Новости опера не только любовь отзывы

Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Мюзикл «Не только любовь»

Ему этому "я" хватило половины секунды, чтобы понять, что женщина просто пьёт воду, потому что жарко, но оно также и отфиксировало собственную искорёженность. Пару лет назад в Финляндии в комиссионке, которая там называется kirppis, я видел виниловые диски Битлз. Как тогда. Я не купил.

Я же помню эту совковую тягомотину, эти пожарные шланги, выкрашенные под берёзки и висящие на сцене среди зеленоватых полупрозрачных занавесов, эти полупустые залы, потому что кому охота убивать вечер на драму о любви между коровником и машинно-тракторной станцией. Это я прорисовываю субъективный взгляд массового и моего в нём сознания. Это при том, что я музыкант, и даже иногда соображаю, бывает.

Но здесь - чистая подмена - это как нынешний треугольник вокруг Кремля, в котором время от времени навигаторы начинают показывать, что они во Внуково. Если водители от этого охреневают, даже представить себе не могу, что чувствует сам навигатор. Вот я себя чувствовал не лучше навигатора.

Ладно, остальное - в статье. В общем, всё о артистах, что вы прочитаете в рецензии, спокойно можно множить на десять. Привольно льется простодушная мелодия.

Легкий разбег к вершине сменяется плавным движением в обратном направлении с характерными нисходящими задержаниями. Типично для песен-страданий и глиссандирующее сползание голоса к последнему звуку фразы. Мелодию хора сопровождают легкие, отрывистые аккорды струнных pizzicato , имитирующие звучание балалайки.

Есть лишь одно «но»: Щедрину, как никому другому, удалось достичь подобного эффекта в антураже непростой жизни послевоенного колхоза. Вопрос об оценке советского прошлого стоит сегодня особенно остро, и это, несомненно, сказывается на восприятии оперы: одни ностальгируют, другие видят в этой ностальгии корень всех современных проблем нашего общества. Так или иначе, тот период из истории вычеркнуть невозможно. Однако никого из нас не удивляет, что, например, действие в опере Беллини «Норма» происходит до нашей эры, а Чайковский в «Евгении Онегине» средствами музыкального языка указывает на временной контекст XIX века — это вовсе не вызывает скепсиса или иронического отношения.

Сила оперы Щедрина в том, что, если убрать из либретто всю колхозную действительность, заменить текст либретто Василия Катаняна или осовременить изначальный сюжет рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», в ней точно так же все будет работать. История главной героини Варвары Васильевны рассказана композитором с не меньшей изобретательностью и яркостью музыкального языка, если сравнивать ее с сильными женскими образами Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича. Фольклор до сих пор, хотим мы этого или нет, остается частью русского культурного кода, многие люди воспринимают такую мелодику абсолютно естественно, тем более что Щедрин, опираясь на частушку, раскрывает ее подлинный масштаб, о потенциале которого можно даже и не подозревать. В советские годы люди шли на премьеру и ждали более детально прописанного колхозного быта, но Щедрин этого предусмотрительно избежал.

К примеру, видный критик, профессор Московской консерватории Борис Ярустовский сокрушался, что финал якобы перечеркивает смысл произведения. Всерьез или нет — неизвестно, но он писал, что личная трагедия Варвары, которая влюбляется в неожиданно приехавшего из города бывшего односельчанина Володю Гаврилова, не важна. По его мнению, в опере нужно было сделать акцент вовсе не на том, что она, взрослая женщина, борется сама с собой, со своими нерастраченными женскими и материнскими чувствами, не хочет «уводить» чужого жениха, опасаясь при этом не столько разницы в возрасте, сколько осуждения со стороны вверенного ей как председателю колхоза коллектива: «Важно другое: то, что случилось с Варварой, — не катастрофа. Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны».

К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе. После череды первых неудачных постановок «Не только любовь» постепенно все же обретала внимание публики, которого заслуживает. Сейчас она с успехом идет в Мариинском театре и «Санктъ-Петербургъ опере», а также в целом ряде студенческих театров. Настала очередь новой московской постановки на Большой Дмитровке.

В спектакле задействована вся труппа. Как артистам удалось показать архаичную колхозную жизнь и что из этого вышло? На премьере побывала Александра Ли — ее репортаж менее чем через час.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь» Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь» 20. Трансляция оперы пройдет 20 апреля в 19:00 на платформе mariinsky. После «антракта» Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят Второй фортепианный концерт. Видео будет опубликовано на 24 часа, отмечается в сообщении.

Ещё один Щедрин на Мариинской сцене

Программа Сцена из мюзикла «Не только любовь». Фото: spbopera. Для режиссера Юрия Александрова центральной темой спектакля является любовь, вечная и актуальная, независимо от того, в какой обстановке изображается.

Спокойно, умиротворённо, без пафоса. Истаивают звуки, меркнет сценический свет. Не только любовь… А спектакль, между тем, о любви.

Которая «нечаянно нагрянет», надорвёт душу, разорит привычный порядок… И даст силы жить дальше. Молодой Щедрин выплеснул страстность творческой натуры в очень сильном двухчастном монологе Варвары, где сначала — пронзительная тоска по любви, а потом бесшабашная частушка как попытка защититься от неё, от любви, утвердиться в своей независимости как не вспомнить аналогичное построение первой арии Виолетты! Варвара — КЕ. Сергеева, Володя — Александр Трофимов. Фото Наташи Разиной Этот прорыв темперамента очень близок Екатерине Сергеевой, сроднившейся со своей героиней уже давно: частушки Варвары — коронный номер великолепной певицы-актрисы в концертах.

Варвара у Сергеевой — характер страстный, затаённый, опасный. Почти из Достоевского. Другая Варвара этого спектакля — Надежда Сердюк: её героиня старше, ближе к деревенской земле, она больше подвластна разуму. Но голос выдаёт страстность и пленяет полнокровной красотой. Режиссёр и художник по костюмам Ирина Чередникова кутают Варвару в большое чёрное пальто, будто с чужого плеча.

Только в момент эмоционального взрыва она его скидывает, отдавая себя чувству уже в женственном обличии — в платье. Володя Гаврилин в этом спектакле — нахально самоутверждающийся стиляга в жёлтых штанах и шляпе, якобы элегантно-циничный, городской, но есть в нём нечто петрушечное, корневое, деревенское.

Замечательный хор. Великолепный оркестр. Андрюша, деревенский дурачок - очень трогательный. Ходила на лекцию - встречу, это помогло в восприятии оперы. Сообщество Музыкального театра.

Сам автор Родион Щедрин отзывался о своем произведении как о «колхозном Евгении Онегине», и сходство это прослеживается уже в авторском определении жанра, подобно Евгению Онегину Чайковского, опера Щедрина имеет жанровый подзаголовок «лирические сцены». В точности так же, как и в Онегине тесно переплетены бытовой, драматический и лирический смыслы: к примеру, музыковеды соотносят часто сцену объяснения Онегина с Татьяной и диалог Варвары и Володи в конце спектакля. Фото предоставлено: пресс-службой Музыкального театра им.

Немировича-Данченко Фото предоставлено: пресс-службой Музыкального театра им. Немировича-Данченко «Не только любовь» - одна из любимых главных тем в дискуссиях музыкальных критиков далекого 1961 года. Достаточно вспомнить, что после премьеры оперы в Большом предполагалось еще четыре показа, однако, произошла замена оперы на «Травиату». Политика реформировать советскую оперу, по словам Щедрина, была преждевременной.

Опера Не только любовь

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера», продолжая свои традиции, вновь обратился к малоизвестному на сегодняшний день произведению — «Не только любовь» Родиона Щедрина. Щедрин — один из самых крупных и известных советских композиторов второй половины ХХ века. Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова.

Вот что сам режиссер говорит о спектакле: «Тема любви вечна и актуальна всегда, независимом от того, разворачивается ли она в привычных романтических декорациях или в советском колхозе. Мы вместе с художником Вячеславом Окуневым старались уйти от привычной сельской бутафории, сделать так, чтобы помимо унылого колхозного пейзажа показать еще прелесть и красоту простой жизни». Самая сильная сторона спектакля — это музыка. Мастерство режиссера и постановочной группы заключалось именно в том, чтобы бережно переработать критично «скучные» затянутые места либретто, состоящие из сухих диалогов и наполнить это время новой динамикой. Было удивительно, к примеру, наблюдать, что сюжетная кульминация, приходящаяся на вторую картину, практически полностью состоит из танцевальных номеров. И как оказывается мастерски можно показать это драматическое «натяжение» с помощью двух оркестров одного симфонического, настоящего, другого духового, бутафорского и танцевальной импровизации актеров.

Трагическая линия любви Варвары Васильевны прописана в постановке также детально, многообразно и, можно сказать, эстетично. На наш взгляд, эта задача у постановщиков была одной из самых сложных, ведь в опере были также и сцены откровенного характера, которых в свое время так «убоялась» советская публика. Была и опасность упростить народные образы до уровня «деревенских посиделок» и не достигнуть роскошной кульминации в конце третьей картины. Но, к счастью, этого не случилось. В постановке Александрова главная героиня, председатель колхоза, в свой «момент истины» остается в белом одеянии, и, подобно святой мученице, приносит свою любовь в жертву ради счастья любимого человека.

Основная идея программы — только в мире, согласии и взаимопомощи могут сосуществовать народы нашей страны, развивать свою национальную самобытность и культуру. Проект «Этно-классика. Россия» стал запоминающимся познавательно-развивающим циклом творческих мероприятий, подарил его участникам не только удивительные встречи, открытия, яркие впечатления, новые знания о самобытной культуре и традициях народов России, но и помог их духовному самовыражению и самореализации.

Этому способствует и светлая тональность ля мажор, тихое, замирающее в конце звучание 49. Четвертый номер оперы — оркестровая картина, изображающая дождь, которая затем переходит в невеселый квартет трактористов. Не случайна поэтому и такая сумрачная тональность си-бемоль минор. Картину дождя композитор остроумно изображает в оркестре в виде фуги, почти целиком звучащей отрывисто, в живом темпе Allegro ma поп troppo: Фуга трехголосна. Сначала в экспозиции тема звучит у кларнета, у первых скрипок, виолончелей. Поочередное вступление голосов с темой создает впечатление непрерывности дождя. Затем в разработке тема проходит в различных тональностях, дробится; что еще больше оживляет движение. Реприза начинается со стреттного изложения темы у виолончелей и первых скрипок в основной тональности. Впечатление монотонности, нескончаемого сумрака усиливает небольшое заключение: на фоне ниспадающей интонации басового кларнета начальной тематический оборот проходит в виде канонической имитации. Следующий эпизод — квартет трактористов: В роли Варвары Васильевны — Л. Захаренко Как и Песня, частушки написаны в куплетно-вариационной форме. В последнем, пятом куплете Варвара Васильевна срывает маску веселья. И слова, и музыка вновь возвращают нас к трагизму положения героини: поступенный подъем синкопированной мелодии с неизменно нарастающей динамикой от р до FF звучит как неистовое признание своего горького одиночества: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие. Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo.

Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к

Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке режиссера Юрия Александрова. Театр Санкт-Петербург опера опера Не только любовь Родиона Щедрина 20.11.2015 Ранняя опера Родиона Щедрина Не только любовь давно была у меня в планах. На то были свои причины. Во-первых, интересен сам театр Санкт-Петербург опера и его главный. Опера «Не только любовь» – это не только увлекательный сюжет и превосходное исполнение артистами, но и возможность окунуться в атмосферу прекрасной музыки и выразительного театрального искусства.

Билеты на оперу «Не только любовь»

Хор и оркестр оперной студии Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке Художественный руководитель и дирижер – Игорь Громов Режиссер – Михаил Анестратенко Балетмейстер – Нелли Бонд Смотрите видео онлайн «Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО. Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Сам писатель называл свое произведение колхозный Евгений Онегин, но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с Леди Макбет Мценского уезда Лескова. Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91.

Опера «Не только любовь»

Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом.

Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма. И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве.

Отдельных аплодисментов заслуживает сценическое оформление и 3D-анимация, придавшая постановке, прямо скажем, мистический оттенок. Образы деревни и леса, капли дождя на экране казались «ожившими» и ведущими диалог с судьбой основных героев. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где? Самым ярким народным номером по праву можно считать частушки и песню Варвары в исполнении лауреата международных конкурсов Ларисы Поминовой.

Артистка обладает всем, чтобы полностью раскрыть непростой образ гордой председательши и чуткой, ранимой женщины. Для сценического воплощения понадобились и практически профессиональные танцевальные навыки, и особая стать, и многогранное вокальное воплощение образа. Певица представила номера в лучших вокальных традициях таких русских певиц как Тамара Синявская и Ирина Архипова. Нельзя не отметить и сильный состав, представляющий «любовный треугольник» оперы. Обладатель шикарного баритона Антон Морозов мастерски представил образ бригадира трактористов Федота Петровича.

Герои советского колхоза переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров «Золотая маска», «Золотой софит» вдохнул новую жизнь в эту оперу. Родион Щедрин и Майя Плисецкая, которые присутствовали на премьере, были восхищены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных зрителей, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене.

Опера «Не только любовь» стала лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». На концерт еще осталось несколько билетов. Их можно приобрести на сайте филармонии, а также в кассе БКЗ на улице Некрасова, 24.

Это было трудно, но, думаю, что справилась. В этом, безусловно, огромная заслуга моего преподавателя — Аллы Семеновны Белоусовой, которой я очень благодарна за то, что она поверила в меня и в мой голос. Очень много профессионалов работало с нами. Репетиции с оркестром и, в отдельности, с дирижером оркестра - Игорем Юрьевичем Громовым оказали большое влияние на понимание мной этой оперы. Очень рада, что мне была предоставлена такая возможность, благодарна всем, кто приложил руку к тому, что все, что было задумано, стало реальностью! Многая лета Оперной студии и творческих успехов!

Это моя первая опера, которую я имел честь исполнить и это был огромный скачок в профессиональном развитии лично для меня. Это стало направляющим ориентиром, пришло понимание, как реализовать те, или иные задачи, что делать нужно, что нет. Это не могло не привести к результатам. Мне очень понравилась эта роль. Щедрин с вокальной точки зрения полно прописал образ Володи Гаврилова: у него есть красивые виртуозные пассажи, песни, есть и сквозная тема та, с которой он появляется впервые на сцене, пролеживается до середины первого действия. Драматургически это тоже интересная партия. Хотя, сначала мне было тяжело свыкнутся с характером моего персонажа, поскольку, на первый взгляд мы видим перед собой ветреного молодого человека без особых нравственных ориентиров, но в процессе оперы мы можем наблюдать за раскрытием других его душевных и моральных качеств. За напускным нахальством скрывается хороший парень, которому не чужды глубокие чувства. В итоге мы видим его становление в нравственном плане, и это, конечно же, было очень интересно показать.

В итоге, даже Варвара в конце оперы говорит: «А парень он хороший, изображает только из себя…». Огромную благодарность хотелось бы выразить моему профессору — Кизину Михаилу Михайловичу, Игорю Юрьевичу Громову и Большакову Алексею Алексеевичу — настоящим профессионалам, без помощи которых все вышеперечисленное не было бы возможным Елисей Лаптев Фёдор Петрович : — Каковы твои впечатлениях от постановки? Обстоятельства сложились очень удачно для постановки именно этой оперы. Был в прошлом году юбилей замечательного советского композитора — Родиона Щедрина, в этом году юбилей ректора нашего института — Анны Иосифовны Щербаковой и задумка открытия оперной студии в МГИМ. К тому же, это идеальная опера для студенческого состава, так как музыка оркестра, вокальные партии, текст, достаточно понятны для исполнения и восприятия. Основная сложность заключалась в том, что для второго состава очень трудно было найти артистов в силу их немногочисленности, поэтому риски того, что кто-нибудь из солистов заболеет, были. На будущее планируется привлечение учащихся колледжа. Мой персонаж мне очень понравился. Мне кажется, получилось его сделать «своим».

Смотрел различные постановки этой оперы и везде Федор был представлен по-разному, мне тоже захотелось сделать его самобытным и, по-моему, это удалось.

Опера не только любовь краткое содержание

Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. Действие происходит в советском колхозе после Великой Отечественной войны и повествует о взаимоотношениях жителей села и трудном сельском быте. Родион Щедрин широко использовал в этой опере форму частушки, в которой есть что-то глубинное, зарытое в национальном подсознании.

В основу либретто оперы легли рассказы Сергея Антонова. Действие, как и отражено в названии, повествует не только о любви, но и о силе духа людей, которые живут в непростое послевоенное время.

Зрителя привлекают не только содержание, но и форма произведения — талантливый русский композитор Родион Щедрин широко использовал частушки, популярные во всех произведениях того времени. Представление получилось по-настоящему ярким, энергичным и запоминающимся.

После «антракта» Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра исполнят Второй фортепианный концерт. Видео будет опубликовано на 24 часа, отмечается в сообщении. Гергиев посвятил трансляцию всем поклонникам Московского Пасхального фестиваля.

Мы часто туда приезжаем, почти ежегодно, и этот город с великими музыкальными традициями всегда тепло встречает наши выступления.

Родион Щедрин создал для певцов выразительные партии, где речитатив и мелодия тесно переплетены. Следуя великим традициям Даргомыжского и Мусоргского, композитор представляет образцовый музыкальный язык, сочетая лучшие элементы академической музыкальной драмы XX века с классической оперой. В исполнении певцов здесь царит искусство пения, без излишеств и резких скачков на интервалах, как это требуют некоторые современные композиторы, не уважающие ни исполнителей, ни слушателей. Щедрин уважает и тех, и других, поэтому самая неподготовленная публика готова откликнуться на его творчество.

Отдельного внимания заслуживают хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда поражают своей красотой. В данном спектакле они просто восхитительны, ангельски прекрасны. Считается, что основа оперы заключается в использовании частушек и что музыкальная часть имеет свои корни в фольклоре. Однако, вероятнее всего, это не так.

Народность имеет важное значение для этой оперы не в этническом смысле, а, скорее, в мифологическом плане. Знаменитые частушки из второго акта который в целом построен на развернутой стилизованной кадрили не несут в себе никакой фольклорной сущности. И если какие-то элементы фольклора присутствуют, то они находятся в схожей интерпретации, что и у Стравинского. Это, возможно, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, является ярким примером модернизма, а быть может, даже предвестником постмодернизма. И неудивительно, поскольку русская музыка начала XIX века определяла самые передовые тенденции в искусстве.

Лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь»

Новости. Календарь. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий