Новости оптина пустынь антоний отец

А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике.

Антоний оптина пустынь прозорливый

Здесь он также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал Ростовский Спасо-Иаковлевский монастырь, где помогал старцу Амфилохию Яковлеву в его послушании у раки святого Димитрия Ростовского. В 1816 году Александр тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса, где подвизался его старший брат Тимофей впоследствии преподобный Моисей Оптинский , и 15 января 1816 года стал послушником. Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов. В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу.

Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания.

Имя «Анатолий» как бы подразумевает постоянную молитвенную обращенность к Христу-Востоку это святое имя носил и другой великий Оптинский старец — иеросхимонах Анатолий Зерцалов , которого называли «Большой» или «Старший». Кончина праведника Кончина брата подорвала силы отца Антония, его обычное болезненное состояние ухудшилось.

С этой поры старец еще более уединился, чувствуя, что исход его из этой жизни уже недалек. Он прекратил прием мирских лиц, а братию стал принимать реже и на краткое время: «Видевшие его в это время никогда не забудут, как благолепен был вид старца, успокоившегося в безмолвном уединении от бесед, которыми давно тяготился. От всегдашнего пребывания в молитве и преизобилия духовного утешения, самое лице его просветлело и сияло высокою радостию». Своей кончины старец ожидал с миром в душе и даже радостью, в эти дни он признался старцу Илариону: «Не искушение ли это со мною? Другие перед смертью имеют страхования и боязнь, а я — грешный человек, но страха не имею, нисколько не боюсь, напротив, ощущаю какую-то радость и спокойствие, и ожидаю исхода своего как великого праздника». В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. За 17 дней до кончины отец Антоний соборовался и затем ежедневно причащался святых Христовых Таин. Часто просил он кропить себя святой богоявленской водой. Погребение было совершено 10 августа при огромном стечении народа. Оптинская братия и множество приехавших иноков и инокинь, а также мирян простились со старцем Антонием, смиренным мудрецом и великим подвижником духа.

Старец Амвросий сказал: «За счастье мы должны счесть, что жили при таких великих старцах, каковы были отец архимандрит Моисей, брат его отец игумен Антоний и старец отец Макарий». Последнее место упокоения старец обрел рядом с любимым братом, в Казанском соборе. Игумен Антоний Бочков , получив известие о кончине старца Антония, писал в Оптину: «Отец Антоний был истинный сын матери нашей — Православной Церкви, строгий исполнитель всех ее заповедей и даже советов, глубокий знаток и хранитель ее уставов и преданий. Он всею жизнью доказал, что монашество возможно и в наше время, и что заповеди Христовы тяжки не суть… Отец Антоний был истинный бескровный мученик послушания. Повинуясь старшему брату — старцу и настоятелю — во всем, уничтожая себя и свою личность, будучи токмо исполнителем приказаний отца-брата, он однако же невольно блистал и сам собою Богом данными и усугубленными талантами». Старцы Моисей и Антоний, будучи родными братьями, стали примером истинного духовного родства во Христе. Воглавляя один — обитель, а другой — монастырский скит, они положили начало старчеству, которое образовалось их попечением, но, главное, своей жизнью они дали образец отношений ученика и старца, мудрого руководства и смиренного послушания. Потому и могло при них укрепиться и расцвести старчество, что сами они понимали истинную глубину и высокий смысл этого древнего христианского установления. Тогда я ждала четвертую, Тоню. То паломничество запомнилось мне не только чудесами, но и тем, что меня в живот укусила оса, а в Козельской больницы мне из шеи доставали клеща.

А еще меня тогда встретил в монастыре иеродиакон Илиодор и угостил черешней. И рассказал, что у его бабушки было 22 ребенка. Они родом откуда-то с Кавказа. Дед украл! Были двойни, тройни… Младший ребенок появился на свет, когда ей был 51 год. Что у вас за семья без Марии… Я вспомню об этом через три года, когда родится Маша. И то не сразу. Мы назовем ее так, потому что роды начались 11 октября, в день памяти преподобных Кирилла и Марии. А потом, уже с ней, я встречу отца Илиодора и вспомню. Точнее, познакомились папы.

К моему мужу, который был с тремя дочками, подошел мужчина. И представил трех своих сыновей-тройняшек. На этой почве они и начали общаться. А потом уже подтянулись и мы, мамы. Сначала ей диагностировали бесплодие, а потом — рак. Но в больнице врачи сказали: «Вы беременны» Мама трех мальчиков рассказала, что у них с мужем долго не было детей. Лечились , молились и все никак. Когда они уже готовы были отчаяться, кто-то рассказал им об Оптиной пустыни и преподобном Амвросии. Они приехали сюда, молились у мощей, читали акафисты. И через месяц она забеременела.

Когда мы их встретили, мальчишкам был год. И они все приехали в монастырь благодарить Бога и Амвросия Оптинского за это чудо. Да… Оптина — это мое место силы. Удивительная, святая земля, по которой ходили великие старцы. И сосны до неба, которые их видели. Как же было тяжело в этот карантин. Когда мы сидели в деревне, совсем рядом, а она была закрыта. Вот же она, а не попасть. Я приезжала туда и бродила вокруг. Встречала в лесу монахов: — Мы скоро откроемся, приезжайте, — утешали они меня.

Но об Оптиной я могу говорить бесконечно… Наверное, на этом стоит уже остановиться. Молитва родителей созидает дома детей Родился преподобный Анатолий, в миру Алексей Копьёв, в 1824 году в семье дьякона, служившего в храме села Бобыли Калужской губернии, и был в святом крещении назван в честь святого Алексия, человека Божия. Как и многие Оптинские старцы, он воспитывался в строгости и благочестии, оправдывая слова: «Молитва родителей созидает дома детей». Когда Алексею исполнилось пять лет, отец приступил к обучению сына грамоте.

В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев.

На Архиерейском соборе в 2000 году канонизирован для общецерковного почитания. Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795—1865. Оптина пустынь, 1992. Житие Оптинского старца Анатолия Потапова. Преподобный Антоний старец Оптинский.

Мы попытаемся, чтобы те люди, которые приезжают в обитель значительная часть — это паломники , не остались без окормления, чтобы они были приняты, размещены и уехали с духовной пользой и с хорошим впечатлением об обители. И, может быть, это впечатление они распространили бы и говорили об обители, как обо всей Церкви. Потому что пример монашеских обителей — это ценный пример, который показывает, что Русская Православная Церковь держится, а то, что говорят СМИ, — это совсем неправда. Если сравнивать с 1990-и годами, то сейчас просто исход. Чем это можно объяснить? И не учат, как ходить в храм, как вообще жить церковной жизнью, как жить в супружестве. Люди, начитавшись книг, хотели видеть идеальную Церковь. А реальность оказалась для них тяжела. Некоторые в ожиданиях ставили планку, которую в действительности самим оказалось невозможно достигнуть. Сейчас что можно сделать?

Только реально относиться к жизни — и попытаться найти такого священника, духовника, который объяснит, интерпретирует правила церковные к нашей жизни, не облегчит их — ни в коем случае! Я некоторые читал. Не все. Потому что их тяжело читать. Это пишет человек уже обиженный на все — на священнослужителей, с которыми сталкивался, обиженный на Бога. Но я вижу в этих исповедях следующее: человек ошибся сам. Он большей частью просто идеализировал то, куда шел, он не понял, куда он попал. Не было трезвого, разумного подхода, оценки и восприятия. Священнослужители, которые там были, не монахи и не подвижники, они более мирские, больше погружены в свои дела, семейные заботы. И я все равно старался держаться того примера, который у меня был в монастыре, и не обращать внимания, что существует более лояльное отношение к правилам, евангельским заповедям.

Богослужение в Оптиной пустыни — Большая братия сейчас в Оптиной? Но это благодаря отцу наместнику — потому что еще в 2013-м году здесь было 150 человек, за пять лет, которые я отсутствовал, примерно на 50 человек увеличилось число братии. Людей, которых мы считаем старцами, не все воспринимали как таковых — Нет, вы знаете, у нас такая особенность, что очень много приходит людей в монастырь, и есть выбор. И те люди, которые приходят, — к ним строгое отношение. Я помню, меня рукоположили через год — понятно, у меня было образование, — а вот других долго держали. Бывали периоды, когда у нас года два-три не было рукоположения в иеромонахи. Наместник очень строго подходил. Так и надо! Вот вы спрашивали, почему насельники уходят из монастыря. Это еще с тем связано, что краткий был период испытаний.

У нас не так… — Возможно ли, что в ближайшем будущем Оптина снова прославится как обитель старцев? Когда был XIX век, тех людей, которых мы сейчас считаем старцами, не все воспринимали как таковых. Отдельные люди слушали одного старца, а другого критиковали, хотя они жили вместе, в одном монастыре, в одно время. То есть для кого-то монах является старцем, потому что тот стал для него авторитетом, соответственно, человек прислушивается к нему и следует его наставлениям. Сейчас тоже есть такие люди. Знаете, как шутил покойный архимандрит Иоанн Крестьянкин , когда к нему приезжали в Псково-Печерский монастырь? К нему подошли и спросили — а где можно найти старцев? Он ответил: «Старцы в пещерах лежат, а тут одни старики! Для чего люди сегодня приезжают к старцам, духовникам? В большей части — я не говорю, что все, но многие — для того, чтобы получить откровение о своей жизни, о будущем.

Получить они его могут, но следовать будут ли?

Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»

Анатолий Зерцалов 1824-94 , прп. Исаакий I 1810-94 , прп. Иосиф 1837-1911 , прп. Варсонофий 1845-1913 , прп. Анатолий Младший 1855-1922 , прп. Нектарий 1853-1928 , прп. Никон, исповедник 1888-1931 , прп. Исаакий II, сщмч. В феврале 1918 г.

Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г.

Новости и на наш канал в Яндекс. Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.

Потом коров в обители завели. Сажали сначала монастырские огороды, а потом стали засеивать злаками, бобами, картошкой и поля далеко окрест за 20-30 км от Оптины. Так что в результате обитель кормила уже не только себя и паломников, но и благотворительно — многих неимущих, нуждающихся в тех краях. В опыте управления обителью отца Венедикта духовное преуспеяние двигало и внешние попечения. Так, знаю, что если отец наместник, видел, что брат усердно подвизается в молитве, он таких рукополагал, а также мог назначить на какое-то ответственное служение, благословлял возглавить какую-либо монастырскую службу. Молитва была главной движущей силой возрождаемого монастыря. Как же радовался отец наместник, когда по молитве все устраивалось и получалось! Приезжая на стройку, где из руин восставали некогда бывшие здесь стены святой обители, — он просто ликовал! С батюшкой Илием мы были незадолго до кончины в больнице у отца Венедикта. Он уже ничего не говорил.

Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки

Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Я в Оптиной пустыни был всего один раз. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. 18 апреля в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили убиенных на Пасху 1993 года насельников обители иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Я в Оптиной пустыни был всего один раз.

Отец антоний оптина

Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий.

О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский

В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Расписание Архиерейских богослужений на 17-21 марта

  • Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь | "К Истокам"
  • Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор - Новости Орла и Орловской области Орелтаймс
  • Оптина пустынь
  • Преподобный Антоний Оптинский - житие и молитвы | Записки Елицы
  • О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский, смотреть онлайн

Отец антоний оптина

Фото » Разное» Отец антоний оптина пустынь фото. Где отдохнуть семьей в России, батюшка антоний оптина пустынь отзывы, посоветуйте интересный маршрут в горы – на тысячи вопросов вы можете найти ответ в ОК. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний.

Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни

Мать Филарета вспоминает о случаях прозорливости духовного отца: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня. Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий