальность работы Августеняк отнюдь не убавила своей ценности в отчасти неровной, страдающей провалами в ритме произнесения текста, читке Руслана Маликова. А вот читка «Птиц» 24-летнего автора из Санкт-Петербурга Андрея Платонова в постановке Инес Амами получилась идеальной: :здесь совпал и текст сильный, смелый и яркий и внимательная к автору, точная по ритму читка. В пьесе группа старшеклассников называющих себя «птицами» где-то в небольшой деревне в Смоленской области настолько завязла в почти криминальном, равнодушном отношении к жизни и друг к другу, что ни влюблённость в городскую девушку Лизу, ни мечта стать музыкантом, ни хорошая учёба не спасают главного героя от смерти — его родная мать готова пойти на обман, чтобы он остался с ней и не уехал в Смоленск искать своё счастье, а Лиза оказывается предательницей. Тяжёлая пьеса с яркими образами: летящий в учительницу бюст Пушкина, горящий сеновал, колодка от колеса, убившая того, кто хотел её украсть, финальный полёт героя, ставшего настоящей птицей, прочь от своей смерти, выводящий пьесу из черных реалий в пространство мифологемы.

Пьеса сначала всех настолько ошарашила, что в зале наступило молчание. И только потом стали обсуждать и хвалить как молодого автора, так и начинающего режиссёра. Прочитана пьеса была, действительно, ритмически точно, выверенно, без потери ритма, и поэтому произвела колоссальное впечатление.

Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»

Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому. По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей.

В «Практике» объявили победителя конкурса «Кульминация» 28. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов.

Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно. Я думаю, что справилась с задачей. Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью. Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова. Одно из самых горячих обсуждений вызвала пьеса писателя и драматурга Натальи Ключаревой «Рождество в котле». Действие происходит в 1943 году во время Сталинградской битвы, и позже в лагере немецких военнопленных под Елабугой. Во время работы над пьесой автор изучала реальные письма и воспоминания немецких военнослужащих с фронта домой. Фрагменты этих исторических документов включены в текст повествования. Читка пьесы Рината Ташимова "Свободное падение", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Некоторые зрители увидели в пьесе четкие параллели с сегодняшним днем. Им показалось, что в чем-то текст является агитационным, пытается склонить зрителя к определенной политической точке зрения. Театр это единственное место, где мы можем честно обменяться мнениями на эту сложную тему. У меня тоже было ощущение, что образы штампованно сделаны.

Несмотря на простоту сюжета, читка была смешной и трогательной. В качестве смеха бегемота использовались звуки тубы — единственного реквизита читки. Но были и читки, активно использовавшие все подручные средства для раскрытия текста — так, режиссёр и педагог ГИТИСа Алина Гударева пригласила почти весь курс мастерской Валерия Гаркалина для читки пьесы Валерия Уколова «Пётр». В пьесе два персонажа — две старые женщины Маша и Шура сёстры , но на сцене было девять актёров, две рассказчицы и девять музыкантов, сопровождавших всю читку специально написанной для неё музыкой и иногда подававших отдельные реплики как актёры. Композитором читки выступила Ирина Кругман. Две сестры вспоминают свою давнюю любовь одну на двоих — Петра, после того как им привиделся призрак молодого человека, знающий их имена. Петра играет чернокожий студент с почти ангельской внешностью — и его инаковость смыкается со сказочностью, миражностью его персонажа. Как выясняется из воспоминаний озвученных в читке через уста самих персонажей , от Петра когда-то избавились — то ли он был убит, то ли сел в тюрьму. И теперь сёстры-старушки одновременно и не верят в явление призрака к тому же молодого, таким, какой он был пятьдесят лет назад , и сомневаются, не за ними ли, не звать ли их на тот свет он пришёл. И когда старые женщины преображаются в двух любящих невест, всю жизнь ждавших своего принца, оказывается, что призрак — студент, приехавший по обмену, готовый снять комнату в их квартире. И, обновлённые, радостные, просветлённые, женщины двигаются к юноше Петру, готовые подарить всю свою любовь, так как в нем видят воплощение своего возлюбленного и просто всех недолюбленных ими мужчин. А, может быть, просто, начинают жить по-новому, как будто наверстывая всё, что потеряли в ожидании. В читке была задействована группа из четырёх человек, выносившая некоторые предметы бутылка водка, рюмки , а также изображавшая, например, окно, куда смотрит одна из героинь. Было невероятно здорово увидеть и услышать настоящую саунд-драму в ВШСИ, хотя режиссёра критиковали за нарушение законов фестивальной читки. Фото Юлии Савиковской Были и более тяжёлые для восприятия пьесы, после которых становилось не по себе от увиденного и услышанного — так, «Агата вне доступа» Ивана Лапшина в постановке Саши Золотовицкого рассказывает о женщине, прикованной к инвалидной коляске после аварии, которая любым способом, включая целые серии мошенничества используя разные схемы, и все это по телефону , пытается вернуть дочь, которую у неё забрали родители погибшего мужа. Эта монопьеса, удивительно чётко, понятно, с переключением динамики голосов, настроений, интонаций была прочитана молодой и хрупкой актрисой, сидевшей в инвалидной коляске так, что все внутренние движения и боль этой женщины были перед нами как на ладони при отсутствии каких-либо дополнительных движений, других актёров или иных эффектов.

Актер Мурманского драмтеатра принял участие в Международном конкурсе драматургии «Ремарка»

Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень» Одно из главных событий нового сезона — финал конкурса новой драматургии «Ремарка», который впервые пройдет в Уральском федеральном округе.
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация".
Конкурс драматургии «Ремарка». Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора.

Правила комментирования

  • В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
  • В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
  • Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
  • Вестник СЗФО

ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»

Порядок подачи конкурсных заявок 4. Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса. Вся поля специальной формы в разделе «Отправить пьесу» обязательны к заполнению. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения при отправке пьесы к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса 5. Прием и отбор конкурсных заявок осуществляется ежегодно в период, указанный на главной странице сайта Конкурса. Дата оглашения результатов сообщается на сайте и в социальных сетях Конкурса.

Оценка произведений участников Конкурса и выявление финалистов 6. Персональный состав экспертного совета Конкурса утверждается Оргкомитетом конкурса. Оценка произведений участников Конкурса проходит в два этапа. На первом этапе пьесы оценивают ридеры экспертного совета Конкурса. Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета. По сумме баллов от ридеров экспертного совета формируются лонг-листы Конкурса.

И, конечно, она не только о собаках, но и о людях, прежде всего. Очень добрая, светлая пьеса". После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы.

Мне кажется, возможно в результате этого фестиваля запустятся какие-то процессы, результат которых мы увидим годы спустя, и хочется верить, что это будут прорывные моменты. И как мы сейчас многократно вспоминаем с коллегами фестиваль «ДНК», также мы будем вспоминать нынешнюю «Ремарку» и говорить — вот тогда это всё началось.

Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020" "Ремарка" — это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров. Автор: Алексей Веселев Фото: oteatre. Ознакомиться с жюри, с последними новостями и пьесами авторов-победителей можно на сайте конкурса. Наша же задача — проанализировать пьесы, попавшие в шорт-лист. Большая отбирает пьесы для взрослых зрителей — людей старше 14 лет, а маленькая — младше 14. Мы сосредоточимся на тенденциях "Большой Ремарки", так как детские пьесы отличаются относительно устойчивой проблематикой. Фото: remarka-drama. Павел Руднев, один из членов жюри, говорил, что он не может выделить какую-то одну четкую тенденцию, что пьесы разнятся по тематике, стилю и атмосфере, что действительно так, но давайте попытаемся "нащупать" общий контекст, общие тенденции.

Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: WhatsApp Похожее.

Глеб Колондо «Австралия — райский уголок». Напомним, что ранее «Ремарка» назвала пьесы, которые стали финалистами основного конкурса 2022 года, и опубликовала шорт-лист. Кроме того, были объявлены победители конкурса пьес для детей «Маленькая Ремарка».

Человеческая жизнь пугающе бессмысленна, и человек в ней словно заперт — будь то в городе N, который периодически накрывает чёрная пурга и терроризирует медведь, который роется в мусоре у театра имени классика знакомо, не правда ли?

Анастасия Букреева — самый известный драматург из участников шорт-листа «Ремарки» — писала свою «Чёрную пургу», которую прочли артисты Архангельского молодёжного театра, c Норильска. Но вместо него можно подставить любой северный город, который скорее покинешь мертвым, а не живым. Драматург рассказала, что хотела написать о России, но поняла, что о своей родине может писать только через абсурд. Абсурд получился с привкусом хтони. Это хтонь замешана на скуке, а ещё на саднящем чувстве вины. Но все спрашивают: не родня ли того самого?

Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача? А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть.

Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов.

Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе. Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня.

Требования к участникам Конкурса В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно.

В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Тюменка вошла в состав драматургического конкурса

Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа. Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами.

Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией.

Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше.

Сроки проведения конкурса Прием пьес с 20. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки выбранных пьес-финалистов.

Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов. В январе открытые читки всех пьес-финалистов пройдут на территории парка «Зарядье». В состав экспертов проекта входят руководители конкурсов современной драматургии.

Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе

Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка» Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях.
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка» с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.

Навигация по записям

  • Интересное
  • Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»
  • Форма поиска
  • «Ремарка» 2022, Кемерово — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • Самое обсуждаемое
  • Конкурс новой драматургии «Ремарка» | Псковский литературный портал

Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»

Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра. Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах. "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.

Оставить заявку

  • «Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года
  • Подписывайтесь на наши социальные сети
  • Интересное
  • Подписывайтесь на наши социальные сети

Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих. «Маленькая Ремарка» – одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена.

В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка»

Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". В Петрозаводске завершился первый конкурс новой драматургии «Ремарка» для авторов, живущих на Северо-Западе России. Около 70 пьес поступило на конкурс. Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру.

«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года

«Маленькая Ремарка» – одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». Одно из главных событий нового сезона — финал конкурса новой драматургии «Ремарка», который впервые пройдет в Уральском федеральном округе. «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру. 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий